Сценка по профилактике правонарушений в школе

Обновлено: 05.07.2024

- способствовать воспитанию законопослушного поведения.

Формы и методы работы:

- просмотр мультика про хулигана;

- стихи об уголовно кодексе;

- сценка;

- мозговой штурм (разработка памятки)

- подведение итогов занятия.

Ход мероприятия:

В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития: музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, секции и пр. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе. Давайте сегодня попробуем найти ответы на вопросы:

- Что же такое правонарушение?

- Несет ли подросток ответственность за правонарушения?

- Как не допустить неправильного поступка в своей жизни.

- Ребята, почему ваш возраст особенно сложен? (Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии).

Законопослушный гражданин – это человек, имеющий права и исполняющий обязанности.

Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушными, а какие мешают.

• вспыльчивость (-)

• торопливость (-)

• осмотрительность (+)

• аккуратность (+)

• честность (+)

• уважение к людям (+)

• безразличие (-)

• Приведите примеры правонарушений

• (Курение, употребление алкоголя в общественных местах, переход железнодорожных путей в неположенном месте)

А теперь обсудим такие, часто встречающиеся и порой незамечаемые нами примеры правонарушений, как нарушение правил дорожного движения (передвижение по проезжей части не по своей стороне, пересечение улицы одновременно с идущим транспортом и т. д.).

• Пожалуйста, поднимите руку те, кто хотя бы раз позволил себе подобные правонарушения.

Просмотр мультика про хулигана

1. Что такое правонарушение? (Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков)

2. С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона? (с 16 лет)

3. За какие виды правонарушений ответственность наступает с 14 лет?

4. Что такое мораль? (система норм и ценностей, регулирующих поведение людей)

5. Какие виды наказаний не применяются к несовершеннолетним?

(Смертельная казнь и срок лишения свободы более 10 лет.)

4. Где отбывают наказание несовершеннолетние?

(Осужденные впервые – в колонии общего режима. Осужденные мужского пола, ранее отбывавшие наказание в виде лишения свободы – в колонии усиленного режима.)

5. Несовершеннолетний совершил преступление в день своего рождения, по достижении 14 лет. Может ли он привлекаться к уголовной ответственности?

(Нет, т. к. лицо считается достигшим определенного возраста не в день рождения, а с 0 часов следующих суток.)

6. Какие бывают виды задержаний?

Административное – не более чем на 3 часа по подозрению в совершении административных нарушений.

Уголовно-процессуальное – до 72 ч. по подозрению в совершении преступления.

(Штраф на родителей)

8. Подлежит ли наказанию нецензурная брань в общественных местах, приставание к гражданам?

(Эти действия квалифицируются, как мелкое хулиганство и за это может быть наложен штраф до 2 мин. зарплат, исправительные работы до 2 месяцев с удержанием 20 % заработной платы, арест до 15 суток.)

9. Вас задержали и доставили для допроса в отделение полиции. Какие существуют правила проведения допроса несовершеннолетних?

Допрос должен вестись в присутствии родителей, представителей центра, родственников или других взрослых.

10. Как наказывается распитие спиртных напитков в общественных местах?

(Появление в пьяном виде в общественных местах, а также распитие ими спиртных напитков, влечет наложение штрафа на родителей или законных представителей)

Детям зачитываются отрывки, а они должны сказать, согласны они с эти или нет.

1. Если вы окно разбили,

Не спешите признаваться.

Погодите, — не начнется ль

Вдруг гражданская война.

Стекла вылетят повсюду,

И никто ругать не станет

За разбитое окно.

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

2. Если вы еще не твердо

В жизни выбрали дорогу

И не знаете, с чего бы

Трудовой свой путь начать,

Бейте лампочки в подъездах —

Вы поможете народу

3. Решил подраться — выбирай

Того, кто послабей.

А сильный может сдачи дать,

Чем младше тот, кого ты бьешь,

Тем сердцу веселей

Глядеть, как плачет он, кричит,

И мамочку зовет.

Но если вдруг за малыша

Беги, кричи и громко плачь,

Все правила, установленные законом, расписаны в Уголовном кодексе РФ (УК)

Стихи детям об Уголовном Кодексе РФ

Статья 162. Разбой.

Я работать не могу –

Я здоровье берегу,

Но ужасно уважаю

Эту самую деньгу.

Заработать? Ну уж нет!

Дайте хлопцу пистолет,

Живо Вас оставит хлопец

Без пальто и без штиблет.

А финал весьма уныл!

Срок наш хлопец получил…

Статья 105. Убийство.

Деньги украл – их можешь возвратить;

Обидел кого-то – вину искупишь;

Страшнее ж всего – человека убить

Другую жизнь ты ему не купишь.

Статья 116. Побои.

Спорить с Вами не хочу –

Лучше Вас поколочу.

Суд сказал, что я не прав,

И папа мой заплатит штраф.

Статья 161. Грабеж.

Вы отдать нам денежки

Ваши не хотите ли? –

Если не хотите – что ж,

Есть у нас кулак и нож.

Так что отдавайте,

Но перед милицией

Побледнели лица их.

И в суде ребятки

Робки, как ягнятки.

Статья 213. Хулиганство.

Не хочу я добрым быть,

Всех хочу ругать и бить.

Вот поймаю старика

Да намну ему бока.

Всем, кто меня слабее,

Могу намылить шею.

Разобью стекло в окошке,

Запущу я камнем в кошку.

Тут патруль меня поймал,

И я ужасно тихим стал.

-Ребята, любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои слова и за свои действия.

Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений.

А- административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

1. Порвал учебник одноклассника (Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона (У)

5. Совершил прогул в школе (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте (А)

7. Разбил мячом окно (Г)

8. Нецензурно выражался в общественном месте (А)

Просмотр видеоролика про мелкое хулинство.

1. Эпиграфы на доске.

2. Судья одет в мантию и шапочку судьи, в руках молоток.

3. Журнал регистрации самовольных уходов.

В аудитории стоят: стол, за которым сидит адвокат, и стол, за которым сидит прокурор. Нужны стулья для свидетелей.

… Государство, в котором граждане наиболее повинуются закону, счастливо во время мира и незыблемо во время войны…

Из китайской притчи

Я буду слушаться властей…повиноваться установленным законам…и если кто-нибудь будет отменять законы или не повиноваться им, я не допущу этого, и буду защищать их один или вместе со всеми.

Участники: Судья, прокурор, адвокат, 2 свидетеля со стороны обвинения, 2 свидетеля со стороны защиты, секретарь.

Ход суда

Судья: На рассмотрение суда поступило 3 заявления от лиц, оказавшихся свидетелями следующих ситуаций:

Нарушение режима в центре.

Курение на территории центра.

Неадекватное поведение воспитанников

Подробно познакомлю вас с существом каждого дела в отдельности.

Несовершеннолетний подросток Максим Нестеров неоднократно нарушает режим нашего центра. Не всегда присутствует на самоподготовке. Не всегда вовремя возвращаются домой. 20.11.2019 г. Максим совершил самовольный уход. Администрация центра считает, что воспитанник совершает хулиганские действия и просит проводит с Максимом почаще индивидуальные беседы, а также после каждого самовольного ухода приглашать на беседу с инспектором ПДН.

Несколько подростков (воспитанников центра) были замечены в курении на территории центра. На просьбы социального педагога Дарьи Владимировны: курить на территории запрещено, и замечания инструктора по труду Татьяны Анатольевны: убирать за собой бычки, они никак положительно не отреагировали. Неоднократно они были замечены в курении. Причем некоторые подростки делают это в открытую, не стесняясь взрослых. Считая их действия хулиганскими, администрация просит привлечь их к административной ответственности.

Воспитанник второй группы Саша М. ведет себя неадекватно. Часто впадает в истерику, кричит, матерится, обзывает детей. Бывает, стучит по мебели.

Воспитанник Женя Поплавский и Илья Азаренко не соблюдает нормы общения. Переговариваются с воспитателем, оскорбляют, матерятся в присутствии взрослого. На замечания не реагирует. С мальчиками неоднократно проводились беседы, их поведение рассматривали на совете профилактики, но мальчикиположительные выводы для себя не делают. Воспитатели и социальный педагог просят Женю и Илью привлечь к административной ответственности.

Секретарь: Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: Уважаемый судья, адвокат и свидетели.

Прокурор: Хулиганство есть трусость и подлость.

Каждый человек нашего государства имеет право на нормальную спокойную жизнь, работу, приходить с работы во время, не униженной и неоскорбленной.

Основной закон нашего государства, Конституция, вот она закрепляет основы общественного и государственного строя, основные права и обязанности граждан государства, принципы их организации и деятельности.

Секретарь: Слово предоставляется адвокату.

Адвокат: Уважаемый судья, педагоги я не буду столь красноречив, как господин прокурор, а сразу остановлюсь на существе каждого дела.

Обвиняемый Илья, Женя уже идут на путь исправления. Последнее время, они не уходят из центра, вовремя возвращаются домой. А вот у Максима имеется самовольный уход. Вот имеется журнал самовольных уходов. Что касаемо, после отбоя, когда уходит воспитателя, нужно провести еще раз с детьми профилактическую беседу.

По Делу № 2 хочу сказать следующее. В вашем центре курят всего трое воспитанников. Это уже успех. Значит, вы правильно работаете с воспитанниками по профилактике табакокурения. Хочу обратить ваше внимание, что курят только взрослые, малыши не курят.

По третьему делу хочу сказать следующее: Конечно, это недопустимо, чтобы воспитанники так себя вели по отношению к воспитателю или любому другому взрослому человеку. Но каждый взрослый должен находить подход к ребенку и решить вопрос, не усугубляя конфликт.

Судья: Мы выслушали обвинительную речь прокурора и оправдательную речь адвоката.

Есть ли со стороны обвинения и защиты свидетели?

Секретарь:Приглашаем первого свидетеля, со стороны обвинения.

Судья: Есть ли вопросы у прокурора к первому свидетелю.

Что вы можете сказать по существу данных дел? .

Свидетель: Вы знаете, я не курю, но мне приходится убирать иногда территорию, в том числе и окурки тех ребят, которые курят. Еще мне не нравится, что мальчики ходят на сторону девочек, после того как уходят воспитатели.

Судья: Есть ли вопросы у адвоката к первому свидетелю?

Адвокат: Да. Скажите, пожалуйста, вас Женя оскорблял?

Свидетель1 Нет, меня не оскорблял, но я неоднократно слышала, как Женя матерится при воспитателях.

Секретарь: Спасибо, вы можете сесть на свое место. Мы приглашаем второго свидетеля.

Судья: Есть ли вопросы у адвоката ко 2 свидетелю?

Адвокат второму свидетелю.

Да. Что вы можете сказать по существу каждого дела?

Свидетель2:У нас курят трое мальчишек. И когда мы убирает территорию центра, они никогда не хотят убирать за собой окурки, приходится нам за них убирать. Просьба, мальчики, убирайте за собой сами.

Среди всех воспитанников неадекватно ведет себя Саша М. он кричит на весь центр, мешает делать уроки. А еще Женя Поплавский постоянно чем - то недоволен, часто матерится.

Судья: Есть ли вопросы у прокурора к свидетелю?

Да. Скажите, а как часто Женя и Илья матерятся?

Свидетель2:ну это происходит практически каждый день. Илья вроде бы стал исправляться, а вот Женя не меняет своей позиции.

Судья:Есть ли вопросы у прокурора ко второму свидетелю?

Прокурор: Да. Как часто Максим уходит из центра и почему?

Свидетель2: У Максима был зафиксирован один самовольный уход.

Но режим центра он продолжает нарушать. Не присутствует на самоподготовке, когда все ребята делают уроки.

Секретарь: Хорошо, спасибо, вы можете присесть на свое место. Слово предоставляется прокурору

Прокурор: Уважаемый судья, педагоги, воспитанники, я не буду многословен, я лишь хочу еще раз повторить одну истину. Мы живем в правовом государстве, и каждый человек должен слушать властей. Хулиганство в любом его проявлении есть трусость и подлость.

Судья: Адвокату предоставляется последнее слово.

Судья: Заслушав показания свидетелей, заключительные речи адвоката и прокурора, суд удаляется на совещание.

В связи с этим суд вынес решение:

2. Не нарушать режим центра, слушаться педагогов и воспитателей.

Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.

Ведущий: Мы познакомили вас с одной из разновидностей хулиганства, а именно с мелким хулиганством, влекущим административную ответственность.

Сегодня мы убедились, что выходки хулиганов бывают разнообразными по содержанию и по форме проявления, а значит и по степени причиняемого обществу вреда, который определяется тем, в какой степени нарушен общественный порядок, каковы последствия его нарушения. И в ряде случаев характер хулиганских действий может быть таким, что наносимый вред перерастает в общественную опасность и закон квалифицирует его как преступный.

Работа в группах

1. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

2. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)

3. Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)

4. Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым

5. Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность

Ведущий: «Наше мероприятие подходит к завершению. Настало время подвести итоги.

Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас? (ответы детей)

Мероприятия по обмену опытом среди педагогов нашего ДОУ (фотоотчёт)

Мероприятия по обмену опытом среди педагогов нашего ДОУ (фотоотчёт) В этом учебном году в нашем детском саду проходят интересные мероприятия, на которых педагоги делятся своим опытом. Это проведение мастер-классов.

Мероприятия по обмену опытом среди педагогов нашего ДОУ (фотоотчёт)

Мероприятия по обмену опытом среди педагогов нашего ДОУ (фотоотчёт) В этом учебном году мне предложили поделиться своим педагогическим опытом. Мой педагогический стаж более 10 лет. Был период, когда более.

План работы совета по профилактике правонарушений среди учащихся школы № п/п Мероприятие Ответственные Встречи с работниками ОДН, медицинскими работниками. Беседы с обучающимися по профилактике правонарушений.

Психология трудного подростка. Задачи общеобразовательной школы по профилактике преступлений и правонарушений У трудновоспитуемых подростков очень повышена сопротивляемость ко всякого рода воспитательным воздействиям, особенно со стороны педагогов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: инсценированное выступление и видео съёмка.

Цель: Снижение подростковой преступности.

Задачи: 1. Формировать правосознание.

2. Способствовать воспитанию законопослушного гражданина.

3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Правонарушения все в ней отыщите

А нарушений, ох сколько здесь!….

И на пальцах всех не перечесть.

Иногда мы в старой сказке

Жизнь свою увидим вдруг

И по ней как по подсказке

В миг поймём кто враг, кто друг.

Сядьте удобней – вам придётся смеяться

А порою даже и удивляться

Как от смешного до беды один шаг

Если закон всегда нарушать.

Все злые маски мы сорвём

И жизнь счастливую начнём!

Посмотрите же, друзья

Пропустить это нельзя!

Жили – были старик со старухой. И было у них 2 дочки:

Настенька – старикова и Марфушка – старухина.

Сцена №1. На сцене сидит Настенька печатает на планшете. Появляется старуха.

Старуха: Настька, (where are you here) ты чего здесь делаешь?

Настенька: За Марфушу домашку по алгебре делаю. Вы же сами

приказали мне задачи и примеры решать.

Старуха: Да, задачи решать приказала, а вот по клавиатуре стучать не

(Yes, I have to decide on the task, but I did not knock on the keyboard or not.) Марфушечку – душечку разбудишь!

Настенька: Неужто через стенку слышно?

Старуха: А как же не слышно?

Это ты, кобылица, в школу не ходишь

Целый день по дому шаришься –

Потом спишь не просыпаешься!

Настенька: Так вы же меня в школу не пускаете 2

А когда со школы к нам приходят

Вы лицо мне сажей намажете

Платок грязный, дырявый повяжите

Велите всегда спиной сидеть

И глазами в пол глядеть

В старушку меня превращаете

Вы же закон нарушаете!

Мачеха: Не умничай! Ишь ты какая!

О законах она заговорила!

По дому дел невпроворот

А ты ходишь, разинув рот.

А Марфушечка- сильно устала

Ведь целый день в школе проторчала

На алгебре- весь урок дремала

На истории – глазами моргала.

Теперь она от самого бесшумного шороха проснуться

может. Вон туда, от избы подальше отойди,

да сильно по клавишам ты не стучи. Здесь и

месяц светит ярко, и не слышно, и не жарко! Да смотри,

чтоб к первым петухам все задачи и примеры были

решены! Иначе я тебе, медовенькая, все косы повыдергаю!

(Зевает и уходит)

Начинает всходить солнце. Настенька подбегает к солнышку и просит.

Настенька: Мені аяшы, жарық күн!

Мен есепті аяқтағанша күте тұршы.

Әйтпесе, мені өгей шешем жазалайды,

Менің шашымды жұлып, қолыма береді!

(Пожалей меня, солнышко красное,

Подожди, пока я закончу задачи решать

А не то, меня мачеха будет ругать

Все косы мои повыдергает.)

Мен барлық есептерім мен тапсырмаларды орындап үлгердім!

(Благодарю тебя, зоренька ясное!

Успела все задачи и примеры решить!)

Мачеха: Ну, что медовенькая, готово? Всё решила? Ух, успела таки!

Ах, ты змея подколодная! Ну, ничего, я теперь тебе

труднее дам задание:

Сейчас в лес опять иди

И пень засохший там найди 3

Его ты будешь поливать

Начнут цветы там расцветать

Цветочки эти ты сорвёшь

Только тогда домой придёшь

Когда цветочки принесёшь!

Настенька идёт поливать засохший пень. Из пня появляются цветы.

Настенька: Не напрасно этот пень- день и ночь я поливала!

Сейчас цветочки эти я сорву

И домой их понесу.

Сказочница: Ия, кейде өмірде осылай болып тұрады,

Және біз бұған қарсы тұруымыз керек!

Осындай балаларға біз көмек көрсетеміз,

(Да…. порою и в жизни такое происходит…

И мириться с этим нам нельзя!

Таким детям мы будем помогать

Из тиранства вызволять!)

Видео-ролик: Мать не пускает дочь в школу и заставляет нянчиться с

с маленьким ребёнком.

Сказочница: И такие родители, к сожалению есть….

При таком воспитании ошибок не счесть

Если добра вы желаете детям

Чтобы жизнь их счастливой была

Детям нужно школу посещать

Им надо знанья получать

Вот в этом наша задача, и задача одна

Пусть станет счастлива вся детвора!

Рассказ мой продолжается – вновь сказка начинается!

Сцена №2 Заходит Марфушечка -душечка.

Марфушка: Ну, что вы смотрите так на меня?

Что, не узнали? Марфушка же я!

Люблю я покушать и крепко поспать

Люблю подарки от всех принимать

К этой ёлке дед Мороз придёт

Он у этой ёлки подарки раздаёт.

Я хочу, чтоб дед сундук мне подарил

И чтоб сундук тот был большой

Вот такущий! Вот такой!

Ну, где этот старый? Чего не идёт?

Подарки свои сюда не несёт? 4

Замёрзли уж ноги, замёрз уж мой нос

Куда, подевался старик дед мороз?

Ладно, я сытно поела, пора отдыхать

Под ёлку присяду немного поспать

(Жарайды, менің қарным тойды, енді демалу керек

Шыршаның астына отырып кішкенеұйықтап алайын)

Заходит дед Мороз: Ах, как красиво я лес нарядил! – серебром позолотил

Всё сверкает и блестит – меня это веселит!

Марфушка тихонько свистит.

Дед мороз: Это что за беспорядки?

Кто со мной играет в прядки?

Дед Мороз подходит к Марфушке: Тепло ли тебе, девица?

Марфушка: Чего? Чего?

Дед Мороз: Тепло ли тебе, красавица?

Марфушка: Ты чего, старый, не видишь что ли?

Задубела я здесь вся пока дождался тебя

Замёрзли уж ноги, замёрз уж мой нос

А ну, гони подарки старый Мороз (трясёт за ворот)

Дед Мороз: Ладно, ладно - дам подарки я тебе

И всей, всей твоей родне

Меня ты только не тряси и воротник мой отпусти!

Марфушка (обтряхивает ладошки) Вот то-то же!

Дед Мороз: А какой подарок хочешь от меня?

Мешок с подарками, наверно, да?

Марфушка: Нет! Конфеты, печенье мне не нужны

Я хочу, чтоб ты сундук мне подарил

Айфон, пусть лежит в сундуке дорогой

Планшет красивый, чтоб был очень большой

Хочу с бриллиантом золотое кольцо

О таком я мечтаю очень давно!

Хочу я машину, но не абы какую

Самую лучшую и, конечно, крутую.

Дед Мороз: По заслугам награжу тебя

На, Марфушка, получай!

Да про меня не забывай!

Дед Мороз даёт ей сундук

Марфушка открывает сундук и достаёт от туда: кольцо из проволоки, разбитый айфон, игрушечную машинку, и дырявый носок.

Марфушка: Ой! Что это такое? В сундуке этом один только хлам! 5

Сказочница: Марфушка, это тебе по делам!

Сюжет из школьной жизни начинается

Видео ролик: Старшеклассник требует деньги у первоклассника


Работа познакомит учащихся с понятиями "право" и "преступление", статьями Конституции РФ, способствует воспитанию чувства гражданственности, сопричастности к истории страны.

Описание разработки

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав в нем нравственное, - значит вырастить угрозу для общества.

Спросят, как перейти жизнь, отвечайте: как по струне бездну - красиво, бережно и стремительно.

Цель:

в ходе игры вспомнить известные учащимся понятия изученных тем, статьи Конституции РФ способствовать воспитанию чувства гражданственности, сопричастности к истории страны;

развивать коммуникативные навыки, умения анализировать, сравнивать, работать с источником.

Оборудование занятия: экран, мультимедиа проектор компьютер

Правила игры: Вы разделены на 2 команды и вам будут предложены общие задания. После отведенного для обсуждения и обдумывания времени будет отвечать та команда, которая будет раньше готова. Она должна подать сигнал – поднятая рука.

Если ответ правильный, то команда получает баллы.

Если ответ неправильный, право ответить получает вторая команда.

Задания имеют разную стоимость от 1 до 5 баллов.

Будет предложена игра и болельщикам. Они могут также внести в копилку своей команды дополнительные баллы.

Наше жюри определит кандидатов на звание (по номинациям)

Приблизительно каждый пятый преступник – несовершеннолетний. Это сотни подростков каждый год.

Два из трёх преступлений несовершеннолетних – имущественные: кражи, грабежи, разбои. В криминальной хронике упоминаются и те подростки, которые признаны виновными в нанесении тяжких телесных повреждений.

Вам дается 2 мин, чтобы представить себя, дать название команде и придумать девиз. За это задание дается 1 балл

1 ТУР. РАЗМИНКА. (внимание на экран)

Командам предлагается по готовности (кто быстрее) отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

1. Назовите основной закон государства. (Конституция)

2. Из скольких разделов состоит Конституция РФ? (Из 2 разделов)

3. Что такое право, чем оно отличается от морали? (Право – совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми. Мораль – система принципов и правил, норм поведения, выражающих принятые в обществе взгляды на добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость. Тесная связь с государством – основное отличие права от морали)

4. Что такое преступление? (Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние)

5. Что такое алиби? (В УК – обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если в момент преступления он находился в другом месте)

6. С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (Уголовной ответственности подлежат все граждане, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет. По ряду преступлений УК предусматривает уголовную ответственность с 14 лет)

Командам предлагается вспомнить какие права в сказках нарушаются у героев. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. (презентация)

2. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (Дюймовочка).

3. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? (сказка о попе и его работнике Балде).

4. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка).

5. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства? (лягушка-путешественница).

презентация для внеклассного мероприятия Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

3 ТУР. ВИКТОРИНА.

Командам предлагается выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. (презентация)

1. В какой стране был принят первый документ, регламентирующий права человека?

2. Тайное хищение имущества именуется:

3. Бессмысленное уничтожение ценностей называется:

4. Систематическое нанесение побоев, это:

5. Каким законом на Руси была отменена кровная месть:

6. Как называется стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями, которое карается законом?

7. С какого возраста наступает yгoловная ответственность?

8. Являются ли постоянные споры с учителем проявлением свободы выражения мнения учащегося?

– всё зависит от того, о чём спор. +

9. Как вы думаете, каким законом можно наказать учащихся, которые ходят в школе без сменной обуви?

4 ТУР. Кроссворд.

Командам предлагается заполнить кроссворд. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются …

Конкурс для болельщиков. Фемида

Я - богиня правосудия Фемида. Но вандалы надсмеялись надо мной. Помогите вернуть мне прежний гордый вид. Верните мне все мои вещи. И объясните, почему вы выбрали именно эти предметы? За каждый предмет с объяснением -1 балл.

На столе лежат (на слайде) : кинжал, меч, щит, Конституция РФ, повязка для глаз, весы, пробирка, очки, роза, мешок с деньгами, Уголовный кодекс

Ответ: Фемиде необходимы меч, повязка на глаза и весы.

Командам предлагается рассмотреть ситуации и оценить.

За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

1. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.

2. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

3. Семиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки.

Вопрос: Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление? Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

Ответ: Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил. Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

4. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино.

Вопрос: Как можно расценить их поведение?

Ответ: это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры)

5. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

Вопрос: Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

Ответ: (эти ребята совершили преступление) - Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Изобразите, не прибегая к помощи слов, следующую ситуацию или персонаж.

1 - первая команда:

а) ребенок потерял на вокзале родителей.

б) проколотый воздушный шар.

а) Часы с кукушкой.

б) Яблоко с червяком.

6. ТУР Брей - ринг:

Командам предлагается ответить на вопрос, если команда не правильно отвечает на вопрос, ответить предлагается другой команде.

За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

Когда в нашей стране была принята первая Конституция-(1918г)

Кто или что является носителем и единственным источником власти в России - (народ)

Каким государством по форме правления, в соответствии с Конституцией РФ, является Россия. (Демократической республикой)

Органом государственной власти, осуществляющим исполнительную власть является - (правительство)

Орган государственной власти, осуществляющим законодательную власть является - (Федеральное Собрание).

В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, несовершеннолетним считается человек, не достигший возраста (18 лет)

Какое образование в РФ в соответствии с Конституцией является обязательным (основное общее).

Способность лица своими действиями осуществлять права и обязанности называется - (дееспособностью)

Правоспособностью человек обладает с момента (рождения)

Правонарушение может быть выражено только действием или - (бездействием)

Конституция — это (основной закон страны)

Совокупность представлений о добре и зле, справедливости - (мораль)

Судьи – учителя граждановедения, инспектор, дети.

Ваша работа – это учёба. Если человек не будет учиться, то он не сможет овладеть какой – либо профессией, не сможет реализовать права взрослого человека.

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ (на экране)

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции Российской Федерации

Наша игра завершается, но мы ещё не раз вернёмся к законам РФ, ведь вы – будущее России и должны знать, что государство вас защищает.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка театрализованной постановки для учащихся старших классов по профилактике правонарушений. Судебное дело о серебрянной цепочке. Данная разработка показывает, насколько тяжелые бывают последствия при подростковом баловстве.

Театрализованная постановка мероприятия по профилактике правонарушений

Разработано на основе реального уголовного дела

Автор и разработчик: Гаркун Ирина Андреевна,

учитель английского языка и вожатая ГУ СШ №8 города Костанай.

Сценарий мероприятия по уголовному делу.

Цель: провести профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, показать учащимся порядок судебного процесса.

Место проведения: актовый зал школы

NB: 1) нижнии подчеркивания в предложениях обозначают Ф.И.О. действующих лиц

2)в сценарии имеются сокращения

Подс. – Подсудимый

Адв. – Адвокат

Пот. – Потерпевший

Прок. – Прокурор

Свид. - Свидетель

Перед началом процесса звучит музыка Баха.

Секретарь: прошу всех встать. Суд идет.

Судья: прошу всех садиться. Судебное заседание объявляется открытым. Рассматривается уголовное дело по статье 178 УК РК по обвинению _______в краже серебряной цепочки на сумму 12000тенге. Объявляется состав суда. Дело рассматривает судья ______. Государственное обвинение представляет прокурор ______.Защиту осуществляет адвокат____ .Протокол заседания ведет секретарь _______. Слово для участия в суде предоставляется прокурору.

Прокурор: 5августа примерно в 17.40 часов_____ находясь в помещении общежития, расположенного по ул. Урицкого в г. Костанай с целью открытого хищения, применяя физическое насилие неопасное для жизни и здоровья потерпевшего _____, открыто похитил у последнего серебряную цепочку стоимостью 12000тенге, чем причинил ______значительный материальный ущерб

Судья: вам понятно, в чем вас обвиняют?

Подсудимый: да, ваша честь.

Судья: вину свою признаете?

Подс.: да, признаю.

Судья: вы _______проживаете по адресу _____. Учитесь? Работаете?

Подс.: учусь в школе в 11кл.

Судья: в соответствии со статьей 80 УК РК разъясняю вам ваши права. Вы имеете право на защиту своих прав, на защитника, имеете право предъявлять жалобы, ходатайства, можете участвовать в судебных прениях а также имеете право на последнее слово. Вам понятны ваши права?

Подс.: да, понятны.

Адвокат: ваша честь, позвольте предоставить вам медицинскую справку на имя моего подзащитного с диагнозом «открытая форма туберкулеза, который он получил, находясь 3 месяца в тюрьме. Сейчас ему требуется неотложное лечение.

Адвокат: также защита предлагает следующий порядок рассмотрения дела: первым выслушать потерпевшего и свидетелей. Затем мой подзащитный даст показания.

Судья (у прокурора) возражения есть?

Прокурор: не имею, ваша честь.

Судья: что ж, приступим к допросу потерпевшего. Потерпевший, встаньте. Напоминаю вам о том, что вы несете уголовную ответственность за дачу заведомо ложных показаний. Произнесите клятву и распишитесь.

Потерпевший произносит клятву ( ее показывает секретарь в письменном виде)

Клянусь говорить правду, только правду и ничего кроме правды.(расписывается)

Прок.: расскажите суду события 5 августа 2010

Пот.: я возле школы на лавочке сидел. Подошел ______. Поздоровались, начали насчет дисков, я у него брал. У меня их не было. Он начал меня бить, сорвал цепочку.

Прок.: как давно знакомы были с подсудимым?

Пот.: раньше в один детский сад ходили, а теперь вот мы вместе в школе учимся. Ну мы потом зашли в общежитие, он еще хотел у меня кроссовки взять. А потом опять начал меня про диски спрашивать.

Прок.: кто находился вместе с вами?

Пот.: никого. Мы были вдвоем. Он начал меня бить. Цепочка порвалась в ходе драки. Он забрал ее и больше не отдавал.

Судья: вы его спрашивали?

Прок.:что он говорил? Были ли угрозы?

Пот.: он сказал нет, не отдам.

Судья: почему он не отдавал? В связи с чем?

Пот,: он сказал, что цепочка будет в залоге. Пока диски не отдам.

Судья: и вы позвонили в милицию?

Адв,: какова реальная стоимость этой цепочки?

Пот.: 12000тенге

Адв.: почему именно 12000, а не 10000 или 15000

Пот.: мне сказали написать эту сумму. Я и написал.

Адв.: когда и по какой цене была приобретена эта цепочка?

Пот.: давно. Я не помню по чем.

Адв.: а диски вы все-таки не вернули?

Судья: к потерпевшему еще вопросы будут?

Прок.: нет, ваша честь.

Адв.: не имею, ваша честь.

Судья: тогда приступим к допросу свидетеля.

(обращается к секретарю) пригласите свидетеля________

Секретарь: (выходит и зовет свидетеля) свидетель________

Судья: вы___________

Свидетель: учусь в школе в 11кл.

Судья: Напоминаю вам о том, что вы несете уголовную ответственность за дачу заведомо ложных показаний. Произнесите клятву и распишитесь.

Свидетель произносит клятву ( ее показывает секретарь в письменном виде)

Клянусь говорить правду, только правду и ничего кроме правды.(расписывается)

Прок.: расскажите суду события 5 августа 2010

Пот.: мы возле школы на лавочке сидели, пили пиво. Подошел ______, разговаривали насчет дисков, потом завязалась драка. _____дал ему цепочку. Я подумал, что он дал сделать ее. Она же порвалась.

Прок.: вы видели как они подрались?

Судья: вы даете неправдивые показания. На допросе в ходе предварительного следствия вы говорили, что …вот протокол вашего допроса. (зачитывает)

5 августа мы пили пиво возле школы. Подошел______. Они отошли и начали драться. И ____сорвал цепочку и не хотел отдавать. Затем мы с _____пошли в общежитие умыться. Когда я вышел, то увидел, как они опять дерутся. С моих слов записано верно и мною прочитано. Почему у вас такие разночтивые показания?

Свид.: сейчас я говорю правду, потому что знаю, что за ложные показания буду привлечен к уголовной ответственности.

Судья: почему вы не попытались предотвратить это и не уговорили подсудимого вернуть цепочку? Вы же друзья.

Свид.:я пытался, но он не хотел возвращать цепочку.

Судья: вопросы еще есть у сторон?

Адв.: нет, ваша честь.

Прок.:нет ваша честь

Судья: присаживайтесь. Переходим к допросу подсудимого.

Прок.: расскажите суду как все происходило.

Подс.: 5 августа я вышел во двор и увидел, что во дворе школы ____________с______ сидят пьют пиво. А потерпевший. должен был мне диски вернуть с фильмами. Мы отошли в сторону. Он ответил, что у него их нет, он их кому-то дал, а кому не помнит. Я сказал пусть ищет где хочет или покупает новые. Он ответил, что он не будет покупать, у него денег нет, родители такую сумму не дадут. Там надо было около 15000тенге за диски. Диски были лицензионные и не мои. С меня их тоже требуют. Мне их отдавать надо было. Он отдавать не хотел и я начал его бить. В ходе драки у него порвалась цепочка и он дал ее мне чтобы я сделал.

Адв.: ну а что было потом?

Подс.:потом они пошли в общагу. Потерпевший умылся и мы пошли пить пиво втроем.

Адв.: ну а диски он вам вернул?

Подс.: да нет не отдал.

Прок.: что вы сделали с цепочкой?

Подс.: я отнес ее на вахту.

Адв.: значит, все это время она находилась на вахте?

Подс.: ну да

Судья: а где была изъята цепочка?

Подс.: там же на вахте.

Судья: где сейчас эта цепочка?

Подс.: у потерпевшего

Пот.: вот она (показывает судье)

Судья :(осматривает цепочку и говорит) и это стоит 12000 ( с удивлением)?

Адв.: не было проведено оценочной экспертизы реальной стоимости цепочки.

Собирались ли вы эту цепочку вернуть?

Подс.: я ничего не успел сделать. После того как я оставил цепочку на вахте, я пошел пить пиво и в это время приехала полиция и меня забрали.

Адв.: сколько времени вы провели в СИЗО?

Подс.: 3 месяца

Адв.: вопросов больше нет.

Судья: прокурор (обращается к прокурору)

Прок.: не имею, ваша честь.

Судья: дополнения к следствию будут? прок.: нет ваша честь.

Адв.: ваша честь, перед началом судебных прений я прошу 5 мин. перерыва. Нам необходимо переговорить с моим подзащитным и потерпевшей стороной.

Судья.: (у прокурора) возражения есть?

Прок.: возражений нет

Судья: объявляется перерыв на 5 мин.

Судья, секретарь и прокурор уходят.

Адвокат:( обращается к потерпевшему и его родителям) если родители подсудимого возместят вам моральный ущерб, вы напишите заявление, что больше не имеете претензий к моему подзащитному?

Потерпевший и его родители ( в один голос) да, мы согласны.

(родители подсудимого выплачивают 20000 тенге)

Судья с прокурором и секретарем возвращаются.

Судья: судебное заседание после перерыва продолжается.

Адв.: поступило заявление от потерпевшей стороны, что претензий к подсудимому не имеют. Был возмещен моральный ущерб в размере 20000 тенге. (передает заявление судье).

Судья: (просматривает заявление и говорит): а вы что, не могли раньше договориться между собой? Зачем было доводить дело до суда? ( с раздраженным голосом)

Прок.: (к потерпевшему) имеете ли вы еще какие-то претензии к подсудимому?

Пот.: нет, не имею. Я хочу сказать, что мне жаль, что все так получилось. Хочу извиниться перед подсудимым и перед его родителями тоже. Также хочу извиниться за диски. Я их нашел. Я тебе отдам. У меня все.

Судья: что ж, переходим к судебным прениям. Слово для участия в судебных прениях предоставляется прокурору.

Прок.: спасибо, ваша честь. 5августа примерно в 17.40 часов_____ находясь в помещении общежития, расположенного по ул. Урицкого в г. Костанай с целью открытого хищения, применяя физическое насилие неопасное для жизни и здоровья потерпевшего_____, открыто похитил у последнего серебряную цепочку стоимостью 12000тенге, чем причинил ______значительный материальный ущерб. Смягчающими обстоятельствами дела является чистосердечное признание, молодой возраст подсудимого, преступление совершено им впервые, учитывая возмещение материального ущерба, также принимая во внимание, что потерпевшему был нанесен физический вред здоровью прошу вас назначить подсудимому наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. У меня все, ваша честь.

Судья: спасибо. Адвокат, вам слово.

Адв.: уважаемый суд! Исходя из всех обстоятельств по данному делу и учитывая, что моим подзащитным данное преступление было совершено впервые,что он вину признает полностью, раскаивается в содеянном, также учитывая, что он вернул серебряную цепочку потерпевшему. Более того, ваша честь, прошу учесть тот факт, что не было проведено оценочной экспертизы стоимости цепочки, учитывая примирение сторон в зале суда, возмещение материального ущерба в сумме 20000 тенге, также прошу учесть то, что при нахождении моего подзащитного около 3х месяцев в тюрьме, он заболел открытой формой туберкулеза и ему требуется неотложное лечение. Прошу учесть все перечисленные обстоятельства и снять с него все обвинения.

Судья: подсудимому предоставляется последнее слово.

Подс.: я хочу извиниться перед своими родителями, перед родителями потерпевшего и перед самим потерпевшим за все содеянное мной. Я вину свою признаю. Прошу строго не наказывать.

Судья: суд удаляется в совещательную комнату для вынесения приговора.

Ведущий: (приговор вынесли на следующий день)

Секретарь: прошу всех встать, суд идет.

Судья: (зачитывает приговор) суд приговорил______ обвиняемого в совершении преступления по статье 178 часть 1 пункта а УК РК признать виновным в хищении чужого имущества с применением физического насилия неопасного для здоровья к 1 году 6 месяцев лишения свободы. Наказание считать условным с момента его задержания. Отпустить из под стражи в зале суда. Приговор может быть обжалован в Костанайский областной суд в течение 15 суток с момента оглашения.

Судебное заседание объявляется закрытым. (уходит)

Спасибо всем за внимание. Если у вас есть какие-то вопросы, вам на них ответят инспектор и вожатая школы.

Читайте также: