Самоанализ классного часа в начальной школе про доброту

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 35222 0

I. Общие сведения

3. Организатор мероприятия: Морозова Е.В

4. Состав группы учащихся: 6человек.

6. Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся: - Углубление представлений учащихся о доброте человека, смысла доброты окружающего мира как источника вдохновения, стремление через доброту ценить красоту окружающего мира;

7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

Результативность моей работы заключалась в том, что учащиеся в ходе проведения бесе6ды, обсуждения различных жизненных ситуаций, отгадыванию загадок, игры, дети учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были даны волшебные лепестки, на которых были написанные советы на память от волшебного цветика-семицветика.

Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. В ходе проведения воспитательного часа акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.

Взаимоотношения между учащимися и педагогами добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива. Все цели и задачи реализованы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Самоанализ классного часа

Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошел в жизнь и стал членом общества…

В.А.Сухомлинский.

Суть воспитания мы видим в формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о близких людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Система заданий поможет детям регулировать свои действия в обществе с помощью норм морали, выработать свой стиль, почувствовать уверенность в себе и своих поступках.

Направление: Духовно-нравственное

Формирование норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностных отношений учащихся.

1. Формировать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности, знания о категориях добра и зла;

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3. Создать условия для развития умения строить отношения с окружающими;

4.Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

5. Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

6. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Функции: Формирующая (формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения. Способствует формированию основных умений и навыков (за счет разнообразия деятельности), укрепляет отношения в детском коллективе.

Форма проведения: игра- путешествие (интересна тем, что развивает воображение учеников, помогает в игровой форме расширить их кругозор)

Методы: словесно-наглядный (рассказ, объяснение, показ презентации); практический (игра); проблемно – поисковый (полные ответы учащихся на поставленные вопросы); исследовательский.

Формы работы : фронтальная, индивидуальная .

При подготовке к мероприятию ребята были очень активны, с удовольствием учили стихи, мини-инсценировки. Проводилась индивидуальная работа с каждым ребенком по выразительному чтению, декламации, усовершенствованию сценического мастерства.

Инициаторами проведения мероприятия были я и мои ученики.

Все этапы занятия логически связаны между собой, и мероприятие имеет логическую завершенность. Содержание соответствует уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

Помещение, где проходило мероприятие ( классная комната), было чистым и проветренным.

Проведение мероприятия выбрала в форме путешествия, с элементами беседы и тематическими игровыми моментами.

1.Цель организационного этапа – психологически и эмоционально подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию. С самого начала создана доброжелательная и располагающая обстановка. Для эмоционального настроя использовала стих и загадку. (Л. и К. ууд)

2.Самоопределение к деятельности - заинтересовать темой беседы, подготовить ребят к восприятию. На этапе постановки учебной задачи дети при незначительной помощи учителя назвали тему мероприятия.(Р.)

3.В основной части мероприятия, чтобы вызвать интерес старалась применять стихотворения, пословицы и поговорки, наглядность и вопросы проблемного характера .(П) Учащиеся анализировали ,обобщали, самостоятельно делали выводы.(К) (Р)Заранее продумала маршрут, по которому дети следовали всё занятие. (Р) В ходе всего мероприятия проводила физминутку, с целью здоровьесбережения. (Л) Включила некоторые моменты исследовательской работы, которую заранее выполнила ученица(П). На протяжении всего занятия прослеживается связь с литературным чтением, русским языком, окружающим миром. Старалась, чтобы беседа проходила ненавязчиво, где на конкретных примерах дети смогли бы отличить хорошее от плохого. (П). Участники мероприятия были активные, старались отвечать на все вопросы полными предложениями, высказывали свои мнения, участвовали в мини- инсценировке, рассказывали стихи, исполняли песни, танцевали.(Л) Вводится новое слово(волонтёры)(П). Ребята сами создают стенд о добрых поступках(Л) Считаю, что игровые моменты заинтересуют каждого учащегося, развивают логическое мышление, внимание, воображение, координацию движения, творческие способности, фантазию.

Считаю, что мне удалось наладить хороший контакт с классом, общение было свободным и непринужденным. В общении с детьми старалась демонстрировать педагогический такт и доброжелательность.

4. Учащиеся дают самооценку, подводят итог мероприятия (Р)

Кроме того, я старалась уделить внимание такому вопросу, как развитие речи ребенка. Не секрет, что у большинства детей очень беден словарный запас. В процессе общения стараюсь работать над развитием творческого потенциала у детей, развиваю активность, любознательность, фантазию, оптимизм, доброту.

Задача учителя - не только научить детей учиться, но и помочь раскрыться маленькой личности. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться, а моя задача очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, доброту по отношению к другим, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности.

Использованная мною компьютерная презентация, видеоролики способствовали разностороннему развитию детей, активизации их познавательного интереса.

Считаю, что на своем занятии мы с ребятами раскрыли тему добра, и я пробудила у детей стремление быть добрыми по отношению к взрослым и сверстникам. Считаю, что это мероприятие сыграло большую роль в формировании и развитии духовности моих учеников. Цели, поставленные учителем, были достигнуты. Ребята получили положительные эмоции, а это самое важное.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

1.вызвать у детей эмоциональный отклик на предложенную информацию:

Для решения данной задачи использовались:

- предварительно проведена экскурсия.

2.раскрыть понятие доброты и показать в чем состоит основное назначение человека в обществе.

При решении этой задачи были использованы:

-фильм о житие преподобного святого Лаврентия Калужского,

- отрывок из поучения Владимира Мономаха,

- групповая работа по заданиям, полученным после экскурсии

3. повысить уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе. Задуматься о своем месте в жизни.

Для ее решения было проведено:

- Проанализировать высказывания и выразить свое отношение по данной теме

- Привести примеры своих добрых дел и поступков и дать им оценку,

-Поразмышлять над смыслом пословиц (групповая работа)

- познакомить с добровольными помощниками - волонтерами

- работа с правилами доброты

-провести оценку своей работы и личного участия на классном часе

ФОРМИРУЕМЫ Е УУД:

ЛИЧНОСТНЫЕ: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других;

Осознание доброты как одной из главных качеств личности человека.

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:уметь осуществлять поиск информации из разных источников, установление причинно-следственных связей(доброта, что солнце0

2.РЕГУЛЯТИВНЫЕ: понимание задачи и самооценка.

3.КОММУНИКАТИВНЫЕ: умение выражать свои мысли, высказывать свое мнение, участвовать в обсуждении и с уважением относиться к чужому мнению.

Форма проведения: классный час с опорой на проведенную ранее экскурсию в Свято - Лаврентьев монастырь и Свято - Троицкий кафедральный собор.

На классном часе были применены элементы технологии деятельностного метода, ИКТ, игровые технологии и здоровьесберегающие технологии (физкультминутка и аутотренинг-релаксация) и элементы проблемного обучения.

Презентация была составлена мною самостоятельно.

К оформлению привлекала родителей класса ( образ святого Лаврентия, зарисовка храмов монастыря и цветные памятки по правилам доброты)

Формы деятельности : групповые, фронтальные, индивидуальные.

Виды деятельности: игровая, творческая, проектная, исследовательская, рефлексивная.

Тема классного часа побуждала детей к общению и учила выстраивать суждения и отстаивать свою точку зрения.

Данный классный час ориентирована на новые образовательные стандарты, так как учу определять тему занятия , ставлю перед детьми проблему (что такое добро?, а доброта?), ориентирую на анализ (работа в группах и анализ ситуаций) и умение вырабатывать совместное решение( с обсуждением) и проводить оценку своей деятельности (смайлики). Все этапы урока были связаны между собой.

Относительно высокая мотивация учащихся достигалась за счет необычной формы заданий( начиная с приветствия)что настроило их на работу и повысило их настроение. Думаю. что удался и диалог: учитель - ученик, в котором дети получали знания не в готовом виде. Дети активно включались в диалоговые формы общения, и друг с другом и с учителем. Старалась услышать мнение каждого. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта.

На классном часе шло развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.

Во время классного часа осуществлялись предметные связи - однокоренные слова, (добро, доброта), слова - антонимы, с опережением математика (5 веков- а сколько это лет?), подарки - маленькие солнышки изготавливали на технологии, песню разучивали на уроке музыки.

В работе использовала следующие методы: метод наблюдения, сравнения, обобщения и анализа. Классный час соответствовал возрастным особенностям учащихся.

Считаю, что классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия.(вывод и оценка своего участия, своей деятельности.) Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.

Были определены задачи:

Развивающие: развить потребность делать добро окружающим;

Воспитательные: воспитывать добродушное отношение к окружающим людям.

По типу: открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, раздаточный материал, фрагменты урока.

Структура классного часа:

Соответствие классного часа требованиям ФГОС:

Ориентация на новые образовательные результаты 2. Нацеленная деятельность на формирование УУДПланируемые результаты:

проявляет учебно-познавательный интерес к новому материалу· понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

· определяет тему, цель и задачи деятельности на классном часе с помощью учителя;

· делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

. узнает о новых понятиях

· слушает и понимает речь других;

· договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Использование современных образовательных технологий -проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

Содержание классного часа:

Каждый этап классного часа был нацелен на достижение определённого результата.

1. Организационный этап

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на классном часе.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

3. Постановка учебной задачи

Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы классного часа

Определение качеств доброты

Работа над качествами доброты

чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

Лучики- выводы и качества

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый проведенный классный час достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на классном часе, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: