Родительский авторитет родительское собрание в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

Сценарий родительского собрания в 8 классе:

В восьмом классе очень часто начинаются проблемы, это трудный возраст.

стараются любыми возможными средствами заявить о себе: проявлением

агрессивности и грубости, уходом в свой мир, в мир интересов своих друзей.

пониманию данной проблемы, помочь преодолеть трудности взросления

детей с наименьшими потерями.

1. Познакомить родителей с методами воспитания детей в семье.

2. Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни, семьи.

Форма проведения собрания: лекция.

Вопросы для обсуждения:

1. Крайности воспитательных систем. Из истории вопроса.

2. Методы воспитания детей в семье.

Подготовительная работа к собранию:

1. Анкетирование учащихся.

2. Подготовка материалов для лекции.

- высказывать дома свое мнение;

- участвовать в решениях, которые принимают родители;

- доказывать свою правоту;

- не соглашаться с мнением своих родителей;

- объяснять свои поступки;

- самостоятельно принимать некоторые решения.

Я не имею права:

- уходить куда-либо без разрешения;

- совершать покупки без разрешения родителей;

- иметь свои карманные деньги;

- общаться с тем, с кем я хочу;

- приводить тех, с кем дружу, в свой дом;

- делать что-либо без разрешения родителей.

собрание мы посвятим сегодня родительскому авторитету.

На доске перед вами четыре фразы.

Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих

выраженности своего авторитета делятся на несколько групп.

молодые люди поженились и решили жить самостоятельно. Отец молодой

Вскоре молодожены расстались. Авторитет властности и эгоизма сделал свое

дело. В такой семье отношения с детьми строятся на тотальном контроле и

ограничениях. Дети в таких семьях реагируют на ситуацию двумя способами:

подросшими детьми. В таких случаях гнев выливается наружу, дети пускают в

ход угрозы и даже шантаж. Если дети малы, они ведут скрытую борьбу:

уходят в себя, внешне проявляют покладистость, но в душе у них все кипит,

они ищут повод, чтобы включиться в борьбу.

Другая крайность — вседозволенность. В таких семьях родители напоминают

дорожные знаки: они безучастно смотрят на то, как растет их ребенок, лишь

Участники : классный руководитель, родители четвероклас сников.

3. Анализ классным ру ководителем результатов анкетирования.

А.С. Макаренко считал, что ду ховный облик детей, формирова ние их характера

субъективных желаний родителей, зачастую даже вопреки этим желаниям. Иногда

родители стараются скрыть от детей свои несогласия, ссоры. Но ре бёнок очень ч у ток к

изменению общего настроения в семье, к малейшему проявлению лжи и обмана.

Таким образом, суще ствует закономерная связь между психологическим климатом,

или общим тоном с емьи, и резу льтатами воспитания детей: крепкая, дружная семья

воспитывает п рямые, цельные и искренние характеры. Важным условием успешного

Под авторитетом родителей следует пон имать вли яние отца и матери на детей,

основанное на у важении и любви к род ителям, доверию к их жизне нному опыту, их

Анализируя оп ыт семейного воспитания, А.С. Макаренко пришёл к выводу: далеко не

все родители п онимают значение своего авторитета в воспитании детей и далеко не всегда

педагогически оправданными являются действия и поступки по установлению авторитета.

К сожалению, со многими из них можно встретиться и сегодня.

Сегодня и м страдают как отцы, так и матери. По каждому повод у роди тели

раздражаются, сердятся, п овышают голос, п рибегая подчас и к физи ческим методам

воздействия. Таким роди телям совершенно не интересно, какие проблемы испытывает их

ребенок. При таком терроре ребенок выра стает безвольным, забитым, запуганным или,

наоборот, самодуром, мстящим за подавленное детство. Таки е роди тели разговари вают со

своим ребенком тоном, не терп ящим возражений, слу шают и слышат в ра зговоре только

себя, упиваются страхом и волнением в глазах и поведении своего ребенка.

Родители на каждом шаг у кичатся своими заслугами, высокомерны в отноше ни ях с

другими людьми. Как правило, и дети начинают так вес ти се бя п еред сверс тниками. При

таком лжеавторитете дети вырастают хвастливыми, не умеющими самокритично

Родители, не считаясь с мнением ребенка, отд ают п риказы и требуют точного и

беспрекословного их выполнения. В семье не советуются с детьми, не считаются с их

Дети из таких семей либо подчиняются, и тогда страдают от отс у тствия

самостоятельности, либо сопротивляются требованиям взрослых.

Родители по каждому повод у начинают длинные и скучные разговоры, н равоучения.

Дети привыкают к ним, не реагируют и перестают слушать и уважа ть родителей.

Самым ра спространённым видом ложных авторитетов считается ложный авт оритет

любви. Роди тели в таких семьях захваливают ребёнка, об ерегают от любых тру дностей.

Обстановка изнеженности, слепой любви, преклонения, угождения наряд у с постоянной

тревогой з а ребёнка, создаёт в семье эгоиста, который, подрастая, ни с кем ни считается, у

Разновидность э того авторитета - ложный авт оритет доброты. В семьях этого типа

родители всё разреша ют ребёнк у , боятся конфликтов и у хо дят от н их, принося себя в

жертву. Дети в тако й семье капризны, требовательны, командуют роди телями. В

результате семья вырастит баловня, предъявляющего непомерные претензии и

требования, мало дающего обществу и семье, не признающего запретов.

Другой разновидностью ложного авторитета является тип семейн ого воспитания –

авторитет подкупа. Х орошее п оведение ребенка по купается подарками или обещаниями

каких - либо благ. Особенно тяжелы последствия такого авторитета в семье, где нет

согласия между отц ом и матерью, где к аждый пытается привлечь ребенка на свою

В таких у словиях дети , исх одя из л ичной выгоды, лавируют, п риспосабливаются.

Каждой матери и каждому отц у хочется, чтобы ребенок был х орошим, чтобы он вырос

счастливым, наделенным всевозможными та лантами, душевным и физическим

совершенством. На прак тике, к сожалени ю, не всегда так получается. Проблема сост оит в

том, что суще ствует большая разница между тем, что родители хотят от своих детей и

что он и реально для этого делают. В такой семье растёт ребёнок, который никогда н е

станет делать что - то невыгодное для себя. Он из всего постарается извлечь пользу .

Ид еальный вариант родительского авторитета определить сложно.

Авторитет родителей — важная составляющая успешности воспитания детей в семье.

Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка — кропотливый труд отц а и

матери. Мнение родителей о родных и близких, окр у жающих людях, коллегах , поведение

родителей в кру гу семьи и вне его, поступки родителей, их отноше ние к работе и к

посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей др у г к др у гу — все это

слагаемые родительского авторитета. Род ительская авторитетность не должна з ависеть от

определенных ситуа ций , которые могут повлиять на взаимоотн о шения с детьми.

Авторитетность родителе й в глазах ребенка — это, прежде всего желание ребенка

говорить родителям правду, какой бы горькой для отц а и ма тери она ни была. Та к бу дут

дети поступать в том случае, е сли роди тели им объяснили, что прожить жизнь , н е

Авторитетные родители не ставят перед собой задачу наказать ребенка, для них

важным является осознание ребенком степени тяжести совершенного п росту пка по

отношению к др у гим людям и самому себе. Авторитетность родителей состоит не в том,

чтобы повысить голос, взять в руки ремень, кри чать так, что не выдерживают барабанные

перепонки, а в том, что бы спокой но, без нен ужных истерик проанализировать сит уа цию и

предъявить ребенку требования так, чтобы он понял: об этом говорят ему ра з и навсегда.

Авторитет родителей во многом зависит оттого, насколько они сами уме ют

Еще одно немаловажное качество родителей, которые хотят иметь авторитет в

глазах своих детей, — это отсутствие боязни критики со стороны своих детей.

нарабатывается годами са моотверженного родительского тру да, который сродни тру ду

шахтера. Каждодневный тр у д, часто приносящий тяготы и страдания, может быть

вознагражден редко, но тем сладостнее для отца и матери маленькие победы, дос тигнутые

Авторитет родителей — эт о баланс межд у лю бовью к детям и ограничениями. Если для

того, чтобы привлечь к с ебе внимание родителей, ре бенок должен совершить проступок,

что может быть безобразнее и страшнее? Авторитет настоящий — это авторитет,

исключающий авторитаризм, вседозволенность и безразличие родителей к своему

Наверное, родители должны помнить одну простую вещь: ребенок вовсе не должен

вести себя хорошо всегда, ибо так он ни когда не приобретет опыт понимания, что хорошо,

Значение родительского авторитета состои т в том, чтобы ребенок пон ял в

результате совершенного проступка, как можно посту пать и как поступать нельзя. Для

Всеми своими действиями родители обязаны научить ребенка понимать, что он

должен выбирать путь, по которому проживет свою жизнь. Авторитет ро дителей

заключается лишь в том, чтобы разъяснить тру дности выбранного пути и его последствия.


1. Познакомить родителей с методами воспитания детей в семье.

2. Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.

Оборудование: листы бумаги, ручки

Содержимое разработки

Родительское собрание

О родительском авторитете.

Истинный авторитет есть не что иное, как истина, изысканная силой разума.

Иоанн С. Эриугена

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с методами воспитания детей в семье.

2. Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.

Оборудование: листы бумаги, ручки

Ход собрания

Вступительное слово учителя:

Добрый вечер. Наше родительское собрание мы посвятим сегодня родительскому авторитету.

Авторитет с латинского – власть, влияние.

Авторитет – это свидетельство или мнение известного человека в деле науки, принимаемое слепо, на веру без проверки и рассуждений. (В.И. Даль)

На доске перед вами четыре фразы.

Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей. Поставьте номер фразы на листке и сдайте.

Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к ис­пользованию родительского авторитета.

Важным условием воспитания является родительский авторитет — вли­яние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных досто­инствах, воспитывающее уважение к родителям. Анализируя опыт семейного воспитания, можно прийти к такому выводу: далеко не все ро­дители понимают значение собственного авторитета в воспитании детей. Существует много ложных оснований авторитета

Авторитет подавления

Сегодня им страдают как отцы, так и матери. По каждому поводу роди­тели раздражаются, сердятся, повышают голос, прибегая подчас и к физи­ческим методам воздействия. Таким родителям совершенно не интересно, какие проблемы испытывает их ребенок. При таком терроре ребенок вырастает безвольным, забитым, запуганным или, наоборот, са­модуром, мстящим за подавленное детство. Такие родители разговарива­ют со своим ребенком тоном, не терпящим возражений, слушают и слышат в разговоре только себя, упиваются страхом и волнением в глазах и поведении своего ребенка.

Авторитет родительского положения

Некоторые родители, занимающие высокие посты, демонстрируют свое положение и заслуги на каждом шагу: соседям, знакомым и в школе, где учится их ребенок. Если в семье это поощряется, дети очень быстро начина­ют пользоваться родительскими заслугами, но, не умея критически взгля­нуть на себя со стороны, становятся хвастливыми и высокомерными. Однако часто можно наблюдать в семьях такого типа, как дети стыдятся проявления их родителями своего положения, стесняются собственных от­цов и матерей, пытаются как можно меньше бывать с родителями вместе.

Авторитет педантизма

Родители, не считаясь с мнением ребенка, отдают приказы и требуют точного и беспрекословного их выполнения.

Дети из таких семей либо подчиняются, и тогда страдают от отсутствия самостоятельности, либо сопротивляются требованиям взрослых.

Авторитет назидания

В такой семье ребенка мучают бесконечными поучениями и назида­тельными разговорами. В качестве примера приводится собственный опыт, который не всегда является положительным.

Дети озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и перестают на них реагировать, отказываются слушать и слышать своих родителей.

Авторитет любви

Это показная демонстрация родительской любви, заласкивание ре­бенка, выполнение его желаний в ответ на проявление нежности к роди­телям. В этих семьях чаще всего вырастают циники, расчетливые дельцы, жестокие и агрессивные люди.

Авторитет доброты

Послушание детей приобретается родительской добротой, мягкостью, уступчивостью, беспринципностью. Родители боятся конфликтов и ухо­дят от них, принося себя в жертву. Дети в такой семье капризны, требова­тельны, командуют родителями.

Авторитет подкупа

Хорошее поведение ребенка покупается подарками или обещаниями каких-либо благ. Особенно тяжелы последствия такого авторитета в семье, где нет согласия между отцом и матерью, где каждый пытается привлечь ребенка на свою сторону.

В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспо­сабливаются. Каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы ребенок был хорошим, чтобы он вырос счастливым, наделенным всевозможными та­лантами, душевным и физическим совершенством. На практике, к сожа­лению, не всегда так получается. Проблема состоит в том, что существует большая разница между тем, что родители хотят от своих детей и что они реально для этого делают.

Идеальный вариант родительского авторитета определить сложно.

Родители по степени выраженности своего авторитета делятся на нес­колько групп.

Родители-автократы — властная своевольная личность. Примером проявления авторитета такой личности может быть ситуация, рассказан­ная мне недавно.

Молодые люди поженились и решили жить самостоятельно. Отец моло­дой женщины сказал, что жить молодая семья должна только с родителями жены. В противном случае молодые должны забыть родительский дом.

Вскоре молодожены расстались. Авторитет властности и эгоизма сде­лал свое дело. В такой семье отношения с детьми строятся на тотальном контроле и ограничениях.

Дети в таких семьях реагируют на ситуацию двумя способами: борьбой или бегством.

Борьба может выражаться по-разному: в одних случаях открыто, в дру­гих — скрыто.

Открытая борьба ведется уже подросшими детьми. В таких случаях гнев выливается наружу, дети пускают в ход угрозы и даже шантаж.

Если дети малы, они ведут скрытую борьбу: уходят в себя, внешне про­являют покладистость, но в душе у них все кипит, они ищут повод, чтобы включиться в борьбу.

Другая крайность — вседозволенность. В таких семьях родители напоми­нают дорожные знаки: они безучастно смотрят на то, как растет их ребенок, лишь созерцая, что он творит. Такие родители считают, что ребенок подрас­тет и поумнеет, но зачастую паспортное взросление в таких семьях радости не приносит, а огорчения родителей становятся все масштабнее.

Авторитет родителей — важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка — кропотливый труд отца и матери. Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу — все это слагаемые родительского авторитета. Родительская авторитетность не должна зави­сеть от определенных ситуаций, которые могут повлиять на взаимоотно­шения с детьми. К примеру, у отца неприятности на работе, и он компенсирует нервные издержки, контролируя дневник своего чада, рас­пекая его при этом точно так, как его самого распекали на работе. Автори­тета и уважения со стороны ребенка этот факт ему не прибавит, а недоверие, неприязнь, обиду оставит надолго.

Авторитетность родителей в глазах ребенка — это прежде всего жела­ние ребенка говорить родителям правду, какой бы горькой для отца и ма­тери она ни была. Так будут дети поступать в том случае, если родители им объяснили, что прожить жизнь, не совершая ошибок, невозможно.

Авторитетные родители не ставят перед собой задачу наказать ребенка, для них важным является осознание ребенком степени тяжести совершенно­го проступка по отношению к другим людям и самому себе. Авторитетность родителей состоит не в том, чтобы повысить голос, взять в руки ремень, кри­чать так, что не выдерживают барабанные перепонки, а в том, чтобы спокой­но, без ненужных истерик проанализировать ситуацию и предъявить ребенку требования так, чтобы он понял: об этом говорят ему раз и навсегда.

Авторитет родителей во многом зависит оттого, насколько они сами уме­ют прощать и просить прощение. Консультируя родителей школьников, я часто задаю вопрос: допускаете ли вы возможность попросить прощение у собственного ребенка? Лишь несколько семейных пар ответили утвердитель­но. В нескольких семьях утвердительно ответили мамы. Папы были застиг­нуты врасплох. Такие вопросы им не приходили в голову. Ребенок никогда не будет просить прощения, если он не наблюдал подобного опыта в собствен­ной семье, если у членов его семьи не выработана такая привычка.

Еще одно немаловажное качество родителей, которые хотят иметь авторитет в глазах своих детей, — это отсутствие боязни критики со стороны своих детей.

Меняется мир, дети 21-го века имеют иные информационные возмож­ности, много умеют из того, чего не умеют их родители. Родители, которые хотят сохранить авторитет в глазах своих детей, должны тоже учиться у них. Какая музыка интересна ребенку, какие музыканты и группы стали его кумирами, какие книги он читает и почему они ему интересны, какие речевые обороты он использует и что они означают, — это и многое другое должно интересовать родителей, претендующих на роль авторитетного лица для собственного ребенка.

Признание собственного ребенка, принятие его, любовь к нему, авторитет родителей в его глазах, проявление ответственности, доступность родителей собственному ребенку — понятия обратно пропорциональные.

Авторитет родителей — это баланс между любовью к детям и ограничени­ями. Если для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, ребенок должен совершить проступок, что может быть безобразнее и страшнее? Авторитет настоящий — это авторитет, исключающий авторитаризм, все­дозволенность и безразличие родителей к своему ребенку.

Наверное, родители должны помнить одну простую вещь: ребенок вов­се не должен вести себя хорошо всегда, ибо так он никогда не приобретет опыт понимания, что хорошо, а что плохо.

Значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребенок по­нял в результате совершенного проступка, как можно поступать и как пос­тупать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и принятия.

Пусть эти законы родительской истины помогут вам состояться в ка­честве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам! (слайды, музыка, проговариваю вслух)

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненавис­ти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Не налагайте запретов. В природе ребенкадух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забы­вайте об этом.

Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди.

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему воз­можность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Пери­од детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность сво­ему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьез­ными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!

Помните, что самое большое родительское счастье — видеть состояв­шихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов!

Народная мудрость гласит.

Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.

Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ре­бенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.

Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.

Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отно­шению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от собственных взрослых детей

Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.

Родители, которые хотят иметь детей, должны не только ставить себе вопрос: какого ребенка я хочу вырастить, но и какую старость я хочу иметь и буду ли я ее иметь вообще?

Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется, но все мы хотим воспитать своих детей достойными людьми, а без авторитета родителя воспитание невозможно. Смысл авторитета заключается в том, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность. Авторитет может быть организован в каждой семье. Встречаются родители, которые организуют авторитет на ложных основаниях. Они стремятся к тому, чтобы дети их слушались - это цель. А на самом деле, это ошибка. Авторитет и послушание не могут быть целью, цель может только одна – правильное воспитание.

1. Авторитет подавления . Это самый страшный вид авторитета. Больше всего этим авторитетом пользуются отцы.

/Родители приводят пример ситуации/

Например: Если отец дома всегда сердит, при всяком удобном случае хватается за ремень, каждую вину ребёнка отмечает наказанием – это авторитет подавления. Такой отцовский террор держит в страхе всю семью. Он запугивает детей, делает мать нулевым существом, которое способно быть только прислугой. Он ничего не воспитывает, только приучает детей подальше держаться от старшего папаши, он вызывает детскую ложь и человеческую трусость, и в тоже время воспитывает жестокость. Из забитых и безвольных детей выходят либо слякотные, никчёмные люди, либо самодуры, в течение всей жизни мстящие за подавленное детство.

2. Авторитет расстояния.

/Родители приводят примеры ситуаций/

Например: Есть такие родители, которые убеждены: чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать, подальше держаться, изредка выступать в виде начальства. Такой авторитет не приносит никакой пользы. Дети вырастают необщительными, им тяжело входить в контакт со сверстниками.

3. Авторитет чванства. (Чванство – тщеславная гордость) Это особый вид авторитета расстояния, более вредный.

/Родители приводят примеры/

Например: Некоторые родители считают, что они самые важные и показываю это на каждом шагу. Поражённые, таким видом родителей, начинают чванится и дети. Такие дети плохо уживаются в коллективе, так как достойных им, по их мнению, нет.

4. Авторитет педантизма. (Педантизм – излишний формализм)

Например: В этом случае родители больше обращают внимания на детей, больше работают, но работают как бюрократы. Они уверены, в том, что дети должны каждое родительское слово выслушивать с терпением, что слово их - это святыня. Расположение дают холодным тоном, и оно становится законом.

5. Авторитет резонёрства. (Резонёр – человек, любящий нравоучения)

Например: Родители заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назиданиями. Родители уверены, что в поучениях заключаются главная педагогическая мудрость. В такой семье мало радости и улыбки. Со временем дети отдалятся от родителей, и в такой семье не может быть взаимопонимания между детьми и родителями.

6. Авторитет любви. Самый распространённый вид авторитета.

Например: Многие родители убеждены: чтобы дети слушались, нужно, чтобы они любили родителей, а чтобы заслужить эту любовь, необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь. Такая семья настолько погружена в море сентиментальности и нежных чувств, что уже ничего другого не замечает. Здесь вырастает семейный эгоизм. Это очень опасный вид авторитета. Он выращивает не искренних и лживых эгоистов. Часто первыми жертвами становятся сами родители.

7. Авторитет доброты.

Например: Родители выступают в роли доброго ангела. Они всё разрешают, они не скупые, они замечательные родите. Очень скоро в такой семье дети начинают командовать родителями. Это самый неумный вид авторитета.

8. Авторитет подкупа.

Например: Многие родители связывают понятие” счастливое детство” с неограниченным предоставлением ребёнку материальных удовольствий. Но они упускают из виду, что воспитание на безотказности формирует потребителя, эгоиста, что потребительское счастье не радует, оно не готовит к жизни, не выработана дисциплина желаний, рано или поздно вступает в противоречие с общественными требованиями.

Вывод: Авторитет необходим в семье. Действительный авторитет основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребёнка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание. - Строгость в воспитании предполагает сочетание высокой родительской требовательности с уважением к ребёнку как к развивающейся личности.

Причину появления у ребёнка своеволия, непослушания В.А Сухомлинский видел “… в неумении родителей пользоваться родительской властью; в том, что принуждение осознаётся и переживается ребёнком как злая сила, подавляющая его волю. Родительская власть должна поощрять, одухотворять внутренние силы ребёнка – его желание быть хорошим. Это желание есть буквально у каждого ребёнка, и с тончайшим своим инструментом – родительской властью – надо подойти к ребёнку так, чтобы не сломать этого ещё не твёрдого, хрупкого душевного порыва. Если же вы превратили умную, мудрую власть в деспотическое насилие – неокрепшее желание быть хорошим лопнет, и произойдёт самое тревожное, что может произойти в душе ребёнка. Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью. Помните, что Ваш сын, Ваша дочь – такой же человек, как и вы”.

Давайте сейчас мы составим памятку (Приложение 2) о том, каким должен быть ваш авторитет, чтобы ребёнок вырос, прежде всего, счастливым. Напишите своё мнение. И вы заберёте эту памятку домой.

Читайте также: