Родительское собрание приобщение детей к здоровому образу жизни в доу

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Софронова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №6"Ягодка"
Населённый пункт: город Ворсма.Нижегородская область
Наименование материала: родительское собрание
Тема: "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни" Старший дошкольный возраст
Раздел: дошкольное образование

Конспект родительского собрания

Старший дошкольный возраст

Время проведения: 4 квартал

Форма проведения: круглый стол с элементами практикума.

Продолжительность: 1 –1,5 часа.

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни. Познакомить родителей воспитанников с

основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья

дошкольников в домашних условиях.

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за

свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по

использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Развитие чувства единства, сплоченности.

Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.

Предварительная работа

Приготовить для родителей открытки – приглашения с указанием темы собрания.

Провести индивидуальную работу с теми родителями, которые могут поделиться

опытом оздоровительного воспитания в семье.

Создание презентации для сопровождения выступления «Мама, папа, я –

Подготовить материал к тематической выставке (литература, фотоальбом

-нестандартное физкультурное оборудование, изготовление папки-передвижки

Подготовить тексты художественного слова (стихотворение, пословицы)

на тему собрания.

Для оформления зала написать плакаты по теме собрания: «Здоровье – эта та

ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё

План проведения

I. Организационный момент – вступительное слово.

IV. Мини-лекция с просмотром презентации. Выступление медсестры ДОУ.

VII. Примерное решение родительского собрания.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход собрания

I. Организационный момент – вступительное слово

Воспитатель встречает родителей в зале, объясняет тему собрания.

Воспитатель: Тема нашего собрания: «Приобщение дошкольников к здоровому образу

повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше

приглашение. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие

требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота

о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Забота о

воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его

интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же

необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества,

вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ

жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к

оздоровлению, как самих себя, так и детей. Позвольте прочитать вам стихотворение:

В.Крестов “Тепличное создание”

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого

делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?

Мольберт, на листе ватмана нарисовано дерево без листьев. Родитель берет зеленый лист с

напечатанным вопросом, с подноса, зачитывает его и отвечает, приклеивает лист на

дерево. Постепенно крона дерева покрывается красивой зеленой листвой, дерево

приобретает здоровый вид.

. Решение кроссворда «Семья

Воспитатель: А сейчас проведём мозговой штурм - разгадаем кроссворд.

IV. Мини-лекция с просмотром презентации. Выступление медсестры ДОУ

Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы

окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый

воздух, лечебные свойства растений, так как естественные силы природы представляют

собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности

организма. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.

Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него

невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это

существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы

всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться –

сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть.

Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному

настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему

уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть

незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше

раздражение механически переходит и на ребенка.

Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно

умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается,

слышится. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать

условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его

работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня,

который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток,

удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности.

Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных

навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее

эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности

функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность.

Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет

его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка

должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий.

При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим

требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время

находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и

место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети

должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно

необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью)

засыпал в одно и то же время. Таким образом, домашний режим ребенка должен быть

продолжением режима дня детского сада. Полноценное питание – включение в рацион

продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором,

железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из

натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще

включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания детей, то есть соблюдение определенных

интервалов между приемами пищи. У детей важно формировать интерес к оздоровлению

собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела

человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем

раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно

принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок

быстро теряет интерес к этому. Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо

постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. Смысл закаливания

состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить

устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет

реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и

уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение

иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных

факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом.

Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные

ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные.

Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в

Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика

плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по

горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как

сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер

действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность

деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организм,

улучшается умственная деятельность.

Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних

условиях. Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является

методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается при

температуре воды 36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится

до комнатной температуры.)

веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.

Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к

нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов.

Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять

препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в

зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1 – 2 драже в день в

обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает

заболеваемость детей не менее чем в 2 раза.

Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети

курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не

курящих. Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные

случаи. Да, дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они

могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими

предметами. Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

VI. Заключение-рефлексия.

Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки,

родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если

Подведение итогов

Воспитатель: Здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни!

Здоровый образ жизни – это

• отказ от вредных привычек;

• оптимальный двигательный режим;

• высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее.

Каждому родителю вручаются памятки.

VII. Примерное решение родительского собрания

Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной

активности в повседневной жизни

(срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).

Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня

(срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).

Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию

здорового образа жизни и закреплять их дома

(срок – постоянно, ответственные – родители).

Организовать дома режим дня и питание, приближенное к режиму детского сада

(срок – постоянно, ответственные – родители).

В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

здоровья и успехов в воспитании и формировании здорового образа жизни своих детей.

Приложение 1

по формированию здорового образа жизни у детей

1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.

4. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.

5. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

6. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.

7. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.

8.. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

9. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.

10. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.

11. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

12. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на

Приложение 2

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? - ДА.

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? - НЕТ.

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? - НЕТ.

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 чел? - ДА.

5. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? - ДА.

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? - ДА.

7. Правда это или ложь, что есть безвредные наркотики? - ЛОЖЬ.

8. Отказаться от курения легко? - НЕТ.

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? - НЕТ.

10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? - ДА.

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? - ДА

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? - НЕТ.

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока в день? - ДА

14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? – ДА

15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? - НЕТ.

Приложение 3

Чистота – залог …. здоровья!

Чисто жить – здоровым …. быть!

Кто аккуратен – тот людям …. приятен!

Грязь и неряшливость – путь…. к болезням!

Чистая вода – для хворобы …. беда!

Гигиена, чистота – нам здоровье…. красота!

Быть здоровыми хотим – помогает нам…. режим!

Солнце, воздух и вода – наши лучшие… друзья!

Проведите дома эту игру с детьми и повторите пословицы.

Приложение 4

Кроссворд «Семья

По горизонтали

2. он бывает веселый злой и полезный

5. Что делают шприцом

9. Прибор для измерения температуры тела

10. помогает избавиться от сонливости

12. Молочная еда из крупы, которую не любят некоторые дети

13. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая

14. Ее ставят, чтобы не заболеть

16. Любимое занятие гимнастов, футболистов, плавцов

19. Верхняя одежда для холодной погоды

21. Прибор для измерения температуры воздуха

23. Не расстанусь в день холодный Я с твоею головой, - А бываю легкой, модной, Яркой,

теплой и большой

По вертикали

1. В него попадает вся пища для переваривания

3. Главный орган умников

4. Маленький, горький, луку брат

6. Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с огнем

8. один из видов профилактики заболеваний

11. Бывает шоколадная и строительная, а бывает зубная

12. Ее сдают на анализы

15. Медицинская фотография

17. На прогулке не забудь. Закрывать от ветра…

18. Один костер весь мир согревает

19. Бывает вредная и полезная

20. Отгибаем две дужки, Цепляем за ушки, На носу восседаем, Читать помогаем

22. Педиатра ты не бойся, Не волнуйся, успокойся, И конечно же не плачь - Это просто

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи: - Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

- Повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

- Развитие чувства единства, сплоченности.

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: родители, дети старшей группы детского сада, воспитатели, инструктор по физической культуре.

1. Вступительное слово воспитателя.

4. Ознакомление родителей с мероприятиями, направленными на оздоровление детей в ДОУ.

6. Выборы состава родительского комитета.

7. Итог собрания.

Ход собрания.

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

1. Вступительная часть.

Крикните громко и хором, друзья,

Детей своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте тогда мне скорее ответ:

Помочь откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (да)

Главная цель в воспитании и образовании дошкольников - это сохранение здоровья.

Цель нашего собрания : познакомить вас с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста; дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

Воспитатель: Здоровье (ВОЗ) – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый Образ Жизни – это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия.

Существую правила здорового образа жизни.

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дощкольника, культивирование здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни дошкольника – это режим дня, личная гигиена, правильное питание, закаливание, занятие спортом, безопасное поведение.

Воспитатель: Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. Решение этой проблемы зависит от внедрения в детский сад и школу здоровьесберегающих технологий.

Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья детей.

Итак, что же такое здоровьесберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровьесберегающие технологии? (Мнения родителей).

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Очень многие здоровьесберегающие технологии проводятся в нашей группе – это:

• Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);

Регулярное (каждодневное) проведение утренней гимнастики (естественно, под руководством взрослых) постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность.

• Динамические паузы во время занятий (физкультминутки) (рекомендуются при утомлении);

Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению.

• Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);

В детском саду подвижные игры имеют большое значение. Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом, и при этом получают необходимую для развития информацию.

• Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);

• Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами).

4. Ознакомление родителей с мероприятиями, направленными на оздоровление детей в ДОУ.

Воспитатель: Я предлагаю рассмотреть некоторые здоровьесберегающие технологии, которые мы применяем в работе с детьми.

Гимнастика для глаз. Проводится ежедневно. Упражнения для глаз используем для профилактики нарушения зрения, они снимают зрительное напряжение, укрепляют глазные мышцы. Можно поморгать, попросить зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль. Также детям интересно следить за пальчиком, который, то приближается к носу, то отдаляется от него. Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);

Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.

Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна). Это самомассаж, прогулки по ребристым дощечкам, камням, пробежки из спальни в игровую комнату, в которых поддерживается небольшая разница температур и т. д.

Игровой самомассаж. Основная цель массажа – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Это такие упражнения, как: катание ребристого карандаша,

Мы с Вами познакомились со здоровьесберегающими технологиями, которые применяются в нашем детском саду. А какие здоровьесберегающие технологии применяете вы дома?

Воспитатель: Помните, здоровье ребенка в ваших руках! Я предлагаю вам игру

На дерево без листьев родитель берет лист с подноса, зачитывает первую половину пословицы и должен продолжить дальше, приклеивает лист на дерево.

6. Выборы состава родительского комитета.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

7. Итог собрания.

1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).

2. Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).

3. Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, ответственные – родители).

4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, ответственные – родители).

5. В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

6. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

Приобщение дошкольников у здоровому образу жизни

Приобщение дошкольников у здоровому образу жизни Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие.

Приобщение старших дошкольников к здоровому образу жизни Приобщение старших дошкольников к здоровому образу жизни Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: объединение усилий образовательного учреждения и семьи в разработке путей сохранения и укрепления здоровья дошкольников, формирование навыков здорового образа жизни.

1. Повысить интерес и активность родителей к оздоровлению, образованию и воспитанию детей.

2. Приобщать их к участию в жизни дошкольного учреждения через поиск и внедрение наиболее эффективных путей сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

3. Создавать условия для реализации идей родителей, способствующих полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).

4. Познакомить с игровым стретчингом, как средством оздоровления организма.

• Повышение качества оздоровительно – образовательных услуг.

• Установление обратной связи с родителями (формирование отношения к педагогам как партнёрам).

• Мотивация детей и родителей на ЗОЖ.

• Высокий уровень удовлетворённости детей и родителей жизнедеятельностью группы, детского сада.

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Да и мы –родители хотим видеть наших детей всегда здоровыми и веселыми . Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

На экране вы видите результаты тестирования родителей. Отсюда делаем вывод, что практически все семьи нашей группы ведут здоровый образ жизни и имеют понятия о физкультурно-оздоровительной работе, которая проводится в нашей группе. Всех эта работа удовлетворяет, но все-таки я сегодня хочу вам подробнее рассказать о том, как мы развиваем, закаляем, оздоравливаем ребят.

Работу с детьми по приобщению их к здоровому образу жизни мы начали с составления рабочей программы.

Календарное планирование составлено так, что работа по формированию навыков ЗОЖ включена во все режимные моменты в работе с детьми.

• (слайд 2) Режим дня – является основой для здорового образа жизни.

У ребёнка, приученного к строгому распорядку потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определённые промежутки времени и сопровождается ритмичными изменениями в деятельности всех внутренних органов.

• (слайд 3) Утренняя гимнастика - обязательный компонент физкультурно- оздоровительной работы в режиме дня. Она снимает остаточное торможение после ночного сна, обеспечивает тренировку всех мышц. Что способствует воспитанию хорошей осанки, подготавливает организм ребёнка к последующим нагрузкам.

• (слайд 4) Приём пищи является также обязательным компонентом режима. Правильное питание и здоровый образ жизни неотделимы. Строгое соблюдение установленных часов между завтраком, обедом, полдником и ужином обеспечивает секрецию пищеварительных соков. Вызывает у ребёнка аппетит.

Весь процесс, связанный с питанием детей имеет большое воспитательное значение. Детям прививаются важные гигиенические навыки: пользоваться столовыми приборами и салфетками; тщательно пережёвывать пищу и аккуратно есть; правильно сидеть за столом.

• (слайд 5) Мытье рук перед едой и после посещения туалета- это обязательное правило, которое должно войти в привычку.

• (слайд 6) Прогулка является надёжным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Ежедневно дети должны пребывать на свежем воздухе не менее 4х часов. К сожалению, наш климат не всегда нам это позволяет, но мы стараемся по возможности гулять. В теплое время года мы, практически весь день с детьми на улице. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ и способствует повышению аппетита. И, конечно же, это закаливающий эффект. Наконец, прогулка-это элемент режима, дающий возможность в подвижных играх, в разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

• Физическое воспитание (слайд 7-8) Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано, так тесно с общим воспитанием, как в первые 7 лет. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной активности. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые строятся в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста. В расписании занятий вы могли видеть, что у нас проводиться четыре физкультурных занятия в неделю. Два занятия в зале, одно занятие на улице и одно занятие в бассейне. А игра - самая главная и самая правильная форма физического воспитания. Снимает утомляемость, как на занятиях, так и после занятий связанных с умственной нагрузкой. Удовлетворяет детей в движении.

(слайд 9) Большую роль в режиме дня играет сон ребёнка. Сон восстанавливает функциональное состояние нервной системы. Чередование бодрствования и сна способствует нормальной психической деятельности.

• (слайд 10) Гимнастика после дневного сна проводится с целью положительного эмоционального настроя. Даёт заряд бодрости на 2 половину дня. Предотвращает простудные заболевания.

Ходьба по корригирующим дорожкам проводится с целью профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

(Слайд 11) Профилактические дыхательные упражнения для верхних дыхательных путей, точечный массаж. Это повышает жизненный тонус и сопротивляемость организма к заболеваниям.

Главной оценкой режима ребёнка в детском саду является хорошее его самочувствие и с каким настроением ребёнок уходит домой.

- Однако физическое воспитание детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Часть времени активного бодрствования дети проводят в семье и на родителей ложится особая ответственность за здоровье ребёнка.

- Что значит здоровый человек? Ответ: Он жизнерадостен; активен; доброжелателен; развит физически, достаточно быстр, ловок и силен; закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Благодаря правильному питанию и регулярным занятиям физкультурой ребенок не имеет лишней массы тела. Это получился, портрет” идеально здорового ребенка.

- Какие вредные привычки родителей плохо влияют на здоровье детей? Ответ: Дети, хотя они ещё не понимают всех опасностей вредных привычек родителей, они непроизвольно начинают их копировать. По этой причине необходимо по возможности не проявлять при детях свои нездоровые наклонности, уделив им время вне присутствия ребёнка. А лучше, стараться избавиться полностью, чтобы не подавать плохой пример своим детям. Это же касается и просмотра передач и фильмов. В этом случае лучше заблокировать взрослые каналы и ограничиваться просмотром фильмов, допустимых к просмотру в семейном кругу. Это будет отнимать много времени, но зато Ваш ребёнок будет расти психически здоровым.

- Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? Ответ: Привычки к здоровому образу жизни, прививаемые детям в детском саду, можно объединить в программу - минимум, которую ребенок должен выполнять самостоятельно:

• Мыть руки перед едой, и после посещения туалета.

• Полоскать рот после еды.

• Умываться холодной водой.

• Следить за своим внешним видом.

• Уметь расслабиться и гасить отрицательные эмоции.

• Уметь избегать опасности.

• Ежедневно менять трусики и носки.

• Уметь пользоваться носовым платком.

• Не есть овощи и фрукты немытыми.

• Не есть много сладкого.

2. Число заболеваний увеличивается с каждым годом. Несмотря на все достижения медицины с каждым годом они молодеют среди воспитанников ДОУ. а ведь большинство детей страдает хроническими заболеваниями, имеют паталогическую осанку, нарушение опорно - двигательного аппарата.

Просто много двигаться - не значит задействовать все мышцы организма. Даже занятия спортом обычно задействуют лишь одну треть мышц, оставляя не развитым жизненно важные мышцы направленные на поддержание осанки мышц спины, живота, стоп, внутренних органов. Для профилактики различных деформаций позвоночника мы решили заняться с ребятами нашей группы игровым стретчингом. Эта методика не имеет возрастных ограничений. О ней я вам сейчас расскажу.

(слайд 17 ) Что же такое игровой стретчинг?

Игра- ведущий вид деятельности дошкольника.

Игровой стретчинг- это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Статичные растяжки мышц тела укрепляют позвоночник, мышцы выравнивают осанку, снимают скованность.

(слайд 18) Что дает игровой стретчинг?

У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять.

Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки.

Развивается эластичность мышц, координация движений, воспитывается выносливость и старательность.

Образно- подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, внимание.

(слайд 21) Заниматься игровым стретчингом можно с детьми с 3 лет.

На каждом занятии включаем по 1,2 упражнения игрового стретчинга.

Главное в этой методике –ПОСТОЯНСТВО И СИСТЕМАТИЧНОСЬ выполняемых движений.

(слайд 22) Основные правила стретчинга.

Разогрев перед упражнениями.

Занятия по игровому стретчингу проводятся через 30 минут после приема пищи.

Все упражнения проводятся в состоянии расслабленности мышц.

Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается.

Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание нельзя.

Занятия по игровому стретчингу должны быть регулярными.

Растяжка должна выполняться симметрично для обеих сторон тела.

Элементы игрового стретчинга можно использовать также на утренней гимнастике, в гимнастике после дневного сна.

В заключении хочется сказать: помните, Ваше здоровье и здоровье детей в ваших руках.

Предлагаем вам выбрать зелёный цветочек, если на собрании вам было интересно, и вы узнали что-то новое. Красный цветочек, если вам эта тема была не интересна и вы зря потратили время.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приглашенные: Цельцова Н.А. - методист.

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.

Развивать чувство единства, сплоченности.

Форма проведения: семинар-практикум.

дети старшей группы детского сада.

План проведения

Организационный момент - вступительное слово.

Познакомить родителей с мероприятиями, направленными на оздоровление детей в ДОУ.

Выборы нового состава родительского комитета.

Ход собрания.

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Сегодня родительское собрание пройдет в форме круглого стола. Эта форма работы выбрана нами неслучайно, т.к., именно, в ходе работы круглого стола обсуждаются, те вопросы, которые важны на сегодняшний день, многих из вас я думаю интересуют здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

Крикните громко и хором, друзья,

Детей своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте тогда мне скорее ответ:

Помочь откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (да)

Что особого мы тем друг другу сказали?

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Здравствуй – ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Главная цель в воспитании и образовании дошкольников - это сохранение здоровья.

Цель нашего собрания: познакомить вас с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста; дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

Итак, что же такое здоровьесберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровьесберегающие технологии?

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Очень многие вам известны и проводятся в нашей группе – это:

Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);

Регулярное (каждодневное) проведение утренней гимнастики (естественно, под руководством взрослых) постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность.

Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?

Работа по теме – открытый показ комплекса утренней гимнастики.

В зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь – входит Гном (ребенок) с шерстяным шарфом на шее, в шапке, с носовым платком в руке.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Гном!

Гном: (простуженным голосом). Здравствуйте!

Воспитатель: А почему ты так одет?

Гном: (чихая). У меня печальный вид. Голова моя болит, Я чихаю, я охрип…

Воспитатель: Что такое?

Гном: Это грипп.

Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют. Каждый день по утрам мы делаем зарядку.

Дети выполняют упражнения и уходят из группы вместе с Гномом, который говорит, что все понял, и теперь тоже будет делать зарядку.

Динамические паузы во время занятий (физкультминутки) (рекомендуются при утомлении);

Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению.

Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);

В детском саду подвижные игры имеют большое значение. Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом, и при этом получают необходимую для развития информацию.

Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);

Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);

Упражнение для развития мелкой моторики.

Проводится для развития мелкой моторики и для развлечения детей,
стимулирует развитие пальцев рук. Регулярное их использование в саду и дома также способствует развитию у ребёнка памяти, мышления, внимания, речи.

Комментарии: Развивает мелкую моторику рук, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.

Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);

Необходима для сохранения зрения. Упражнения для глаз используем для профилактики нарушения зрения, они снимают зрительное напряжение, укрепляют глазные мышцы. Можно поморгать, попросить зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль. Также детям интересно следить за пальчиком, который, то приближается к носу, то отдаляется от него. Массаж глаз.

Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше! (Встают и глаза поднимают вверх.)

Белка дятла поджидала, (Резко перемещают взгляд вправо- влево.)

Гостя вкусно угощала. Ну-ка дятел посмотри! (Смотрят вверх-вниз.)

Вот орехи — раз, два, три. Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками.)

И пошел играть в горелки.(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

Дождик, дождик, пуще лей. (Смотрят вверх.)

Капель, капель не жалей. (Смотрят вниз.)

Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

Во весь лист ватмана проводится волнистая линия, в начале которой изображается какая-либо цветная фигура, например, кораблик. Лист ватмана располагается на стене, противоположной от стоящего ребёнка. Проследить глазами, как кораблик будет плыть по заданной траектории. Траектория, по которой дети бегают глазами, может быть в виде овала, восьмёрки, зигзага, спирали. Толщина линии 1 см.

Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);

Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.

Упр. Отрабатывается качество выдоха, каждый выдыхает в силу своих возможностей, не усердствуя.

Выдувать мыльные пузыри (самый большой, маленький, много).

В мешочек с предметами (чеснок, мандарин, мята, мыло, пакетик чаю, лук( все положить в киндеры, ) по количеству игроков. Каждый ребёнок по очереди закрывает глаза, нюхает предмет, который достал из мешочка педагог и пытается отгадать его.

Игра тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох (лечебный метод дыхания А.Н. Стрельниковой). А также вдыхание запаха фитонцидов.

Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);

Это самомассаж, прогулки по ребристым дощечкам, камням, пробежки из спальни в игровую комнату, в которых поддерживается небольшая разница температур и т.д.

За дровами мы идем и пилу с собой несем. (Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.

Чтобы печку растопить, много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова.)

А теперь их соберем и в сарайчик отнесем. (Наклоны.)

После тяжкого труда надо поиграть всегда. (Медленная ходьба.)

Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием);

Массажные дорожки рекомендуются детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы; массажные коврики воздействуют на биологически активные точки (Стопа – второе сердце человека, отвечающее за жизнь всего организма.

Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности…)

Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей);

Основная цель массажа – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Это такие упражнения, как:
• катание одного грецкого ореха, шарика или шишки между ладонями,
•катание ребристого карандаша,
•имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке,
• сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.
Выполнить самомассаж мячом-ежиком.

Хитрый ежик-чудачок сшил забавный пиджачок: (ребенок катает мячик–ежик ладонями)

Сто иголок на груди, сто булавок позади. Ходит еж в лесу по травке,

Натыкает на булавки (ребенок катает мячик-ежик стопой)

Грушу, сливу – всякий плод, что под деревом найдет. (ребенок сжимает мячик–ежик ладонями) И с подарочком богатым возвращается к ребятам.

Мы с Вами познакомились с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые применяются в нашем детском саду.

Помните, здоровье ребенка в ваших руках! Поэтому я предлагаю вам игру

IV. Мольберт, на листе ватмана нарисовано дерево без листьев. Родитель берет зеленый лист с подноса, зачитывает первую половину пословицы и должен продолжить дальше, приклеивает лист на дерево. Постепенно крона дерева покрывается красивой зеленой листвой, дерево приобретает здоровый вид.

В здоровом теле – (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги – в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека – (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Курить – (здоровью вредить)

Методист рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

Ознакомление родителей с целями и задачами МКДОУ на нов. учебный год.

Выборы нового состава родительского комитета.

Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

V. Примерное решение родительского собрания:

1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).

2. Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).

3. Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, ответственные – родители).

4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, ответственные – родители).

5. В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

6. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

Игровые упражнения и самомассаж.

Хуже наказанья – Качают головой из стороны в сторону.

Жить без умыванья. Все ребячьи лица Мягкими движениями

Обожают мыться. Проводят ладонями по лицу сверху вниз.

Без воды, без мыла – Растирают ладонями нос.

Всех бы грязь покрыла.

Чудно, чудно – вымыться не трудно! Растирают ладонями уши.

Чистым быть чудесно! Потирают ладони друг о друга.

Теперь нос чистый, Прикасаются указательным пальцем к носу.

Теперь рот чистый. Показывают пальчиком на рот.

И подбородок чистый. Прикасаются пальцем к подбородку.

И глазки блестят - Прикасаются к внешним уголкам глаз.

Весело глядят. Протягивают ладошки вперёд.

Белый-белый мельник Провести пальцами по лбу

Сел на облака. от середины к вискам.

Из мешка посыпалась Легко постучать пальцами

Белая мука. по щекам.

Радуются дети, Сжав руки в кулаки, возвышениями

Лепят колобки. больших пальцев быстро

растереть крылья носа.

Заплясали сани Раздвинув указательный и

Лыжи и коньки. средний пальцы, массировать точки перед

собой и за ушными раковинами.

Читайте также: