Рубежный контроль по русскому языку 2 класс школа россии фгос

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 16949 1

Контрольные работы по предмету

(Диктант с грамматическим заданием)

Цель работы: проверить навыки грамотного письма в рамках изученных орфограмм, умение правильно определять ударный слог; умение правильно оформлять работу. Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

Грамматические задания:

Подчеркнуть в последнем предложении слова, обозначающие предметы.

В первом и шестом предложениях подчеркнуть слова, которые нельзя переносить.

В пятом предложении поставить ударение.

Цель: проверить умения самостоятельно работать. Оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму.

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

Примечание: выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

1. Слова: идут, рядом, ёжики – разделить на слоги.

2. Найди и подчеркни в тексте слова, которые можно переносить двумя способами.

3*. Найдите слова, в которых звуков больше чем букв.

Весна, заяц, деревня, глухой, деревья, яма, Америка.

Цели: проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Наловил дед рыбы и везёт домой. А на дороге лежит лиса. Вот так встреча! Дед слез с воза. Лисица лежит, как мёртвая. Дед положил её на воз.

Цель: проверить умение правильно писать слова с орфограммами, определять границы предложений, применять на практике повторенные орфограммы.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться выявлять умения устанавливать логико-смысловые связи между предложениями.

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

В предложениях 4 и 5 подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Над словами 3 предложении поставить ударение.

3*. - Придумай свое продолжение этого текста. Составь еще 3-4 предложения.

Цель: проверить умение применять правила правописания слов с орфограммами в корне слова, формировать умение проверять написание этих слов изменением формы слова, подбором родственных слов.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться устанавливать логико-смысловые связи между предложениями.

Зимой в лесу

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.

Напишите однокоренные слова к слову белка.

4*. Восстановите деформированный текст:

Тихо подкрался щенок.

Хвост остался в зубах у щенка.

Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.

Он прыгнул и схватил ящерку за хвост.

А ящерка под камень спряталась.

Подчеркни нужное слово. НЕВЕЖДА НЕВЕЖА

Зачеркни лишнее слово. Благодарю, добрый, спасибо

Подчеркни многозначные слова. Трамвай, молния, звезда, осина.

Запиши 5 словарных слов с и поставь ударение

Спиши скороговорку разделив слова для переноса

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Подчеркнуть слова, которые нельзя переносить

Щука, окунь, лещ, судак, сом, пескарь, акула, карп, язь, ёрш, карась, сельдь

7*. Распредели слова по трём столбикам.

Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.

Контрольный диктант №5 по теме

Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить умение определять части речи ; проверить умение определять главные и второстепенные члены предложения.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, животных.

1.В 1 предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2. В 3 предложении определить части речи.

3*. - Запиши по 3 слова на следующие орфограммы:

Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, определять мягкость-твёрдость согласных, правильно переносить слова.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму.

Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки лепят снежный ком. Они лепят зайчика. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Коля сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. (33 слова)

1. В третьем предложении подчеркнуть мягкие согласные.

2. Разделить слова для переноса.

Крыльцо, Ольга, Игорь, зайчик.

3. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

4. Сделать звукобуквенный анализ слова мальчик.

5*. - Найдите слова, в которых звуков больше чем букв.

Песня, маяк, деревня, звонкий, Татьяна, юла, Африка.

Цель: проверить умения правильно писать слова на изученные орфограммы с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; делать звуко- буквенный анализ слов развивать орфографическую зоркость

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться составлять диалог.

По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега- целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Выпишите из текста три слова с парными согласными. Орфограмму подчеркните.

2. Сделайте звуко- буквенный анализ слов: снег, лёд

3*. -Составь диалог о звонке друга тебе, используя формы слова: звонит, звонишь, звоните, позвонит, позвонишь. Прочитай диалог в паре с соседом по парте. Оцените правильность произношения слов друг друга.

Цели: проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ребята собирали ягоды. Они решили отдохнуть у ручья. Тихо было вокруг. Прилетела иволга. Попила водицы и улетела. Деревья тихо шелестели листьями. Долго ребята сидели у ручья под тенью берёзки.

Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника.

Главный город

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. (По. Е. Мар)

Слова для справок: проспект, на Плющихе.

Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.

Запишите название населённого пункта, в котором вы живёте.

4*. - впишите в предложения пропущенные слова. Можешь пользоваться орфографическим словарем учебника.

Мы живём в стране, которая называется __________. Москва— _________ нашей Родины. Москва — большой, красивый __________. Сердцем Москвы называют ________ и Красную площадь. Государственный _________ нашей страны — русский.

Контрольный диктант №9

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться находить лишнее слово в данных словах.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.

Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

4*.Найди в каждой строчке лишнее слово.

Озеро, море, облако, река, яблоко

Ветер, гром, молния, дождь, град

Весна, лето, осень, зима

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться находить способы разных вариантов словесного выражения мысли.

Душистой смолой пахнет бор. У старой сосны прыгают белки. Сняли зверьки пушистые серые шубки. Рыжими стали у них спинки, пышные хвосты. Всю долгую зиму белки жили в лесу. От ветра и стужи прятались в тёплом гнезде. Они рады светлой весне.

Выпиши второе предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Напиши над ними названия частей речи, укажи число.

Подчеркни в 1 предложении слова, обозначающие неодушевленные имена существительные.

3*. Из данных слов составь как можно больше предложений. Форму слова можно изменять: домик, заяц, лиса, рисовать.

Промежуточная аттестационная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

по русскому языку для учащихся 2 класса

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться находить разные способы подбора к существительным прилагательных.

Наступил май. В долинах задул свежий ветер. Журчат ручьи.

У подножия горы уже видна зеленая травка. А среди молодой зелени во всех ямках блестят искры воды. Радуют глаз первые цветы. На березе появились молодые листочки. (35 слов)

Грамматические задания:

1.Во втором предложении подчеркните главные члены предложении и обозначьте части речи

2. Из диктанта выпишите три слова с безударной гласной и подберите к нему проверочное слово.

Проверочная работа по русскому языку за I полугодие 2 класс

Задания для проверки знаний учащихся 2 класса за I полугодие УМК "Школа России" 2 варианта каждый вариант содержит 12 заданий по изученным темам 8 заданий предложены в форме тестирования проверочная работа охватывает много тем работа со словарными словами, работа с текстом

Проверочная работа по русскому языку за I полугодие 2 класса

(2016-2017уч. год)учени___Ф.И._________________________________________________

1. Раздели слова для переноса:

Ягода, сосны, группа.__________________________________________________________

2. Запиши правильно слова:

п(а,о)года. н(а,о)род, (о,а)город, (Р, р)о(с, сс)ия, т(и,е)традь

3. Выпиши только однокоренные слова, выдели корень.

Повар, варить, кипятить, варенье.________________________________________________

Лес, лесной, лисица, лесник.____________________________________________________

Озеро, озёрный, вода.__________________________________________________________

4. Определи начало и конец каждого предложения. Спиши.

Стоит чудесный зимний день падает лёгкий пушистый снег деревья одеты в белые шубки спит пруд под ледяной корой.

5.Укажи слова обозначающие действия предметов. Подчеркни правильный ответ

1) праздник 4)сварила

6. Укажи слова, отвечающие на вопросы кто?, что? Подчеркни правильный ответ

1) летают 4) часовщик

3) сильная 6) поймали

7. Укажи слова, которые надо писать с заглавной буквы. Подчеркни правильный ответ.

2) город 5) волга

3) людмила 6) снег

8. Подчеркни слова, в которых допущены ошибки.

1) мочалка 4)чюлок

3) щука 6)душистый

9. Подчеркни правильный ответ, какая группа слов в предложении – это главные члены.

Под кустом спрятался робкий зайчишка.

 1) спрятался под кустом

10. Прочитай предложение. Укажи, какая схема соответствует.

С деревьев падают жёлтые листочки.

 1)когда? что делают? что? какие?

 2)с чего? что делают? какие? что?

 3)что делают? какие? что?

11. Сколько звуков в слове медведь. Подчеркни правильный ответ.

12. В какой строчке слова записаны в алфавитном порядке? Подчеркни правильный ответ

 1)барабан, дятел, заяц

 2)облако, картина, посуда

 3)зонтик, ельник, малина

Контрольная работа по русскому языку за I полугодие 2 класса

(2016-2017 уч. год)учени___Ф.И._________________________________________________

1. Раздели слова для переноса:

2. Запиши правильно слова:

с(о,а)бака, ра(с, сс)каз, (а, о)ртист, уч(и, е)ник, тр(о, а)мвай

3.Выпиши только однокоренные слова, выдели корень.

4. Определи начало и конец каждого предложения. Спиши.

Пришла зима река скована льдом поля и луга покрыты белым ковром в лесу тишина.

5 . Укажи слова обозначающие действия предметов. Подчеркни правильный ответ.

1) ученье 4)заучил

2)учить 5) ученик

3) учительская 6)переучим

6. Укажи слова, отвечающие на вопросы кто, что? Подчеркни правильный ответ

1) ученик 4) краснеет

2)синева 5) сладкий

3) веселое 6) доброта

7. Укажи слова, которые надо писать с заглавной буквы. Подчеркни правильный ответ.

1)дмитрий 4) вечер

2) загадка 5) москва

3) владимирович 6) цветок

8. Подчеркни слова, в которых допущены ошибки.

1) мочалка 4)чюлок 7)малыши

2) рощя 5)жыраф 8)площядка

3) щука 6)душистый 9) чугун

9. Обведи правильный ответ, какая группа слов в предложении – это главные члены.

С моря дует холодный ветер.

10. Прочитай предложение. Укажи, какая схема соответствует.

В небе светит яркое солнышко.

 1)куда? что делает? какое? кто?

 2)где? что делали? какая? что?

 3)где? что делает? какое? что?

11. Сколько звуков в слове голубь. Подчеркни правильный ответ.

12 . В какой строчке слова записаны в алфавитном порядке? Подчеркни правильный ответ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку УМК "Школа России" для 2 класса.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

2021 – 2022 учебный год

08.09.2021г. Диагностический контрольный диктант.

Настал май. Была жара. Коля и Ира шли в рощу. В роще тень. Пахли ландыши. Вот ключ. Он был чист. Коля пил воду. (23 слова.)

Был тёплый день. Мальчики Юра и Петя идут в лес. Рядом бежит пёс Шарик. По веткам скачут рыжие белки. Поют птицы. Пахнут ландыши. Дятлы стучат по дубу. Под ёлкой укрылись ёжики.

(с грамматическим заданием)

Зимой в лесу

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

2. Грамматические задания

подчеркивает главные члены предложения в 1 предложении.

Составляет предложение из слов: жил, у, кот, Веры, пушок. (У Веры жил кот Пушок).

подчеркивает главные члены предложения во 2 предложении.

Составляет предложение из слов: падал, неба, с, снег, мокрый. ( С неба падал мокрый снег).

06.10.2021г. Контрольное списывание №1.

Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.

(с грамматическим заданием)

Напишите диктант.

У леса речка. Над водой чайки. Они ищут пищу. У реки камыши. Там живут ужи. В траве пищат птички. Дядя Толя поймал щуку и леща. (24 сл.)

Грамматические задания:

1.Спишите предложение, разделив слова для переноса: В траве пищат птички.

2. Спишите предложение и подчеркните главные члены предложения: В траве пищат птички.

3. Напишите однокоренные слова к слову хвост.

1.Спишите предложение, разделив слова для переноса: В траве пищат птички.

2. Спишите предложение и подчеркните главные члены предложения: В траве пищат птички.

3. Напишите однокоренные слова к слову гриб.

(с грамматическим заданием)

Напишите диктант.

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматические задания:

1.Спишите последнее предложение, разделив слова для переноса.

2.Напишите однокоренные слова к слову кот.

3.Напиши антонимы: тепло - …., часто - …

1.Спишите четвертое предложение, разделив слова для переноса.

2.Напишите однокоренные слова к слову хвост.

3.Напиши антонимы: тепло - …., часто -

Вариант 1.

1. Закончи предложение.

Однокоренными называются слова, которые__________________________________________________________

2. Укажи строчку, в которой записаны родственные (однокоренные слова)

а) конь, конкурс, коньки;

б) лес, лесенка, лесник;

в) двор, дворник, дворовый.

3.Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень.

Гусь, гусиный, густой, гусыня.

Слеза, прослезился, слезинка, слезла.

Лев, левша, левый, налево.

Луг, луговой, лужа, лужок.

5. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

6. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.

Проплясали по сн_гам

7. Подчеркни одной чертой слова-антонимы:

1.Ребята – дети 3. Добрый - злой

2.Чёрный - белый 4. Дорога - путь

8. Какие слова разделены на слоги верно, подчеркни:

Пче ла, ули ца, шко ла, ле са, я рк о, ё жик.

Вариант 2.

Ф.И._____________________________________________ Дата ______

1. Закончи предложение.

2. Укажи строчку, в которой записаны родственные (однокоренные слова)

а) пол, половник, польза;

б) сад, садовод, садик;

в) ручка, ручей, ручник.

3.Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень.

Лётчик, летать, лето, летучий.

Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.

Горный, гора, гористый, горевать.

Аллея, алый, алеют, заалел.

5. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

6. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.

У засн_женной р_ки,

В снежном переулке,

Звонко носятся сн_жки

Режут лёд сн_гурки.

7. Подчеркни одной чертой слова-антонимы:

1.Ребята – дети 3. Добрый - злой

2.Чёрный - белый 4. Дорога - путь

8.Подчерни слова, которые разделены для переноса верно:

Лужа-йка, окунь-ки, огон-ьки, пар-та.

Ребята – дети 3. Добрый - злой

Чёрный - белый 4. Дорога - путь

2.Какие слова разделены на слоги верно, подчеркни:

Пче ла, ули ца, шко ла, ле са, я рк о, ё жик.

Подчеркни те слова, которые нельзя переносить.

Тетрадь, лес, класс, роща, пенал, этаж, Иван.

Подчерни слова, которые разделены для переноса верно:

Лужа-йка, окунь-ки, огон-ьки, пар-та.

Спиши предложение, разделяя слова для переноса.

В классе горит яркий свет.

Выпиши слова, раздели на слоги вертикальной чертой (|), поставь ударение.

Дождик, звери, ветер, берёзка, опушка, снег, сарафан, балкон.

Напиши пять слов, которые не переносятся:

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

I вариант.

В1-м предложении подчеркните главные члены.

К словам пчела, травинку, тащил подобрать проверочные слова.

Выпишите слова с непроверяемой гласной в корне слова:

Скала, лопата, грибы, ковёр, сова, посуда, берёза.

II вариант.

В 6-м предложении подчеркните главные члены.

К словам водой, бежал, гнездо подобрать проверочные слова.

Выпишите слова с непроверяемой гласной в корне слова:

Часы, лягушка, ленивый, ноябрь, сова, капуста, старик.

1. Вставь пропущенные буквы. Выбери из предложенных слов проверочные слова. Запиши.

В…лна, в..сна, д..мишко, л..сной, с..сновый, в..дичка, в_сло.

Волнистый, волноваться, волны;

весенний, вешние (дни), веснянка;

бездомный, домище, домовой, дом;

лесок, лес, подлесок;

сосны, сосенка, сосёнки, сосняк;

вода, водный, наводнение, подводный;

вёсельная (лодка), вёсла.

2. Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова.

Б__гун , Х__дить, Сл__ды, В__да , Б__да , В__лна.

3. В каком слове необходимо вставить букву о в корне слова?

4. В каком слове необходимо вставить букву а в корне слова?

10.12.2021 г. Контрольное списывание №2

Заглянула Зима в лес. Обрядила она сосны и ели снежные шубы. До самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки. Пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри чинно, спокойно. Кустики и молоденькие деревца Зима тоже в белые шубки одела. Так хорошо получилось!

19.01.2022г. Проверочная работа № 3 по теме

1. Допиши высказывание:

Чтобы проверить парный согласный в конце слова, надо изменить слово так, чтобы _________________________________________

2.Укажи парные звонкие и глухие согласные в конце слова.

1) б - п 3) в - ф 5) л - м 7) х - ц 9) з - с

2) ч - ш 4) ж - ш 6) г - к 8) д - т 10) н - р

3. Укажи слово с парными согласными, обозначение которых на письме нуждается в проверке,

1) утюг 3) слон 5) глаза 7) город

2) бокал 4) стриж 6) жираф 8) завод

4. Прочитай. Вставь пропущенную букву.

Уло…, ле…, гла…, моро…, арбу…, алма…, бере…, шка…,утю…, заво…, лоша…ь, рука…, сторо…

5. Прочитай. Найди ошибки. Исправь ошибки.

Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, острый нош, песчаный берег, сильный морос, свежий хлеп.

6. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

Садово.. ( ) посадил молодые саженцы. Геоло.. ( )открыл новое месторождение руды. Рыболо.. ( ) шёл довольный уловом. Лесору… ( ) повалил огромное дерево. Сне., ( ) укутал верхушки деревьев. На ветках берё.. ( ) появились серёжки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

01.02.2022 Контрольное списывание № 3

Д.ло было в конце мая. Пош.л Витя в л.с. Пог.да ст.яла д.ждливая. Дул х.лодный в.тер. Мал.чик вош.л в малинник. Вдруг до него донесся странный писк.

Витя посм.трел по ст.ронам. Он увидел большую голову и длинные ноги. Да это же мален.кий л.сёнок! Видно, он отстал от м.тери. Стоит он весь мокрый, дрожит.

Подчеркнуть имена существительные собственные

Учитель Пётр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, город Томск, река Ангара, село Гуляево, собака Рекс, улица Пушкина, коза Машка, девочка Нина Петрова.

Выбери и подчеркни нужную букву из скобок

У малышки (Г,г) руши в корзинке (г,Г) руши. Тётя (П,п) оля вернулась с (П,п) оля.

Денис (С,с) кворцов смотрел на (С,с) кворцов. Тёма (В,в) асильков нарвал букет (В,в) асильков.

Образуй и запиши от имен полных неполные (разговорные) имена

Анна - ______________________, Любовь - ____________________,

Виктор - _____________________, Пётр - ______________________.

Вариант – 2

Подчеркнуть имена существительные собственные

Мальчик Илья Яшин, город Минск, собака Пират, река Дон, деревня Дакино, проспект Ленина, доктор Лев Егорович, конь Гордый.

Выбери и подчеркни нужную букву из скобок

У малышки (Г,г) руши в корзинке (г,Г) руши. Тётя (П,п) оля вернулась с (П,п) оля.

Денис (С,с) кворцов смотрел на (С,с) кворцов. Тёма (В,в) асильков нарвал букет (В,в) асильков.

Образуй и запиши от имен полных неполные (разговорные) имена

Людмила - _________________, Анна - _______________________,

Евгений - __________________, Борис - ________________________.

02.03.2022 г. Контрольная работа № 5

Толя и Сёма жили летом у дяди Никиты. К ребятам приехала сестра Зоя. Утром они пошли в лес. Весело пели птицы. Под старым дубом Толя сорвал пять грибов. А Зоя нашла белый гриб. Вот так удача!

Ребята города Москвы любят ходить в парк Сокольники. У Андрюши Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Яшка спустился, взял еду и скрылся за деревьями.


Содержимое разработки

«Сборник контрольных работ по русскому языку

(с электронным приложением)

1. Виды контрольных работ…………………..………….. 4

2. Планируемые результаты освоения программы . 6

3. Тексты диктантов…………………. ……….…. 7

Качество усвоения учебного материала зависит от многих условий, среди которых важную роль играет контроль. Педагогический контроль направлен не только на определение степени соответствия приобретенных учащимися знаний и умений поставленной учебной цели, но и на управление познавательной деятельностью учащихся в целом.

Контроль качества обучения по его результатам является обязательным компонентом учебного процесса. Контроль осуществляется выявлением уровня усвоения знаний учащимися, который на момент окончания обучения в средней школе должен соответствовать государственным стандартам.

Виды контрольных работ

По русскому языку и литературе проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.

Основным методом проверки орфографической и пунктуационной грамотности учащихся является контрольный диктант. Это констатирующий способ, который применяется на этапе контроля.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значительных тем программы,

- в конце учебной четверти,

- в конце полугодия.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Текст контрольного диктанта должен включать:

а) орфограммы и пунктуационно смысловые отрезки, изучаемые в теме, усвоение которой проверяется в настоящее время (2-3 случая);

б) основные и важнейшие орфограммы и пунктуационно смысловые отрезки из числа изученных ранее (1-3 случая).

В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают предварительный, текущий, тематический, итоговый виды контроля. По форме проведения эти виды проверки могут быть устными, письменными и комбинированными.

Предварительный (входной) контроль. Проводится в основном с диагностирующей целью перед изучением новой темы или в начале года, четверти. Цель ее – ознакомиться с общим уровнем подготовки учащихся по предмету. В ходе такой проверки определяется уровень овладения учащимися исходными категориями предмета (или отдельной темы, раздела), устанавливаются объем и уровень знаний учащихся. На основе полученных результатов учитель планирует, если необходимо повторение (объяснение) материала; учитывает эти результаты в дальнейшей организации учебно – познавательной деятельности школьников. Предварительную проверку проводят также учителя первых классов, комплектуя учащихся. Задолго до учебного года они изучают готовность детей к обучению в школе, знакомят родителей с требованиями, которые будут предъявлены их детям в I классе, советуют как лучше подготовить малышей к школе.

Текущий контроль Текущий контроль – наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Его основная цель – анализ уровня сформированности знаний и умений учащихся. Текущий контроль осуществляется в повседневной учебной работе и выражается в систематических наблюдениях учителем за учебно – познавательной деятельностью учащегося на каждом уроке. Главное его назначение – оперативное получение объективных данных об уровне знаний учеников и качестве учебно – воспитательной работы на уроке. В этот период учитель имеет возможность своевременно выявить причины неусвоения учебного материала и принять необходимые меры к устранению этих недостатков. В этот период школьник должен иметь право на ошибку, на подробный совместный с учителем, анализ последовательности учебных действий. Такой подход поддерживает ситуацию успеха и формирует правильное отношение ученика к контролю. Время проведения такого вида контроля учитель определяет сам.

Тематический (периодический) контроль. Выявление и оценка знаний и умений учащихся усвоенных не на одном, а на нескольких уроках, обеспечиваются периодическим контролем. Его цель – установить насколько успешно ученики овладели системой определенных знаний, общий уровень их усвоения, отвечает ли он требованиям программы. Периодический контроль проводится как правило после изучения логически завершенной части учебного материала – темы, подтемы, неполных тем (раздела) или полного курса. Если проверяется материал по системе уроков, которая охватывает определенную тему, то это тематический контроль. Его задача - проверить и оценить знания учеников по каждой теме учебного предмета, выяснить как усвоены понятия, положения, существенные связи и отношения между явлениями и процессами, охваченными одной темой. Тематический контроль, являясь разновидностью периодического, особенной его формой, представляет собой качественно новую систему проверки и оценки знаний тесно связанную с проблемным обучением.

Учащиеся в ходе такой проверки приучаются логически мыслить, обобщать материал, анализировать его, выделяя главное, существенное.

Итоговый контроль. Итоговая проверка и оценка знаний, навыков, умений учащихся проводится в конце каждой четверти и учебного года. ЕЕ цель – определить объем и глубину усвоенных знаний и умений, их прочность и осознанность.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, текстовых заданий, сочинений.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты для диктантов подбираются средней трудности. Каждый текст включает в себя достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктант слова, правописание которых находится на стадии изучения.

Грамматические задания – служат средством проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Читайте также: