Родительское собрание в 10 классе взаимодействие семьи и школы

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня мы с вами попробуем вместе разобраться, в чем же состоит взаимодействие школы и семьи, почему оно необходимо.

Давайте вместе проанализируем, с кем же в течение дня общаются наши дети. Кто, так или иначе, оказывает воздействие на ребенка.

Родители называют, один из ведущих записывает на доске

зелёный цвет- школа, синий - дом, красный- улица:

Посмотрите, всех людей, можно условно разделить на 3 группы: дом (семья), школа, и улица ( друзья).

На столах перед вами находятся по три цветных кружочка, оцените в процентах, как оказывает влияние школа, семья и улица, условно их сумма 100%. Сколько процентов отдадите школе, улице, дому. Согласно полученным данным, по вашему мнению, на формирование личности влияют 45%- семья, 15%- улица, 40%- школа.

А теперь давайте, сравним с теми данными, которые мы получили, проводя анонимное анкетирование среди детей. По мнению детей на формирование личности 55% оказывает семья, 21%- улица, 24%- школа.

2. Ролевая игра.

Я хочу предложить вам игру, в ходе которой можно было бы сформулировать представления о роли каждой категории в жизни ребенка.

Родители условно разделяются на три группы “Родители”, “Школа”, “Улица” И с позиции той группы, где вы оказались, подумайте и напишите на ватмане то, как оказывает влияние та или иная группа, что может дать хорошего или плохого в формировании личности ребёнка. 5-7 минут.

Давайте, ознакомимся с результатами вашей работы. Каждая группа зачитывает то, что у вас получилось. Ответы на ватмане фиксируются на доске.

Семья

Положительное

Отрицательное

  • личный пример
  • здоровый образ жизни
  • занятия спортом вместе с ребенком
  • расширение кругозора (совместное посещение музеев, выставок и т.д.)
  • развитие ситуации успеха ( похвала, поддержка)
  • индивидуальный подход к ребёнку
  • добрые отношения в семье
  • главное: любить ребёнка только за то, что он Ваш ребёнок
  • личный пример
  • вредные привычки
  • неуважение друг к другу, грубость, ссоры
  • физическое воздействие
  • психическое насилие
  • игнорирование ребёнка, как личности

Школа

  • знания
  • эстетическое развитие
  • физическая подготовка
  • патриотические чувства
  • формирование личностных качеств
  • общественные навыки
  • формирование жизненной позиции
  • развитие индивидуальных способностей
  • развитие коммуникативности
  • формирование личностных качеств (отрицательных)

Улица

  • общение
  • физическое развитие (развивает свободу действия)
  • познание мира
  • развитие коммуникативных навыков
  • охрана природы
  • интеллектуальное развитие
  • развитие эстетических качеств
  • закалка характера
  • плохое влияние
  • вредные привычки
  • отсутствие контроля со стороны взрослых
  • повышенный травматизм
  • нерациональное использование времени
  • пагубное воздействие на природу

Сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет группы.

Но есть и то, что ребёнок может получить только в школе, дома или на улице и чтобы победить улицу, нам с вами просто необходимо объединиться.

. В качестве логотипа я выбрала картинку изображающую две руки как символ – школы и семьи, которые выращивают зеленый росток, символизирующий наших детей.

Эпиграф нашего собрания:

Понимание – это улица с двухсторонним движением.
Элеонора Рузвельт

Я бы очень хотела сейчас вместе с вами оказаться в школе нашего детства (воспоминания родителей о своей школе). Обмен воспоминаниями.

3.Обмен родителей воспоминаниями о школе, в которой они учились.

  1. Я предлагаю вспомнить в группах свою школу и рассказать о ней друг другу.
  2. Затем один выступит от имени группы и поделится наиболее ярким воспоминанием о школе своего детства.
  3. Подвожу итог рассказам родителей и плавно перевожу разговор к современной школе.

4.Мозговой штурм.

Вопросы для мозгового штурма:

  1. Какое школьное событие запомнилось вашему ребенку?
  2. Какое школьное событие запомнилось Вам?
  3. Кем вы ощущаете себя в школе? ( слушатель, наблюдатель, советчик, помощник, практик, руководитель, партнер)
  4. В какой форме вы можете оказать помощь классу?
  5. От кого Вы узнаете о делах школы и класса?
  6. По какой причине чаще Вы приходите в школу?
  7. Скажите, что вы вкладываете в понятие "хорошая школа"?

Если обобщить все ответы, то окажется, что самыми запоминающимися событиями были те, где вы или ваш ребенок были непосредственными участниками, а может быть, победителями или призерами. Вам приятно приходить в школу, если не ждете критики, обвинений. Вы можете быть более активными в оказании помощи классу, школе, но нужно пригласить. А чтобы ваш ребенок учился в хорошей школе, не надо смотреть и ждать, когда кто-то сделает ее лучше, а самим помочь.

5. Итог.

Проект "Основные направления взаимодействия школы и семьи"

  1. Ищем и находим положительное в семье и в школе и всячески поддерживаем его.
  2. Принимаем участие в делах класса.
  3. Приходим в школу по собственной инициативе, а не по приглашению учителя.
  4. Интересуемся делами в школе и классе у своего ребенка и его друзей.
  5. Общаемся с родителями своего класса не только на родительских собраниях, но и при проведении различных мероприятий с детьми класса.
  6. Проявляем инициативу и вносим предложения по проведению интересных дел с детьми и для детей.
  7. Учитель - друг нашего ребенка и семьи.

6. Участие родителей в жизни класса.

  1. Классные часы на правовую тематику.
  2. День Матери.
  3. Новый год.
  4. 8 марта.
  5. 23 февраля.
  6. Организация поездки в конце года.
  7. Портфолио ученика.

Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.
— Ну что мне с ним делать? — Кошка всплескивала лапами. — Ведь хороший, умный котенок, а тут — ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши — ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать?
—Да что с ним цацкаться? — рычал кабан.
—Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты — все котята как котята, а этому лунный свет подавай!
— Он просто глупый, — каркала ворона.
—Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет — его из солнечного света не вытащишь!
Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.
Луна была большая, белая, яркая.
— Милый котенок, — говорила Луна, — а почему ты фиолетовый?
— А как бывает еще? —удивлялся котенок.
— У меня есть брат, — сказала. Луна, —
он очень большой и ярко-желтый. Хочешь на него посмотреть?
— Он похож на тебя 7 Конечно, хочу.
— Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место.
Ранним утром котенок увидел Солнце.
— Ух, какой ты теплый! — воскликнул котенок. —А я знаю твою сестру Луну!
— Передай ей привет, — сказал Солнце, — когда встретишь. А то мы редко видимся.
— Конечно, передам.
Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.
Ну и что?

Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона — это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка. А Луна — это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир.

Цели: ознакомить родителей с возможностями педагогического партнерства с образовательной организацией; способствовать эффективному диалогу родителей и детей; повышать педагогическую культуру родителей.

Форма проведения: семинар.

Участники: родители, социальный педагог, представитель администрации школы.

Подготовительный этап.

1. Проведение анкетирования родителей (см. Приложение).

2. Подготовка памяток для родителей (см. Приложение).

План проведения собрания:

1. Вступительное слово классного руководителя.

2. Взаимодействие семьи и школы.

3. Практическое задание для родителей.

5. Анализ анкетирования родителей.

6. Итоги собрания. Принятие решений родительского собрания.

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания.

Они вышли из зала, и адского крика стало не слышно. Пройдя через длинные мрачные коридоры, они оказались еще в одном зале. Здесь тоже было много народу. В середине зала тоже бурлил в котле суп. У каждого из присутствующих в руке было по такой же громадной ложке, как и у тех, кого они видели в аду. Но люди здесь были упитанные, и в зале слышен был только легкий, довольный гул голосов и шорох опускаемых в суп ложек. Каждый раз у котла стояло по два человека. Один набирал ложкой суп и кормил другого. Если для кого-то ложка была слишком тяжелой, то помогали двое соседей, так что каждый мог спокойно поесть. Как только один утолял голод, подходил следующий.

Наши дети уже десятиклассники, они стоят на пороге важного выбора, и от того, как мы с вами сможем их в этот ответственный момент поддержать, насколько наши с вами требования будут едиными, зависит, насколько комфортно будет чувствовать себя будущий выпускник школы, с какими результатами он подойдет к получению аттестата зрелости.

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей), с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Таким образом, полное взаимодействие образовательной организации и родителей обучающихся заложено в Федеральном законе об образовании.

- Основными задачами воспитания на современном этапе развития общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Большую часть времени ученик проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы требования педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, будут решать проблемы воспитания согласованно.

Сегодня одна из главных задач школы - создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. Это отвечает современным требованиям ФГОС нового поколения.

Как сделать общение с родителями живым? Как создать условия для взаимного сотрудничества?

Роль семьи в обществе не сравнима по своему значению ни с какими другими составляющими общества, так как именно в семье развивается и формируется личность человека, его отношение к себе, своему здоровью. Но, тем не менее, школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь очень часто именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребенка - чтобы его любили таким, какой он есть.

Участие родителей в развитии личности ребенка определяется рядом параметров:

• Социокультурный зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества.

• Социально-экономический определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе.

• Технико-гигиенический зависит от условий проживания, особенностей образа жизни.

• Демографический определяется структурой семьи.

Взаимодействие школы и семьи в наше время необходимо по многим аспектам:

- для согласования единого подхода к самовоспитанию как процессу организации жизнедеятельности ребенка с целью создания всесторонних условий для развития личности;

- для обсуждения общей методики и техник, необходимых для воспитательных воздействий на личность ребенка, для координации и корректировки их в повседневных жизненных ситуациях;

- для отсутствия конфликтных взаимоотношений, ведь всем известно, что воспитание достигает успеха лишь в атмосфере полного взаимопонимания, гармонии личности с самим собой и окружающим миром.

Педагогическое партнерство классных родительских коллективов и педагогического коллектива образовательной организации дает возможность:

- создать единый коллектив взрослых и детей, объединенных общими целями, многообразной совместной творческой деятельностью, гуманными демократическими отношениями;

- формировать единые позиции коллектива родителей по стратегии воспитания и обучения детей;

- культивировать среди обучающихся и родителей чувство солидарности родителей, детей и педагогов; уверенности в себе, ответственности, защищенности;

- разрабатывать стратегию воспитания детей согласно принятым решениям в коллективе.

3. Практическое задание для родителей.

- Вы доверяете нам самое дорогое - ваших детей. В школе старшеклассники проводят очень много времени. В течение дня они общаются и с учителями, и с педагогами дополнительного образования, другими работниками образовательной организации, и с одноклассниками, сверстниками. Помимо этого у них есть еще и другой, свой, круг общения. Давайте вместе проанализируем, кто оказывает воздействие на подростка.

Родители называют, классный руководитель записывает на доске.

- Посмотрите, всех этих людей можно условно разделить на 3 группы: дом (семья), школа и улица (друзья).

Родителям предлагается игра, в ходе которой можно сформулировать представления о роли каждой категории в жизни подростка.

Ознакомление с выводами каждой группы.

Вывод: сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет группы. Но есть и то, что ребенок может получить только в школе, дома или на улице. Взаимодействие семьи и школы может решить многие вопросы воспитания ребенка, снизить отрицательное влияние социальной среды, но школа никогда не сможет конкурировать с семьей. Семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному сотрудничеству.

Такое взаимодействие позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

Сегодня перед школой поставлен социальный заказ на формирование личности ребенка, которую характеризует не только информированность в различных областях науки, но и коммуникабельность, толерантность, современный тип мышления, ответственность за принятие решений. Поэтому в условиях современного подхода к обучению, воспитанию, развитию и социализации выпускник школы должен выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром, адаптироваться к условиям современного общества адекватно социальным, профессиональным, духовно-нравственным ценностям.

Родители - главные социальные партнеры школы. Следовательно, родители становятся союзниками педагогов, ведь только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, родители и школа могут достичь желаемых результатов в обучении и воспитании детей.

Основные направления работы с родителями:

- формирование активной жизненной позиции родителей по отношению к школе;

- организация родительского всеобуча;

- взаимодействие социально-психологической службы школы с родителями;

- вовлечение в органы школьного самоуправления.

Вы, родители, можете выступать за различные изменения, помогать в реализации программ развития школы и участвовать в управлении школой через:

1) родительские комитеты (классные и общешкольные);

2) родительские советы (отцов, матерей);

3) попечительские советы;

4) общественные благотворительные фонды, учреждаемые родителями.

Предполагаемые результаты организации социально-педагогического партнерства семьи и школы:

- создание внутришкольных структур управления (органов самоуправления, совета школы, комитетов и т. д.);

- создание документов, регламентирующих жизнь взрослых и детей в школьном пространстве, режиме социально-педагогического партнерства;

- повышение уровня социальной защищенности всех субъектов педагогического процесса, уровня удовлетворенности (характер взаимоотношений, качество образования) и уровня компетентности (педагогическая - для родителей, методическая - для учителей, образовательная - для школьников);

- повышение активности, ориентации на партнерство;

- формирование единого ценностно - смыслового, событийного пространства взрослых и детей;

- структурное и содержательное упорядочение работы, укрепление системы взаимодействия учителей и родителей;

- получение представлений о наличном состоянии дел, детальное планирование общей и индивидуальной работы на год и на ближайшую перспективу.

5. Результаты анкетирования родителей.

Анализ анкет проводит классный руководитель.

6. Подведение итогов. Принятие решения собрания.

Приложение

1. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании:

- взаимное непонимание детей и взрослых;

2. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка - семья или школа?

- в большей мере семья;

- в равной степени и семья, и школа;

- школа, так как там ребенок проводит много времени;

3. В какой форме школа могла бы помочь вам в решении ваших проблем?

- Лекциями о воспитании;

- специальными практическими занятиями;

- информацией об особенностях развития вашего ребенка;

- информацией о том, что можно почитать по интересующей Вас проблеме;

4. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашей школе будут организованы специальные занятия?

- примерно 2 часа в месяц;

5. Удовлетворены ли Вы:

- уровнем преподавания (да, нет, не совсем, трудно сказать);

- питанием в школе (да, нет, не совсем, трудно сказать);

- отношениями между школьниками в классе (да, нет, не совсем, трудно сказать);

- Вашими отношениями с педагогами (да, нет, не совсем, трудно сказать);

- Вашими отношениями с администрацией (да, нет, не совсем, трудно сказать);

- отношениями Вашего ребенка с педагогами (да, нет, не совсем, трудно сказать);

6. Какие жалобы высказывает Ваш ребенок по отношению к учению? _________________________

2 Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега… Л. Кассиль Л. Кассиль

3 Обязанности и права семьи. Из конституции и семейного кодекса РФ : Воспитание детей – конституционная обязанность родителей. Они призваны: - всемерно укреплять авторитет взрослого, -воспитывать детей в духе уважения и любви к труду, -подготавливать их к общественно полезной деятельности, -приучать к дисциплине, -заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья, -стимулировать к осознанному выбору профессии.

4 Если родители пользуются авторитетом у детей, показывают им образцы нравственной культуры и постоянной работы над собой, то слова родителей имеют большой вес и побуждают школьников добросовестно выполнять свои обязанности. Обстановка несогласия, недоброжелательности и нервозности формирует у детей плохое настроение, с которым они идут в школу, где не могут сосредоточиться на материале и вымещают агрессию на других.

6 Обязанности и права школы: - Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса (по законодательству РФ). - Организует учебно-воспитательный процесс в школе. - Обеспечивает обучающемуся приобретение знаний, умений и навыков в объеме общего образования, с выдачей, при условии успешной сдачи государственной итоговой аттестации, аттестата (свидетельства) государственного образца. - В рамках школы создает максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности школьника, всестороннего развития его способностей.

7 - Адекватно применяет формы, методы и средства организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающегося. - Предоставляет обучающемуся дополнительные образовательные услуги: факультативы, предметные кружки, спортивные секции, социальную помощь. - Организовывает (при необходимости) различные формы педагогической и психологической поддержки для оказания помощи учащимся, не усваивающим (по объективным и уважительным причинам).

8 Ребенок для полного и гармоничного его развития нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это только возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей…

9 Юридическая ответственность родителей за воспитание и образование детей

12 Закон РФ "Об образовании" рассматривает образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Этот процесс обеспечивает не только государство, но и родители. Согласно п. 4 ст. 43 Конституции РФ родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования, т.е. образования в объеме 9 классов общеобразовательной школы. В повседневной жизни выполнение этой обязанности родителями заключается в обеспечении того, чтобы их ребенок учился.

13 Уклонение от выполнения этой обязанности служит основанием для лишения родительских прав, отстранения опекуна (попечителя).

14 Административный кодекс РФ Родители привлекаются к административной ответственности по ст КоАП РФ за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. 1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. 3. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.

15 Статья КоАП РФ Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трехсот до пятисот рублей.

16 Уголовный кодекс РФ Статья 116. УК РФ Побои. 1. Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, - наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо арестом на срок до трех месяцев

17 Статья 151. УК РФ Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий. 1. Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, - наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

18 Статья 156. УК РФ Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, и жестокое обращение с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

20 Анализ учебно-воспитательной работы за 2 четверть

21 Фамилия ученика I четверть II четверть Количество троек

22 Фамилия ученика I четверть Рейтинг Рейтинг по классу

24 Аллегория Времени Тициан

25 Что я знаю о своем ребенке?

26 Вопросы родителю 1. В каком году родился Ваш ребенок? 2. В каком году Ваш ребенок пошел в первый класс? 3. Как звали первую учительницу Вашего ребенка? 4. В какой ВУЗ, по Вашему мнению, поступит Ваш ребенок? 5. В каком городе будет жить Ваш ребенок, по Вашему мнению? 6. С кем сидит в школе Ваш ребенок? 7. Сколько уроков информатики в неделю у Вашего ребенка? 8. Что чаще всего покупает в школьном буфете Ваш ребенок? 9. В какие дни у Вашего ребенка бывают уроки литературы? 10. Как зовут учителя физики Вашего ребенка? 11. Во сколько заканчивается последний урок у Вашего ребенка? 12. О каком школьном мероприятии рассказывал Вам Ваш ребенок в последний раз?

Сегодня мы с вами попробуем вместе разобраться, в чем же состоит взаимодействие школы и семьи, почему оно необходимо.

Давайте вместе проанализируем, с кем же в течение дня общаются наши дети. Кто, так или иначе, оказывает воздействие на ребенка.

Родители называют, один из ведущих записывает на доске

зелёный цвет- школа, синий - дом, красный- улица:

Посмотрите, всех людей, можно условно разделить на 3 группы: дом (семья), школа, и улица ( друзья).

На столах перед вами находятся по три цветных кружочка, оцените в процентах, как оказывает влияние школа, семья и улица, условно их сумма 100%. Сколько процентов отдадите школе, улице, дому. Согласно полученным данным, по вашему мнению, на формирование личности влияют 45%- семья, 15%- улица, 40%- школа.

А теперь давайте, сравним с теми данными, которые мы получили, проводя анонимное анкетирование среди детей. По мнению детей на формирование личности 55% оказывает семья, 21%- улица, 24%- школа.

2. Ролевая игра.

Я хочу предложить вам игру, в ходе которой можно было бы сформулировать представления о роли каждой категории в жизни ребенка.

Родители условно разделяются на три группы “Родители”, “Школа”, “Улица” И с позиции той группы, где вы оказались, подумайте и напишите на ватмане то, как оказывает влияние та или иная группа, что может дать хорошего или плохого в формировании личности ребёнка. 5-7 минут.

Давайте, ознакомимся с результатами вашей работы. Каждая группа зачитывает то, что у вас получилось. Ответы на ватмане фиксируются на доске.

Семья

Положительное

Отрицательное

  • личный пример
  • здоровый образ жизни
  • занятия спортом вместе с ребенком
  • расширение кругозора (совместное посещение музеев, выставок и т.д.)
  • развитие ситуации успеха ( похвала, поддержка)
  • индивидуальный подход к ребёнку
  • добрые отношения в семье
  • главное: любить ребёнка только за то, что он Ваш ребёнок
  • личный пример
  • вредные привычки
  • неуважение друг к другу, грубость, ссоры
  • физическое воздействие
  • психическое насилие
  • игнорирование ребёнка, как личности

Школа

  • знания
  • эстетическое развитие
  • физическая подготовка
  • патриотические чувства
  • формирование личностных качеств
  • общественные навыки
  • формирование жизненной позиции
  • развитие индивидуальных способностей
  • развитие коммуникативности
  • формирование личностных качеств (отрицательных)

Улица

  • общение
  • физическое развитие (развивает свободу действия)
  • познание мира
  • развитие коммуникативных навыков
  • охрана природы
  • интеллектуальное развитие
  • развитие эстетических качеств
  • закалка характера
  • плохое влияние
  • вредные привычки
  • отсутствие контроля со стороны взрослых
  • повышенный травматизм
  • нерациональное использование времени
  • пагубное воздействие на природу

Сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет группы.

Но есть и то, что ребёнок может получить только в школе, дома или на улице и чтобы победить улицу, нам с вами просто необходимо объединиться.

. В качестве логотипа я выбрала картинку изображающую две руки как символ – школы и семьи, которые выращивают зеленый росток, символизирующий наших детей.

Эпиграф нашего собрания:

Понимание – это улица с двухсторонним движением.
Элеонора Рузвельт

Я бы очень хотела сейчас вместе с вами оказаться в школе нашего детства (воспоминания родителей о своей школе). Обмен воспоминаниями.

3.Обмен родителей воспоминаниями о школе, в которой они учились.

  1. Я предлагаю вспомнить в группах свою школу и рассказать о ней друг другу.
  2. Затем один выступит от имени группы и поделится наиболее ярким воспоминанием о школе своего детства.
  3. Подвожу итог рассказам родителей и плавно перевожу разговор к современной школе.

4.Мозговой штурм.

Вопросы для мозгового штурма:

  1. Какое школьное событие запомнилось вашему ребенку?
  2. Какое школьное событие запомнилось Вам?
  3. Кем вы ощущаете себя в школе? ( слушатель, наблюдатель, советчик, помощник, практик, руководитель, партнер)
  4. В какой форме вы можете оказать помощь классу?
  5. От кого Вы узнаете о делах школы и класса?
  6. По какой причине чаще Вы приходите в школу?
  7. Скажите, что вы вкладываете в понятие "хорошая школа"?

Если обобщить все ответы, то окажется, что самыми запоминающимися событиями были те, где вы или ваш ребенок были непосредственными участниками, а может быть, победителями или призерами. Вам приятно приходить в школу, если не ждете критики, обвинений. Вы можете быть более активными в оказании помощи классу, школе, но нужно пригласить. А чтобы ваш ребенок учился в хорошей школе, не надо смотреть и ждать, когда кто-то сделает ее лучше, а самим помочь.

5. Итог.

Проект "Основные направления взаимодействия школы и семьи"

  1. Ищем и находим положительное в семье и в школе и всячески поддерживаем его.
  2. Принимаем участие в делах класса.
  3. Приходим в школу по собственной инициативе, а не по приглашению учителя.
  4. Интересуемся делами в школе и классе у своего ребенка и его друзей.
  5. Общаемся с родителями своего класса не только на родительских собраниях, но и при проведении различных мероприятий с детьми класса.
  6. Проявляем инициативу и вносим предложения по проведению интересных дел с детьми и для детей.
  7. Учитель - друг нашего ребенка и семьи.

6. Участие родителей в жизни класса.

  1. Классные часы на правовую тематику.
  2. День Матери.
  3. Новый год.
  4. 8 марта.
  5. 23 февраля.
  6. Организация поездки в конце года.
  7. Портфолио ученика.

Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.
— Ну что мне с ним делать? — Кошка всплескивала лапами. — Ведь хороший, умный котенок, а тут — ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши — ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать?
—Да что с ним цацкаться? — рычал кабан.
—Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты — все котята как котята, а этому лунный свет подавай!
— Он просто глупый, — каркала ворона.
—Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет — его из солнечного света не вытащишь!
Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.
Луна была большая, белая, яркая.
— Милый котенок, — говорила Луна, — а почему ты фиолетовый?
— А как бывает еще? —удивлялся котенок.
— У меня есть брат, — сказала. Луна, —
он очень большой и ярко-желтый. Хочешь на него посмотреть?
— Он похож на тебя 7 Конечно, хочу.
— Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место.
Ранним утром котенок увидел Солнце.
— Ух, какой ты теплый! — воскликнул котенок. —А я знаю твою сестру Луну!
— Передай ей привет, — сказал Солнце, — когда встретишь. А то мы редко видимся.
— Конечно, передам.
Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.
Ну и что?

Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона — это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка. А Луна — это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир.

Читайте также: