Самоанализ ктд в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

Из опыта работы. Коллективное творческое дело в работе классного руководителя

Началом организации коллектива для меня является выдвижение перед детьми общественно ценной цели их будущей жизни. В ней должно получить отражение не только то, что будут делать дети, но и то, как они будут жить. Эта цель непременно должна содержать понимаемую ими перспективу, как сплочения их коллектива, так и собственного роста: творческого, нравственного, делового.

Но поставить цель, которая явилась бы перспективой жизни коллектива, не так легко. Для этого я выявляю увлечения, склонности учащихся, их нравственные и культурные представления, имеющийся у них опыт совместных дел и взаимоотношений. Такая информация нужна для установления частных целей и конкретного содержания будущей совместной деятельности, которая выразится в проведении КТД.

Первый опыт по КТД я приобрела, работая с 11 классом в 2011 году. Обсудив с классом, мы пришли с ребятами к выводу, что лучше всего у нас получаются спортивные мероприятия. Со старшеклассниками проще, к моменту окончания школы коллектив сформирован. Умение работать в команде, отстаивать свое мнение, прислушиваться к мнению других, держать свои эмоции под контролем, умение рассчитать время – такие задачи решает подготовка и проведение КТД. Когда я проводила с ребятами анализ мероприятия, мне стало понятно, что именно КТД – это отличная возможность для ребят последние дни, проведенные в школе, наполнить радостными эмоциями от осознания того, что они отличный, работоспособный, инициативный, творческий классный коллектив.

Начиная работать с детьми 5 А класса, я считала основной задачей - сплотить детский коллектив. Провела анкетирование детей, родителей, вела собственные наблюдения, находилась в постоянном контакте с родителями, старалась быть всегда в курсе всех событий, происходящих в классе. Все мероприятия класса готовились с использованием технологии КТД.

Первым открытым мероприятием моих ребят стал классный час, посвященный разгрому немецко-фашистских войск под Москвой. Ребята были настолько увлечены подготовкой к мероприятию, что мне с трудом удавалось отправлять их домой вовремя. Ребята очень хотели выступить так, чтобы их мероприятие запомнилось гостям праздника – ветеранам. Такого рода мероприятия воспитывают у детей чувство патриотизма, формируют гражданскую позицию.

Интересно и творчески прошла Масленица. В организации и проведении праздника были задействованы все участники образовательного процесса: учащиеся, родители, учителя. Особенно хочется отметить роль родителей ребят. С каким удовольствием все участники мероприятия поедали блины с вкуснейшим вареньем. По отзывам родителей – таких счастливых лиц своих детей они давно не видели. А это и есть самая главная похвала моей работе. Такого рода совместные дела дарят крылья не только моим детям, но и мне. Ради этого я работаю.

Очень важна активная позиция родителей при совместном проведении досуга, где родители становятся непосредственными участниками праздников, конкурсов, соревнований, походов в музеи и театры, готовят различные атрибуты, помогают выпускать праздничные газеты. Школьники всегда рады тому, что их родители приходят на уроки, внеклассные мероприятия, гордятся участием родителей в жизни класса, школы. Я, прекрасно понимаю, что родители доверили мне самое дорогое сокровище – своих детей, и моя обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и должны стремиться.
Это самые яркие КТД, которые были проведены мною за последние два года.

Для себя ребята класса определили девизы своей школьной жизни:

- Каждое дело с пользой, иначе - зачем?
- Каждое дело - людям, иначе - зачем?
- Каждое дело творчески, иначе - зачем?
- Наша цель- счастье людей!

Коллективные Творческие Дела, по моему мнению, помогают решить главную задачу классного руководителя – дать возможность для самореализации каждому ребенку.
Я считаю, что следует применять в работе классного руководителя технологию КТД.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Закреплять представления об армии; развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту; прививать любовь к Родине и уважение к армии своей страны; воспитывать чувство коллективизма, уважение к победам и неудачам других.

Ход праздника.

Дети под маршевую музыку входят в зал и выстраиваются полукругом лицом к зрителям.

Ведущий: За окнами синий сгущается вечер,

И вы к нам пришли отдохнуть в этот час.

Пускай распрямятся родителей плечи,

Пусть шутки и смех зазвучат среди нас!

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем пап. Мы от всей души поздравляем вас с этим замечательным праздником, желаем семейного счастья, успехов во всех делах, отменного здоровья и всегда хорошего настроения.

Сегодня мы приготовили для вас небольшую празднично-развлекательную программу, надеемся ,что вам будет весело.

Сейчас наши мальчики расскажут для своих пап в подарок стихотворения-поздравления.

1. Папу поздравляю

С праздником мужским:

В юности я знаю

Ты в армии служил.

2. Значит тоже воин

Хоть не командир

Охранял весь мир!

3. Для меня ты главный,

Мне не дашь пропасть

Я отчизны славной

4. Папин праздник - главный праздник

Всех мальчишек и мужчин.

И поздравить пап любимых,

Мы сегодня так спешим.

5. Я знаю, что папа мой тоже когда-то

Был очень хорошим и смелым солдатом

6. Я папу люблю и его непременно

Поздравить хочу с этот праздник военный.

7. Сейчас я повыше на стул заберусь

Военную песню спою ему громко

Пусть знает мой папа, что я им горжусь .

А он пусть гордится успехом ребенка.

hello_html_64665049.jpg

Ведущий: Сегодня ваши папы будут держать экзамен на право считаться настоящими мужчинами, не на бумаге, а на деле. А для детей пройдут военные учения для молодого бойца.

По плечу победа смелым

Ждет того большой успех,

Кто не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех!

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется, дружнее,

Команды прошу вас приветствовать друг друга.

Как мы, научиться

Мы морские волки .

Все нам нипочем

Плавать мы умеем,

Дружим мы с мячом,

Прыгаем и бегаем ,

Нас сильнее нет

Шлем мы свой привет.

Ведущий: Чтобы с гордостью нести воинское звание, каждому солдату нужно много знаний.

Конкурс: Разминка

По 7 вопросов для каждой команды

Наша армия сильна? (Да!)

Защищает мир она? (Да!)

Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

Девочек с собой возьмут? (Нет?)

У Буратино длинный нос? (Да!)

На корабле он был матрос? (Нет!)

В пруду он плавал в тине? (Да!)

Враги утопят Буратино? (Нет!)

Стоит летчик на границе? (Нет!)

Он летает выше птицы? (Да!)

Сегодня праздник отмечаем? (Да!)

Мам и девочек поздравляем? (Нет!)

Мир важней всего на свете? (Да!)

Знают это даже дети? (Да!)

Разминка 2: Команды по очереди называют рода и виды войск (по картинкам)

Ведущий: Каждый день молодого бойца начинается со строевой подготовки

Ведущий: Солдаты должны быть ловкими, быстрыми и находчивыми. Посмотрим, как они справятся с полосой препятствий.

Ведущий: Есть такая пословица: не тот стрелок, что стреляет, а тот, кто в цель попадает. Посмотрим, какие вы стрелки.

hello_html_452cb547.jpg

Ведущий: Солдат должен уметь приготовить обед, ведь голодному бойцу и воевать трудно и охранять Родину тяжело.

Самолеты выстраиваются на взлетной полосе. С началом музыки разлетаются, летают. По окончанию музыки приземляются и выстраиваются в том же порядке, как и в начале игры.

Оценивается безопасность в полете, т.е. Во время полета не допускать столкновения. И быстрота построения.

Ведущий: В свободное время моряк может и отдохнуть .Но и на отдыхе он проводит время продуктивно, например танцует.

С началом музыки выполняем интересные танцевальные движения. По окончанию музыки быстро построится в шеренгу как на начало игры.

Моряки народ веселый

И в свободные минуты

Вот и подходят к концу наши соревнования между командами.

Попросим многоуважаемое жюри подвести итоги.

Жюри: очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали

Но не знали ,как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал ,

Этот силу показал,

И поэтому по чести

Наградить решили всех вместе.

Посмотрим, что внутри.

Ой, да здесь лежат медали! (Награждение медальками – шоколадками.)

Ведущий: А сейчас объявляем вторую часть программы, в которой примут участие папы.

1. Может он в футбол играть.

Может книжку мне читать.

2. Может суп мне разогреть

Может мультик посмотреть.

3. Поиграть он может в шашки,

Может даже вымыть чашки.

4. Может рисовать машинки.

Может собирать картинки.

5. Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

6. Может рыбу он ловить

Кран на кухне починить

Вместе: для меня всегда герой

Самый лучший папа мой!

Слово жюри : Наши участники показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они защитят наши границы от врагов, сберегут мир.

Ведущий: Сейчас ребята поздравят пап с праздником и подарят подарки.

Ведущий: хоть не хочется прощаться

Но пора нам расставаться

Садик встретит радостно

Вас в любой из праздников.

hello_html_m14fbe2ca.jpg

Первая стадия – целеполагание (предварительная работа коллектива).

На этом этапе была проведена беседа о том, что приближается День пап. Её цель – увлечь детей радостной перспективой интересного и полезного дела. Были поставлены вопросы: что будем делать (тема и форма внеклассного мероприятия)? Когда? Где? С кем вместе (возможно участие родителей, параллельного класса)? Кому быть организатором?

Решили провести спортивно-развлекательное мероприятие с участием родителей. Детям предложено самостоятельно, в течение 2-3 дней продумать предполагаемые конкурсы (соответствующие теме и форме КТД), внести предложения по организации КТД, найти подходящее название, девиз, эмблему.

Вторая стадия – коллективное планирование.

Предложения, обдуманные микрогруппами были вынесены на обсуждение.

Решили внести в сценарий мероприятия и спортивные, и художественные конкурсы (по 3 от каждой команды). Группам дано задание подготовиться к каждому конкурсу, обдумать подарки для пап, разучить стихи и песни тематической направленности.

Третья стадия – подготовка КТД .

Этап длился 2 недели, в течение которых шли репетиции номеров концерта, готовились конкурсы, собиралось оборудование для мероприятия, писалась афиша и пригласительные билеты. Ребята действовали под руководством учителя, но проявляли большую самостоятельность и заинтересованность в процессе подготовки общего дела.

Четвертая стадия - проведение КТД.

На этом этапе было проведено само мероприятие ( сценарий прилагается)

Пятая стадия - коллективное подведение итогов.

На следующий день после проведения КТД подвели итоги общей работы. С детьми обсуждается вопросы, что нам удалось и почему? Что не получилось и почему? Что необходимо учесть на будущее? Использовались анкеты.

Шестая стадия – последействие.

Мероприятие долго обсуждалось среди детей . Ребята предлагали организовать новые праздники и эстафеты. Все остались довольны своей работой.

Самоанализ КТД

КТД было организовано учителем Катыхиной Оксаной Борисовной с обучающимися 4 класса. Основной этап состоялся 20 октября 2016 года.

Мероприятие продолжалось 40 минут, что позволило достигнуть поставленных целей: закреплять представления об армии; развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту; прививать любовь к Родине и уважение к армии своей страны; воспитывать чувство коллективизма, уважение к победам и неудачам других.

Тема, цели и задачи отражают актуальность, соответствуют возрастным особенностям и интересам, уровню воспитанности детей. Формируют у детей педагогически ценностные мотивы участия в коллективном мероприятии, способствуют сплочению коллектива, объединяют по интересам

Проведенное воспитательное мероприятие отличается большой содержательностью. На протяжении всего КТД у учащихся наблюдается высокая степень заинтересованности и самостоятельности при проведении мероприятия. КТД было организованно завершено и получило широкое коллективное обсуждение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник включает в себя коллективные творческие дела, направленные на формирование психологического микроклимата в 3 классе.

Данный сборник может быть реализован в начальных классах при организации внеурочной деятельности. Материалы сборника могут представлять интерес для педагогов, преподающих в начальных классах, а также студентов педагогических колледжей, осваивающих специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Пояснительная записка

Становление личности происходит в процессе усвоения людьми опыта и ценностных ориентаций данного общества, что называется социализацией. Человек учится выполнять особые социальные роли, то есть учится вести себя в соответствии с ролью ребенка, учащегося, студента, служащего, супруга и родителя.

В условиях, когда самооценка учащегося 3 класса не находит опоры в социуме, когда его оценка другими постоянно низка, когда постоянно блокируется реализация одной из фундаментальных потребностей – потребности в уважении – развивается резкое ощущение личностного дискомфорта. Личность не может постоянно пребывать в состоянии острого дискомфорта и дистресса, ребенок не может не искать выхода из сложившейся ситуации. Его самооценка должна найти адекватную опору в социальном пространстве. Одним из путей решения этой проблемы является переход ребенка в группу, в которой оценка окружающими его личности будет адекватна самооценке или даже будет ее превосходить. В данной группе ребенка ценят, что приводит к удовлетворению потребности в уважении, а, следовательно, и к состоянию удовлетворенности, комфорта от принадлежности к группе.

Самооценка учащегося 3 класса, таким образом, наконец, получает адекватную опору в пространстве внешних социальных оценок личности. Именно поэтому в данной работе было решено создать сборник коллективных творческих дел, направленных на формирование психологического микроклимата в 3 классе.

С момента создания класс становится детской общностью, в которой в процессе совместной деятельности и общения возникают отношения, объединяющие детей и влияющие на личность каждого. Стремясь к эффективному обучению в школьном классе, педагоги вынуждены заниматься налаживанием дисциплины в нем, организацией совместной деятельности детей, корректировкой отношений между ними, т.е. в классе спонтанно реализуется и воспитательная функция.

Основной целью, для которой создан класс, является усвоение определенного объема знаний, где основным видом деятельности является учение. В настоящее время ситуация коренным образом изменилась. Многие педагоги стали значительно больше внимания уделять совершенствованию эмоционально – психологических отношений в классе, что связано с их ориентацией на личностное развитие каждого ребенка и с активным освоением педагогами психологических знаний. Организационная структура класса может стать эффективной, когда она основана на реальных потребностях детей и отражает характер их совместной деятельности.

Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Оно является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспитания.

Целью данногосборника является подбор и систематизация коллективных творческих дел, направленных на формирование благоприятного психологического микроклимата в классе, а также на развитие определенных нравственных качеств личности у учащихся 3 класса.

В сборник вошли 10 сценариев коллективных творческих дел, направленных на формирование благоприятного психологического микроклимата в 3 классе. Коллективные творческие дела были подобраны и систематизированы по 5 разделам. В каждом разделе распределено по 2 сценария.

1) Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

5) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Представление данных разделов аргументировано педагогически организованным процессом усвоения и принятия, обучающимися базовых национальных ценностей, освоением системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Данный сборник могут использовать студенты педагогических колледжей при прохождении учебных и производственных практик; учителя начальных классов для формирования благоприятного психологического микроклимата в классе.

Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Данный раздел включает коллективные творческие дела, направленные на формированиеначальных представлений о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;элементарных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации Свердловской области , в котором находится образовательное учреждение;стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села;уважения к защитникам Родины;негативного отношения к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

(Направление - общественное)

привитие интереса к истории Российского государства и армии;

развитие творческой и познавательной активности учащихся;

формирование представления о правах и обязанностях гражданина России;

формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности;

формирование бодрого жизнерадостного тона взаимоотношений между ребятами, оптимизма в настроении;

формирование отношений на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности;

воспитание нравственных качеств личности младших школьников, как ответственность и трудолюбие;

воспитание чувства сопереживания и искренности к успехам или неудачам отдельных учащихся класса.

Место и время проведения: спортивный зал, накануне праздника.

Оборудование:

тесты, ручки (по количеству команд);

по 2 бинта на каждую команду;

набор препятствий для команд;

Прогнозируемые результаты: Участвуя в проекте, мальчики получат определенный багаж знаний по истории Армии, практические навыки по оказанию помощи пострадавшим, научатся действовать в команде. В классе будет преобладать бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении; детям будет нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях будет преобладать одобрение и поддержка, а критика высказываться с добрыми пожеланиями.

Подведение итогов и награждение:жюри подводит итоги, определяет победителей. Победителям вручаются грамоты, подарки, а остальным – сладкие призы.

Время коллективного творческого дела: 60 минут.

(Звучит военный марш. В зал входят команды мальчишек. Идет построение.)

Ведущий: В последний месяц зимы, когда дуют ветра и метут метели, 23 февраля в нашей стране отмечают День защитника Отечества.

1. Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье.

Ученик: В 1918 году была создана рабоче-крестьянская Армия. Раньше наша Армия называлась Красная, затем - Советская, а сейчас - Российская Армия.

Родилась ты под знаменем алым

В 18 грозном году.

Всех врагов ты всегда побеждала,

Победила фашистов орду!

Ученик:Современная Армия состоит из многих видов и родов вооруженных сил. На страже нашей Родины стоят моряки и летчики, танкисты и подводники, десантники и мотопехота, пограничники и ракетчики, артиллеристы.

2. День нашей Армии сегодня,

Сильней её на свете нет,

Привет защитникам народа

Российской Армии привет!

3. Страна моя прекрасная

Легко любить её.

Да здравствует, да здравствует,

Отечество моё!

4. У страны, любимой Армия сильна,

Смелостью, отвагой славится она!

5.Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту - и наш народ

Гордится Армией по праву!

Девочки:

1. Праздник 23 февраля - мужской праздник, а мальчики, будущие мужчины, воины, победители.

2. В мужской замечательный праздник,

В день силы и славы страны,

Желаем огромного счастья,

Здоровья, а также любви.

3. И ясной дороги желаем,

Пусть будет удача всегда,

Сегодня мы вас поздравляем,

Пусть вами гордится страна.

4.Эту конкурсную программу мы посвящаем защитникам Отечества.

5. Что ж, мальчишки есть мальчишки! -

Скажут папы по-житейски,

И вздохнут тихонько мамы-

На глазах растут мужчины

Беспокойны и упрямы.

Что ж, мужчины есть мужчины!

Представляю вам ЖЮРИ конкурса.

В творческой форме рассказать о всех членах команды, об увлечениях,талантах, кумирах. Время 3-5 минут. Выступление оценивается в 5баллов.Учитывается внешний вид, юмор, актуальность.

1. Военное обмундирование.

2. На каком поле Дмитрий Донской одержал победу?

A) на Куликовом поле

Б) на футбольном поле

B) на Бородинском поле

3. Какое из воинских званий не является офицерским?

4. В каком городе был подписан Пакт о капитуляции фашистской Германии и победе России в Великой Отечественной войне.

5. Чем заряжают пушки?

6. Ледовое побоище происходило?

B) на Чудском озере

7. Кто такой Константин Жуков?

A) великий полководец (маршал)

Б) помощник президента

B) вратарь хоккейной команды ЦСКА

8. Кто из этих людей является полководцем?

А) Александр Масляков?

Б) Александр Блок

В) Александр Суворов

9. Что такое БМП?

A) большие маневры пехоты

Б) большая машина пехоты

B) большое минное поле

10.Кто может воевать и на море, и на суше?

А) морской – десант

Ведущий произносит четкие команды, учащиеся должны четко их выполнять: руки вверх, руки в стороны, руки вниз. Затем ведущий повторяет команды, но при этом сам выполняет движения неправильно, следит за учащимися и указывает им на ошибки.

Музыкальный конкурс состоит из 2 заданий: собрать из мозаики фрагмент знакомой песни (3 мин) и всей командой исполнить ее. За правильно выполненное задание - 5 баллов, 3- балла за исполнительское мастерство.

Ведущий показывает ученикам таблички с буквами алфавита. Дети должны называть слова военной тематики.

В нем принимает участие равное количество участников от класса. Перед каждой командой препятствия. Взявшись за руки, команда преодолевает их по сигналу. Главное условие: кто быстрей, кто не собьет препятствия, кто не разомкнёт руки. Оценка-5 баллов

В нем пострадавшему 2 медбрата оказывают помощь (перевязывают голову; голень) и еще 2 учащихся переносят пострадавшего до финиша. За правильно выполненное задание -5 баллов. Снимаются штрафы: 1балл - плохо перевязанную голову, 1балл - плохо перевязанную ногу, 1 балл - за плохо проведенную эвакуацию пострадавшего.

Конкурс импровизация. Определяется лучший исполнитель танца. Вручаем приз зрительских симпатий.

Настал ответственный момент. Жюри подводит итоги конкурса.

Викторина для зрителей.

I. Как звали выдающегося военачальника, фельдмаршала Кутузова? (Михаил Илларионович)

2.Кто в 12- м году отвёл великую беду, спас Россию от французов? (Фельдмаршал М. Кутузов)

3. Какой великий полководец был учителем Кутузова?

(Суворов Александр Васильевич)

7. То, чем солдат думает и из чего он ест.(котелок)

8.Кто в Армии всегда прав? (командир)

9. Большой морской начальник? (адмирал)

10. Военный корабль? (крейсер)

II. Любимое блюдо моряков? (макароны по-флотски)

12. Головной убор на флоте? (бескозырка)

13. Морской повар? (кок)

16. Усиленно бронированная боевая машина? (танк)

17. Главное оружие солдат? (ложка)

18. Специальность пехотинца? (стрелок)

19.У кого на военных брюках красные лампасы? (генерал)

Члены жюри подсчитывают баллы, заполняют протокол конкурсной программы, определяют и награждают победителей.

Ученик:Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Ученик: Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Все:Ура! Ура! Ура!

Сценарий коллективного творческого дела

(Направление - общественное)

I этап. Предварительная работа

Цели и задачи коллективного творческого дела:

1. воспитание уважения к памяти людей, защищавших нашу Родину;

2. приобщение к культурным ценностям страны;

3. формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности;

4. развитие творческого мышления учащихся, активизация познавательной деятельности;

5. формирование бодрого жизнерадостного тона взаимоотношений между ребятами, оптимизма в настроении;

6. формирование отношений на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности;

7. воспитание нравственных качеств личности младших школьников, как ответственность и трудолюбие;

8. воспитание чувства сопереживания и искренности к успехам или неудачам отдельных учащихся класса.

Ожидаемый результат:

1. Сформированность патриотических чувств в процессе реализации данной цели и задач.

2. Приобщение детей к истории страны и народа.

3. Применение полученных знаний в добрых делах и поступках.

4. Преобладание в классе бодрого, жизнерадостного тона взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении; отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; детям нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями.

5. Активность всех членов класса: учащиеся полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и добиваются высоких показателей в учебной и досуговой деятельности, а успехи или неудачи, отдельных учащихся класса вызывают сопереживание и искреннее участие всех членов коллектива.

Предварительная работа:

II этап. Коллективное планирование и подготовка коллективного творческого дела

Изготовление пригласительных для гостей.

Оформление кабинета (картинки – 2 набора – А4 и маленькие для земного шара; два земных шара, ладошки, шарфы (платки))

Подборка музыкального фона для мероприятия.

Создание презентаций по причинам, ходу и итогам войн – 1812 года, ВОВ, Афганистан.

III этап. Проведение коллективного творческого дела

В: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня особенный классный час, к нам пришли гости, давайте поприветствуем друг друга. Надеюсь, судя по положению столов, вы уже поняли, что у нас сегодня состоится круглый стол.И начать беседу я бы хотел со стихотворения:

Тихо березы шумят под окном,

Ветви к земле наклоняя.

Женщина молча сидит за столом,

Старые письма читает.

Пишет ей сын, что вернется домой.

Близок конец его службы.

Ветер за окнами кружит.

Кружит, подняв из сугробов метель,

Волком ночным завывает.

В траурной рамке портрет на стене.

Мать у портрета рыдает.

Сын похоронен в чужой стороне,

Нет ни креста, ни ограды.

Где-то лежит он в далекой стране,

Ей лишь прислали награды.

Только зачем ей теперь ордена?

Нету у матери сына.

Сколько детей забрала та война

У матерей, у России.

В: Итак, мы начнем свою беседу о некоторых войнах, где участвовала Россия. Вы заранее определились с темой, и сейчас я вам предлагаю по очереди выступить, а пока ваши одноклассники будут нам рассказывать о событиях, я предлагаю вам заполнять таблицы

Цель: сплочение коллектива, развитие уважительного отношения к одноклассникам, терпимость к мнению других, доброе и внимательное отношение.

· приобщить детей к такой общечеловеческой ценности, как дружба

· создать психологический комфорт в классе

· закрепить навык общения в группе

· развить у учеников креативность, творческие черты личности

Тема соответствует уровню развития шестиклассников, их потребностям, актуальна для их возрастной категории.

Для того чтобы определиться с темой КТД, мной было предложено несколько тем

Ø о патриотизме

Ø Урок хороших поступков (тема нравственности)

Ø Честность, доброта, справедливость (тема нравственности)

Ø Эстафета любимых занятий

Ø Дружный класс

Ø Человек, который мне дорог.

По моим собственным наблюдениям класс действительно был разобщён на несколько групп, были ребята, которые не входили ни в одну из групп и с ними никто в классе не дружил, причем это не зависело от уровня успеваемости.

Цель всего КТД мы выделили – сплочение коллектива.

Время: Суббота (13 марта), 9:00 - 9:45.

Краткий сценарий мероприятия:

· Чтение сочинений, стихотворений

А теперь найдите друзей с таким же словом на листочке, без слов, можно только показывать жестами.

Ребятам нужно выполнять синхронно действия, в соответствии со словами, которые я говорю. Задание сложно тем, что команде сначала надо запомнить все движения, которые соответствуют словам стихотворения, а затем нужно быстро выполнять их, поскольку темп увеличивается. Иногда я останавливала игру и хвалила самую синхронную команду или, наоборот, советовала команде быть дружнее. Затем 4 команды объединялись в 2 команды. Игра продолжалась. В некоторых командах выделялся лидер, который вставал перед игроками и показывал движения, чтобы ребята не сбивались. Последний тур проводится со всем классом целиком.

Молодцы, с заданием справились, теперь присядьте на свои места и скажите мне, что было самым сложным в этом задании?

Действительно, в этом задании требуется внимание, а для того, чтобы выполнять действия синхронно, требуется слаженность действий коллектива, сплоченность, дружба.

Давайте посмотрим презентацию, которую подготовил Артём.

(просмотр презентации, в которой Артему удалось отразить определение дружбы, стихотворение о друге, фотографии дружного 6А класса) Артём, молодец! Давайте поблагодарим его аплодисментами.

Наш корабль подплывает к Острову умных мыслей!

А теперь отправляемся на остров Стихотворений! которые, я надеюсь, прочтут сами авторы.

Вика (это та девочка, которая отказывалась сначала писать сочинение, уверяя, что класс совсем не дружный)

Что же делаем мы вместе

В нашем очень странном классе?

Ничего! Отвечу я вам.

Но, конечно. Всё не так.

Ведь, наверно, есть моменты,

Где мы вместе, заодно.

Например, не любим в школу

Утром рано просыпаться.

И домашку мы не любим

Делать вечером всегда.

Но зато мы любим солнце,

Физкультуру любим все мы,

И, конечно, очень любим

Отдыхать и веселиться.

Все мы вместе ждём каникул,

Иль хотя бы выходные.

Окончания уроков все мы ждём.

И с нетерпеньем все бежим домой скорее,

Чтобы телек посмотреть там,

Отдохнуть или покушать.

Вместе тихо на уроках

Мы смеёмся о своём.

Вместе ждём мы перемены.

Ждём четвертого урока,

Поскорей бы он начался,

Ведь потом уйдём пораньше

С этой скуки на уроке.

И на самом деле много есть моментов,

Что мы любим и что ждём мы

Вместе в нашем дружном классе!

Поблагодарим Вику! (Аплодисменты)

Саша Бобрик отказался самостоятельно читать своё стихотворение, но разрешил прочитать мне.

Наш дружный класс,

Наш класс чудесный

С первого класса

Мы знаем друг друга хорошо,

И ничто рассорить не сможет нас

Наш сплоченный, наш дружный, наш весёлый класс!

Аплодисменты для Саши.

Теперь предлагаю сделать рекламную паузу. Мальчишки, вы готовы? Мальчики подготовили для нас рекламу 6А класса!

В конце рекламы аплодисменты.

Мы совсем забыли о парусе нашего корабля! Ведь он поможет нам быстрее достичь нашей заветной цели. Оказалось, что девочки принесли ватман, но стенгазету подготовить не успели. Давайте не будем выяснять причины, ведь без паруса мы будем стоять на месте и никогда не достигнем цели (воспитание положительных качеств). Мы должны найти быстрое и верное решение (поиск быстрого творческого решения, импровизация). Ваши предложения (мозговой штурм, дети, засыпают предложениями, конечно же, предлагают быстро нарисовать газету). Да, вы правы, быстро нарисовать газету- это оптимальный вариант, но как сделать это вместе, ведь это не просто газета, а газета Дружного класса. Ребята предлагают разные варианты, в итоге останавливаемся на том, что вырезаем одинаковых бумажных человечков, каждый раскрашивает человечка, придавая ему свои черты, изображая любимые занятия, а потом наклеиваем их на ватман.

Нас много, посмотрите, какие мы яркие, нас видно издалека, давайте поблагодарим друг друга за то, что мы такие разные, но мы вместе. (аплодисменты)

Итак, ребята, мы проделали большой путь, корабль прибыл на остров Подведения итогов. (раздаю некоторым карточки – смайлы )

Вам нужно вспомнить весь наш вклад в КоДр, а тем, кому достался весёлый смайл, расскажут нам что было хорошего и почему?

А тем, кому достался задумчивый смайл расскажут о том, что не удалось и почему?

Дети рассказывают, что + - это творческие задания, стихотворения, умные мысли из сочинений, реклама, игра в самом начале урока.

Отрицательными назвали то, что я не читала сочинения целиком, то, что девочки не нарисовали газету (но при этом в классе чувствовалось, что помощь, совместная работа помогла и девочкам, и всем участникам)

За ваше активное участие, за ваш вклад

давайте разделим между всеми наш общий клад. (раздаю конфетки)

Дисциплина во время всего КТД была хорошая, дети позволяли шутки, но при этом шутили по-доброму, при первом же замечании они успокаивались. Многим запомнилось мое подведение итогов КТД (о том, что ребятам пока не хватает синхронности, не хватает понимания друг друга), ребята на перемене были готовы доказать обратное. Аплодисменты раздались даже тогда, когда я не просила благодарить, это одна из лучших заслуг! Цели КТД были достигнуты, класс стал сплоченнее, дружнее, ребята научились благодарить одноклассников за хороший труд аплодисментами, попробовали быстро искать креативное решение задачи, принимать оптимальные решения.

Читайте также: