Родительское собрание ошибки семьи и школы способствующие появлению трудных подростков

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Расширение представлений родителей об особенностях подросткового возраста. Оказание помощи в преодолении затруднений в общении с детьми-подростками.

Подростковый возраст- период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет ). В этот самый короткий по астрономическому времени период подросток проходит великий путь в своём развитии: через внутренние конфликты с самим собой и другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности.

Со многими трудностями подросткового возраста можно и нужно научиться справляться.

Особое внимание было уделено психологическим особенностям подросткового возраста, профилактике вовлечения молодёжи в неформальные группы деструктивной направленности (в интернет пространстве), а также вопросу профилактики суицидального поведения подростков.

По окончанию родительского собрания участникам были выданы памятки "Психологическая поддержка ребёнка в семье", "Признаки участия ребёнка в "опасных" группах", "Симптомы суицидального поведения у детей-подростков"

Как психолог может помочь детям и их родителям

… И во всех случаях, вольно или невольно, по доброй воле или по неведению, причинами нынешних трудностей выступают родители.

Отсутствие желания родителей взять на себя ответственность и научиться правильному воспитанию и общению никогда не приводит ни к каким изменениям. И любая работа с трудным подростком, мыслящим и ведущим себя неправильно в кабинете психолога не приведёт к надёжному результату – потому что после посещения психолога он возвращается домой, где родители продолжают мыслить и общаться с ним неправильно. Пока существует причина – существует следствие. Родители являются причиной происходящего с трудным подростком в 99,9 % случаев, как не трудно или болезненно им бывает иногда это признать.

Да, меняться трудно, проблематично, но меняться необходимо. И ребёнку, и родителям. Совместные усилия при активном содействии психолога приводят к быстрому изменению ситуации, разрешению проблем, налаживанию живого, душевного и искреннего общения внутри семьи. Можно ли помочь в решении проблем трудного подростка?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ошибки семьи и школы способствующие появлению трудных подростков

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ошибки семьи и школы способствующие появлению трудных подростков

Ошибки семьи и школы способствующие появлению трудных подростков

Личностью называют человека, достигшего уровня психологического развития, кот.

Личностью называют человека, достигшего уровня психологического развития, который делает его способным управлять своим поведением и деятельностью.

Чтобы оценить, правильно ли развивается личность, существуют показатели лично.

Традиционно причины отклоняющегося от норм поведения подразделяются на две гр.

Традиционно причины отклоняющегося от норм поведения подразделяются на две группы: -причины, связанные с психическими и психофизическими расстройствами; -причины социального и психологического характера. Психологи и психиатры располагают методиками для точной диагностики типа и тяжести отклонения первой группы. И чтобы сохранить и не потерять доверие со стороны ребенка и его родителей педагогу не следует брать на себя смелость ставить диагноз, даже тем педагогам, которые считают себя осведомленными в области медицины. Разумными считаются рекомендации для родителей проконсультироваться с психиатрами, психологами, так как общеизвестно, что лишь малая часть детей попадает на прием к психиатру, а по статистическим данным серьезными психическими отклонениями страдают до 15% детей. Причины социального и психологического характера, то есть трудности в поведении подростка, объясняются сочетанием неправильного развития личности и неблагоприятной ситуации, в которой он оказался, а также недостатками воспитания, отрицательным влиянием семьи и ближайшего окружения.

Типы семей по воспитательному воздействию на ребёнка I тип – семьи с высоким.

Типы семей по воспитательному воздействию на ребёнка I тип – семьи с высоким уровнем нравственных отношений.Это семьи, где родители умеют организовать жизнь и деятельность детей в соответствии с целями воспитания и возрастом ребенка. II тип – семьи, обеспечивающие положительную направленность в воспитании.Семьи, где родители контролируют образовательную и воспитательную деятельность ребенка, но ребенку уделяется недостаточно времени для общения с родителями (нет совместной досуговой деятельности). III тип – внешне благополучные семьи.Семьи, где между родителями нет единства в воспитании ребенка, большая часть времени отдается работе, поэтому поступки и деятельность ребенка часто не контролируется родителями. IV тип – конфликтные семьи.Семьи, находящиеся в стадии развода, родители живут под одной крышей, часто ссорятся, скандалят, нет нормальных взаимоотношений между членами семьи. V тип – неблагополучные семьиСемьи, где отсутствуют четкие ориентиры воспитания детей, родители пьют, ребенок, как правило, имеет асоциальное поведение (хулиганит, бродяжничает).

Рекомендации родителям трудновоспитуемых подростков 1) Проявляйте терпение и.

4) Всегда аргументируйте своей запрет или отказ, чтобы подросток понимал прич.

7) Используйте в разговоре фразы, располагающие к общению и доверию: «Я люблю.

Подростки становятся трудными, чтобы: 1.

Подростки становятся трудными, потому что: .

«Ничего не нужно. Только Терпение. И скромность. Мир в сердце. Тишина. Немног.

На главную Работа с родителями Родительские собрания Трудные дети или трудные родители? (родительское собрание)

Н. В. Марьинских-Деева,

Цель: Формирование у родителей понимания психологических и физиологических особенностей детей подросткового возраста.
Задачи:

  • Знакомство родителей с положительными и отрицательными сторонами детей в переходном возрасте.
  • Раскрытие причин сложного или спокойного взросления ребёнка.
  • Выявление факторов, влияющих на формирование взаимоотношений между родителями и подростком.

Каковы же настораживающие показатели подросткового возраста? Это, прежде всего:

  • дисгармоничность в строении личности;
  • свёртывание прежде установившейся системы интересов и развёртывание своей системы;
  • протестующий характер поведения по отношению к взрослым.

Но, с другой стороны, подростковый возраст отличается и массой положительных факторов:

  • возрастает самостоятельность ребёнка;
  • значительно более многообразными и содержательными становятся его отношения с другими детьми и взрослыми;
  • значительно расширяется и качественно изменяется сфера его деятельности;
  • развивается ответственное отношение к себе;
  • развивается ответственное отношение к другим людям;
  • формируется глубокая привязанность к человеку противоположного пола и т.д.
  • крайняя неустойчивость самооценки и при этом максимализм;
  • неадекватное представление о собственной компетентности, социальной компетентности в частности;
  • снижение настроения;
  • тревожность;
  • легко возникающие страхи.

Каковы в свою очередь физические симптомы неблагополучия ребёнка?

  • Они страдают головными болями, мускульным напряжением;
  • И отличаются угрюмым, тоскливым настроением.

Мы часто видим, что эти дети часто бывают агрессивны по отношению к другим. А особенно у тревожных и мнительных детей агрессия может быть направлена и на самого себя. И это уже называется аутоагрессией – направление агрессии на самого себя.
Но аутоагрессия – это не только суициды, но и всевозможные повреждения:

  • шрамы,
  • наколки,
  • да и просто деструктивное поведение, в основе которого лежит самоуничижение, самообвинение.

В своё время, известный детский психиатр Елена Вроно, смогла убедить коллег в том, что провести четкую границу между истинными и демонстративно-шантажными суицидальными попытками можно лишь для взрослых. Она говорит о том, что в подростковом возрасте такой границы нет! Аутоагрессивное действие производится подростком для того, чтобы изменить неприятную ситуацию в свою пользу.
Сейчас эта проблема стала очень актуальной из-за психосоматических проблем и заболеваний в подростковом возрасте. При оценке агрессивного поступка важно учитывать, что агрессия у детей имеет динамику, и обострение агрессивного поведения отмечается именно в периоды кризиса личностного развития, в периоды наибольшей эмоциональной нестабильности. А отрочество – это и есть кризисное (поворотное) время становления человека.

Поэтому необходимо затронуть тему семьи и семейных отношений.

  • Часто семья чувствует ответственность за развитие ребёнка, но принимает её парциально:
  • всё желательное – результат нашего воспитания,
  • всё нежелательное – вопреки ему, из-за дурного влияния друзей, улицы, школы, средств массовой информации и прочее.
  • позитивное отношение взрослого к ребёнку;
  • принятие ребёнком норм наказывающего взрослого;
  • использование умеренных доз наказания;
  • понятность;
  • признание справедливости наказания ребёнком.
  • сумели бы дать равное партнёрство в делах,
  • доверие в отношениях
  • и искренность в чувствах.

Чем проповедь выслушать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут всё без труда.
Слова порой запутаны
Пример же – никогда.
Тот лучший проповедник –
Кто веру в жизнь провёл.
Добро увидеть в действии
Вот лучшая из школ.
И если всё мне показать –
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук,
Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить
И мыслям и словам
Но я уж лучше погляжу,
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живёшь,
По правде или нет.

Благодарю вас за внимание и желаю получать радость от того, что ваш ребёнок рядом с вами!

И в заключение привожу замечательные советы Ивана Котвы:

Обращение ребёнка к родителям

Искренне желаю Вам понимания в своей собственной семье и побольше дней, когда вам всем будет уютно и хорошо, просто потому, что вы все вместе, рядом!

Список рекомендуемой литературы

Источник: Н.Н.Малярчук, Н.В.Марьинских-Деева. По дороге взросления. Учебно-методические материалы для педагогов по организации работы с родителями, воспитывающими подростка. Тюмень: Департамент образования и науки Тюменской области, 2014. 50 с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Говорят, что подростковый возраст — самый трудный возраст ребенка, поскольку в это время происходит сильнейшее развитие организма: переход от детства к взрослому состоянию. Но подростки испытывают изменения не только в физиологическом плане, в этом возрасте дети пытаются найти себя, свой путь в жизни, свое место в жизни и социальной лестнице. Задача взрослых, родителей и педагогов, помочь ребенку пройти этот путь достойно и стать полноценным человеком и членом общества.

Цель родительского собрания "Проблемы подросткового возраста" ( конспект+ презентация): познакомить родителей с основными психологическими особенностями подросткового возраста; обсудить проблемы общения родителей с детьми; ознакомить с рекомендациями психолога по решению данных проблем.

Первые проблемы подросткового возраста.

(Слайд1)

Цель: (Слайд 2) ((Слайд2)

Познакомить родителей с основными психологическими особенностями подросткового возраста.

Обсудить проблемы общения родителей с детьми.

Познакомить с рекомендациями психолога по решению конкретных проблем.

Ход собрания.

Вступительное слово классного руководителя:

Слайд 4-6 . Знаете ли вы, что изменения во внутреннем мире подростка специалисты-психологи сравнивают. с процессами, происходившими в Европе начала XVIII - XIX веков? Тогда спокойное существование многих людей было уничтожено революциями и войнами, а место классической культуры занял бурный и страстный романтизм. Так вот подростки, по мнению ученых, - те же романтики, только страсти кипят у них в душе. Но, в отличие от писателей и художников, они не умеют рассказать о том, что творится с ними.

Вот почему они бывают такими раздражительными, хамоватыми, злыми, плаксивыми, наглыми и самонадеянными. И напрасно родители задают сакраментальные вопросы типа "почему" и "как ты мог" - подросток и сам не знает ответа. Часто все происходит помимо его собственной воли. И только родители, а не "друг Коля", способны удержать его от глупостей, не дать потеряться в этом мире.

Слайд 7-13. Приоритеты подростков

Слайд 14. "Вдруг" ничего не случается! И это главное, что нужно понять.

Как говорят психологи, становление подростка как личности проходит в несколько этапов. И, скорее всего, если поведение сына или дочери вас сильно огорчает, следует пересмотреть стиль собственного воспитания. Вероятно, вы упустили какой-то важный момент. Не заметили, когда ваш авторитет, ласка, строгость или просто внимание остро требовались ребенку.

К сожалению, такого рода конфликты легко трансформируются в ситуацию "поздно пить "Боржоми". Но, как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. Просто будьте предельно внимательными в так называемые "пиковые" этапы взросления подростка.

Слайд 15. Три ступени подросткового возраста.

Слайд 16. Первая ступень. 10-13 лет. Кризис 13 лет очень часто сравнивают с кризисом 3-х лет, только направлен он не на освоение пространства и предметные действия, а на освоение социального пространства, пространства человеческих взаимоотношений.

Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатомо-физиологической перестройки является фоном, на котором протекает психологический кризис.
Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Увеличиваются рост и вес ребенка, причем у мальчиков в среднем пик "скачка роста" приходится на 13 лет, а заканчивается после 15 лет, иногда продолжаясь до 17. У девочек "скачок роста" обычно начинается и кончается на два года раньше (дальнейший, более медленный рост может продолжаться еще несколько лет).
Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела. Сначала до "взрослых" размеров дорастают голова, кисти рук и ступни, затем конечности - удлиняются руки и ноги - и в последнюю очередь туловище. Интенсивный рост скелета, достигающий 4-7 см в год, опережает развитие мускулатуры. Все это приводит к некоторой непропорциональности тела, подростковой угловатости. Дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими.
В связи с быстрым развитием возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга. Поэтому для подростков характерны изменение АД (артериального давления), повышенная утомляемость, перепады настроения; гормональная буря = неуравновешенность. Это состояние удачно выразил американский подросток: "В 14 лет мое тело будто взбесилось". Эмоциональную нестабильность усиливает сексуальное возбуждение сопровождающее процесс полового созревания.

Противоречие подросткового возраста заключается в том, что ребёнок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но в сочетании с избеганием взрослой ответственности.

Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей и сохранением детско-школьного статуса.

Более всего особенности личностного развития подростка проявляются в общении со сверстниками (ибо, напомним, ведущая деятельность этого возрастного периода – интимно личностная).

- одну девочку любят идеально

- проявляют отношения (гуляют) с другой.

Немалую роль в формировании личности подроста играет РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА — значимая для подростка группа, чьи взгляды он принимает. Это может быть и дворовая компания, и класс, и друзья по кружку, и соседские ребята по этажу. Вот когда надо родителям быть особенно внимательными. Ведь такая группа является большим авторитетом в глазах ребенка, чем сами родители, и сможет влиять на его поведение и отношения с другими. И именно к мнению членов этой группы подросток будет прислушиваться. Именно в ней будет пытаться утвердиться.

Слайд 17-18. Ошибки родителей при общении с подростком.

Слайд 19-22. Советы родителям на каждый день.

Слайд 23. Памятка для родителей.

Практическая работа. Разбор ситуаций (Приложение1)

Слайд 24. Заключительное слово учителя : Да, подросшие дети - не подарки. Очень сложно порой вести себя с ними сдержанно и спокойно. Но важно помнить мудрые слова: "И это пройдет". Возьмите за правило, ложась спать, анализировать прожитый день. Мысленно отмечайте ошибки в общении с подростком, старайтесь спрогнозировать его поведение. Такая предсказуемость поможет спокойному и доброжелательному общению. Тогда, став действительно взрослым человеком, он не потеряет уверенности в том, что лучшие друзья - это родители. Ведь именно они в трудную минуту поддержали, смогли понять и принять.

Приложение1

ПРОБЛЕМА 1. "Мой ребенок меня не СЛЫШИТ"
Пример "Моя 14-летняя дочь совсем от рук отбилась: она вообще не реагирует, когда я прошу ее что-нибудь сделать. Делает такой вид, будто меня и нет вовсе рядом. А мне уже надоело повторять: "Сколько раз тебе говорить. " - все равно нет никакого ответа. "Отстань!" - и то не всегда соизволит сказать. " Знакомая история? Что же делать в таких случаях, как "достучаться" до своего ребенка? Вам помогут следующие правила:
Правило 1. Обращаясь к ребенку, говорите меньше, а не больше. В таком случае у вас повышается вероятность быть понятым и услышанным. Почему? А потому, что детям требуется больше времени на осмысление того, что они слышат, прежде чем что-то ответить (у них совсем иная скорость переработки информации, нежели у взрослых). Таким образом, если вы задаете своему чаду вопрос или просите о чем-нибудь, подождите, по крайней мере, пять секунд - ребенок воспримет больше информации и, вполне возможно, даст адекватный ответ. Постарайтесь говорить кратко и точно, избегайте длительных монологов. В этом возрасте ребенок становится восприимчивее, если знает, что не придется выслушивать целую лекцию. Например: "Убери, пожалуйста, в шкафу перед тем, как пойдешь гулять", "Сейчас тебе надо выучить физику" и т. д. Иногда достаточно одного слова напоминания"Уборка!""Литература!"
Правило 2. Говорите доброжелательно, вежливо - как бы вы хотели, чтобы говорили с вами, - и. ТИХО. Пониженный, приглушенный голос обычно застает человека врасплох, и ребенок обязательно остановится, чтобы послушать вас. Ведь недаром учителя так успешно используют этот прием, чтобы привлечь внимание разбушевавшегося класса.
Правило 3. Будьте внимательным слушателем, не отвлекайтесь на посторонние дела, когда ребенок вам что-то рассказывает. Слушайте его в два раза больше, чем говорите. Ваше взрослеющее дитя просто не сможет стать внимательным слушателем, если ему не у кого этому учиться. Убедитесь, что сами можете служить примером того, что требуете от своего ребенка (обращайте внимание на то, как вы выслушиваете мужа, друзей, родных и, конечно же, самого ребенка).
Правило 4. Если вы очень сильно раздражены, разговор начинать не стоит. Ваше раздражение, агрессия моментально передадутся вашему ребенку, и он вас уже не услышит. Это связано с тем, что одной из психологических особенностей данного возраста является эмоциональная нестабильность, в большей мере обусловленная гормональными изменениями, происходящими в организме ребенка.
Правило 5. Прежде чем что-то сказать, установите зрительный контакт с ребенком. Сначала убедитесь, что он смотрит на вас, а не в сторону (если нет, то попросите посмотреть на вас - этот прием работает и со взрослыми, например с мужьями). Когда вы смотрите друг другу в глаза - ребенок в вашем распоряжении, можно формулировать свою просьбу или вопрос. Если делать так все время, когда вам нужно внимание ребенка, это приучит его слушать вас.
Правило 6. Нередко подросткам бывает сложно с ходу переключить свое внимание на ваш вопрос, особенно если они заняты тем, что им очень нравится. Мало того, ребенок и вправду может вас не слышать (такова особенность внимания в данном возрасте). В таком случае делайте предупреждения - установите временное ограничение: "Я хочу с тобой поговорить через минуту, пожалуйста, отвлекись" или "Мне понадобится твоя помощь через две минуты". При этом установленный временной интервал не должен превышать пяти минут, иначе подросток просто забудет.

ПРОБЛЕМА 3. "Мой ребенок все время врет"
Пример "Мой сын все время мне врет - по любому поводу, в таких ситуациях, когда этого можно было бы и не делать. Даже по мелочам, просто так. Ведь во многих случаях вранье сразу же всплывает наружу, и он это понимает. И все равно врет! Почему?"
Причина: К сожалению, в подростковом возрасте вранье, тем более если оно имело место и раньше, становится для ребенка привычнее, он врет чаще. В общении со взрослыми это проявляется потому, что появляется все больше секретов от родителей, а следовательно, и причин обмануть. В общении со сверстниками - чтобы приукрасить свои качества, возможности и способности. Очень плохо, когда это становится привычкой, и утверждение "Само пройдет" здесь явно неуместно. Нужно постараться мягко, деликатно, но решительно отучить своего ребенка врать.
Правило 1. Предполагайте честность и требуйте правдивости. Постоянно объясняйте свое отношение к честности: "Все в нашей семье должны быть честными друг с другом". Но перед этим проанализируйте, какой пример честности подаете вы сами. Используете ли вы сами "невинную" ложь? Просили ли вы, чтобы ваш ребенок ответил по телефону, что вас нет дома, когда вы есть, и пр.
Правило 2. Попробуйте выявить возможные причины обмана. Как правило, подросток начинает врать в первую очередь для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, взрослых, друзей. На втором месте зависть, отчаяние, обида или злость. А на третьем - страх перед наказанием или боязнь подвести родителей. Причем прямой вопрос на эту тему не срабатывает: он, как правило, сам точно не знает настоящих причин. Проанализируйте сами: когда началось вранье, кому он врет - всем или только некоторым?
Правило 3. Несмотря на то, что ваш ребенок уже не малыш, продолжайте объяснять ему, почему обманывать плохо. Приводите веские аргументы, сопровождая их наглядными примерами, близкими возрасту ребенка: вранье может привести к неприятностям, часто к очень большим; репутация тоже страдает, группа сверстников перестает тебе доверять (в подростковом возрасте это имеет очень большое влияние); обман обижает, особенно самых близких людей и т. д. Задавайте вопросы, которые помогут ребенку самому понять, к чему может привести подобное поведение, и дожидайтесь на них ответа. Например: "Если ты не будешь держать слово, как я могу верить тебе?" и т. д.
Правило 4. Помните, что подростки чаще всего обманывают, чтобы привлечь внимание. Исходя из этого, старайтесь реагировать на преувеличение или искажение правды не слишком остро. Если ваш ребенок поступил именно так, постарайтесь сохранить спокойствие - от вашего крика и причитаний ему захочется только сбежать куда подальше, но никак не стать честным.
Правило 5. Введите "штраф" за ложь. Причем выберите такой метод, чтобы ваш ребенок в результате его использования расхотел обманывать. Например, пусть каждый раз, обманув, пишет извинения "пострадавшему" - матери, отцу и пр. (вам полезно будет почитать написанное, чтобы понять своего ребенка

Проблема 4. "Постоянное стремление к власти"
Пример "Наша 13-летняя дочь стала командовать всеми своими друзьями и считает, что все должно быть только так, как ей хочется. Она сама решает, на какой фильм они с друзьями пойдут в кинотеатр, и добивается этого, как только может, даже если не все "за"; она рассказывает, с кем кому лучше дружить или не дружить, - потому что ЕЙ не нравится. Сначала я успокаивала себя, что это неплохо, все задатки лидера, но теперь это переходит все границы. Вижу: если она не остановится, то из-за этой чрезмерной самоуверенности растеряет всех друзей".
Психологическая причина: стремление доминировать в подростковом возрасте чаще всего вызвано повышенной потребностью в одобрении, низкой самооценкой (очень частый спутник пубертатного периода) и просто - отсутствием коммуникативных навыков. "Раз у меня получается добиться своего, значит это хорошо, значит друзья меня уважают", - рассуждает подросток.
Конечно, вы не в состоянии в корне изменить властный дух ребенка, но вы можете научить его считаться с мнением других.
Правило 1. Тщательно разберитесь в поведении подростка. В чем бы ни была причина его властного поведения, главное - чтобы он отдавал себе в этом отчет.
Правило 2. Уловите момент, когда ребенок ведет себя правильно, и похвалите его (не удивляйтесь, этот метод одинаково действенный и для младших школьников, и для подростков) - поощрение всегда стимулирует к тому, чтобы почаще так себя вести.
Правило 3. Командирам надо дать понять, что их поведение - неуважительное, а зачастую и причиняет боль. Поэтому предложите ребенку "сменить роль": "Представь, что ты - это. которой подруга постоянно диктует, что делать, что не делать, что можно, а что нельзя. О чем, по-твоему, она сейчас думает? что чувствует?"
Правило 4. Объясните, что нужно соблюдать очередность. Это хорошо - всегда быть первым, но не надо при этом жестко подавлять и ущемлять окружающих. Ведь хотя в своем маленьком кругу он - командир, не исключено, что в новом будет считаться выскочкой. Объясните ему, что во многих случаях, чтобы тебя признавали первым, надо сначала уметь "стать в очередь", намного важнее уметь контролировать перепады настроения, уметь ждать и соблюдать очередность.
Правило 5. Объясняйте своему ребенку, что "командовать" также означает брать на себя ответственность за свои команды. "Вожак" должен понимать и даже чувствовать, какие действия группы наилучшим образом подходят для ее членов. Он должен заботиться о группе в целом и о каждом человеке в частности. Даже если это иногда в каком-то конкретном случае идет вразрез с личными желаниями лидера. Только тогда "командир" может стать настоящим Лидером, Лидером успешной группы, которая уважает своего предводителя.

ВЫВОД: Мы рассмотрели только маленькую часть проблем, которые испытывают родители при общении с подростками. К обсуждению этой темы мы еще обязательно вернемся на страницах нашего сайта. А пока нам бы хотелось, чтобы родитель, воспитывающий ребенка-подростка, понял, что быть подростком очень тяжело. Наполненный энергией, высвобожденной в мощнейших физиологических сдвигах, одержимый возникшей потребностью в независимости, полный ожиданий от будущих успехов в большой жизни, подросток проходит через тяжелейшие испытания в поисках собственных путей в новом для него мире. Как бы тяжело вам ни было, не оставляйте его одного на этом участке жизненного пути, станьте его "проводником". Тяжелый жизненный период пройдет, а вашу помощь ребенок никогда не забудет. Успехов вам и вашим детям, которые уже и не дети вовсе, но еще и не взрослые.

Читайте также: