Ряд школ ввел или ввели
Обновлено: 07.07.2024
Чаще всего ошибка проявляется в предложении следующим образом: не совпадает число подлежащего и сказуемого; не совпадает род подлежащего и сказуемого. ЗАПОМНИ: Сказуемое должно быть согласовано с подлежащим, а не со второстепенными членами предложения.
7. Каждый из тех, кто побывал на международном кинофестивале в Москве, увидели лучшие отечественные и зарубежные кинофильмы года. Верный вариант: Каждый ( ед.ч .) из тех, кто ( ед.ч .) побывал ( ед.ч .) на международном кинофестивале в Москве, увидели ( мн.ч .) лучшие фильмы года.
Знать правила согласование сказуемого со словами: РЯД, БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, ЧАСТЬ. А) Сказуемое ставится в единственном числе , если при данных словах нет зависимых слов ( Меньшинство поддержало оратора ). Б) Единственное число употребляется при НЕОДУШ. и одуш . подлежащих, если не подчёркивается активность последних ( Ряд школ ввёл в свои программы элективные курсы по праву. Большинство учеников отсутствовало ). В) Множественное число в остальных случаях: Ряд педагогов выступили за дополнительные часы по русскому языку ( ОДУШЕВЛЁННОЕ существительное, подчёркивается активность ). Часть вырученных средств пойдут на лечение больных детей ( если при подлежащем есть причастие или придаточное со словом КОТОРЫЙ). Несколько писателей и поэтов присутствовали на вечере ( если НЕСКОЛЬКО). Множество предложений по поводу изменения структуры выступления были предложены коллегами ( если между подлежащим и сказуемым есть ДРУГИЕ ЧЛЕНЫ предложения ).
8. Большинство возражали против подобных изменений в плане работы. Верный вариант: Большинство возражало против подобных изменений в плане работы. ( нет зависимых слов)
9 . Несколько наших старшеклассников принимало участие в городской олимпиаде. Верный вариант: Несколько наших старшеклассников принимали участие в городской олимпиаде. ( одушевлённое, подчёркивается активность )
10. Ряд специалистов направлены на заводы Урала, часть инженеров командируются в Сибирь. Верный вариант: Ряд специалистов направл ен на заводы Урала, часть инженеров командиру ет ся в Сибирь. ( подчёркивается их пассивность )
Подлежащее и сказуемое всегда стоят в единственном числе в следующих случаях: Если подлежащее имеет ТОЛЬКО ЕД.Ч. , например: молодёжь, крестьянство, народ, студенчество. ( Народ проголосовал за принятие новой Конституции ). Если подлежащее имеет в своём составе слова (НЕ)МНОГО, (НЕ)МАЛО, (НЕ)СКОЛЬКО ( Много лет прошло со дня окончания школы ) Если перед подлежащим есть частицы ТОЛЬКО, ЛИШЬ ( Лишь небольшая часть читателей предпочитает классику.) Если подлежащим является местоимение КТО, НИКТО, КОЕ-КТО и т.д. ( Кто встал на путь добра, не может не быть счастливым .) Если в качестве подлежащего выступают составные числительные , последнее слово в котором ОДИН + существительное. ( Двадцать один человек пришёл на собрание).
11. Детвора благодарны шефам за новую спортивную площадку. Верный вариант: Детвора благодарна шефам за новую спортивную площадку. ( Детвора (только ед.ч .)=> благодарнА , дети (только мн.ч .)=> благодарнЫ )
12. Немало детей ежегодно отдыхают в различных оздоровительных центрах. Верный вариант: Немало детей ежегодно отдыхает в различных оздоровительных центрах. ( единственное число )
13. Сто сорок один студент зачислено на факультет муниципального управления. Верный вариант: Сто сорок один студент зачислен на факультет муниципального управления. ( единственное число )
Галина Михайлова запись закреплена
Типы грамматических ошибок.
1)Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Большинство возражали против подобных изменений в плане работы (верно: большинство возражало).
1. согласование сказуемого со словами: РЯД,БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО,МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, ЧАСТЬ.
А).Сказуемое ставится в единственном числе, если при данных словах нет зависимых слов( меньшинство поддержало оратора).
Б).Единственное число и при неодушевлённых подлежащих( ряд школ ввёл в свои программы элективные курсы по праву).
В). Множественное число в остальных случаях:
Ряд педагогов выступили за дополнительные часы по русскому языку (одушевлённое существительное).
Часть вырученных средств пойдут на лечение больных детей ( если и подлежащем есть причастие или придаточное со словом КОТОРЫЙ).
Несколько писателей и поэтов присутствовали на вечере (если несколько подлежащих или сказуемых).
Множество предложений по поводу изменения структуры выступления было предложено коллегами (если между подлежащим и сказуемым есть другие члены предложения).
2. Подлежащее и сказуемое всегда стоят в единственном числе в следующих случаях:
Если подлежащее имеет только единственное число, например: молодёжь, крестьянство, народ, студенчество.
Например: Народ проголосовал аз принятие новой Конституции.
Если подлежащее имеет в своём составе слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО.
Например: Много лет прошло со дня окончания школы.
Если перед подлежащим есть частицы ТОЛЬКО, ЛИШЬ.
Например: Лишь небольшая часть читателей предпочитает классику.
Если подлежащим является местоимение КТО и слова, образованные от него
( никто, кое-кто и д.т.)
Например: Кто встал на путь добра, не может не быть счастливым.
Если в качестве подлежащего выступают составные числительные , последнее слово в котором - ОДИН + существительное.
Например: Двадцать один человек пришёл на собрание.
2) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Запомните, что предлоги БЛАГОДАРЯ,СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются только с дательным падежом:
благодаря (кому) другу
вопреки (чему) ожиданию
согласно (чему?) расписанию
по приездЕ в Казань
по истечениИ срока
по прибытиИ домой
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Приложение – это определение, выраженное именем существительным. Если приложение - название чего-либо, берущееся в кавычки, то такое приложение является несогласованным. Как же верно его употреблять?
Если перед приложением есть нарицательное существительное, то приложение употребляется в именительном падеже:
Вы читали книгу Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту"? ( Им.п.)
Брат трудился на заводе "Фотон". Если перед вами ТРУДИЛСЯ НА ЗАВОДЕ "ФОТОНЕ" - это ошибка!
Если же нет нарицательного существительного, то приложение употребляется в том падеже, который необходим по контексту:
Брат трудился на "Фотоне" ( П.п.)
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.
1. Нельзя употреблять в качестве однородных членов полное и краткое прилагательное:
Она была красивая и счастлива (красива и счастлива ЛИБО красивая и счастливая)
2. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов:
В корзине лежали фрукты, яблоки, груши (верно: в корзине лежали фрукты: яблоки, груши).
3. Недопустимо употребление в качестве однородных членов слов, логически несовместимых :
Отъезжающие шли с сумками и радостными лицами.
4. Необходимо правильно употреблять двойные союзы: не заменять отдельные слова в них другими словами, употреблять только непосредственно перед однородными членом:
Настроение было НЕ ТОЛЬКО главным для создателя, НО И для читателей
( верно: настроение было главным НЕ ТОЛЬКО для создателя, НО И для читателей).
Он вёл себя НЕ ТОЛЬКО вызывающе, А И просто ужасно (верно: он вёл себя НЕ ТОЛЬКО вызывающе, НО И просто ужасно).
5. Нельзя употреблять один предлог для однородных членов, если какой-то из них имеет другой предлог:
Народ был повсюду: НА улицах, площадях, скверах (верно: народ был повсюду: НА улицах, площадях, В скверах).
6. Однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово:
На конференции речь шла о многих писателях: Тургенев, Толстой, Чехов
(верно: на конференции речь шла о многих писателях: Тургеневе, Толстом, Чехове)
Неверно, если однородные члены- существительное и инфинитив:
Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом (верно: я люблю чтение, музыку и занятия спортом).
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Деепричастие обозначает добавочное действие при основном, выраженном глаголом- сказуемым.
Правильное употребление деепричастного оборота:
Запомните, что в правильно построенном предложении субъект действия - подлежащее - может одновременно выполнять и основное действие (сказуемое), и добавочное (деепричастие). В таких предложениях деепричастие легко заменить глаголом.
Например:
Готовясь к экзамену, я повторил все правила (я готовлюсь и повторяю)
Правильным будет и односоставное определённо-личное, так как в нём подлежащее легко можно вставить в предложение.
Готовясь к экзамену, повторяю правила (я готовлюсь и повторяю).
Правильными будут и безличные предложения, но помните одно очень важное условие: в предложении должен быть инфинитив и следующие слова: МОЖНО, НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ, ХОЧЕТСЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ТРЕБУЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ.
Готовясь к экзамену, нужно вспомнить правила.
Примеры неправильного употребления деепричастного оборота:
Поднявшись на гору, стало очень холодно (в безличном предложении нет субъекта, который совершил бы добавочное действие, выраженное деепричастием).
Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа (подлежащее не может выполнить добавочное действие).
6) Нарушения в построении предложения с причастным оборотом.
1. Нарушение согласования между определяемым словом и причастным оборотом. Необходимо задать вопрос от определяемого слова к причастию, и по его окончанию определить, какое окончание будет у причастия.
Браконьерам, нарушающИХ закон, грозит серьёзный штраф (браконьерам каким? нарушающИМ).
2. Нельзя определяемое слово употреблять внутри причастного оборота. Оно должно стоять либо ДО, либо ПОСЛЕ него.
Причалившая лодка к берегу вызвала подозрение (верно: лодка, причалившая к берегу).
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Прямая речь - это чья-то речь, переданная без изменений. Косвенная речь - это передача чужой речи, её смысла в форме сложноподчинённого предложения. В предложениях с косвенной речью нельзя употреблять местоимения 1 и 2 лица, нужно только 3 лицо.
8) Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм.
В одном предложении употребляются глаголы одного и того же ВИДА, они должны быть и в одном времени.
Если глаголы РАЗНОГО вида и времени, то это ошибка.
Как увидеть?
Найдите предложение, в котором есть однородные глаголы- сказуемые.
Определите, какого вида и времени данные глаголы.
ТЕОРИЯ для выполнения этого задания:
Два вида глаголов:
— совершенный (глаголы отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ?);
— несовершенный (глаголы отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?).
Три времени глаголов:
— прошедшее (действие уже произошло, определяем по суффиксу -Л-);
— настоящее (действие происходит в настоящее время, сейчас);
— будущее (действие только произойдёт в будущем).
В детстве особенно важно научиться любить природу и понять её красоту и тайну.
Научиться (ЧТО ДЕЛАТЬ) – любить, несовершенный вид.
(ЧТО СДЕЛАТЬ?)- понять , совершенный вид.
Глаголы разного вида, это ошибка.
В детстве особенно важно научиться любить природу и (ЧТО ДЕЛАТЬ?) понимать её красоту и тайну.
9) Ошибки в употреблении имени числительного.
Типичные ошибки.
1.Ошибка при склонении числительных.
Запомните, что у количественных числительных (отвечают на вопрос СКОЛЬКО?) изменяются обе части слова и каждое слово в сложном числительном, а в порядковом— только последнее слово.
Он заканчивал школу в двух тысяч девятнадцатом году. (Две тысячи девятнадцатый — какой? Это порядковое числительное, изменяется только последнее слово).
Он заканчивал школу в две тысячи девятнадцатом году.
С семьюстами работниками завода был продлён трудовой договор.
2.Числительные ОБА, ОБЕ имеют род.
По обеим сторонам дороги росли сосны.
3.Собирательные числительные (двое, трое, четверо и т.д.) НЕ употребляются с существительными женского рода, со словами, обозначающими взрослых животных (только детёнышей). Они также употребляются со словами,имеющими только множественное число.
Трое подростков, среди которых были двое девушек, о чём-то шумно спорили. (ТРОЕ подростков – это верно, так ка сущ. мужского рода; а вот ДВОЕ девушек- нет.)
Трое подростков, среди которых были ТРИ девушки, о чём-то шумно спорили.
Двое огромных волков перебежали дорогу. (ДВОЕ волков – неверно , так как сущ. обозначает взрослых животных).
Два огромных волка перебежали дорогу.
К школе родители купили две пары брюк и пару рубашек, из которых я вырос буквально за два месяца.
4.Неверное сочетание числительных ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, а также составных, заканчивающихся на них, с существительными.
Запомните, данные числительные НЕ сочетаются с сущ. во множественном числе.
Для выполнения работы нам дали двадцать двое суток.
Для выполнения работы нам дали двадцать два дня.
5.Ошибка в склонении числительных, оканчивающихся на -СТА,-СТО,-СОТ.
Запомните: двумстам, четырёмстам, нет двухсот, четырёхсот, любуюсь двумястами, четырьмястами. Восьмисот, восьмьюстами.
Команда вышла в финал турнира с семистами баллами.
Команда вышла в финал турнира с семьюстами баллами.
6.Ошибка при склонении числительных СОРОК, ДЕВЯНОСТО, СТО, ПОЛТОРА, ПОЛТОРАСТА.
Запомните, что в косвенных падежах (кроме винительного) они имеют всего одну форму: СОРОКА, ДЕВЯНОСТА, СТА, ПОЛУТОРА, ПОЛУТОРАСТА.
Он прочитал не более полтораста страниц.
Он прочитал не более полутораста страниц.
ПРИМЕРЫ.
Пример № 1. Комментарий.
В этом году город отметил свое шестьсотлетие. В этом году город отметил свое шестьсотлетие.
Пример № 2. Комментарий.
Среди депутатов было пятеро женщин. Среди депутатов было пятеро женщин.
Среди депутатов было пять женщин. (Собирательные числительные НЕ употребляются с сущ. женского рода).
Пример № 3. Комментарий.
Мы опоздали всего на полторы сутки. Мы опоздали всего на полторы сутки.
Мы опоздали всего на полутора суток.
10) Неправильное построение сложного предложения.
7 ТИПИЧНЫХ ОШИБОК.
1.Я не понял, что доступным ли было моё изложение материала. - неверно
Я не понял, доступным ли было моё изложение материала. - верно, потому что если в придаточном есть частица ЛИ, то подчинительный союз НЕ используется.
2.Картины принадлежали перу молодых художников, на которых было изображено море. - неверно
Картины (КАКИЕ?), на которых было изображено море, принадлежали перу молодых художников. - верно
Определительные придаточные всегда стоят после определяемого ими слова, а не после другого слова.
4. Учитель часто делает мне замечания, что я опаздываю на уроки. - неверно.
Учитель часто делает мне замечания (ПОЧЕМУ?), потому что я опаздываю на уроки. - верно
Неверно подобран подчинительный союз.
Нужно задавать вопросы и определять тип придаточного, затем уже подбирать соответствующий союз.
5.Он попросил секретаря , чтобы ему напомнили бы о времени встречи. - неверно.
Он попросил секретаря, чтобы ему напомнили о времени встречи. - правильно. - Нельзя при глаголе использовать частицу БЫ, если уже есть союз ЧТОБЫ.
6.Всё указывало, что погода скоро резко изменится.- неверно.
Всё указывало на ТО, что погода скоро резко изменится. - верно - Глагол требует указательного местоимения.
7.Он говорил ТО, что это невозможно. - неверно.
ВЕРНО:
1.Он говорил О ТОМ, что это невозможно.
2.Он говорил, что это невозможно.
Ошибка: неправильное использование указательного местоимения ТО.
Четыре региона России отменили занятия в школах приграничных с Украиной районов. Это произошло на фоне военной операции армии России в Донбассе.
Первыми об отмене занятий в школах и детских садах сообщили власти Белгородской области, об этом РБК сообщила руководитель пресс-службы правительства региона Ирина Василенко.
Позже о приостановке занятий в школах и детсадах на один день в приграничных муниципалитетах заявила РБК начальник информационного управления правительства Брянской области Юлия Старовойтова.
Кроме того, работа учреждений ограничивается в Джанкое и Джанкойском районе, Красноперекопске, Армянске, Черноморском, Ленинском, Раздольненском районах Крыма. Об этом глава республики Крым Сергей Аксенов сообщил в Telegram.
Власти Курской области перевели учеников на дистанционное обучение, сообщил губернатор региона Роман Старовойт в Telegram.
Утром 24 февраля президент России Владимир Путин объявил о начале специальной военной операции в Донбассе. Позже Министерство обороны России заявило, что ведет удары по военной инфраструктуре на Украине.
В школах и детсадах Белгорода, которые находятся рядом с российско-украинской границей, отменили занятия. Воронежские власти пока решают, принять ли такое решение.
Речь может идти, например, о пограничных сёлах Новобелое и Бугаёвка в Кантемировском районе.
К моменту публикации Минобороны России заявило следующее:
— средства противовоздушной обороны вооружённых сил Украины подавлены;
— в оенная инфраструктура авиационных баз вооруженных сил Украины выведена из строя;
— военнослужащие пограничной службы Украины никакого сопротивления российским подразделениям не оказывают;
— информация зарубежных СМИ о якобы сбитом над территорией Украины российском самолете не соответствует действительности.
Смотреть все материалы в теме
* - по московскому времени
= 1 комментарий в режиме инкогнито
Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.
Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54
Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:
или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05
Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России
Данные погоды предоставляются сервисом
Читайте также: