Родительское собрание здравствуй школа 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 2198 0

познакомить родителей друг с другом и с учителем, установить контакт с учителем

познакомить родителей с понятием ФГОС

познакомить с традициями школы

организовать работу родителей в классном коллективе

решить важные организационные вопросы.

Приветствие

Давайте познакомимся! (знакомство родителей с учителем)

рассказ о себе.

- А теперь приглашаю Вас в круг. (Родители встают в круг)

- Обо мне Вы уже узнали, но и мне очень хочется о вас что-нибудь узнать. Да и между собой, чтобы вы познакомились. Давайте поиграем в игру.

- Спасибо всем, ну вот мы и познакомились.

Участники передают слова по кругу. Давайте посмотрим, с какого слова у нас всё началось, и каким словом закончилось. От карандаша мы пришли к слову, которое является не таким уж близким к слову карандаш, давайте теперь проверим, как так получилось. Назовите, пожалуйста, каждый своё слово, которое он передал соседу.

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод. Эта игра показала нам, что все мы с вами очень разные, но вместе мы дополняем друг друга, каждый вносит что-то своё в наше общее дело, теперь мы с вами будем работать вместе, будем одной командой, и я надеюсь, что отлично сработаемся!

Ваши дети стали учениками нашей гимназии.

-Это новый этап в жизни вашего ребёнка и в жизни вашей семьи. Мы поздравляем вас с этим событием. У каждого из Вас свои ожидания и надежды. И чтобы немножко рассказать о них, я предлагаю сыграть еще в одну игру.

-Разбейтесь, пожалуйста, на 3 группы. Каждой группе из коробки необходимо выбрать одну игрушку, которая ассоциируется у Вас с учителем. И объяснить свой выбор, т. е. рассказать каким вы видите учителя Вашего первоклассника.

- Теперь моя очередь выбирать игрушку, но моя игрушка будет ассоциироваться с родителем. Т. е. какого родителя я вижу у нашего первоклассника.

-Спасибо Вам за честность и открытость. Теперь приглашаю Вас присесть на свои места.

Заполнение анкет с данными учащихся

-Чтобы немножко познакомиться с Вашими ребятами, необходимо заполнить следующую анкету.У каждого на столах есть анкеты, пожалуйста, заполните их в течение нашего собрания. Ещё, пожалуйста, напишите пожелания учителю и электронную почту.

Рассказ о школе

- ГИМНАЗИЯ №5 это образовательное учреждение с углублённым изучением гуманитарных и естественно-математических наук. Статус гимназии присвоен в 2000 году. До этого была общеобразовательная школа № 97 со своими традициями.

- Основное направление деятельности – это освоение государственных стандартов второго поколения. Начальная школа работает по стандартам уже три года.

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования призван обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ребенка. Поэтому впервые в истории образования, начиная со ступени начального общего образования, необходимо учить личность постоянно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям выбор профессии. Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта образования.

- Наиболее существенная особенность Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) состоит в его принципиальной ориентированности на образовательные результаты нового типа. Наряду с предметными достижениями, которые традиционно планировались начальной школой, и личностным развитием, которое не подлежит инструментальной диагностике, выделена такая группа достижений, как метапредметные результаты. Метапредметные результаты представляют собой универсальные учебные действия, которые могут быть применены на любом материале, в том числе в новых ситуациях, в которых может оказаться ребенок. Введение метапредметных результатов в стандарт позволяет говорить о том, что начальное образование четко ориентировано не только на обучение (приобретение предметных знаний), но и развитие ребенка, обогащая возможности именно данного возраста. Важнейшей идеей стандарта является системный характер результативности начальной школы: личностные, метапредметные и предметные результаты не противопоставляются друг другу, на их достижение направлена вся учебная и внеурочная деятельность начальной школы.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.

Сотрудничество родителей и учителей

- Учителя нашей гимназии тесно сотрудничают с родителями своих учеников, родители активные участники не только образовательного процесса, но и помощники в организации и проведении внеклассных мероприятий. Для этого нам необходимо разбиться на 4 активные, творческие, инициативные группы, которые организуют внеклассную работу в течение четверти совместно со мной.4 группы, будут работать по четвертям. Первая группа будет отвечать за организацию 1 сентября и других мероприятий в I четверти, нужно выбрать главного человека в своей инициативной группе, с которым я буду связываться. (Записаться на листочке)

Выбор казначея

Казначей, бухгалтер нашего класса – самая ответственная должность, т. к. контролирует расход денежных средств класса.

- У Вас на столе лежит памятка со списком необходимых вещей к учебному году.

Выбор формы

Учебникиучащиеся получают в гимназии.

Отличительные особенности гимназии в начальной школе.

Изменениесодержания образования: введение иностранного языка, так, английский язык изучается со второго класса; человековедение (авторская программа по психологии); введен третий час физической культуры (ритмика)

Участие в научно-исследовательской деятельности с 1-го класса. Учащиеся будут искать дополнительную литературу по любому материалу, который их интересует, буду выступать на уроках по литер. чтению и ОМ с небольшими докладами. Таким образом, мы закладываем ростки публичных выступлений. И я хочу вас попросить, что бы Вы помогали им в этом.

Стабильный педагогический коллектив (творческий подход к деятельности, коллектив начальной школы работает сообща).

Организуется также участие в олимпиадном движении

В нашей гимназии разрабатываются разнообразные проекты, в том числе и семейные.Например, участие в семейном проекте к новому году и др.

Проекты культурно-досуговой направленности, например, посещение театров с родителями, встреча с артистами, закулисные встречи и т.д.

Дополнительное образование. Только бальные танцы (для начальной школы), но очень высокого уровня. Ведет почетный педагог РФ.

• Цели: создание атмосферы сотрудничества и сотворчества,
необходимой для дальнейшей совместной деятельности
учителя и родителей по воспитанию детей; выявление
проблем и обозначение основных ориентиров в работе;
формирование коллектива родителей.
• Участники: классный руководитель, родители.
• Подготовительный этап:
1. Изучение классным руководителем личных дел
учащихся.
2. К родительскому собранию готовятся анкеты для
родителей.

1. Родителям первоклассников (правила,
советы, рекомендации).
2. Возрастные особенности детей
младшего школьного возраста.

5. Обязательна ли школьная форма в 1 классе?

Да.
• Форма дисциплинирует детей,
является атрибутом, отличающим
дошкольника от ученика. А именно об
этом, как правило, и мечтают в первую
очередь при поступлении в школу все
дети - они теперь первоклассники.

6. Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?

• Безусловно, у первоклассников должен
быть особый режим дня. Уроки длятся
45 минут, в середине каждого урока
проводятся 1-2 физкультурные минутки.

7. Как питаются первоклассники в лицее?

• В нашем лицее организовано
бесплатное питание (завтрак) для
учеников первых классов. Ученики
льготной категории получают
бесплатное питание (обед).

8. Можно ли носить в лицей мобильный телефон?

• В нашей школе запрещено пользование
мобильным телефоном на уроке.
• Мы не рекомендуем носить в школу
мобильный телефон первоклассникам —
велико искушение звонить маме по
малейшему поводу или поиграть на
уроке в электронную игру.
• Кроме того, дорогой телефон может
возбудить нездоровый интерес
одноклассников, можно потерять .

10. Можно ли давать ребенку в лицей деньги?

11. Есть ли в 1 классе домашние задания?

• Домашних заданий в 1 классе нет.
Однако если вы хотите
сформировать у своего ребенка
качественные навыки письма,
чтения, счета, то не отказывайтесь
от тренировочных упражнений,
которые может предложить
учитель.

13. Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?

• В 1 классе обучение действительно
безоценочное. Это оправдано тем, что
ребенок находится в самом начале
учебного пути. К концу первого года
обучения уже можно судить о той или
иной степени успешности младшего
школьника.
• В 1 классе основной упор делается на
приобретение навыков учебного труда.
Словесная или условно-знаковая оценка
тоже зачастую присутствует в работе
учителя с учеником. Важно, чтобы она
была позитивной.

• Всё зависит от того, каких именно
людей хотят воспитать в семье. Мы
думаем, что человеческие
отношения состоят из
обязанностей людей друг перед
другом. Объясните ребенку, что
учёба – это его обязанность,
которую он, как и остальные члены
семьи, должен выполнять хорошо.
В этом случае заданный вами
вопрос не будет так актуален.

17. Что делают дети на переменах?

• Отдыхают. Причем отдых должен быть
активным, ведь после урока, который
предполагает пребывание ученика в
однообразной рабочей позе, ребенку
необходима разрядка.
• На переменах допускаются подвижные
и настольные игры (дети играют стоя).
Главное, чтобы во время игры
соблюдались правила безопасности и
школьники случайно не поранили друг
друга, подражая агрессивным
действиям героев современных
фильмов.

19. Как быть, если ребенок леворукий?

20. Как правильно организовать дома рабочее место ученика?

• Купите первокласснику письменный
стол. Тогда ребенок сможет сам
систематизировать и разложить в
ящики стола учебные
принадлежности и научится
поддерживать порядок на рабочем
месте.
• Лучше, если освещение будет
слева. Занавески нужно отодвинуть
в сторону - основной свет должен
попадать через верхнюю треть
окна.

• Можно купить первокласснику парту и стул с
регулирующейся высотой, а для школьных
принадлежностей книжные полки.
• Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост
ребенка. При росте 1м –
1 м 15 см высота крышки стола над полом должна
быть 46 см, а высота сиденья стула - 26 см. При
росте от 1 м 15 см до
1 м 30 см высота стола должна быть 52см, а стула 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу,
спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой
парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

23. Можно ли носить в школу игрушки?

• Да, можно!
• Игровая деятельность ещё значимая
для ребёнка, любимая игрушка
зачастую олицетворяет друга, с ней
можно поиграть на перемене вместе с
одноклассниками.
• Лучше, если игрушка не громоздкая и
без острых углов.

28. Сегодняшнее наше собрание мне хочется закончить словами Ирины Беляевой о том, в чем состоит рецепт счастья:

• Возьмите чашу
терпения, влейте в нее
полное сердце любви,
добавьте две горсти
щедрости, посыпьте
добротой, плесните
немного юмора и
добавьте как можно
больше веры. Все это
хорошо перемешайте.
Намажьте на кусок
отпущенной вам жизни и
предложите каждому,
кто встретится на

Участники: родители подготовительной группы, воспитатели Проскуряк Е. В.

Цель: Продолжать способствовать развитию у родителей активной педагогической позиции.

Задачи: Продолжать приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

Познакомить родителей с предстоящими трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.

Дать родителям практические советы и рекомендации по подготовке детей к школе.

Форма проведения: КВН.

1. Вступительное слово педагога.

2. Проведение игр с родителями.

4. Награждение родителей участников медалями.

Ход собрания.

Осталось не так много времени, и Ваши дети переступят порог школы. Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. И кто как не мы — сможем помочь нашим детям, успешно подготовится и адаптироваться к школе.

Объединение в две команды:

Участникам предлагается выбрать одну из двух предложенных геометрических фигур (кружки, треугольники, для формирования команды. Команды занимают свои места.

2. "Я начну, а ты продолжи".

Вам необходимо выбрать правильный вариант ответа на вопросы и отметить их карандашом, затем зачитать выполненное задание и обосновать ответ вашей команды.

Представитель каждой команды получает свой набор вопросов. На обсуждение в группе отводится 5-7 минут.

Задание для 1 команды:

1. Ребё нок готов к школе когда:

а) ему исполнилось 7 лет;

б) умеет читать и считать;

в) его уровень соответствует возрастной норме, и он хочет идти в школу.

2. Мотивационная готовность — это, когда ребёнок хочет идти в школу потому;

а) так как будет учеником, и получать "пятёрки";

б) будет получать новые знания

в) ему купят новый портфель, форму, школьные принадлежности.

Задания для 2 команды:

1. Дисциплинированный ребё нок:

а) всегда и везде выполняет правила поведения;

б) не дерётся и не опаздывает;

в) соблюдает правила поведения в школе.

2. Самый важный компонент умственной готовности к школе:

а) запас знаний ребёнка из разных разделов Программы;

б) умение читать и считать;

в) достаточный уровень развития познавательных способностей: внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

Команды получают карточки с заданием, на карточках указаны предполагаемые высказывания родителей. Командам предлагается попробовать предугадать, как повлияют эти фразы на будущего первоклассника, какие чувства и переживания они вызовут у него.

Примерные задания лежат веером в перевёрнутом виде. Представители команд выбирают одну из карточек с предполагаемым утверждением, обсуждают между собой и после звука гонга, высказывают свои предположения.

1. — Вот пойдёшь в школу, там тебе.

- Ты, наверное, будешь двоечником!

2. — Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!

3. — Попробуй мне только ещё сделать ошибки в диктанте!

4. — Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!

5. — Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?

Задание, способствующее развитию зрительного внимания и памяти.

- А ну-ка, мамы и папы, проверим свою зрительную память! Вам предлагается таблица, с изображением различных предметов, которую вы рассматриваете в течение 10 секунд.

Затем таблица убирается, и вашему вниманию предлагается другая таблица, где изображено больше различных предметов, но среди них есть предметы, изображенные в первой таблице. Вам нужно найти эти предметы и отметить их. Оценка результатов: за каждую правильно найденную фигуру — 1 балл.

Со школы ваши дети будут приходить в разном настроении, ведь праздник длиться так недолго, примерно первую неделю. Дети могут быть шумными и плаксивыми, тревожными и весёлыми, агрессивными и радостными. И нам, родителям, очень важно попытаться понять своего ребёнка. Понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Проверим свою родительскую интуицию.

Перед вами 12 выражений лица, в которых художник закодировал 12 эмоциональных состояний человека. Попытайтесь их расшифровать. Если вам удалось угадать большинство состояний, значит, вам будет легко понять своего ребёнка с первого взгляда.

Командам предоставляются схематические изображения 12 различных эмоций. Время на обсуждение внутри своей команды 5 минут.

8. "Собери ребенка в школу"

Устали сидеть? Устроим физкультурное соревнование, узнаем, чья команда быстрее.

10. Итог игры – собрания, на котором всем участникам вручаются медали.

И в заключение, хочется Вам напомнить, дорогие родители, наши будущих первоклассников :

«Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,

пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи

Задание для 1 команды:

1. Ребё нок готов к школе когда:

а) ему исполнилось 7 лет;

б) умеет читать и считать;

в) его уровень соответствует возрастной норме, и он хочет идти в школу.

2. Мотивационная готовность — это, когда ребёнок хочет идти в школу потому;

а) так как будет учеником, и получать "пятёрки";

б) будет получать новые знания

в) ему купят новый портфель, форму, школьные принадлежности.

Задания для 2 команды:

1. Дисциплинированный ребё нок:

а) всегда и везде выполняет правила поведения;

б) не дерётся и не опаздывает;

в) соблюдает правила поведения в школе.

2. Самый важный компонент умственной готовности к школе:

а) запас знаний ребёнка из разных разделов Программы;

б) умение читать и считать;

в) достаточный уровень развития познавательных способностей: внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

1. — Вот пойдёшь в школу, там тебе.

- Ты, наверное, будешь двоечником!

2. — Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!

3. — Попробуй мне только ещё сделать ошибки в диктанте!

4. — Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!

5. — Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?

Мастер класс. Мой первый цветочек канзаши.

Мастер класс. Мой первый цветочек канзаши. Первые цветы это очень важно, Первые цветы будут лишь однажды, Пусть они исчезнут навсегда, Но таких не будет НИКОГДА! Доброго времени.

Собрание проводится в первые дни сентября или в конце августа для родителей учащихся 1 класса. Столы в кассе лучше поставить покругу, чтобы родители видели друг друга.
Цель:
•создание атмосферы сотрудничества и сотворчества для совместной деятельности учителя и родителей.
Задачи:
•познакомить родителей друг с другом;
•сплочение родительского коллектива;
•выбор родительского комитета класса.
Вступительное слово учителя
- Здравствуйте, мои новые коллеги. Коллеги, потому что впереди у нас - долгая и непростая дорога, идти по которой нам нужно вместе. Совсем недавно вы привели сюда своих малышей - моих учеников - и теперь вы по праву являетесь членами родительского клуба нашего класса. Я смотрю в ваши такие разные глаза, всматриваюсь в настороженные лица, точь-в-точь как у ваших детей, и снова думаю о том, какое трудное и ответственное дело у нас с вами в руках.

II. Пожелания
- А сейчас я предлагаю вам задание, выполнив которое, каждый из вас получит по письму, в написании которого примут участие все присутствующие. Но прежде подпишите свой лист в нижнем правом углу (имя, фамилия - как вам захочется) и передайте его соседу справа.
У вас на руках оказался лист, на котором стоит имя вашего соседа. Адресуйте ему несколько слов. Что писать? Все, что вам хочется сказать этому человеку; добрые слова, пожелание, признание, сомнение; это может быть и рисунок. Но ваше обращение должно уложиться в одну - две фразы.
Для того чтобы ваши слова не были прочитаны никем, кроме адресата, загните верхнюю часть листка. Затем передайте его соседу справа. Вы же получаете новый лист, на котором можете написать короткое послание следующему участнику игры. Так продолжается до тех пор, пока вы не получите листок с вашим именем и фамилией. Это письмо, сделав круг, побывало в руках каждого из участников, и каждый написал вам то, что, может быть, давно хотел сказать.

- Я советую вам сохранить этот листочек и в трудные моменты своей родительской жизни заглядывать в него, чтобы вспомнить, каким вы были в самом начале школьной жизни вашего ребёнка.

- Вы, конечно, поняли, в чем состоит иносказательный смысл этой истории. Ваши любимые дети пришли в школу, где их ожидает много трудностей, испытаний, обид и поражений, взлетов и падений. Они - как хрупкие беззащитные ёлочки, которым нужно выжить в новом мире, найти своё место в нём и закрепиться. Нам же с вами предстоит выполнять роль того самого прародителя, который должен дать силы новому растению. Трудная, порою неблагодарная, но очень почётная миссия. Согласитесь.
- И на память о нашей первой встрече я хочу подарить каждому из вас символ, смысл которого вам, наверняка, будет понятен. (Учитель дарит каждому родителю вырезанную из плотной бумаги елочку - символ ребенка, пришедшего в школу, нуждающегося в совете, помощи, заботе.) На обратной стороне фигурки можно написать напутствия:
-Будьте взрослым и ребёнком; будьте мудрым и непредсказуемым.
-Не скупитесь на добрые слова своим детям, но и не заискивайте перед ними.
-Не отчаивайтесь, если что-то получилось не так, как вы задумали.
-Не сопротивляйтесь, когда вдруг обнаружится, что ваши дети хотят вас чему-то научить.
-Не бойтесь ошибиться.
-Пусть вам будет интересно с вашими детьми.

V. Организационные вопросы и выбор родительского комитета

VI. Итог
- Спасибо, что вы нашли время для нашей встречи. Очень хочется, чтобы и следующие наши собрания проходили так же плодотворно.

Форма проведения: родительский всеобуч.

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей первоклассников с особенностями режима дня учащегося.

2. Обсудить трудности, возникающие в воспитании первоклассников.

3. Дать рекомендации по организации рабочего дня первоклассника.

Ход собрания

1. Выступление учителя:

Прежде всего стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Чтобы организм ребенка справился с предъявляемой школьной нагрузкой, необходимо рационально организовать быт школьника, до мельчайших деталей продумав распорядок дня. Режим способствует правильному росту и развитию организма в целом, создает у человека чувство бодрости, свежести, повышает его работоспособность.

Надо сказать, что в младшем школьном возрасте успеваемость учащихся в значительной степени зависит от их здоровья. Для сохранения здоровья важное значение имеет полноценный отдых, и прежде всего сон. Даже небольшое, но систематическое недосыпание вредно сказывается на самочувствии и здоровье детей. Поэтому в семье надо обратить особое внимание на то, чтобы у школьника был достаточный и спокойный сон.

Продолжительность сна детей младшего школьного возраста колеблется в пределах 10—12 часов.

При организации сна детей младшего школьного возраста необходимо:

1) следить, чтобы ребенок спал положенное для его возраста количество часов, ложился и вставал в определенное время;

2) приучить ребенка к выполнению перед сном гигиенических процедур (умываться, чистить зубы, мыть ноги); приучить спать при открытой форточке;

3) не разрешать ребенку перед сном возбуждающих развлечений (просмотр не соответствующих возрасту телевизионных передач, шумные игры); не давать непосредственно перед сном плотного ужина, кофе или какао, крепкого чая;

4) в помещении, где засыпает ребенок, создать спокойную обстановку: устранить яркий свет, прекратить громкие разговоры, выключить телевизор или радиоприемник и т.д.

Не следует пренебрегать указаниями гигиенистов о времени подъема и отхода ко сну. Здесь важно помнить о полезной привычке — рано ложиться и рано вставать.

Ученику надо вставать не за полчаса до занятий, чтобы наспех проглотить свой завтрак и домчаться до школы, а примерно за полтора часа. Школьник должен самостоятельно убрать свою постель. Совершенно необходимо, чтобы дети делали утреннюю гимнастику, которая благотворно воздействует на центральную нервную систему ребенка, активизирует работу системы кровообращения и дыхания.

При организации питания ребенка необходимо соблюдение постоянного времени приема пищи. В младшем школьном возрасте рекомендуется кормить ребенка не реже 4-х раз в день, примерно через каждые 3-4 часа. Утром ребенок должен получать горячий завтрак (каша, картофель), а также чай или молоко. Обед в строго определенное время, обязательно с первым блюдом, а также необходим полдник. Ужин должен быть легким, и давать его следует за 1—1,5 часа до сна.

Какие типичные ошибки в режиме дня допускают родители при организации учебного труда младшего школьника?

■ Не выделяют для учебного домашнего труда определенного времени. Дети делают уроки, когда хотят, зачастую забывают о них или делают под нажимом взрослых.

■ Перед домашней учебной работой ребенок плохо отдохнул, не потрудился физически. Поэтому приступает к ней с неохотой, работает небрежно.

■ Заставляют ребенка ожидать прихода с работы взрослых и только тогда делать уроки. К этому времени ребенок уже устал, даже если он находился на улице. Подвижные игры в течение длительного времени (более 2 часов) переутомляют детей и снижают их готовность к умственному труду. Время для уроков надо выбирать самое продуктивное: утром — с 9 до 11.30, а вечером — с 16 до 17.30, это время строго фиксировать в режиме дня и не допускать его срыва.

Отдых должен быть активным. Полноценный отдых — это смена видов деятельности. После нескольких часов работы за школьной партой ребенку необходимо пребывание на воздухе в подвижном состоянии (спортивные игры, физический труд). Пассивный отдых дома (бесцельное хождение) ведет к потере работоспособности, постепенно воспитывает лень, нежелание делать полезное для людей дело. Прогулка необходима и после приготовления домашних заданий.

С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Собирайтесь в школу без суеты, без скандала. Постарайтесь обойтись без- нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасную дорогу в школу ребенку необходимо. Безопасный путь не обязательно самый короткий, поэтому лучше выйти из дому пораньше.

Трудностей много, они разные, одни преодолеваются просто, другие же доставляют немало хлопот и огорчений родителям и учителям.

С первых школьных дней одна из самых частых бед и жалоб — плохо с письмом. Чаще всего дело в задержке речевого развития, чтобы написать букву, надо сначала услышать звук. Ребенок должен сосредоточиться на звуковом разборе слова и на том, как звуки перенести в буквы. А если сами образы звуков нечетки, туманны, смешиваются один с другим? Тогда и письмо будет с ошибками. У детей, которые пришли в 1-й класс с задержками речевого развития, устной речи, с ошибками в различении букв, встречаются почти все дефекты письма — плохой почерк, неправильное написание букв, медленный темп работы.

Как же бороться с этими трудностями?

3. Практические рекомендации родителям

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.

5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не- выспавшийся ребенок на уроке — грустное зрелище.

6. Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.

4. Микроисследование по вопросам воспитания ребенка в семье

Родителям предлагается ответить на вопросы анкеты с последующим ее самоанализом.

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

6. Поставить себя на место ребенка?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

7. Поверить хотя бы на минутку, что вы — добрая фея или прекрасный принц?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

8. Рассказать ребенку поучительный мучай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать что хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

Ключ к тесту:

Ответ А оценивается в 3 очка.

Ответ Б — в 2 очка.

Ответ В — в 1 очко.

30-39 очков. Если вы набрали столько очков, значит, ребенок — самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

16-30 очков. Забота о ребенке для вас — вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях — излишне мягки; кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Менее 16 очков. У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого.

Читайте также: