Сценки про азбуку для начальной школы

Обновлено: 07.07.2024

1.Стихи распределяются так, чтобы по паре строк получил каждый ученик. Важно, чтобы все дети получили возможность выступить! Сценарий условно делится на три части, стихи из каждой части учат дети одного класса (например, начало – 1 а, середина – 1 б, конец – 1 в). На репетиции учитель просит запомнить каждого ученика своё место на сцене и последовательность при чтении. Выход группы также надо отрепетировать. Особое внимание стоит уделить отработке выразительного, четкого, громкого произношения слов!
Сначала надо репетировать в классе. Затем необходимо выделить время, чтобы провести общую репетицию. Обычно достаточно двух таких встреч.

2.Ведущим праздника должен стать учитель – руководитель данного мероприятия.

3. В сценарии предусмотрены следующие роли: Азбука, Знайка, Незнайка, Литературное чтение. В качестве исполнителей участвовали мои выпускники-пятиклассники, но на роль Азбуки мы пригласили педагога.

4.В сценарий включены танцевальные номера. Они очень оживили праздник. Мы имели возможность подключить школьную танцевальную студию, в которой занимались и некоторые наши первоклассники. Они не читали стихи, участвовали только в танцевальных номерах, поэтому на праздник пришли сразу в сценических костюмах.

5.В сценарии предусмотрено коллективное исполнение песен. Тексты все дети получают заранее. (Тексты песен). По нашей просьбе учителя музыки репетировали песни на своих уроках, а классные руководители первоклассников включали аудиофайлы (без видео!) на переменах, и дети с удовольствием пели хором.

6. Праздник сопровождается презентацией. «Презентация«.


7. По сценарию в начале праздника дети получают письмо от Королевы Букволандии И. Этот персонаж знаком тем учителям, которые работают по прописям В.А. Илюхиной. При необходимости можно заменить его на другой, например, Волшебница Грамота.
Письмо в конверт (для скачивания).

9. На праздник ученики приходят в парадной форме. Детям, читающим стихи про буквы, надо прикрепить на грудь изображение буквы.


Танцоры сразу приходят в танцевальных нарядах. Платье для Азбуки можно сделать на основе бального, украсив его буквами. Буквы надо распечатать на цветной бумаге и вырезать. Буквы для украшения платья Азбуки (для скачивания)


Ребята читают слова и разгадывают ребус.
(“Королева Букволандии И”)
3 слайд:
а затем ведущий читает письмо:

Дорогие ребята!
Сегодня у вас праздник. Вы познакомились со всеми моими придворными, живущими в королевстве Букволандии.

Дети вместе с ведущим зовут Азбуку.
Звучит мелодия — сопровождение на выход.
Появляется Азбука.
Азбука
Я — азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Ведущий
Ребята, а вы помните тот день, когда мы с вами первый раз встретились?
Музыка – сопровождение на выход.
Выходят 4 ученика, читают стихотворение.

    В день осенний, в день чудесный 3. Был наш путь не очень долгим,
    В класс несмело мы вошли, Незаметно дни бегут.
    Азбуку (для всех подарок) И уже на книжной полке
    На столах своих нашли. Нас другие книги ждут.

Дети
(хором)
Звуки!

Знайка: Звуки эти разные…
Дети
(хором)
Гласные, согласные!
Знайка
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
Азбука
Гласные! Выходите!
Музыка – сопровождение на выход.
Выходят дети, которые выучили стихи о гласных. У них на груди прикреплены таблички с буквами, о которых эти учащиеся читают стихи.

Слова : а лфавит, книг а , линейк а , а льбом, ручк а , пен а л, а кв а рель, а збук а .
После игры все дети садятся.

Знайка
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
Азбука
Давайте послушаем стихи о согласных!
Музыка – сопровождение на выход.
Выходят согласные

Азбука
Ребята! Давайте все вместе споем песню об алфавите.

Незнайка читает стихи, а ученики исправляют ошибки Незнайки.
Слайды 7 — 16 Презентация
Незнайка
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей.

На глазах у детворы
Крысу красят маляры.

Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук,
С длинными усами!

Ведущий
Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Давайте за все это скажем нашему учебнику спасибо!

Дети
(Хором)
Спасибо!

Музыка– сопровождение на выход.
Выходят 2 ученика
1 ученик
Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятерки.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.
2 ученик
Нам сегодня выдают удостоверения,
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Ведущий
Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника — вручению вам удостоверений.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ПРАЗДНИК АЗБУКИ..docx

Зал празднично украшен, звучит музыка, гости рассаживаются по местам.

Учитель: Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший,
И светятся улыбки,
И песня рвется ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады.

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Ученики: Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший 1 класс.

Как встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки и прописи

На столах своих нашли.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб формы школьной не измять,

Раскрыли чистую тетрадь.

Позабыли мы про мячик

И про игры во дворе.

Мы теперь уж первоклассники

У нас учеба на уме.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

Среди ярких толстых книжек

Эльза Неприметна и скромна,

Научила нас она.

Вот проходят день за днем,

Элеонора Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки

Звуки эти разные…

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Если всё у вас в порядке

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда –

Приглашает вас сюда

Учитель :В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.

Ну ка буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!

Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

Заметает ель метель.

Ты легко её найдёшь.

Любит игры детвора.

О – похожа на колечко,

Словно шёрстка на овечке.

Узнаёте букву У?

Травку бык щипать привык!

Этот дом похож на ваш-

У него один этаж.

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

Ты твердишь всё: «Я да я!

Не забудь, что буква Я –

-Ну ка гласные встаньте в пары!

Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить слово!

Что не получается! А почему?

Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Йогурт из малины

Самый наш любимый!

Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!

Букву М узнал я рано,

Н – весёлый Новый год,

Скоро в гости к нам придёт!

Р – рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!

Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Кап-кап-кап – за каплей капля

Мелкий дождик моросит.

Буква Ц , как будто цапля

На одной ноге стоит.

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!

От удара он трещит!

По полю барашек белый

Тёмной ночью брёл несмело.

Я её легко нашёл!

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принёс нам гном.

Зацепился он за гвоздь

И упал наш бедный гость!

Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.

Узнаёшь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.

З звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.

Буква К, как куколка

П- прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.

С- свистит, словно свисток,

Удирайте со всех ног!

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.

Я в лесу нашёл фиалку-

Только рвать фиалку жалко!

Я шуршу, как будто шина

И собой я хороша!

Вы узнали букву Ш?

-А вы почему такие грустные?

Буквы Ъ и Ь:

-Вы про нас забыли!

-Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?

Твёрдый знак:

Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Мягкий знак:

Ты эти буквы заучи

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от "А" до "Я".

АВТОР: Всем известно:
Буква "Я" в азбуке последняя.


А известно ли кому,
Отчего и почему?

ДЕТИ (хором) - Hеизвестно!


АВТОР: - Интересно?


ДЕТИ (хором) - Интересно!

АВТОР: Hу, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я" в строку не встала,
Взбунтовалась буква "Я"!

БУКВА Я (выходит) - Я -

АВТОР: Говорят ей:


БУКВЫ: - Встань на место! –


АВТОР: Отвечает:

БУКВА - Hе пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Hедоразумение!
Hедоразумение -
Hе более не менее!

АВТОР: Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.

БУКВА Ф - Фу-ты ну-ты! -


АВТОР: Фыркнул Ф, от обиды покраснев.


БУКВА С: - Срам! –

АВТОР: Сердито С сказала.


АВТОР: В кричит:


БУКВА В - Воображала! АВТОР: Проворчало П:

БУКВА П: - Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

БУКВА Ь: Нужен к ней подход особый.

Автор: Вдруг промямлил мягкий знак.
Буква Ъ А сердитый твёрдый знак

Молча показал кулак.

Гласные: Тише, буквы !

Автор: Закричали гласные.

Буква А: Не хватало только драки,

Буква Ю: А ещё согласные!

Буква О: Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться.

Буква У: Мы же грамотный народ!

Буква И: Разве мыслимое дело,

Автор: Я затопала ногами:

БУКВА Я: - Hе хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! –

АВТОР: Буквы тут переглянулись,

Все - буквально! - улыбнулись,

И ответил дружный хор

БУКВЫ: (ВСЕ) - Хорошо, идем на спор:

БУКВА Я: - Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
АВТОР: Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела, -
Hаписать она сумела
Только…..

БУКВА Я: "Я Я Я Я Я ?!"

АВТОР: Как зальется буква "X":


БУКВА Х: - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -

Буква Б: Б схватилась за живот.

АВТОР: Буква Я сперва крепилась,

Автор : А потом - как заревет:

БУКВА Я: - Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю"!

АВТОР: - Что ж, - решил весь алфавит, -

БУКВА А: Если хочет - пусть стоит!

Дело ведь совсем не вместе.
Дело в том, что все мы - вместе!

ВСЕ БУКВЫ: Чтобы все от А до Я -
Жили, как одна семья!

Всем и каждому мила,

АВТОР: Но советуем, друзья,

Под музыку песни Буратино вбегает мальчик – Буратино. Музыка.

Буратино: Как много здесь девчонок и мальчишек! Я продал свою Азбуку, чтобы попасть на представление и не пошёл в школу. Зачем мне учиться, я лучше в театр пойду. А что вы делаете?

Буратино: Как здорово, что вы умеете читать, прочитайте, что написано на моём пригласительном билете!

Ученик: А ты говоришь, не надо учиться! (читает)

«Дорогой Буратино, приглашаем тебя на праздник

Буратино: Вы такие умные, помогите разгадать одну загадку:

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, её приятель.

Целый день поёт о ней.

Появляется Мальвина.

Буратино : Отдам, отдам!

М. – Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Б. – Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

М. – Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

М. – Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Б. – Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Б. – Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?

Б. – Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

М. – Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

М. – Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Б. – Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

М. – Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

М. – Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!

Б. – Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

М. – Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?!

Учитель: - Ребята, давайте покажем Мальвине и Буратино чему мы с вами научились с азбукой.

(СЛАЙДЫ С ЗАДАНИЯМИ)

Мальвина: -- А теперь надо разгадать загадки и найти ключевое слово.

Буратино: Какое же?

Мальвина: Не скажу, пусть ребята сами отгадают.

Буратино: Можно первую загадку отгадаю я?

Мальвина: Пожалуйста! Вот первая загадка.

Тридцать три богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на всё найдёшь ответы.

Но скажи-ка нам пока,

Мальвина: Правильно! А теперь загадка. Отвечайте хором!

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник.

Мальвина: Молодцы! Следующая загадка.

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний, открывая нам дорогу.

Кто это, назовите! Учительница.

Мальвина: Замечательно! Следующая загадка .

Путешествую по странам,

По морям, по океанам

И по суше, и средь вод –

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус,

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня,

Называется он… Глобус.

Мальвина: Хорошо! Следующая загадка.

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем…? Букварь.

Буратино: Посмотрите, посмотрите, что у нас получилось?

Мальвина: Вот ваш новый учебник, которому сегодня Азбука уступает своё место. Прочитайте её название.

Мальвина и Буратино уходят

Слайды---- правила пользования с книгой.

Ученик: Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо – Айсылу
Расставаться нам пора!

Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья! Рамзиль
Здравствуй! – новой книге говорим .

Учитель:- Я думаю, ЧТО СПАСИБО надо сказать и нашим мамам, которые

Изо дня в день от буквы к букве вели вас за руку по страницам нашей азбуки.

Ведь не только мы с вами ребята знаем каждый текст, каждую загадку в нашей азбуке, но все это знают наши мамы. Ребята хотят поздравить вас, любимые наши мамы, с наступающим праздником 8 марта.

Я, как учитель хочу поблагодарить вас, милые мамы, за то, что вы всегда рядом, за вашу поддержку и понимание.

Примите от нас поздравление.

1)---(стихи Рамзиль, Ильяс, Ренара)

3)--- дарят поделки

Позади нелёгкий труд
Слогового чтения. Ильяс
Нам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-ре-НИ-Я!

В том, что азбуку прочли, -- Илья
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.

УЧИТЕЛЬ: Право вручить удостоверения предоставляется Завучу начальной школы Уразовой Д.Г.

УЧИТЕЛЬ: Предоставляется слово РОДИТЕЛЯМ (ДАРЯТ КНИГИ)

Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!

Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

Над страной, весенним утром,

А у нас сегодня праздник –

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно,

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником нам в этом стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много – много дней, Эльза

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

Алсу: Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

-Спасибо, ребята.

-Р.Ш.-Я ТОЖЕ ПРИГОТОВИЛА ВАМ СЮРПРИЗ – ЭТО ПРЕЗЕНТАЦИЯ –АЛЬБОМ О НАШЕЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ. КАК И ЛЮБОЙ АЛЬБОМ ЕГО МОЖНО БУДЕТ ДОПОЛНЯТЬ,МЕНЯТЬ В НЕМ ЧТО-ТО. ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО,ДУМАЮ, ЧТО СО ВРЕМЕНЕМ ОН УВЕЛИЧИТСЯ.СТАНЕТ БОГАТЫМ, ЕЩЕ КРАСОЧНЫМ КАК ВАША ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ…

Подводятся итоги работы учащихся с их первым учебником - Азбукой (Букварём). Дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник. Азбука открыла детям дверь в мир науки, доброты, творчества.

Прощание с Азбукой и Букварём

Прощание с Азбукой

Разработка представляет собой игру-путешествие по стране Читалия, где во время остановок обучающиеся выполняют разнообразные задания.

До свидания, азбука!

Прощание с Азбукой

Праздник "Прощание с Азбукой" предназначен для учащихся 1 класса. Ребята повторяют учебный материал букварного периода, разгадывают кроссворд, выполняют занимательные задания.

Азбука

Сценарий мероприятия построен в виде путешествия из города Азбуки в город Книжинск. Презентация яркая и красочная, что позволяет создать хорошее настроение у первоклассников.

Прощай, Букварь

Данное мероприятие проводится после изучения первой школьной книги Букварь. Яркая красочная презентация сопровождается подробным сценарием.

Спасибо тебе, Азбука

Методическая разработка "Спасибо тебе, Азбука" позволяет подвести итоги работы учащихся с их первым учебником, продемонстрировать, что узнали, чему научились.

Праздник прощания с Букварем

Данное мероприятия проводилось для параллели 1 классов. Сценарий и презентация праздника прощания с Букварем и Азбукой одновременно.

Прощание с букварем

Урок-праздник в первом классе по теме "Прощание с букварем". Данное мероприятие создает атмосферу удивления, восторга, развивает коммуникативность.

Праздник Азбуки

Представление первоклассниками изученных букв в виде стихотворений и рисунков украсит праздник, доставит радость приглашенным родителям.

Прощание с азбукой

Мероприятие Прощай Азбука

Праздник "Прощай, Азбука" проводился как обобщающий урок по периоду обучения грамоте. Праздник проходил на параллель первых классов.

Урок-праздник Азбука, прощай

Данный урок является итоговым после изучения курса обучения грамоте (чтение) в 1 классе. В урок включены сценки, песни, стихотворения, сюрпризные моменты.

Прощание с азбукой

Прощание с Букварём

Разработка сценария проведения внеклассного мероприятия "Прощание с Букварем". Архив содержит презентацию, текст сценария, а также диплом ученика.

Праздник Букваря

Данное мероприятие направлено на расширение знаний первоклассников, на формирование интереса к детской художественной литературе.

Прощание с букварём 1 класс

Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник.

Сценарий праздника

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли на необычный праздник. Мы прощаемся с первой книгой, которая научила вас читать. Что это за книга? Азбука!

Урок-игра

Прощание с Азбукой. Игра – соревнование. Тема: Путешествие в страну грамматику. Урок насыщен игровыми моментами, используются стихи и пословицы.

Конспект Прощание с азбукой

Последний урок по обучению грамоте проводится как обобщающий, подведение итога, чему дети научились на уроках чтения и письма. Урок проводится в форме праздника.

Сценарий Прощание с азбукой

Сценарий предназначен для первоклассников. Праздник проходит в виде путешествия по станциям на воображаемом поезде. В разработке имеются стихи, песни о школе.

Прощание с учебником Азбука

Цели: учить отгадывать загадки; развивать внимание, память, речевые умения; продолжить формирование навыка выразительного чтения стихотворений наизусть.

Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на эти разработки с друзьями!

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

8 марта

350 лет Петру I

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.

Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети поют частушки

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!

Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!

Ученики читают стихи из азбуки

А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки -
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!

Ведущий: Молодцы! Мы рассказывали стихи известного детского поэта. Чтобы узнать его фамилию, нужно отгадать кроссворд. Готовы? Вспомните сказку про глупого мышонка. Её написал этот же автор. Какие животные качали глупого мышонка?


Мальвина: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы).

Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.

Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жал, меня теряют!

Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны!

Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.

Отгадайте буквы по их описанию.

Дети читают стихи

1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….

2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….

3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?

4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….

5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…

Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Мальвина: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах . Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Автор: Сердито ЭС сказала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 435 года.

Ведущий: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)

(Раздается стук в дверь)

Мальвина: Ребята, кто то к нам пришел в гости!

(Звучит музыка заходит Старуха Шапокляк)

Мальвина: Здравствуй гостья дорогая, приходи скорей сюда!

Шапокляк: Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”.

Шапокляк: Попробуйте угадать героя сказки.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор …

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?

3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена …

4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?

Шапокляк: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А сейчас мне пора, побегу к другим ребятам! До свидания, ребята!

(Шапокляк уходит)

Азбука: Молодцы! А теперь выходите буквы: А, Я, О, В, С, Н, К.

Попробуйте встать в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка)

- А у меня дома овсянка!

- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

- Как я люблю овсянку!

- Она жёлтая, красивая такая!

- И вкусная. Особенно с молоком!

- Как это- вкусная?

- Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!

- Да ты про что говоришь?

- Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

- И я про овсянку!

- Ты про какую овсянку?

- Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

- Каша песни пела?

- Какая каша? Не каша, а птица!

- Птица овсянка, что ли? Не слахал про такую.

- Идем ко мне – мою овсянку слушать!

- Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)

Мальвина: Азбука, ребята отгадали все загадки. А теперь твоя очередь отгадай, какую сказку покажут вам дети.

Ребята показывают сказку “Репка”

Азбука: Хорошо нам понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения.

Звучит музыка. Выходит Книга для чтения

Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь мы подружимся.

Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!

Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Азбука: Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!

1. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.

2. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Азбука уходит

4. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю
Первую нашу книгу – Азбуку!

Дети исполняют песню “Азбука!”

Всем мы сегодня говорим
“Спасибо” Азбуке.
От Азбуки на память вам
Подарки подарю.

Читайте также: