Родительское собрание поведение детей в школе 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

Педагогическое взаимодействие школы и семьи реально влияет на качество семейного воспитания, так как основной задачей такого сотрудничества является оказание родителям психолого-педагогической помощи и поддержки в образовании, просвещении и воспитании.

Как активизировать работу по повышению педагогической культуры родителей?

Не секрет, что успешность такой работы во многом зависит не только от заинтересованности в решении данной проблемы педагога, но и от родителей, от их желания общаться с учителем, положительного настроя на анализ имеющихся или возникающих проблем обучения, воспитания и развития детей.

В данном пособии предлагаются различные формы проведения классных родительских собраний в 4 классе, предполагающие активное и заинтересованное участие всех субъектов, ответственных за воспитание подрастающего поколения, позволяющие вовлечь родителей в обсуждение и осмысление своих семейных проблем, обмениваться положительным опытом семейной социализации, духовного развития, семейного общения и досуга, в ходе групповых дискуссий вырабатывать пути разрешения различных ситуаций.

Подробные разработки родительских собраний в 4 классе, предложенные в данном пособии, содержат интересный информационный материал, анкеты и тесты, практические рекомендации. Различные формы организации собраний, актуальная тематика, современное переосмысление традиционных проблем воспитания - все это позволит вовлечь родителей в конструктивный и полезный диалог. Педагог найдет много полезных советов и новых идей, способных облегчить труд по подготовке и проведению очередной встречи с родителями.

Предназначено классным руководителям и учителям начальной школы, может быть полезно студентам педагогических вузов и колледжей.

Сценарий родительского собрания в 4 классе. Тема: Не запрет, а предупреждение вредных привычек Цели: помочь родителям предупреждать в процессе воспитания детей формирования и закрепления вредных привычек (табакокурение, алкоголизм, наркомания) на основании знания их природы. Приглашенные специалисты: школьный психолог.

Сценарий родительского собрания в 4 классе. Тема: Агрессия детей - как избежать этого (дискуссия, психологический практикум) Цели: познакомить родителей с причинами, вызывающими агрессию детей; учить правильно реагировать на агрессивные поступки, снижать напряженность в отношениях с детьми. Приглашенные специалисты: школьный психолог. Ход собрания I. Вступительное слово классного руководителя. Проблема агрессии и насилия является одной из наиболее острых проблем современного общества.

Сценарий родительского собрания в 4 классе. Тема: Как обеспечить безопасность детей Цели: познакомить родителей с криминогенной обстановкой в микрорайоне школы, анализом детского дорожно-транспортного травматизма; с уровнем знаний их детьми повседневных правил поведения на дороге и во время дороги в школу и домой, с основами виктимологии; ролью родителей в общении детской безопасности. Приглашенные специалисты: инспектор ГАИБДД или участковый инспектор. Ход собрания I. Вступительное слово кл.

Конспект родительского собрания - лекции с элементами практикума. Тема: Психологический комфорт в семье Цели: убедить родителей в необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности; дать рекомендации по решению конфликтных ситуаций, возникающих в семье. Приглашенные специалисты: школьный психолог. Ход собрания I. Вступительное слово классного руководителя.

Сценарий родительского собрания в 4 классе Дата проведение: III четверть. Форма проведение: лекторий для родителей с элементами тренинга. Цель: формирование у родителей понимания роли адекватной самооценки в деятельности ребенка. Задачи: ознакомить родителей с причинами формирования неадекватной самооценки ребенка; обратить внимание родителей на последствия формирования неадекватно высокой и низкой самооценки; рассказать о приемах, позволяющих повысить самооценку.

Час общения в 4 классе. Сценарий Дата проведение февраль-март. Форма проведение: час общения детей и родителей. Цель: воспитание ценностного отношения к семейному общению. Задачи: воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, членам семьи; формировать культурные традиции в общении взрослых и детей в семье, в общении взрослых; способствовать сплочению родительского и детского коллектива.

Цель: Интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании подрастающей личности.

  • Познакомить родителей с особенностями поведения подростков;
  • Обсудить причины возникновения проблем во взаимоотношениях детей со взрослыми и наметить пути их решения;
  • Предложить практические рекомендации родителям по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с агрессивными, спонтанными реакциями подростков.

(сл. 3) Проблема школьной дисциплины в течение долгих столетий являлась предметом особой заботы отечественных педагогов. В современный период данная проблема не потеряла свою актуальность, а лишь обострилась. Демократизация школьной среды существенно повлияла на поведение обучающихся. Школьники стали более активны, самостоятельны и инициативны, свободны в выражении своего мнения, в поступках и отнюдь не склонны к безусловному следованию дисциплинарным правилам. Данные обстоятельства вызвали серьезную озабоченность учителей, которые понимают, что данные позитивные изменения, тем не менее, могут вызвать существенные трудности в учебном процессе, снизить его результативность и негативно повлиять на уровень образованности школьников.

(сл. 4) В чем конкретно проявляется школьная дисциплина? Прежде всего она требует от учащихся аккуратного посещения учебных занятий, добросовестного выполнения домашних заданий, соблюдения порядка на уроках и во время перемен, четкого выполнения всех учебных поручений. Школьная дисциплина предусматривает также добросовестное выполнение учеником требований и поручений педагогов, администрации школы и ученических организаций. Она обязывает каждого строго соблюдать правила, касающиеся отношения его к другим людям, а также выражающие требования к самому себе.

(сл. 5) Нарушение дисциплины в школе затрудняет учебные занятия и мешает подготовке школьников к соблюдению правил поведения в обществе.. Недисциплинированные ученики нередко и после окончания школы нарушают трудовую дисциплину, становятся на путь хулиганства, правонарушений, приносящих вред обществу. Поэтому в школьные годы проводится большая воспитательная работа, направленная на предупреждение нарушения дисциплины и порядка.

Из разговора классного руководителя и мамы одного ученика:

(сл. 6) Как показало изучение этого вопроса (было проведено анкетирование среди учащихся 6 – 11 классов), главным образом, были выделены следующие формы нарушения школьной дисциплины.

  • 1 место по распространению среди всех форм нарушений дисциплины заняли разговоры школьников на уроках;
  • 2 место – опоздание на уроки;
  • 3 место – игры с телефоном;

– прогулы уроков;
– драки;
– порча школьного имущества и оборудования;

Вот что нередко творится за закрытыми дверями школы. Как получается, что вежливые и спокойные дома дети вытворяют такие вещи?

Многие дети в подростковом возрасте сильно меняются. Ласковые, спокойные, послушные вдруг превращаются в неуправляемых и грубых. Грубость, непослушание сильнее всего ранят и обижают родителей. Враждебность, замкнутость подростков пугают и настораживают. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения.

За любым проблемным поведением школьника стоят определенные мотивы. Причем, одно и то же поведение может быть вызвано разными мотивами. Например, агрессивное поведение может быть вызвано и стремлением к лидерству, и компенсацией повышенной тревожности. Следовательно, воспитательные методы в каждом случае будут индивидуальны. Поэтому в первую очередь необходимо выяснить мотивы поведения, проблемы ребенка. Мы сможем помочь ребенку, если он чувствует и понимает, что педагоги и родители понимают его проблемы и принимают его таким, какой он есть. Только тогда ребенок будет открыт для общения и пожелает изменить свое негативное поведение.

Каковы же причины вызывающего поведения подростков?

3. Многим подросткам трудно совладать со своим холерическим темпераментом. Такие дети нарушают дисциплину несознательно.

4. Отсутствие душевной близости с родителями гонит подростка из дома во двор, заставляет искать понимания с другими подростками или взрослыми.

Родители должны помнить, что ребенок воспитывается не только и не столько в процессе проводимых специально занятий, сколько всем укладом жизни семьи, той нравственной, духовной, социальной атмосферой, которая царит в ней, характером и системой взаимоотношений между родителями, родителями и детьми. Здесь все имеет значение: как разговаривают отец с матерью, что и как они говорят об окружающих, своей работе и сослуживцах, родственниках и знакомых, какой порядок поддерживается в доме, как относятся к своим обязанностям и многое другое, из чего состоит жизнь семьи.

Дух семьи воспитывает ребенка в первую очередь, а потом уже специальные занятия родителей с ним. Но и эти занятия необходимы для полноценного развития ребенка как форма поддержания, развития и укрепления эмоциональных связей, духовного контакта и строящегося на этой основе взаимоотношения между ним и родителями.

Прости меня, сынок!

Это история семьи “неблагополучной”, как у нас принято называть. Мать растит сына, одна, без мужа, развелась, когда сыну и года не было. И вот сыну уже 14 лет, ей 34, она работает бухгалтером в небольшом учреждении. За последний год жизнь превратилась в ад. Если до пятого класса сын учился хорошо, то потом появились тройки. Дальше хуже, она хотела только одного, чтобы Володя закончил девятилетку, получил хоть какую-то специальность! Постоянные вызовы в школу: в разговоре классная руководительница не церемонилась, выговаривала ей в присутствии множества учителей, которые тоже не упускали рассказать о провинностях Володи и его неуспеваемости. Подавленная, раздражённая, она шла домой, ощущая полное бессилие что-либо изменить. Её упрёки и назидания выслушивал он молча и угрюмо. Уроки по-прежнему не учил, дома не помогал.

Вот и сегодня пришла домой, а в комнате опять не убрано. А ведь утром, уходя на работу, строго-настрого приказала: “Придёшь из школы, прибери в квартире!”

Поставив чайник на плиту, она устало и нехотя стала прибираться. Вытирая пыль, вдруг увидела, что вазы, хрустальной вазы, подаренной её когда-то подругами на день рожденья (самой ведь сроду не купить!), единственной ценности в доме – нет. Она замерла. Унёс? Продал? Мысли одна страшнее другой лезли в голову. Да, совсем недавно она видела его с какими-то подозрительными мальчишками. На вопрос: “Кто это?” сын буркнул в ответ что-то невнятное, а на лице явно читалось: “Не твоё дело!”

“Это наркоманы!” – прорезало её мозг. О, боже! Что делать это они заставили его! Он сам не мог! Он не такой! А вдруг и он курит зелье? Или. Она бросилась вниз по лестнице. Во дворе было уже темно, по улице спешили редкие прохожие. Медленно вернулась домой. “Сама виновата! Сама! Во всём! Дома ему давно житья не стало! Даже бужу по утрам окриком! А вечерами! Весь вечер ору на него! Сыночек, родненький, да что за мать тебе досталась непутёвая!” она долго плакала. Потом принялась тщательно убирать в квартире – сидеть просто так не было сил.

Протирая за холодильником, она наткнулась на какую-то газету. Потянула. Послышался звон стекла, она вытащила завёрнутые в газету осколки разбитой хрустальной вазы.

“Разбил. Разбил!” – вдруг сообразила она и опять заплакала. Но это уже были слёзы радости. Значит, он разбил вазу и никуда её не уносил, – спрятал. И вот теперь, Дурачок, не идёт домой, боится! И вдруг она опять замерла – нет, никакой он не дурачок! Она представила себе, как увидела бы разбитую вазу, представила и свою ярость. тяжко вздохнула и принялась готовить ужин. Накрыла на стол, расстелила салфетки, расставила тарелки.

Сын пришёл в двенадцатом часу. Вошёл и молча остановился в дверях. Она бросилась к нему: “Володенька! Да где же ты так долго пропадал? Я заждалась совсем, измучилась! Замёрз?” она взяла его холодные руки, погрела в своих, поцеловала в щеку – и сказала: “Иди, мой руки. Я приготовила тебе твоё любимое”. Ничего не понимая, он пошёл мыть руки. Потом направился на кухню, а она сказала: “Я в комнате накрыла”. Он прошёл в комнату, где было как-то особенно чисто, опрятно, красиво, осторожно сел за стол. “Кушай, сыночек!” – услышал он ласковый голос матери. Он уже забыл, когда мама так обращалась к нему. Сел, опустив голову, ни к чему не притрагиваясь.

– Что же ты, сыночек?

Он поднял голову и сказал дрогнувшим голосом:

– Я знаю, сынок, – ответила она. – Ничего. Всё когда-нибудь бьётся.

Вдруг, склонившись над столом, сын заплакал. Она подошла к нему, обняла за плечи и тоже тихо заплакала. Когда сын успокоился, она сказала:

Прости меня, сынок. Кричу на тебя, ругаюсь. Трудно мне, сыночек. Думаешь, я не вижу, что ты одет не так, как твои одноклассники. Устала я, работы невпроворот, видишь, даже домой приношу. Прости меня, никогда больше тебя не обижу!

Поужинали молча. Тихо легли спать. Утром его будить не пришлось. Сам встал. А провожая в школу, она впервые произнесла не “смотри у меня. ”, а поцеловала в щёку и сказала:

Вечером, придя с работы, она увидела, что пол помыт, а сын приготовил ужин – пожарил картошку.

С тех пор она запретила себе вообще говорить с ним о школе, об оценках. Если ей мучительны, даже редкие посещения школы, то каково же ему?

Когда сын вдруг сказал, что после девятого класса пойдёт в десятый, она не показала своих сомнений. Однажды тайком заглянула в его дневник – там не было никаких двоек.

Но самым памятным днём для неё стал день, когда вечером, поужинав, разложила свои счета, он сел слева, сказал, что поможет ей считать. После часовой работы она почувствовала, что он положил голову ей на плечо. Она замерла. Был маленький, сидел часто возле неё и, утомившись, клал голову ей на руку и нередко так засыпал. Она поняла, что вернула себе сына.

…История, которую я рассказала, подлинная. Может быть; она окажется для кого-то поучительной.

Нина Ивановна Варакина.

Поселок Виноградский Краснодарского края

Я рассказала эту историю не для того, чтобы упрекнуть кого-либо в неправильном отношении к своим детям, просто хотела показать, как много зависит от нас, родителей и учителей. И что для этого нужно – просто быть человеком.

И воспитывая в наших детях нравственные качества, взрослым следуем помнить, что нравственными должны быть они сами, иначе они не имеют права, что – либо требовать от детей. Ведь у взрослых больше жизненного опыта, практики. Человеческие детеныши в отличие от животных потому и находятся с родителями так долго, что процесс развития человека, приобретения ими практических и теоретических знаний умений и навыков происходит всю жизнь, чтобы, наконец, человека назвать человеком. И дают практические знания чаще всего взрослые, исходя из собственного опыта, приобретенной годами мудрости, сделанных и исправленных ошибок.

И в заключении я хочу сказать, что тема, которую мы подняли на данном собрании, несет в себе здоровую идею всем нам встряхнуться, обратить внимание на себя и заняться собственным развитием.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Резкость, грубость, неотесанность – это пороки, от которых иной раз не свободны даже умные люди.

обсудить проблемы поведения учащихся в школе, дома, на улице;

формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов;

формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребенка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности, коммуникативных отношений в обществе.

Возраст: 4 класс.

Анкетирование родителей.

-Проявляет ли ваш ребенок негативные эмоции?

-В каких случаях он это делает?

-Как вы помогаете своему ребенку преодолевать негативные эмоции?

-Как часто негативные эмоции связаны со школой и учебной деятельностью?

-Считаете ли вы проблему эмоционального состояния школьника, его поведения значимой для обсуждения в ходе родительского собрания?

Ход собрания.

Вступительное слово.

Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они были уверены в своих силах и умели бороться с трудностями, сохраняли душевное спокойствие в самых непредвиденных ситуациях. И мы всеми правдами и неправдами стараемся ковать светлое будущее детей.

Целеполагание.

Вы догадались, что речь сегодня пойдет о проблемах в поведении детей. А они существуют. Постараемся выявить причины отклонения в поведении, наметить пути решения.

Знакомство с правилами игры.

(Родители работают самостоятельно, при необходимости учитель предлагает ситуации, подводит к нужной мысли)

Белая Вы будете работать с информацией, статистикой, личными наблюдениями.

Зеленая Выявить проблему. Причины возникновения проблемы.

Желтая Насколько выгодно решение данной проблемы, кому это выгодно, зачем это делать?

Красная Что мы чувствуем по данной проблеме?

Розовая Можно ли разрешить проблему? Каким образом?

Синяя Подводят итоги, определяют следующие шаги.

Работа в группах.

Ситуации проблемного поведения (факты):

1.Ребенок дразнит, обзывает обидными словами, прозвищами во дворе, в школе. На замечания не реагирует, провоцирует конфликтные ситуации.

2.Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения, перекладывая проблемы на школу, друзей ребенка, улицу.

4.Миша был самым маленьким в классе по росту. Коля, рослый и крепкий мальчик, постоянно его дразнил. Так было и на этот раз, когда они возвращались из школы. Коля догнал своего одноклассника, изобразил, как он делал упражнение на уроке физкультуры, а потом отвесил такой подзатыльник, что Вова еле устоял на ногах, но все же попытался противостоять обидчику. Завязалась драка, если бы не прохожие не остановили их.

5.На перемене Коля и Олег играли в догонялки. За игрой наблюдал их одноклассник. Когда мимо него пробегал Олег, он подставил подножку, и тот упал. Олег вскочил и ударил обидчика. Мальчики подрались.

6.Ребенок постоянно старается быть первым. В противном случае расталкивает всех, силой занимает удобное положение.

Надоело, мама, мне братом заниматься

На качелях я хочу в парке покататься!

Убери в квартире!

На твоем столе давно

Горы мусора и пыли!

Если очень нужно вам

Три часа уже решаю

Едем мы на дачу.

Без тебя на даче

Наш котенок плачет.

Я на дачу не хочу!

Что на даче делать?

Ведь полоть я не могу,

А малина не созрела!

Все вместе (кроме внучки).

Что поделать с девочкой

Может показать ее нужно докторам?

Причины проблем в поведении ребенка:

Борьба за внимание

(Непослушание – это возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия)

Борьба за самоутверждение.

(Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Дети пытаются утвердиться, унижая достоинство другого.

Пытаются завоевать лидерство с помощью силы.

Драка возникает без особых причин: желания посмотреть, что получится.

Властолюбие. Появляется как в активной форме (действия, высказывания ) так и в пассивной («тихое непослушание)Ученик добивается своего, внешне выполняя общепринятые требования.

3. Желание мщения окружающему миру, взрослым

Сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

Потеря одного из родителей в результате развода

Появление нового члена семьи;

Несправедливость по отношению к себе;

Родительскую ложь и хамелеонство.

4. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях.

5. Несоответствие требований со стороны школы и родителей

6. Эмоциональная неуравновешенность.

7. Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения.

(Сегодня родителям удобно говорить одно, навязывая одну линию поведения, завтра – другую. Это приводит к растерянности, озлобленности, агрессии.)

Желтая Насколько выгодно решение данной проблемы, кому это выгодно, зачем это делать?

Многие психологи рассматривают детские драки как способ эмоциональной разрядки, как естественное явление и не видят в них ничего опасного. Однако это не совсем так. В младшем школьном возрасте активно формируется личность, многие качества, как положительные, так и отрицательные.

Красная Что мы чувствуем по данной проблеме?

Розовая Можно ли разрешить проблему? Каким образом?

Уметь слушать и слышать своего ребенка.

Не давать ребенку несбыточных обещаний.

Быть тактичным в проявлении мер воздействия на ребенка. Лучше использовать пословицы:

Подыми руку, но не ударь.

Унижая других, сам унижаешься.

Дракою прав не будешь.

Ссора до добра не доведет.

Воспитывать адекватную оценку личности.

Соблюдать единство требований со стороны школы и родителей.

Не перегружать домашними делами.

Приемы: если это только назревание конфликта, то лучше всего с ним согласиться, но дать понять, что у него власти нет;

разговор вести наедине, а без зрителей теряется смысл поведения;

если конфликт все же неизбежен, лучше изолировать в другую комнату.

Таким образом, существует возможность получить опыт неприятных переживаний в течение нескольких минут.

Синяя Подводят итоги, определяют следующие шаги.

Как себя вести в трудных ситуациях, бороться с трудными ситуациями или ждать, что ребенок перерастет?

Решение:

1. Проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребенка.

2. Применять приемы, рекомендованные психологами в трудных ситуациях.

3. Предъявлять единые требования к ребенку.

X. Итог:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методическая разработка родительского собрания

Митясова Елена Ивановна,

учитель начальных классов

Цель собрания:

Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.

Задачи собрания:

l учить родителей анализировать причины, которые стимулируют плохое поведение детей;

l развивать умение поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

Форма проведения : дискуссионный клуб.

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя

Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?

Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок - зачастую ребенок с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.

Период взросления - один из важных жизненных периодов, во многом определяющий его последующую судьбу. Сложность этого периода заключается ещё и в том, что ребенок переходит на новую ступень своего психофизического развития, т.е. на новый этап возрастного развития. Десять лет — это и начало полового созревания. Происходит сложнейшая физиологическая перестройка в организме, дети ее очень тяжело переживают, иногда даже происходят психологические срывы. Ребенок начинает воспринимать и ощущать себя по-новому. И нередко мы начинаем наблюдать у ребенка следующие признаки:

ü усталый внешний вид школьника;

ü нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;

ü стремление избежать разговоров о школьных событиях, переключить внимание взрослого на другие темы;

ü нежелание выполнять домашние задания;

ü негативные отзывы о школе, учителях, одноклассниках;

ü жалобы на события, связанные со школой;

ü беспокойный сон;

ü трудности утреннего пробуждения, вялость;

ü постоянные жалобы на плохое самочувствие.

В древности считалось, что период взросления настолько же важен для человека, как и рождение, вступление в брак и т.д. И сколь он важен, столь и труден, поэтому существовала тщательно разработанная система ритуалов для помощи подростку в прохождении этого периода. В наше время подросток остается со всеми проблемами, сопровождающими взросление, один на один. Помочь ему может только семья.

Но прежде попробуем определить, кто он - трудный ребенок?

2.Как вы думаете, почему ребенок становится трудным?

3.Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?

4.Как вы считаете, для того, чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?

5.Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребенка?

(Родители определяют признаки трудного ребенка, и классный руководитель записывает эти признаки на доске. К примеру, трудный ребенок ни в чем не знает меры; нарушает распорядок дня; портит домашнее имущество; издевается над младшими и стариками; дерется и издевается над другими детьми в школе; мешает проводить уроки и т. д.)

Итак, портрет трудности ребенка мы с вами определили. Давайте вместе обсудим несколько ситуаций.

Дискуссия по предложенным ситуациям.

Ситуация 1. Вы пришли с работы усталая, а Ваша дочь устроила беспорядок в комнате, на кухне и не собирается убирать за собой.

Ваши действия :

А) Из-за того, что ты здесь устроила, завтра не пойдешь в кино.

Б) Я разрешу тебе пойти гулять, если ты сейчас же наведешь порядок в комнате.

В) А я иду сегодня с работы усталая и думаю, как замечательно бы было, если бы ты прибралась в квартире.

Г) Давай уберем в комнате, чтобы легко думалось, а потом обсудим, что будем делать в выходные.

Д) Я знаю, что ты у нас быстрая на подъем, когда захочешь, все делаешь быстро.

Ваши действия :

А) Если ты будешь быстро и хорошо выполнять домашние задания, я буду давать тебе деньги на карманные расходы. Смотри, так ты много не заработаешь!

Б) Учеба – твой долг. Если не будешь выполнять домашние задания, не сможешь окончить школу и поступить в университет.

В) А ну-ка быстро за уроки! Через полчаса приду и проверю, как ты справился!

Г) Ну-ка попробуй сам распределить, сколько тебе нужно времени на математику, на русский язык, на устные задания, а потом посмотрим. Сумеешь ли ты уложиться в это время.

Д) (удивленно) Как, час прошел, а ты еще и не начинал

Ситуация 3. Вы узнали, что Ваш сын проводит время с ребятами, которые гораздо старше его. Они не знают, чем заняться и просто слоняются повсюду.

Ваши действия :

А) Я запрещаю тебе водить дружбу с этими ребятами! Они старше тебя и кто знает, что у них на уме!

Б) Завтра ты встанешь в 6.30, потом я сама отведу тебя в школу, после занятий заберу тебя и будешь сидеть дома под моим присмотром!

В) Ты уверен, что это твой круг общения и эти друзья будут нужны тебе в будущем?

Г) Ты – общительный человек и сможешь подружиться с кем ты захочешь и найти друзей, с которыми можно интересно и полезно проводить время.

Д) Ты уверен, что эти друзья подходят тебе?

Ситуация 4. Вы заметили, что Ваша дочь лжет: говорит, что на уроке ее не спрашивали, а домашние задания не задают.

Ваши действия :

А) Если ты будешь меня обманывать, я буду каждый день звонить твоим одноклассникам и узнавать, какие оценки ты получила. Пусть тебе будет стыдно!

Б) Я требую, чтобы ты прекратила лгать!

В) Я знаю, что ты искренний человек и хочу, чтобы ты не боялась говорить мне правду, какой бы она ни была.

Г) Ты должна прекратить мне лгать, ведь я все равно узнаю правду. Люди тоже перестанут доверять и прекратят общаться с тобой.

Д) Сегодня слышала разговор детей из вашего класса. Сегодня все получили оценки. Я знаю, что задание было сложным. Интересно, как ты справилась с ним?

Давайте все вместе подумаем над причинами появления трудных детей.

Мотивы детской неуправляемости

1. Мотив первый - борьба за внимание родителей.

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более ребенку.

Основа родительской помощи - не какие-либо действия по изменению подростка, а открытое выражение своей любви к нему.

2. Борьба за самоутверждение.

3. Жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребенок мстит за:

· неверие в его способности и возможности;

· сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

· за унижение друг друга в кругу семьи, за потерю одного из родителя в результате развода;

· за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;

· за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;

· за родительскую ложь и хамелеонство.

4. Неверие в свой успех.

Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимых от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

Анализ тестирования

Проанализируем результаты теста, проведенного вместе с детьми и вами, родителями.

Результаты тестирования учащихся

1. Если ты задержишься после школы, то:

A. Твое объяснение опоздания выслушают (5)

Б. На твое опоздание не обратят внимания (4)

B. Тебя отругают (5)

2. Если ты получишь плохую оценку, то:

A. Ты сразу расскажешь об этом родителям (12)

Б. Ты расскажешь об это, но дождешься удобной минуты (2)

B. Ты вообще об этом не расскажешь (2)

3. За плохую отметку тебя:

Б. Посочувствуют (3)

4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:

Б. Доказывать свою правоту, даже, если ты не прав (3)

B. Оправдываться (8)

5. Если тебя накажут несправедливо, ты:

A. Согласишься с этим (4)

B. Будешь доказывать свою правоту (7)

6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:

A. Простишь, если они попросят прощения (13)

Б. Молча проглотишь обиду(1)

B. Накажешь своих обидчиков при удобном случае(-)

7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:

B. Посторонним людям (-)

8. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:

A. Соглашаются (3)

Б. Не обращают на это внимания (1)

B. Не соглашаются (10)

10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:

B. Среди друзей (7)

Анализ анкет родителей

Результаты показывают, что мы ругаем детей за плохие отметки, они перестают верить в собственный успех, замыкаются. А когда ещё родители ждут от детей слишком многого, у детей развивается страх поражения и снижается мотивация.

Учение – это деятельность, требующая специальных умений и навыков, а также немалой силы воли. Усидчивость, умение читать и понимать текст, навыки запоминания математических операций, наблюдательность, владение письмом, аккуратность, ловкость, внимательность, умение слушать, выражать свою мысль, достаточный запас слов, начитанность, настойчивость, целеустремленность, умения и навыки сотрудничества с окружающими, чувство ответственности - вот лишь часть тех умений, навыков и качеств, без которых трудно и даже невозможно добиться успеха в учении. При поступлении в школу дети обладают только некоторыми из этих качеств. Многие из этих качеств совершенствуются вплоть до выпуска из школы.

Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.

Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.

Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.

Поддерживайте собственного ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Анализ притчи

В конце собрания классный руководитель анализирует с родителями притчу :

В одной общине жили разные люди. Их объединяло стремление к самосовершенствованию. Общиной руководил мудрый наставник. Однажды ему необходимо было уехать на длительный срок. Вместо себя он оставил руководить общиной своего заместителя — милую и симпатичную женщину. Уезжая, он собрал всю общину и при всех вручил женщине тетрадь, в которую он попросил записывать все проступки членов общины, независимо от их значимости. Пока его не было, главным нарушителем спокойствия общины был один — единственный живший в ней мальчик. Меньше всего нарушений было у заместителя.

После возвращения из путешествия руководитель общины собрал собрание. На собрании он объявил, что хочет раздать вознаграждение за поведение членам общины во время его отсутствия. Первым он подозвал к себе мальчика и вручил ему такую пачку денег, что все оторопели. Другим он тоже выдал премии, но они были гораздо меньше, чем та, которую получил мальчик.

Меньше всех получила его заместитель. На этом собрание закончилось и все, недоумевая, разошлись. Лишь только мальчик никак не хотел мириться с таким положением вещей. Ему не терпелось узнать, почему именно ему достались незаслуженные деньги.

Заключительное слово классного руководителя

Как воспитать ребенка личностью независимой, незаурядной, целеустремленной и просто целостной? Воспитание ребенка – труд непрерывный и весьма сложный.

Конечно же, в каждой конкретной семье есть свои представления о воспитание детей. Но интересно посмотреть, какие практики воспитания существуют

Можно сделать из всего этого вывод: дети рождаются не только для того, чтобы мы их воспитывали, но и для того, чтобы они воспитывали нас. Для того чтобы сделать своего ребенка лучше, хорошему родителю приходится стать лучше самому. Это основной постулат воспитания!

Используемая литература :

1. Мастер-класс учителя начальной школы. Разработки уроков, разработки тематических родительских собраний. Методическое пособие. – М., 2011.

Читайте также: