Родительское собрание диспут в начальной школе
Обновлено: 05.07.2024
Тема: ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ (диспут)
- воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
- формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей:
- способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;
- содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.
Участники: классный руководитель, родители учащихся четвертого класса, учащиеся, школьный психолог, социальный педагог .
Подготовительная работа:
Наблюдение и подготовка ситуаций, с которыми чаще сталкиваются дети и их родители.
Подготовка заданий для групповой работы.
Оформление зала для проведения родительского собрания.
Разработка проекта решения родительского собрания.
Оформление, оборудование и инвентарь:
альбомы и карандаши;
запись на доске темы собрания, крылатых выражений и мудрых народных пословиц:
Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же,
как вы обходитесь с вашими родителями.
Любовь к родителям - основа всех добродетелей.
Дружная семья гору свернет.
Русская народная пословица
Природа, создав людей такими,
каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол,
наделив их семьей и родиной.
Ход собрания
1.Организационная масть.
Классный руководитель открывает собрание, называет его тему и цели, представляет приглашенных - школьного психолога и социального педагога.
Участники собрания делятся на группы:
2.Проведение диспута.
1. Выполнение заданий с обыгрыванием.
Родители и дети получают задания в конвертах, которые им необходимо обыграть.
Задания для дете й, исполняющих роль родителей.
- Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.
- Ребенок пришел домой без сменной обуви, потерял ее в школе. Ваша реакция?
- Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл все это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?
- Ваш ребенок пробовал курить, о чем вам сказали соседи. Ваша реакция?
Ваш ребенок нецензурно выражается. Что делать?
Ваш ребенок опоздал в школу, и вам сказали об этом одноклассники. Ваша реакция?
Задания для родителей, исполняющих роль детей.
- Вы получили двойку, и вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.
- Вы идете домой без сменной обуви, в школе забыли, а маме говорить не хотите, надеясь завтра найти.
- Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить это маме или папе?
- Вы пробовали курить. Вам надо объяснить, почему вы это сделали и как-то смягчить родителей.
- Ваш учитель позвонил и рассказал маме (папе),-что вы нецензурно выражаетесь. Вам идти домой.
- Вам надо объяснить, почему вы опоздали в школу.
После каждого выступления групп слово предоставляется экспертам.
Классный руководитель. Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны и, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть, даже и свое поведение. И каждый наверняка сделал для себя определенные выводы.
Классный руководитель. Мы продолжаем наш разговор. Попробуем ответить на вопрос: часто ли вы жалеете друг друга?
Нет большого секрета в том, что именно близкие родственники порой наиболее язвительно обижают друг друга. А вы попробуйте пожалеть друг друга, не раздражайтесь сегодня на мам и пап, бабушек и дедушек. Выслушайте и постарайтесь понять друг друга: дети - родителей, а родители - детей.
Описание. Участники собрания встают в один большой круг. Родители должны бросить мяч кому-то из детей и сказать доброе, ласковое слово. А дети бросают мяч кому-то из родителей и произносят добрые слова в их адрес.
Участники собрания возвращаются на свои рабочие места.
Классный руководитель. Попробуем ответить на вопрос: что такое равнодушие?
О равнодушии, душевном безразличии нельзя не говорить сегодня, когда мы обсуждаем взаимоотношения в семье.
Задание. Из всех слов, которые записаны на доске, выберите слова, описывающие равнодушного человека. Объясните, как вы понимаете эти слова.
Хороший, нехороший, добрый, безразличный, отзывчивый, черствый, бездушный, эгоистичный.
В каком из этих стихотворений идет речь о равнодушии?
Учащиеся и родители высказывают свои мнения.
4. Работа в группах.
Задание для учащихся. Нарисуйте свой самый счастливый день.
2.Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.
3.Ваши интуиция и опыт - лучшие советчики в воспитании ребенка.
4. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.
5.Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.
6.Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.
7.Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.
8.Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас.
9.Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.
10.Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.
11.Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка - физическое наказание (ремень).
12.Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.
13.Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.
14.Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.
15.У вас конфликты с собственным ребенком.
Подсчет результатов.
100-150 очков.
Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения - ваши союзники в решении различных воспитательных проблем.
Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достой ным подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка. Рискнете?
Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько областей, в которых вы имеете на ребенка влияние; постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать - это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.
Кажется, можно только посочувствовать вашему ребенку, поскольку он не попал к родителю - доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто поможет вам в этом. Это будет нелегко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.
5.Выставка детских работ.
Учащиеся защищают свои работы, дают краткое описание своему самому счастливому дню.
Вопросы для родителей:
- Кем вы хо тел и быть в детстве?
- О чем вы мечтали в детстве?
- Какой предмет вам больше всего нравился в школе и почему?
- Когда вам было столько же лет, сколько сейчас вашим детям, чем вы увлекались?
Классный руководитель. Такой же опрос мы проводили с учащимися. Давайте сравним ваши ответы с ответами ваших детей.
3.Заключительное слово классного руководителя.
Хорошие дети - наша хорошая старость, плохие дети - плохая старость. Так думайте о будущем, а будущее - это наши дети.
Счастья вам, мир вашему дому!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего- то или в чем-то сомневаюсь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
НЕ высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
В период полового созревания мальчикам особенно важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап.
Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
1.Мудрость воспитания: книга для родителей / сост. Б. М. Бим - Бад, Э. Д. Днепров. - М.: Педагогика, 1989.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект родительского собрания диспута в 1 классе
Семейное родительское собрание - диспут, 1 класс "Спешите творить добро"
- расширить знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека;
- развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;
- формировать стремление делать добрые дела.
Предварительная работа:
Оформить приглашение на родительское собрание;
Оформить фотовыставку семейных фотографий
Подготовить аудиозапись с высказыванием детей о доброте;
Организовать выставку детских книг по теме собрания;
Подготовить буклет для родителей;
Ход собрания
I. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!
- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.
II.Тема собрания
-Сегодня у нас необычное родительское собрание.. А начнем мы его со знакомого вам мультфильма
-Ребята ,о каком человеке поет Леопольд ?
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить ? Да, о доброте.
Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – доброта.
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта- это солнце, которое согревает душу человека.
- А теперь послушаем, как понимают доброту наши дети (родители слушают звукозапись, , заслушивают результаты ранее проведённого классного часа « Что такое доброта"
- Добро, доброта. Какие старые, известные с самого рождения слова! Давайте, ребята, вместе поразмышляем, что такое добро и доброта? (Ответы детей)
III. Стихотворения о доброте.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с. тобой добрей.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Вывод: Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
IV. Притча о доброте и вежливости.
Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.
— Зачем тебе это? — спросил мастер. — Хочу стать сильным и непобедимым.
— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.
— Потому что тебе не с кем будет сражаться.
Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю. — Что тебе нужно? — спросил старый мастер.
— Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь.
И тогда Учитель взял его в ученики.
- Как вы думаете, почему Учитель не взял юношу в ученики при первой встрече? Предположите, что случилось с юношей за эти несколько лет. Почему Учитель взял его в ученики? (Ответы детей)
Вывод: Юноша стал доброжелателен к людям, стал думать не только о себе, но и о других.(родители и дети)
Вывод : Если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не настоящая доброта. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.
VI. Пословицы и поговорки о добре .
- А что гласит о доброте народная мудрость? Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете? (Ответы детей и родителей)
Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица. (Слайд 3)
Добро помни, а пожнёшь. Что посеешь, то и зло забывай. За добро добра не делает никому. Худо тому, кто добром платим.
Вывод : Добрый человек всегда найдёт поддержку и утешение в радости других людей. Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
- Не только пословицы сложены о добре. Много детских книг ведают нам об этом замечательном качестве человека. ( слайд)
А в другой шкатулке – радость, доброта, честность, вежливость. Это тоже богатство, богатство человеческого сердца. Но его нельзя потрогать руками. Может это и не богатство вовсе? Как вы думаете, что лучше копить, собирать всю жизнь: богатства из первой шкатулки или из второй?
(Ответы детей, обсуждение, обмен мнениями.)
Вывод : прочнее и ценнее то богатство, которое находится в нашем сердце, его можно почувствовать.
С давних пор и во все времена в разных концах земли, всегда и повсюду это было очень важным вопросом. Сейчас я вам расскажу одну притчу о Добре и Зле.
Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу за зло.
Вывод: добро всегда сильнее зла, люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту, а злые люди всегда одиноки.
Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, черствости, злобе? (ответы родителей)
V.Памятник доброты.
Существует памятник Доброты, который уже стоит в 70 городах, нашей страны и зарубежья.
В 2010 году такой памятник открыт в Москве. Сейчас во многих странах появляются эти памятники – дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию Международная академия доброты. Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика – это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки с глазом. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу, это укрепит взаимопонимание между нашими городами и странами, ведь Доброта – это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений.
В годы детства каждый человек требует добра, участия, ласки. Если ничего этого нет, если человек вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности – юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости к добру и красоте.
Предлагаю вам поиграть. Включается медленная музыка.
Перед родителями лист бумаги, на котором им предлагается обвести правую руку и написать на каждом пальце ласковые слова, на пальцах левой руки – слова, которыми ругаете детей.
Похвала приятнее наказания. Общаясь с человеком, помните, что перед нами живой человек со своими чувствами и переживаниями. Самое дорогое для нас – наши дети. Будьте терпеливее с ними, читайте им интересные книжки, играйте вместе с ними. Радость, которую ваш ребенок испытывает в совместных делах – это основа добрых отношений. Больше хвалите детей, и они будут меньше вас огорчать. Ребенку нужна любовь!
И все таки: отчего картина жизни сегодняшних дней представляется не такой радостной, как хотелось бы. Где искать корень зла: в обществе, в семье? Все ли мы делаем для того, чтобы помочь взойти в детских душах семенам чуткости и добра?
Почему дети озлоблены? – часто удивляемся мы. Никакая методика, опыт не помогут пробудиться теплу детских сердец. Только отзывчивое сердце может услышать боль, принять ее и разделить. Что нужно сделать, чтобы наши дети постигли уроки доброты и поселили их в своей душе на всю жизнь.
V.Решение родительского собрания:
1. Чаще хвалить и поощрять своего ребенка.
2. Считаться с чувствами и переживаниями ребенка.
3. Не использовать физические наказания в отношении ребенка.
В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В школу приходят разные дети: Эгоистичные, избалованные, себялюбивые - и открытые, простые, любящие все живое. Школьные годы могут многое изменить в маленьком человеке. Ребенок как подсолнух: он поворачивается к добру как к солнцу. Ребенка надо учить каждую ромашку, воробья, жука, куст, ручей. И, разумеется, не менее бережно нужно относиться к человеку.
Если мы будем внимательны к другому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто – то из близких, - это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, любой нуждается в уважении и внимании, и мы не можем ни за что ни про что причинить ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану. Это относится и к детям.
Дополнением к нашему решению могут стать следующие принципы, заповеди разумного воспитания:
1.Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
2.Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3.Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4.Не подсказывайте готового решения, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
5.Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
6.Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
7.Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
8.Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
Использование нетрадиционных форм работы при формировании родительского коллектива. Родительское собрание с элементами тренинга.
Учителя начальных классов :
Кузнецовой Натальи Васильевны
Формы и методы работы классного руководителя с семьёй ученика….4
a) Посещение семей
b) Переписка с родителями
c) Родительское собрание
d) Родительские тренинги
e) Организация совместных досуговых мероприятий
f) Университет педагогических знаний
j) Открытые уроки
k) Педагогическая дискуссия (диспут)
m) Индивидуальные тематические консультации
Обобщение опыта работы с родителями и детьми…. 9
Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Ведь учителю начальных классов приходится формировать не только детский коллектив, но и родительский. И от того, как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех в обучении и воспитании. Поэтому я считаю данную тему актуальной как для учителя, так и для школы. Основной целью моего проекта является формирование родительского и детского коллективов на основе современных подходов.
Исходя из этой цели были выделены следующие задачи:
1. Поиск и изучение новейших подходов для формирования коллектива;
2. Возрождение традиций семейного воспитания.
3. Педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания.
4. Создание условий для организации продуктивного общения, взаимодействия всех участников образовательного пространства.
5. Расширение форм работы, направленных на организацию взаимодействия педагога и родителей.
Для успешной реализации цели и задач я продолжаю использовать традиционные формы : родительские собрания, классные и школьные конференции, индивидуальные консультации, посещения на дому и начала внедрять нетрадиционные : родительские тренинги, дискуссии, психологические разминки, круглые столы, родительские вечера, родительские чтения.
Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагог создаст благоприятные условия для развития ребенка. Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности. В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения.
Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т. д.
Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.
Родительское собрание — форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания. Виды родительских собраний : организационные, собрания по плану психолого - педагогического просвещения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т. д. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете.
Родительские тренинги – это активная форма работы с родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье или хотят изменить своё взаимодействие с собственным ребёнком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребёнка. В родительских тренингах должны участвовать по возможности оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастёт, и результаты не заставят себя долго ждать.
Организация совместных досуговых мероприятий
Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, что предполагает организацию различных кружков, спортивных секций, участие в заседаниях клубов. К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделить достаточного внимания не только школе и одноклассникам своего ребенка, но и собственному ребенку. Тем не менее один-два энтузиаста всегда находятся. Чаще всего это спортсмены, тренеры, которые организуют различные спортивные секции или проводят соревнования вместе со школьными преподавателями физкультуры.
Университет педагогических знаний — это форма психолого-педагогического просвещения родителей. Он вооружает их необходимыми знаниями, основами педагогической культуры, знакомит с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста и запросов родителей, способствует установлению контактов родителей с общественностью, семьи со школой, а также взаимодействию родителей и учителей в воспитательной работе.
Практикум — это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы и т. д., объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации.
Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Наиболее часто открытые уроки практикуются в начальной школе. Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе.
Педагогическая дискуссия (диспут) — одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Успех диспута во многом зависит от его подготовки. Примерно за месяц участники должны познакомиться с темой будущего диспута, основными вопросами, литературой. Самая ответственная часть диспута — ведение спора. Темой диспута может служить любая спорная проблема семейного и школьного воспитания.
Индивидуальные тематические консультации. Часто в решении той или иной сложной проблемы педагог может получить помощь непосредственно от родителей учеников, и этим не следует пренебрегать. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же — необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.
Обобщение опыта работы с родителями и детьми.
Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Общение школьных и домашних воспитателей - шаг к взаимопониманию, усвоению педагогического опыта, который учитель и родители передают друг другу.
Но в тоже время данная диагностика показывает, что ещё есть над чем работать и, что надо стремиться к лучшим результатам, поэтому необходимо продолжить работу над этим проектом.
Вашему вниманию мне хочется предложить несколько игровых упражнений, которые направлены на формирование родительского коллектива. Их можно использовать на первом родительском собрании, а можно на нескольких встречах с родителями.
Все участники приветствуют по кругу друг друга в разных вариантах:
Сказать дружно друг другу “Привет!;
"Мне кажется, в детстве ты был (а…"
Участники бросают мяч друг другу со словами: "Мне кажется, в детстве ты был (а…". В ответ каждый может согласиться или опровергнуть высказывание. Второй вариант: "Я думаю, в детстве ты мечтал (а…". Здесь участники тренинга могут сами о себе говорить, о чем они мечтали в детстве или какими были тогда. Это упражнение способствует погружению членов группы в детское эго-состояние.
“Рисуем герб семьи”
Упражнение “Плодородный сад”.
На доске плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздаются яблоки (зелёные – положительные эмоции и красные – отрицательные эмоции, на которых все пишут ответ на вопрос: Что вы думаете о прошедшей нашей встрече?
Затем развешиваются яблоки на дереве с комментарием того, что понравилось или не понравилось участникам тренинга и пожеланиями на будущее.
Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо все участникам и выразить надежду, что мне удалось заинтересовать вас и открыть для вас что-нибудь новое.
Спасибо вам за внимание и участие в сегодняшней нашей встрече.
"Воспитывать доброту" - разработка родительского собрания-диспута (автор - У. Г. Романова) изначально предполагает работу с родителями учащихся начальной школы.
Однако с незначительными изменениями она может быть использована воспитателями старшей группы и подготовительной к школе группы для работы с родителями старших дошкольников.
Цель: побудить родителей к целенаправленному воспитанию у своих детей доброты.
Подготовка:
2. Группа родителей оформляет кабинет: плакаты и рисунки детей о добрых поступках.
3. Родители подбирают стихи о доброте.
Доброта — это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе — от солнца, а все лучшее в жизни — от человека. (М. Пришвин).
Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно. (Э. Асадов).
На свете, кроме тебя, есть и другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи. (Л. Кассиль).
2. Детские рисунки о добрых поступках.
Ход собрания
Послушаем, как понимают доброту наши дети. (Родители слушают звукозапись.)
Дети тоже правильно понимают доброту, но не всегда их поступки бывают добрыми, к сожалению. И наша задача состоит в том, чтобы формировать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.
Читайте также: