Рогаткин школьное ученическое самоуправление

Обновлено: 07.07.2024

Формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, требует сегодня воспитания и развития таких качеств, как:
• творческая инициатива;
• умение ставить цели и достигать их;
• самостоятельность в решении личных и общественных проблем;
• ответственность за себя и за других.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Педагогическая система………………………………………………. 5
Глава 2. Ученическое самоуправление…………………………………………8
Глава 3. Ученическое самоуправление как педагогическая система………. 11
Глава 4.Особенности педагогического руководства развитием ученического самоуправления………………………………………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………. 19
Список литературы……………………………………………………………..20

Содержимое работы - 1 файл

отчет управ-еd.docx

Учить самоуправлению — значит создавать коллективную перспективу и планировать пути ее реализации, учить каждого оценивать результаты этой деятельности и вырабатывать общую оценку. Это значит учить ребят видеть в каждом человеке личность, которая по-своему реагирует на действительность, имеет свои индивидуальные вкусы и потребности и рассчитывает на внимательное и бережное отношение.

Для педагога-организатора важно постоянно отслеживать, как развивается самоуправление в классах и школе.

В работе с детьми по организации ученического самоуправления важны: существо дела, позиция учителя, реальные полномочия учащихся.

Ученическое самоуправление есть там, где школьники ощущают себя хозяевами школы, ответственными за происходящие в ней события, где они проявляют инициативу и творчество в совершенствовании собственной жизни, стремятся к лучшей ее организации, где каждому есть дело до каждого. Ввести в школе самоуправление — значит поставить всех детей в позицию организаторов школьной жизни, чтобы они чувствовали себя хозяевами и действовали как хозяева. При этом установить правильное соотношение педагогического руководства, самоуправления, саморегуляции и соуправления в процессе педагогического управления, добиться их оптимального соотношения, установить связь межу ними — главная задача управления школой.

Важной особенностью деятельности педагога-организатора, классных руководителей и педагогов является обеспечение детей и молодежи возможностью участия в разнообразных видах деятельности, которые соответствуют их интересам и склонностям, а также предоставление им социальных и моральных гарантий на развитие задатков, способностей, талантов, дарований.

Не менее важным специфическим направлением являются защита личной ценности и достоинства воспитанников, ограждение их от авторитаризма, унижений и оскорблений. Нужно создать в учреждении благоприятную и комфортную для ребенка атмосферу, отслеживать, чтобы права детей соответствовали их обязанностям, а практическая роль школьника соответствовала его статусу.

Таким образом, самоуправление является формой управления школой. Наряду с властью директора (единоначалие), в школе должна существовать власть учеников, педагогов и родителей (самоуправление). Границы власти субъектов школьного управления определяются уставом школы и соответствующими ему локальными актами. Формы этой власти – конкретные органы самоуправления – может выбирать само учебное заведение.

Органы школьного самоуправления, сформированные учениками, принято называть органами ученического самоуправления.

Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на школьную политику – как через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация учебного заведения, так и через собственную активность в управлении внутришкольными процессами. Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников.

Основное предназначение ученического самоуправления — удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем общеобразовательного учреждения. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.

Ученическое самоуправление может изменить жизнь в школе, считают профессор Ю.Дорога и его юные коллеги: Федя Пессимистов и Вася Активистов. Однако Федора волнует, что активность школьников подчас не устраивает учителей. Поэтому Федя Пессимистов сомневается, стоит ли ему участвовать в преобразовании школьной жизни.

Изменяемся сами – изменяем общество

Профессор: Неделю назад Федя обещал нам подумать, готов ли он сделать шаг вперед и стать активистом самоуправления.

Федя: Вы будете долго смеяться, но думать мне было некогда.

Вася: Что, еще один коллоквиум по биологии?

Вася: И как же ты его оправдываешь?

Федя: На репетиции хожу каждый день. Там показывают, как ручками-ножками двигать, голливудскую улыбку ставят…

Федя: Тошнит уже!

Вася: Если бы ты, Федечка, учился в моей школе, тогда твое самочувствие было бы гораздо лучше! У нас самоуправление уже давно добилось того, чтобы все внеклассные мероприятия были добровольными. Хочешь – участвуй, не хочешь – иди по своим делам. Между прочим, это не мы придумали: так в законе написано.

Профессор: Есть такое выражение: если ты не занимаешься политикой, то политика займется тобой. Выходит, Федя, что так же и с самоуправлением. Если ты не управляешь школой, то школа будет управлять тобой.

Федя: Да-а… А я-то думал, что без самоуправления в школе прожить проще.

Вася: Некоторым и правда проще. Делаешь десять лет все то, что тебе говорят, а там и учебе конец.

Федя: А нам на истории рассказывали, что раньше вожди нашей страны сравнивали людей с винтиками. Винтики с шестеренками крутятся, и государственная машина работает. А если что, винтик просто заменяют.

Профессор: Как это ни грустно, но Федя вспомнил историю очень к месту. Именно в те смутные времена зародились не самые лучшие традиции нашей школьной жизни. Они не ушли из стен школы и до сих пор.

Вася: А живем мы, между прочим, уже в XXI веке!

Профессор: Правильно. И наша страна становится совершенно другой. Что требовалось от добропорядочного гражданина еще лет пятнадцать назад? Быть дисциплинированным и уметь жертвовать собой ради общего блага. За человека все решала власть, а его собственное мнение ни на что не влияло. Школа должна была готовить людей именно к такой жизни. Теперь же все в стране зависит от самих людей. Они сами выбирают мэров и президентов, создают собственные фирмы и общественные организации. Чем активнее будут люди, тем лучше нам всем будет жить. И наоборот.

Федя: Вы, профессор, сказали – будто про нашу семью! Мой папа раньше работал на заводе. Он стоял у станка и вытачивал какую-то деталь для бронепоезда. Каждый день он вытачивал 10 деталей. Он мог бы выточить и двадцать, но в то время зарплату за это не прибавляли. Зачем ему было напрягаться? А потом завод закрыли. Папа остался без работы и не смог никуда устроиться. И тогда он создал свою фирму. Теперь дома почти не бывает, но зато зарабатывает хорошо.

Профессор: И чем лучше его фирма зарабатывает, тем больше налогов она платит государству. На эти деньги содержат школы, больницы, устраивают праздники.

Вася: Значит, если в городе откроется больше разных фирм, то в городскую казну будет поступать больше денег. И жизнь тогда станет лучше?

Профессор: Если, конечно, власть сумеет правильно этими деньгами распорядиться.

Вася: Значит, нужно, чтобы инициативные и честные люди пришли и во власть?

Профессор: Совершенно верно! Еще нужно, чтобы жители города эту власть контролировали. Иначе она может забыть, что работает именно для них. И начнет делать только то, что выгодно ей самой.

Вася: Так в том-то все и дело! Если в вашей школе не будет работать самоуправление, то получится именно так, как ты говоришь!

Федя: А при чем тут самоуправление? Если у нас люди такие, то с этим уже ничего не поделаешь.

Вася: Помнишь, мы говорили о том, что школа должна не только учить, но и воспитывать. Готовить школьников к взрослой жизни. Ведь ребята не рождаются равнодушными и пассивными. Они становятся такими за десять лет учебы в школе. Понимаешь?

Федя: Некоторые, между прочим, уже одиннадцать лет в школе учатся. А скоро, говорят, перейдем на двенадцатилетку. Кошмар!

Профессор: Не будем уходить от темы. Давайте сравним, какие качества в ребятах школа должны была воспитывать раньше и какие качества нужны теперь.

Федя: Я понял так. Раньше школа воспитывала людей дисциплинированных и исполнительных. Чтобы они хорошо исполняли то, что им скажет начальство, и не лезли, куда не надо. И сейчас школа по привычке продолжает делать то же самое. Ведь как учителя оценивают учеников? По дисциплине и успеваемости. Хорошо себя веди и не получай двоек, и школе от тебя больше ничего не надо.

Вася: Значит, пора это менять! И воспитывать другие качества: инициативность и самостоятельность. Чтобы человек не сидел сложа руки, а мог сам чего-то в жизни добиться.

Федя: Выходит, наш школьный парламент должен убедить учеников школы в том, что они должны быть активными. Предложу-ка я провести на эту тему классные часы! И будем вместе с Мариванной воспитывать их, пока все активными не станут! Если надо, и замечания в дневники влепим!

Профессор: Куда же тебя, голубчик Федя, занесло?! Неужели ты сам не понимаешь, что воспитывать активность лекциями и замечаниями в дневник просто бесполезно? Это ведь все равно что учиться плавать не в воде, а на асфальте!

Федя: А что же тогда делать-то?

Профессор: Нужно рассматривать школу как модель.

Профессор: Понимаешь, школа – это маленькая модель общества. Если мы хотим, чтобы школьники стали во взрослой жизни инициативными людьми, то нам надо сделать их инициативными уже в школе. Если мы хотим, чтобы ребята выросли самостоятельными, то уже в школе они должны быть самостоятельными. Научиться этому нельзя ни на классном часе, ни на уроке. Только в школьной жизни! Самостоятельности и инициативности может научить только сама жизнь.

Вася: То есть если я хочу научиться плавать, то мне для этого обязательно надо прыгнуть в воду?

Федя: Причем головой вниз!

Профессор: Пока ты, Федя, еще школьник, у тебя есть время заходить в воду более аккуратно. Учиться держаться на поверхности, плавать и нырять. И тогда, если будет нужно, во взрослой жизни ты будешь готов и с обрыва прыгнуть.

Федя: И все-таки, как самоуправление может научить ребят нырять в бурный поток инициативы и активности?

1. Какие поступки, вызвавшие у тебя уважение, совершило ученическое самоуправление твоей школы?

2. Захотелось ли тебе после прочтения первых параграфов учебника, чтобы в твоей школе было настоящее самоуправление? Обоснуйте свою позицию.

Повторение пройденного, или работа над ошибками.

Федя: Это что же получается, наш учебник выкидывать надо? Оказывается, и не бывает самоуправления вовсе…

Профессор: Да, Вася, среди умного нашего брата ученого немало таких, которые все время придумывают новые слова. Их и сами-то ученые не успевают выучить, не то что простые школьники.

Федя: Ага, Людовик. Не помню только, который по номеру. Слушай, так мы что – вроде придворных, получается?

Профессор: Что-то, коллеги, вы сегодня слишком много шутите!

Профессор: Между прочим, многие педагоги говорят это совершенно искренне. Для них это – серьезная проблема.

Вася: В одной из школ нашего города учится Маша, моя знакомая. Она тоже что-то подобное говорила, мол, никто у нас ничего не хочет, все пассивные… Ходила-ходила, жаловалась-жаловалась… А потом собрала такой школьный совет, что школа затрещала!

Вася: А что делать, если директор не хочет идти тебе навстречу? Или ты на встречу с директором?

Федя: Тогда утешай себя тем, что директор – тоже враг бюрократии! Не позволяет ученикам по парламентам рассиживать и щеки надувать!

Федя: Так мы ведь вроде уже договорились, что школа должна не знания давать, а к жизни готовить…

Профессор: Так вот. Анна Петровна советует школьникам: не вмешивайтесь в учебный процесс, а внеклассная работа – ваша. Принимаем это предложение?

Вася: Начинается первым звонком, а заканчивается – последним. Пришел в шесть лет, вышел в семнадцать – процесс закончен, результат на лице!

Федя: Интересно, а какую тему она в журнал записала?

Профессор: Интересно, что сказала бы об этом Анна Петровна Строгая?

Федя: Выходит, если зарплата маленькая, то можно делать с учениками, что тебе вздумается?

Вася: И при этом говорить, что самоуправление ни в коем случае не должно в это вмешиваться!

Федя: Умный директор? А что, директора бываю и не очень.

Вася: Федор! Как такое могло прийти тебе в голову! Ты чуть не обидел всех директоров Вселенной!

Федя: Хорошо, что наш директор сейчас меня не слышит!

Профессор: Нет, коллега, наоборот: это очень плохо, что директор тебя не слышит! Ученическое самоуправление еще и тем ценно, что оно помогает педагогам и школьникам наладить диалог, понять друг друга. Ведь и те, и другие часто друг другом недовольны. Они действительно порой друг друга не слышат, хотя встречаются каждый день. А площадки, на которой они могли бы договариваться, у них нет. Если и те, и другие будут иметь возможность выяснять отношения цивилизованно, то педагогам не придется применять силу, а ученикам – писать на партах про учителей нехорошие слова.

Вася: Значит, ученическое самоуправление помогает создать такую площадку для переговоров?

Профессор: Если, конечно, это именно то самоуправление, которое позволяет ученикам влиять на решение реальных школьных проблем.

1. Сталкивался ли ты с мнением, что ученическое самоуправление в школе развивать не нужно? Как это мнение обосновывалось? Что ты можешь возразить?

доктор педагогических наук,

профессор кафедры развития образовательных систем АПК и ПРО МО РФ, председатель Конституционного совета Межрегиональной общественной организации детей и молодежи

Изучение форм ученического самоуправления, основное предназначение которых - удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем общеобразовательного учреждения.

Рубрика Педагогика
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 21.01.2011
Размер файла 417,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

2.3 Анализ результатов экспериментальной работы

В школе введено и функционирует школьное самоуправление. Благодаря четко выдержанным этапам введения самоуправления, учащиеся понимают суть своей деятельности. Достигнуты следующие результаты:

• самостоятельность в выборе и принятии решений;

• ответственность за свои решения, действия и поступки;

• способность терпимо относиться к своему ближайшему окружению, родным людям;

• готовность действовать в самых непредвиденных и нестандартных ситуациях;

• мотивированность на получение прочных знаний;

• способность к совершению нравственных поступков и сохранению чувства собственного достоинства в самых трудных ситуациях;

• компетентность в учебной и будущей профессиональной деятельности;

• способность ощущать себя одновременно как гражданином своей страны, так и мира быть национальным патриотом;

• умение жить в ладу с другими народами, культурами;

• уважительное отношением к мнению других людей, терпимостью в общении

Но все-таки проблем мы не избежали и первая и ,по-видимому, основная проблема заключается в отношениях с администрацией учебного заведения.

Эта проблема была высказана многими учащимися на конференции по ученическому самоуправлению. Её преодоление может заключаться в жестком разграничении полномочий и прав между администрацией и ученическим самоуправлением, а это, в свою очередь.

Вторая проблема заключается в непонимании и незнании учащимися выгоды, возможностей и прав ученического самоуправления. Для преодоления этой проблемы должна проводиться просветительская работа через административные ресурсы, а так же при привлечении молодёжных организаций.

Выводы по второй главе

При активной работе и серьёзной государственной поддержке ученическое самоуправление будет хорошей опорой для создания здорового общества и ускорит развитие общественного сознания молодёжи. Оно поможет каждому найти и реализовать себя в той области, которая его интересует, будь то политика, экономика или искусство.

Так же развитие ученического самоуправления ускорит развитие молодёжных движений и организаций, осуществляющих защиту законных прав и интересов молодого поколения.

А главное, ученическое самоуправление служит для активного общения и сближения как классных, так и школьных коллективов, а так же способствует общению между школами и различными молодёжными организациями.

Ученическое самоуправление дает:

· развитие навыков работы в группе, в команде;

· ведет к повышению уровня обученности и качества обучения учащихся;

· ведет к улучшению дисциплины, снижению пропусков без уважительных причин;

· выбор роли в органах ученического самоуправления, которые соответствуют его склонностям и интересам;

· защищает права ребенка;

· учит цивилизованно разрешить конфликтные ситуации;

· помогает самоопределиться в выборе дальнейшего пути.

· организует свободное время детей;

· ведет к улучшению учебной результативности детей;

· снижает конфликтность в семье;

· дает возможность активно участвовать в школьной жизни.

· помогает организовать детей;

· сплотить детский коллектив;

· повышает дисциплину в классе, ответственность учеников за свои поступки;

· раскрывает творческие, организаторские, лидерские способности ребенка;

· апробация инновационных технологий;

· обобщение опыта работы через средства печати

· углубление в проблему через опытно - экспериментальную работу

Список использованной и цитируемой литературы

1. Рогаткин, Д.В. Школьное ученическое самоуправление [Текст] /

2. Прутченков, А.С. Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении [Текст] / А.С. Прутченков. - М:,2003. -328с.

3. Кон, И.С. Психология ранней юности [Текст] / И.С.Кон - М.: Просвещение, 1989. - 255 с.

4. Коротов, В.М. Самоуправление школьников [Текст] / В.М.Коротов Изд. 2-е, дополненное и переработанное - М.: Просвещение, 1976. - 175 с.

5. Бочкарев, В.И. Директору школы о самоуправлении [Текст] / В.И.Бочкарев - М.:ВЛАДОС, 2001. - 192 с.

6. Щуркова, Н.Е. Новое воспитание [Текст] / Н.Е.Щуркова - М.: Педагогическое общество России, 2000. -128с

7. Филатова, Л.И. Комплексный подход к воспитанию школьников [Текст] / Л.И. Филатова, Т.В.Сорокина - М:, Просвещение, 1982. - 82с.

8. Сорокина, Т.В. Воспитание школьников во внеучебное время [Текст] / Т.В.Сорокина - М:, Просвещение, 1980. - 210с.

9. Макаренко, А.С. Педагогическая поэма [Текст] / А.С.Макаренко - М.: Педагогика, 1977. - с.180

10. Максимов, В.И. Организация младших школьников: Методическое пособие для учителя [Текст] / В.И.Максимов - М.: Просвещение, 2003. - 254 с.

12. Хуснутдинова, И.Н., Сборник практических материалов по организации отрядной работы [Текст] / И.Н.Хуснутдинова - М:, Педагогическое общество России, 2005. - 211с.

16. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов [Текст]/ Под науч. ред. Л.А.Обуховой.- М.: Вако, 2005. - 240 с.

17. Фадеева, Е.И. Лабиринты общения [Текст]: Учебно-методическое пособие./ Е.И.Фадеева - М.: ЦГЛ, 2003.

19. Созонов, В.В. Планирование воспитательной работы: от результата к замыслу [Текст] / В.В.Созонов// Народное образование. - 2001. №1.

20. Быкова, В.Г. Воспитательная система школы в современных условиях [Текст] / В.Г.Быкова // Классный руководитель. - 2004. №6

21. Никитюк, А.С. Самоуправление класса [Текст] / А.С.Никитюк // Классный руководитель. - 2001. №3

22. Симонова, Т.Е. Положение о совете старшеклассников [Текст] / Т.Е.Симонова // Классный руководитель. - 2001. №5

23. Скачкова, О.С. Положение о совете старшеклассников [Текст] / О.С.Скачкова, // Классный руководитель. - 2000. № 4

24. Викторов, Н. Досуг - дело серьезное [Текст] / Н.Викторов // Воспитание школьника. - 2001. №5

25. Дольникова, Е. Нам бы только выучиться жить [Текст] / Е.Дольникова // Воспитание школьника. - 2001. №8

26. Изучение и прогнозирование развития личности ученика. [Текст] // Воспитание школьника. - 2001. №7

27. Майкон, А. И. зам. Директора по воспитательной работе школы №180 г. Новосибирск. Пять + один! (из опыта создания системы воспитательной работы) [Текст] / А.И.Майкон // Классный руководитель. - 2000. №5.

28. Об опыте коммунарских сборов. // Воспитание школьника.- 2001. №7

29. Проект деятельности как средство развития воспитательного процесса. // Воспитание школьника. - 2001. №7

30. Соколова, А. К взрослой жизни через творчество [Текст] / А.К.Соколова // Воспитание школьника. - 2001. №5

31. Схема формирования самоуправления в лицее //Классный руководитель. - 1999. №3. - с.75

32. Бочкарев, В. Школьное самоуправление в вопросах и ответах [Текст] / В.Бочкарев, В.Опалихин // Воспитание школьника. - 1996. №2. - с.14

33. Калиш, И. Типичные ошибки ученического самоуправления [Текст] / Калиш И., Прутченков А., Солодова О.//Народное образование.-2003, №7

34. Прутченков А., Подготовка к сознательному и компетентному участию в выборах [Текст] / А. Прутченков , В.Высоцкий // Воспитание школьников. - 2004, №1

35. Организация деятельности органов ученического самоуправления. // Классный руководитель. - 1999, №2. - с.45

36. Рогаткин, Д.В. Служба примирения в системе школьного самоуправления [Текст] / Д.В.Рогаткин // Вестник восстановительной юстиции. -2002. №4

38. Закон об образовании

40. Концепция воспитательной системы школы

41. Устав детской организации

Приложение1

на общешкольной конференции Управляющим советом

Протокол № ___1_ Протокол № _2__

Положение об общешкольной конференции

1. Общие положения.,

1.2.Конференция Школы - орган самоуправления Школы

2. Полномочия ОШК.

2.1. Полномочия, состав участников, порядок образования и деятельности Общешкольной
конференции определяются законодательством Российской Федерации об образовании, Уставом образовательного учреждения.

2.2. Конференция Школы:

- принимает положение об Управляющем совете школы;

- принимает решение о представительном составе избираемых членов Управляющего совета;

- заслушивает ежегодный отчет Управляющего совета;

- вправе принять решение о прекращении деятельности действующего состава Управляющего совета и формировании нового состава.

3. Порядок подготовки ОШК.

3.1 Конференция проводится не реже 1 раза в год. Решения принимаются простым большинством голосов от числа делегатов конференции.

3.2.Делегатами на конференцию могут быть избраны представители:

От родителей (законных представителей) - на классных родительских собраниях по 1-2 человека от каждого класса.

От работников школы - на общем собрании трудового коллектива численностью не менее 1/2 от общей численности работников.

От обучающихся - на классных собраниях 7-9 классов до 5 человек от каждого класса. Заседание Конференции правомочно, если на нём присутствует не менее половины членов конференции.

3.3.Все делегаты имеют равные права и обязанности.

4. Порядок проведения ОШК.

Общешкольная конференция проводится ежегодно. Порядок созыва и проведения конференции определяется ее Регламентом.

Регламент конференции определяет:

-- порядок ведения конференции, выборов председателя и секретаря;

--утверждение повестки дня;

--рассмотрение вопросов, внесенных в повестку дня;

- принятие резолюций, контроль за их исполнением.

5.1. Резолюция -- решение, принятое в результате обсуждения на общешкольной конференции. Принятие решений конференции осуществляется коллегиально, открытым голосованием.

52. Принятым считается решение, получившее большинство голосов от присутствующих на конференции. Решение по вопросу внесения изменений и дополнений в Устав и локальные акты осуществляется квалифицированным большинством (2/3 от числа избранных делегатов).

5.3. Решения общешкольной конференции, а также ее поручения, вызовы, запросы и обращения подлежат исполнению администрацией, а также структурами, созданными и функционирующими в учебном учреждении.

Решение общешкольной конференции может быть пересмотрено только общешкольной конференцией.

В решении конференции, в зависимости от характера рассматриваемого вопроса, должны содержаться следующие сведения:

--наименование документа, дата и место его принятия;

--о количестве лиц, принявших участие в голосовании по решению;

--необходимые данные об инициаторе обращения (если таковой имеется);

--формулировка рассматриваемого вопроса, основания для его рассмотрения;

--доводы в пользу принятого конференцией решения, а при необходимости также доводы в обоснование не принятия решения;

--указание на порядок, сроки и особенности вступления решения конференции в силу.

Решение подписывается председательствующим и секретарем конференции.

Контроль за исполнением решения конференции осуществляется Управляющим Советом школы, о чем делается соответствующая запись.

В случае непринятия решения по обсуждаемому вопросу право на повторное его внесение в повестку дня может быть осуществлено на следующей очередной общешкольной конференции. По данным вопросам могут быть использованы предварительные согласительные процедуры.

6. Обязанности председателя и секретаря ОШК.

6.2. Секретарь конференции избирается большинством голосов от присутствующих.

Организационно обеспечивает проведение конференции, ведет протокол.

7. Заключительные положения.

Утверждено на заседании Совета 30.10.2003 г. №1

Положение

привлечение общественности к решению вопросов развития школы;

решение конфликтных вопросов с участниками образовательного процесса в пределах своей компетенции.

III. Организация деятельности

направление ходатайств, писем в различные административные органы, общественные организации, учебные заведения, предприятия и организации различных форм собственности по вопросам перспективного развития;

образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

издание локальных актов в соответствии с Уставом.

Отраслевые нормативно-правовые документы.

Приложение 3

конференцией учебного заведения

Положение об Ученическом Совет

1.1. Ученический совет является выборным органом ученического самоуправления образовательного учреждения ( далее "Школы").

1.2 Ученический совет функционирует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.

2. Цели и задачи ученического совета

Цель деятельности Ученического Совета:

Формирование активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств школьников, социальной ответственности

· вовлечение учащихся в активную школьную жизнь через организацию различных видов деятельности;

· развитие творческой индивидуальности учащихся;

· воспитание у учащихся уважительного отношения к членам коллектива, укрепление сферы дружеских отношений;

· защита прав учащихся

3. Функции ученического совета:

3.1. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

3.2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеурочной деятельности, создает условия для их реализации;

3.3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.

4. Права ученического совета

Ученический совет имеет право:

4.1. Проводить на территории школы собрания, в том числе и закрытые, и иные мероприятия не реже одного раза в неделю;

4.2. Размещать на стенде ученического совета и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;

4.3. Направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;

4.4. Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;

4.5. Получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;

4.6. Представлять интересы учащихся перед администрацией школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;

4.7. Проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации не реже одного раза в месяц;

4.8. Проводить среди учащихся опросы и референдумы;

4.9. Выступать с инициативой проведения дисциплинарного расследования по отношению к работникам школы, участвовать в проведении дисциплинарного расследования в отношении педагогов по фактам нарушения прав учащихся;

4.10. Направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой;

4.11. Организовывать работу общественных приемных ученического совета, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых учащимися проблем перед администрацией школы, другими органами и организациями;

4.12. Принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию школы и другие органы о принятых решениях;

4.13. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета;

4.14. Вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе;

4.15. Вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся, а при рассмотрении администрацией школы вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к учащимся давать заключение о целесообразности его применения;

4.16. Опротестовывать решения администрации школы, касающиеся учащихся, принятые без учета предложений ученического совета;

4.17. Опротестовывать решения администрации и других органов управления школой, действия работников школы, противоречащие Уставу школы;

4.18. Создавать печатные органы;

4.19. Участвовать в решении вопросов о назначении педагогов на должность классного руководителя и освобождении от этой должности;

4.20. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений;

4.21. Направлять представителей ученического совета на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;

4.22. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;

4.23. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;

4.24. Вносить предложения в план воспитательной работы школы;

4.25. Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы;

4.26. Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях городского уровня и выше;

4.27. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

5. Порядок формирования и структура ученического совета.

5.1. Ученический совет формируется на выборной основе сроком на один год;

5.2. В состав ученического совета учащимися 5-9 классов делегируется по одному представителю от класса;

5.3. Ученический совет самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Председателя ученического совета;

5.4. В составе ученического совета могут быть сформированы комиссии и инициативные группы.

6. Заключительные положения.

6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения;

6.2. Изменения в настоящее положение вносятся школьной конференцией по предложению ученического совета (школьной ученической конференцией).

Организация ученического самоуправления в общеобразовательной школе

Другие дипломы по предмету

Список использованной и цитируемой литературы

1. Рогаткин, Д.В. Школьное ученическое самоуправление [Текст] /

Приложение1

на общешкольной конференции Управляющим советом

Протокол № ___1_ Протокол № _2__

Положение об общешкольной конференции

1. Общие положения.,

1.2.Конференция Школы - орган самоуправления Школы

2. Полномочия ОШК.

2.1. Полномочия, состав участников, порядок образования и деятельности Общешкольной
конференции определяются законодательством Российской Федерации об образовании, Уставом образовательного учреждения.

2.2. Конференция Школы:

- принимает положение об Управляющем совете школы;

- принимает решение о представительном составе избираемых членов Управляющего совета;

- заслушивает ежегодный отчет Управляющего совета;

- вправе принять решение о прекращении деятельности действующего состава Управляющего совета и формировании нового состава.

3. Порядок подготовки ОШК.

3.1 Конференция проводится не реже 1 раза в год. Решения принимаются простым большинством голосов от числа делегатов конференции.

3.2.Делегатами на конференцию могут быть избраны представители:

От родителей (законных представителей) - на классных родительских собраниях по 1-2 человека от каждого класса.

От работников школы - на общем собрании трудового коллектива численностью не менее 1/2 от общей численности работников.

От обучающихся - на классных собраниях 7-9 классов до 5 человек от каждого класса. Заседание Конференции правомочно, если на нём присутствует не менее половины членов конференции.

3.3.Все делегаты имеют равные права и обязанности.

4. Порядок проведения ОШК.

  1. Общешкольная конференция проводится ежегодно. Порядок созыва и проведения конференции определяется ее Регламентом.
  2. Регламент конференции определяет:

порядок ведения конференции, выборов председателя и секретаря;

утверждение повестки дня;

рассмотрение вопросов, внесенных в повестку дня;

- принятие резолюций, контроль за их исполнением.

5.1. Резолюция решение, принятое в результате обсуждения на общешкольной конференции. Принятие решений конференции осуществляется коллегиально, открытым голосованием.

52. Принятым считается решение, получившее большинство голосов от присутствующих на конференции. Решение по вопросу внесения изменений и дополнений в Устав и локальные акты осуществляется квалифицированным большинством (2/3 от числа избранных делегатов).

5.3.Решения общешкольной конференции, а также ее поручения, вызовы, запросы и обращения подлежат исполнению администрацией, а также структурами, созданными и функционирующими в учебном учреждении.

  1. Решение общешкольной конференции может быть пересмотрено только общешкольной конференцией.
  2. В решении конференции, в зависимости от характера рассматриваемого вопроса, должны содержаться следующие св

Читайте также: