Руководитель школы танцев обязанности

Обновлено: 06.07.2024

Ведение такого вида бизнеса как школа танцев может стать не только ярким и интересным занятием на всю жизнь, но и полноценным коммерческим проектом, приносящим регулярный доход своему владельцу.

В первую очередь необходимо выбрать, какие именно танцевальные классы будут преподаваться в вашей школе. При выборе танцевальных направлений следует уделить внимание современным танцам, уличным направлениям, а также социальным танцам.

Современные танцы — тектоник, go-go, strip-dance, pole-dance, jazz-funk и т.д.

Уличные танцы — break-dance, hip-hop, house, street-dance и т.д.

Социальные танцы — сальса, бачата, реггетон, румба, бразильский зук, руэда, меренге и т.д.

Изначально школа танцев может создаваться как узкоспециализированная (например, только по парным социальным танцам), так и широкого профиля. Это зависит не столько от общего спроса населения, сколько от квалификации преподавателей, которые будут работать в вашей школе.

Лучше привлечь известных и талантливых преподавателей схожих направлений и позиционировать школу как профильную. Это, в свою очередь, позволит увеличить средний чек, так как узкая специализация предполагает получение более глубоких навыков.

Репутация школы тесно связана с репутацией преподавателей, работающих в ней. Поэтому для того чтобы учителя внимательно относились к студентам в группе и постоянно совершенствовали качество преподавания необходимо поддерживать здоровую конкуренцию в коллективе. Это достигается посредством увеличения процента от продаж при наборе определенного количества человек в группу.

В данном бизнес-плане рассматривается открытие школы социальных танцев.

Школу танцев можно развивать двумя способами:

  1. Наличие одного большого центра с 2-3 залами;
  2. Развитие филиальной сети по разным районам города.

В первом случае охват целевой аудитории несколько меньше, однако происходит существенная экономия на административных расходах.

Однако какой бы путь развития вы не выбрали, первый зал стоит арендовать в центре города в непосредственной близости от станции метро и остановок общественного транспорта.

Полноценное оборудование танцевального зала состоит из двух полностью зеркальных стен, хореографических станков, музыкального оборудования, кондиционера, а также ковриков для растяжки. Для специфических танцевальных направлений требуется установка дополнительного оборудования. Например, для занятия по направлению pole-dance нужен пилон (шест). В данном примере открытия школы социальных танцев дополнительного оборудования не нужно.

Бизнес школы танцев имеет ярко-выраженный сезонный характер. Как правило, максимальный спрос достигается в период работы с сентября по декабрь и с февраля по май. В летние месяцы люди предпочитают проводить больше свободного времени на природе или уезжают в отпуск. В связи с этим спрос резко падает.

Зимой спрос также снижается на 20-30% в связи с длительными праздниками и школьными/студенческими каникулами.

Сумма первоначальных инвестиций — 436 400 рублей;

Точка безубыточности — на 3 месяц работы;

Срок окупаемости составляет — 9 месяцев;

Средняя ежемесячная прибыль — 89 965 рублей.

SWEB GROUP

SWEB GROUP

Триумф

Триумф



Центр качества

Центр качества

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Школа танцев — это вид бизнеса в сфере дополнительного образования и досуга. Вы предоставляете клиентам возможность научиться танцевать в специально оборудованном зале под руководством опытного профессионала. При этом не имеет значение уровень подготовки и возраст учащегося. Группы разделяются по степени мастерства. Однако, как правило, дети и пожилые люди занимаются в отдельных группах.

Полный перечень услуг с указанием стоимости вы можете посмотреть в таблице:

Наименование услуги

Количество занятий

Стоимость (руб.)

Абонемент на групповые занятия

Абонемент на групповые занятия

Все абонементы, кроме универсального, распространяются только на одно направление танца и закрепляются за определенным преподавателем. Это необходимая мера для того, чтобы группа имела постоянный состав и стабильно развивалась. Универсальный абонемент — это возможность в течение одного месяца посещать 8 занятий по любому направлению и с любым преподавателем. Единственное ограничение — это соответствие ученика уровню физической подготовки группы.

Командировочный абонемент действует в течение 2 месяцев и распространяется на одно направление танцев. По стоимости такой абонемент дороже группового, но дешевле, чем 8 разовых занятий. То есть, если клиент вынужден по работе уехать в командировку, то он не теряет свои занятия, а школа при этом сохраняет клиента.

Если ученик регулярно посещает занятия в течение месяца, то абонемент на следующий месяц он может приобрести со скидкой 10%. Если клиент приводит друга, который покупает абонемент, то он (клиент) получает скидку в размере 15%.

Данная гибкая система оплаты позволяет удерживать клиентов и способствует увеличению спроса на услуги.

3. Описание рынка сбыта

Целевая аудитория школы танцев

Целевая аудитория школы танцев может быть очень разнообразной. Танцевать любят все: и дети, и взрослые, и даже пожилые люди. Поэтому более детальное определение вашей аудитории будет напрямую зависеть от того, какие направления танцев вы будете развивать в вашей школе.

Например, если для таких направлений как belly-dance или pole-dance целевой аудиторией будут незамужние девушки от 18 до 30 лет. А классы по break-dance в основном посещают молодые парни в возрасте от 15 до 25.

Для школы социальных танцев целевая аудитория будет описана следующим образом:

По статистике в крупном городе с населением свыше 1 000 000 человек насчитывается около 100 танцевальных школ. Однако не все из них являются конкурентами друг для друга. Конкурентами считаются те школы, которые либо преподают одинаковые направления, либо ориентированы на одну и ту же целевую аудиторию.

Таким образом, для школы социальных танцев конкурентами будут являться те, кто занимается преподаванием латиноамериканских направлений, а также любых современных танцев, популярных среди людей от 22 до 35 лет.

Сравнительный анализ рынка конкурентов следует делать по тем критериям, которые влияют на принципиальное решение клиента обучаться именно в выбранной школе. К таким критериям относятся:

  1. Местоположение танцевальной школы;
  2. Виды и способы рекламы;
  3. График проведения занятий;
  4. Дополнительные мероприятия (отчетные концерты, внутренние соревнования, вечеринки);
  5. Квалификация преподавателей и индивидуальный стиль преподавания.

Конкурентное преимущество школы танцев

Среди конкурентных преимуществ школы социальных танцев можно выделить:

Однако крепче всего ваших клиентов будут удерживать те социальные связи, которые они приобретают в коллективе. Поэтому основным конкурентным преимуществом бизнеса следует выделить теплую доверительную атмосферу, объединяющую учеников и преподавателей в отдельную социальную группу.

4. Продажи и маркетинг

Первое, что необходимо сделать — это разработать логотип и фирменный стиль вашей школы. Именно это позволит вам создавать авторский рекламный материал.

В разработке маркетинговой стратегии следует отталкивать от того, что хотят получить ваши клиенты, приходя на танцевальные классы.

Во-первых, в современной жизни многие люди серьезно задумываются о том, каким образом поддерживать себя в хорошей физической форме. Поэтому в рекламе, рассчитанной на вашу целевую аудиторию, танцевальные классы можно позиционировать именно как альтернативу фитнес-тренировкам.

Во-вторых, люди очень загружены проблемами, как на работе, так и дома. На танцах они хотят расслабиться, получить положительные эмоции, ощутить беззаботность. Именно для этого создаются дополнительные вечеринки, на которых ученики ближе знакомятся друг с другом, заводят друзей и даже образуют пары. В этом случае в рекламе нужно показывать фото с вечеринок и рассказывать реальные истории сложившихся взаимоотношений.

Самыми действенными способами публикации рекламных материалов является регулярное ведение ленты Instagram и группы ВКонтакте. Необходимо регулярно загружать фото и видео с занятий и вечеринок, анонсировать все мероприятия, выкладывать расписание занятий и рассказывать подписчикам о преподавателях. Каждый, кто листает вашу ленту, должен чувствовать, какой энергетический заряд он может получить на танцах и сколько удовольствия они приносят. Не забудьте на каждом фото размещать логотип вашей компании.

Еще одним действенным способом расширения аудитории вашей школы является создание видеоканала на сайте YouTube. Вы можете публиковать как обучающие видео для учеников, так и рекламные ознакомительные видео для потенциальных клиентов. Особенно хорошо, если в ваших видео будет фигурировать весь преподавательский состав. Таким образом, ваши преподаватели смогу лично продемонстрировать собственный профессионализм как в теоретических знаниях, так и на практике. К тому же, в дальнейшем хорошая репутация преподавателя будет положительно отражаться на востребованности услуг школы в целом.

Еще одним отличным инструментом рекламы является проведение масштабных благотворительных городских мероприятий. В этом случае нужно договариваться с администрацией города, чтобы в выходные дни провести бесплатный танцевальный мастер-класс для населения на центральной площади города или в парке. Разумеется, этот вариант подходит для периода с мая по октябрь, когда погода позволяет находиться на открытом воздухе достаточно продолжительное время. Как правило, администрация города идет на встречу и выделяет деньги на организацию подобного мероприятия. Все что вам нужно — привлечь к работе преподавателей, распечатать баннеры с логотипом вашей школы, провести розыгрыши и выделить несколько авторских призов (например, в виде бесплатных абонементов на занятия).

Одним из самых банальных, но действенных способов является распечатка флаера, который дает право на посещение одного занятия бесплатно. Такие флаеры можно распространять при помощи промоутеров на центральных улицах города, в высших учебных заведениях, в торговых центрах .

Что касается фасадного оформления школы, то в первое время можно обойтись без вывески, так как это затратный и неработающий инструмент привлечения клиентов.

5. План производства

Любую предпринимательскую деятельность необходимо начинать с государственной регистрации организации. При открытии школы танцев оптимальным решением будет зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Указываемый код ОКВЭД — 92.34.2. Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев. Используемая система налогообложения — УСН (6% с дохода). Поскольку ИП оказывает услуги населению, то кассовый аппарат не нужен, достаточно выдачи бланков строгой отчетности (БСО).

После регистрации нужно выбрать помещение для школы. Помещение должно состоять из основного зала, двух гардеробных — отдельно для мужчин и для женщин, санузла, приемной (ресепшена), комнаты для персонала. Зал должен составлять не менее 50 кв.м., иметь прямоугольную или квадратную форму и ровные стены. Таким образом, арендуемое помещение должно быть не менее 100 кв.м.

Критерии выбора местоположения:

  • Центр города;
  • Близость транспортных развязок, станций метро и автобусных остановок;
  • Наличие парковки.

Далее предстоит оборудовать помещение. Для танцевального зала необходимо:

  1. Деревянное напольное покрытие (паркет или ламинат);
  2. Большие зеркала по поверхности двух стен;
  3. Хорошее освещение;
  4. Наличие ковриков, кулера с водой.

В приемной устанавливается стойка ресепшена, 3-4 стула для клиентов. В раздевалках располагаются скамейки и шкафчики для переодевания. Комната для персонала оборудуется столом, стульями, шкафом-купе. Это место для отдыха преподавателей.

В то время, пока вы обустраиваете помещение для работы, вам необходимо заняться поиском преподавателей. Вы можете искать их в онлайн режиме, просматривая сайты известных танцевальных школ вашего города, а затем личные страницы преподавателей в социальных сетях. Можете искать сотрудников на танцевальных форумах и фестивалях, на мастер-классах по интересующим направлениям. Однако будьте готовы к тому, что все опытные востребованные преподаватели уже работают. Вам нужно не только провести анализ рынка и выявить самых лучших танцевальных гуру, но и предложить им более выгодные условия сотрудничества. Вам придется подключить все организаторские способности для создания сплоченного коллектива профессионалов.

После того, как вы сформировали штат работников, вы можете начинать проводить первые пробные уроки, после которых вы будете продавать абонементы и формировать первые группы учеников. Параллельно с этим распространяйте информацию о вашей школе на Интернет-ресурсах и в печатном формате.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 августа 2011 г. N 916н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Хореограф относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. Хореограф назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.3. На должность хореографа принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Хореографическое искусство" и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Хореографическое искусство" и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта, стаж работы в хореографических коллективах не менее 3 лет.

1.4. Хореограф должен знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта;

- теорию и историю музыки, сценографии, костюма;

- современные формы и методы спортивной подготовки и проведения учебно-тренировочных занятий;

- основы педагогики, психологии, анатомии, физиологии;

- порядок проведения врачебного контроля и способы оказания первой помощи;

- передовой опыт подготовки спортсменов в соответствующем виде спорта;

- порядок составления установленной отчетности;

- нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией;

- основы работы на персональном компьютере;

- основы трудового законодательства;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила санитарной, личной гигиены;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

На хореографа возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление обучению танцам, постановки и создания танцев с участием танцевальных коллективов.

2.2. Проведение работы по постановке новых и возобновлению ранее поставленных представлений, концертных программ, подготовке и проведению конкурсов.

2.3. Осуществление хореографических постановок, в том числе индивидуальных и коллективных в соответствии с правилами проведения спортивных соревнований.

2.4. Проведение коллективных и индивидуальных занятий, репетиций с подростками и молодежью, занятыми в хореографических постановках.

2.5. Самостоятельная подготовка исполнения несложных ансамблевых номеров и хореографических сцен, обеспечение их художественного качества.

2.6. Участие в разработке тренировочных программ и планов подготовки спортсменов.

2.7. Проведение анализа подготовки спортсменов и внесение предложений по их корректировке.

2.8. Ведение работы по формированию репертуара, культурно-просветительской деятельности.

2.9. Ведение документации по установленной форме.

2.10. Осуществление развития музыкальных и хореографических способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности подростков и молодежи.

2.11. Формирование эстетического вкуса занимающихся, используя различные формы организации музыкальной и хореографической деятельности.

2.12. Обеспечение соблюдения правил по охране труда и пожарной безопасности.

2.13. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Хореограф имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Хореограф несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ФУНКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность любого коллектива во многом зависит от умелого и грамотного руководства. Руководство – это произвольное (целенаправленное) воздействие на руководимых людей и их общности, которое приводит к их осознанному и активному поведению и деятельности в соответствии с намерениями руководителя. Руководитель – лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности. Необходимой предпосылкой эффективного педагогического руководства развитием личности участников хореографических коллективов является умение ставить перед собой цели, умение планировать свою деятельность, делегировать полномочия, моделировать, проектировать и т.д. Также успешное руководство определяется набором личных качеств руководителя, которые впоследствии определяют действие.

Руководитель любительского хореографического коллектива, как правило, работает в школах искусств, школах-студиях, Дворцах культуры, внешкольных детских и юношеских учреждениях культуры; обеспечивает эстетическое и художественное воспитание, образование и творчество детей и взрослых .

Осуществляя руководство любительским хореографическим коллективом, руководитель должен знать современное состояние и тенденции развития народного творчества и художественной самодеятельности в регионе, области, принципы организации художественного творчества, основы хореографического исполнительства, методику и организацию учебно-воспитательного процесса в хореографических коллективах художественной самодеятельности.

В качестве основных профессионально важных качеств руководителя любительского хореографического коллектива выделяют следующее: хореографические данные; художественный вкус; трудолюбие; чувство ответственности; музыкальный слух; организаторские способности; педагогический такт; творческая инициатива, внимательность. Обладание перечисленными качествами дает возможность руководителю создать благоприятный психологический климат в коллективе.

Успешность руководства любого руководителя определяется действием: умением ставить цели, умением планировать, умением делегировать свои полномочия и т.д. Остановимся на наиболее важных.

1. Постановка цели . Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим ученикам и сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя хореографического коллектива.

2. Планирование. Планирование – это проектирование желаемого будущего и эффективные пути его достижения. Планирование - это процесс принятия решений.

Во многом направленность обучения в любительских хореографических коллективах зависят в первую очередь от квалификации педагогов, которые непосредственно руководят учебно-воспитательной деятельностью. Они конкретизируют цели каждого занятия, определяют формы их организации, планируют учебно-воспитательный материал, дополняя его новыми данными об истории и современной жизни танца, подбирают танцевальную музыку, определяют методы и приемы разучивания репертуара и т.п. Педагог показывает и объясняет танцевальные движения, помогает овладеть профессиональными умениями и навыками, организует вечера практики, конкурсы, соревнования. Одновременно он формирует у учащихся любовь к танцу, потребности и интересы к содержательному проведению досуга и общения эстетически согласованной среде.

Чтобы квалифицированно преподавать, быть подлинным воспитателем высоких эстетических вкусов и взглядов руководитель должен свободно владеть теорией, методикой и практикой обучения и воспитания учащихся в различных хореографических коллективах. Столь высокие требования к руководителю хореографического коллектива предъявляются за счет того, что он является основным фактором и залогом успешного развития коллектива и своей профессиональной деятельности .

Осуществляя руководство деятельностью любительского хореографического коллектива руководитель выполняет определенные функции. За многолетний период исследований было предложено множество различных классификаций этих функций. Дифференцирование их имеет условный характер, так как на практике все функции неразрывно связаны друг с другом и взаимно переплетены. Чтобы осуществлять процесс педагогической деятельности в хореографическом коллективе, руководитель должен обладать следующими функциями:

1. Коммуникативная – эт о способность педагогического общения с учащимися. Ее специфика состоит в том, что такое общение осуществляется под руководством педагога и нацелено на решение учебно-воспитательных задач. Педагогическое общение в хореографическом коллективе многообразно. Оно включает в себя и непосредственное отношение педагога к учащимся и учащихся между собой: их сопереживание и взаимопонимание, обмен информацией, взаимодействие их друг с другом. В одних случаях общение педагога с учащимися устанавливается в процессе занятий и репетиций, в других – в процессе обсуждения конкурсов и соревнований. Иногда педагог устанавливает общение с одним учащимся, иногда - со всем коллективом. В соответствии с определенными задачами педагог осмысливает конкретную ситуацию обучения и воспитания и строит свои действия, сопровождая пояснениями, жестами, показывает учащимся танец целиком или его отдельный фрагмент. Чтобы учащиеся могли усвоить учебный материал, они должны его понять и на этой основе повторить за педагогом танцевальные движения, объяснить своё понимание этих движений.

2. Организационная функция. Педагогу также необходимо иметь и организаторские способности. Прежде всего, они сказываются в умении планировать свою деятельность, в которой воедино слита его профессионально-хореографическая и психологическая подготовленность. В плане должны чередоваться различные компоненты работы с учащимися; от интенсивных нагрузок до небольших пауз отдыха. Организаторские способности характеризуются и тем, как правильно спланированные занятия осуществляются в реальном учебно-воспитательном процессе. Хорошо организованные занятия оставляют у учащихся чувство удовлетворенности: сегодня они получили знания, овладели новыми танцевальными движениями, закрепили ранее пройденное и т.п. Педагог должен научиться контролировать свою деятельность, критически оценивать характер руководства и управления, организовать учебную деятельность каждого учащегося и коллектива в целом. Организаторские способности педагога непосредственно влияют на эффективность каждого учебного занятия и всего процесса обучения в целом. В самом деле, если, например, педагог – прекрасный исполнитель танцев и любит работать с детьми, но не обладает организаторскими способностями, то его занятия могут оказаться малопродуктивными .

3. Воспитательная функция . При обучении в хореографическом коллективе воспитательная деятельность имеет свою специфику. Воспитание - это формирование моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения и общения внутри коллектива и вне его. Решая специфические задачи воспитания средствами танца, педагог рассматривает их как составную часть комплексного воспитательного процесса, который ведется в нашем обществе. Основные направления воспитательной работы: эстетическое воспитание, нравственное воспитание, этика поведения. ф изическое воспитание.

5. Информационная функция – это функция, связанная не только с непосредственным изложением учебной информации, но и с методами ее получения и обработки. Это умения и навыки работы с печатными источниками информации, библиографиями, умения добывать информацию из всевозможных источников и перерабатывать ее применительно к целям и задачам образовательного процесса .

В ходе обучения информационная функция проявляется так:

– Доступно, с учетом специфики предмета, уровня обученности (подготовленности) учащихся, их жизненного опыта и возраста излагать учебный материал;

– Используя различные методы обучения и их сочетания (рассказ, беседа, проблемное обучение и др.), логически правильно выстроить процесс преподавания и усвоения учебной информации учащимися;

– Оперативно диагностировать характер и уровень усвоения учащимися учебного материала;

– Оперативно изменять логику и способ обучения учащихся.

6. Мобилизационная функция – это умение учителя: привлекать внимание учащихся, развивать у них устойчивый интерес к учению; формировать потребность в знаниях; творческое отношение к явлениям окружающей действительности путем создания и решения проблемных ситуаций; разумно использовать методы поощрения и наказания и др.

7. Управленческая функция . Одна из особенностей этой функции заключается в том, что она требует осуществления руководителями множества разнообразных управленческих работ.

Таким образом, к руководителю любительского коллектива предъявляется ряд профессиональных требований, соответствуя которым он будет грамотно организовывать занятия. Руководитель любительского коллектива выполняет следующие функции: коммуникативная, организационная, воспитательная, психологическая, информационная, мобилизационная и управленческая. Чтобы квалифицированно преподавать, быть подлинным воспитателем высоких эстетических вкусов и взглядов руководитель должен свободно владеть теорией, методикой и практикой обучения и воспитания учащихся в различных хореографических коллективах.

Красивый и синхронный танец не появляется сам по себе. Это процесс, который требует большого труда и умения соединить эмоции, музыку и движения.

Поэтому чтобы появился идеальный танец, необходимо не только наличие коллектива, который его будет исполнять, но и человек, контролирующий весь процесс, а именно руководитель хореографического коллектива.

Кто же такие руководители хореографических коллективов?

Руководитель хореографического коллектива – это человек, имеющий глубочайшие познания в области танцев (как практические, так и теоретические) и движущийся в ногу со временем. От его мировоззрения и эстетической позиции зависит творческий процесс и гражданские идеи танцевальной группы.

Большая часть таких руководителей занимаются ещё и постановкой номеров, но для этого они должны быть балетмейстерами и воспитателями.

Каким должен быть руководитель хореографического коллектива?

Человек, руководящий танцевальным коллективом должен обладать следующими чертами характера и навыками:

  • хорошее воспитание;
  • большая выдержка, особенно в сложных ситуациях;
  • должен уметь находить общий язык с разными личностями, быть дипломатом, владеть таким искусством, как стратегия и тактика.

Также руководитель не должен давать обещаний, которые не может исполнить.

Ну и, конечно, нельзя забывать об отменной физической подготовке, отличной координации, гибкости, ловкости, артистичности.

Что позволит человеку стать лучшим среди руководителей хореографических коллективов?

Для того чтобы стать самым известным руководителем хореографического коллектива нужно посвятить этому всю жизнь.

Чтобы достичь больших высот, нужно заниматься танцами с детства, читать необходимую литературу, смотреть соответствующие фильмы и видео, ходить на концерты и следить за изменениями в танцевальной сфере на всей территории мира.

Также важно иметь познания в анатомии и физиологии, так как обучение не должно приносить вред здоровью.

Особенности профессии руководителя хореографического коллектива

Человек, выбравший эту профессию, должен постоянно улучшать уровень своего мастерства, изучать новую информацию, связанную с музыкой и танцами.

Эта профессия включает в себя ещё и работу с визажистами, костюмерами, режиссерами, декораторами, художниками, осветителями, ну и, само собой, танцорами.

Этот человек должен уметь привлекать людей к своему творчеству, чтобы коллектив сам хотел с ним работать.

Люди, которые обладают данной профессией чувствовать публику.

Только такой человек может стать настоящим руководителем, профессионалом своего дела.

Читайте также: