Рост лука по дням таблица для школы
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Выступление.docx
Здравствуйте. Меня зовут Камалетдинова Милана. Я ученица 4 класса.
Проблема
- изучить для чего люди садят лук в домашних условиях?
Задачи:
1.Провести наблюдения за ростом зеленого лука;
2.Определить сроки выращивания перьев лука;
3. Использовать лук в практических целях.
1. Если поместить луковицу в условия, благоприятные для роста растений (ВОДА, ЗЕМЛЯ, СВЕТ, ТЕПЛО), то она прорастет в земле через 10 -12 дней.
2. Используя в еде зеленый лук меньше болеешь.
Материал : одноразовые стаканчики, луковицы для посадки, крышка из под торта и земля.
1. Теоретическая часть ЛУК - огородное или дикорастущее растение семейства лилейных с острым вкусом и съедобными трубчатыми листьями. (Из толкового словаря Сергея Ивановича Ожегова)
Лук содержит много витаминов и микроэлементов( С, А, В1, В2, В6, Е, кальций, магний, фосфор, железо).
Лук очень питательный и лечебный продукт. Рекомендуется употреблять и здоровым и больным: цингой, ревматизмом, при ожирении, при переутомлении. Улучшает аппетит. Лук оказывает противомикробное действие. Калорийность низкая. В 100 гр. желтого репчатого лука содержится сорок одна килокалория.
2 Практическая часть
Исследование 1:
дата:14 сентября время: 16.30
Мы взяли 3 крепкие луковицы, которые купили в магазине;
поместили их в прозрачные пластиковые стаканчики с водой и поставили на подоконник, где тепло и много солнечного света;
заметили, что корешки у этих луковиц коротенькие и не очень густые
Исследование 2:
дата: 19 сентября время: 16.30
Через 4 дня мы заметили, что вода в стаканчиках потемнела, но зеленые ростки еще не появились;
корешки стали толще и крепче;
стаканы с луковичкой старались перемещать на ту сторону подоконника, где больше света и меняли воду.
Исследование 3:
дата: 26 сентября время: 16.30
Зеленые росточки появились только через 12 дней после начала наблюдения, а еще через 2 дня корни стали густыми и мы посадили их в землю.
Исследование 4 и 5
дата: с 14 октября по 19 октября
перья у одной луковицы выросли примерно до 7 см, через два дня до 11 см., а еще через 3 дня 18 см в высоту.
Дальнейшие наблюдения
Использование лука
Я ела лук с хлебом.
Польза зелёного лука велика.
Он содержит большое количество микроэлементов и питательных веществ, поддерживает нашу иммунную систему. Поэтому весной мы снова посадили лук .
Дополнительная часть
Продолжение наблюдения (дата: 6 апреля время: 13.00 ч)
Весной лук растет быстрее. Несколько раз добавляли воду. Не проросла только одна луковица.
Анна Анатольевна считает, что зеленый лук придает блюдам аромат и вкус. Она добавляет его в окрошку и салаты. У нее он всегда посажен зимой дома в воду, а летом на грядке. В нем много витаминов.
Моя учительница тоже посадила лук. Для того, чтобы круглый год была своя зелень. Айгуль Нурисламовна добавляет зеленый лук в супы и салаты.
Гипотеза о том, что зеленые перышки у луковицы прорастают на 10-12 день после того, как поместить ее в благоприятные условия, подтвердилась осенью. Весной лук пророс на второй день. Весной лук прорастает быстрее, потому что становится больше тепла и света.
В этом году я болела простудными заболеваниями меньше, чем в прошлом году. (всего один раз).
На прошлой неделе мы выкладывали PDF-таблички для фиксации результатов химических и физических экспериментов. Сегодня наступила очередь ботаники. Тем более, что идеи для ботанических опытов мы тоже недавно публиковали (смотрите их здесь).
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТАБЛИЦАМИ
Таблица 1. Рост лука
- В первом столбике ребёнок отмечает дату посадки.
- Во втором — дату появления первых пёрышек лука.
- В третьем, четвертом и пятом — фиксирует этапы роста.
Образец:
Таблица 2. Рост любого растения за пятидневные периоды
- Здесь ребенок записывает в строке название растения.
- В столбцах — зарисовывает или записывает состояние растения через каждые 5 дней.
Образец на примере кресс-салата:
Таблица 3. Календарь роста растения на месяц
- Подходит для любого растения.
- В строку впишите название растения, месяц года и дату посадки.
- В ячейки вписывайте или зарисовывайте ежедневные наблюдения за растением. Здесь можно отмечать прогресс в росте, поведение в солнечные и пасмурные, влажные и сухие дни, реакцию на разные подкормки, скорость восстановления при повреждении и другие события, происходящие с вашим зелёным подопечным.
Образец:
Таблица 4. Сравнительная
Эта таблица позволяет проводить эксперименты с двумя растениями одного семейства, с двумя одинаковыми растениями в разных условиях (луковицами, растущими на свету и в темноте) и т.п. В шаблон можно вписать до пяти видов растений.
Образец на примере растений семейства бобовых:
Все таблицы доступны к скачиванию одним архивом по этой ссылке. Формат: PDF. Остаётся только распечатать на листах A4.
Деятельность связанная с экспериментированием и наблюдением играет большую роль в развитии мышления, памяти, воображения, внимания ребенка. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, к самостоятельному наблюдению за объектом живой природы.
1. Провести наблюдения за ростом корней, появлением зеленых перьев у лука.
2. Определить сроки появления корней. На какой день после того, как поместили лук в стакан с водой, появились корни, на какой день появилось зеленое перо лука.
19.03.2019г. Мы взяли луковицу, поместили ее в стакан с водой. Отметили, что корешки сухие, коротенькие.
20.03. Мы заметили, что вода окрасилась в красноватый цвет и появились маленькие, беленькие корешки.
21.03. Корешки увеличились в размере.
25.03. Корешки увеличились в размере и появилось зеленое перо.
26.03. Корешки подросли и появилось второе зеленое перо.
28.03. Зеленые перья подросли, появилось третье и корни увеличились в размере.
Исходя из наших наблюдений мы сделали следующий вывод : тепло, свет и вода благоприятно действуют на развитие растений.
Беседа с детьми по итогам наблюдений в конце месяца БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ПО ИТОГАМ НАБЛЮДЕНИЙ В КОНЦЕ МЕСЯЦА. ЗИМА. Декабрь – первый месяц зимы, как правило, снежный, умеренно морозный. Январь.
Цикл наблюдений за объектами живой природы Открытие маленьких тайн природы Цели: познакомить детей с жизнью насекомых в природных условиях, показать их зависимость.
Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы на неделю МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема. Цикл наблюдений за водой. Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи:.
Картотека наблюдений для детей 6–7 лет. Зима ЗИМАНаблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы. Загадка: Запорошила дорожки, .
Картотека наблюдений за птицами Наблюдение за воробьем (1) Цель: сформировать у детей знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее.
Организация циклических наблюдений с детьми дошкольного возраста Экологическое образование детей дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается.
1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
2. Познакомить с различными сортами лука (золотистый и фиолетовый (красный)
3. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.
4. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.
5. Развивать наблюдательность, способность
экспериментировать, делать умозаключения.
1. Формировать представление о луковичных, о разнообразии сортов и их назначении.
2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры .
3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.
4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки.
5.Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).
Воспитатели и дети.
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.
1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету и сорту.
2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.
3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.
4. Сравнение темпов роста луковиц, с занесением наблюдений в календарь.
5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.
Луковицы 8 штук: лук золотистый - 4 штуки и фиолетовый (красный) - 4 штуки, банки, лейки с водой, поддоны с землёй, фартуки для работы.
Ход занятия :
Воспитатель : Ребята, подойдите все к столу и станьте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы.
(открываю салфетку с коробки, в которой лежит лук)
-Верно, это лук. Но посмотрите, он не только разный по величине, но он разный по окраске – у одних луковиц чешуйки золотистые, а у других фиолетовые. В одном они все одинаковые - твёрдые на ощупь. (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы)
-Еще я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице, я услышала чьи то голоса. Сначала я думала, что это пришёл кто-то из детей, но когда прислушалась, то поняла, что это спорят луковицы в коробке.
Золотистые луковицы кричали: Нас, золотых луковиц, больше всех, нас хозяйки кладут почти во все блюда, в нас больше всего витаминов, наш сорт сажают чаще, растём мы быстро и даём много зелёных перьев.
Фиолетовый тоже не отставал - А нас режут в изысканные салаты, но это не значит, что в нас мало витаминов и мы менее полезны. Растём мы тоже очень быстро и еще никто не жаловался на вкусовые качества зелёного пера.
Долго слушали этот спор две большие луковицы, а потом тоже вступили в разговор - чего вы спорите, мы всё равно из вас самые быстрые в росте. Вам для роста нужна земля, тепло, вода. А мы можем расти даже без земли.
Но тут луковицы притихли, видимо поняли, что за ними кто-то наблюдает.
-Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какой же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?
Наблюдение №1. ,,Выращиваем лук’’.
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.
Собрав детей вокруг большого стола, воспитатель предлагает рассмотреть луковицы золотистые и фиолетовые, сравнить их. Подводит их к выводу: луковицы одинаковые по величине, форме, но разные по цвету; все три твердые на ощупь. Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Воспитатель предлагает выращивать лук в разных условиях и в воде и в земле.
Одни дети наливают воду в баночки, ставят луковицы, приклеивают опознавательную информацию, другие делают зарисовки на странице календаря наблюдений. В заключении воспитатель сообщает: через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и снова их рисовать.
Наблюдение № 2, ,,Выращиваем лук’’
Наблюдение № 3. ,,Выращиваем лук’’.
Цель: учить детей замечать изменения в росте луковиц (зелени корней), связывать их с условиями, в которых находится каждое растение; делать зарисовки с натуры, пользуясь трафаретами; замечать истекшую неделю в календаре ,,полоской времени’’.
Наблюдение №4. ,,Выращиваем лук’’.
Цель: учить детей замечать изменения в состоянии растущих луковиц, фиксировать различия и связывать их с неодинаковыми условиями жизни, зарисовать луковицы с натуры.
Наблюдение №5. ,,Выращиваем лук’’.
Цель: развивать в детях наблюдательность—умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
В этом наблюдении участвует Заинька. Он интересуется, что выращивают дети, хочет узнать, что они делают с луком, удивляется, что природа есть и в доме (помещении), а не только в лесу.
Произвели посадку лука 3 марта 2017 года
Наблюдение за луком через 6 дней 09.03.2017
Лучше всего проросли луковицы, посаженые в землю. Длина перьев составляет 7-9 см. В воде лук вырастил длинные корни, перья примерно 3-5 см. Одна красная (фиолетовая) луковица в воде не проросла совсем. Лук, лишенный света и воды (но сидящий в земле) пророс, длина перьев примерно 1,5 см.
Наблюдение за луком через 6 дней 15.03.2017 г.
По-прежнему лук, посаженый в землю растет лучше всего. Длина перьев золотистого лука составляет 30 см, а фиолетового (красного) - 25 см. Золотистый лук в воде вырастил длинные корни, достающие до дна банки, длина перьев составляет 13 см., красная луковица в воде без изменений - нет перьев, корни короткие. Произвели подрезку верхушки. Под колпаком, лук растет примерно одинаково и длина перьев составляет 5,5 - 6 см. Лук лишен воды.
Наблюдение за луком через 6 дней (21 Марта)
По-прежнему лук, посаженый в землю растет лучше всего. Длина перьев золотистого лука составляет 35 см, а фиолетового (красного) - 40 см. Золотистый лук в воде вырастил длинные корни, достающие до дна банки, длина перьев составляет 17 см., красная луковица в воде без изменений - нет перьев, корни короткие. Под колпаком, лук растет примерно одинаково и длина перьев составляет 10 см. Лук лишен воды.
Читайте также: