Ручной труд 3 класс школа 8 вида по фгос поделки

Обновлено: 05.07.2024

5 подкладная доска природные материалы шило ткань палочка картон пластилин Задания. 1. Определи вид работы по материалам и ин - струментам. 2. Вырежи карточки с изображением материалов и ин - ст рументов и разложи их в нужном порядке на столе. 5

7 бумага ножницы ткань швейные иглы пуговицы напёрсток булавки линейка нитки Задания. 1. Вырежи по пунктирным линиям карточки с изоб ражением материалов и инструментов. Правильно разложи их на своём рабочем месте. 2. По материалам и инструментам определи виды работы, при которых они используются. 7

13 Сорта бумаги и их назначение Лото Бумага Бумага для печати журнальная, газетная, книжная Изделие Бумага для рисования рисоваль ная Бумага для письма писчая Бумага гигиеническая салфеточная, туалетная журнал книги тетрадь туалетная бумага альбом для рисования салфетки газета конверт Вопрос. Из каких сортов бумаги сделаны эти изделия? Задание. Вырежи по пунктирным линиям карточки с изоб ражениями изделий и разложи их в графы лото в со ответствии с сортами бумаги. 13

15 Обрывание бумаги по контуру медвежонка образец шаблон Задание. Вырежи шаблон. Разметь по нему силуэт медвежонка на бумаге коричневого цвета. Оборви бумагу по контуру медвежонка. 15

17 Обрывание бумаги по контуру ёлочки образец шаблон Задание. Вырежи шаблон. На бумаге зелёного цвета разметь по нему силуэт ёлочки. Оборви бумагу по контуру ёлочки. 17

19 Изготовление букв из проволоки Л 9,5 см 10 см 11 см 16 см Задание. Проверь, все ли кусочки проволоки соответствуют заданным размерам. Изготовление буквы В Задание. Начерти линию длиной 16 см, соединив точки. Отмерь и отметь на ней 6 см, 4 см, 6 см. Приложи к линии проволоку. Ручкой перенеси разметку на про волоку. Сделай из проволоки букву В. Если затруд няешься, смотри учебник, с

20 Цепочки из бумажных колец Образцы цепочек 20

21 Один элемент цепочки выглядит так: Это двойное кольцо. Для изготовления двойного кольца понадобится такой полушаблон: ПОЛУШАБЛОН Задание. Сделай несколько таких двойных колец и соедини их в цепочку. Если затрудняешься, смотри учебник, с. 56,

23 Образцы элементов цепочек полушаблон полушаблон полушаблон 23

25 Карнавальная полумаска образец полушаблон Задание. Вырежи полушаблон и используй его при изготов лении карнавальной полумаски из цветного картона или бархатистой бумаги. 25

29 Кокошник образец полушаблон Задание. Вырежи полушаблон по контуру и используй его при изго то в лении карнавального кокошника. 29

31 Шлем образец полушаблон Задание. Вырежи полушаблон по контуру и используй его при изготов лении шлема из серебристой бумаги. 31

35 Строчка косого стежка образец Графические упражнения 1 2 Задания. 1. Обведи карандашом наклонные линии и дорисуй линии по точкам. 2. Вырежи заготовку по пунктирной линии и сделай проко лы по точкам. Прошей строчкой косого стежка по верхнему краю образца. 35

37 Кисточка из ниток для закладки

38 3 4 5 Задание. Сделай такую кисточку. 38

39 Аппликация из древесных опилок образец шаблон Задание. Вырежи шаблон собачки и используй его при из готовлении аппликации из древесных опилок. 39

41 Строчка прямого стежка в два приёма Графические упражнения 1 2 Задания. 1. Поставь точки через две клеточки и соедини их линиями, как показано на образце. Рисование линий выполняй справа налево. 2. Заполни промежутки между линиями. 3 Задания. 1. Вырежи заготовку. 2. Поставь точки через две клеточки. 3. Выполни строчку прямого стежка в два приёма. 41

45 Матрёшка из бумаги Образец Шаблоны рукава верхняя часть сарафана нижняя часть сарафана платок лицо передник Задание. Сделай матрёшку из бумаги. План работы смотри в учебнике на с

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Учить изготавливать изделия из скорлупы грецкого ореха с применением других поделочных материалов (бумага, клей). Формировать умения придерживаться составленного плана при изготовлении изделия.

- Развитие умения анализировать объект, ориентируясь на его признаки и свойства, по вопросам учителя. Коррекция мелкой моторики.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: скорлупа грецкого ореха, картон, клей, салфетки, ножницы, простой карандаш, шаблоны птицы, технологическая карта изготовления изделия, ватман с изображением дерева, образец работы.

Конспект урока по ручному труду 3 класс

(коллективная аппликация)

- Учить изготавливать изделия из скорлупы грецкого ореха с применением других поделочных материалов (бумага, клей). Формировать умения придерживаться составленного плана при изготовлении изделия.

- Развитие умения анализировать объект, ориентируясь на его признаки и свойства, по вопросам учителя. Коррекция мелкой моторики.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: скорлупа грецкого ореха, картон, клей, салфетки, ножницы, простой карандаш, шаблоны птицы, технологическая карта изготовления изделия, ватман с изображением дерева, образец работы.

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

- Встаньте прямо. Опустите руки. Послушайте тишину.

- Тихо садитесь (пауза).

(педагог обращает внимание на присутствующие у него на столе материалы, инструменты для предстоящей работы).

- Назовите все предметы, присутствующие у меня на столе (скорлупа грецкого ореха, картон, клей, салфетка, ножницы, простой карандаш, шаблон птицы).

- Что относится к материалам? (скорлупа грецкого ореха, картон)

- Перечислите инструменты (ножницы, простой карандаш, клей).

- Назовите приспособление присутствующее здесь (шаблон птицы, салфетка).

- Проверьте, есть ли у вас на столах такие же материалы, инструменты и приспособления необходимые для предстоящей работы?

Хорошо. Можем начинать урок.

Дети стоят у парт, садятся.

- Скорлупа грецкого ореха, картон, клей, салфетка, ножницы, простой карандаш, шаблон птицы.

Вы заранее получили карточки-подсказки и по ним приготовились.
картинки-подсказки
DOC / 2.23 Мб
- Посмотрите внимательно на доску и проверьте себя, все ли у вас готово к уроку (на доске размещаются изображения всех необходимых материалов и инструментов для работы)

- Все готовы и мы можем приступить к работе.

- Перед вами таблица с природными материалами. Ваша задача - отметить все картинки, как на образце. Постарайтесь быть внимательными и не допустить ошибок .
корректурная проба
DOC / 5.41 Мб

- А теперь давайте внимательно посмотрим на доску (предъявляются 2 картинки).



- Что вы видите на левой картинке? Как это можно назвать одним словом?

- Как мы используем природные материалы на уроках труда?

- Как вы думаете, почему рядом с природными материалами оказался арбуз? Что

можно увидеть внутри арбуза?

- Кто догадается, с чем мы сегодня будем работать?

- Сегодня мы будем работать с арбузными семечками (семена раздаются детям).

- Раньше мы уже работали с семенами. Семена каких растений это были?

(при затруднениях можно загадать загадки)

1. Большая, желтая она

Много в ней секретов.

Для нас – сладкая еда,

Для Золушки – карета. (тыква)

2. У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.(подсолнух)

- Это были семена тыквы и подсолнечника.

В конце урока у каждого из вас получится своя корзина цветов, которую вы сможете подарить кому-нибудь или оставить себе (демонстрируется образец изделия)

2. Анализ образца изделия, ориентировка в задании

- Внимательно рассмотрите образец. Как вы думаете, как мы будем выполнять аппликацию? Что будем делать? С какими материалами будем работать? Чем будем соединять детали? (предварительная ориентировка)

- Сейчас мы составим план работы (на интерактивной доске предъявляются

изображения каждого этапа выполнения работы)

- Перед вами картинки. Давайте их рассмотрим и расставим в том порядке, как вы

будете выполнять работу. С чего мы будем начинать?

- А сейчас мы разместим эти картинки по порядку в нашем плане – таблице

(на интерактивной доске демонстрируется таблица с вербальным планом, учащиеся выходят к доске и помещают картинку в соответствующую плану строку таблицы)
план-таблица
DOC / 36.5 Кб

3. Анализ условий работы

- Вы будете работать с ножницами. Давайте вспомним правила техники безопасности. Посмотрите на доску и продолжите предложение.

Не держи ножницы лезвиями …………………………………………….

Не играй с ножницами, не подноси их к ………………………….

Передавай ножницы в закрытом виде ……………………………. вперед

Режь ……………………………….. частью лезвий

При вырезании деталей поворачивай ………………………………

При работе следи за пальцами …………………………………руки

(учащимся, испытывающим затруднения, предлагается на выбор 2 варианта ответа, необходимо выбрать один и них).

- Вы также будете работать с пластилином. Как нужно подготовить пластилин к работе?

Зачем разминать пластилин?

- Теперь все готовы и мы можем приступать к работе.

4. Практическая деятельность учащихся (изготовление изделия)

5. Анализ проделанной работы, составление отчета

- Теперь давайте еще раз вспомним и повторим, как вы выполняли работу.

(на доске появляется таблица, в которой по картинному плану необходимо составить вербальный)

- С чего вы начали работу? Выберите подходящее предложение к картинке.

Выставка работ на доске.

- А теперь давайте вспомним, с каким природным материалом мы сегодня работали?


  1. учить детей изготавливать ежа из бросового материала (шишки ели);
  2. учить детей расчленять целое на отдельные части;
  3. учить детей подбирать необходимый природный материал.
  4. формирование умений лепить и в правильной последовательности соединять детали;
  5. закрепление знаний о правилах работы с пластилином.

Коррекционно - развивающие:

  1. Развивать внимательность при рассмотрении образца;
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  3. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение).

Коррекционно - воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, терпения в работе, интерес к лепке.

Оборудование: презентация, картинки.
Оборудование для учащихся: шишка ели, пластилин, стек, салфетки, подложка.

а) Рапорт дежурного (на вопросы учителя).
Какое сегодня число? День недели?
(ответы детей)
Время года?
(осень)
Ребята, назовите осенние приметы.
(похолодало, стали часто идти дожди, птицы улетают на юг; желтеют, краснеют, опадают листья; пожелтела трава, вода в реках и озерах стала холодная. Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу)
Назови все осенние месяцы.
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Какая сегодня погода?
(ясно, тепло или холодно, сыро, идёт дождь)

б) Осмотр учителем рабочих мест.
Все приготовились к уроку? Проверьте, все ли у вас готово?
Сегодня на уроке вам понадобится: пластилин, подложка, специальный нож для пластилина, который называется стек, шишка от ели, салфетка.

II.Основная часть.
Итак, у нас урок труда. На этом уроке у нас много и долго будут работать пальчики. Давайте сделаем упражнение для пальцев.

1. Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку.
Подготовились к уроку. Молодцы!
Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке.
(на прошлом уроке мы изготавливали флаг РФ)
Из чего мы его делали?
(флаг мы делали из цветной бумаги)
Из каких цветов состоит флаг России?
(флаг состоит из белого, синего и красного цветов)
Белый цвет — цвет чистоты.
Синий — неба синевы.
Третий — ярко-красный,
Что рассвет прекрасный!
Три оттенка флага,
И страна им рада.
Флаг наш — символ доблести
И народной гордости.

4. Ребята, посмотрите на план работы.
План работы.
Что нужно сделать сначала?

  1. Сначала сделаем голову.
  2. Затем сделаем 4 лапки.
  3. Потом сделаем носик и глазки.
  4. Сделаем яблоки и грибы.
  5. Теперь присоединяем голову к туловищу. Примазываем.
  6. Соединяем ноги и туловище.
  7. Присоединяем носик и глазки.
  8. И на иголки ёжа насаживаем яблоки и грибы.
  9. Наконец создаём выставку.

В) Физминутка.
Давайте отдохнём.
А теперь все тихо встали…
А сейчас мы в лес пойдём…
А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.

5. Правила безопасности.
Ребята, с каким материалом мы будем работать сегодня на уроке?
(сегодня на уроке мы будем работать с пластилином и с природным материалом – еловой шишкой)

Давайте повторим правила работы с пластилином:

  1. работать на подложке, чтобы не испачкать парту и одежду;
  2. перед работой нужно размять пластилин;
  3. после работы с пластилином руки нужно вытереть салфеткой.

Правила работы с природным материалом:

  1. соблюдать осторожность при работе с шишками, чтоб не обрезать пальцы об чешуйки;
  2. не мусорить.

Правила личной гигиены.

  1. работать на подложке.
  2. следить за чистотой рук.
  3. после работы убрать рабочее место, вымыть руки с мылом.

Ребята, расскажите ёжику как подготовить пластилин к работе?
( отрезать нужный кусок пластилина, хорошо размять его в руках)
Чем можно разрезать пластилин?
( специальным ножиком - стэком)
Как слепить шарик?
(скатать его между ладошками, слегка нажимая на пластилин)
Как слепить маленький шарик?
(отрезать от пластилина часть по меньше и скатать её между большим и указательным пальчиками)
Как слепить колбаску (жгутик)?
(раскатать часть пластилина между ладошками или на подложке)


6. Повторим план работы.
План работы.
Что нужно сделать сначала?

  1. Сначала сделаем голову.
  2. Затем сделаем 4 лапки.
  3. Потом сделаем носик и глазки.
  4. Сделаем яблоки и грибы.
  5. Теперь присоединяем голову к туловищу. Примазываем.
  6. Соединяем ноги и туловище.
  7. Присоединяем носик и глазки.
  8. И на иголки ёжа насаживаем яблоки и грибы.
  9. Наконец создаём выставку.

7. Самостоятельная работа.
Выполнение: изготовление ёжика под руководством учителя по образцу.
Посмотрите на картинку ежа. Какая у него голова?
Какой у него носик? Какие ножки?
Молодцы! Какие красивые работы у вас получились!
Ёжик доволен! Теперь у него есть запасы на зиму, и он не пропадет.

III. Итог урока.
1. Выставка работ.
Выберем самую лучшую работу. Кто хочет выбрать?
А почему эта работа лучшая?
Эта работа аккуратная. Все детали правильно распределены.
Это работа самая лучшая, но у нас есть еще хорошие работы. Кто их найдет?
А почему эта работа хорошая?
У нас еще есть работы, и все они хорошие, потому что вы старались.
(Ставлю работы на полку и выставляю оценки)
Посмотрите на нашу прекрасную выставку.
Вы довольны своей работой? Все получили отличную оценку.

2. Рефлексия.
Посмотрите на эти мордашки и выберите, тот рисунок, который соответствует вашему настроению и состоянию.

3. Гимнастика для глаз.
Мы с вами много работали глазками, теперь давайте отдохнем.
Положили локти на парту, скрестили пальчики в замок, положили подбородок на руки, головой не двигаем, двигаем только глазами.


Полный текст материала Конспект урока по трудовому обучению "Работа с природным материалом. Ёж"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Читайте также: