Сад изящных слов краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

— Если пойдёт дождь, ты останешься?

— Даже если дождя не будет, я останусь

Данная работа стала первой попыткой Синкая создать историю о любви в ее классической, старояпонской трактовке

:herb: ──⊱ :cherry_blossom: ⊰── :herb:

Такао Акидзуки словно бы родился слишком поздно – он не любит токийскую суету, не особо ценит блага цивилизации, а на жизнь мечтает зарабатывать, став обувным мастером

Старшую школу Акидзуки тоже считает бессмысленной, потому не упускает случая пропустить уроки дождливым утром – ведь в парке в это время безлюдно, и можно спокойно насладиться природой, воплощая на бумаге дизайнерские идеи

Вот только в начале сезона дождей в любимой беседке Такао встречает незнакомую молодую женщину, которая при расставании прочла ему старинную танка…

Конечно же, потом они встретились вновь… и вновь, начали общаться, потому что самой природой люди созданы говорить друг с другом

Собственно, много слов героям и не понадобилось – ведь вокруг, в тиши чудесного сада, речь за них вели капли дождя, шум ветра, блеск молнии в разрывах туч и стихи, написанные за тысячу лет до нашего времени

Такао и Юкино (так ее звали) оказались на важном переломе своей жизни - а значит, встреча была не случайна, и посиделки под дождем дали каждому то, чего он на самом деле желал

user uploaded image

:herb: ──⊱ :cherry_blossom: ⊰── :herb:

— главный персонаж, 15 летний школьник

Мечтает стать дизайном обуви. Любит дождь и прогуливает школу в каждый дождливый день. Во время этих прогулов начал встречаться с Юкино и влюбился в нее

Такао самостоятельный молодой человек, он прекрасно может жить один и сам оплачивать свое обучение, так как имеет подработку. Готов бороться за правду и справедливость. Хоть он старается вести себя как взрослый человек, но Акидзуки остаётся пылким 15 летним юношей.

После того как Юкари покинула город, Такао сохранил надежду что когда сможет стоять на собственных ногах, он съездит навестить ее

user uploaded image

— главная героиня, 27 летняя учительница в школе Такао. Преподавала японскую классику. Ее ученицы распускали о ней малоприятные слухи, из-за чего она стала пропускать работу.

Также это подорвало ее здоровье, она утратила чувство вкуса и стала способна различать лишь вкус алкоголя и шоколада. Чувствует что застыла в 15 летнем возрасте. Юкари не умеет хорошо готовить. В ней мало смелости и решительности.

Однако, общаясь с Такао она постепенно оправилась от своих душевных ран. В конце фильма покинула город Такао

Сэйю: Кана Ханадзава

user uploaded image

:herb: ──⊱ :cherry_blossom: ⊰── :herb:

⊰──── :herb: ༻ :cherry_blossom: ༺ :herb: ────⊱

Сюжет мне показался незамысловатым

Он развивался достаточно плавно

Был ли он особо интересен и захватывающ?

Для меня скорее нет,чем да

Думаю все вытянуло звуковое оформление и рисовка

━━━━ :herb: ༻ :blue_heart: ༺ :herb: ━━━━

━━━━ :herb: ༻ :blue_heart: ༺ :herb: ━━━━

user uploaded image

:herb: ──⊱ :cherry_blossom: ⊰── :herb:

⊰──── :herb: ༻ :cherry_blossom: ༺ :herb: ────⊱

Меня восхитило то что я увидела, сюжет отошел на второй план и все стало максимально не важно

Всё аниме выглядит прекрасно

Каждый кадр подчинен основному цвету

Всё держится единым целым от зонтиков главных героев до заднего фона

Каждый кадр наполнен жизнью и свежестью

Персонажи нарисованы сдержанно

Без разноцветных волос и огромных грудей, что не может не радовать

Фон и герои прекрасно гармонируют

Пейзаж не пытается задавить героев

А наоборот помогает нам понять их чувства и эмоции

━━━━ :herb: ༻ :blue_heart: ༺ :herb: ━━━━

━━━━ :herb: ༻ :blue_heart: ༺ :herb: ━━━━

user uploaded image

:herb: ──⊱ :cherry_blossom: ⊰── :herb:

⊰──── :herb: ༻ :cherry_blossom: ༺ :herb: ────⊱

Конечно хочется сказать спасибо композитору

Звук дождя и прекрасно аккомпанемирующие пианино

Ещё больше погружало в эту атмосферу прекрасной меланхолии

Думаю любители прекрасной печали оценили по достоинству творение композитора

━━━━ :herb: ༻ :blue_heart: ༺ :herb: ━━━━

━━━━ :herb: ༻ :blue_heart: ༺ :herb: ━━━━

user uploaded image

:herb: ──⊱ :cherry_blossom: ⊰── :herb:

⊰──── :herb: ༻ :cherry_blossom: ༺ :herb: ────⊱

У аниме конечно было не так много времени чтобы максимально сильно раскрыть персонажей

Но мне они успели понравиться

Они были милыми и достаточно интересными

━━━━ :herb: ༻ :blue_heart: ༺ :herb: ━━━━

━━━━ :herb: ༻ :blue_heart: ༺ :herb: ━━━━

user uploaded image

:herb: ──⊱ :cherry_blossom: ⊰── :herb:

⊰──── :herb: ༻ :cherry_blossom: ༺ :herb: ────⊱

Аниме оставляем приятное ощущение после просмотра

Оно не пустое, но и не перенагружает

Приятная картинка подходящий звук

Мне оно показалось красивым, но слишком простым

Возможно это даже его плюс

Ведь нужно время от времени расслаблятся

Смотреть на что-то приятное

И просто наслаждаться моментом

━━━━ :herb: ༻ :blue_heart: ༺ :herb: ━━━━

━━━━ :herb: ༻ :blue_heart: ༺ :herb: ━━━━

:herb: ──⊱ :cherry_blossom: ⊰── :herb:

:sparkles: :cherry_blossom: Доброго времени суток :cherry_blossom: :sparkles:

:white_flower: Спасибо за то что посвятили время и прочли эту статью :white_flower:

:herb: Надеюсь она была интересной :herb:

:sparkles: 🌙Напишите пожалуйста в коментариях Ваше мнение об этом аниме🌙 :sparkles:

Kotonoha no Niwa

Краткие сведения

Kotonoha no Niwa – это короткометражный фильм длительностью в сорок шесть минут, выпущенный студией CoMix Wave Films в 2013 году. В основе сценария лежит оригинальный сценарий, написанный великим и ужасным Макото Синкаем (Makoto Shinkai). Который, помимо прочего, выступил в роли режиссера, графического дизайнера, редактора и директора по фотографиям. В общем, думаю, всем очевидно, какой объем работы выполняет этот человек при работе над очередным произведением. Фильм выиграл несколько наград и получил довольно теплый прием в рядах зрителей и критиков. Впоследствии по мотивам фильма была выпущена манга.

Фильм поведает вам историю школьника Такао Акизуки (Takao Akizuki), который обладает сильной любовью к дождям. Как только с утра за окном слышится дождь, так сразу Такео хватает зонтик и отправляется на прогулку под звук падающих на землю капель, пусть даже ради этого ему и приходится прогуливать школу. Однажды, во время одной из таких прогулок, он направился в городской парк, где в тихой беседке встретил молодую и одинокую женщину – Юкари Юкино (Yukari Yukino), которая также обладает несколько странными привычками – прогуливает работу в разгар рабочего дня и питается исключительно пивом с шоколадом. С этого самого дня они каждый раз во время дождя приходили в одну и ту же удаленную беседку и вести тихие беседы. И сами не заметили, как очень сильно полюбили подобное нехитрое времяпрепровождение и привыкли друг к другу. Это душевная история про то, как два совершенно разных человека смогли стать друг другу близки, и послужили источником сил и вдохновения.

Беседка

Персонажи

Знаете, чем хороши короткометражные фильмы, и почему с каждым годом я начинаю любить их все больше и больше? Тем, что они являются концентратом, квинтэссенцией, выжимкой идей автора. Будь ты режиссер или сценарист, при всем желании не сможешь уместить множество своих мыслей в формат короткометражного фильма, и, следовательно, тебе чем-то придется жертвовать, и оставлять в произведении лишь самое лучшее. С одной стороны, это высокий риск, а с другой – целая масса возможностей. И каким-то немыслимым образом Синкаю удается раз за разом оставаться на выигрышной стороне этого компромисса. Идя на сценарные жертвы, он способен уместить в жалкие сорок минут столько мыслей и чувств, сколько вы не встретите в большинстве многочасовых сериалов. И это самый настоящий талант – успеть рассказать и раскрыть зрителю все свои мысли за столь короткий срок. Показать полноценную, захватывающую историю, которая бы не выглядела, как вторичный набросок или огрызок большей истории. И, что еще более важно, заставить зрителя сопереживать своим персонажам. Каким-то известным лишь ему способом Макото Синкаю всё это с завидным постоянством удается. Что в Byousoku 5 Centimeter, что в недавно вышедшем и уже ставшим культовым Kimi no Na Wa, и, наконец, в Kotonoha no Niwa, ты быстро начинаешь ассоциировать себя с персонажами, и сам того не замечаешь, как начинаешь наблюдать за всеми их действиями, затаив дыхание. И именно это, на мой взгляд, является главным достижением режиссера, ведь в фундаменте всех его творений лежат именно эмоции, которые без сопереживания персонажам были бы невозможны.

Дождь

Посудите сами: что Юкари Юкино (Yukari Yukino), что Такао Акизуки (Takao Akizuki) – оба являются самыми обычными людьми, и на их месте мог бы оказаться любой из нас. У них такие же проблемы, мечты и стремления. И у тебя есть всего лишь десять, пятнадцать, ну пускай двадцать минут, которые режиссер выделил на завязку и развитие действия, чтобы успеть проникнуться жизнью протагонистов и понять, что они за люди. В большинстве аниме-сериалов на подобное знакомство отводится множество серий, то есть несколько часов. Да и то, этого зачастую не хватает, и ты все равно воспринимаешь персонажей как совершенно не интересных и чужих тебе людей. В Kotonoha no Niwa же ты проникаешься персонажами очень быстро. Даже если они на тебя не похожи, даже если они обладают диаметрально непохожими характерами, ты все равно воспринимаешь их как живых людей и подсознательно им сопереживаешь. Или, по крайней мере, с интересом смотришь за развитием их истории. И лично у меня ближе к концу возникло ну очень сильное желание увидеть хэппи-энд, что случается крайне редко, и говорит о том, что создатели тайтла полностью справились с задачей проработки персонажей.

Закат

Сюжет

Еще одним чрезвычайно важным свойством работ Синкая, которое может показаться некоторым зрителям неочевидным, является способность демонстрации повседневности не только как серой бесконечной последовательности однообразных действий, повторяющейся от рождения и до смерти. Макото Синкай на игре контрастов бесподобно умеет улавливать и показывать зрителю сокрытые в серой повседневности маленькие, но оттого не менее значимые, радости, которыми мы наслаждаемся, даже сами того не замечая. Прогулка под зонтом дождливым летним днем. Взгляд в ночное небо, охватывающий мириады звезд. Полет птицы, способной обозревать целый город. Чашка кофе по утрам и чтение книги в тихой беседке в глубине парка. Окунувшись в рутину, человек зачастую забывает про столь простые, но важные вещи, которые способны сделать его счастливым. Синкай не зря начинает фильм с демонстрации поездки в переполненном поезде, и лишь затем показывает прогулку под дождем. Красота в повседневности была, есть и будет – главное уметь ее искать и ценить. И именно эти поиски лежат в основе многих работ Синкая.

Небоскреб

Еще одной неотъемлемой частью Синкаевских работ являются расстояния. Причем расстояния во всех возможных смыслах этого слова. Так, в Byousoku 5 Centimeter это расстояние географическое, которое персонажи в силу юного возраста оказались не в состоянии преодолеть. В Kimi no Na Wa это расстояние временное, ведь персонажи оказались не только в разных локациях, но и во времени. В Kotonoha no Niwa же рассматривается еще более сложная проблема, чем две предыдущие – это расстояние в возрасте и социальном статусе. Данная тема настолько щекотлива и непроста, что требуется недюжинное мужество, чтобы осмелиться её затронуть. Хотя кому, как не Синкаю, это делать? И он справился со столь сложным вопросом легко и играючи, показав, что расстояния для того и созданы, чтобы их преодолевать – при этом не опустившись до уровня дешевой романтики и банальностей.

Пруд

Рисовка

Если вы никогда не видели визуальную составляющую работ Синкая, значит вы еще не видели рисовку самого высокого, я бы даже сказал элитного, уровня. И ведь просто задумайтесь – у студии CoMix Wave Films нет в распоряжении армии талантливых художников. Нет огромных бюджетов и передовых технологий. Большая часть работы производится самим Макото Синкаем и его студентами, а также немногими профессиональными художниками. Однако каким-то немыслимым образом раз за разом под эгидой студии появляются какой-то неземной красоты работы, которые идут впереди своего времени. Да вы просто посмотрите на скриншоты – даже они выглядят потрясающе, что уж и говорить про живую картинку. Любой кадр, любой крупный план можно оборачивать в рамку и вешать на стену. Это просто невероятно. Хочется встать, и снять шляпу перед трудолюбием и талантом работников студии CoMix Wave Films и самим Макото Синкаем, который при минимуме ресурсов всегда достигает максимального результата. Вот где еще вы увидите настолько детально нарисованный дождь? Настолько детально проработанные крупные планы и невероятные пейзажи? Даже если в смысловой составляющей Kotonoha no Niwa можно найти определенные огрехи, то графику можно считать едва ли не эталоном своего времени. И как по мне, это уже является самодостаточной причиной начать просмотр данного тайтла – визуальное наслаждение вам будет обеспечено. Мягкая и необычная цветовая гамма тому лишь поспособствует.

Музыка

Тихое чтение

Оценки

Персонажи – 9.0. Приятные протагонисты, которые по мере развития сюжета также развиваются и раскрываются с разных сторон. Второстепенных персонажей немного, однако они все гармонично вписываются в сюжетную линию.

Сюжет – 9.0. Даже при коротком метраже он обладает четко выраженной структурой и развитием. Некоторые моменты еще могут вызвать вопросы, однако в общем и целом сюжет выглядит очень достойно.

Рисовка – 10.0. Ну о чем тут вообще можно разговаривать?

Музыка – 8.0. Очень красивые фортепианные композиции, которые отлично вписываются в общую тематику и атмосферу фильма. Жаль, что их мало.

У сакуры

Заключение

Никогда не верьте людям, негативно отзывающимся о работах Макото Синкая. Я уже неоднократно совершал подобную ошибку и скептически подходил к просмотру очередного произведения мастера, однако раз за разом убеждался, что это действительно один из лучших, если не лучший, режиссеров современности, умеющий мастерски поднимать и раскрывать даже самые сложные вопросы. Он уже давно перестал быть человеком, единственным достоинством которого является лишь умение красиво рисовать небеса и поезда. Хотя нет, не так – он им никогда и не был. Преимущества его работ распространяются далеко за рамки визуальной составляющей, и Kotonoha no Niwa не стал исключением. Строить мнение о работах Синкая необходимо исключительно на основании собственного опыта, посредством самостоятельного просмотра. Да, при желании в них можно найти недостатки – в этом мире ничто не идеально – однако минусы меркнут на фоне яркого сияния достоинств. Вряд ли вы где-то увидите столь натуральную, трогательную и захватывающую повседневность, которая способна заставить задуматься каждого зрителя о смысле его жизни. И если вы не верите мне, то просто убедитесь в этом сами. Я уверен, что вы не разочаруетесь. В конце концов, сорок минут – это не столь уж длительный срок, однако эмоций он может принести вам очень и очень много. Вы не пожалеете.

15-летний Такао Акидзуки словно бы родился слишком поздно – он не любит токийскую суету, не особо ценит блага цивилизации, а на жизнь мечтает зарабатывать, став обувным мастером. Старшую школу Акидзуки тоже считает бессмысленной, потому не упускает случая пропустить уроки дождливым утром – ведь в парке в это время безлюдно, и можно спокойно насладиться природой, воплощая на бумаге дизайнерские идеи. Вот только в начале сезона дождей в любимой беседке Такао встречает незнакомую молодую женщину, которая при расставании прочла ему старинную танка…

Конечно же, потом они встретились вновь… и вновь, начали общаться, потому что самой природой люди созданы говорить друг с другом. Собственно, много слов героям и не понадобилось – ведь вокруг, в тиши чудесного сада, речь за них вели капли дождя, шум ветра, блеск молнии в разрывах туч и стихи, написанные за тысячу лет до нашего времени. Такао и Юкино (так ее звали) оказались на важном переломе своей жизни - а значит, встреча была не случайна, и посиделки под дождем дали каждому то, чего он на самом деле желал. А хотите узнать, чем все кончилось – смотрите фильм!

© Hollow, World Art

Rain - заключительная тема фильма в исполнении Мотохиро Хаты - является новой версией (кавером) песни Сэнри Оэ 1989 года, получившей широкую известность после исполнения Нориюки Макихарой в 1998 году.

Режиссёр Макото Синкай и актёры-сэйю, озвучившие главных героев фильма - Кана Ханадзава (в аниме Юкари) и Мию Ирино (в аниме Такао).



Лучшие отзывы на это аниме

3apa9lo | отзывов: 7, их сочли полезными 115 раз 2013.06.02

Отзыв не содержит спойлеров. Только личные впечатления от просмотра.

По сравнению с прошлыми работами Макото Синкая ("Ловцы забытых голосов", "За облаками" "5 сантиметров в секунду") "Сад слов" - самая взрослая работа. Это касается всех составляющих картины.

Только включив фильм в глаза бросается сочнейшая, детализированная картинка. Весь фильм буквально хочется разобрать на отдельные скриншоты. А местный дождь - это просто фантастика.
Дизайн основных персонажей очень приятен и запоминается сразу же. Никаких разноцветных волос и огромных грудей. Все соответствует японским реалиям и это чертовски хорошо.
Могу ответственно заявить, что визуальная составляющая фильма выполнена на самом высоком уровне и является одной из лучших в индустрии.

Звук и музыка - вполне соответствует уровню.

Насчет сюжета - здесь он достаточно простой, но в тоже время достаточно необычный. Но не стоит ожидать от этой истории каких-либо откровений. У Синкая сюжет был всегда на последнем месте. Сюжет в фильмах Синкая нужен лишь для того, чтобы оправдать этот карнавал красок и цветов и лишний раз доказать свою профпригодность.

В целом от фильма получил эстетическое удовольствие. И рекомендую ознакомиться. Эти 45 минут того стоят.

+85
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

После предыдущего фильма Синкая, у меня, как, наверное, и у многих его поклонников, возникло некоторое беспокойство, в отношении пути дальнейшего развития его творчества. Тех, кто об этом тревожится, спешу успокоить – новой своей работой Синкай показал, что пробы пера в непривычных жанрах, не мешают ему оставаться верным себе.

Как известно, фильм "5 см/с" изначально планировался, как сборник из достаточно большого числа не связанных между собой коротких историй "о любви, времени и расстоянии", и если не брать в расчёт хронометраж, то Сад Слов вполне можно считать за одну из них.

Когда Garden of Words только анонсировали, Синкай сказал, что этот фильм станет первой его историей о любви в традиционном японском понимании этого слова. По-японски "любовь" раньше писалась как "одинокая печаль" (koi), а современное значение (ai), согласно Синкаю, пришло с Запада. Несмотря на то, что события аниме происходят в наше время, для понимания любви здесь используется старое значение — тоска по кому-нибудь в одиночестве. Стало быть, вот так Синкай себе видит классическую японскую мелодраму в современном сеттинге.

Я недаром употребил нехарактерное, когда речь идёт об аниме, слово "мелодрама". В самом деле, почему-то на ум приходит именно оно. Дело в том, что этот фильм, как мне кажется, более предыдущих его работ, опирается на те два столпа, которыми и славится Синкай - рисовка и эмоции, и при этом он меньше их похож на то, что мы привыкли называть словом "аниме". Потому и применять здесь анимешную терминологию мне кажется не совсем корректным.

Кроме того, надо учесть, что, всё же, это не полнометражка - и по длительности, и (особенно) по построению сюжета, Сад Слов - это чистой воды OVA. Потому-то нам так мало рассказывают о жизни персонажей вне основного сюжета. Даже ключевые события в их судьбе, которые сделали этих людей теми, кто они есть, и привели к началу (да и к концу) этой истории, зачастую показаны или упомянуты лишь мельком. Но, что удивительно, сделано это отнюдь не в ущерб содержательности! Здесь Синкай постарался на славу. Несмотря на экономию экранного времени, с героями нас знакомят ровно на столько, чтобы мы могли хорошо понимать их в рамках рассказанной истории. Иначе было бы невозможно добиться главного, на что нацелено это аниме - сопереживания. Эмоциональный контакт между зрителем и персонажем, это то, из-за отсутствия чего, некоторым произведения Синкая кажутся пустым бессюжетным соплежуйством. И данной его работы это касается в наибольшей степени.

Поэтому я заранее предвижу множество критических отзывов в адрес этого фильма. Очевидно, что для многих он будет выглядеть так же уныло, как для меня OVA "Ветер с реки" (есть у этих историй что-то общее. ). Тут уж ничего не поделаешь. Да и сам я легко мог бы оказаться в их числе. Но мне повезло. А кому-то нет))

Что же до обёртки, то не могу не заметить, что здесь почти НЕТ ОБЛАКОВ. А те, что и есть, отнюдь не Синкаевские. В этот раз внимание сосредоточено на другом агрегатном состоянии воды – жидком. Дождь – вот главный герой визуальной составляющей этой истории, да и в сюжете отведена ему далеко не последняя роль. На протяжении всего фильма он предстаёт перед нами во множестве форм и с различных ракурсов – здесь и капли, падающие с небес или стекающие по стёклам, и радужные брызги на мокром асфальте, и блеск города, в лучах выглянувшего из-за тучи солнца, и серый угрюмый дождь, навевающий грусть, и приближающаяся гроза. Именно дождь знакомит наших героев, приведя впервые и в дальнейшем продолжая раз за разом приводить их в беседку городского парка. И так же, под аккомпанемент дождя, разворачивается кульминация, да, ожидаемая и вполне закономерная, но от того не менее пронзительная и берущая за душу.

+42
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

В общем, Синкай решил, что копировать Миядзаки не очень хорошо и решил сделать историю в своем стиле.
Вышло неплохо. Такое ощущение, что посмотрел не короткометражку, а, как минимум, полторачасовой фильм.
Еле успевал скринить. В визуальном оформлении Макото вернулся к "5см в секунду", перед этим, неимоверно, повысив свое мастерство.
Вместо Тенмона саундтрек написал Kashiwa Daisuke, чьи композиции уже, в свое время, успел заслушать до дыр. Отлично сочеталось с тем, что происходило на экране.
Написал, вроде бы, без спойлеров и советую посмотреть.

Сад слов.jpg

Главным героем фильма является Такао Акидзуки, 15-ти летний школьник живущий со взбалмошной матерью и взрослым братом. Акидзуки мечтает стать сапожником с тех пор как в детстве увидел туфли подаренные его матери. Однако остальные члены семьи относятся к его увлечению скептически считая это временным увлечением.

В начале сезона дождей Такао решает прогулять школьный урок и для этого направляется в городской парк. В беседке он встречает молодую женщину по имени Юкари Юкино, которая пьёт пиво невзирая на ранее утро. Они почти не разговаривают, но женщина уходя произносит Персонажи [ ]

Основные [ ]

  • Такао Акидзуки — Главный герой истории.
  • Юкари Юкино — Главная героиня повести.

Второстепенные [ ]

Награды [ ]

Саундтрек [ ]

Музыку к аниме написал талантливый композитор Разработка фильма [ ]

Фоны используемые в фильме в основном базируются на фотографии, сделанные в парке Shinjuku Gyoen.

Создатели [ ]

Сад изящных слов

  • Автор концепции, автор сценария, режиссёр: Синкай Макото
  • Художник-постановщик, разработка персонажей: Релиз на DVD [ ]

Читайте также: