Родительское собрание диспут в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Тема: ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ (диспут)

- воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

- формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей:

- способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

- содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.

Участники: классный руководитель, родители учащихся четвертого класса, учащиеся, школьный психолог, социальный пе­дагог .

Подготовительная работа:

Наблюдение и подготовка ситуаций, с которыми чаще стал­киваются дети и их родители.

Подготовка заданий для групповой работы.

Оформление зала для проведения родительского собрания.

Разработка проекта решения родительского собрания.

Оформление, оборудование и инвентарь:

альбомы и карандаши;

запись на доске темы собрания, крылатых выражений и муд­рых народных пословиц:

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же,

как вы об­ходитесь с вашими родителями.

Любовь к родителям - основа всех добродетелей.

Дружная семья гору свернет.

Русская народная пословица

Природа, создав людей такими,

каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол,

наделив их семьей и родиной.

Ход собрания

1.Организационная масть.

Классный руководитель открывает собрание, называет его тему и це­ли, представляет приглашенных - школьного психолога и социального педагога.

Участники собрания делятся на группы:

2.Проведение диспута.

1. Выполнение заданий с обыгрыванием.

Родители и дети получают задания в конвертах, которые им необхо­димо обыграть.

Задания для дете й, исполняющих роль родителей.

- Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двой­ка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

- Ребенок пришел домой без сменной обуви, потерял ее в шко­ле. Ваша реакция?

- Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл все это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?

- Ваш ребенок пробовал курить, о чем вам сказали соседи. Ваша реакция?

Ваш ребенок нецензурно выражается. Что делать?

Ваш ребенок опоздал в школу, и вам сказали об этом одно­классники. Ваша реакция?

Задания для родителей, исполняющих роль детей.

- Вы получили двойку, и вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.

- Вы идете домой без сменной обуви, в школе забыли, а маме говорить не хотите, надеясь завтра найти.

- Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить это маме или папе?

- Вы пробовали курить. Вам надо объяснить, почему вы это сделали и как-то смягчить родителей.

- Ваш учитель позвонил и рассказал маме (папе),-что вы не­цензурно выражаетесь. Вам идти домой.

- Вам надо объяснить, почему вы опоздали в школу.

После каждого выступления групп слово предоставляется экспертам.

Классный руководитель. Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны и, возможно, узнал свои по­ступки, свои слова, может быть, даже и свое поведение. И каждый наверняка сделал для себя определенные выводы.

Классный руководитель. Мы продолжаем наш разго­вор. Попробуем ответить на вопрос: часто ли вы жалеете друг друга?

Нет большого секрета в том, что именно близкие родственники порой наиболее язвительно обижают друг друга. А вы попробуйте пожалеть друг друга, не раздражайтесь сегодня на мам и пап, ба­бушек и дедушек. Выслушайте и постарайтесь понять друг друга: дети - родителей, а родители - детей.

Описание. Участники собрания встают в один большой круг. Родители должны бросить мяч кому-то из детей и сказать доброе, ласковое слово. А дети бросают мяч кому-то из родителей и произносят добрые слова в их адрес.

Участники собрания возвращаются на свои рабочие места.

Классный руководитель. Попробуем ответить на во­прос: что такое равнодушие?

О равнодушии, душевном безразличии нельзя не говорить се­годня, когда мы обсуждаем взаимоотношения в семье.

Задание. Из всех слов, которые записаны на доске, выберите слова, описывающие равнодушного человека. Объясните, как вы понимаете эти слова.

Хороший, нехороший, добрый, безразличный, отзывчивый, чер­ствый, бездушный, эгоистичный.

В каком из этих стихотворений идет речь о равнодушии?

Учащиеся и родители высказывают свои мнения.

4. Работа в группах.

Задание для учащихся. Нарисуйте свой самый счаст­ливый день.

2.Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.

3.Ваши интуиция и опыт - лучшие советчики в воспитании ребенка.

4. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.

5.Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других лю­дей.

6.Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведе­ние.

7.Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.

8.Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас.

9.Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.

10.Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.

11.Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспи­тательный аргумент для ребенка - физическое наказание (ремень).

12.Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.

13.Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.

14.Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.

15.У вас конфликты с собственным ребенком.

Подсчет результатов.

100-150 очков.

Вы располагаете большими возможностями правильно пони­мать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения - ваши со­юзники в решении различных воспитательных проблем.

Если этому на практике сопутствует подобное открытое пове­дение, полное терпимости, вас можно признать примером, достой­ ным подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка. Рискнете?

Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оп­равдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько областей, в которых вы имеете на ребенка влияние; по­старайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать - это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.

Кажется, можно только посочувствовать вашему ребенку, по­скольку он не попал к родителю - доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все поте­ряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ре­бенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто поможет вам в этом. Это будет нелегко, зато в будущем вернется благодар­ностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.

5.Выставка детских работ.

Учащиеся защищают свои работы, дают краткое описание сво­ему самому счастливому дню.

Вопросы для родителей:

- Кем вы хо тел и быть в детстве?

- О чем вы мечтали в детстве?

- Какой предмет вам больше всего нравился в школе и почему?

- Когда вам было столько же лет, сколько сейчас вашим детям, чем вы увлекались?

Классный руководитель. Такой же опрос мы проводи­ли с учащимися. Давайте сравним ваши ответы с ответами ваших детей.

3.Заключительное слово классного руководителя.

Хорошие дети - наша хорошая старость, плохие дети - плохая старость. Так думайте о будущем, а будущее - это наши дети.

Счастья вам, мир вашему дому!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровен­но на самые деликатные темы.

Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего- то или в чем-то сомневаюсь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в кото­ром сейчас ваши дети.

НЕ высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

В период полового созревания мальчикам особенно важно по­лучать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап.

Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными сред­ствами, если он в этом нуждается.

1.Мудрость воспитания: книга для родителей / сост. Б. М. Бим - Бад, Э. Д. Днепров. - М.: Педагогика, 1989.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект родительского собрания диспута в 1 классе

Семейное родительское собрание - диспут, 1 класс "Спешите творить добро"

- расширить знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека;

- развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;

- формировать стремление делать добрые дела.

Предварительная работа:

Оформить приглашение на родительское собрание;

Оформить фотовыставку семейных фотографий

Подготовить аудиозапись с высказыванием детей о доброте;

Организовать выставку детских книг по теме собрания;

Подготовить буклет для родителей;

Ход собрания

I. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!

- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

II.Тема собрания

-Сегодня у нас необычное родительское собрание.. А начнем мы его со знакомого вам мультфильма

-Ребята ,о каком человеке поет Леопольд ?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить ? Да, о доброте.

Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – доброта.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта- это солнце, которое согревает душу человека.

- А теперь послушаем, как понимают доброту наши дети (родители слушают звукозапись, , заслушивают результаты ранее проведённого классного часа « Что такое доброта"

- Добро, доброта. Какие старые, известные с самого рождения слова! Давайте, ребята, вместе поразмышляем, что такое добро и доброта? (Ответы детей)

III. Стихотворения о доброте.

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с. тобой добрей.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Вывод: Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

IV. Притча о доброте и вежливости.

Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.

— Зачем тебе это? — спросил мастер. — Хочу стать сильным и непобедимым.

— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.

— Потому что тебе не с кем будет сражаться.

Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю. — Что тебе нужно? — спросил старый мастер.

— Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь.

И тогда Учитель взял его в ученики.

- Как вы думаете, почему Учитель не взял юношу в ученики при первой встрече? Предположите, что случилось с юношей за эти несколько лет. Почему Учитель взял его в ученики? (Ответы детей)

Вывод: Юноша стал доброжелателен к людям, стал думать не только о себе, но и о других.(родители и дети)

Вывод : Если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не настоящая доброта. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.

VI. Пословицы и поговорки о добре .

- А что гласит о доброте народная мудрость? Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете? (Ответы детей и родителей)

Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица. (Слайд 3)

Добро помни, а пожнёшь. Что посеешь, то и зло забывай. За добро добра не делает никому. Худо тому, кто добром платим.

Вывод : Добрый человек всегда найдёт поддержку и утешение в радости других людей. Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

- Не только пословицы сложены о добре. Много детских книг ведают нам об этом замечательном качестве человека. ( слайд)

А в другой шкатулке – радость, доброта, честность, вежливость. Это тоже богатство, богатство человеческого сердца. Но его нельзя потрогать руками. Может это и не богатство вовсе? Как вы думаете, что лучше копить, собирать всю жизнь: богатства из первой шкатулки или из второй?

(Ответы детей, обсуждение, обмен мнениями.)

Вывод : прочнее и ценнее то богатство, которое находится в нашем сердце, его можно почувствовать.

С давних пор и во все времена в разных концах земли, всегда и повсюду это было очень важным вопросом. Сейчас я вам расскажу одну притчу о Добре и Зле.

Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу за зло.

Вывод: добро всегда сильнее зла, люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту, а злые люди всегда одиноки.

Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, черствости, злобе? (ответы родителей)

V.Памятник доброты.

Существует памятник Доброты, который уже стоит в 70 городах, нашей страны и зарубежья.

В 2010 году такой памятник открыт в Москве. Сейчас во многих странах появляются эти памятники – дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию Международная академия доброты. Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика – это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки с глазом. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу, это укрепит взаимопонимание между нашими городами и странами, ведь Доброта – это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений.

В годы детства каждый человек требует добра, участия, ласки. Если ничего этого нет, если человек вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности – юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости к добру и красоте.

Предлагаю вам поиграть. Включается медленная музыка.

Перед родителями лист бумаги, на котором им предлагается обвести правую руку и написать на каждом пальце ласковые слова, на пальцах левой руки – слова, которыми ругаете детей.

Похвала приятнее наказания. Общаясь с человеком, помните, что перед нами живой человек со своими чувствами и переживаниями. Самое дорогое для нас – наши дети. Будьте терпеливее с ними, читайте им интересные книжки, играйте вместе с ними. Радость, которую ваш ребенок испытывает в совместных делах – это основа добрых отношений. Больше хвалите детей, и они будут меньше вас огорчать. Ребенку нужна любовь!

И все таки: отчего картина жизни сегодняшних дней представляется не такой радостной, как хотелось бы. Где искать корень зла: в обществе, в семье? Все ли мы делаем для того, чтобы помочь взойти в детских душах семенам чуткости и добра?

Почему дети озлоблены? – часто удивляемся мы. Никакая методика, опыт не помогут пробудиться теплу детских сердец. Только отзывчивое сердце может услышать боль, принять ее и разделить. Что нужно сделать, чтобы наши дети постигли уроки доброты и поселили их в своей душе на всю жизнь.

V.Решение родительского собрания:

1. Чаще хвалить и поощрять своего ребенка.

2. Считаться с чувствами и переживаниями ребенка.

3. Не использовать физические наказания в отношении ребенка.

В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В школу приходят разные дети: Эгоистичные, избалованные, себялюбивые - и открытые, простые, любящие все живое. Школьные годы могут многое изменить в маленьком человеке. Ребенок как подсолнух: он поворачивается к добру как к солнцу. Ребенка надо учить каждую ромашку, воробья, жука, куст, ручей. И, разумеется, не менее бережно нужно относиться к человеку.

Если мы будем внимательны к другому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто – то из близких, - это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, любой нуждается в уважении и внимании, и мы не можем ни за что ни про что причинить ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану. Это относится и к детям.

Дополнением к нашему решению могут стать следующие принципы, заповеди разумного воспитания:

1.Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2.Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3.Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

4.Не подсказывайте готового решения, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

5.Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.

6.Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.

7.Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.

8.Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

Использование нетрадиционных форм работы при формировании родительского коллектива. Родительское собрание с элементами тренинга.

Учителя начальных классов :

Кузнецовой Натальи Васильевны

Формы и методы работы классного руководителя с семьёй ученика….4

a) Посещение семей

b) Переписка с родителями

c) Родительское собрание

d) Родительские тренинги

e) Организация совместных досуговых мероприятий

f) Университет педагогических знаний

j) Открытые уроки

k) Педагогическая дискуссия (диспут)

m) Индивидуальные тематические консультации

Обобщение опыта работы с родителями и детьми…. 9

Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Ведь учителю начальных классов приходится формировать не только детский коллектив, но и родительский. И от того, как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех в обучении и воспитании. Поэтому я считаю данную тему актуальной как для учителя, так и для школы. Основной целью моего проекта является формирование родительского и детского коллективов на основе современных подходов.

Исходя из этой цели были выделены следующие задачи:

1. Поиск и изучение новейших подходов для формирования коллектива;

2. Возрождение традиций семейного воспитания.

3. Педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания.

4. Создание условий для организации продуктивного общения, взаимодействия всех участников образовательного пространства.

5. Расширение форм работы, направленных на организацию взаимодействия педагога и родителей.

Для успешной реализации цели и задач я продолжаю использовать традиционные формы : родительские собрания, классные и школьные конференции, индивидуальные консультации, посещения на дому и начала внедрять нетрадиционные : родительские тренинги, дискуссии, психологические разминки, круглые столы, родительские вечера, родительские чтения.

Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагог создаст благоприятные условия для развития ребенка. Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности. В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения.

Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т. д.

Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.

Родительское собрание — форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания. Виды родительских собраний : организационные, собрания по плану психолого - педагогического просвещения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т. д. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете.

Родительские тренинги – это активная форма работы с родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье или хотят изменить своё взаимодействие с собственным ребёнком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребёнка. В родительских тренингах должны участвовать по возможности оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастёт, и результаты не заставят себя долго ждать.

Организация совместных досуговых мероприятий

Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, что предполагает организацию различных кружков, спортивных секций, участие в заседаниях клубов. К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделить достаточного внимания не только школе и одноклассникам своего ребенка, но и собственному ребенку. Тем не менее один-два энтузиаста всегда находятся. Чаще всего это спортсмены, тренеры, которые организуют различные спортивные секции или проводят соревнования вместе со школьными преподавателями физкультуры.

Университет педагогических знаний — это форма психолого-педагогического просвещения родителей. Он вооружает их необходимыми знаниями, основами педагогической культуры, знакомит с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста и запросов родителей, способствует установлению контактов родителей с общественностью, семьи со школой, а также взаимодействию родителей и учителей в воспитательной работе.

Практикум — это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы и т. д., объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации.

Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Наиболее часто открытые уроки практикуются в начальной школе. Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе.

Педагогическая дискуссия (диспут) — одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Успех диспута во многом зависит от его подготовки. Примерно за месяц участники должны познакомиться с темой будущего диспута, основными вопросами, литературой. Самая ответственная часть диспута — ведение спора. Темой диспута может служить любая спорная проблема семейного и школьного воспитания.

Индивидуальные тематические консультации. Часто в решении той или иной сложной проблемы педагог может получить помощь непосредственно от родителей учеников, и этим не следует пренебрегать. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же — необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.

Обобщение опыта работы с родителями и детьми.

Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Общение школьных и домашних воспитателей - шаг к взаимопониманию, усвоению педагогического опыта, который учитель и родители передают друг другу.

Но в тоже время данная диагностика показывает, что ещё есть над чем работать и, что надо стремиться к лучшим результатам, поэтому необходимо продолжить работу над этим проектом.

Вашему вниманию мне хочется предложить несколько игровых упражнений, которые направлены на формирование родительского коллектива. Их можно использовать на первом родительском собрании, а можно на нескольких встречах с родителями.

Все участники приветствуют по кругу друг друга в разных вариантах:

Сказать дружно друг другу “Привет!;

"Мне кажется, в детстве ты был (а…"

Участники бросают мяч друг другу со словами: "Мне кажется, в детстве ты был (а…". В ответ каждый может согласиться или опровергнуть высказывание. Второй вариант: "Я думаю, в детстве ты мечтал (а…". Здесь участники тренинга могут сами о себе говорить, о чем они мечтали в детстве или какими были тогда. Это упражнение способствует погружению членов группы в детское эго-состояние.

“Рисуем герб семьи”

Упражнение “Плодородный сад”.

На доске плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздаются яблоки (зелёные – положительные эмоции и красные – отрицательные эмоции, на которых все пишут ответ на вопрос: Что вы думаете о прошедшей нашей встрече?

Затем развешиваются яблоки на дереве с комментарием того, что понравилось или не понравилось участникам тренинга и пожеланиями на будущее.

Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо все участникам и выразить надежду, что мне удалось заинтересовать вас и открыть для вас что-нибудь новое.

Спасибо вам за внимание и участие в сегодняшней нашей встрече.

"Воспитывать доброту" - разработка родительского собрания-диспута (автор - У. Г. Романова) изначально предполагает работу с родителями учащихся начальной школы.

Однако с незначительными изменениями она может быть использована воспитателями старшей группы и подготовительной к школе группы для работы с родителями старших дошкольников.

Цель: побудить родителей к целенаправленному воспитанию у своих детей доброты.

Подготовка:

2. Группа родителей оформляет кабинет: плакаты и рисунки детей о добрых поступках.

3. Родители подбирают стихи о доброте.

Доброта — это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе — от солнца, а все лучшее в жизни — от человека. (М. Пришвин).

Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно. (Э. Асадов).

На свете, кроме тебя, есть и другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи. (Л. Кассиль).

2. Детские рисунки о добрых поступках.

Ход собрания

Послушаем, как понимают доброту наши дети. (Родители слушают звукозапись.)

Дети тоже правильно понимают доброту, но не всегда их поступки бывают добрыми, к сожалению. И наша задача состоит в том, чтобы формировать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Читайте также: