Роман сенчин минус краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Рубрика Литература
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 28.04.2017
Размер файла 24,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Кубанский государственный университет

Константы художественного мира в повестях Р. Сенчина

Ротай Евгения Михайловна

Ключевые слова: русская проза XXI века, новый реализм, принципы автобиографического повествования, проблема современного героя

The article is devoted to the analysis of artistic world of R. Senchin on basis of three narratives (“Minus”, “Nubuck”, “Forward and up with low batteries”) that represent works of one of the most important adherents of “new Russian realism”

Key words: russian prose of XXI century, new realism, principles of autobiographical narration, problem of modern hero

Заголовок - сильная позиция текста, сразу же сообщающая о смысле произведения, сжатом автором до лаконичного словесного символа. Рассматривая заголовки трех избранных нами повестей Р. Сенчина, можно сказать, что автор отстраняется от оптимистических чувств, делает акцент на отсутствии героического или романтического начала. Присутствие негативного начала - доминирующий знак организации текста.

Фабула всех трех произведений предельно ослаблена, пересказ событийной части повестей - большая проблема для читателя. Это можно объяснить следующими факторами. 1) Автор не стремится к динамичному действию, к ярко выраженным конфликтам, его основная цель - отобразить состояние, сознание героя. 2) Автор ориентируется на собственную биографию, создает художественный текст на основе автобиографии, которая воспроизводится без большого участия вымысла, с желанием Р. Сенчина оставаться в контексте действительно происходивших событий. 3) Автор, достаточно часто полемизируя с современной литературой в ее постмодернистском варианте, упрекая ее в избыточной фантасмагорической событийности, делает акцент на сознании обыкновенного молодого человека, решающего свои проблемы в контексте повседневности.

Спокойный пессимизм, лишенный протестных настроений, во многом определяет настроение в рассматриваемых нами повестях. Бедность - контекст. На первый взгляд, есть значительный контраст Петербурга и провинции, но счастья нет ни в одном из регионов. В деревне хотят в город, в городе хотят в столицу, в столице мечтают уехать за границу. Володька отправляется на отдых в Дубаи, чтобы стать еще более печальным после возвращения. Макс захотел выделиться, рискнуть, решить финансовые проблемы и попался на торговле героином. Володька стремился серьезно заработать и был обманут в Дубаи арабом-компаньоном. Главный герой не рискует. Отдыхает в алкоголе, в компьютерных играх. Работает преподавателем - без желания и радости. Собирает свои неудачи.

Сам автор, сохраняя имя и фамилию, является главным героем своих произведений. Форма дневника, правда, не связанная конкретными датами, признается вполне приемлемой. Собственная жизнь становится художественным объектом. Одиночество - на первом плане: нет жены, друга, мира с самим собой. Наблюдается дегероизация, откровенность, доходящая до саморазоблачения, акцентированное внимание к собственным негативным чертам. Снижается пафос, отсутствует романтическое начало. Быт побеждает. Нет никаких иллюзий и поэтизации молодости, возможностей, таланта. Много физиологизма в понимании человека.

Повествование нельзя назвать динамичным. Следует отметить отсутствие сюжетного напряжения. Создается впечатление, что автор собирается описывать повседневность в разнообразии деталей, но при этом - в однообразии авторского настроения, которое практически никогда не бывает приподнятым. Отсутствие кульминации, очевидных развязок, ярких конфликтов, конфликтных диалогов. Между простыми людьми и интеллигентами нет большой разницы.

С предыдущим принципом поэтики связан и характер главного героя, в котором выделяется безволие, отсутствие стремления принимать решения, активно менять свою жизнь и окружающую действительность. Каждый текст отличается совершенно определенной статичностью по отношению к проблеме художественного времени и пространства. В каждой повести - определенный регион (Минусинск, Петербург, Москва), определенный вид деятельности (работа монтировщика в театре, подсобная работа в торговом бизнесе друга, литературная работа в институте и редакции). Нравственная личность автора не возвышается над изображаемой реальностью. Перед читателем - герой нашего времени, лишенный даже намека на героизм в его привычном значении.

А из другого киоска — свойский тенорок рассказывает известную сказку про Федору и Ивана:

Вышел Ваня на крыльцо,
Почесал одно яйцо,
Посмотрел Федоре в бок,
Он готов был на е..к.

Батька Махно, шашки наголо,
В лоб на пулеметы всем смертям назло.
А мы здесь живем, песни поем,
Анархию ищем, анархию ждем.
Анархия жива, она побеждает,
Мы надеемся — время настанет:
Падет навсегда государственный строй,
Долой президентов, парламент долой!

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Прикрепляю фотографии страниц для ознакомления с книгой.

Я читаю Сенчина и чувствую то же, что чувствует герой романа. Это так просто, и в то же время это признак хорошей литературы. Я не считаю Сенчина скандалистом, скорее, он просто реалист. Он не приукрашивает, но и не сгущает тучи. Всё так, как есть, это честно, и поэтому принимается читателем.
В романе "Минус" рассказывается о жизни молодого человека в переломный исторический период с обычными для его возраста проблемами, мечтами, времяпрепровождением. Да, описывать не высокоинтеллектуальную работу, пьянки, безденежье, "девушка не дала" банально и не ново, но почему-то то, как пишет это Роман Сенчин, мне нравится. Есть при всех недостатках в его молодом герое что-то романтическое, какая-то струнка, которая притягивает. Даже не струнка, а намёк на что-то нездешнее и прекрасное. Он запоминается, т.к. прописан очень хорошо, и неважно, автобиографически или не совсем. Вогнать в депрессию книжкой тоже надо уметь:) Как уже писала в отзыве о другой книге Сенчина, его проза по настроению напоминает Алексея Иванова ("Географ глобус пропил" и др.), хоть и отражает другое время..
П. С. По поводу писательства как профессии.. Большинство наших современников пишут, даже НЕ умея связывать более или менее слова. Ничего героического или возвышенного в профессии писателя нет, и прошло то время, когад её романтизировали. Можно убиваться по этому поводу, а можно принять факт и наслаждаться книгами умеющих писать авторов..

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

- Мне и в этой одежде не стыдно.

- То-то и плохо, что людям нынче редко за что стыдно бывает.

- Мне и в этой одежде не стыдно.

- То-то и плохо, что людям нынче редко за что стыдно бывает.

Искать смысл жизни - привилегия несмышленых подростков и исправно кушающих. Остальных же волнуют проблемы посущественней.

Искать смысл жизни - привилегия несмышленых подростков и исправно кушающих. Остальных же волнуют проблемы посущественней.

Недавно лишь понял, что смысл жизни - в добывании пищи. Пути разные, а цель-то одна. Человек, по большому счету, ничем не отличается от остального животного мира.

Недавно лишь понял, что смысл жизни - в добывании пищи. Пути разные, а цель-то одна. Человек, по большому счету, ничем не отличается от остального животного мира.

Закуриваю, ползаю взглядом по тумбочкам, принтеру, магнитоле, борюсь с желанием взять мобильник и позвонить жене. Бывшей жене. Услышать ее голос, сказать "добрый вечер", а дальше по обстоятельствам - или просить прощения, или послать подальше.

Закуриваю, ползаю взглядом по тумбочкам, принтеру, магнитоле, борюсь с желанием взять мобильник и позвонить жене. Бывшей жене. Услышать ее голос, сказать "добрый вечер", а дальше по обстоятельствам - или просить прощения, или послать подальше.

Читайте также: