Родительское собрание практикум в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Тушнова Елена Леонидовна

Организация: ЧОУ гимназия во имя Святителя Николая Чудотворца

Населенный пункт: ХМАО-Югра, г. Сургут

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.

Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой трехсторонний общественный договор между семьей, обществом, государством. Родители обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации.

Таким образом, одним из важных условий реализации ФГОС являются участие родителей, обучающихся в проектировании и развитии образовательной программы образовательного учреждения и условий ее реализации. Целесообразно проводить работу по педагогическому просвещению и образованию родителей, по укреплению сотрудничества с родителями. Необходимо развитие всестороннего сотрудничества педагогов, обучающихся, родителей, классных руководителей что также соответствует задачам Стратегии развития образования ХМАО-Югры до 2020 года.

Полноценное общение с родителями очень важно для развития детей. Но, многие родители только теоретически знают и осознают, в чем заключается правильное воспитание детей, но на практике испытывают трудности. Родителей необходимо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми.

Одним из таких направлений является родительское собрание-практикум.

Мой выбор нетрадиционной формы проведения данного мероприятия объясняется тем, что она позволяет родителям не только получить информацию, но и побуждает к размышлению о закономерностях развития ребенка, способствует внутреннему проживанию темы встречи, позволяет осознать свою родительскую позицию, сравнить ее с позицией других родителей, увидеть наглядный пример типичных ошибок в воспитании детей. Этот метод позволяет не только создать проблемную ситуацию для родителей, но и дать возможность проявить активность тем, кто хочет это сделать - отработать некоторые приемы эффективного взаимодействия в системе родитель-ребенок. В то же время он позволяет тем родителям, которые к проявлению активности не готовы, занять позицию слушателя.

Актуальность:

Проблемы в общении детей и родителей возникали всегда, но особенно актуальны они стали с развитием информационных технологий. Живое общение постепенно уходит, а ему на смену приходит виртуальное. Родители много работают, дети много времени проводят за компьютером. Иногда общение с родителями сводится к 30-60 минутам в день. Этого явно недостаточно для того, чтобы понять, как и чем живут дети. В современном мире ребенку очень сложно сориентироваться, поэтому ему требуется особое внимание. Не всегда и не всё говорит ребенок своим родителям, а значит, родители должны чувствовать и понимать своих детей, слушать и слышать их.

Цель собрания-практикума:

  • Осознание целесообразности принятых в семье подходов к воспитанию ребенка.
  • Обучение родителей технике общения, способствующей гармонизации детско-родительских отношений.

Задачи:

  1. Повышение педагогической культуры родителей.
  2. Провести совместный анализ различных ситуаций, в которых возникают трудности в общении с ребенком.
  3. Получить опыт разрешения воспитательных проблем в результате “погружения” в типичные для семьи воспитательные ситуации.
  4. Обеспечить участников информацией и навыками, предупреждающими возможные воспитательные затруднения.

Форма проведения: собрание-практикум.

Принцип проведения: сотрудничество.

Участники: родители учащихся 6-7 классов, психолог

Примерный план проведения мероприятия:

  • Организационный момент – 5 мин.
  • Вступительное слово психолога – 10 мин.
  • Практическая часть – 25 мин.
  • Анализ результатов анкетирования родителей и учащихся – 10 мин.
  • Заключительное слово психолога – 5 мин.
  • Рефлексия – 5 мин.

I. Организационный момент

II . Ход собрания:

1. Вступительное слово психолога.

Психолог:

Пока наши дети ещё рядом с нами, я рада, что вы нашли время поговорить о проблемах, которые возникают у нас, взрослых, в процессе общения с детьми. Мы не будем с вами искать правильные или неправильные приемы воспитания (такой традиции вообще не существует, т.к. все зависит от обстоятельств и то, что хорошо в одном случае, в другом окажется вредно). Мы поговорим об эффективных формах общения.

Один известный политик высказал в телепередаче свою точку зрения о значении семьи: “Если в мире происходят катастрофы, войны, неурядицы, человечество это вынесет на своих плечах, но если в семье – ссоры, непонимание, ненависть – это трагедия для всех в семье, которая скажется в жизни каждого, особенно детей”. Семья сейчас не только воспитывает детей и решает повседневные проблемы. В наше время она должна быть надежным психологическим “укрытием”, помогать человеку, выжить в трудных и быстро изменяющихся условиях современной жизни.

Укрытие в семье – это взаимоотношение родителей и детей, это любовь и теплота отношений, это внимание к проблемам каждого в семье. А для этого в первую очередь необходимо любить ребенка.

Вопрос родителям: А что значит: “любить ребенка”?

Психолог: Давайте представим, что наши чувства и эмоции - это некий сосуд. На дне сосуда находится самое главное его содержимое, и когда нам хорошо, то сосуд невозможно выплеснуть. Когда же нам плохо, то из него льется, как говорится, через край.

Психолог: После всех обсуждений мы с вами можем сделать следующие выводы:

  1. Человеку необходимо: чтобы его любили, понимали, признавали, чтобы он был кому‑то нужен и близок, чтобы у него был успех - в делах, учебе, на работе, чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, идти вперед, ценить и уважать себя.
  2. Что бы ни делал ребенок, ему нужно наше признание его успехов.

2. Практическая часть.

Психолог: Конфликты в современных семьях – явление частое. Но, к сожалению, не все умеют правильно разрешать ссоры, находить причину и ликвидировать ее. Находясь в агрессивном состоянии, взрослые не контролируют свои эмоции, не отдают отчет сказанным словам, тем самым, наносят душевную боль своему ребенку.

Сейчас мы с вами выполним практическое задание. Возьмите лист бумаги. Представьте себе, что этот лист душа вашего сына или дочери. У каждого из вас, когда ни будь была такая ситуация, когда вы ругали своих детей гневно, невыдержанно. При каждом сгибе листка вспомните все то негативное, что было сказано вами в адрес ребенка. А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее и доброе, что вы говорили детям.

Психолог: Что произошло с листом бумаги?

(Родители высказывают свои мнения. Психолог формулирует вслух вывод).

Психолог: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе наших детей на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

(Родители делятся своими мнениями, и, может быть, даже опытом использования этой техники).

  1. описание ситуации;
  2. называние своих чувств в этой ситуации;
  1. называние причин этого чувства.

Это может выглядеть примерно так:

(На доске появляются высказывания…)

Практическое задание для родителей № 2.

Примеры фраз:

  • Ну, когда же ты, наконец, будешь делать домашнее задание вовремя?
  • Почему я должна краснеть за тебя в школе?
  • Почему ты играешь на компьютере? Ты уже выучил уроки?
  • Когда ты вернешься домой?
  • Почему у тебя в комнате такой беспорядок?
  • Ты опять не убрал за собой посуду? Сколько раз нужно тебе повторять, что после еду посуда убирается в мойку?

Ну, когда же ты, наконец, будешь делать домашнее задание вовремя?

Меня беспокоит, что домашнее задание до сих пор не сделано. Я начинаю нервничать. Я хочу, чтобы уроки выполнялись до 8 часов вечера.

Почему я должна краснеть за тебя в школе?

Я очень расстроилась сегодня, посмотрев журнал в школе.

Почему ты опять играешь на компьютере? Ты уже выучил уроки?

Когда я вижу, что ты вместо выполнения домашнего задания играешь на компьютере, я не знаю, как на это реагировать.

Когда ты вернешься домой?

Я волнуюсь за тебя, и для меня очень важно знать, что ты доберешься домой в полной безопасности.

Почему у тебя в комнате такой беспорядок?

Мне было бы приятно осознать, что у меня такой сын.

Ты опять не убрал за собой посуду? Сколько раз нужно тебе повторять, что после еды посуда убирается в мойку.

Я расстраиваюсь, когда вижу грязную посуду на столе, мне это обидно, я хочу, чтобы после еды посуда убиралась в мойку.

(После проведения практического задания родителям задаются вопросы)

- Готовы ли вы применять технику активного слушания, и какие вы ожидаете изменения в общении со своим ребенком?

- К чему необходимо стремиться в детско-родительских отношениях?

(Родители высказывают свои мнения. Психолог формулирует вслух вывод).

Вывод: Самый приемлемый и действенный способ общения между родителями и детьми это партнерство. В семье все должно быть общим: и радость, и слезы, и смех. Совместные переживания, надежды, мечты – все это объединяет и сплачивает семью, укрепляет ее. Ребенок должен равноправно участвовать во всех советах, решениях семьи. И его поведение должно обсуждаться так же. Ограничения и поощрения необходимо обсуждать вместе, где вы и ребенок выскажете свое мнение.

3. Анализ результатов анкетирования родителей и детей.

Психолог: Как часто мы, родители, бываем полностью увлечены бытом, оставляя на потом общение с детьми, тихие разговоры с ними. Нам бывает некогда подчас узнать их внутренний мир, мир волнений и тревог, просто услышать и понять их, оказаться рядом и вовремя с нужным советом.

(На этом этапе собрания проводится мониторинг результатов анкетирования детей, которое было проведено заранее. Затем анализируются результаты анкетирования родителей, которое также было проведено заранее. Родители вместе с психологом обсуждают ответы и делают выводы).

Психолог: Наша встреча подошла к концу. Но прежде, чем закончить собрание мне бы хотелось прочитать вам еще одну притчу.

Притча о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

– А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Психолог: Чтобы ваше общение с ребенком приносило вам радость, чтобы между вашими детьми и вами всегда было взаимопонимание, я приготовила вам небольшой буклет. Очень надеюсь, что советы и рекомендации, которые содержатся в этом буклете, будут хорошим помощником и подсказчиком вам при построении взаимоотношений между всеми членами вашей семьи!

4. Рефлексия. Диагностика удовлетворенности родителей мероприятием.

Совместное формулирование общих выводов по обсуждаемой теме. Ответы на вопросы:

  • Чем помогла Вам сегодняшняя встреча?
  • Какая часть вызвала особый интерес?
  • Есть ли необходимость проводить мероприятия такого рода?
  • Ваши предложения и пожелания на будущее?

Цель: формирование понятия о внимании как важнейшей деятельности, необходимой в учебном процессе.

Участники: классный руководитель, родители учащихся.

1. Приглашение родителей на собрание.

2. Проведение анкетирования родителей.

Анкета для родителей
(раздаётся родителям до начала собрания)

2) Можно ли назвать вашего ребенка сосредоточенным, усидчивым, внимательным?

3) Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребёнка развивалось внимание?

3. Анализ результатов анкетирования родителей, который проводится классным руководителем и председателем родительского комитета класса.

4. Подготовка совместно со школьным библиотекарем выставки книг, статей из журналов и газет о внимании и других познавательных процессах.

5. Подготовка для игровых групп листов с описанием игр.

6. Форма проведения: групповая.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) выставка книг, статей из журналов, газет о развитии внимания, о психологии познавательных процессов личности ребенка;

б) оборудованные игровые места для трёх родительских групп (столы с синим, красным и зелёными флажками);

в) листы с описанием игр;

г) реквизиты для игр: мяч листы с текстами, карандаши;

д) компьютер для показа презентаций;

е) квадратики для проведения рефлексии;

ж) рекомендации-памятки для родителей.

1. Установление свободной и доверительной атмосферы.

Звучит музыка. Родители занимают места, за столами с синим, красным и зеленым флажком, в результате чего образуются три рабочие группы участников собрания.

- Тема нашего родительского собрания сегодня: “Как помочь ребёнку стать внимательным”.

Задачи: изучить в ходе собрания игровые упражнения и игры, которые способствуют развитию внимания у учащихся;

3. Родительским группам предлагается продолжить следующую фразу: “Внимательный ребёнок- это …”. (Время для выполнения задания - 3 минуты)

4. Представитель каждой группы читает вслух коллективно предложенную фразу.

Классный руководитель обобщает мнение участников собрания.

Учитель приводит результаты выполненных заданий учащимися.

6. Теоретическая часть.

- Успехи нашего ребёнка в учёбе и других видах деятельности во многом зависит от сформированности у него способности быть внимательным.

Давайте вспомним стихотворение С. Маршака:

Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось это брюки…
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки…

Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребёнку трудно учиться в школе. Маленький ученик, словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.

Что же такое внимание? Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но, выделить из неё полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание. Охарактеризуем основные свойства внимания, к которым относятся концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.

Концентрация внимания - умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Человек с высокой концентрацией внимания обычно отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, человек, у которого слабо развито это свойство. Бывает рассеянным, несобранным.

Объём внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от трех до пяти. При хорошем объёме внимания ребёнку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Если у ребенка недостаточный объём внимания, то ему трудно одновременно увидеть, осознать все необходимые признаки вещей или явлений, и в таком случае ошибки в решении поставленной задачи весьма вероятны.

Устойчивость внимания – это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдения за ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: писать письмо и разговаривать, решать задачу и отвечать на вопросы, заниматься работой и наблюдать за окружающим и т.п. легко ли воспринимаются и запоминаются дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя и родителей.

Переключение внимания- это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи. Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, втягивается в работу, может ли быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях или действиях.

Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Младшему школьнику это сделать очень трудно. Если необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными помощниками ребёнку могут стать мама и папа.

К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных процессов личности младшего школьника относятся игры и игровые упражнения. С некоторыми из них я предлагаю, познакомиться на нашем родительском собрании.

7. Практическая часть.

Учитель группам родителей раздает листы с описанием игр или игровых упражнений для развития внимания. В течение 10 минут члены каждой микрогруппы знакомятся с их содержанием и готовят выступление, в котором необходимо кратко рассказать о том, как проводятся эти игры с детьми.

Одну из наиболее понравившихся игр микрогруппа демонстрирует. В ней могут принимать участие члены данной группы или все участники родительского собрания. Для ознакомления и демонстрации предлагаются игры и игровые упражнения, описание которых предоставлено в книгах “Занимательное азбуковедение”, “Игры-шутки, игры-минутки”, “От игры к самовоспитанию”, “От игры к знаниям”.

Игра “Повтори быстро”

Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово “повторите”. Далее идет быстрый диалог-“перестрелка”:

- Ну начали! Повторите – “стол”.

Играющие повторяют: “Стол”.

Играющие говорят: “Окно”.

- Скажите – “Улица”. Быстро – “кошка” и т.д.

Игра “Не собьюсь”

1. По сигналу играющий начинает счет до 30. Числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, называть нельзя. Вместо того чтобы их называть, играющий подпрыгивает. Самый внимательный игрок тот, кто не произнёс запрещённое число и вовремя подпрыгнет. Условия игры можно менять, например, нельзя называть числа, содержащие цифру 5 или делящихся на Вместо названия говорить слово”гоп” и т.п.

2. Игровые упражнения.

Даны напечатанные тексты (для упражнений дома можно взять старые газеты, журналы).

- Зачеркните первую букву каждого слова в заданном тексте (1 мин.).

- Зачеркните только букву “а” в тексте линией в одном направлении (1 мин.).

Зачеркните две буквы “а”, “у” в каждом слове линиями в разных направлениях (2 мин.).

Игра “Полслова за вами”

Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон, и т.п. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро.

Игровое упражнение “Кто внимательный?”

В лесу в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.

Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимончики. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисёнок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился.

- Зеленее всех зеленок – лупоглазый лягушонок! И это продолжалось до тех тор, пока лисенок не вырос.

Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:

- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось.

- Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

8. Заключительный этап.

- В качестве решения родительского собрания я предлагаю вам следующие рекомендации (“Памятки родителям”):

- помогите вашим детям стать внимательными;

- приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;

- играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания;

- научите играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют “школой внимания”;

- не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления;

- учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.

В заключении собрании я предлагаю представителям каждой рабочей группы продолжить фразу: “Сегодня на родительском собрании мы поняли, что внимание…”.

Родителям предлагается оценить информацию, полученную на собрании одним из трех квадратиков красного, синего, зеленого цвета.

Красный цвет – “считаю информацию, полученную на собрании полезной”;

синий цвет – “считаю информацию, полученную на собрании недостаточно полезной”;

зеленый цвет – “мне на собрании было не интересно”.

11. Минута благодарности.

Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения родительского собрания в нетрадиционной форме, а именно, собрание-практикум ,которое способствует освоению родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания.

Ежегодно во всем мире 15 мая отмечается Международный день семьи .Идея этого праздника возникла давно ,в 1989г., желая обратить внимание общественности разных стран на проблемы семьи .В нашей стране 2008г Указом Президента РФ был объявлен Годом Семьи .В рамках этого года обсуждались ценности семейного воспитания ,психолого-педагогические проблемы современной российской семьи, вопросы совершенствования взаимодействия школы и семьи .Семья всегда занимала одно из первых мест в традиции русской народной культуры. Семья-это первый коллектив, который дает человеку представление о жизненных целях и ценностях. Именно здесь он получает уроки милосердия ,послушания, покаяния, терпения и трудолюбия .От качества этих семейных уроков зависит нравственное здоровье не только самого человека в , но и нации в целом. Основной проблемой ребенка в современном обществе является неумение общаться, он старается завоевать свое место под солнцем иногда при помощи крика, драки ,грубости. Духовную нищету детской души можно восполнить только милостивой и сердечной родительской любовью .Такой любви нужно учиться всем, причем обучение родителей должно носить опережающий характер.

Цель: способствовать формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми.

Повышение педагогической культуры родителей.

Освоение конкретных приемов и методов семейного воспитания.

Выработка коллективных решений и требований к воспитанию детей.

Содействие сплочению родительского коллектива.

Данное собрание может быть проведено в начальных классах, т.к. материал подобран в соответствии с младшим школьным возрастом.

3.Методические советы подготовительного периода.

4.План проведения собрания.

Организационный момент. (5мин)

Вступительная беседа учителя. (10 мин)

Практикум. ( 20 мин)

Работа в группах. (10 мин)

Творческие задания. (10 мин)

Заключение. (10 мин)

5. Сценарный план собрания-практикума.

В классе звучит аудиозапись вальсов И.Штрауса, К.Вебера, Ф.Шуберта .На доске – плакаты, воздушные шарики внутри которых записки с вопросами, на стенде рисунки детей или сочинения , оформленные в виде плаката-газеты. Родители удобно располагаются на стульях, знакомятся с работами детей.

2. Вступительная беседа учителя.

Учитель: каким должен быть идеальный ребенок? Каким должен быть идеальный родитель? ( в ходе обсуждения родители приходят к выводу, что воспитания ребенка нужно начинать с себя)

Учитель: а как это трудно начинать с себя, и сегодня мы вместе проанализируем причины возникновения барьеров в общении детей и родителей.

3. Практикум.

1 причина ,мешающая общению -это разные позиции ,глаз не видно ,слов не слышно и душевное тепло исчезает.

Заранее подготовленные родители показывают сценку( у женщины на работе неприятности, да ещё по дороге домой её обрызгал автомобиль , а дома ребенок протягивает дневник с плохой отметкой)

Какой будет ваша реакция? (родители высказываются)

Учитель: итак,2 причина ,которая мешает нам- мы не учитываем наше душевное состояние, за проблемами в такой момент может не найтись места доброму слову.

4. Работа в группах.

Родители делятся на группы для обсуждения различных ситуаций, которые напечатаны на карточках .Сначала обсуждение идет в группе ,а затем – коллективное рассматривание ситуации и обсуждение.

В доме 1 телевизор .Мама хочет смотреть концерт .Папа – футбол по другой программе .Сын мечтает посмотреть мультфильм по третьей программе .Что делать?

5.Творческие задания.

В пословицах и поговорках заключена народная мудрость, опыт прошлых поколений. Возрождение России как национального и культурного единства невозможно без восстановления утраченной самобытной культуры .Иногда и пословица может помочь в какой-то ситуации.

Какие совместные занятия с ребенком вы проводите вечером?

Следует ли просить прощения у ребенка ,если вы виноваты?

Можно ли упоминать о проступке ребенка несколько раз или делать это в присутствии родственников или посторонних?

Как бы вы закончили фразу: мой ребенок успешно учиться, если я…?

7.Заключение.

Рефлексивно-оценочный компонент: покажите свое отношение к данному собранию .Спасибо!

Понравилось ,узнал много полезного.

Мне все это уже известно ,ничего нового.

6.Методические советы на период проведения и подведения итогов.

1) в ходе собрания:

- учителю необходимо создать атмосферу доверия, чтобы родители принимали активное участие в обсуждении, не стеснялись высказать свою точку зрения, спросить о чем-то.

- творческие задания способствуют снятию напряжения ,дают возможность родителям проявить себя

- учителю необходимо иметь в запасе несколько ситуаций на случай ,если обсуждение какой-то не получается.

- на собрание-практикум можно пригласить психолога школы в качестве эксперта.

2) при подведении итогов:

- родители высказывают свое мнение в устной форме или при помощи сигнальных карточек.

- оформляется протокол собрания

- учитель предлагает список педагогической литературы в помощь родителям по различным вопросам воспитания.

1.Борба М. Нет плохому поведению:38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ним бороться .М.,2006.

2.ВыготскийЛ.С. Педагогическая психология. М.,1991.

3.Некрасова З ,Некрасов Н.Перестаньте детей воспитывать -помогите им расти .М., София,2007.

4. Широкова Г.А, Жадько Е.Г.Практикум детского психолога. Ростов н/Д , 2005.


Психолог. Причинами этого можно назвать несформированность умения планировать свои действия; слабое развитие логического запоминания; низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения, систематизации); низкий уровень речевого развития.
Родители. Дети допускают ошибки при сложении, умножении…
Психолог. Такая проблема может возникнуть, если у школьника низкий уровень развития механической памяти, а также низкий уровень развития долговременной памяти; развитие общего интеллекта ниже возрастной нормы; слабая концентрация внимания; низкий уровень развития произвольности; несформированность приемов учебной деятельности.









А также я ознакомила родителей с выставкой вспомогательной литературой и стендами, на которых были размещены рекомендации родителям.

Читайте также: