Рю мураками отель раффлз краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

В след вчерашнему посту об отеле Раффлз вот что показалось интересным. Тем более, что, говорят, в этом романе Мураками нет присущих ему многочисленных сцен насилия, секса и темы наркотиков.

Роман "Отель "Раффлз" Рю Мураками

Главный герой произведения - отель "Раффлз", символ прошлого, которое больше никогда не вернется. На фоне этой центральной фигуры и разворачиваются, переплетаясь, настоящие и воображаемые события.

Обманувшийся в своих надеждах фотограф Кария и молодой искатель приключений Такэо встречают в Сингапуре Моэко - хрупкую и эксцентричную актрису. Герои один за другим выходят на сцену и рассказывают о себе. Их истории перекликаются, возвращаются к своему началу, и мало-помалу перед читателем предстают картины душевных борений и терзаний, что сопровождают отношения двух человек, заблудившихся в лабиринте собственного одиночества.

Это мог бы быть роман о любви и разочаровании, но автор умышленно перетасовывает карты и превращает его в головоломку, которую предлагается разгадать.

Иллюстрации

Люк Боне, участник французского сопротивления, и Лизетта, английская шпионка в рядах третьего рейха, полюбили друг друга.

После войны, Люк узнал, что его семья погибла в концентрационном лагере в Германии. Он пытается узнать подробности, но тщетно. Невыносимая потеря буквально придавила этого мужественного человека, стала угрозой его отношениям с Лизеттой.

Два послевоенных года ушло на тщетную борьбу с депрессией. Теряя веру, Лизетта предпринимает последнюю попытку по спасению мужа и семьи: они направляются в Тасманию, лучшее место в Австралии для выращивания лаванды.

Годы напряженной работы, двое детей, новая жизнь и долгожданное счастье, все это становится неважным, когда супруги получают письмо от Макса Фогеля. Письмо, в котором назван виновник смерти родных Люка.
©MrsGonzo для LibreBook

В заброшенном особняке в самом центре Барселоны молодой человек, Дэвид Мартин, зарабатывает на жизнь, производя один за другим сенсационные готические романы на кабальных условиях, издаваясь под псевдонимом. Пройдя через трудное детство, он укрылся в мире книг, как в единственно надежном убежище. Но, возможно, его темные грезы не настолько странные, как кажется, ведь в запертой комнате, в самом сердце особняка лежат ненайденными фотографии и письма прежнего владельца, умершего загадочной смертью.

Как медленный яд, история места отравляет душу Мартина, пока он борется с невозможной любовью. Однажды Дэвид получает письмо от французского редактора, Андреаса Корелли, с предложением, которое обеспечит Мартина на всю оставшуюся жизнь. Он должен написать книгу, способную изменять сердца и умы. Но, когда Дэвид начинает работу, он начинает понимать, что существует связь между ней и тенями, окружающими его дом.

Кейт Блэкуэлл.
Женщина, чье имя равнозначно слову "успех".
Она не привыкла выбирать средства на пути к вожделенной цели.
Она всегда добивалась того, что желала, - власти, денег, любви.
Она не останавливалась ни перед чем - ни перед ложью, ни перед предательством, ни даже перед преступлением.
Она добилась многого - но что потеряла.

Сэмюэль Сандерсон – успешный писатель, медийная личность, любимец женщин. Он так любит свой статус, так упивается мимолетными интрижками и светскими тусовками, что теряет семью. Жена Сэмюэля, забрав дочь, уходит от него.

1524. Царствование императора Карла V в опасности. Немецкие земли сотрясают крестьянские волнения. Дворянство под угрозой полной потери власти.

Агнес, дочь одного из них, не назовешь типичной девушкой 16 века. Она терпеть не может наряды, и большинство своего времени посвящает соколиной охоте, игнорируя внимание потенциальных женихов.

Есть лишь один юноша, который интересует Агнес в качестве жениха: Матиас, друг детства, который никогда не сможет жениться на ней из-за низкого происхождения. Когда один из рыцарей нападает на Агнес, Матиас выполняет роковой выстрел, чтобы спасти ее. Влюбленные вынуждены пуститься в бега в самый разгар Крестьянской войны.
©MrsGonzo для LibreBook

Может ли художник, увидевший в женщине совершенную красоту, отказаться написать ее портрет? Вряд ли. особенно если этому художнику поручено шпионить за мужем своей модели.Так начинается история страстей и обманов, интриг и опасностей. История любви — разрушительной, как преступление, и преступления — изысканного, как любовь. История мужчины и женщины, пытающихся спасти друг друга. любой ценой.

Роман “Мастер и Маргарита” без преувеличения является величайшим литературным явлением XX века. Вершина творчества Михаила Булгакова, роман, над которым он работал до последнего дня своей жизни, а, умирая, сказал: “Может это и правильно… Что я мог написать после “Мастера”?”
Написанный обличительно и яростно, роман настолько подрывал саму основу советского строя, что о его публикации не могло быть и речи. Впервые произведение увидело свет лишь 27 лет спустя после написания, в хрущевскую “оттепель”. Вскоре его снова запрещают и новую жизнь роман обретет только в годы Перестройки.
Фантастический, со сложной структурой, многосюжетный, философский и трагический, сатирический и фарсовый, реалистичный и фантастический, этот роман вмещает целый мир и творит новые миры в душах читателя, продолжая оставаться романом загадкой, над которой бьются все новые и новые поколения литературоведов и читателей.
© MrsGonzo для LibreBook

1767-1770 годы, угольные шахты Шотландии, порты Лондона, табачные плантации Америки. Простой шахтер Макэш по прозвищу Мак и аристократка Лиззи Хэллим. Что может быть у них общего? Тем не менее они постоянно сталкиваются на жизненном пути, поочередно спасая друг друга от смертельных опасностей, сближаются, влюбляются и в итоге вместе обретают вожделенную свободу, к которой шли разными путями.

Когда Саманту возвращают домой, к родителям, выясняется, что она не единственная, кто пропал тем вечером. Вместе с ней бесследно исчезла лучшая подруга Саманты, Касси Винчестер.

Пока Саманта пытается наладить полноценную жизнь в школе и дома, Касси находят убитой. Постепенно, обрывки головоломки начинают всплывать в памяти Сэм, но вместе с воспоминаниями девушка начинает получать угрожающие записки, призывающие ее оставить произошедшее позади и жить, не оглядываясь в прошлое.
©MrsGonzo для LibreBook

В ночном поезде, следующем в Инсбрук, совершенно случайно встречаются двое. Четыре года назад Фрэнсис и Ричард, счастливые и влюбленные, путешествовали на поезде по безлюдной суданской пустыне. Ночью Ричард бесследно исчез.

И вот теперь каждый из них рассказывает собственную историю того странного происшествия. Историю, полную страха, растерянности и чувства безвозвратной потери. Только один из них лжет. Зачем, и почему?

Пока поезд мчится сквозь длинную бессонную ночь, третий пассажир становится свидетелем разговора, загипнотизированный сложным диалогом, затрагивающим глубины восприятия личности и истины.

Потрясающая история любви и сомнений увлекает читателя дразнящей головоломкой и напряжением первоклассного триллера.
(с) MrsGonzo для LibreBook

Два человека в добровольном изгнании. Две тайны. Они стремятся скрыться от собственного прошлого, но, рано или поздно, прошлое их настигнет.

Телеведущая Аллис в спешке покидает своего партнера и любимую работу. Чтобы поселиться в отдаленном от людей доме на изолированном фьерде. Но ее новая работа в качестве экономки и садовника у сорокачетырехлетнего Сигурда, вскоре окажется совсем не тем, чем кажется.

Пока молчальник и отшельник Сигурдждет возвращения жены из длительного путешествия, их немногословные и непростые встречи с Аллис неожиданно перерастают в строго контролируемые и зависимые отношения. Постепенно становится понятным, что просто искупления прошлых грехов недостаточно…

Отлично написанный психологический триллер, затягивающий буквально с первых страниц.
©MrsGonzo для LibreBook

К XIV веку Барселона достигает вершин процветания. Жители бедного рыбацкого района Рибера решили построить собственный собор в честь Пресвятой Богородицы – Санта-Мария-дель- Мар.

На фоне грандиозного строительства собора развивается история жизни Арнау Эстаньолы, беглого крестьянина, чьи близкие подвергались жесточайшим притеснениям сеньора. В Барселоне он становится гражданином вольного города, а значит, свободным человеком.

Множество профессий пришлось сменить Арнау под сводами великолепного собора, постепенно поднимаясь к высотам социальной лестницы. И вот уже завистники подставляют его под следствие инквизиции.

Ярчайший представитель современного постмодернизма, мастер психотриллера, воплощение токийского декаданса, Рю Мураками проведет вас по самым злачным местам, освещенным неоновым светом, японской секс-индустрии.
Непомерно толстый американец Фрэнк, по его словам, торгующий тойотами на Манхеттене, нанимает Кенжи в качестве гида по ночным заведениям определенного толка Токио. Но поведение Фрэнка настолько странное, что у Кенжи зарождается ужасное подозрение, не является ли его клиент тем самым серийным убийцей, который терроризирует город. Кенжи буквально обуреваем страхом и любопытством, ему бы бежать пока не поздно, но юноша оттягивает этот момент, не подозревая, насколько встреча с тучным американцем изменит его жизнь.
(с) MrsGonzo для LibreBook

Рю Мураками в Японии считается лучшим писателем современности. Его жестокая, захватывающая, экстремальная проза определяет моду не только в словесности, но и в кино.

Экстаз — первый том трилогии, включающей Меланхолию и Танатос, — был впервые опубликован в 2003 году. Сюжет вращается вокруг трех персонажей: мадам, искушенной в нимфоманских и садомазохистских удовольствиях, практикующей в Токио, японского бомжа, бродящего по Нью-Йорку, и юной актрисы, живущей в Париже.

Роман о молодежи, ограничившей свою жизнь наркотиками и жестким сексом. Почувствовав себя в тупике, главный герой не видит реального выхода.

Глазами главного героя Рю рассказывается о достаточно небольшой группе юных друзей в середине 1970-х годов. Они живут в японском городке с расположенной рядом с ним американской авиабазой, их жизнь вращается вокруг секса, наркотиков и рок-н-ролла.

Композиция романа составляет из себя почти бессюжетные истории из ежедневных монотонных галлюцинаций, вызываемых наркотиками, порочного круга из насилия, передозировок, суицидов и группового секса.

Как в российской литературе есть два Ерофеева и несколько Толстых, так и в японской имеются два Мураками, не имеющих между собой никакого родства.Харуки пользуется большей популярностью за пределами Японии, зато Рю Мураками гораздо радикальнее, этакий хулиган от японской словесности.

Смутное, сюрреалистическое повествование от одного из самых изобретательных писателей современной Японии, Рю Мураками.

Вместе, и на отдалении друг от друга, от металлического ящика, до жуткой кровавой кульминации прослеживается судьба двух братьев на фоне футуристической умирающей Японии.
©MrsGonzo для LibreBook

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 164
  • КНИГИ 669 703
  • СЕРИИ 25 792
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 012

Обитель теней

Оценка

9 (2)

Двадцать четыре секунды до последнего выстрела (СИ)

Врата Аида

Оценка

8.33 (3)

Оценка

Оценка: 7.29 ( 7 )

Обманувшийся в своих надеждах фотограф Кария и молодой искатель приключений Такэо встречают в Сингапуре Моэко — хрупкую и эксцентричную актрису. Герои один за другим выходят на сцену и рассказывают о себе. Их истории перекликаются, возвращаются к своему началу, и мало-помалу перед читателем предстают картины душевных борений и терзаний, что сопровождают отношения двух человек, заблудившихся в лабиринте собственного одиночества.

Это мог бы быть роман о любви и разочаровании, но автор умышленно перетасовывает карты и превращает его в головоломку, которую предлагается разгадать.


Мне нравится ( 1 )

Немного запутанная книга, даже не сразу понимала что персонажи меняются. Я её не до конца поняла, но за то что в ней есть глубокий смысл и интересные доводы, её стоит прочитать.

Рю Мураками Отель Раффлз Книги, Прочитанное

Молодая но уже известная актрис Моэко живет игрой, для нее вся жизнь это цепь разных ролей исполняемых везде и всюду. Она встречается с фотографом Тосимити чтобы он сделал ее фотографии потому, что только он по ее мнению способен проникнуть в скрытые области ее души. Между ними завязываются отношения одновременно доверительные и полные взаимного непонимания.

Ей кажется смешным и нелепым его опыт работы военным корреспондентом а он в свою очередь не понимает ее одержимость театром и кино. Тосимити скрывается чтобы переосмыслить свою жизнь и Моэко через некоторое время отправляется на его поиски.

История в книге рассказана два раза - один раз с точки зрения Тосимити и гида Моэко и другой раз те же обстоятельства и действия взглядом самой Моэко. Конечно жеи действия, и их оценка совершенно не совпадают. Моэко все таки находит своего друга и они пытаются восстановить первоначальные взаимоотношения и чувства, но это очень трудно. И вполне закономерным выглядит почти сюрреалистический финал.

Очень неожиданная, психологически тонкая, напряженная книга. Высший класс!


Книжная лига

13.3K постов 60.3K подписчиков

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:

Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.

"Дети из камеры хранения" вообще вышак

А ведь проснуться ночью с ножом у горла и тихим шопотом в ухо "это спешлфорс, лежи тихо" и правда стремно.


Описание:
Одна из самых благополучных стран, Швеция, решила устроить “новый прекрасный мир”, очистив его от людей, которые не удовлетворяют стандартам здорового образа жизни – от всех, у кого вес превышает определенную правительством норму. Ожирению объявлена война. Выпечка, мясо, сладости и много чего еще отныне вне закона. Если ты не укладываешься в весовую норму, то тебе прилетают официальные предупреждения, соседи косятся, на улице вслед летят оскорбления. Но это только начало. Церкви постепенно превращаются в фитнес-залы, фермы закрываются, по ТВ агрессивно рекламируются все способы сбросить вес – от диет до хирургии…


"Верьте, вы можете выжить!" (нет)


За что я люблю истории реальных путешествий, так это за их познавательность. А если роман об экспедиции еще и хорошо написан, то вдвойне здорово: и художественное произведение прочитала, и обогатилась новыми знаниями. "За бортом по своей воле" должна была стать именно такой книгой, если бы не одно "но", о котором я скажу чуть позже. Но для начала предыстория.

Ален тут же загорелся идеей на своей шкуре выяснить, как человек, автономно выживающий посреди бескрайнего океана, может спастись. После теоретической подготовки и пробного плавания в Средиземном море, Бомбар начинает собственную экспедицию. Одинокое путешествие по колумбовскому маршруту через весь Атлантический океан. Из снаряжения только резиновая лодка с парусом, необходимые приборы измерения, гарпун, дневник и. в общем-то все. Цель - стать жертвой кораблекрушения по своей воле и попытаться выжить всеми доступными на море средствами. Ни еды, ни воды Бомбар в далекое странствие не берет, кроме запечатанного запаса провианта на крайний случай.


Данная книга - это непосредственно сам дневник мореплавателя, т.е. судовой журнал, и сопровождающие его комментарии уже после успешного возвращения Алена из экспедиции. Текст читается легко и непринужденно, путевые заметки довольно подробно (местами даже слишком) описывают почти каждый день путешествия через океан. Помним, что автор не мореплаватель, а врач, поэтому особенно интересно было наблюдать за тем, как Бомбар учился управляться со всякими корабельными приблудами. Из книги можно узнать - как научиться ориентироваться в море с помощью секстанта и карты; какие бывают течения/ветра/волны/приливы и вообще полный курс по психологии океана; какие в море встречаются птицы и рыбы; как на человека влияют шторм, соленая вода, голод и холод и пр. Довольно большое количество любопытных деталей и нюансов. Но самое главное в работе "За бортом по своей воле" - это тезисы, которые Бомбар представляет как "пособие по выживанию для потерпевших кораблекрушение".

И вот здесь появляется то самое "но", которое сильно подрывает полезность всех этих знаний.

Во-первых, часть представленных в книге данных сильно устарела и позже была опровергнута, т.к. все-таки с 50-х гг. наука не стоит на месте, и многая информация, на которую опирался Ален Бомбар в своих исследованиях, уже не актуальна.

Во-вторых, манера повествования наталкивает на мысли, что кое-где автор не прочь приврать и преувеличить. Например, момент с распариванием брюха акулы от хвоста до горла обыкновенным ножом. В прыжке. Ножом. Здоровую акулу. Хмм, что-то я сомневаюсь. И в целом тон автор показался мне слишком самонадеянным, самоуверенным, даже резким. Бомбар нелестно отзывается об окружающих его журналистах, завистниках, помощниках в подготовке к экспедиции, что выглядит как "мне все должны". На пустом месте обвиняет сторонних наблюдателей в своих неудачах, бухтит как старый дед. В общем, не самый приятный тип.

В-третьих, его "пособие" по выживанию в море попросту опасно для жизни! Итак, Бомбар утверждает, что человек может пить морскую воду. Правда делать это он советует по следующей схеме: 5-6 дней пить морскую воду небольшими порциями , потом перерыв на рыбий сок.

"В течение 14 дней я утолял жажду морской водой и в течение 43 дней – соком, выжатым из рыбы. Так я победил жажду в океане".

Бомбар отмечает, что никакого нарушения работы почек не замечалось, количество выделений было в норме, короче не жизнь, а сказка. А что об этом говорят современные исследователи? На основе анализа 448 случаев катастроф британского торгового флота выяснилось, что из 977 человек, утолявших жажду морской водой, погибло 387 - почти 40%! Обычно с пищей человек получает примерно 15-25 г соли в день. Соленость Средиземного моря - 39 г соли на литр, в Атлантическом океане - 37 г на литр. Чем морская вода опасна для человека? Она буквально разрушает его внутренние органы. После употребления морской воды организм получает излишек соли, которую выводят почки, используя внутренний водный резерв организма, что приводит к его обезвоживанию. Особенно уязвима к действию солей ЦНС. Вот почему среди людей, потерпевших кораблекрушение и не выдержавших соблазна утолить жажду океанской водой, так часто наблюдались психические расстройства, сопровождающиеся попытками к самоубийству. Не зря среди мореходов бытует мнение, что соленая вода вызывает помешательство и ускоряет гибель. После появления в печати рекомендаций А. Бомбара на конференции ВОЗ высказали окончательное мнение, что морская вода разрушительно действует на организм человека. В памятках и инструкциях для моряков и летчиков питье морской воды запрещено!

Да, в истории известны и другие случаи, когда люди, подобные Бомбару, пили морскую воду и оставались в живых. Например, 37-дневное выживание военно-морского врача П. Ересько, опыт американского лейтенанта Д. Смита, капитана Уильяма Уиллиса. Сам Бомбар кричит о том, что его действия - это пособие по выживанию, которому должны следовать все, кто потерпел крушение. Его оппонент Х. Линдеман на это ответил: "Рекомендовать пить соленую морскую воду потерпевшим кораблекрушение – по меньшей мере, преступление". Если моряки будут брать примеры этих людей как истину в последней инстанции, то мы неизбежно придем к типичной ошибке выжившего. Когда во внимание берется только успешный опыт тех немногих, кто пил морскую воду и выжил, но полностью игнорируются данные о сотнях умерших людей, которые пили морскую воду и из-за нее погибли.

Бомбар постоянно призывает выдавливать из рыб сок, т.к. они на 80% состоят из пресной воды. В.Г.Волович ставит под сомнение и этот способ утоления жажды. Он пишет, что "даже с помощью специального пресса удается отжать не так много воды. Например, из 1 кг морского окуня можно получить лишь 50 г сока, мясо корифены дает 300 г, из мяса тунца и трески можно нацедить 400 г мутноватой пахнущей рыбой жидкости". Возможно, этот напиток и помог бы решению проблемы, если бы не одно серьезное "но" — высокое содержание в нем вредных для человек веществ, таких как солей натрия, калия и фосфора. Хотя результаты эксперимента, проведенного английским ученым С. Хантером, показали, что при отсутствии пресной воды рыбий сок может в какой-то мере облегчить положение людей, терпящих бедствие в океане.

Но это не точно :\


Как итог: я считаю, что хотя Ален Бомбар пережил невероятное плавание через Атлантический океан, в своей книге он взял на себя слишком много.

Его удачный опыт питья морской воды - не более, чем исключение из правил. Слишком много факторов должно сойтись, чтобы данный способ был более менее безопасным: соленость воды, природное здоровье человека, работа почек и т.д. Бомбар как-будто специально выбирал самые соленые воды на земле, чтобы "доказательство" его теории выглядело ярче. Пить воду из Атлантического океана, где на 1 литр 37 грамм соли! Немыслимо и маловероятно. Конечно, может ему повезло. И он может поделиться с миром своим опытом выживания в море. Но делать из этого пособие, обязательное к прочтению, писать какие-то рекомендации и призывы к действию - это безответственно, самонадеянно и опасно для будущих читателей. Поэтому не могу сказать, что полученные из этой истории знания полезны. Скорее наоборот - вредны и противопоказаны! Но все-таки я люблю книги о морских путешествиях, экспедициях. Меня очаровывает и одновременно пугает сила морской стихии. Эта книга также об иссиня-черных тучах на небе перед бурей. О ничтожности крошечного человека, плывущего в скорлупке, перед мощью шторма. О том, как тихая безветренная погода с ясным голубым небом для моряка становится знаком смертельной опасности. Ведь без движения парусник никуда не поплывет. А движение - это жизнь!

"За бортом по своей воле" рекомендую к прочтению тем, кто любит подобные заметки о мореплавателях, любит читать о реальных экспедициях и кто всегда ищет в книгах новые знания. Пусть и не всегда полезные!

Читайте также: