Самоанализ по окружающему миру в доу

Обновлено: 08.07.2024

Оценить 1501 0

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по познанию окружающего мира в старшей группе.

Власовой Татьяны Николаевны

НОД проводилось с детьми 5 лет.

Была поставлена цель:

Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера ; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

Предполагалось решить следующие задачи:

уточнить и расширить знания детей о Севере и животных обитающих на нём, их характерных признаках и повадках;

познакомить с особенностями жизни белого медведя

развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, систематизацию, исключение) ;

расширять зрительную и слуховую память, внимание;

развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя;

продолжать формировать грамматически правильную речь, умение вести диалог;

расширять словарь детей.

продолжать формировать эмоциональную сферу детей, их умение сопереживать;

воспитывать умение общаться во время игры, желание выполнять совместные задания, доброжелательность по отношению друг к другу, интерес к разнообразному животному миру.

В ходе НОД для обеспечения работоспособности детского коллектива использовала следующие формы организации детской деятельности:

- Коллективная работа, где все ребята рассказывали о том или ином животном, проводили опыт.

- Индивидуальная работа, где дети работали с пособиями.

В процессе НОД дети были активны, им было интересно выполнять опыт и смотреть, как делала эксперимент я.

У детей сохранялся интерес до самого конца. Они были внимательными и общительными.

Подводя итог, я привлекла к этому детей, попросила высказаться, куда мы путешествовали, с кем познакомились, что ещё делали, что интересного вам запомнилось.

ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию НОД. Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.

Самоанализ НОД по экологическому воспитанию в старшей группе по теме:

Самоанализ НОД
в старше группе по познавательному развитию

ст.воспитатель

Данилова Л.В.

: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом,

Познавательное развитие: продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Речевое развитие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Социально- коммуникативное: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Физическое: формирование правильной осанки детей на занятии.

Художественно- эстетическое: учить детей читать с выражением стихотворения, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: глобус, планета, карта, природа. Приучать отвечать полным ответом.

Предварительная работа: рассматривание глобуса , заучивание стихотворения и физкультминутки, создание презентации, разработка знаков, чтение художественной литературы, беседы, подбор аудиозаписи- мелодии леса.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: глобус, планета, карта, природа. Приучать отвечать полным ответом.

Материалы и оборудование: проектор, глобус, карта России, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстрации, дерево, фантики, корзинки.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДОУ, соответствующими старшему дошкольному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме был преподнесен материал для ознакомления детям. .

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену видов детской деятельности.

Беседа – сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации, рассматривание презентации с правилами поведения в лесу.

Оценивание поступков и правил, сбор мусора в лесу, так же способствовали смене видов деятельности детей на занятии, смене поз детей, с учетом Санпин. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: продолжала формировать представление о роли природы в жизни человека, расширяла и систематизировала знания детей о природе, формировала интерес к проблеме охраны природы, познакомила детей с нормами и правилами поведения в природе. Речевое развитие: развивала у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивала кругозор, мышление, связанную речь.

Социально- коммуникативное: формировала умение оценивать свои поступки и поступки сверстников; воспитывала заботливое отношение к природе.

Физическое: формировала правильную осанку детей на занятии.

Художественно- эстетическое: учила детей читать с выражением стихотворения, воспитывала радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Соблюдены все требования Санпина к проведению занятия: временные рамки занятия — 25 минут, в середине занятия физминутка, смена видов деятельности и статических поз на занятии.

Предварительный просмотр:

Самоанализ интегрированной НОД по экологическому

Воспитатель: Вахтерова Гульсум Халиулловна

Краткая характеристика группы : Общее количество детей в группе 9. Дети 4-5 лет средней группы.

Форма проведения : Заочная прогулка в лес.

Виды детской деятельности : игровая, художественная, познавательно – исследовательская.

Цель: Продолжить учить детей правилам поведения в лесу, активному содействию животным. Объяснить детям, как плохо бывает, когда люди думают только о себе.

  • Расширять представление и знание детей об осени, о жизни белки в лесу.
  • Развивать речь и мышление детей, умение делать грибок из природного материала, творчество, воображение.
  • Вызвать искреннее возмущение детей поступкам мальчиков.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.
  • Активизировать в речи детей слова: трудятся, сушат, прячут, шляпка, ножка, жёлуди.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
  • Воспитывать самостоятельность, любовь к природе и бережное отношение к животным, интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

Раздаточный материал : Доска для лепки, пластилин, жёлуди (для каждого ребенка).

Организационный момент. Настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, заинтересовать предстоящей деятельностью.

Основная часть -15 минут.

Введение в игровую ситуацию, ознакомление детей с темой занятия. Создала проблемную ситуацию (рассказала про мальчиков Сашу и Митю ), организовала поиск выхода из проблемной ситуации, предложив детям слепить грибочки для белочки.

Провела физминутку- Это стимулировало принятие элементов учебной задачи, создало интерес , игровую мотивацию к содержанию занятия.

В совместной деятельности учила лепить из природного материала (желуди-ножки грибочков), учила детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе.

С целью профилактики утомления, предотвращения нарушения осанки и психоэмоциональной разрядки – провела пальчиковую гимнастику.

Заключительная часть -2 минуты.

  • В заключительной НОД использовала художественное слово для подведения итогов. Были сюрпризные моменты (подарок белочки). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией. В ходе НОД старалась продолжать формирование грамматического строя речи, развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями.
  • Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности рефлексии.
  • Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Соблюдалась преемственность частей.
  • Данная структура НОД вполне оправдана. Так как каждая часть НОД направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.
  • Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы : фронтальную, индивидуальную.

В процессе НОД применялись следующие технологии:

  • Игровая деятельность;
  • Деятельностный подход;
  • Обучение в диалоге с взрослыми;
  • Технология развивающего обучения;
  • Здоровьесберегающие технологии;

Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активизации, использовали имеющие знания и умения. Они были заинтересованы, организованы. Я уделяла внимание каждому ребенку. Каждый ребенок был задействован в деятельности. Делая вывод можно сказать, что поставленные задачи были выполнены.

Содержимое публикации

Самоанализ итогового интегрированного занятия

Выполнила: воспитатель Ронжина Светлана Геннадьевна

Занятие осуществлялось на основании конспекта.

Конспект составила с использованием интернет ресурсов, в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Форма организации – подгруппа детей.

На занятии решались следующие цели и задачи:

Уточнить знания детей о природе. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Образовательные задачи:

1. Уточнять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки.

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Оборудование:

Картинки с животными, птицами; конверт с письмом; заготовки бабочек, ножницы, клей, кисточки, подставки, фоновые изображения экологических задач на мониторе.

Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Для реализации каждой задачи, мною подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и практической деятельности. Пособия представлены в нужном размере, количестве, эстетически оформлены. В ходе занятия детям предлагались разнообразные виды деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная). Структура занятия состоит из трех частей, все они взаимосвязаны одной темой.

Первая часть занятия состояла: настрой на позитивное настроение; чтение художественного слова (загадка); рассуждение детей, ответы на вопросы. Были использованы различные методы и приемы (наглядный – для привлечения внимания детей, словесный – вопросы детям, беседа для активизации словаря, повторение, обобщение), физминутка.

Вторая часть – основная. Показ – объяснение процесса самой продуктивной деятельности. Развивать умение создавать работу методом аппликации.

Третья часть – заключительная. Приклеивание, умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции .

При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное настроение после выполнения всех заданий, что им запомнилось, и что они расскажут родителям при встрече.

Длительность занятия соответствует нормам для детей старшего дошкольного возраста. Воздушно-тепловой режим был соблюден. Занятия статичное, включает положение детей сидя, стоя и физическая разминка. Я считаю, что с поставленными программными задачами в ходе занятия дети справились. Усвоили и закрепили навыки вырезывания и наклеивания, обогатили словарный запас, а самое главное - приобрели новые знания о растении мать-и-мачеха и получили положительные эмоции.

Анализ занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

9.Тип занятия по ознакомлению с окружающим

- закрепления ранее приобретенных знаний

10.Как была организована рабочая зона на начало занятия, какое оборудование было использовано? Было ли оно подготовлено по количеству детей? Если нет, то каким образом был организован доступ к нему?

Демонстрационный материал : иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы; иллюстрации с перепутанным изображением птиц; модели с видами питания зимующих птиц; конверт c письмом.

Раздаточный материал : половина листа картона с моделями видов питания зимующих птиц, птицы: воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост).

Оборудование: ноутбук, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, планшет, ковролин.

Весь раздаточный материал, использованный на занятии был заранее подготовлен по количеству присутствующих детей

11.Основная цель вводной части

На этапе вводной части воспитатель преследовал цель - организовать внимание детей к началу занятия с использованием игровых приёмов

12.Был ли поставлен проблемный вопрос в вводной части. Если да, то какой?

Перед детьми в водной части был поставлен проблемный вопрос - отгадать загадки, в форме игрового приема, соответствующего теме занятия.

13.Методы и приемы работы воспитателя с детьми во вводной части

В вводной части воспитатель использовал методы: игровой прием, частично-поисковый метод

14.Продолжительность вводной части

По времени вводная часть составила 2 минуты

15.Целесообразность используемых методов (анализ деятельности воспитателя)

Используемые методы были целесообразны, соответствовали заявленной теме занятия

16. Активность детей во вводной части. Анализ.

В водной части педагог сумел заинтересовать детей, с увлечением воспитанники участвовали в игре, организованной воспитателем

17.Речевая активность во вводной части

Активно отвечали на вопросы воспитателя

18.Основная цель основной части

Закрепить представление и понятие о зимующих птицах, их повадках

19.Методы и приемы работы воспитателя с детьми в основной части

В основной части воспитатель использовал методы: частично-поисковый, беседа, эксперимент, демонстрация, показ, поощрение

20.Были ли обследовательские действия в ходе основной части? С какой целью проводились? Роль воспитателя в процессе обследования?

В основной части воспитанники с помощью загадок добывали новые знания с помощью отгадывания. Воспитатель поощрял детей. Когда всех птиц дети узнали – картинки прикрепляет на ковролин.

21.Есть ли смена деятельности, то в чем она заключается? Ее целесообразность?

Смена деятельности присутствовала, проводилась физминутка в форме подвижной игры. Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.

22.Продолжительность основной части

Основная часть занятия составила 9 минут

23.Целесообразность используемых методов (Анализ)

24.Активность детей в основной части

В основной части дети были также активны, с интересом выполняли задания, полученные от воспитателя, усталость не ощущалось

25.Речевая активность в основной части. Уровень речевого развития детей

26. Основная цель заключительной части

В заключительной части воспитатель преследовал цель- обобщить полученные знания детей.

27.Методы и приемы роботы воспитателя с детьми в заключительной части

28. Продолжительность заключительной части

29.Целесообразность используемых методов (анализ деятельности воспитателя)

Все методы, используемые в заключительной части были целесообразны, соответствовали и гармонировали с темой занятия

30.Активность детей в заключительной части

В заключительной части дети также были активны.

31.Речевая активность в заключительной части

Активно отвечали на вопросы, что им понравилось на занятии, делились своими впечатлениями

32.Стиль общения воспитателя с группой

Демократический стиль общения - воспитатель стремился наладить эмоциональный контакт с детьми, в общении преобладали положительные оценки.

33.Есть ли вариативность форм организации познавательного процесса

На протяжении всего занятия присутствовала вариативность: игры, загадки,

34.Была ли связь с ранее пройденным материалом

Предварительно с детьми была проведена работа:

-наблюдение за птицами на прогулке;

-рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;

-беседы о зимующих птицах;

35.Анализ документации воспитателя:

Проведенное занятие соответствовало календарно-тематическому планированию воспитателя, что отражалось в написанных планах. Вся документация педагога ведется в срок.

Можно проследить, что на занятии также педагог преследовал цель- развитие речи учащихся. Тема занятия соответствовала используемыми словами на занятии, которые расширяли и обогащали активный словарь дошкольников.

Читайте также: