Родительский дневник в школе

Обновлено: 15.05.2024

Как известно, многие дети стремятся скрыть свои оценки от родителей. В ход идут различные уловки, известные всем – подрисовка оценок, вырывание страниц, припрятка дневника и прочие аналоги. К счастью, появление электронных средств коммуникации делает перечисленные ухищрения неэффективными. В нашем материале мы расскажем, каким образом зайти в инновационный электронный дневник школьника его родителям. А также расскажем о его функционале.

Преимущества электронного дневника школьника

Функционал виртуального дневника позволяет держать руку на пульсе успеваемости вашего подопечного. Вы можете отслеживать получаемые им оценки, проводить общий анализ успеваемости, общаться с учителями и родителями в формате переписки. Вы сможете видеть, какие домашние задания заданы вашему ребёнку, отслеживать календарный учебный график.

Вы сможете информировать учителя об отсутствии вашего ребёнка на тех или иных занятиях, когда это необходимо.

Словом, преимуществ использования электронного журнала ученика предостаточно. Но поскольку это общефедеральный проект, на нём предусмотрена специализированная процедура регистрации. Давайте разберёмся, каким образом можно войти родителям в авторизованный виртуальный кабинет школьника.

Каким образом зайти в виртуальный кабинет родителям

Как известно, на данном сервисе есть три варианта базовых варианта аккаунтов – ученический, учительский и родительский . В случае родителя важно создать родительский аккаунт (а не пользоваться ученическим). Так как такой аккаунт имеет более высокий уровень доступа к нужной для нас информации.

Итак, чтобы войти в виртуальный журнал родителю выполните следующее:

Функциональные особенности электронного дневника школьника

В сервисе имеются различные разделы.

Отметим также, что функциональность электронного журнала ученика меняется со временем, какие-то разделы и подразделы добавляются, а какие-то – отнимаются.

Заключение

Поданный нами материал позволяет уяснить, что такое электронный дневник школьника, и каким образом можно зайти в него родителям. Помните, что для разных областей РФ переход возможен только через портал госуслуг. Потому вначале пройдите регистрацию на последнем, а уже потом авторизуйтесь и просматривайте результаты вашего подопечного.

При регистрации укажите актуальные номер телефона и адрес электронной почты, которыми вы пользуетесь. Если эти данные будут неверными, вы не сможете получить доступ к услуге. Подробнее о регистрации на портале вы можете прочитать в нашей инструкции.

Шаг 2. Передайте свои данные в школу

Создать упрощенную учетную запись может только законный представитель. Доверенный представитель создать упрощенную учетную запись не может.

2. Как войти в электронный дневник?

После этого вы попадете в электронный дневник, где сможете посмотреть успеваемость ребенка, его домашние задания и проверить, как он посещает школу.


Прошло больше трех месяцев с той поры, когда начались настойчивые просьбы классного руководителя о подписании некоего "Соглашения на обработку персональных данных родителей обучающегося", в котором предлагалась "передача данных третьим лицам", включая данные паспорта, адреса проживания и места работы, а также социального положения. Целью подобного соглашения указывалось "обеспечение наиболее полного исполнения образовательным учреждением своих обязанностей, определенных законом".

Естественно, столь мутные формулировки не могли закончиться ничем иным, кроме отказа. Который воспринят не был, и нам вновь были переданы те же самые бланки уже с пояснением, что это нужно "для электронного дневника". Но и в этом случае запрашиваемые данные мы передавать запретили - поскольку вообще не ясно, какое отношение они имеют к дневнику.

Спустя некоторе время, администрация школы передала нам на подпись еще одну бумагу - называвшуюся теперь "Согласие на обработку персональных данных в системе "Электронный журнал". В ней предлагалось, в целях автоматизации процессов сбора, хранения и анализа статистической информации, а также обеспечения возможности оперативного доступа к информации о посещаемости и успевамости, разрешить размещение в информационной системе "Электронный журнал" ФИО ребенка, дату рождения, пол, класс, номер личного дела, а также текущие и итоговые оценки.

Казалось бы - ничего особо интересного. Век у нас компьютерный, дневники нынче в моде антырнентые и вообще учет и контроль - первейшее дело. В таком подходе, разумеется, есть нечто рациональное, но все же классическое понятие дневника мне гораздо ближе. Потому что в электронном - есть некая обезличенность.
И потом, разве может "тотальный" электронный контроль восстановить утерянное доверие между родителем и ребенком? Я уже не говорю о некоем моральном испытании, когда ученик должен сам рассказать о своих "успехах" в прямом и переносном смысле. Ведь именно так воспитывается чувство ответственности.

Из нее следует, что система "Контингент-регион" начала разрабатываться и внедряться в рамках "Распоряжения Правительства РФ №2125-р от 25 октября 2014 года об утверждении Концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам".

Судя по комментариям на различного рода площадках, система эта располагается по адресу http://46.61.224.79/ и может быть задействована из любого региона. "Дневнику" отводится роль интегратора всей системы.

Вполне очевидно, что предложенные нам соглашения для передачи персональных данных как то связаны с внедряемой системой "Контингент". И это - настораживает. Прежде всего потому, что Дневник.ру - частная компания, владельцами являются Prostor Capital, конечным собственником которой является бывший министр информационных технологий и связи Леонид Рейман, а так же компания Runa Capital, конечными собственниками которой являются Александр Галицкий и Сергей Белоусов. Обе компании вложили существенные средтва - $1,7 млн. от Prostor Capital в 2011 году, и $5 млн. Runa Capital в 2012-ом.


При этом, как заявляется на той же заглавной странице, к проекту уже подключены 31 626 школ, 5 633 912 учеников, 668 584 учителей, 2 935 891 родителей.

Как в этом свете нужно рассматривать пилотное внедрение этого проекта в регионах, пусть даже под брендом "Ростелекома", который на самом деле частно-государственный?

Казалось бы - что тут такого? Решили предприимчивые ребята сделать полезный сервис для школьников. Ну и себя, разумеется не забыть. Что-то там сделали. Людям понравилось - они и вышли с предложением "распространить и углубить". А как иначе?

Однако, вчитываясь в текст того самого распоряжения №2125-р, начинаешь понимать, в какую западню ведут все эти красивые картинки.

Для начала зафиксируем, что указанное распоряжение утверждает некую "концепцию создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам".

Что это за система, поясняется далее: "Межведомственная система представляет собой комплекс информационных систем, предназначенных для учета контингента обучающихся, взаимосвязанных с информационными системами органов государственной власти и государственных внебюджетных фондов, содержащих персональные данные несовершеннолетних".

То есть вы не просто оказываетесь в некоем безобидном "электронном дневнике". Ваших детей "пришивают" к уже существующим ведомственным информационным системам, включая известные многим "госуслуги". Предпосылками создания подобной системы по мнению правительства является следующее:

- отсутствие достоверной информации о фактическом и прогнозируемом количестве обучающихся различных возрастов, проживающих на территориях и нуждающихся в образовательных услугах, негативно сказывается на решении задач управления сетью организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам;

- недостаточно эффективно решаются задачи территориального планирования строительства дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, не решена проблема выравнивания нагрузки на организации, осуществляющие образовательную деятельность;

- отдельный интерес представляют сведения обо всех этапах обучения детей, в частности данные о прохождении обучения в различных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включающие в себя общую информацию об организациях, о периодах обучения, об освоенных образовательных программах, об успеваемости, о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении;

- известно, что образовательный процесс существенно влияет на такие факторы, как состояние здоровья, будущая социализация и профессиональная успешность обучающихся. Данная информация необходима органам власти при принятии управленческих решений, родителям и обучающимся при выборе организаций, осуществляющих образовательную деятельность. При этом проблему представляет не только получение этих данных из другого ведомства, но и связь данных о здоровье с данными об обучающихся и их этапах обучения;

- несмотря на значительный прогресс информатизации деятельности органов власти всех уровней, существует множество разрозненных ведомственных информационных систем, содержащих различную информацию об обучающихся разных возрастных групп. Не решена проблема единой идентификации обучающихся в различных ведомственных информационных системах. Отсутствие единого эталонного источника персонифицированной учетной записи гражданина значительно усложняет задачу корреляции данных о нем из различных источников. Создание межведомственной системы позволит решить указанные проблемы, а также обеспечит переход на качественно новый уровень функционирования ведомственных информационных систем, содержащих информацию об обучающихся.

Другими словами, авторы концепции хотят иметь в оперативном режиме всю информацию о том, чем занимается ваш ребенок: какие кружки посещает, насколько успешно учится и как при этом у него со здоровьем. Вы скажете - ну и что такого, чем больше знаешь, тем точнее решишь, что нужно делать. Однако не кажется ли вам, дорогой читатель, что не чиновник, а родитель должен решать, что лучше?

Зачем нужен этот по сути тотальный контроль? Чтобы иметь лишний повод взять родителей под колпак? В условиях вступившего в силу ювенального 442 закона о соцобслуживании? Ой-ой-ой, пахнет это дело весьма и весьма дурно. Совершенно ясно, что не родитель будет здесь контролировать своего ребенка, а чиновник - их обоих.

Ведь совсем не зря принципами создания этой межведомственной системы являются:

- учет обучающихся в межведомственной системе со дня государственной регистрации рождения и начала обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- обеспечение условий для персонифицированного учета данных об обучающихся;

- наполнение межведомственной системы данными из информационных систем различных органов государственной власти и государственных внебюджетных фондов в объеме, необходимом для достижения целей, определенных Концепцией;

- обеспечение доступа заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов к единым механизмам доступа к данным об обучающихся;

- использование страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве единого идентификатора обучающегося для осуществления межведомственного информационного взаимодействия.

Все это дополнятся вот таким вот перечнем персональных данных учащихся, хранимых в системе:

- фамилия, имя и отчество (при наличии)обучающегося;
- пол обучающегося;
- место рождения обучающегося;
- дата рождения обучающегося;
- номер записи акта о рождении обучающегося;
- дата государственной регистрации рождения и наименование органа,который произвел государственную регистрацию рождения;
- гражданство;
- серия и номер паспорта обучающегося (после его получения) или реквизиты иного документа, удостоверяющего личность;
- адрес регистрации обучающегося по месту жительства (по месту пребывания);
- страховой номер индивидуального лицевого счета обучающегося;
- сведения о родителях или законном представителе обучающегося (фамилия, имя, отчество (при наличии), гражданство, адрес регистрации, адрес регистрации по месту жительства (по месту пребывания), серия и номер паспорта или реквизиты иного основного документа, удостоверяющего личность, страховой номер индивидуального лицевого счета);
- общие сведения, данные об этапах обучения, о достижениях и иную информацию, необходимую для решения задач межведомственной системы.

Естественно, что кроме персональной информации система будет содержать "данные о периодах обучения, об освоенных образовательных программах, успеваемости, о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении и о сертификатах".

Это ли не тотальный контроль? Вы скажете - ну это все, конечно, неприятно, но я то, прочтя ваш пост, никакие бумаги подписывать не буду, и другим расскажу, чтоб не подписывали. А если подписали - то можно и отозвать.

Это все конечно верно. Но! Глава VII указанной концепции предполагает возложить на Министерство образования и науки РФ "подготовку проектов о внесении в законодательство Российской Федерации в сфере образования изменений, необходимых для создания и функционирования межведомственной системы", а так же "подготовку при необходимости совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами предложений о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, обеспечивающих установление полномочий федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов по предоставлению персональных данных граждан Российской Федерации, и предложений, касающихся порядка получения, обработки, хранения и уничтожения персональных данных граждан Российской Федерации".

Так-то! И всем понятно, что если есть заинтересованные лица, то новые законопроекты будут и создаваться и лоббироваться.

Что в итоге? В итоге мы видим попытку, под вывеской "эффективного решения задач обучения", создать систему тотального контроля за ребенком и его родителями. При участии (и под давлением) частных лиц.

Иначе как можно объяснить, что по плану опытная эксплуатация должна начаться в 2016 году - а реально объявляют о ее "успешном начале" почти на 2 года раньше? Возникает вопрос - кому нужная подобная спешка? И как-то сразу опять вспоминаются активные просьбы классных руководителей о подписании соглашения для передачи персональных данных.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

Ваш малыш стал школьником!

Детские годы – долгие важные годы жизни ребёнка… как ребёнок сумеет жить завтра, если мы не даём ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью? Дети учатся жить у жизни. Если:

- ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть,

- ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным,

- ребёнка высмеивают, он становится замкнутым,

- ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины,

- ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других,

- ребёнка хвалят, он учится быть благодарным,

- ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым,

- ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей,

- ребёнка поддерживают, он учится ценить себя,

- ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Есть ошибки, которые хороший воспитатель делает только раз, ведь он знает, что всё неладное от нехватки у него времени. Плохой воспитатель все ошибки сваливает на детей. Он полагает, что дети и в самом деле должны не шуметь и не пачкать платье, а добросовестно зубрить. Умный воспитатель не куксится, когда он не понимает детей, а размышляет, ищет, спрашивает их самих. И они его научат не задевать их слишком чувствительно, было бы желание научиться!

Мы, педагоги, рады видеть его в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет лёгкой. Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесёт свои плоды и тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребёнок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!

Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребёнка и дорожите его любовью к Вам!

Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти один шаг, не делайте необдуманных шагов.

Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям.

Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают враньё ребёнка, приводят к боязни и ненависти.

Не налагайте запретов. В природе ребёнка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опёки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской общественности.

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами. Учите своего ребёнка смеяться над собой. Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди.

Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для Вашего ребёнка и для Вас, родители!

Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благородных детей!

Мы желаем Вам успехов!

В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо?

Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Этот вопрос сегодня требует ответа. Немного статистики:

- две трети наших детей смотрят телевизор ежедневно более 2-х часов,

- 50% детей смотрят телепередачи подряд, без всякого выбора и исключений,

- 35% ребят при определении рейтинга своего время провождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.

А есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников нечто положительное? Ребята считают:

-возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний,

- возможность нахождения ответа на вопросы, ответы на которые не может получить у взрослых из-за их занятости,

- знакомство с различными явлениями в разных областях знаний..

Но необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Первоклассники не могут чётко определить, где - правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.

Правила борьбы с телеманией:

совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на последующую неделю,

обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра,

телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером в жизни ребёнка,

необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

В век телевидения и компьютера человек не может обойтись без чтения. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начинают выполнять. Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его – привычка ребёнка читать.

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.

Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. Вместе с ребёнком создать для него такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только, например, фантастика и приключения.

Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов семьи. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

Дарите ребёнку книги с дарственной надписью, тёплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Если ребёнок находится на первых ступенях овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще. Почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два ещё 1-2 абзаца. Перед сном ещё одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течении часа – полутора за один приём.

Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.

Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребёнок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности. В режиме щадящего чтения ребёнок читает 1-2 строчки и после этого получает краткий отдых. Такой режим автоматически получается, если ребёнок просматривает диафильмы: две строчки под кадром прочитал, посмотрел картинку – отдохнул. Этот приём вполне подходит тем детям, которые читают неохотно.

Читать самим, пусть ребёнок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора. Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не знать: например, споры родителей на бытовые темы и т. п. но споры отца и матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно.

Обязательно записать ребёнка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним.

В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

Памятка для родителей по развитию внимания учащихся.

в основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребёнка,

развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями,

постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность,

развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи,

стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей,

наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.

В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

Что надо знать о леворукости ребёнка.

Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребёнок – левша.

Не демонстрируйте леворукость своего ребёнка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям.

Не драматизируйте школьные неудачи своего ребёнка, связанные с тем, что он – левша.

Откройте для своего ребёнка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.

Писать левой рукой не просто – поэтому помогите ребёнку избегать перегрузки и переутомления.

Не раздражайтесь, если ребёнок сделал что – то не так, лучше поддержите его и отметьте успехи.

Демонстрируйте положительные достижения леворуких детей.

Не пытайтесь что-то делать за ребёнка, в таком случае вы только усугубляете его проблемы.

Закрепляйте достигнутые ребёнком умения, постоянно их тренируя.

Леворукость ребёнка – не патология, а один из вариантов нормы!

У леворукого ребёнка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха.

Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребёнок – один из них!?

В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

Как относиться к отметкам ребёнка.

Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться, приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух. Если сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.

Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие школьные успехи.

У вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке. Объясните ребёнку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на рабочем месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место.

Постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он будет сам убирать своё рабочее место.

Если ребёнок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.

Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него кажется таинственным и трудным.

Учите вашего ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребёнок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведённом на выполнение уроков.

Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимание на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

Каждый раз, когда вам хочется отругать ребёнка за плохую отметку или неаккуратно выполненное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть.

В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим.

Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет тоже самое о вас.

Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребёнку добра и человечности.

Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребёнка.

Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребёнка.

Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого.

Памятка родителям по предупреждению детской агрессивности.

Агрессивность ребёнка проявляется, если:

над ребёнком зло шутят, издеваются,

ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда,

родители заведомо лгут,

родитель пьют и устраивают дебоши,

родители воспитывают ребёнка двойной моралью,

родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка,

родители не умеют одинаково любить своих детей,

родители ребёнку не доверяют,

родители настраивают ребёнка друг против друга,

родители не общаются со своим ребёнком,

вход в дом закрыт для друзей ребёнка,

родители проявляют к ребёнку мелочную опеку и заботу,

родители живут своей жизнью, ребёнок чувствует, что его не любят.

Вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребёнка, будьте честны перед ним и перед собой! Подумайте, что можно ещё изменить. И помните, что для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

Поощрение и наказание детей в семье.

Главный метод воспитания – убеждение. А для этого говорите со своим ребёнком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Тогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

Как поощрять ребёнка в семье.

Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.

Поощряйте своего ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку.

Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехам своего ребёнка, его поведением.

Дарите своему ребёнку подарки, но при этом учите его принимать подарки.

Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребёнка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. п.

Учите своего ребёнка быть благодарным за любые знаки внимания к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

Дарите подарки своему ребёнку не только с учётом его желаний, но и с учётом возможности семьи.

Для поощрения своего ребёнка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые в последствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребёнка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружеские шаржи…

Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребёнок учился ими распоряжаться разумно. Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним. Позволяйте своему ребёнку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребёнком и вами. Если вашему ребёнку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьёзным нравственным проблемам.

Учите своего ребёнка понимать и ценить поощрения своих родителей.

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребёнка больше, чем самый дорогой подарок!

Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования останутся на всю жизнь.

Читайте также: