Семинар по инклюзии в доу кейс методиста

Обновлено: 06.07.2024

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ.

  • Создать условия для развития эмоциональной готовности педагогов работать с детьми с ОВЗ.
  • Создать условия для сформирования профессиональной мотивации педагогов.
  • Создать условия для работы педагогов в команде.
  • Создать предпосылки для формирования в школе единого инклюзивного образовательного пространства.

Используемое оборудование: Презентация, видеоролики, мультимедийная установка, наушники, колонки, жетоны для рассадки, методические материалы для упражнений.

Ребенок с дефектом не есть непременно дефективный ребенок. (Л.С. Выготский)

Ход семинара

Просмотр социального ролика “Люди так не делятся”.

С 1946-го появился термин дефективные дети – это дети, у которых наблюдались нарушения психического, физического развития. Со временем поняли, что это звучит не красиво, обидно для родителей таких детей. И с 96-го года появился термин дети с ограниченными возможностями здоровья.

С 2016 года дети с ОВЗ имеют возможность обучаться в стенах школы, в коллективе одноклассников, в прямом взаимодействии с педагогом.

Именно поэтому, мы посчитали важной данную тему для семинара и совместно попытаемся понять те трудности детей данной категории, с которыми они могут столкнуться в стенах нашей школы и которые мы должны учитывать при работе с ними.

  • Нарушения речевого развития
  • Нарушения слуха
  • Нарушения зрения
  • Нарушения аутистического спектра

Каждой группе выдается ватман, с таблицей:

Вид нарушения_________________________
Характерные особенности детей с данным видом нарушений Проблемы, которые могут возникнуть у педагога? Что он может предпринять сам, по решению этих проблем? К кому и за какой помощью он может обратиться?

Задание для групп: Подумайте и запишите те проблемы, которые могут возникнуть у педагога при работе с детьми данной категории, что вы можете предпринять самостоятельно для решения этих затруднений и к кому и за какой помощью вы может обратиться. Время для работы 10 минут.

По истечению отведенного времени команды презентуют ответы на поставленные им вопросы.

Презентация заполненной таблицы группой №1 (работа с детьми с речевыми нарушениями).

Ведущий дает одному из членов группы №1 известное четверостишье. Он должен рассказать его группе, при этом прижав язык к нёбу. А члены группы должны понять о чем говорится в стишке.

Тыква-чудо — в два обхвата,
Витаминами богата.
Как разрежешь, посмотри:
Есть и семечки внутри.

Укроп на огороде —
Как зонтик под дождем.
И при любой погоде
Ему комфортно в нем.

  1. Что вы чувствовали?
  2. А как вы думаете, что чувствовал в это время говоривший человек?
  3. Каким способом мы можем помочь человеку с такими затруднениями чувствовать себя лучше?

Просмотр видеоролика “Нарушения речи – не проблема” (Приложение 1).

Презентация заполненной таблицы группой №2 (работа с детьми с нарушениями слуха).

Выбирается ведущий, один из членов 2 группы, ему дается изображение рисунка из геометрических фигур (Приложение 2). Остальные становятся художниками. Задача ведущего - объяснить художникам, что нужно нарисовать, не называя образ рисунка (дом, дерево), а называя лишь фигуры, из которых этот рисунок состоит.

  • Что вы чувствовали?
  • Какие затруднения испытывали?

Просмотр видеоролика “Глухие слышат в первый раз” (Приложение 1).

Презентация заполненной таблицы группой №3 (работа с детьми с нарушениями зрения).

Упражнение “Поездка в Токио” (Приложение 3).

В токийских поездах людно и шумно, к тому же большинство туристов не знают японского языка. Как же японскому проводнику рассадить туристов по местам? Половина игроков будет играть за японцев, а половина за туристов. Задача японцев, используя только 7 японских слов и 3 интернациональных взмаха руками, как можно быстрее объяснить туристам задание. А задача туристов всё быстро понять и выполнить. Инструкция к упражнению в приложении 2.

  • Что вы чувствовали?
  • Что вам помогло добиться результата?

Просмотр видеоролика “Что видит слепой” (Приложение 1).

Презентация заполненной таблицы группой №4 (работа с детьми с нарушениями аутистического спектра)

Упражнение. Ведущему надеваются наушники (громкий шум города). Просят показать простые эмоциональные состояния (“мне страшно”, “хочу пить”, “хочу погулять”, “удивление”).

  • Что вы чувствовали?
  • Что было труднее, слушать инструкцию или выполнять задание?

Просмотр видеоролика “Мир глазами аутиста” (Приложение 1).

Подведение общих итогов:

  • Я сегодня вспомнила .
  • Меня порадовало .
  • Мне было трудно .

В завершение нашей с вами работы, нам бы хотелось поделиться с вами одной историей

Как-то, один человек увидел на улице ребенка, который был голоден и дрожал от холода. Прохожий в гневе обратился к Богу:

- Чем провинился перед Тобой этот ребенок? Почему Ты допускаешь такую несправедливость? Почему ничего не предпринимаешь?!”.

И вдруг человек услышал: “Кое-что я предпринял - послал ему навстречу тебя”.

Материал посвящен проблеме развития инклюзивного образования в России.

ВложениеРазмер
vystuplenie_ob_inklyuzivnom_obrazovanii.docx 20.83 КБ
vystuplenie_ob_inklyuzivnom_obrazovanii.docx 20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Основная цель — формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, снятие психологических барьеров.

− повышение психолого-педагогической компетентности педагогов;

− формирование представлений о психологических особенностях семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

− проанализировать и определить пути помощи и поддержки семьи ребенка с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации;

− обменяться имеющимся опытом по психолого-педагогическому сопровождению детей с особенностями развития;

− оказание психотерапевтической помощи участникам.

газета; ленты и шарфы, мягкие игрушки; игрушечные ключи, колокольчик, шкатулка.

Психологические особенности семьи ребенка с ОВЗ

Принятие ситуации появления в семье ребенка с особенностями развития имеет свои этапы. В детский сад могут прийти родители, находящиеся на совершенно разных стадиях переживания. Понимание этого поможет специалисту рассмотреть сложившуюся ситуацию с точки зрения родителей, и общаться с ними без осуждения.

Перечислим основные стадии переживания ситуации в семье:

1. Шок (непонимание ситуации, ступор, а затем паника).

2. Отрицание (это защитный механизм, надежда родителей, что ребенок полностью выздоровеет).

5. Переживание и признание проблемы стадия переживания горя, ощущение пустоты и бессмысленности, чувство брошенности, сильное чувство вины и страх. Это самый тяжелый период.

Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, если она принесёт ему горчичное зерно из дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски, а Будда отправился своим путём. Много позже он встретил её опять — женщина полоскала в реке бельё и напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной. На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе тяжелее её собственного.

Мне страшно. Голова гудит. Там мечутся слова и просятся уйти. “Пусти нас, Соня, в мир пусти!” Но рот мой на замке, А ключ к замку в мозгу - И как его достать? Ну, помогите ж мне! Я не хочу немой остаться, Но страх засовом запер рот. Слова рождаются, живут и чудеса творят В мирах, что в голове я создаю… И вот В конце концов и умирают. Чтоб им жить, Их надо в мир, вовне пустить. Но как? Скажите мне! А вдруг их люди не поймут? Сквозь рот мой проходя, Изменятся слова, их мир не примет, Оттолкнёт, а в месте с ними - и меня? Как жить? Мне страшно. Голова гудит”.

Комментарии ведущего: (Соня Ш., у девочки аутизм. На момент написания стихотворения ей было 8 лет).

Участники встают в круг. Ведущий просит передать по кругу газету. Потом предлагает представить, что на этой газете уснул маленький котенок, и теперь газету нужно передавать друг другу очень бережно, чтобы не разбудить и не испугать его . В конце упражнения ведущий говорит, что точно такое же бережное отношение важно сохранять для общения с особыми детьми.

Выбирается участник для роли матери ребенка-инвалида. При помощи лент ведущий демонстрирует то, какие ограничения в обществе испытывают родители детей с ОВЗ. Группа участвует, отвечая на вопросы.

Часть тела (завязываются лентами)

Рот Родители боятся рассказывать о своем ребенке, говорить о нем, рассказывать о своих трудностях и потребностях

Уши Родители не хотят слышать диагноз ребенка и боятся общественного мнения и осуждения

Бедра Многие родители боятся рожать детей, ухудшаются супружеские отношения, формируются супружеские дисгармонии

История о бегунах.

Ключ в руке человека, который говорит о своих целях, придает ему уверенность и одновременно с этим символически выражает возможность что-то открыть или, наоборот, закрыть для себя.

Как свидетельствует практический опыт, эффективным инструментом формирования готовности педагога к взаимодействию с ребенком с особенностями развития является совместное коллективное переживание инсценированных ситуаций. Развитие эмпатии и возможности взаимодействовать с семьей ребенка с ОВЗ выходит на иной уровень при понимании педагогическим коллективом психологических особенностей семей, находящихся на разных этапах принятия и переживания ситуации. Педагоги прослушали лекцию о психологических особенностях семьи ребенка с ОВЗ, приняли участие в тренинговых упражнениях и психологических играх. На семинаре обсуждались пути помощи и поддержки семьи ребенка с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации. Участники смогли обменяться опытом и поделиться мнениями о проблеме. В ходе встречи подтвердилась актуальность темы и важность данной формы работы.

Предварительный просмотр:

Основная цель — формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, снятие психологических барьеров.

− повышение психолого-педагогической компетентности педагогов;

− формирование представлений о психологических особенностях семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

− проанализировать и определить пути помощи и поддержки семьи ребенка с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации;

− обменяться имеющимся опытом по психолого-педагогическому сопровождению детей с особенностями развития;

− оказание психотерапевтической помощи участникам.

газета; ленты и шарфы, мягкие игрушки; игрушечные ключи, колокольчик, шкатулка.

Психологические особенности семьи ребенка с ОВЗ

Принятие ситуации появления в семье ребенка с особенностями развития имеет свои этапы. В детский сад могут прийти родители, находящиеся на совершенно разных стадиях переживания. Понимание этого поможет специалисту рассмотреть сложившуюся ситуацию с точки зрения родителей, и общаться с ними без осуждения.

Перечислим основные стадии переживания ситуации в семье:

1. Шок (непонимание ситуации, ступор, а затем паника).

2. Отрицание (это защитный механизм, надежда родителей, что ребенок полностью выздоровеет).

5. Переживание и признание проблемы стадия переживания горя, ощущение пустоты и бессмысленности, чувство брошенности, сильное чувство вины и страх. Это самый тяжелый период.

Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, если она принесёт ему горчичное зерно из дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски, а Будда отправился своим путём. Много позже он встретил её опять — женщина полоскала в реке бельё и напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной. На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе тяжелее её собственного.

Мне страшно. Голова гудит. Там мечутся слова и просятся уйти. “Пусти нас, Соня, в мир пусти!” Но рот мой на замке, А ключ к замку в мозгу - И как его достать? Ну, помогите ж мне! Я не хочу немой остаться, Но страх засовом запер рот. Слова рождаются, живут и чудеса творят В мирах, что в голове я создаю… И вот В конце концов и умирают. Чтоб им жить, Их надо в мир, вовне пустить. Но как? Скажите мне! А вдруг их люди не поймут? Сквозь рот мой проходя, Изменятся слова, их мир не примет, Оттолкнёт, а в месте с ними - и меня? Как жить? Мне страшно. Голова гудит”.

Комментарии ведущего: (Соня Ш., у девочки аутизм. На момент написания стихотворения ей было 8 лет).

Участники встают в круг. Ведущий просит передать по кругу газету. Потом предлагает представить, что на этой газете уснул маленький котенок, и теперь газету нужно передавать друг другу очень бережно, чтобы не разбудить и не испугать его . В конце упражнения ведущий говорит, что точно такое же бережное отношение важно сохранять для общения с особыми детьми.

Выбирается участник для роли матери ребенка-инвалида. При помощи лент ведущий демонстрирует то, какие ограничения в обществе испытывают родители детей с ОВЗ. Группа участвует, отвечая на вопросы.

Часть тела (завязываются лентами)

Рот Родители боятся рассказывать о своем ребенке, говорить о нем, рассказывать о своих трудностях и потребностях

Уши Родители не хотят слышать диагноз ребенка и боятся общественного мнения и осуждения

Бедра Многие родители боятся рожать детей, ухудшаются супружеские отношения, формируются супружеские дисгармонии

История о бегунах.

Ключ в руке человека, который говорит о своих целях, придает ему уверенность и одновременно с этим символически выражает возможность что-то открыть или, наоборот, закрыть для себя.

Как свидетельствует практический опыт, эффективным инструментом формирования готовности педагога к взаимодействию с ребенком с особенностями развития является совместное коллективное переживание инсценированных ситуаций. Развитие эмпатии и возможности взаимодействовать с семьей ребенка с ОВЗ выходит на иной уровень при понимании педагогическим коллективом психологических особенностей семей, находящихся на разных этапах принятия и переживания ситуации. Педагоги прослушали лекцию о психологических особенностях семьи ребенка с ОВЗ, приняли участие в тренинговых упражнениях и психологических играх. На семинаре обсуждались пути помощи и поддержки семьи ребенка с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации. Участники смогли обменяться опытом и поделиться мнениями о проблеме. В ходе встречи подтвердилась актуальность темы и важность данной формы работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель: повысить уровень подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.развивать с.


семинар-практикум для педагогов "Игры сближающие малышей друг с другом и с воспитателем"

Известно, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. для того, чтобы игра действительно увлекла детей и лично затронула ка.


Выступление на семинаре-практикуме Тема: "Книга - лучший друг"


Практикум с родителями "Навстречу друг другу"

middot; установить партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями;· развивать умения.


Семинар-практикум для родителей "Понимаем ли мы друг друга"

Ребенок в своих поступках руководствуется в первую очередь не сознанием того, что можно, нужно или хорошо сделать, а стремлением действовать, как ему интересно, приятно, хочется. Поэтому чрезвычайно в.


Данный материал предназначен для родителей детей 4-5 лет. Воспитатель рассказывает о об основных принципах приучения детей к дисциплине, об эффективных и неэффективных методах при пре.

Выступление на семинаре – практикуме на тему: "Игры, направленные на сближение детей друг с другом"

Выступление на семинаре – практикуме на тему:"Игры, направленные на сближение детей друг с другом".

Профессионально-методический блог педагогических работников БОУ ДО города Омска "ГДД(Ю)Т" создан с целью содействовать активизации использования ими в работе информационных технологий. С целью освещения инновационной деятельности БОУ ДО города Омска "ГДД(Ю)Т". Также блог является Интернет-площадкой городских методических объединений дополнительного образования

Семинар "Опыт организации инклюзии в учреждениях дополнительного образования"

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения


Цель: создание условий для обмена опытом организации инклюзивного образования в УДОД.


Основная цель — формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, снятие психологических барьеров.

Задачи:

 повышение психолого-педагогической компетентности педагогов;

 формирование представлений о психологических особенностях семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

 проанализировать и определить пути помощи и поддержки семьи ребенка с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации;

 обменяться имеющимся опытом по психолого-педагогическому сопровождению детей с особенностями развития;

 оказание психотерапевтической помощи участникам.

Оборудование:компьютер, медиа-проектор, медиа-экран;музыкальный центр;

План проведения семинара-практикума:

Часть I. Теоретическая часть.

1) Приветствие. Цели и задачи семинара.

Часть II. Вступительная часть.

1) Нормативно-правовая база.

2) Психологические особенности семьи ребенка с ОВЗ.

Часть III. Практическая часть.

Часть IV. Рефлексия

Часть V. Итоги семинара-практикума

Часть I. Теоретическая часть.

1) Приветствие. Цели и задачи семинара.

Часть II. Вступительная часть.

1). Нормативно-правовая база

Педагогам демонстрируется презентация, где представлена основная нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность педагога в условиях образовательной организации.

‒ Декларация прав ребенка ООН (1959);

‒ Конвенция ООН о правах ребенка (1989);

‒ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) (пункты 1.5,1.6; 2.11.1).

Одна из задач ФГОС дошкольного образования заключается в обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (ФГОС ДО.П. 1.6).

Профстандарт педагога предполагает включение в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2). Психологические особенности семьи ребенка сОВЗ

Принятие ситуации появления в семье ребенка с особенностями развития имеет свои этапы. В детский сад могут прийти родители, находящиеся на совершенно разных стадиях переживания. Понимание этого поможет специалисту рассмотреть сложившуюся ситуацию с точки зрения родителей, и общаться с ними без осуждения.

Перечислим основные стадии переживания ситуации в семье:

Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, если она принесёт ему горчичное зерно из дома, в котором никогда не знали горя.

Ободрённая его словами, женщина начала поиски, а Будда отправился своим путём. Много позже он встретился её опять — женщина полоскала в реке бельё и напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной. На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе тяжелее её собственного.

Стихотворение Сони:

Мне страшно. Голова гудит.

Там мечутся слова и просятся уйти.

“Пусти нас, Соня, в мир пусти!”

Но рот мой на замке,

А ключ к замку в мозгу-

И как его достать?

Ну помогите ж мне!

Я не хочу немой остаться,

Но страх засовом запер рот.

Слова рождаются, живут и чудеса творят

В мирах, что в голове я создаю… И вот

В конце концов и умирают. Чтоб им жить,

Их надо в мир, вовне пустить.

Но как? Скажите мне!

А вдруг их люди не поймут?

Сквозь рот мой проходя,

Изменятся слова, их мир не примет,

Оттолкнёт, а в месте с ними- и меня?

Как жить? Мне страшно. Голова гудит”.

Комментарии ведущего: (Соня Ш., у девочки аутизм. На момент написания стихотворения ей было 8 лет).

Часть III. Практическая часть.

Участники встают в круг. Ведущий просит передать по кругу газету.

Потом предлагает представить, что на этой газете уснул маленький котенок, и теперь газету нужно передавать друг другу очень бережно, чтобы не разбудить и не испугать его.

В конце упражнения ведущий говорит, что точно такое же бережное отношение важно сохранять для общения с особыми детьми.

Выбирается участник для роли матери ребенка-инвалида. При помощи лент ведущий демонстрирует то, какие ограничения в обществе испытывают родители детей с ОВЗ (см. таблицу). Группа участвует, отвечая на вопросы.

Часть тела

(завязываются лентами)

Символическое значение

Родители боятся рассказывать о своем ребенке, говорить о нем, рассказывать о своих трудностях и потребностях

Родители не хотят слышать диагноз ребенка и боятся общественного мнения и осуждения

Многие родители боятся рожать детей, ухудшаются супружеские отношения, формируются супружеские дисгармонии

Игра развивает чувство сопереживания другим, эмпатию, корректирует агрессивные тенденции в поседении.

Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, чтобы уже найти приятелей по интересам.

Часть IV. Рефлексия

2) Вопрос-ответ.

Часть V. Итоги семинара-практикума

Как свидетельствует практический опыт, эффективным инструментом формирования готовности педагога к взаимодействию с ребенком с особенностями развития является совместное коллективное переживание инсценированных ситуаций. Развитие эмпатии и возможности взаимодействовать с семьей ребенка с ОВЗ выходит на иной уровень при понимании педагогическим коллективом психологических особенностей семей, находящихся на разных этапах принятия и переживания ситуации.

Педагоги прослушали лекцию о психологических особенностях семьи ребенка с ОВЗ, приняли участие в тренинговых упражнениях и психологических играх. На семинаре обсуждались пути помощи и поддержки семьи ребенка с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации. Участники смогли обменяться опытом и поделиться мнениями о проблеме. В ходе встречи подтвердилась актуальной темы и важность данной формы работы.

Основные термины (генерируются автоматически): ограниченная возможность здоровья, ребенок, III, особенность развития, психологическая особенность семьи ребенка, упражнение, участник, внутренний круг, детский сад, Российская Федерация.

Похожие статьи

Лекотека как форма социализации и образования детей.

ограниченная возможность здоровья, ребенок, психологическая особенность семьи ребенка, особенность развития, III, участник, упражнение, Российская Федерация, внутренний круг, детский сад.

Сценарий круглого стола для педагогов по теме.

‒ формирование представлений о психологических особенностях семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья; ‒ проанализировать и определить пути помощи и поддержки семьи ребенка с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации

Проблемы родителей, имеющих ребенка с ограниченными.

Особенности воспитания ребенка с ограниченными. Семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями значительными отклонениями развития, можно дифференцировать на четыре группы.

детский сад, ограниченная возможность здоровья, ребенок.

Организация работы консультативного пункта для оказания психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ.

Организационно-педагогические условия сопровождения детей. детский сад, ограниченная возможность здоровья, ребенок.

Особенности раннего развития ребенка. Консультационный.

Консультационный пункт как форма сопровождения детей, не посещающих детский сад.

Библиографическое описание: Рыбаченко А. Б., Барба М. Ф., Харсекина Е. В. Особенности раннего развития ребенка.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.

Важной составляющей взаимодействия с семьей ребенка с ОВЗ является учет всех ее психологических особенностей. В частности, принятие ситуации появления в семье ребенка с особенностями развития имеет свои этапы. В детский сад могут прийти родители.

Работа с семьей ребенка, включенного в инклюзивное образование

Практика показывает, что среди семей с детьми с ОВЗ большой процент неполных семей.

‒ изучение особенностей личности членов семьи.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, семья, ограниченная возможность здоровья, родитель, помощь.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семей.

ребенок, родитель, III, ограниченная возможность здоровья, семья, Развитие, психолого-педагогическая помощь, ранняя помощь, риск нарушения, член семьи.

Похожие статьи

Лекотека как форма социализации и образования детей.

ограниченная возможность здоровья, ребенок, психологическая особенность семьи ребенка, особенность развития, III, участник, упражнение, Российская Федерация, внутренний круг, детский сад.

Сценарий круглого стола для педагогов по теме.

‒ формирование представлений о психологических особенностях семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья; ‒ проанализировать и определить пути помощи и поддержки семьи ребенка с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации

Проблемы родителей, имеющих ребенка с ограниченными.

Особенности воспитания ребенка с ограниченными. Семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями значительными отклонениями развития, можно дифференцировать на четыре группы.

детский сад, ограниченная возможность здоровья, ребенок.

Организация работы консультативного пункта для оказания психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ.

Организационно-педагогические условия сопровождения детей. детский сад, ограниченная возможность здоровья, ребенок.

Особенности раннего развития ребенка. Консультационный.

Консультационный пункт как форма сопровождения детей, не посещающих детский сад.

Библиографическое описание: Рыбаченко А. Б., Барба М. Ф., Харсекина Е. В. Особенности раннего развития ребенка.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.

Важной составляющей взаимодействия с семьей ребенка с ОВЗ является учет всех ее психологических особенностей. В частности, принятие ситуации появления в семье ребенка с особенностями развития имеет свои этапы. В детский сад могут прийти родители.

Работа с семьей ребенка, включенного в инклюзивное образование

Практика показывает, что среди семей с детьми с ОВЗ большой процент неполных семей.

‒ изучение особенностей личности членов семьи.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, семья, ограниченная возможность здоровья, родитель, помощь.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семей.

ребенок, родитель, III, ограниченная возможность здоровья, семья, Развитие, психолого-педагогическая помощь, ранняя помощь, риск нарушения, член семьи.

Читайте также: