Руководитель здания школы обязанности

Обновлено: 08.07.2024

МКОУ

средняя общеобразовательная школа д. Балухарь

Должностные инструкции

РАБОЧИЙ ПО КОМПЛЕКСНОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ЗДАНИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Рабочий подчиняется непосредственно завхозу

1.3. В своей деятельности рабочий руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Рабочий соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности рабочего являются:

2.1. периодический осмотр технического состояния здания школы, ее оборудования и механизмов, поддержание их в рабочем состоянии и в соответствии с требованиями СЭС.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Рабочий выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. осуществляет:

- техническое обслуживание закрепленного за ним оборудования и механизмов;

- текущий мелкий ремонт закрепленного оборудования и механизмов;

- выполнение всех видов мелких ремонтно-строительных работ в помещении школы;

- текущий ремонт и техническое обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, механизмов и конструкций с выполнением слесарных, паяльных и сварочных работ;

- монтаж, демонтаж и текущий мелкий ремонт электрических сетей и электрооборудования.

4. ПРАВА

Рабочий имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. представлять:

- к дисциплинарной ответственности заместителям директора учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.2. вносить предложения:

- по совершенствованию работы МОП и

- по улучшению технического обслуживания школы;

4.3. запрашивать:

- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.4. повышать:

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы, его заместителей и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, рабочий несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса рабочий привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, рабочий несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

6.1. работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.3. исполняет обязанности завхоза и других сотрудников МОП в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Директор школы назначается и освобождается от должности руководителем Северного управления министерства образования и науки Самарской области.
На период отпуска и временной нетрудоспособности директора школы его обязанности могут быть возложены на заместителя директора. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с трудовым законодательством и Уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя Северного управления, если соответствующий приказ не может быть издан самим директором по объективным причинам.
1.2. Директор школы должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, а также пройти соответствующую аттестацию.
Директору школы совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне школы не разрешается.
Должностные обязанности директора школы не могут исполняться по совместительству.
1.3. Директору школы непосредственно подчиняются его заместители, педагогический состав, обслуживающий и технический персонал. Директор школы вправе в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения указание любому работнику школы и обучающемуся. Директор школы вправе отменить распоряжение любого работника школы.
1.4. В своей деятельности директор школы руководствуется Конституцией и Законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
1.5. Директор школы является лицом, ответсвенным за безопасность автобусных перевозок обучающихся и состояние работы в учреждении по предупреждению дорожно-транспортных проишествий

2. ФУНКЦИИ.
2.1. Основными направлениями деятельности директора школы являются:
• Организация образовательной (учебно-воспитательной) работы школы;
• Обеспечение административно- хозяйственной (производственной) работы школы;
• Создание режима соблюдения норм и правил техники безопасности в школе;
• Содержание автобусов в технически и справном состоянии;
• организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
3.1. Директор школы выполняет следующие должностные обязанности:
• осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации;
• совместно с педсоветом школы определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании ее работы;
• осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, образовательных программ, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего распорядка школы и других локальных нормативных актов и учебно-методических документов;
• определяет структуру управления школой, штатное расписание;
• решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе деятельности школы;
• планирует, координирует и контролирует работу педагогических и других работников школы;
• осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров;
• осуществляет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства;
• устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников школы в пределах собственных финансовых средств с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
• устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников школы;
• утверждает расписания занятий обучающихся, графики работы и педагогическую нагрузку работников школы, тарификационные списки и графики отпусков;
• поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
• определяет совместно с педсоветом школы порядок и размеры премирования работников школы;
• формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты и в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
• обеспечивает социальную защиту прав обучающихся;
• обеспечивает государственную регистрацию школы, лицензирование образовательной деятельности, прохождение школой государственной аттестации и аккредитации;
• обеспечивает создание в школе необходимых условий для организации общественного питания и медицинских учреждений, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
• обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (законными представителями);
• организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса,содействует деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений;
• руководит деятельностью педагогического совета школы;
• обеспечивает выполнение коллективного договора, создает педсовету школы, профсоюзной организации необходимые условия для нормальной работы;
• обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников, представляет учредителям и общественности ежегодный отчет школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
• обеспечивает привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом школы, дополнительных источников финансирования и материальных средств;
• представляет школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях,учреждениях;
• обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации, организует делопроизводство, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности;
• организует в установленном порядке работу по назначению пособий по государственному социальному обеспечению и пенсий;
• управляет на праве оперативного управления имуществом школы, полученным от учредителя, а также имуществом, являющимся собственностью школы;
• организует работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде,межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом школы; возглавляет гражданскую оборону школы;
• обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций оборудования и принимает меры по приведению их в соответсвие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда; своевременно организует осмотры и ремонт зданий образовательного учреждения;
• назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях;
• утверждает должностные обязанности по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педогагического коллектива;
• принимает меры по внедрению предложений членов коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий проведения образовательного процесса;
• выносит на обсуждение педагогического совета школы, производственного совещания или собрания трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда;
• отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по оздоровлению работающих и обучающихся, улучшению условий образовательного процесса, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
• организует обеспечение работников школы спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами и инструкциями, а также обучающихся при проведении общественно-полезного и производственногоного труда, практических и лабораторных работ и т.п.;
• проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников и обучающихся;
• оформляет прием новых работников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения, контролирует своевременное проведение деспансеризации работников и обучающихся;
• обеспечивает в установленном порядке работу комиссий по приемке школы к новому учебному году, подписывает акты приемки образовательного учреждения;
• обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и инспекции труда;
• немедленно сообщает о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом непосредственно вышестоящему руководителю органа управления образованием, родителям (законным представителям) пострадавшего (пострадавших), принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям;
• заключает и организует совместно с профкомом выполнение ежегодных соглашений по охране труда, подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в полугодие;
• утверждает по согласованию с профкомом инструкции по охране труда для работающих и обучающихся; в установленном порядке организует пересмотр инструкций;
• проводит вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения; оформляет проведение инструктажа в журнале;
• планирует в установленном порядке периодическое обучение работников школы по вопросам обеспечения безопасности жизнидеятельности на краткосрочных курсах и семинарах, организуемых органами управления образованием и охраной труда;
• принимает меры совместно с профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в столовой, буфете;
• принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы;
• обеспечивает учебную нагрузку работающих и обучающихся с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха;
• запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся или работающих;
• организует перевозки учащихся образовательного учреждения;
• проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
• соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
• осуществляет прием на работу, организовывает стажировки и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих непрерывный стаж в работе в качестве вродителя автобуса не менее трех последних лет;
• организовывает контроль за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок, регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров и обеспечивает проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
• обеспечивает проведение государственного технического осмотра, обслуживания и ремонта автобусосов, ежедневного технического осмотра автобусов перед выходом в рейс и по возвращении из рейса с соответствующими отметками в путевом листе
• директор школы соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

4. ПРАВА.
4.1.Директор школы имеет право в пределах своей компетенции:
• издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам школы;
• поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников школы;
• привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях;
• заключает договоры, в том числе трудовые;
• открывать и закрывать счета в банках;
• присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течении занятий);
• вносить в необходимых случаях временные изменения в расписании занятий, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;
• делегировать свои полномочия, выдавать доверенности;

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
5.1. Директор школы несет ответственность за уровень квалификации работников школы, реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качеством образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке;
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнения без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, распоряжений руководителя Северного управления, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за ограничение предоставленных прав участникам образовательного процесса, директор школы несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка директор школы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ “Об образовании”.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса директор школы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей директор школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
5.6. За нарушения сроков прохождения процедуры лицензирования, аккредитации, аттестации.
5.7. Директор школы несет ответственность за:
• осуществление всех мероприятий по ГО, мобилизационной работе, предусмотренных правительством РФ;
• нецелевое использование средств бюджета;
• принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
• получение кредитов (займов);
• за осуществление школьных перевозок;
• приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (процентов) по ним;
• другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.
Директор школы:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному в соответствии с трудовым законодательством;
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть;
6.4. Предоставляет в установленные сроки в установленной форме отчетность учредителям и другим полномочным государственным и муниципальным органам;
6.5. Получает от учредителей, государственных и муниципальных органов информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. Систематически обменивается информацией со своими заместителями, педагогическими и иными работниками школы.

Настоящая должностная инструкция составлена в двух экземплярах. Один экземпляр хранится представителем нанимателя, второй у директора школы. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

Должностная инструкция

Рабочего по комплексному обслуживанию здания

1. Общие положения

1 .1. Рабочий по комплексному обслуживанию зданий принимается на работу и увольняется с работы директором школы по представлению заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе из числа лиц старше 18 лет, имеющих соответствующую подготовку и/или опыт работы.

1.2. Рабочий по комплексному обслуживанию зданий подчиняется непосредственно заместителю директора школы по административно-хозяйственной работе .

1.3. В своей работе Рабочий по комплексному обслуживанию зданий руководствуется постановлениями местных органов по вопросам санитарии, благоустройства, внешнего вида и состояния зданий; правилами санитарии и гигиены по содержанию улиц, помещений, мусоропроводов и др.; правилами эксплуатации обслуживаемого оборудования; правилами безопасности при выполнении уборочных, ремонтно-строительных, слесарных, электротехнических и сварочных работ, правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.

2.Функции

Основными направлениями деятельности Рабочий по комплексному обслуживанию зданий являются:

2.1. Поддержание в надлежащем состоянии здания (зданий) и территории школы;

2.2. Поддержание в рабочем состоянии систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газо- и энергоснабжения, водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и тому подобного оборудования, обеспечивающего нормальную работу школы;

2.3. Проведение текущих ремонтных работ разного профиля;

2.4.Мелкий хозяйственный ремонт в учебных кабинетах;

3. Должностные обязанности


Рабочий по комплексному обслуживанию зданий выполняет следующие обязанности:

3.1. Убирает и содержит в надлежащем санитарном состоянии здание (здания) школы (кабины лифтов, подвалы, чердаки и т.д.);

3.2. Проводит сезонную подготовку обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов;

3.3. Устраняет повреждения и неисправности по заявкам работников школы;

3.4. Вывешивает флаги на фасаде здания школы в общегосударственные праздничные дни, а также снимает их и хранит;

3.5. Проводит периодический осмотр технического состояния обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов, их техническое обслуживание и текущий ремонт с выполнением всех видов ремонтно-строительных работ (штукатурных, малярных, обойных, бетонных, плотничных, столярных и др.) с применением подмостков, люлек, подвесных и других страховочных и подъемных приспособлений;

3.6. Осуществляет текущий ремонт и техническое обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения, водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и другого оборудования, механизмов и конструкций с выполнением слесарных, паяльных и сварочных работ;

3.7. Проводит монтаж, демонтаж и текущий ремонт электрических сетей и электрооборудования с выполнением электротехнических работ;

3.8. Соблюдает технологию выполнения ремонтно-строительных, слесарных, электротехнических и сварочных работ, правила эксплуатации и содержания зданий, оборудования, механизмов, машин, сооружений, правила техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;

3.9. Ведет учет расхода воды, электроэнергии, газа и иных видов энергоносителей на основании показаний приборов, следит за их экономным расходованием;

3.10. Выполняет отдельные служебные поручения директора ;

3.11. Участвует в городских, общешкольных субботниках;


Рабочий по комплексному обслуживанию зданий имеет право:

4.1. на обеспечение соответствующим оборудованием, инструментами, материалами, индивидуальными средствами защиты и спецодеждой по установленным нормам;

4.2. запрещать использование неисправных и опасных объектов эксплуатации (оборудования, машин, механизмов, приборов, конструкций и т.п.);

4.3. отказаться от проведения опасных для жизни и здоровья работ в условиях, когда отсутствуют и (или) не могут быть приняты необходимые меры безопасности;

4.4. знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;


5.Отвественность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных приказов и распоряжений администрации школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, рабочий по комплексному обслуживанию зданий несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей рабочий по комплексному обслуживанию зданий несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5. Взаимоотношения. Связи по должности.

Рабочий по комплексному обслуживанию зданий:

6.1. работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы по представлению заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе ;

6.2. проходит инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности под руководством заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе (завхоза).

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность руководителя структурного подразделения образовательного учреждения [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Образовательное учреждение).

1.2. Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения относится к категории руководителей, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом [наименование должности непосредственного руководителя].

1.3. Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.4. На должность руководителя структурного подразделения образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, и стаж работы по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, не менее 3 лет.

1.5. Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику;
  • достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  • психологию;
  • основы физиологии, гигиены;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • основы экономики, социологии;
  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
  • основы менеджмента, управления персоналом;
  • основы управления проектами;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательной организации;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия руководителя структурного подразделения образовательного учреждения, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Должностные обязанности

Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения исполняет следующие обязанности:

2.1. Руководит деятельностью структурного подразделения образовательного учреждения: учебно-консультационным пунктом, отделением, отделом, секцией, лабораторией, кабинетом, учебной или учебно-производственной мастерской, интернатом при школе, общежитием, учебным хозяйством, производственной практикой и другими структурными подразделениями (далее – структурное подразделение).

2.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности структурного подразделения с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых оно создано, обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует работу преподавателей, воспитателей и других педагогических работников по выполнению учебных (образовательных) планов и программ, разработке необходимой учебно-методической документации.

2.3. Обеспечивает контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся, воспитанников, обеспечением уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

2.4. Создает условия для разработки рабочих образовательных программ структурного подразделения.

2.5. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

2.6. Организует работу по подготовке и проведению итоговой аттестации, просветительскую работу для родителей.

2.7. Организует методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.

2.8. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся (воспитанников, детей).

2.9. Участвует в комплектовании контингента обучающихся (воспитанников, детей) и принимает меры по его сохранению, участвует в составлении расписания учебных занятий и других видов деятельности обучающихся (воспитанников, детей).

2.10. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.

2.11. Участвует в подборе и расстановке педагогических и иных кадров, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства.

2.12. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения.

2.13. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

2.14. Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы учреждения, оснащении мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, в сохранности оборудования и инвентаря, оснащении и пополнении библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, периодическими изданиями, в методическом обеспечении образовательного процесса.

2.15. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников.

2.16. Организует заключение договоров с заинтересованными организациями по подготовке кадров.

2.17. Принимает меры по обеспечению создания необходимых социально-бытовых условий обучающимся (воспитанникам, детям) и работникам образовательного учреждения.

2.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости руководитель структурного подразделения образовательного учреждения может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к его компетенции.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного Заместителя руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы руководителя структурного подразделения образовательного учреждения осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы руководителя структурного подразделения образовательного учреждения является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы руководителя структурного подразделения образовательного учреждения определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

5.2. В связи с производственной необходимостью руководитель структурного подразделения образовательного учреждения обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности руководителю структурного подразделения образовательного учреждения может выделяться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Руководителю структурного подразделения образовательного учреждения для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

Читайте также: