Родительское собрание гиперактивный ребенок в нач школе

Обновлено: 07.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Особенности воспитания гиперактивных детей.

Цель: помочь родителям выбрать наиболее эффективные формы взаимодействия с гиперактивным ребёнком.

Задачи:

Тема: Особенности воспитания гиперактивных детей.

Цель: помочь родителям выбрать наиболее эффективные формы взаимодействия с гиперактивным ребёнком.

разработать необходимые рекомендации по эффективному взаимодействию с гиперактивными детьми в семье.

выработать план действий по сохранению психического здоровья ребёнка

-Для того, чтобы определить какой вопрос мы сегодня рассмотрим я предлагаю вам посмотреть мультфильм, который вы, наверное, помните с детства.

-На ваш взгляд, в чём основная трудность в воспитании таких детей? (отвечают)

-Все, что вы сейчас назвали в психологии, обозначается термином-гиперактивность.

Гиперакти́вность — состояние, при котором двигательная активность и возбудимость человека превышает норму, является неадекватной и непродуктивной. Озвучить тему!

Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности:

повышенная двигательная активность.

К проявлениям гиперактивности так же можно отнести расстройство восприятия. Повышенная активность способствует появлению трудностей в учебе, а проблемы восприятия проявляются в неадекватном восприятии окружающей среды.

-Вам нужно сформулировать признаки гиперактивного ребёнка. А затем представители от каждой группы озвучат общее мнение.

-Представители, кто хочет начать? (отвечают)

-Выслушаем следующего представителя. (отвечают)

-Давайте обобщим наши мнения. Обратите внимание на экран.

Психологический портрет гиперактивного ребенка
Нарушение внимания
Чрезмерная двигательная активность

Трудности в контактах и социальная изолированность

Нарушения внимания и памяти.

Кроме перечисленных симптомов, многие психологи указывают на часто встречающиеся при данном синдроме агрессивность, упрямство, лживость, а также низкую самооценку.

По результатам наблюдения при необходимости следует обратиться к медицинским специалистам.

У вас на столах лежат листки, на которых даны различные способы взаимодействия. Вам нужно распределить данные способы на эффективные и малоэффективные. Итак, я покажу как мы будем с вами работать. Первый способ взаимодействия: Почаще хвалить за успехи и достижения, даже самые незначительные. Я отнесу ее к положительным сторонам чтения, так как, частые замечания и упреки формируют заниженную самооценку ребенка.

1. Ужесточение дисциплины лишь усложнит положение; необходимо мягкое, спокойное общение;

В общении с ребенком не должно быть криков, приказов, но и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона. Гиперактивный ребенок очень чувствительный и быстро присоединится к такому настроению. Эмоции могут его захлестнуть;

3. Отказаться от тактики вседозволенности;

4. Почаще хвалить за успехи и достижения, даже самые незначительные, т. к. частые замечания и упреки формируют заниженную самооценку ребенка. Нельзя, однако, забывать, что недопустима похвала неискренняя, незаслуженная. Все дети, особенно гиперактивные. Похвала должна быть не слишком эмоциональная.

7. В силу своей импульсивности ребенку трудно переключиться с одного вида деятельности на другой по первому требованию. Поэтому лучше за несколько минут до начала новой деятельности предупредить его об этом. Желательно поощрение исполненного в данном случае правила.

8. Чтобы не допустить перевозбуждения, родителям рекомендуется ограничить пребывание ребенка в местах скопления большого количества людей, стараться не приглашать большого количества гостей. Внешне в такой ситуации ребенок будет очень активен и энергичен. На самом деле такие дети очень быстро утомляются, а это приводит к снижению самоконтроля и к нарастанию гиперактивности.

9. Гиперактивному ребенку нужен четкий режим жизни.

10. По возможности надо оградить гиперактивного ребенка от длительных занятий на компьютере и от просмотра телевизионных передач, особенно способствующих его эмоциональному возбуждению.

11. Не всегда спортивные секции способствуют избавлению ребенка от избыточной энергии. Желательно не заниматься силовыми видами спорта. Предпочтительнее гимнастика, танцы, плавание, бег. Большое значение имеет стиль преподавания взрослого. Если тренер придерживается жесткого стиля воспитания и ребенок подвергается большому количеству наказаний и ограничений, то это будет способствовать нарастанию напряжения. Если секцию посещает большое количество детей (футбол, волейбол, то ребенку необходимо будет искать дополнительный источник освобождения от энергии.

12. Полезны спокойные прогулки с родителями перед сном, во время которых можно спокойно поговорить и обсудить события дня.

13. Использовать пальчиковые игры.

-Никто не выбрал такие способы как, увеличение загрузок, ужесточение дисциплины. По-вашему мнению, почему эти способы малоэффективны? (Гиперактивный ребенок очень чувствительный. Эмоции могут его захлестнуть)

Высокая двигательная активность

Утверждение Да Нет

1. Беспокоен в движениях (барабанит пальцами, забирается куда-либо)

2. Ерзает на месте

3. Находится в постоянном движении

4. Очень говорлив

5. Спит намного меньше, даже в младенчестве

Дефицит активного внимания

Утверждение Да Нет

1. Непоследователен в поведении

2. Имеет трудности в организации

3. Имеет много незаконченных проектов

4. Не слышит, когда к нему обращаются

5. С большим энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его

7. Избегает задач, которые требуют умственных усилий и скучных заданий

8. Часто бывает забывчив

Утверждение Да Нет

1. Не может регулировать свои действия

2. Не умеет подчиняться правилам

3. Отвечает до того, как его спросят

4. Не может дождаться своей очереди в игре, на занятиях

5. Часто вмешивается в разговор, прерывает говорящего

6. Плохо сосредотачивает внимание

7. Не может отложить вознаграждение

8. Вариативность поведения (на одних занятиях спокоен, на других – нет)

-Мы выработали общие способы эффективного взаимодействия с гиперактивными детьми, и я оформила их в виде буклета, которые помогут вам реализовать полученные знания в жизни. Так же вы найдете там новую информацию о взаимодействии с гиперактивными детьми.

-В заключении, я прошу вас оценить наше собрание.

Читайте также: