Родительское собрание в 7 классе мотивация к учебе в школе

Обновлено: 08.07.2024

Презентация на тему: " Повышение интереса к учебной деятельности. Родительское собрание класс А 7-8 Классный руководитель Коряковская Н.В. 2013-21014 г." — Транскрипт:

1 Повышение интереса к учебной деятельности. Родительское собрание класс А7-8 Классный руководитель Коряковская Н.В г.

4 Мотив - это то, ради чего(кого) выполняется деятельность. Мотив- (от лат.movere – двигать, толкать)это побуждение к деятельности, побудительная причина действий и поступков. Какие же мотивы движут учеником на пути освоения знаний?Какие мотивы привели ребенка несколько лет назад в школу искусств? Существуют различные классификации мотивации, рассмотрим самые простые: внешние мотивы и внутренние.

5 Внутренние Учебные: Творческое развитие, рост Радость от процесса творч. Новизна инструментов, Материалов, темы. Социальные: Действие вместе с другими, Занять определенное место, стремл. к лидерству. Стать известным Полезные: Понимание необходимости учения для жизни. Процесс учения как возможность общения. Похвала от значимых лиц Менее полезные: Учёба как вынужденный долг. Процесс как привычное функционирование. Учёба ради лидерства и престижных моментов. Демонстративность, стремление оказаться в центре внимания. Престиж среди родных. Негативные: Учёба ради материального вознаграждения(подарки, карманные деньги от родителей,родственников и т.д.). Учёба ради избегания неприятностей с родителями и педагогами(ссор, наказаний, конфликтов и т.д.) Внешние

7 Родителям для повышения мотивации школьника : НЕТ: 1. Не используйте материальные стимулы(денежные или вещевые вознаграждения). 2. Не используйте убеждение(будет воспринято, как чтение нотаций, а к ним не особенно прислушиваются). 3. Не используйте оценку, как метод стимулирования, не вознаграждайте просто за факт получения хорошей оценки. В противном случае дети выпрашивают у учителей эти оценки. 4. Не критикуйте и не осуждайте рисунки ребенка. Вы не художник. ДА: 1. Просмотр видео-уроков рисования, тематических сайтов, журналов и богато иллюстрированных книг – это огромный источник вдохновения и стимула к творчеству. 2. Балуйте детей покупкой рисовальных принадлежностей. Покупка материалов для рисования вызывает чувство восторга и трепета, хочется сразу же их опробовать. 3. Сохраняйте рисунки. Это позволит оценить прогресс в рисовании. 4. Больше гуляйте с детьми. Возможно вас воодушевят деревья в парке или необычная скамейка, толчея на рынке, можно по-новому взглянуть на давно привычные объекты архитектуры, рассмотреть как падают на них тени, или увидеть новые краски на небе

8 5. посещать с детьми выставки, в которых участвуют их рисунки 6. по возможности посещайте выставки в других городах и архитектурные памятники 7. обеспечьте ребенка качественными материалами и инструментами в достаточном количестве.

9 Огромную роль в повышении мотивации ребенка играет семья, ее культурные ценности и идеалы. Художников, ставших известными, вопреки воли семьи- единицы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

Второй уровень – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия.

Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

В зависимости от мотивации –

3 типа отношения к учению

1. Почему ты учишься?

2. Зачем ходишь в школу?

“ чтобы учиться, общаться с друзьями;

Учение, лишенное всякого

интереса и взятое только

силой принуждения,

убивает в ученике

охоту к овладению знаниями.

Приохотить ребенка к

учению гораздо более

достойная задача, чем приневолить.

К.Д. Ушинский

Советы родителям Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите!

Советы родителям

Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.

Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.

Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник,

спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.

Не ругайте, а учите!

1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него .

2.Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе.

3.Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.

Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома

Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для проведения родительского собрания. Проводилось без психолога. Для достижения лучшего эффекта стоит привлечь психолога школы.

Методическая разработка родительского собрания

Классный руководитель Акимова С.С.

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.

- проинформировать родителей о причинах снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся;

- заинтересовать родителей в повышении мотивации своих детей к учебе;

- формировать у родителей культуру понимания проблемы и путей её преодоления;

- выработать общие пути подхода к решению возникшей проблемы.

Методики использования материала: анкетирование, диалог, беседы, элементы тренинга.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация, бланки анкеты для родителей.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

а) Выступление классного руководителя.

Всем вам хорошо известно, что школьник учится только тогда, когда учение занимает первостепенное место в его сознании и рассматривается им как ведущая деятельность. В возрасте 12-13 лет ученик, всегда увлечен чем-то (любимым занятием, спортом, общением с друзьями, играми, компьютером и т. п.). Уроки приготавливают второпях, предметы, требующие усилий и терпения, забрасываются, домашние задания делаются недобросовестно, лишь бы скорее от них избавиться и заняться любимым делом.

Однако стоит отметить то, что недобросовестное отношение к учению далеко не всегда является следствием сильного увлечения каким-то другим делом. В большинстве случаев у таких учащихся отсутствует мотивация к учебной деятельности, либо она слишком мала.

б) Ассоциации.

- Как Вы понимаете, что такое мотивация?

- Что такое учебная мотивация?

в) Слово кл.рук-ля

Мотивация – это внутренние двигатели, заставляющие нас двигаться к той или иной цели.

Психологи – мотиваторы разделяют людей на два типа – тех, кто стремится к успеху, и тех, кто стремится избежать неудачи.

РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ.

. б) слово кл.рук-ля. Психологи уже давно доказали, что ответственный подход детей к выполнению домашнего задания способствует не только обучению, но и развитию навыков, без которых не обойтись не только в школе, но и в жизни: организованность, готовность к решению проблем, внимание, память, умение сформулировать задачу, настойчивость и дисциплинированность. Сколько бы ни было ребёнку лет, он нуждается в родительской помощи. Но как работающие, всегда занятые родители могут помочь? Самая незамысловатая отговорка о собственном незнание материала не повод устраняться от помощи своему ребёнку, особенно, если это старшеклассник. Совсем не обязательно владеть теорией материала, который изучает ваш ребёнок, вы не должны решать за него задачи и делать упражнения. Главное, что вы можете сделать для него – поддержать морально, создать необходимые условия. Одним словом, не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.

Выполнение школьниками домашних заданий — обязательная часть учебы. Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Ребёнок должен испытывать чувство ответственности за то, что он делает, потому что оно является залогом успеха в учебе и жизни.

Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца.

Важен ещё один момент. «Прежде всего, в ученике надо видеть человека, а не хранилище знаний, которые надо усваивать, усваивать и усваивать. Знания лишь тогда становятся благом, когда они рождаются из слияния внутренних духовных сил человека и мира, который познаётся…

в) Работа в группах.

Родители объединяются в микрогруппы по 3 человека. Предлагают свои варианты по мотивации детей к учёбе.

Вывод: мотивацию учебной деятельности можно повысить за счет изменения отношения к своим детям, главным образом за счет вашей искренней веры в большие потенциальные возможности своих детей.

Советы: которые можно дать родителям, желающим, чтобы их дети в жизни добились успеха:

Хвалите своих детей за малейшие успехи.

Любите их безусловной любовью вне зависимости от того, какие оценки они приносят их школы.

Давайте понять своим детям, что недостаток способностей во многих случаях может быть компенсирован дополнительным усердием и трудолюбием.

- мне неинтересно на уроках;

- мама меня убьёт, если я принесу двойку;

- я не делаю д.з., родители на работе допоздна, а подойти и спросить у учителя-неудобно;

- мои родители не проходили такое в школе, откуда мне тогда все это знать и т.д.

Тебе нравится в школе?

Утром ты всегда с радостью идешь в школу, или тебе часто хочется остаться дома?

Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу или остался дома?

Тебе нравится, когда отменяют какие - нибудь уроки?

Ты хотел(а) бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?

Ты хотел(а) бы, чтобы в школе остались одни перемены?

Ты часто рассказываешь о школе своим родители и друзьям?

Ты хотел(а) бы, чтобы у тебя были другие, менее строгие учителя?

У тебя в школе много друзей?

Тебе нравятся твои одноклассники?

Они помогают просмотреть - отношения ребенка с одноклассниками и учителями, отношение к школе.

И получила следующие результаты:

Высокий уровень мотивации –

Средний уровень мотивации –

Внешняя мотивация –

Низкий уровень мотивации –

Негативное отношение к школе –

проводится с целью выявить некоторые причины снижения успеваемости. Анкетирование было проведено с учащимися накануне собрания.

Цель: сопоставив свой результат анкеты и результат ребёнка, каждый родитель сможет выяснить для себя, достаточно ли он уделяет внимания своему ребёнку

Классный руководитель. Именно активное присутствие родителей в жизни детей даёт последним чувство безопасности и уверенности в себе. Такие дети общительны, находчивы, способные разобраться в различных общественных ситуациях.

Если родители чрезмерно требовательны, не дают ребёнку самостоятельности, то дети теряют веру в себя, у них появляется неуверенность, что приводит и к трудностям в отношениях с окружающими, и к трудностям в учёбе.

Можно сделать вывод, что школа, безусловно, несёт ответственность за воспитание детей, но всё-таки главной воспитывающей средой является семья: именно от отношения родителей и детей зависит поведение ребёнка и, конечно же, желание учиться. Выяснив причины проблемы, нужно искать пути решения.

6. Элементы тренинга для родителей.

Кл. рук-ль: Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещённые в общении с ребёнком в вашей семье, а также выражения рекомендуемые и желательные.

Вывод: При общении с детьми не следует употреблять такие выражения, как:

· Я тысячу раз говорил тебе, что… · Сколько раз надо повторять… · О чём ты только думаешь… · Неужели тебе трудно запомнить, что… · Ты становишься… · Ты такой же, как… ·Отстань, некогда мне… · Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…

При общении с детьми желательно употреблять следующие выражения:

· Ты у меня самый умный (красивый и т. д.). · Как хорошо, что у меня есть ты. · Ты у меня молодец. · Я тебя очень люблю. · Как ты хорошо это сделал, научи меня. Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

7. Итог собрания. Совместное составление памятки для родителей или как вариант – заранее подготовленные памятки-советы.

Памятка для родителей ( как вариант)

Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т.д.)

Развивайте его познавательные интересы, его потребность в интеллектуальной активности.

Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знание останется.

Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он ее получил.

Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать все новые и новые знания.

Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научится ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности.

Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.


способствовать пополнению арсенала знаний родителей об учебной мотивации обучающихся.

Задачи:

повысить уровень мотивации учащихся;

привлечь внимание родителей к учебной деятельности ребенка;

сплочение коллектива родителей и детей.

План собрания:

1. Учебная мотивация обучающихся.

Ход собрания.

I. Учебная мотивация обучающихся.

(Слайд 1) В последнее время появляются данные, которые позволяют сосчитать количество информации, содержащееся во всех школьных учебниках, и сопоставить его с тем количеством, которое может быть эффективно усвоено обучающимися за отведенное для занятий время. Так:

- курс средней школы при полной нагрузке мозга может быть пройден за 1, 5-2 месяца;

- за время учебы каждый ученик мог бы овладеть десятками языков, выучить тома энциклопедии, достичь других выдающихся успехов;

- взвесив все возможности ученика, ученые пришли к выводу, что самый обыкновенный школьник способен усвоить курс нескольких институтов.

Следовательно, современное школьное образование имеет значительные резервы. Если ребенок не желает учиться, его мозг заперт и перегружается от внутреннего сопротивления. И наоборот, неуёмное желание познавать приводит к колоссальным успехам без всякой перегрузки.

(Слайд 2) Природа щедро одаривает абсолютное большинство детей нормальными способностями к активному восприятию окружающего мира и, следовательно, к нормальной учебе. Откуда же берутся двойки в классных журналах, в дневниках наших ребят?

Сейчас педагоги и родители часто жалуются: дети ленятся, не хотят учиться, не стремятся узнать больше, у них пропадает интерес к учению, потребность в нем. В чем причины? Их немало. Одна из причин низких результатов учебы – недостаток учебной мотивации учащихся и неумение управлять работой мозга. (Слайд 3)

презентация к родительскому собранию Учебная мотивация обучающихся

Рассмотрим причины подробнее:

- неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности (усидчивость, терпение, навыки счета, запоминания, письма, внимательность, умение слушать и выразительно говорить, чувство ответственности, умения и навыки сотрудничества с окружающими и т. д. ). Многие навыки приобретаются до поступления в школу, другие формируются в начальной школе, третьи совершенствуются вплоть до выпуска из школы. Если по каким-то причинам учителя и родители не научили детей и не привили им соответствующие навыки, учение в средних и старших классах оказывается трудным делом;

- отвлекающие факторы детской жизни. Обучение требует от школьника все больше времени не только в школе, но и дома. Без работы с учебниками, без решения задач, без выполнения других заданий учителей школьник не сможет овладеть знаниями и нужными навыками. Но это ему трудно делать потому, что вокруг него различные соблазны: телевизор, компьютер, интернет-кафе и др. ;

- однообразие жизни и учебного процесса, школьная рутина. В школе детям не хватает движения, смены впечатлений, событий, ярких, совместных с учителями, родителями, творческих дел;

- авторитарная позиция учителей и родителей, когда в школе и дома темой разговора становится учеба и успеваемость, когда других тем общения не существует.

Мы видим, что причины нежелания учиться бывают разными.

Педагогов, ученых, общественность, родителей волнуют вопросы: как создать и поддержать интерес ученика к познавательной деятельности на уроке и вне урока? Какова роль совместной работы семьи и школы по повышению мотивации учебной деятельности?

Чтобы ответить на эти вопросы, надо рассмотреть роль эффективной мотивации в познавательной деятельности детей. (Слайд 4)

Мотив – это побуждение к деятельности, то, ради чего учащийся совершает ту или иную деятельность.

Все мотивы могут быть разделены на 2 большие группы:

- широкие социальные (ответственность перед коллективом, учителями, родителями; стремление хорошо окончить школу, поступить в вуз, хорошо работать в будущем;

- узколичные (мотивы благополучия, престижа: получить хорошую оценку, избежать неприятностей; выделиться среди других, занять определенное положение в классе).

(Слайд 5) Человек активно включается в деятельность только тогда, когда у него есть мотив в ней участвовать. Обычно в душе школьника присутствуют и борются различные, а то и противоречивые мотивы. Например, на уроке ученик может стараться слушать объяснение учителя, но в тоже время ему хочется посмотреть журнал, потихоньку посмеяться с соседом, нарисовать что-нибудь или просто помечтать.

Характер и результат его познавательной деятельности зависят от того, какой мотив возобладает, станет решающим. Задача учителя (весьма непростая) заключается как раз в том, чтобы вызвать и сохранить именно работающий на успех учения мотив. (Слайд 6).

Весь материал - в архиве.


-75%

Читайте также: