Россетти рука и душа краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Бедная Лиззи, больная Лиззи, обманутая, самоотверженная и невероятно красивая. В истории любви поэтессы и художницы Элизабет Сиддал и поэта и художника Данте Габриэля Россетти много настоящего и много выдуманного — ими самими, друзьями и биографами. Где заканчивается художественный образ Элизабет, созданный Россетти: образ женщины-жертвы, хрупкой и страстной, уязвимой и отважной? И где начинается живая Элизабет, от которой он потерял голову: блестяще остроумная — во всех воспоминаниях друзей, не столько больная физически, сколько утомленная интенсивной умственной деятельностью — согласно заключениям врачей? Каждый ответ на вопрос порождает следующий вопрос.

Какими они были?

Прежде всего очень юными. Когда художник Уолтер Деверелл пришел в шляпный магазин со своей матерью, он увидел 20-летнюю Элизабет Сиддал, прекрасную рыжеволосую швею, жизнь которой с этого дня круто изменится. Россетти был всего 21 год, когда его друг Уолтер Деверелл после походов с матушкой по магазинам вбежал в их общую с Холманом Хантом мастерскую и сообщил, что нашел идеальную модель.

Гуггамс — ласковое прозвище, которое Габриэль придумал для Элизабет. И его мания действительно обретала пугающие масштабы — ему удавались только те картины, для которых позировала Элизабет, он затягивал работу над большими живописными полотнами и бесконечно делал маленькие домашние зарисовки. Лиззи спит, Лиззи задумчива, Лиззи заплетает волосы, Лиззи читает, Лиззи у мольберта. Да, Элизабет теперь не только натурщица, но и ученица Россетти, и ученица очень способная.

Сам Рёскин заглянул однажды в гости к Россетти — но решил купить не работы Габриэля, а все, абсолютно все, что создала Лиззи. Смущенный Россетти назначил цену в 25 фунтов за каждый рисунок — Рёскин заплатил по 30 и назначил девушке стипендию. 150 фунтов в месяц за все созданные ею работы — и гонорар за все рисунки и картины, которые ему удастся продать.

Так чем же она все-таки болела?

На самом деле, медицина в викторианской Англии была, мягко говоря, несовершенна. Представления же о женской анатомии, психике и специфических способах лечения вообще можно записывать по части шаманства. Самыми частыми женскими заболеваниями указывались истерия и неврастения, что, само собой, связывалось с половыми особенностями, а точнее, несовершенствами. Если женщина, при ее-то чувствительной психике и неразвитом мозге, занимается писательством и живописью, это уже половина диагноза. Если она испытывает сексуальные желания — это вторая половина диагноза.

Каждый из друзей, кто говорил об Элизабет, упоминал ее захватывающую личность и блестящее остроумие. Вот такое письмо, например, она прислала Габриэлю из Ниццы, куда поехала дышать морским воздухом и греться на солнце в разгар английской зимы 1855 года:

Чувство юмора и блестящий ум, конечно, проливают свет на личность Элизабет, а стихи и картины, написанные ею, могли бы стать началом серьезной карьеры, проживи она чуть дольше. Но все это не значит, конечно, что она была здорова. В одном из курортных городков 30-летняя Сиддал почувствовала себя совсем плохо — и только тогда, после 10 лет совместной жизни, Россетти решил на ней жениться.

Как они встретили самих себя?

А в Париже, судя по нескольким сохранившимся письмам, супруги Россетти если и тосковали о чем-то, то лишь о шумных дружеских посиделках. Скучали по Лондону, но не то чтобы сильно. Джорджиане Бёрн-Джонс Россетти пишет, что они с Лиззи читают вместе биографию Сэмюэла Джонсона и, скорее всего, вернутся из Парижа с двумя собаками — большой и маленькой. Словом, совсем не похоже на предчувствие смерти и обреченность. Читают вместе и подбирают собак!

Элизабет действительно после свадьбы стала чувствовать себя гораздо лучше, болезнь отступила. Казалось, что сейчас как раз наступило счастливое время общих путешествий, уверенности и стабильности, профессионального расцвета и признания для обоих. Они знали самих себя и друг друга — эта встреча давно состоялась.

Счастливая семейная жизнь Россетти рухнула в один момент: они ждали ребенка, но так и не дождались.

Если предположения о туберкулезе или другом заболевании легких Элизабет могли быть преувеличением и фантазией, то несколько лет приема опиумной настойки и серьезные проблемы с принятием пищи, к сожалению, были правдой. Наркотическая зависимость, невралгия, бессонница, тошнота и рвота после завтрака, обеда и ужина и, скорее всего, анорексия — не самый благоприятный анамнез для будущей матери. У Элизабет Россетти родилась мертвая девочка. И как раз в то самое время, когда появились на свет малыши у Моррисов и Бёрн-Джонсов — всем тогда казалось, что раз уж сразу в трех семьях ожидают детей, то у всех все обязательно будет хорошо.

Передозировка или самоубийство?

Заподозрив самоубийство, полиция опросила всех знакомых семьи Россетти — все как один утверждали, что Габриэль и Элизабет находились в самых нежных отношениях и она казалась счастливой. Официальным решением стала неосторожная передозировка лекарства.

Так откуда 8 лет спустя к нему пришла идея эти стихи из гроба достать?

Макс Бирбом. Данте Габриэль Россетти в своем саду (Россетти пишет портрет Фанни Корнфорт, Джеймс Уистлер — с моноклем, Алджернон Суинберн — щекочет Уистлера, Бёрн-Джонс дарит цветок кенгуру, к Моррису в рукопись заглядывает птица)

Макс Бирбом. Данте Габриэль Россетти в своем саду (Россетти пишет портрет Фанни Корнфорт, Джеймс Уистлер — с моноклем, Алджернон Суинберн — щекочет Уистлера, Бёрн-Джонс дарит цветок кенгуру, к Моррису в рукопись заглядывает птица)

Скользкий тип, который взял на себя сомнительную работу по извлечению рукописи из гроба Элизабет Сиддал. Он сделал это собственноручно, и есть предположение,что именно он и уговорил Россетти на такой неоднозначный шаг. После раскрытия могилы и спасения тетради со стихами он пришел к Россетти и уверял, что за 8 лет под землей тело Элизабетт ничуть не изменилось, она так же прекрасна, а весь гроб заполнен ее удивительными волосами.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Данте Габриэль Россетти (18281882)- английский поэт , переводчик , иллюстратор и художник . -это новое для нас имя. Мы ещё не рассматривали его работы.


Данте Габриэль Россетти Портрет кисти Джорджа Фредерика Уоттса

Название картины дословно обозначает "губы, которые поцеловали", слова взяты из итальянской пословицы, которая указана на обороте картины:

Bocca baciata non perde ventura, anzi rinnova come fa la luna.
‘губы после поцелуя не теряют свой вкус, напротив, он обновляется как луна.’


Произведение было первым одиночным женским портретом, написанным Россетти, тем самым став поворотным пунктом в его творческой биографии. Натурщицей для картины стала Фанни Корнфорт . Сейчас картина находится в Музее изящных искусств Бостона .

В одном из своих писем Россетти пояснил, что во время написания этой картины он старался как можно лучше написать тело, плоть героини, что по его мнению недостаточно проработано на многих произведениях искусства, в том числе и работах прерафаэлитов а также старых мастеров; более тщательная работа над изображением тела могла бы помочь существенно продвинуться в живописи.

НЕМНОГО О ХУДОЖНИКЕ.

Данте Габриэль Россетти родился 12 мая 1828 года в Лондоне в семье итальянского политического эмигранта, поэта и ученого. Россетти с детства был приобщен к шедеврам итальянской литературы, к "Божественной комедии" Данте, и этими впечатлениями отмечено все его творчество.


Автопортрет, 1847

Само слово "братство" передавало идею закрытого, тайного сообщества, подобного средневековым монашеским орденам. Стремление к правде и простоте и романтическое неприятие действительности сочеталось с уходом в более привлекательное, по их мнению, прошлое, в мир фантазий.

Молодые художники искали опору не только в искусстве Раннего Возрождения, мастера которого привлекали их искренностью чувства, чистотой и простотой форм, пытливым отношением к миру. Они увлекались Средневековьем, поэзией английских романтиков.

В 1850 году Габриэль Россетти выставил полотно "Ессе ancilla domini" (лат. "Слуга Господня"), на котором изобразил Благовещение


Россетии Благовещение.

В пустой комнате, на узком ложе, прижавшись к стене и потупив взор, сидит юная Мария, которая предстает не в образе Небесной Царицы, но девушки, смущенной вестью, принесенной Архангелом. Перед Ней стоит прекрасный Архангел, о небесном происхождении которого говорят нимб над головой и язычки пламени под ногами.

В правой руке у Гавриила белая лилия (символ девственной чистоты Девы Марии), к ней прикован завороженный взгляд девушки, левой рукой Архангел посылает Ей весть - поток Божественной, животворящей энергии. Над его рукой парит голубь - символ Святого Духа. Перед ложем Марии - станок с уже вышитой на алой ткани лилией. Веретено и прялка - символы богоугодного дела, которым занималась Дева Мария.

Картина "Благовещение" не понравилась публике: художника обвинили в подражании старым итальянским мастерам. Реалистичность изображения вызвала бурное неодобрение (в том числе и Чарльза Диккенса).

Самые значительные свои произведения Россетти создал в 1850-е - в начале 1860-х. Под влиянием Уильяма Блейка, его поэзии и мистической живописи, Россетти сумел создать свой особый стиль, символический, декоративный, полный мистических отголосков.

Оригинальную композицию Россетти строит на сочетании нескольких крупномасштабных фигур переднего плана, увеличивая размеры полотен, чтобы уместить человеческие фигуры и предметы в их натуральную величину. Множество предметов и образов составляют фон картины.

Детали и персонажи полны глубоко подтекста, скрытого смысла, что предвещает европейский символизм. Реальные персонажи и детали, как бы выхваченные из жизни, соединялись на заднем плане полотна с фантастическими фигурами и символическими элементами, придававшими композиции ирреальный вид миража.

Как и у символистов, герои внешне статичны, углублены в собственные мысли, однако внутренне они исполнены напряженного глубокого чувства, что обнаруживается во взгляде, жесте. Мастер не боится утрировать пропорции тела или рук, необычных ракурсов, сложных постановок.

Живописи Россетти, в отличие от искусства других прерафаэлитов, не свойственны натуралистические элементы, она не только декоративна, но и монументальна.

В 1850 году Россетти встречает свою музу - Элизабет, в 1860 году она становится его женой. В этот период Россетти создает волнующую галерею женских образов, пламенно-страстных и мечтательно-грустных, - в них неизменно ощущается присутствие Элизабет.

Под аркой жизни, где любовь и смерть,
Ужас и тайна стерегут ее святилище, я увидел
Красоту , восседавшую на троне.
-

писал Данте Габриэль Россетти, обращаясь к красоте, музе, которая вдохновляла его искусство с раннего периода великолепия и блеска вплоть до последних лет упадка:

О тайна Красоты!
Кто может рассказать о твоем могучем влиянии?

Свое творчество Россетти посвятил воспеванию идеального женского образа, воплощенного в рано умершей супруге. Ее необычная внешность привлекала многих единомышленников, сознательно избегавших профессиональных натурщиц, черты Элизабет стали своеобразным каноном женской красоты.


Beata Beatrix , 1864 — 1870 . Портрет Элизабет Сиддал


Первая годовщина смерти Беатриче (1853)

Женщина, без памяти им любимая, умерла через два года после их свадьбы. Вместе с Элизабет, "музой прерафаэлитов", Россетти похоронил рукописи многих стихотворений (впоследствии опубликованных). Вдохновленный поэзией Данте, он воскрешал ее черты на картинах в облике Беатриче - "Смерть Беатриче", "Беатриче благословенная", "Сон Данте".

Смерть жены в 1862 году стала личной и творческой трагедией для художника. Россетти стал вести все более замкнутый образ жизни. Выставлять свои произведения он отказался еще в 1850, после яростной атаки критики на прерафаэлитов.

В поздний период творчества Россетти начал строить свои композиции на изображении одиночной, сосредоточенной на своих мыслях, идеализированной женской фигуре. Этот образ был вдохновлен Джейн Верден, женой его друга Уильяма Морриса, ставшей второй музой Россетти. К поздней манере художника относятся картины "Прозерпина" , "Мариана", "Вероника Веронезе", "Монна Ванна" и другие.


Россетти писал о Прозерпине следующее:

"Она изображена в мрачном коридоре своего дворца, со смертельным фруктом в руке. Она проходит мимо, и отблеск света падает на стену позади неё из какого-то внезапно открытого проёма, показав на мгновение верхний мир, и она украдкой взглянула на него, погружённая в свои мысли.

Рядом с ней стоит курильница — атрибут богини. Ветка плюща на фоне может рассматриваться как символ цепляющегося воспоминания"


Возлюбленная.

Россетти закончил картину в 1866 году, но в течение жизни продолжал вносить на холст некоторые изменения.


Надпись на раме.

"Вдруг, наклонившись вперед, леди Вероника быстро написала первые ноты на девственно чистой странице. Затем она взяла носовую часть её скрипки, чтобы воплотить свою мечту в реальность, но прежде, чем начать играть на инструменте, свисавшем с её руки, она несколько секунд оставалась в тишине, прислушиваясь к вдохновляющим её птицам, а её левая рука блуждала по струнам в поиске высшей мелодии, по-прежнему неуловимой.

Это был брак голосов природы и души, рассвет мистического творения.
(перевод с французского)

Живописное и поэтическое творчество Россетти сливалось: он писал картины на темы стихов и стихи, комментирующие картины, - "Блаженная дева", "Сон сестры", "Последняя исповедь".


Видение Фьямметты . 1878


Пия де Толомеи . 1868


Он оставил и литературные труды: перевод старинных итальянских поэтов, Чиволло Д'Алькамо, Данте, издал два тома оригинальных стихотворений и сборник баллад и сонетов (1881), замечательных по силе и мелодичности языка, тонкому поэтическому чувству и мистичности, соединенной со страстностью.

Работы последнего периода жизни написаны под влиянием У. Морриса и Э. К. Бёрн-Джонса ("Дневные мечты", 1880, Музей Виктории и Альберта, Лондон).

Умер Россетти в Берчингтоне 9 апреля 1882 года. Полная выставка произведений была показана лишь спустя два месяца после его смерти и имела грандиозный успех.

Творчество Россетти оказало огромное влияние на многих английских художников конца XIX - начала ХХ века. Многочисленные подражатели и ученики составляют так называемую россетизм.

90457514_3097474713610259_2921696316792766464_n (585x700, 43Kb)

Печальная история произошла с банальным мытьем рук. И с хорошим, честным врачом, который предложил простое средство. Так часто бывает, к несчастью. Когда кто-то утверждает, что Земля круглая или что надо пользоваться горячей водой и мылом, его могут затравить или казнить…

доктора Земмельвейса упрятали в сумасшедший дом. И это было не так уж и давно; сто пятьдесят лет назад. В век электричества, паровых машин и железных дорог. И медицинских университетов.

Его не сразу посадили в желтый дом. Сначала просто шутили и остроумно издевались над его идеей: надо же, доктор должен мыть руки после того, как вскрывал тело. Или трогал заразного пациента. А уж потом доктору можно роды принимать. Доктора возмутились, особенно чиновники. Они же вытирают руки носовым платком! Он для этого и создан, носовой платок: высморкался, руки вытер, смахнул пыль с сапог…

Нет, этот Земмельвейс точно ненормальный! А как горячится, как доказывает, статьи кропает! Мол, у врачей грязные руки и они губят рожениц. Идут из анатомического кабинета в родильный дом с грязными руками. Какая нелепая выдумка - мытьё рук!

Сначала Земмельвейса уволили. Потом стали травить. А потом он впал в депрессию и умер в психиатрической лечебнице. А потом все же врачи стали мыть руки. Не сразу, постепенно, под давлением коллег-подвижников. И роженицы перестали погибать от родильной горячки. Смертность сократилась в семь раз.

i (640x453, 84Kb)

- психологическое. Мытьё рук помогает устранить когнитивный диссонанс. Не можете принять решение или понять какую-то ситуацию, идите и тщательно вымойте руки. Пока вы их моете, решение придёт. И нервы придут в порядок. Только мойте тщательно и вдумчиво; это поможет, эксперименты это подтвердили.

- мистическое и символическое. Мытьё рук - символ отстранения от ситуации, неучастия в чем-то. Это древний иудейский обычай, он ещё до Понтия Пилата существовал. Хотите устраниться и отстраниться от чего-то плохого, вымойте руки. Все. Вы не имеете к этому отношения. Вы сделали все что могли; теперь вы вне плохой ситуации.

Поэтому мыть руки полезно во всех смыслах. Не протирать, а мыть. Хотя римляне в древности на пирах поступали оригинально: заставляли прислуживать кудрявого мальчика. И использовали его кудри вместо салфетки для жирных рук. Удобно, но негигиенично и негуманно…

Спокойное и неторопливое омовение рук - повторение древнего обряда. Это успокоит, поможет принять решение, занять твёрдую позицию. А главное, снизит риск болезни. И после общения с токсичным человеком нужно помыть руки, - недаром мы испытываем такое желание. Так и поступите. Омойте руки в проточной воде. Пусть она смоет весь негатив: физический и психический.

И с новыми силами приступите к решению проблем и к движению вперёд. Помянув добрым словом доктора Игнаца Земмельвейса. Которого затравили за простой способ спасения жизни… Но мы ему благодарны. Спасибо, доктор!

dante_gabriel_rossetti_gallery_24_large_26a (399x500, 46Kb)

Dante Gabriel Rossetti La Bella Mano

image1108_0 (563x700, 57Kb)

Герард Терборх . Женщина , моющая руки

w1J76TMSnwA (320x401, 69Kb)

Жан - Батист Грёз

karl_bryullov8 (583x700, 54Kb)

Карл Брюллов " Итальянское утро "

9d0335708c379cc7992fafd1a4ad5c7e (550x662, 33Kb)

Лапченко Г . И . Утро . Около 1830 - х г ,

Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti; родился 12 мая 1828 — умер 9 апреля 1882 гг.) — известный живописец и поэт викторианской Англии с итальянскими корнями. Россетти стал одним из художников-основателей течения прерафаэлитов и учителем для второго поколения представителей этого направления. Данте Габриэль Россетти отвергал пуританские традиции викторианской Англии в искусстве и предложил взамен нечто новое — яркое и необычное. Творчество этого темпераментного мастера оказало сильное влияние на символистов рубежа XIX-XX веков. Его необыкновенные женские портреты и в наши дни впечатляют зрителей.

Биография Данте Габриэля Россетти

Данте Габриэль Россетти появился на свет 12 мая 1828 года. Он рос в интеллигентной семье и к юношескому возрасту уже был прекрасно образован. Его отец прибыл из Италии в Лондон, спасаясь от политических преследований. На новом месте он стал преподавателем итальянского языка в Королевском колледже и вскоре женился на молодой англичанке Фрэнсис Полидори (Frances Polidori). У четы было четверо детей, оставивших заметный след в истории британской культуры. В семье читали серьезную литературу, а дети с раннего возраста говорили на двух языках. В библиотеке было много рыцарских романов, которые в последствии вдохновляли прерафаэлитов.

Данте Габриэль Россетти с детства проявил талант и к рисованию, и к поэзии. Он долго не мог сделать выбор между этими занятиями, но все же предпочел живопись и графику. Тем не менее, после него осталось много стихов и переводов.

Братство прерафаэлитов было основано в 1848 году. Помимо Россетти, в него вошли Уильям Хант (William Hunt) и Джон Милле (John Millais). Все трое были молодыми, но талантливыми художниками, сумевшими изменить художественные вкусы британского общества.

Смерть жены стала для Данте Габриэля Россетти сильнейшим потрясением. Но со временем он пришел в себя и продолжил писать прекрасные портреты, для которых позировали уже другие женщины. Творчество этого мастера принято делить на периоды именно по натурщицам, с которыми он работал в тот или иной момент. Нельзя не упомянуть про его связь с Джейн Моррис, урожденной Бёрден (Jane Burden), — женой друга и ученика Россетти Уильяма Морриса (William Morris). Эти отношения длились более десяти лет, и в результате было создано много живописных произведений.

Самые известные картины Данте Габриэля Россетти

Основная часть работ мастера — это романтичные портреты женщин, чья внешность была близка представлениям художника об идеале. Его натурщицами становились девушки с роскошными волосами, чувственными губами и выразительными скулами. Обычно они предстают в образе героинь из старинных легенд, баллад или пьес Шекспира.

Вот еще несколько известных произведений автора:

Если вы интересуетесь живописью или другими произведениями искусства, то найдете на сайте Very Important Lot много интересного! У нас регулярно проводятся аукционы, где можно приобрести картины русских и зарубежных мастеров. Также мы напрямую сотрудничаем со многими современными художниками, чьи работы представлены в каталоге.

Veronica Veronese

Да, был я здесь давно.
Когда, зачем - те дни молчат.
В дверях я помню полотно,
Трав аромат,
Вздох ветра, речки светлое пятно.

Я знал тебя давно.
Не помню встреч, разлук, мой друг:
Но ты на ласточку в окно
Взглянула вдруг,
И прошлое - ко мне пришло оно.

Всё было уж давно?
И времени, унёсшись прочь,
Как жизнь, вернуть любовь дано:
Смерть превозмочь,
И день, и ночь пророчить нам одно?

(Данте Габриэль Россетти)

У Россетти имеется много замечательных образов, есть произведения на религиозную и рыцарскую тематику, в этой же подборке выложу женский портрет 1850-1880-гг.

Данте Габриэль Россетти (англ. Gabriel Charles Dante Rossetti, 12 мая 1828 — 9 апреля 1882) - английский художник, переводчик и поэт. Родился в Лондоне. Его отец, итальянский эмигрант Габриеле Россетти, был профессором итальянского языка в Кингз-колледже Лондонского университета. Данте Габриел получил образование в школе при Кингз-колледже и затем в различных лондонских художественных академиях. В 1848 он основал "Прерафаэлитское братство", а год спустя выставил свое первое полотно Детство Девы. Его самое известное стихотворение "Благословенная отроковица" было напечатано в 1850 в журнале прерафаэлитов "Росток". Интерес Россетти к Средневековью и итальянской литературе той поры отразился во многих его живописных работах и в поэзии, а также предопределил тему его первой книги Старые итальянские поэты (The Early Italian Poets, 1861), в которую входили переводы из Данте, его предшественников и современников.

Rossetti finestra


На раме картины видны строки сонетов, и картина, и стихи одного автора - Россетти.

Россетти - поэт

Хотя Россетти зарабатывал на жизнь живописью, более всего он известен как поэт. Впрочем, поэзия и живопись в его творчестве дополняют друг друга: самые известные его полотна вдохновлены литературой, тогда как лучшие стихи отличает изобразительность. Нередко, как было с "Благословенной отроковицей", он разрабатывал ту же тему в стихах и на полотне, и сонеты зачастую озвучивали его портреты и картины. В поэзии, как и в живописи, Россетти остается прерафаэлитом: в ней обычны средневековый колорит и пристрастие к символике, а каждый штрих тщательно отобран. Россетти почти не касался острых проблем своего времени - общественных, политических, религиозных. Основная тема его стихов - любовь. Цикл из 101 сонета Дом жизни (The House of Life), где преобладают мотивы юности, любви, недолговечности, обреченности, смерти, - одно из наиболее характерных для него произведений. Сильное чувство к жене, которая была и его натурщицей, определило характер изображения большинства женских фигур на полотнах, созданных до ее смерти, - длинная линия шеи, длинные волосы, томная красота. Лишь впоследствии он стал отдавать предпочтение более чувственным и пышным женским формам. Впрочем, по сути своего искусства Россетти принадлежит новому времени, и в его картинах, изображения святых модернизированы до такой степени, что автор навлек на себя нападки общественного мнения. Россетти Данте Габриел скончался в 1882 году.

Данте Габриэль Росетти переводился на русский язык очень мало, и еще меньше переводов его стихов представлено в Сети.

Такой она всегда была:
Мы удивляемся тому,
Что не дают нам зеркала
Исчезнуть полностью во тьму.
Мне кажется, она вот-вот
Вздохнёт, рукою шевельнёт,
И с губ, раскрывшихся едва,
Слетят сердечные слова.
Над ней теперь трава растёт.

Увы! пробился лучик в щель,
И горший мрак в тюрьме возник,
За ночь и день смогла капель
Дать одиночеству язык.
Вот всё, что от любви такой
Осталось - кроме скорби той,
Что в сердце сохраняет свет,
И тайн, в которых смысла нет
Над небесами, под землёй.
(Данте Габриэль Россетти)

В своих очах Любовь она хранит;
Блаженно все, на что она взирает;
Идет она - к ней всякий поспешает;
Приветит ли - в нем сердце задрожит.

Так, смутен весь, он долу лик склонит
И о своей греховности вздыхает.
Надмение и гнев пред нею тает.
О донны, кто ее не восхвалит?

Всю сладость и все смиренье дум
Познает тот, кто слышит ее слово.
Блажен, кому с ней встреча суждена.

Того ж, как улыбается она,
Не молвит речь и не упомнит ум:
Так это чудо благостно и ново.

Столь благородна, столь скромна бывает
Мадонна, отвечая на поклон,
Что близ нее язык молчит, смущен,
И око к ней подняться не дерзает.

Она идет, восторгам не внимает,
И стан ее смиреньем облачен,
И, кажется: от неба низведен
Сей призрак к нам, да чудо здесь являет.

Такой восторг очам она несет,
Что, встретясь с ней, ты обретаешь радость,
Которой непознавший не поймет,

(Данте Габриэль Россетти)

My Lady Greensleeves

My Lady Greensleeves (1859)


Моя леди Зелёные рукава, 1859. Акварель. Британский музей, Лондон.

Пандора - в древнегреческой мифологии — первая женщина, созданая по велению Зевса в наказание людям за похищение для них Прометеем огня. Любопытная, она открыла полученный от Зевса легендарный ящик (ящик Пандоры), из которого тут же по миру разлетелись все несчастья и бедствия, а под захлопнутой крышкой осталась на донышке одна надежда. Для Россетти, образ Пандоры, открывающей свой ящик, в то время мог нести в себе некую личную значимость — в октябре 1869 года, когда он начал работать над картиной, он решил вскрыть могилу своей супруги Элизабет Сиддал, чтобы достать рукопись своих стихотворений, которые он похоронил вместе с ней, тем самым, художник выпускал из гроба и свои страшные мучения.

Water Willow, 1871


Водяная ива, 1871.

На полотне изображена древнеримская богиня подземного царства Прозерпина, соответствующая древнегреческой Персефоне, дочь Юпитера и Цереры, племянница и супруга Плутона (Дита). По легенде, Прозерпина собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил и полюбил Плутон, бог подземного мира. Он умчал её на колеснице в подземное царство, несмотря на её любовь к Адонису. Плутон вынужден был отпустить её, но дал вкусить ей зёрнышко граната, чтобы она не забыла царство смерти и вернулась к нему. С той поры Прозерпина половину года проводит в царстве мертвых и половину — в царстве живых. Хотя на картине указан 1874 год, Россетти работал над ней семь лет на восьми холстах, прежде чем закончить её. Натурщицей стала возлюбленная художника Джейн Моррис. Россетти начал работать над картиной в 1871 году и написал, по крайней мере, восемь версий на различных холстах, последняя закончена в 1882 году, в год его смерти.

Dante Gabriel Rossetti. La viuda romana (Dîs Manibus).


Римская вдова (La viuda romana (Dîs Manibus)), 1874. Собрание Художественного музея Понсе в Пуэрто-Рико.

Astarte Syriaca


Астарта Сирийская (также Венера Астарта), Astarte Syriaca или Venus Astarte, 1876-1877. Художественная галерея Манчестера.

Читайте также: