Сделать распорядок дня ребенку в школу на окружающий мир 1 класс

Обновлено: 09.07.2024

Наше хорошее самочувствие зависит от того, насколько правильно мы распределяем время в сутках. И к этому необходимо привыкать с самого раннего возраста. Многие дети ходят в дошкольное учреждение, соблюдая действующий режим. Потом идут в первый класс, умственная нагрузка резко увеличивается. И здесь особенно важно придерживаться принятого распорядка дня. Так ребенок будет меньше уставать и у него появится больше свободного времени, которое можно посвятить общению со сверстниками или семьей, любимым делам. И сегодня мы узнаем, как лучше составить распорядок дня ученика или ученицы (красочные шаблоны для заполнения также будут предоставлены), чтобы успеть сделать все важные дела и сильно не устать.

С чего начать составление распорядка дня школьника

Не только детскому, но и взрослому организму нужен регулярный отдых. Ведь у постоянно недосыпающего человека постепенно накапливается усталость, которая может привести к серьезной болезни. Хронически уставшие дети не способны внимательно заниматься и не всегда могут перенести физические нагрузки. Поэтому очень внимательно нужно относиться ко сну, к его своевременности и продолжительности. Ребенку необходимо спать не менее 9–10 часов. Если он встает в 7 часов, то ложиться должен в 21–22 часа. Конечно, здесь многое зависит от состояния детей, насколько они уставшие или, наоборот, активные. Но все же стоит придерживаться определенного времени. Отдохнувший выспавшийся ребенок:

  • успевает в школе;
  • с удовольствием делает домашние задания;
  • легко переносит естественные для своего возраста физические нагрузки;
  • находит время на общение и игры.

Приучать к режиму необходимо с раннего возраста. Малышам можно повесить распорядок дня в ярких шаблонах.

Картинка режима дня

Начиная составлять распорядок дня ученика, примите во внимание следующие факторы (о полноценном сне мы уже сказали):

  • возраст ребенка;
  • время учебы – первая либо вторая смена;
  • обязательное чередование физической и умственной активности;
  • необходимость прогулок на свежем воздухе и общения со сверстниками.

Также, если ребенок ходит на дополнительные занятия, секции либо кружки, учтите это и составьте таймтейбл на каждый день.

Этот шаблон поможет детям выучить английские названия дней недели. Если в школе введена 5-дневная неделя, то в субботу составляется режим выходного дня, которого ребенок придерживается и в воскресенье.

Соблюдайте баланс. При недостаточной занятости дети не знают, чем заняться, и в подростковом возрасте могут попасть в плохую компанию. Чрезмерная нагрузка тоже дает обратный эффект – ребенок начинает сильно уставать и не находит свободное время для любимых занятий. И главное правило – всегда слушайте и прислушивайтесь к своему ребенку, как бы вы не были заняты. Ведь дети, которым не уделяется достаточно внимания, часто все делают напротив, чтобы родители заметили их. И в таком состоянии им очень трудно сосредоточиться и соблюдать распорядок дня.

Что входит в сутки, или как распределить все дела в 24 часа

Главное – чередовать отдых и разумную нагрузку (умственную и физическую) и вовремя принимать пищу. При таком отношении многие дела будут делаться с удовольствием и как бы сами собой. Можно взять пустой шаблон и вписать для школьника время начала и окончания каких-либо занятий.

Составляя распорядок дня ученика, следует принимать во внимание:

  • количество уроков в конкретный день;
  • потребность ребенка в активном и спокойном отдыхе;
  • время на дорогу в школу.

Это детали, которые накладываются на основные параметры (сон, еда, отдых, чередование умственной и физической нагрузки).

Итак, как же должен быть организован день школьника.

Организация ежедневного расписания для ученика

Обычный день школьника выглядит так:

  • Подъем – 07:00.
  • Зарядка, личная гигиена, уборка постели – 07:00–07:20.
  • Завтрак – 07:20–07:40.
  • Дорога в школу – 07:50–08:20 (этот параметр зависит от того, насколько далеко ребенок проживает от школы и как будет добираться).
  • Уроки – 08:30–12:00 (ориентируйтесь на расписание).
  • Второй завтрак – 10:30–10:40.
  • Дорога домой , которая одновременно является прогулкой и временем общения со сверстниками – 12:00–12:30.
  • Обед – 12:30–13:00.
  • Отдых (игры, хобби) – 13:00–14:00.
  • Выполнение домашних заданий – 14:00–16:00.
  • Полдник – 16:00–16:10.
  • Прогулка, игры со сверстниками – 16:10–17:30.
  • Свободное время : общение с семьей, хобби, просмотр телевизора, чтение, игра на компьютере или мобильном устройстве, помощь по дому – 17:30–19:00.
  • Ужин – 19:00–19:20.
  • Свободное время – 19:20–20:00.
  • Приготовление ко сну, личная гигиена – 20:00–20:20.
  • Сон – 20:30–7:00.

Режим дня ребенка

Хотелось бы коснуться такого момента, как игры на компьютерах или мобильных устройствах. Всегда интересуйтесь, во что играет ваш ребенок и сколько времени он этому уделяет. Необходимо регулярно отдыхать от экрана, делая специальные упражнения для глаз. И не разрешайте детям играть после ужина, т. к. вследствие этого нарушается сон, ребенок спит беспокойно и полноценно не отдыхает. Лучше пусть свободное время между ужином и приготовлением ко сну он посвятит чтению, спокойным играм, общению с семьей.

Этот вариант подходит детям, которые учатся в первую смену. Но что делать тем, кто занимается во вторую?

Шаблон для заполнения для учащихся со второй смены

Тем, для кого учеба ребенка во вторую смену – это головная боль, нужно просто правильно составить распорядок дня школьника:

  • Домашнее задание не стоит выполнять вечером, т. к. дети и так устали после уроков. Можно сделать только то, что требует родительской помощи либо проверки.
  • Если окончание последнего урока приходится на время не позднее 17-00, то вечер можно посвятить физическим занятиям – спорт, танцы и все остальное, чем интересуется ребенок.
  • Во сколько бы ни начиналась 2 смена, дети перед школой должны полноценно пообедать, чтобы получить необходимый заряд энергии.

Режим дня во вторую смену

Как вариант, можно при составлении распорядка дня разделить все дела на утренние, дневные, вечерние и ночные, как на этом шаблоне.

Этот шаблон тоже отлично подходит для разделения занятий по времени суток.

Режим выходного дня

Домашнее задание стоит сделать в субботу, чтобы не заниматься этим в воскресенье. В выходные больше времени должно быть уделено близким, общению с семьей, полезному отдыху (посещение кинотеатра, выезд на природу, общие семейные дела). Необходимо более-менее придерживаться режима, чтобы детский организм не испытывал сбой. Также нужно ограничить время, проводимое школьником за игрой на мобильных устройствах или компьютере и просмотром телевизора.

Заключение

Мы с вами рассмотрели основные принципы составления дневного распорядка для школьника при помощи красочных шаблонов для заполнения. Разобрали, каким действиям необходимо уделить пристальное внимание, выполняя их в одно и то же время, а какие можно подкорректировать с учетом количества занятий и особенностей характера ребенка. Посмотрели, какие нюансы в распорядке дня действуют для учеников, занимающихся во вторую смену.

“Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим”.

  • познакомить учащихся с режимом дня школьника,
  • формировать навыки личной гигиены,
  • воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие,
  • учить делать выводы, работать со словарём, учебником,
  • расширять кругозор, словарный запас,
  • прививать интерес к предмету.

Оборудование.

Карточки с названиями режимных моментов, рисунки с изображением режимных моментов, компьютер, диск с презентацией “Режим дня школьника”, экран, проектор, магнитофон, кассета со звуковым заданием, учебник “Окружающий мир” в 1 классе З. И. Клепининой, рабочая тетрадь, предметы (мешочек, конфета, игрушка, колокольчик, духи, книжка “Тело человека”), эпиграф, сова, платок.

Ход урока

І. Повторение изученного материала

– Что такое окружающий мир?
– На какие две группы можно поделить весь окружающий мир?
– С помощью чего мы познаём окружающий мир?
– Сколько органов чувств у человека?

Проводится игра “Волшебный мешочек.

Ученики по очереди достают из мешочка различные предметы и с закрытыми глазами должны с помощью определённого органа чувств узнать этот предмет и назвать орган, который помог в определении предмета:

конфета - орган вкуса (язык),
колокольчик – орган слуха (уши),
игрушка – орган осязания (кожа),
духи – орган обоняния (нос),
книжка по теме “Человек” – орган зрения (глаза).

ІІ. Вступительная беседа

– Каким был день у вас до школы?

– Теперь вы пришли в школу. Как теперь вы строите свой день? (Выслушать рассказы 3-4 учеников.)

– Чем похожи между собой дни ребят? Чем отличаются?

– Как называется такой распорядок?

– Как вы понимаете, что такое режим дня?

– Давайте обратимся к словарю и посмотрим толкование данного выражения в словарике учебника, стр. 134.

ІІІ. Показ презентации и объяснение учителя

– Каким же должен быть режим дня школьника? Слайд 1. (См. Приложение 1)

7.00–7.20 – утренняя гимнастика (слайд 2), водные процедуры (слайд 3).

– За зубами нужен тщательный уход. Сейчас я вам дам несколько советов по уходу за зубами.

Физкультминутка

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Это мой совет хороший?

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы.
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики?
Это правильный совет?

– Потом нужно убрать постель, одеться. Школьники должны стелить и убирать свою постель сами. Кто из вас уже научился убирать свою постель?

7.20–7.40 – завтрак (слайд 4).

Школьник - бодрый и весёлый –
За столом сидит накрытым.
Сытный завтрак перед школой
Уплетает с аппетитом.

7.40–8.00 – дорога в школу (слайд 5).

8.10–11.30 – учебные занятия (слайд 6), которые обязательно чередуются с переменками.

Звуковое задание: послушайте звуковое задание и определите, какая часть перемены в ней записана: начало перемены, перемена или конец перемены. Докажите свой выбор.

Запись звукового задания 3: звенит звонок, бегут дети, хлопает дверь, дети садятся.

11.30–13.00 – дорога из школы домой, отдых (слайд 7).

13.00–13.30 – обед (слайд 8).

Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как львица.
Это вредно, и притом
Можно подавиться.

13.30–14.30 – послеобеденный отдых (сон) (слайд 9).

14.30–15.30 – пребывание на воздухе: прогулка, игры (слайд 10).

15.30–17.00 – приготовление уроков (слайд 11) (через каждые 30–35 минут делать перерывы на 5–10 минут).

17.00–19.00 – пребывание на воздухе, помощь по дому (слайд 12).

19.00–20.30 – ужин, свободные занятия (слайд 13), подготовка портфеля.

20.30–21.00 – приготовление ко сну (слайд 14).

Перед сном полезно поиграть в спокойные игры или почитать. Такой переход ко сну становится более естественным, быстрее наступает спокойный и глубокий сон.

Перед сном нужно обязательно почистить зубы, проветрить помещение, а если комната достаточно велика, то оставить открытой форточку или фрамугу.

ІV. Закрепления материала (практическая работа)

1. Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунки на странице 14 и скажите, что делает мальчик и в какое время?

– Есть ли в вашем режиме дня эти виды деятельности? В какое время вы их выполняете?

– Но у каждого из вас могут быть какие-то свои особенности в распорядке дня, которые не попали в общий режим (каждый ребенок может внести коррективы в свой режим дня, так как дети посещают различные кружки и спортивные секции).

Физкультминутка

Дружно встали. Раз, два, три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё
Через левое плечо.
Буквой “л” расставим ноги.
Точно в танце руки в боки.

Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!

– Какие виды деятельности чередуются в режиме дня? (Труд и отдых.)

– Труд и отдых в режиме дня обязательно сменяют друг друга – чередуются. Выполняя один вид деятельности, человек отдыхает от другого.

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Станешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

– Какие виды труда (учебный, умственный и физический) включены в режим дня?

– Какие виды отдыха (прогулки, игры, сон) в него включены?

– Самым важным видом отдыха в течение суток является сон. Человек хорошо отдохнет, если сон спокойный. Установлено, что на сон влияет то, чем занимается человек перед сном. Посмотрите на рисунки учебника. Какое занятие перед сном изображено на рисунке?

– Занятия перед сном должны быть спокойными. Приведите свои примеры таких занятий.

2. Работа в тетради (стр.7).

– Как выполнение или невыполнение режима дня влияет на здоровье ребенка? Докажите, приведите примеры.

V. Закрепление темы

1. Выполнение задания “Помоги зверюшкам”.

– Посмотрите на рисунки. Хорошо ли усвоили зверюшки, что такое режим дня?

2. Работа с карточками.

– У нас в гостях Совушка - умная головушка. Она приготовила для вас задание: расположите карточки с названиями режимных моментов по порядку, с чего начнём день?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цели и задачи: 1. Сформировать понятие о режиме дня школьника 2. Показать важ.

Цели и задачи: 1. Сформировать понятие о режиме дня школьника 2. Показать важность его соблюдения 3. Дать практические рекомендации по составлению режима дня первоклассника

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знают все мои друзья - Долже.

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знают все мои друзья - Должен быть режим у дня.

Скажем, ранняя пора… Ровно в семь часов утра У меня кричит будильник: Тара-ра.

Скажем, ранняя пора… Ровно в семь часов утра У меня кричит будильник: Тара-ра-ра! Тара-ра! 7.00-7.05

Я будильник отключу, Я с кровати соскочу На разминку: раз-два, раз-два! Хоть.

Я будильник отключу, Я с кровати соскочу На разминку: раз-два, раз-два! Хоть и спать ещё хочу! 7.05-7.15

Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна т.

Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. 7.15-7.25

Для чего я завтрак ем? Чтобы быть большой совсем. Ем хлеб с маслом я и кашу.

Для чего я завтрак ем? Чтобы быть большой совсем. Ем хлеб с маслом я и кашу. Обогнать хочу Лосяша! 7.25-7.50

А потом, Бараш, дружок Вжик! – на куртке поясок, И уже в родную школу Энергич.

А потом, Бараш, дружок Вжик! – на куртке поясок, И уже в родную школу Энергичный марш-бросок! 7.50-8.10

За занятием занятие – Всюду должен успевать я, Потому что у меня строгий расп.

За занятием занятие – Всюду должен успевать я, Потому что у меня строгий распорядок дня! 8.30-12.30

Это время для обеда, Значит нам за стол пора… За день сил уходит много, Надо.

Это время для обеда, Значит нам за стол пора… За день сил уходит много, Надо их вернуть немного. 13.00-13.30

На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться.

На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! 13.30-14.30

После прогулки садись за уроки! Важно все выполнить в нужные сроки! 15.00-16.30

После прогулки садись за уроки! Важно все выполнить в нужные сроки! 15.00-16.30

Ужин вкусный мы съедим, Телевизор поглядим. Или в игры поиграем, Или книжки п.

Ужин вкусный мы съедим, Телевизор поглядим. Или в игры поиграем, Или книжки почитаем. 17.30-20.00

Ну, а к девяти часам Я ко сну готовлюсь сам: По зубам вожу я щёткой, Гребешко.

Ну, а к девяти часам Я ко сну готовлюсь сам: По зубам вожу я щёткой, Гребешком по волосам! 20.00-20.30

День окончен, спать пора. Вся на свете детвора Хочет ночью отдыхать, Крепко г.

День окончен, спать пора. Вся на свете детвора Хочет ночью отдыхать, Крепко глазки закрывать. 21.00-7.00


Источники: https://yandex.ru/images http://muzofon.com/ http://mamuski.ru/det.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 465 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.10.2018 1568
  • PPTX 5.9 мбайт
  • 82 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фадеева Галина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Задачи : формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Личностные УУД: формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.

Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.

Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.

Форма работы: метод учебных проектов.

Тип проекта: исследовательско-творческий

Предварительная подготовка:

Ученики самостоятельно готовят индивидуальный материал по теме работы своей группы; выступают в роли создателей проекта и защищают его после выполнения.

Защита проекта.

- Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!

-Валя, быстрей собирайся, ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается-

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре-

Валиных туфелек стук.

Если бы – без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

- Верно, это реджим дня. Мы на протяжении нескольких занятий работали по этой теме, и сегодня у нас заключительный урок. Вы разбились на группы и у каждой было своё задание. А что у вас получилось мы сейчас и увидим.

Выступление 1 группы.

Раз, два, три, четыре, пять — нам пора уже вставать!

Нам пора уже вставать и кровати заправлять!

Лучше всего вставать после ночного сна в 7—7 ч.30 мин. утра. Таким образом, общая продолжительность ночного сна составит 10,5—11 ч.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: — Доброе утро!

Доброе утро! — солнцу и птицам.

Доброе утро! — улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера. (Н. Красильников)

Начинать свой день следует с утренней гимнастики. Она не должна занимать много времени. Утренняя гимнастика помогает организму проснуться, она улучшает кровоснабжение головного мозга, укрепляет нервную систему, создаёт бодрое, хорошее настроение.

Занимаюсь я зарядкой по утрам,

Со здоровьем все в порядке,

Что советую и вам!

- Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем?

- Правильно, разминку, зарядку, т. е. ведем активный образ жизни, который способствует укреплению здоровья.

- После зарядки желательно принять душ. После этого одеться и позавтракать.

Кушай овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда, витаминами полна!

А еще полезна каша, у нее вся сила наша!

- Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным. Хорошо подойдет для завтрака овсяная или гречневая каша, чай и что-то сладкое, например творожный сырок.

- Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Нельзя во время еды читать книги, разговаривать или смотреть телевизор.

Утром, по дороге в школу, свежим воздухом дышу,

Жду подружку я у дома, вместе с ней теперь иду.

Мы немного поболтаем, посмеемся — и тогда

Нам шагать дорожкой к школе не наскучит никогда.

- Очень полезно перед началом занятий совершить прогулку в течение 20 – 30 мин, это улучшает работу мозга.

Выступление 2 группы.

За звонком звенит звонок,

Точно в срок идет урок.

Нужно очень много знать,

Чтоб полезным в жизни стать.

- Лучше всего получать знания с 8 и до 11 часов утра. Потом внимание немного снижается и практически исчезает к 14 часам.

1. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);

2. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);

3. На зарядку встала вся — наша дружная… (ответ: семья);

4. Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);

5. После душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);

6. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);

7. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть, гулять);

8. После ужина веселье – в руки мы берем гантели, папу спортом занимаем, маме нашей… (ответ: помогаем);

9. Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).

Чистота – _______________________________. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ____________________ . (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ________________. (Ответ: закаляйся.)

В здоровом теле – ________________________. (Ответ: здоровый дух.)

А я — ваш одноклассник и мне очень хочется с вами поиграть.

Вопросы для обучающихся:

- Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

- Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

- Ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?

- Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

- Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Вот и кончились уроки,

До свиданья, школьный дом!

Завтра снова мы придем!

Выступлений 3 группы.

Принимаясь за обед, вот тебе один совет:

Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.

Скушай первое, второе и добавку попроси

А потом помой посуду, на прогулку ты пойди.

Только помни при уходе: Одевайся по погоде!

Итак, вернувшись из школы, нужно пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Хорошо было бы поспать. Пребывание на открытом воздухе – самый лучший вид отдыха.Во время прогулок кровь насыщается кислородом. Пребывание на воздухе способствует закаливанию организма. Длительность прогулки должна составлять от 40 мин. до 1,5 часа.

Вот привычка у Артема: никогда не ест он дома.

Но зато гулять Артем отправляется с ломтем.

Как выходит на прогулку, так берет с собою булку

Или сладкий леденец, иль соленый огурец.

Все играют — он в сторонке.

Дразнят бедного девчонки.

Он вздыхает и опять принимается жевать.

Весь он в крошках и в повидло, в креме с головы до ног.

Так умаслен, что не видно: мальчик он или пирог? (А.Барто)

Если вы обедаете без взрослых, не поленитесь разогреть еду. Поставьте себе прибор, положите салфетку. Обед покажется вкуснее и не будет скверной привычки — некрасиво есть.

Выступление 4 группы.

Полдник съели, погуляли,

отдохнули и опять:

из портфеля мы достали

свой учебник и тетрадь.

Мы домашние задания

Приготовление уроков лучше начинать с 3-4 часов дня.

Полезные советы.

2-Не надо брать для начала и самое легкое — оставьте напоследок. Начните с предметов средней трудности.

3-Вначале следует выполнять письменные задания, а затем переходить к устным.

4-Через каждые 15—20 мин. выполнения домашних заданий необходимо делать короткие перерывы с выполнением физических упражнений (физкультминутки) и упражнения для глаз ( фиксация взора на дальних предметах, круговые движения глаз и т. п.). Это способствует быстрому восстановлению работоспособности и предупреждает развитие утомления. Через 40—45 мин. работы следует устроить более длительный перерыв продолжительностью около 10 м

Выступление 5 группы.

После выполнения домашнего задания 1,5-2 ч. свободного времени вы можете использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.). В это же время кто-то из вас посещает различные секции: спорт, музыка, рисование, плавание.

Не стоит забывать о еще одной прогулке на свежем воздухе. В вечернее время также можно играть на открытом воздухе. Особенно полезна прогулка после ужина, перед сном, продолжительностью около 30 мин.

В свободное время можно помогать семье, выполняя работу по дому: убрать свою комнату, вымыть посуду, ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.

- Что же мы должны знать об ужине? Последний прием пищи должен быть за 2 часа до сна.

Ужин вкусный мы съедим ,

1. Нельзя смотреть телевизор больше 30 мин. в день, так как это ведет к ослаблению нервной системы.

2. Не следует смотреть телевизор в полной темноте, это ухудшает зрение.

3. Не рекомендуется сидеть близко у телевизора, а также на полу перед ним, так как вредные лучи исходят вниз.

Физминутка для глаз

Пусть компьютер отдохнет!

Лучше книжку почитаем или с братом поиграем.

С папой, мамой поболтаем!

Иль отправимся в полет…

Вот послушай как все было:

Мы вечером с папой играли вдвоем —

Я был космонавтом, а он — кораблем.

Готовясь к полету, скафандр я надел

И в космос на папе умчатся хотел.

Хотел… Но корабль повел себя странно -

Не смог одолеть притяженье дивана. (Ю. Макарова)

В режиме дня достаточное время предусматривается для гигиенических процедур.

Над певучим краном, на полочке стеклянной,

Знаешь кто живет?

Зубная щетка, порошок, зубастый очень гребешок.

Вот мыло — наш хороший друг!

Терпеть не может грязных рук.

Умница- мочалка, грязи ей не жалко!

К полочке стеклянной приходите утром рано,

Приходите перед сном.

Мойтесь при любой погоде!

Будьте белыми, как снег!

Тот, кто часто к ней приходит,

Тот болеет реже всех!

Ждет ребят зубная паста.

И журчит водица:

«Не забудьте же, друзья, перед сном умыться!

Очень важным в режиме дня является сон. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Самым лучшим будет сон с 21.00 до 7.00. Очень важно всегда ложиться и вставать в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение.

Вот закончен этот день

За окном густая темь.

Пусть приходит крепкий сон,

Всем на свете нужен он. (Т. П. Писаревская).

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денек! (С. Баруздин)

7.00 — Подъем: утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет

7.30 -7.50 — Утренний завтрак

7.50 — 8.20 — Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе

8.30 — 13.00 — Занятия в школе

13.00 -13.30 — Дорога из школы или прогулка после занятий в школе

13.30 — 14.00 — Обед.

14.00 — 15.30 — Послеобеденный отдых или сон. Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе.

15.30 — 15.45 — Полдник

15.45 — 17.30 — Приготовление домашних заданий

17.30 — 19.00 — Прогулки на свежем воздухе

19.00 — 20.00 — Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)

с 20.30 Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия — чистка одежды; обуви, умывание)

Этап 6. Оценка результатов.

Участники делятся мнениями, отвечают на вопросы:

- Что нового узнали?

- Что не получилось?

- Работу какой творческой группы хотели бы особо оценить?

- Кто был наиболее активен?

- Чья работа наиболее понравилась? Почему?

Учитель оценивает активность работы учащихся, креативность, качество и объем использования источников, потенциал продолжения работы, качество отчета о проделанной работе.

Читайте также: