Сценка про режим дня для начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

А сейчас мы с вами проведем небольшой устный опрос:

-В котором часу вы встаете утром? (8.30)

-Вас будят или просыпаетесь сами?

-Встаете охотно или с трудом?

-Какие процедуры входят в подъём? (умывание, чистка зубов, уборка постелей, зарядка, завтрак, переодевание, наведение порядка в спальнях)

-Делаете ли вы зарядку по утрам? В какое время? (8.40)

-В какое время вы обедаете(14.00)

-Что вы делаете после обеда?

-Гуляете ли вы на улице перед тем, как начать выполнять домашние задание?

-Как долго вы делаете уроки? (1 час)

-Выполняете сами или помогают?

-Какие процедуры входят в отбой? (умывание, чистка зубов, стирка мелких вещей, расправка постелей)

-В котором часу вы ложитесь спать? (20.00)

-Сколько раз в день вы кушаете? (5)

А вы знаете, что такое режим? (Ответы детей) (слайд 4)

Режим дня – это правильное распределение времени, заведённый распорядок которому мы следуем в течении дня.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе. Удачно составленный режим дня поможет преодолеть вам трудности, вы будете чувствовать себя увереннее, зная последовательность действий. Правильно организованный режим дня школьника предусматривает : (слайд 5)

1. Правильное чередование труда и отдыха.

2. Регулярный прием пищи.

3. Сон определенной продолжительности (9-10 часов, с точным временем подъема и отхода ко сну.

4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

5. Определенное время для приготовления домашних заданий.

6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Ребята, постепенно приучайтесь к утреннему подъему в определенное время. Когда вы приспособитесь к заданному ритму, вставать по утрам станет гораздо проще.

Будет здорово, если вы сможете выработать привычку к утренней зарядке. Небольшая зарядка поможет вам окончательно проснуться, а регулярные физические упражнения способствуют укреплению организма. Время, на подъёме рассчитано так, чтобы вы всё успевали. Проснуться, совершить утренние гигиенические процедуры, убрать постели, сделать зарядку, позавтракать, переодеться. Утренняя еда сбалансированная и в меру сытная.

Сейчас мы с вами обыграем утренний подъем.

-Кто из вас расскажет из чего у нас состоит подъем? (Ответы детей.)

(уборка постелей, утренний туалет, зарядка, завтрак, переодевание)

-И сейчас Валера нам покажет как правильно умываться и чистить зубы.

-А сейчас мы все вместе выполним утреннюю зарядку. Давайте встанем со своих мест и удобно расположимся в классе, чтобы не мешать друг другу. (видеоролик, выполнение зарядки).

-А теперь первый завтрак. Олеся поможет нам накрыть стол и покажет как нужно себя вести во время завтрака.

-Что мы далаем дальше? (Переодевание, наведения порядка в спальне)

-Во что мы переодеваемся?

- Как мы наводим порядок в спальне (порядок в шкафах и тумбочках, убрать вещи и полотенца с батареи.)

-В какое время мы идем на уроки? (8.30)

3 страница. День. (Слайд 7)

Горячий обед должен включать в себя нежирные супы, отварные или приготовленные на пару рыбу или мясо, крупы, овощи.

Сервировка стола (слайд 8)

-В какое время вы обедаете?

-Как правильно сервировать стол? (ответы детей)

-А теперь Юля и Надя накроют нам стол к обеду. Какие ошибки допустили девочки? (Исправление ошибок)

Выберите продукты, которые полезны для вас хлопками в ладоши:

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, мандарины, торты, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, каша.

-Сколько раз в день вы питаетесь? (ответы детей-5)

2. Второй завтрак

-Овощи – кладовая здоровья. Почему так говорят?

Теперь, если вы отгадаете загадки, то узнаете полезные овощи и фрукты.

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. (Яблоко)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (Бананы.)

Синий мундир, белая подкладка, в середине – сладко. (Слива.)

Этот плод сладкий хорош и пригож,

На толстую бабу по форме похож. (Груша.)

Отгадать не очень просто –

Вот такой я фруктик знаю-

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе,

Птица есть еще такая,

Называют также –….(киви.)

Ни в полях. Ни в садах.

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает …. (Ананас)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Когда чистишь – слезы льешь. (Лук.)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста.)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный. Салатный,

Верно, это … (кабачок)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна. Кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …. (Свекла)

Развалились в беспорядке на своей перине-грядке

Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат,

Беспрерывено сок сосут и растут. (огурец)

А сейчас мы с вами оденем на прогулку Настю, гулять она собирается зимой, во что вы её оденете? Каждый из вас может одеть только одну вещь!

(Из предоставленных вещей дети выбирают соответствующую сезону одежду и одевают девочку.)

А теперь на весеннюю прогулку собирается Даша. Что мы на неё оденем?

Ещё хочет подышать свежим осенним воздухом Олеся. Как оденем её?

Серёжа решил поиграть на улице летним днём, что оденет Серёжа?

-Какие ошибки были допущены?

После прогулки мы что должны сделать (помыть руки, привести себя в порядок или переодеться) и идём на полдник.

-В какое время у вас полдник?

-Что обычно вы кушаете на полдник? (это небольшой перекус между обедом и ужином)

После полдника мы идём… (на уборку спален, классов, территории)

-В котором часу вы начинаете делать уроки? Сколько длится подготовка?

Оптимальное время для выполнения домашнего задания - с 17.00 до18.00. К этому моменту вы как раз успеваете отдохнуть после школьных нагрузок.

4 страница. Вечер. (слайд)

-Свободное время вы можете использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.).

Стрессы – усталость, раздражительность, гнев, ярость, обида. Они должны быть под контролем. Это не значит, что волноваться вообще нельзя. Волноваться полезно – это укрепляет нашу выносливость, главное – не переборщить. Все мы нуждаемся в напряжении – просто надо уметь снимать с себя перегрузки, дать организму вовремя отдохнуть.

-Вот скоро ужин. И сейчас мы с вами без предварительной подготовки накроем стол к ужину. Есть желающие (сервировка стола на ужин)

-Какие ошибки допущены? Давайте обсудим.

Теперь вы можете приступить к вечернему туалету. И Надя нам расскажет чем подъем отличается от отбоя? (в отбой входит вечерний туалет, стирка вещей, душ, расправка постелей)

5 страница. Рефлексия. (слайд)

А сейчас мы дружно скажем, и три раза повторим!

Хотим быть здоровыми!

Можем быть здоровыми!

Время разбежалось, давайте вспомним во сколько мы….(слайд)

8. 30 - подъем: туалет, водные процедуры, утренняя зарядка, уборка постели.

8.00-8.10 – первый завтрак.

8.10-8.30 - переодевание, наведение порядка в спальнях и подготовка к урокам

8.30 – 13.00 - уроки

13.00 -13.30 – прогулка или занятия по интересам.

14.00 - 14.30 - обед

14.30 - 16.00 - прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе.

16.00 - 16.15 – полдник.

16.15 - 17.00– прогулка или труд по самообслуживанию.

17.00 - 18.00 – приготовление домашнего задания.

18.00-19.00 - прогулка, занятия по интересам.

19.00 – 19.30 - ужин

19.30-20.00 – отбой (гигиенические процедуры, туалет, стирка личных вещей, подготовка ко сну, разбор постелей.)

Понравился вам наш журнал?

О чём мы с вами говорили?

Игра как основной вид деятельности школьника Для воспитания нужно не большое время, а разумное использование малого времени. А. С. Макаренко Ранний возраст признан особо важным периодом.

Логические задачи — средство развития логического мышления младшего школьника В современных школах с переходом на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт проблема развития логического мышления младшего.

Режим занятий воспитаников ДОУ Российская Федерация Иркутская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.


- Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – 4!

- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю! Подъём, зарядка, умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу.

А можно ещё лучше!

- Вот так! Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну, нет! При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.

- Потому что мы с бабушкою выполняем весь режим.

- Как это с бабушкой?

- А так: половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю, как это?

- Очень просто. Подъём - выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.

- И тебе не стыдно? Эх, ты!

Содержимое разработки

Архипова Людмила Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ Старостаничная СОШ

Действующие лица: 2 ученика или учитель – ученик.

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

- Конечно. Режим…Режим – куда хочу, туда скачу.

- Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – 4!

- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю! Подъём, зарядка, умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу.

А можно ещё лучше!

- Вот так! Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну, нет! При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкою выполняем весь режим.

- Как это с бабушкой?

- А так: половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю, как это?

- Очень просто. Подъём - выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.

- И тебе не стыдно? Эх, ты!


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня я открою вам один секрет. Вы любите секреты? Отлично! Я расскажу вам, как стать успешным учеником. Послушайте стихотворение Сергея Баруздина и скажите, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,
Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

Сегодня мы будем говорить о режиме дня школьника.

Режим дня – это продуманный порядок действий в течение дня, где чередуются труд и отдых. Режим дня поможет тебе всё успевать и выполнять много дел. Давайте рассмотрим картинки и составим режим дня.

Чтобы не опаздывать в школу нужно вставать в 7 часов утра.

С 7.00 до 7.20 необходимо делать зарядку. Она не должна занимать много времени, но зато подарит вам хорошее настроение и даст заряд бодрости на весь день. После зарядки примите водные процедуры, оденьтесь и уберите постель.

С 7.20 до 7.40 Завтрак.

Он обеспечит ваш организм энергией. После приема пищи не забудь почистить зубы.

С 7.40 до 8.10 дорога в школу

Очень полезно перед началом занятий совершить прогулку в течение 20 – 30 мин., это поможет лучше запоминать учебный материал и повысит умственную работоспособность.

В школу необходимо приходить за 15 минут до начала уроков.

8.30 – 12.30 Занятия в школе

На уроках будь внимателен и прилежен.

Пребывание на свежем воздухе поможет восстановить силы после учебных занятий.

Обед позволит восстановить силы и зарядиться энергией

Послеобеденный отдых просто необходим.

Перед тем, как делать домашнее задание, с 15.00 до 16.00

приветствуется прогулка на свежем воздухе.

Лёгкий и полезный полдник – источник здоровья и отличного настроения

16.15 – 17.15 Выполнение домашних заданий.

Привычка делать уроки в одно и то же время поможет тебе быстро и правильно выполнять задания. Начинай делать уроки с заданий средней трудности, затем переходи к наиболее сложному предмету, а завершай работу выполнением лёгких заданий. Через каждые 20 минут делай небольшие перерывы.

17.15 –20.00 Свободное время.

Помоги родителям, погуляй с домашним питомцем, удели внимание младшему брату или сестре, организуй тихие игры. Прогулка перед сном особенно хорошо снимает утомление, накопившееся за день. Помни! Портфель лучше собирать вечером, тогда ты ничего не забудешь, и не будешь опаздывать в школу.

Не забывай, что вечерний туалет очень важен для твоего здоровья.

20.30 Ночной сон.

Общая продолжитель­ность ночного сна младшего школьника должна составлять 10,5—11 ч.

Соблюдайте режим дня, и вы успеете сделать много дел. Вот какое стихотворение я сочинил про одного моего знакомого первоклассника. Послушайте и скажите, какие режимные моменты не выполнил герой стихотворения?

Наш Ванюша поздно встал,

Волосы не причесал,

Побежал скорее кушать,

Ну, зачем же маму слушать:

Зарядку делать, руки мыть

и кроватку застелить.

- Зубы буду чистить завтра, -

наш Ванюша заявил.

И портфель собрать забыл.

Ребята, помогите Ванюше собрать портфель. Положите необходимые принадлежности.

Давайте посмотрим, правильно ли мы собрали портфель для Ванюши.

Ребята, попросите родителей помочь вам составить свой режим дня, и тогда вы будете всё успевать.

2. Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

3. И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать,
Руки мыть
И застилать кровать.

4. Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.

5. С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!

6. Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит в срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денек!
Ведущий. Чтобы успевать все делать вовремя , нужно соблюдать режим дня. Давайте посмотрим, как соблюдают режим дня школьники Петя и Вова.

Сценка "Режим дня"

Действующие лица и исполнители:

Школьник Вова
Школьник Петя

ПЕТЯ:
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

ВОВА:
- Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.

ПЕТЯ:
- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?

ВОВА:
- Даже перевыполняю.

ВОВА:
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

ПЕТЯ:
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

ВОВА:
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.

ВОВА:
- А можно еще лучше.

ПЕТЯ:
- Как же это?

ВОВА:
- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.

ПЕТЯ:
- Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.

ВОВА:
- Не получится.

ВОВА:
- Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.

ПЕТЯ:
- Как это с бабушкой?

ВОВА:
- А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.

ПЕТЯ:
- Не понимаю!

ВОВА:
- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.

ПЕТЯ:
- И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Ведущий. Ребята, как вы думаете, соблюдает ли режим дня Вова? Режим – это правильная организация дня.
В какое время вы встаете? Не получается ли у вас так, как с героем этого стихотворения?
Медвежонок спит в кроватке.
Про учебники, тетрадки
Вспоминать не хочет он –
Смотрит свой десятый сон.
И хотя будильник звонко

Оценить 660 0

Цели: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;

прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;

учить ценить время.

Ведущий. Сегодня мы поговорим о режиме дня. Режим дня - это правильная организация труда и отдыха. Ребята, будьте внимательны. По ходу нашего мероприятия и после него я буду задавать вам вопросы. За правильный ответ получите жетон.

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит в срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денек!

Ведущий. Чтобы успевать все делать вовремя , нужно соблюдать режим дня. Давайте посмотрим, как соблюдают режим дня школьники Петя и Вова.

Сценка "Режим дня"

Действующие лица и исполнители:

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

ВОВА:
- Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.

ПЕТЯ:
- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?

ВОВА:
- Даже перевыполняю.

ВОВА:
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

ПЕТЯ:
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

ВОВА:
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.

ВОВА:
- А можно еще лучше.

ПЕТЯ:
- Как же это?

ВОВА:
- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.

ПЕТЯ:
- Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.

ВОВА:
- Не получится.

ВОВА:
- Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.

ПЕТЯ:
- Как это с бабушкой?

ВОВА:
- А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.

ПЕТЯ:
- Не понимаю!

ВОВА:
- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.

ПЕТЯ:
- И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Ведущий.Ребята, каквы думаете, соблюдает ли режим дня Вова? Режим – это правильная организация дня.

В какое время вы встаете? Не получается ли у вас так, как с героем этого стихотворения?

Медвежонок спит в кроватке .

Про учебники , тетрадки

Вспоминать не хочет он –

Смотрит свой десятый сон .

И хотя будильник звонко

Будит соню - Медвежонка ,

Медвежонок не встает ,

В школу утром не идет .

Все уроки он проспал –

Лишь к обеду соня встал !

Только это плохо , братцы , -

Очень поздно просыпаться !

И пора вам начинать

По будильнику вставать .

Если начали учиться ,

Спать так долго не годится !

Ведущий . Значит, одно из главных правил – это учись просыпаться в школу сам!

Ведущий. Давайте вспомним по порядку наше утро.

Физкультминутка

( Дети выполняют на месте шаг вперед .)

Поднимаюсь ! ( Руки вверх , потянуться .)

Обливаюсь ! ( Встряхивают кистями рук .)

Одеваюсь ! ( Похлопывание себя по плечам .)

Собираюсь ! ( Повороты вокруг себя .)

И прощаюсь ! ( Прощальные взмахи над головой .)

Ведущий Какие важные моменты режима дня мы пропустили?

Ученики . Завтрак и зарядка.

Ведущий.Обязательно позавтракай перед школой, чтобы набраться сил на весь рабочий день.

(Дети инсценируют)

Зайчик сидит над тарелкой с капустой ,

Вид у него недовольный и грустный .

- Мама , послушай , я в школу пойду
И по дороге травинку найду .

Вот и поем , а пока не хочу !

Зря за столом я так долго торчу !

Мама - зайчиха ему отвечает :

- Каждый малыш обязательно знает -
В школу голодным ходить не годится !
Трудно там будет сидеть и учиться ,
Будут все мысли твои не о том ,
Трудно учиться с пустым животом .

– Здравствуй, Илюша!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
– Семён обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
Илюша! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
– Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?

Ведущий. – Илюша, давай я помогу тебе дойти до своего места, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:

Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!

Ведущий. Продолжаем разговор о правильном режиме дня. Режим учит не только порядку, но и дорожить временем. Чтобы не опоздать в школу, нужно собирать портфель с вечера.

Как быстро утро наступило !

С кровати Белка соскочила

И стала в школу собираться ,

Стрелой по комнате метаться .

И , торопясь , в портфель кидать

Пенал , линейку и тетрадь .

Когда же в школу прибежала ,

Готовиться к уроку стала ,

Портфель открыла и застыла :

Она учебники забыла !

А вы , друзья , совет примите ,

В портфель все с вечера сложите .

Чтоб утром время не терять

И ничего не забывать,

А взять портфель и в класс идти .

Ну что ж , счастливого пути !

Ведущий. Чтобы хорошо учиться, нужно быть внимательным и

дисциплинированным , выполнять все задания и носить нужные школьные

принадлежности .А вот и ещё один ученик к нам пожаловал.

Гусь по комнате метался ,

В школу утром собирался . –

Почему рубашка смята ?

Гладил я ее когда - то !

И штаны запропастились -

Как сквозь землю провалились !

Галстук , где ты ? Отзовись !

И на шее появись !

Очень долго Гусь старался ,

И каков же был финал ? -

На уроки опоздал !

Ведущий. Понравились вам эти герои? Какие ошибки он допустили?

Еще один полезный совет для вас – готовь школьную одежду заранее.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Станешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

За звонком звенит звонок,

Точно в срок идёт урок,

Нужно очень много знать,

Чтоб полезным в жизни стать.

До свиданья, школьный дом!

Завтра снова мы придём!

Ведущий. Чтобы успеть сделать заданные на дом уроки, помочь в работе по дому, почитать, погулять, самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта – в секции, нужно уметь правильно распределить время.

Полдник съели, погуляли,

Поработали опять:

Из портфеля мы достали

Свой учебник и тетрадь.

В магазин мы сходим сами,

пол в квартире подметём.

Чтобы легче было маме,

Мы поможем ей во всём.

Ужин вкусный мы съедим,

Телевизор поглядим,

Или в игры поиграем,

Или книжку почитаем.

Ждёт зубной порошок и журчит водица:

Пусть приходит крепкий сон.

Всем на свете нужен он.

Ведущий . Организм привыкает к порядку и нарушение этого порядка отрицательно сказывается на здоровье, выполняя режим, человек успевает сделать больше. Давайте еще раз повторим режим дня.

- приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то

же время;

выполняй каждый день утреннюю зарядку;

следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;

- старайся есть в одно и то же время

Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.

После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём.

Ведущий. Итак, запомните ребята, чтобы быть здоровым и хорошо учиться, нужно уметь распределять свое время правильно, правильно чередовать труд и отдых, тогда вы сможете многого добиться и успеть все, что запланировали за день.

Вопросы для викторины:

1) Расположите карточки с названиями режимных моментов по порядку.

1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;

Читайте также: