Самоанализ занятия с детьми с овз в доу

Обновлено: 30.06.2024

На занятии присутствовало 8 детей раннего возраста, от 2 до 3 лет.
Была поставлена следующая цель:
Обобщить полученные знания, умения , навыки, которые дети получили в течении года. Создать и поддержать положительный эмоциональный настрой детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- способствовать формированию игровой мотивации;
-содействовать интересу детей к объектам природы;
-повышать двигательную активность детей;
2. Развивающие:
- развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность,
-развивать умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам;
- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;
- развивать коммуникативные навыки;
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к предлагаемым ситуациям;
- вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии игры;
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оценить 5901 0

Самоанализ к занятию

(1-я младшая группа)

Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Курошина Наталья Фёдоровна

На занятии присутствовало 8 детей раннего возраста, от 2 до 3 лет.

Была поставлена следующая цель:

Обобщить полученные знания, умения , навыки, которые дети получили в течении года. Создать и поддержать положительный эмоциональный настрой детей.

- способствовать формированию игровой мотивации;

-содействовать интересу детей к объектам природы;

-повышать двигательную активность детей;

- развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность,

-развивать умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам;

- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать у детей интерес к предлагаемым ситуациям;

- вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии игры;

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей:

- социально - коммуникативное развитие;

Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, наглядный метод, чтение стихов, игровой.

Материал: Два ежа из картона, прищепки, мягкие игрушки: заяц, медведь, белка, пластины по числу детей.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познавательное развитие: Закрепляла умение описывать животных по характерным признакам; формировала умение различать и называть цвет, форму, размер;

Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, так как они ещё маленькие, все ответы были хоровые; активизировала словарь детей за счет слов- название животных, упражняла в согласовании существительных, прилагательных;

Социально-коммуникативное развитие: самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.

Физическое развитие:развивала двигательное воображение и координацию движений;

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Раздел программы: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Занятие проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития старшего возраста.

Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, разгадывание подсказок Снеговика.

В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию- определение лишнего предмета, были сюрпризные моменты, это найденный снеговик и видео презентация. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Все этапы взаимосвязаны между собой, выстроены в одной сюжетной линии, переходы от одного этапа к другому чёткие и последовательные.

При построении занятия учитывались возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей данной группы.

При составлении конспекта были определены цели и задачи, согласно требованиям адаптированной основной образовательной программы, по которой работают специалисты данной группы, а также с учетом календарно-тематического планирования, что облегчило восприятие детьми конкретного содержания занятия.

Программные задачи занятия разбиты нами на три группы.

1. Расширять и уточнять представления детей о временах года.

3. Расширять и уточнять представления детей о зимних развлечениях, забавах (катание на ледянке, ватрушке, снегокате, санках, лыжах коньках, лепка снеговика, игра в снежки, постройка снежной крепости)

Понятия: снежки, каток, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, лыжи, полозья (санок).

Действия: кататься, лепить, подбрасывать, катить и т. д.

Признаки: узкий, широкий, веселый, радостный, зимний, грустный, белый.

5. Развивать связную речь детей, упражняя в составлении предложений (распространяя предложений однородными членами)

6. Совершенствовать грамматический строй речи:

- согласование имен существительных (ед. и мн. число) с глаголами;

- согласование понятий с признаками;

- употребление предлога на и закрепление его графической модели.

1. Упражнять детей видеть все объекты в картине и объединять их.

2. Активизировать речевую деятельность детей, развивая диалогическую речь.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, воображение детей, конструктивный праксис, мелкую и общую моторику.

4. Развивать личностные качества: активность, любознательность, толерантность.

5. Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Считаем, что на решение задач занятия сработали эффективно подобранные методы и приемы, а именно:

Кроме эффективно подобранных приемов и методов, нами были использованы разнообразные способы организации детей : групповая работа, индивидуальная работа, работа в подгруппах.

А также дети имели возможность передвигаться по всему пространству группы, где прослеживалась сменяемость видов детской деятельности, а именно работа у картины, за столами, были переходы.

Эффективны были и формы работы на занятии. А это дидактические игры, психогимнастика, решение проблемной ситуации, обсуждение, беседа, комментированное рисование.

А замотивирована вся работа детей была одним сюжетом – игровой мотивацией, потому что это вызывает интерес детей и им это близко, понятно.

Однако несколько детей работало в своем темпе, задания выполнялись немного дольше не из-за медлительности ребенка, а в силу своих особенностей и характера заболеваний.

Поэтому перспективой нашей дальнейшей работы мы видим введение в речевую деятельность использование предлога МЕЖДУ и введение его графического обозначения. А также знакомство детей с зимними видами спорта, такими как лыжные гонки, хоккей.

Спасибо за внимание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель : Чекаева Р.А.

Педагог-психолог: Ибрагимова Х.Р.

Самоанализ ООД

Цели занятии :

Коррекционно-образовательная: Учить детей пересказывать сказку, используя мнемотаблицу.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать дружеские отношения со сверстниками. Воспитывать усидчивость, самостоятельность

Задача: Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ по картинкам. Расширять активный словарь детей за счет звукоподражаний.

Развивать зрительное внимание, слуховое внимание, развивать зрительную память, развивать мышление- отгадывать загадки.

Методы и приемы:

Беседа, указание, вопросы, беседа по картинкам, образец рассказа воспитателя, практические действие детей, поощрение.

Планируемые результаты:

Овладение навыками рассказывание и общение.

Организационная деятельность.

Мы считаем, что поставленные нами программные задачи в ходе занятии были решены.

Дети очень впечатлительны, поэтому мы обратили внимание на детей, которые опасливо относятся к людям с ограниченными возможностями здоровья. Для знакомства и погружение в эту проблему и было решено взять эту тему.

Это первое занятие из серии о людях с ОВЗ.

На занятии решались следующие задачи:

Обучающие : углубить познания детей о проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья, путем погружения их в тему;

Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость к людям с ОВЗ; познакомить с понятиями: язык Сурдо, книги Брайля, паралимпийцы.

Воспитывающие: воспитывать познавательный интерес и гуманизм (положительное отношение) к людям с ОВЗ.

Главным в занятии было погружение детей в проблему людей с ОВЗ. Что они такие же люди, но с ограничениями. Поэтому им надо помогать справляться с их проблемами. А именно с проблемой общения.

Содержание занятия соответствует возрасту детей. Методы и приемы также были интересны детям.

Дети никогда не видели книги Брайля. Показ и работа с этими книгами вызвал у них интерес. Дети с увлечением начали их обследовать, попытались поставить себя на место слепых людей, закрывая глаза.

Отрывок из мультфильма помог переключить детей на следующую деятельность и проблему, людей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Прыжки на одной ноге дали переключиться со статической позы – физкультминутка.

Игра в парах с затыканием ушей также переключила на следующую проблему. Дети на себе прочувствовали всю трудность общения слабослышащих людей. Работа в парах развивает умение взаимодействия друг с другом.

После каждого погружения в тему на мольберт выставлялись символы, которые помогли детям лучше запомнить ограничения по здоровью. По ним в конце занятия была проведена рефлексия. В конце занятия дети загадали по одному желанию для людей с ОВЗ, отрывая лепестки от Цветика - Семицветика.

Занятие соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовки и развития детей.

Конечно же, проблемы людей с ОВЗ охвачены не полностью. Это занятие только ввело детей в проблему. В дальнейшем эта работа будет продолжена, т.к. не все категории охвачены.

На занятии были использованы следующие методы и приемы: исследования, экспериментирования, игра, просмотр части мультфильма и презентации, игра-фантазия (ТРИЗ), индивидуальная работа, работа в парах.

Я считаю, что все поставленные мной на занятии задачи выполнены. Детям была интересна эта тема. Они с желанием играли и слушали рассказ воспитателя и участвовали в нем сами.


Полный текст материала Самоанализ непосредственно образовательной деятельности "Помощь людям с ограниченными возможностями здоровья" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: