Родительские собрания в школе по пав

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Люди победили чуму, малярию, тиф…Но пьянство, наркомания,

СПИД, словно злые джинны, терзают человечество. Эти проблемы

в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту

(Ч.Айтматов)

Цели: создание условий для осмысления присутствующими остроты заявленной проблемы для общества, конкретной семьи, конкретного человека и определения активной воспитательной позиции в отношении подрастающего поколения.

Задачи: 1. Получение достоверной фактической информации, которая будит эмоции, заставляет мыслить и анализировать, осуществлять рефлексию собственной жизненной практики и воспитательного опыта. 2. Выработка собственной воспитательной позиции в отношении своего ребенка (детей), в отношении окружающей молодежи. 3. Обретение опыта поведения в сложных ситуациях и проецирования этого опыта на ситуации будущие.

В ходе собрания родители смогут:

осознать ответственность за формирование у детей способности противостоять отрицательному влиянию социального окружения;

сформулировать главные принципы поддержки детей в борьбе с вредными привычками;

выработать рекомендации семейной профилактики употребления психоактивных веществ (ПАВ) среди подростков.

1.Вступительное слово:

2.Предлагаю вам продолжить следующие предложения: (участники собрания выполняют упражнение-активатор )

"Быть ответственным по отношению к ребенку для меня означает…"

"Свою ответственность по отношению к ребенку я проявляю через…"

"Я несу ответственность за…"

(высказывания родителей фиксируются на доске.)

Задание родителям – сформулировать определение понятия "ответственные родители".

Ожидаемый результат. В ходе обсуждения родители должны прийти к выводу о том, что ответственные родители передают ответственность своему ребенку за его поступки и собственное поведение, учат ребенка предвидеть последствия своих действий и определять совместимость поступков с собственными ценностями. Воспитать ответственного человека могут только ответственные родители.

3. Испокон веков молодое поколение вызывало у взрослых негодование и шокировало своим грубым поведением. Нынешняя молодёжь также любит красивую жизнь, имеет дурные манеры и не уважает старших. С одной стороны, нет повода для волнения - всё происходит точно так же, как и много веков назад. Но с другой стороны наших детей окружает сейчас море соблазнов, среди них алкоголь, наркотики, токсикомания, которые могут разрушить их молодые жизни. И проблема зависимости подростков от ПАВ стала проблемой №1 как для школы, так и для родителей, и всего общества в целом. (предлагаю родителям ответить на вопросы):

Что такое ПАВ (психоактивные вещества)?

Что можно отнести к психоактивным веществам?

Ожидаемый результат: Психоактивными называются вещества растительного и химического происхождения, непосредственно влияющие на психическое состояние человека, изменяющие его сознание. К психоактивным веществам относятся:

наркотики, наркотические вещества (в т. ч. конопля);

алкоголь (в т. ч. пиво);

некоторые лекарственные средства;

токсические вещества (в т. ч. клей, бензин, газ и др.);

психостимуляторы (в т. ч. кофе, чай, табак, кофеин).

Понятно, что употребление ПАВ - сложное и противоречивое явление современной массовой культуры. С одной стороны, употребление ПАВ поощряется рекламой в коммерческих целях. С другой стороны, употребление ПАВ является риском возникновения сердечно-сосудистых, онкологических и других заболеваний, а также это причина несчастных случаев и преступлений. Для взрослых людей курение и употребление алкоголя – их личное дело, в том случае, если это не приносит вред окружающим.

Как родители могут повлиять на выбор детей? Предлагаю вам послушать притчу.

В любом случае родителям, со своей стороны, необходимо выполнять следующие функции:

Прививать сыну или дочери самостоятельность в поступках

Формировать убеждение о вреде наркотиков, алкоголя, сигарет, опасности их употребления и фатальной закономерности расплаты.

Осуществлять текущий контроль

И самое главное, нужно рассказать и показать детям альтернативу этим веществам. Такой альтернативой может быть ваша любовь к ребёнку, добрые отношения в семье.

4.Я предлагаю вам разбиться на пары и провести ролевую игру:

(возможные аргументы для отказа от предложения попробовать ПАВ)

слабое здоровье ("Нет, спасибо. У меня на табачный дым аллергия. Может, лучше покатаемся на велосипеде?");

желание сохранить голову светлой ("Я не буду. У меня завтра контрольная. Ты уже все уроки сделал?");

уже существующий отрицательный опыт ("Я пробовал. Мне не понравилось. А ты можешь подтянуться на турнике 7 раз?");

желание отодвинуть этот эксперимент на неопределенный срок ("Нет, спасибо. Не сегодня и не сейчас, я очень спешу, срочные дела. Давай встретимся завтра.");

ссылка на уже имеющиеся проблемы ("Нет, не буду. У меня и так вагон неприятностей. Ты не хочешь сходить в спортивный зал?");

стремление казаться "крутым" ("Эта дрянь не для меня. Есть увлечения покруче. Приходи, посидим за компьютером: у меня есть новая игра.");

встречное предложение (переводит разговор на другую тему и исключает насмешки, возможные в случае отказа закурить. Таким образом, ваш ребенок достойно выходит из данной ситуации).

Причины употребления ПАВ

Причины, по которым не употребляют ПАВ

Чтобы было хорошо.

Так легче общаться.

Чтобы было весело танцевать.

Забыться от горя.

Чтобы быть взрослее и "круче".

Просто, чтобы испытать, что это такое.

Для повышения тонуса

Опасения за свою жизнь и здоровье.

Боязнь проблем, родителей, милиции.

Есть принципы и убеждения.

5. Чтобы глубже осознать проблему, предлагаю провести ролевую игру "Ситуации".

Задания для родителей:

прочитайте ситуации, приведенные ниже, коллективно проанализируйте их;

представьте вариант завершения ситуации в виде сценки.

1-я группа: Вы возвращаетесь домой после тяжелого трудового дня. А ваш ребенок сидит в своей комнате с одноклассником, и оттуда пахнет сигаретным дымом. Ваши действия?

2-я группа: Однажды, наводя порядок на столе своего ребенка, вы обнаружили, что ваш ребёнок вместе с другом вдыхал пары ацетона, и решили поговорить с ним об этом. Как вы будете это делать?

3-я группа: Ребенок вернулся домой, от него пахнет сигаретным дымом и состояние его какое-то необычное. Когда вы говорите ему об этом, он отрицает, что курил. Ваши действия?

Рефлексия ролевой игры. Родителям предлагается ответить на вопросы:

Было ли вам комфортно играть роль подростка?

Что вы чувствовали при этом?

Знакомы ли вам проигрываемые ситуации?

Ожидаемый результат. Ролевая игра даст возможность родителям почувствовать себя на месте подростка, осознать реальную возможность возникновения проблем употребления ПАВ в каждой семье и необходимость особого психологического подхода при общении с ребенком по этому поводу.

6.Обращение к родителям:

Если же ваш ребенок начал курить или попробовал употреблять психоактивные вещества, как должны вести себя родители?

Правильные советы

1.Не впадайте в панику.

2.Наблюдайте за ребенком: его поведением, внешним видом, состоянием здоровья и аппетита, с кем дружит, как одевается, как относится к учебе, с кем долго разговаривает по телефону, какую музыку слушает и т. д.

3.Постарайтесь обсудить возникшую ситуацию, когда ребенок не находится под воздействием алкоголя или наркотика.

4.Постарайтесь объяснить ребенку, что вы понимаете, как сложно и нелегко ему, и несмотря ни на что, вы продолжаете любить его и готовы помочь.

5.К серьезному разговору с ребенком надо хорошо подготовиться самому: продумайте убедительные контраргументы на его аргументы.

6.Ведите разговор с ребенком в спокойной манере.

7.Старайтесь избегать угроз, морализаторства.

8.Устройте семейный ужин и поговорите о предстоящем совместном отдыхе летом.

9.Соберите информацию о службах, которые оказывают помощь детям, не спешите идти к первому попавшемуся лекарю.

1.Разрешите смотреть телевизор, "гулять по Интернету" сколько хочет, чтобы только не ходил на улицу.

2.Устройте скандал, пригрозите каким-нибудь наказанием.

3.Никому не рассказывайте, ни к кому не обращайтесь за помощью, "не выносите сор из избы".

4.Каждый раз после прогулки демонстративно осматривайте ребенка, понюхайте его одежду, прокомментируйте ваши замечания.

5.Как только в доме появились друзья ребенка, немедленно поставьте условие: чтобы духу их здесь не было.

6.Принесите в дом как можно больше книг, брошюр, журналов, где все рассказывается о наркотиках.

7.Пригласите в дом своих друзей и вместе с ребенком в их присутствии и при их участии обсудите возникшую проблему.

8.Чтобы не вызвать гнев и бунтарство со стороны ребенка, ежедневно отпускайте его гулять, пусть все свободное время проводит на улице.

9.Запретите ему слушать музыку, которая ему нравится.

10.Всегда отпускайте ребенка на дискотеку, ему необходимо общение со своими сверстниками в неформальной обстановке.

7.Далее я предлагаю каждому подумать и ответить на вопрос: (результаты фиксируются на доске)

Как можно помочь ребенку не поддаться этому соблазну?

Предлагаются следующие меры профилактики употребления ПАВ и способы противостояния негативному влиянию со стороны социального окружения:

организация свободного времени детей, привлечение их к занятиям спортом, творчеством (кружки, секции, туризм, семейные хобби);

личный пример (не курить, постоянно демонстрировать свое негативное отношение к курению, бросить курить);

профилактические беседы о вреде ПАВ;

использование положительного примера известных личностей, звезд эстрады, кино;

поддержка ребенка в его начинаниях, уважение его взглядов;

организация семейного досуга (выезд на природу, дачу; участие в городских праздниках);

контроль учебы, поведения, изучение круга друзей ребенка;

введение ограничений, контроль расходования ребенком карманных денег;

обучение ребенка умению отказываться от предложения попробовать ПАВ.

Эффективность предложенных форм и методов профилактической работы зависит от соблюдения принципов семейной профилактики ПАВ. (заранее подготовлен наглядный материал)

Принципы семейной профилактики употребления ПАВ:

Терпение и деликатность.

Почему именно этой форме отдали предпочтение?

Какие задачи она решает?

Перед каким выбором стоит ребенок?

Какой выбор ставят перед собой родители?

Какие принципы должны быть использованы для обеспечения эффективности выбранной формы профилактики?

Каков предполагаемый результат?

Чтобы помочь ребенку избежать привычки курения, родителям нужно приложить немало усилий. Но самое главное – любить своего ребенка, понимать его и быть готовым всегда прийти на помощь. Только тогда все предложенные формы и методы будут действенны и эффективны.

Психологи советуют ребенку построить отказ от курения по схеме:

отказ + аргумент + встречное предложение.

8. Подведение итогов.

Я попрошу вас для себя продолжить фразы:

"Сегодня я понял(а), что…"

"После этого разговора мне стало ясно…"

"Это собрание помогло мне разобраться…"

И заканчивая сегодняшнее родительское собрание, мне бы хотелось сказать следующее:

1. По мнению ученых, каждый ребенок обладает большими защитными возможностями психического и физического здоровья. Эти защитные возможности называют защитными факторами, благодаря которым ребенок сможет противостоять формированию вредным привычкам, быть здоровым полноценным человеком и настоящим гражданином, невзирая ни на какие неблагоприятные обстоятельства.

2. Защитные факторы подразделяют на внешние, которые поддерживают ребенка в жизни, ставят его в необходимые рамки, очерчивают границы приемлемого поведения, и внутренние, связанные с его личностными качествами, определяющими стиль поведения ребенка.

Внешние защитные факторы

Внутренние защитные качества

Родители, которые являются образцом социальных связей.

Общение с родителями.

Общение с другими взрослыми.

Участие родителей в жизни школы.

Положительный школьный микроклимат.

Воспитание ребенка по единым правилам обоими родителями.

Контроль со стороны родителей.

Организация домашнего досуга.

Участие в общественной жизни по месту жительства

Стремление к успеху.

Стремление к учению.

Хорошая успеваемость в школе.

Выполнение работы по дому.

Стремление помогать людям.

Умение сопереживать людям.

Навыки умеренного отстаивания своего мнения.

Навыки принятия решений.

Умение находить друзей.

Вы спросите: "Сколько же защитных факторов у моего сына или дочери?" Ответ прост. Обычно дети располагают примерно 16 защитными факторами. Найдите время и вместе с детьми прочитайте и обсудите их. Таким образом, вы узнаете, какими защитными качествами уже обладает ваш ребенок и какие защитные ресурсы ему необходимы. Помогите ему в этом!

(раздаются памятки для родителей)

Памятка для родителей

В поведении:

нарастающая скрытность ребенка, даже без ухудшения отношений с родителями;

учащение "гуляний" и увеличение их продолжительности, особенно если они происходят в то время, которое раньше проводилось в семье или за уроками;

появляются новые подозрительные друзья;

частые телефонные звонки, особенно тем людям, которых Вы до сих пор не знали;

склонность сочинять небылицы с целью объяснить или оправдать Ваш интерес к его (ее) поведению.

В настроении:

резкие перепады, которые нельзя объяснить переменами в реальной действительности;

волнообразность смены настроения: чаще всего оно плохое с утра и заметно улучшается после вечерней прогулки;

неадекватные эмоциональные реакции: добродушие и вялость в скандале или, наоборот, раздражительность в спокойной ситуации.

В учебе, отношениях к занятиям:

падает интерес к учебе, увлечениям;

появляются прогулы школьных занятий;

бросает занятия в спортивных секциях, кружках.

В режимах сна и бодрствования:

в течение дня отмечается сонливость, вялость, медлительность, а после вечерней прогулки выглядит бодрым, энергичным, готовым делать что угодно, но только не ложиться спать;

залеживание в постели с утра – "просыпает" занятия в школе, постоянно опаздывает на уроки;

спит на задней парте на первых уроках (если занимается в первую смену).

Во внешнем виде и проявлениях:

предпочтение специфического стиля одежды: кожаные куртки с заклепками, массивные ремни с бляхами, разрисованные джинсы и т. д.;

рубашки или блузки с длинными рукавами, даже в жаркую погоду;

темные солнцезащитные очки, даже в отсутствие солнца;

бледность кожи с землистым оттенком;

покрасневшие мутные глаза, немного навыкате;

узкие или, наоборот, широкие зрачки с отсутствием реакции на свет;

замедленная речь с растягиванием слов, иногда бессвязное бормотание;

пошатывание, спотыкание, нарушение координации;

следы от внутривенных уколов в характерных местах: внутренняя поверхность локтевых суставов, тыльные части кисти и стопы, паховая область, голени;

ссадины, синяки, порезы, расчесы с целью скрыть следы уколов;

сальные неухоженные волосы;

гнойничковые высыпания по всему телу;

воспаления по ходу вен;

покраснения в области носогубного треугольника;

специфический запах (уксусного ангидрида или растворителя) от одежды и волос, в квартире и даже в подъезде; запах распаренного веника (после курения анаши, гашиша, марихуаны).

В отношении к деньгам:

постоянные просьбы денег;

продажа из дома ценностей, в т. ч. книг, одежды, аудиовидеоаппаратуры;

разговоры с приятелями о том, где достать деньги;

появление денежных долгов;

поиски возможностей "легко" заработать, пренебрежение для этого физическим трудом.

сниженный аппетит и, как следствие, похудение;

неожиданные приступы аппетита, особенно после вечерних прогулок;

предпочтение в еде сладкого и мучного.

Специфические находки:

порошок (белый или желто-белый), упакованный в маленькие бумажные пакетики;

темно-коричневая масса, упакованная в целлофан;

зеленоватый порошок растительного происхождения, чаще в спичечном коробке;

бумажки или денежные купюры, свернутые в трубочку;

чайные, столовые ложки со следами подогревания на открытом огне;

лекарственные препараты (димедрол, снотворные, успокаивающие) в таблетках или ампулах;

шприцы и упаковки от них;

разноцветные таблетки с выдавленными на поверхности картинками и символами;

марки, не очень похожие на почтовые.

Что же делать, если ваши подозрения начинают оправдываться?

Во-первых, никакой паники ! Продолжайте внимательно наблюдать, не демонстрируя чрезмерного подозрения. Не рекомендуем читать мораль, угрожать или наказывать. В то же время не слушайте никаких оправданий, объяснений и уверений, что это для "уроков химии (или биологии) в школе", что это "принадлежит другу". Проявите заботу и понимание, постарайтесь уговорить обратиться к специалисту-наркологу. Если ваш сын или дочь не хотят идти к специалисту, то необходимо настоять на этом. А если вы бессильны – обращайтесь за консультацией сами: к наркологу или в отдел предупреждения правонарушений несовершеннолетних. В любом случае пускать ситуацию "на самотек" – значит заведомо смириться с потерей ребенка. Не спешите сдаваться, выход есть! Оставайтесь спокойным: тревога и паника – плохие советчики. Доверительно поговорите с сыном или дочерью. Угрозы и шантаж сжигают "последний мост" между вами и вашим ребенком. Прежде чем что-то предпринять, проконсультируйтесь со специалистом: что делать? как уточнить, колется ребенок или курит? как убедить его пойти с вами на консультацию и начать лечение?


В ходе родительского собрания была подробно раскрыта тема девиантого поведения среди детей. Одна из тяжелых форм девиантного поведения – это зависимость от ПАВ. Как же не допустить такого недуга? В первую очередь родителям нужно начать с себя, запомнить – дети – это зеркало родителей.

Содержимое разработки

Конспект родительского собрания по теме:

Выполнил: учитель начальных классов – Бурчинская Ю. А.

Цель: формирование глубокого понимания проблемы зависимости от ПАВ; психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросу профилактики девиантного поведения у детей, связанного с употреблением детьми ПАВ.

повысить уровень информированности родителей о девиантном поведении детей и о проблеме употребления ПАВ детьми;

сформировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению собственного здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

после собрания у родителей появилось точное представление о девиантном поведении;

участники собрания подробно познакомились с такой формой девиантого поведения, как зависимость от ПАВ и узнали, какие вещества относятся к ПАВ (к легальным и нелегальным ПАВ);

родители получили рекомендации при общении с детьми, которые помогут во время распознать, предупредить или вовсе избежать возникновения девиантого поведения, в т. ч. такой тяжёлой формы девиантного поведения, как зависимость от ПАВ.

Оборудование:

оборудование для воспроизведения видеороликов и презентации;

видеоролик Внимание родителям! ПАВ;

видеоролик Два пути Социальный ролик Наркомания;

видеоролик Антинаркотический клип для школ, профилактика пав, наркотиков;

памятки для родителей.

Участники собрания: родители, классный руководитель.

Ход собрания

Просмотр видеоролика Внимание родителям! ПАВ.

Беседа с родителями.

Девиантное поведение - это поведение, противоречащее общепринятым нормам, нарушающее социальные нормы и противоречащее правилам человеческого общежития, деятельности, обычаям, традициям. Наиболее распространенные формы девиантного поведения:

зависимость от ПАВ;

ранние сексуальные связи;

сетеголизм (зависимость от Интернета) и кибераддикция (зависимость от компьютерных игр).

Более подробно мы остановимся на такой форме девиантного поведения, как зависимость от ПАВ.

Что такое ПАВ? Психоактивное вещество – любое вещество, которое при введении в организм человека может изменять его восприятие, настроение, способность к познанию, поведение и двигательные функции.

Поднимите руки те, кто употребляет ПАВ.

В повседневной жизни психоактивные вещества обычно именуются наркотиками. К психоактивным веществам относятся не только наркотики, но и алкоголь, табак (никотин), кофеин и другие.

Психоактивные вещества делятся на легальные и нелегальные.

К легальным психоактивным веществам относятся вещества, не запрещенные законом к употреблению, хранению и распространению (табак, все напитки, содержащие спирт, кофе, чай).

К нелегальным психоактивным веществам относятся вещества, употребление, распространение и хранение которых является противозаконным. К ним относятся:

производные дикорастущей конопли ( марихуана, гашиш, анаша и др.);

опиоиды (опий, героин, морфий и др.);

галлюциногены (ЛСД, грибы определенного вида).

Просмотр видеоролика Два пути Социальный ролик Наркомания;

Продолжение беседы с родителями.

Еще раз, пожалуйста, поднимите руки те, кто употребляет психоактивные вещества. Психоактивные вещества, вызывающие зависимость.

Показ слайда презентации с примерами некоторых ПАВ.

Таблица 1 – Примеры психоактивных веществ.

Седативно-снотворные и анксиолитические средства (барбитураты, транквилизаторы)

Галлюциногены (ЛСД, псилоцибин)

Кокаин и его синтетический аналог - крэк

Каннабиоиды (гашиш, анаша, марихуана)

Опиаты (опий, морфин, героин, промедол, кодеин, метадон)

Летучие вещества – ингалянты (пары пятновыводителей, ацетона, толуола, клея, лаков, красок)

Продолжение беседы с родителями.

В основе формирования зависимости от ПАВ лежит привыкание – невозможность исключить наркотик из своей жизни в связи с постоянной потребностью в нем.

Психологическими предпосылками начала употребления психоактивных веществ являются низкая самооценка, трудности в общении со сверстниками и взрослыми, отсутствие навыков решения личностных проблем, неумение противостоять давлению окружающих. Психологические проявления зависимости от психоактивных веществ – усиление негативных эмоций, отрицание наличия проблемы, изоляция.

Психоактивные вещества, в том числе и наркотики, вызывают психическую и физическую зависимость. Они чрезвычайно токсичны для организма и формируют хронические болезни. Человек рожден свободным от патологической зависимости, его выбор, право и ответственность сохранять всегда эту свободу.

Просмотр видеоролика Антинаркотический клип для школ, профилактика пав, наркотиков.

Выдача родителям памятки с рекомендациями при общении с детьми (см. в конце документа).

Подведение итогов собрания.

В общении с детьми родители зачастую, не замечая своих недостатков, требуют искоренения подобных недостатков у детей, которые, слепо подражая родителям, не понимают своей вины.

Самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают не слова и нравоучения, а поведение и реальные поступки родителей. Если родители употребляют ПАВ, то и дети скорее всего тоже станут зависимыми от ПАВ.

Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст. Относиться к ребенку нужно так, как каждый взрослый хотел бы, чтобы относились к нему.

В ходе родительского собрания была подробно раскрыта тема девиантого поведения среди детей. Девиантное поведение - это поведение, противоречащее общепринятым нормам, нарушающее социальные нормы и противоречащее правилам человеческого общежития и т. д. Одна из тяжелых форм девиантного поведения – это зависимость от ПАВ. Психоактивные вещества делятся на легальные (чай, кофе, алкоголи и др.) и нелегальные (конопля, галлюценогены и пр.). Зависимость от ПАВ возникает по причине привыкания организма. В поведении человека можно выделить следующие предпосылки начала употребления ПАВ - низкая самооценка, трудности в общении со сверстниками и взрослыми, отсутствие навыков решения личностных проблем, неумение противостоять давлению окружающих. Психоактивные вещества вызывают острую психическую и физическую зависимость, которая разрушает организм.

Как же не допустить такого недуга? В первую очередь родителям нужно начать с себя, запомнить – дети – это зеркало родителей. Если кто-то из взрослых в семье порабощён вредными привычками, разрушающими организм, то есть высокий процент того, что и ребёнок пойдёт по той же тропе. Отношения родителей и детей должны быть доверительными, открытыми и тёплыми. Памятка для родителей призвана помочь последним распознать, предупредить или вовсе избежать возникновения девиантого поведения, в т. ч. такой тяжёлой формы девиантного поведения, как зависимость от ПАВ.

Памятка для родителей

Рекомендации при общении с детьми

Вы обязаны знать.

1. С кем дружит ваш ребёнок, в каких компаниях бывает.

2. Кто его лучший друг или подруга.

3. Чем увлекается, какие у него интересы.

Вы должны тревожиться, если ваш ребёнок.

1. Вам грубит, дерзит, уходит их дома, не ставя вас об этом в известность.

3. Требует у вас деньги.

4. Становится зависимым от алкоголя.

5. Перестаёт с вами общаться и не реагирует на ваши требования.

Знайте: из любой самой трудной ситуации есть выход. Надо только

пытаться его найти.

Любите своего ребенка и пусть он не усомнится в этом.

Принимайте своего ребенка таким, какой он есть – со всеми достоинствами и недостатками.

Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

Создавайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример.

Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

Байярд Р. Т„ Байярд д. Ваш беспокойный подросток. - М.: Семья и школа, 1995.

Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис B. B. Психология и психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 1999.

Пезешкиан H. Позитивная семейная психотерапия: семья как психотерапевт. - М.: Культура, 1994.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проблемы профилактики наркомании определяется изменением наркоситуации в нашей стране.С каждым годом все больше регистрируется людей употребляющих наркотики,все моложе становится возраст,с которого молодые люди начинают употреблять ПАВ. Под руководством родителей ребенок приобретает свой жизненный опыт.Роль родителей в профилактике употребления ПАВ очень велика.

Шерстяных Валентина Николаевна

Актуальность проблемы профилактики наркомании определяется изменением наркоситуации в нашей стране, основной тенденцией которой является рост числа наркозависимых.

Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность.
Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде – поражается и настоящее, и будущее общества.

Индивидуальные беседы с родителями способствуют выработке рекомендаций и совместной воспитательной стратегии, которые приводят к быстрым и позитивным результатам. Не менее важными являются и групповые формы работы: обучающие семинары, лекции-дискуссии, лекции-беседы ,тренинги.

Проведение родительского собрания по данной тематике обусловлена тем, что с каждым годом все больше регистрируется людей, употребляющих наркотики, расширяется список веществ, употребляемых для наркотического и токсикоманического опьянения, все моложе становится возраст, с которого молодые люди начинают употреблять эти страшные вещества и попадают в зависимость от них. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Роль родителей в профилактике употребления ПАВ очень велика.

Рекомендации по проведению мероприятия.

2.Т.к. на родительском собрании планируется проведение семейной диагностики, направленной на выделение и осознание родителями проблем употребления ПАВ, на подготовительном этапе необходимо провести анкетирование учащихся.

3.Следует подготовить бланки с анкетой для родителей.

Форма проведения: лекция-беседа.

План проведения мероприятия.

1. Приветственное слово к родителям.

2. Актуальность представленной темы.

3. Причины употребления ПАВ.

4. Виды ответственности .

5. Проведение анкетирования родителей.

6.Знакомство родителей с анкетированием учащихся.

Содержательная часть.

развитие профилактической деятельности, направленной на минимизацию уровня вовлеченности в употребление ПАВ учащихся .

-помочь родителям получить достоверную информацию о нар­котиках и их влиянии на личность;

-формировать у родителей понимание значимости данной проблемы в обществе, желание предупредить проб­лему;

-убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения, раннего алкоголизма и употребления ПАВ детьми;

-познакомить родителей со статистикой последствий употребления ПАВ.

Учащиеся и их родители .

Сценарий мероприятия.

1.Приветственное слово к родителям.

Еще буквально десять лет назад на вопрос:"Чего вы в жизни боитесь больше всего ?" россияне вряд ли назвали бы возможность приобщения их детей к наркотикам. Проведенный в 2012 году Государственным антинаркотическим комитетом мониторинг показал, что к 24 годам уже каждый пятый молодой человек пробовал наркотики. 1

Сегодня нам предстоит разговор об одной из самых актуаль­ных проблем современной молодежи — наркомании. Я хочу рассказать вам одну легенду.

Как уберечь своего ребенка от этой трагедии? На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить в ходе на­шего собрания.

2. Актуальность представленной темы.

В соответствии с Положением и Порядком проведения мониторинга наркоситуации в Воронежской области аппаратом Комиссии собрана и проанализирована информация, в результате анализа которой было установлено 2 :

Количество злоупотребляющих наркотиками лиц, состоящих на учётах в наркологических учреждениях по Борисоглебскому району-134.

Основное направление по борьбе с наркоманией, по мнению опрошенных, – это ужесточение мер наказания за наркопреступления – как за употребление, так и за распространение и изготовление наркотиков. Многие респонденты называли такие экстремальные, но действенные меры, как публичные наказания и казнь наркодилеров.

Принудительное лечение – вторая по значимости мера по борьбе с наркоманией, на третьем месте – работа с молодежью, помощь в социализации.

С точки зрения возраста наиболее подвержены началу вовлечения в наркоманию мужчины 15-19 лет. У женщин опыт употребления, как правило, сводится к разовым или однократным употреблениям курительных наркотиков.

Совокупный уровень наркопотребления в Воронежской области по оценке областной наркологической службы составляет 67-70 тыс. человек

Что такое наркотики? Это вещества, способные вызвать состояние радостного опьянения- эйфорию, а при систематическом применении привыкание и жесткую зависимость. Наркотики бывают естественного происхождения(марихуана, гашиш, опиум, конопля) и синтетические .Состояние наркотического опьянения человек испытывает только в то время ,когда наркотическое вещество находится в крови. Наркотическое опьянение дает ощущение легкости, комфорта, что приводит к потере контроля над собой и утрате чувства реальности.

Материального обеспечения и родительской любви не достаточно, чтобы обеспечить ребятам безоблачное детство. Мы должны знать, что нам противостоит изобретательность людей, которые навязывают наркотики, зарабатывая на этом деньги. Что нужно знать в первую очередь? Наблюдайте за поведением своего ребёнка! А знать вы должны о том, что наркомания возникает не в несколько часов, не от первой покурки анаши или от употребления каких-либо таблеток. Она развивается в течении месяца или нескольких месяцев. На что вы должны обращать внимание? В первую очередь ваше внимание привлекает три главные симптома или признака, которые безошибочно могут быть вами определены: 3

Резкие перепады настроения, причём эти перепады настроения ни в коей мере не связаны с реальной действительностью, которая окружает вашего ребенка. Это как бы сами по себе какие-то волны, амплитуда которых достигает крайних точек: беспечной весёлости, безудержной энергичности, которые быстро, обвалом сменяются апатией, безразличием, нежеланием ничего делать.

Изменение ритма сна: ребёнок в течении дня может быть сонлив, вял, медлителен, а к вечеру, придя с прогулки, проявляет энергичность, желание что-либо делать, ребёнок не засыпает вовремя; вы можете видеть, что он ночь напролёт занимается либо компьютером, прослушивает музыкальные записи, а на следующий день вновь сонлив, заторможен.

Изменение аппетита и манеры употребления пищи: у ребёнка меняется ритм еды: он может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг , придя с прогулки, он может съесть пол кастрюли борща, батон хлеба, попросить добавки. И сама манера еды обращает на себя внимание: она становиться жадной, порывистой, и врачи называют такое состояние проявлением волчьего голода. Помните, что такое состояние чаще всего возникает после того, как он накурился анаши, на выходе из опьянения. Ребёнок редко приходит домой, особенно в начали своей наркотической карьеры, с откровенными признаками наркотического опьянения. Их он выгуливает в своём кругу. Домой же он возвращается уже несколько заторможенным, вялым, и в то же время набрасывается на еду и поглощает её в безмерных количествах.

Существует очень много способов разрушения человеческой личности, но одно из самых страшных средств убийства души и тела – наркотики. Искоренить наркоманию – неотложная и гуманнейшая задача. Для этого наше общество имеет все возможности и условия. А главный фронт борьбы – семья и школа, от которых зависит многое. И гражданский долг каждого из нас – включиться в борьбу против наступления дурманящей отравы. Чтобы вы никогда не увидели на руках детей следы ядовитого жала шприца. Не уловить притворный запах анаши. Не увидеть родных вам людей в муках абстиненции. В борьбе с наркоманией мы вправе рассчитывать на значительную помощь родителей. В каждой семье должны осознавать опасность этого явления.

3. Причины употребления ПАВ.

Приобщению несовершеннолетних к потреблению ПАВ способствуют несколько факторов:

В литературе выделяется отдельно влияние генетического фактора. Лица, имеющие родственников первой степени родства, зависимых от ПАВ, сами имеют риск стать зависимыми и вероятность повышается в 4-6 раз.Как проявления неполноценной почвы у детей, которые в дальнейшем могут быть склонны к злоупотреблению ПАВ, с высокой частотой отмечаются такие явления, как гиперактивность, снохождение, проявления энуреза, косноязычие, различного рода невротические симптомы, неврозы, а также некоторое отставание в интеллектуальном развитии, импульсивные и агрессивные действия, склонность к неоправданному риску и совершению криминальных действий, различного рода девиации в поведении.

Многие исследователи считают, что главная роль в развитии злоупотребления ПАВ принадлежит психологическим и личностным факторам, которые представляют собой совокупность мотивов, побуждающих к употреблению ПАВ.

В чем же причины использования наркотиков. Это:

— недостаточное воспитание нравственно-этических качеств;

— отсутствие эмоциональной уравновешенности, неспособность про­тивостоять различным внешним ситуациям;

— своеобразная мода в современном обществе на наркотики.

А подростки наиболее подвержены наркома­нии.Это связано с тем, что в

подростковом возрасте очень хочется:

— освободиться от постоянного контроля взрослых, который соп­ровождается недоверием и подозрительностью;

— вкусить запретный плод, о котором так много говорят;

— соответствовать нормам и ценностям референтной группы;

— казаться сильным и умеющим все, не бояться взрослых.

Рассмотрим самые распространенные наркотические вещества. Галлюциногены — наркотики, вызывающие галлюцинации. Самый распространенный среди них — ЛСД. После его принятия резко меняется настроение: от безудержного смеха до бесконеч­ных и непрекращающихся рыданий. Этот наркотик был впервые выделен из грибка спорыньи и впоследствии синтезирован.

Токсины — клей, лак, бензин, чистящие и моющие средства. Они задерживают дыхание, приводят к состоянию ощущения па­дения с большой высоты.

Опиаты — вещества, которые используют в медицине для сня­тия боли.

Самый распространенный - героин. Он действует угнетающе на нервную систему.

Опиоиды — синтетические суррогаты опиумных препаратов. Вызывают толерантность и зависимость.

4. Виды ответственности .

Рассмотрим виды ответственности, предусмотренные административным и уголовными кодексами РФ.

Статья 6.9 ГК РФ. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 6.10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ

1. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

2. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних , а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Статья 20.22 ГК РФ.

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трехсот до пятисот рублей.


Статья 228 УК РФ.

Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

5. Проведение анкетирования родителей.

Мы предлагаем вам, отвечая на вопросы анкеты, задуматься, все ли вы делаете для того, чтобы у ваших детей никогда не было пагубных привычек.?

6.Знакомство родителей с анкетированием учащихся.

Мы провели анкетирование учащихся с целью выяснения их отношения к употреблению ПАВ. Результаты оказались следующие:

1. Большинство наркотиков не вызывает серьезных осложнений здо­ровья, если принимать их в умеренных количествах.

2. Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступ­ления, о которых впоследствии не помнят.

3. Марихуана вызывает у человека потерю интереса к любимой дея­тельности.

4. Даже одноразовое применение кокаина может привести к смертель­ному исходу.

5. В каждой дозе марихуаны содержатся неизвестные ядовитые веще­ства.

6. Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые впос­ледствии не восстанавливаются.

7. Каждое принятие наркотиков требует увеличения принимаемой ра­нее дозы для получения прежнего эффекта.

8. От инфицированной иглы возможно заразиться СПИДом.

9. Алкоголь — это наркотик, позволяющий ощутить свободу и прилив энергии.

10. Наркотические лекарства, которые выписывают больному челове­ку, могут быть опасны и могут вызвать привыкание, если их при­нимать неправильно.

7.Заключение.

В профилактике наркомании, главное уметь сказать "нет" в ответ на предложенную дозу наркотика. Убеждая школьников никогда не пробовать наркотики, приводите следующие аргументы:

1. Сам наркоделец никогда не принимает наркотики, так как знает о том вреде, который они наносят организму.

2. Тот,кто предлагает тебе сейчас наркотик просто так, знает, что за следующей дозой ты придешь сам и будешь готов заплатить за нее любые деньги.

3. Наркомания - это бизнес, поэтому всегда найдется тот, кто захочет на тебе обогатиться.

Памятка для родителей.

Для того чтобы избежать проблем, связанных с употреблением нар­котиков вашими детьми, помните:

1. Вы должны быть своему ребенку самым близким человеком, неза­висимо от тех трудных ситуаций, в которые он может попадать.

2. Если ребенок выходит из-под вашего контроля, не замалчивайте проблему, идите к людям и специалистам, чтобы ее решить.

3. Если ваш ребенок курит, пьет спиртные напитки, вы не застрахова­ны оттого, что он может начать принимать наркотики.

4. Если вашему ребенку дома плохо, если он живет в мире ссор и скан­далов, то он может оказаться в кампании, которая научит его, как уйти в мир счастья и покоя с помощью наркотиков.

5. Наблюдайте за поведением и состоянием здоровья вашего ребенка.

6. Если ваш ребенок испытывает необъяснимую тошноту, возбужде­ние, бред, галлюцинации, вам необходимо срочно обратиться к спе­циалистам.

7. Старайтесь не отмахиваться от вопросов собственного ребенка, будь­те справедливы и честны в оценке его поступков и действий.

8. Помните! Если ребенок принимает наркотики, значит, в его воспи­тании вы допустили серьезные просчеты. Не усугубляйте их!

Что могут сделать родители, чтобы уберечь своего ребенка от такой пагубной привычки?

Как мы, взрослые, влияем на формирование привычек своих детей?

Семья- это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого. Все в ваших руках!

1.Психолого-педагогическая профилактика наркомании среди учащихся.

Учебно-методическое пособие ,часть 3.Воронеж .2011.-428 с.

2.Наркомания и ее общественная опастность.Методические рекомендации для заместителей директоров по воспитательной работе. Воронеж .2011.-52 с.

3.Спасибо,нет! Методические рекомендации по организации профилактики наркотической зависимости среди учащихся.Борисоглебск,1999.-55 с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просвещение родителей по проблеме употребления наркотических веществ, среди подростков.

План-Конспект родительского собрания

Тема: Профилактика злоупотребления психоактивных веществ.

Продолжительность - 40 минут

Цель: Просвещение родителей по проблеме употребления наркотических веществ, среди подростков.

Ознакомить родителей с причинами употребления наркотических веществ подростками.

Ознакомить с последствиями употребления наркотиков для растущего организма.

Ознакомить с некоторыми правилами, позволяющими предотвратить потребление наркотических веществ.

Как вы считаете, кому может принадлежать это высказывание и о молодёжи какого века идёт речь? ( Эти слова принадлежат Сократу, такой он видел молодёжь 5 века до н.э.)

Вывод: Испокон веков молодое поколение вызывало у взрослых негодование и шокировало своим грубым поведением. Нынешняя молодёжь также любит красивую жизнь, имеет дурные манеры и не уважает старших.

С одной стороны, нет повода для волнения- всё происходит точно также, как и 26 веков назад. Но с другой стороны ваших детей окружает сейчас море соблазнов, среди них алкоголь и наркотики, которые могут разрушить их молодые жизни.

Учёные подсчитали, что так повально пьянствовать, как сейчас, России осталось 20-30 лет. Наркомания может ускорить наступление этой катастрофы в 2-3 раза.

Многолетние наблюдения доказали, что если дети употребляют табак и алкоголь, то увеличивается вероятность того, что в дальнейшем они попробуют наркотики.

Как же вы - родители можете повлиять на выбор детей? Предлагаю вам послушать притчу.

«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел тонущих в реке детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать на помощь. Тот стал помогать тем, кто ещё держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь. Но тот, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги.

В любом случае родителям необходимо выполнять 3 функции:

Прививать сыну или дочери самостоятельность в поступках

Формировать убеждение о вреде психоактивных веществ, опасности их употребления и фатальной закономерности расплаты. Осуществлять текущий контроль.

И самое главное, нужно рассказать и показать детям альтернативу этим веществам. Такой альтернативой может быть ваша любовь к ребёнку, добрые отношения в семье.

Отсутствие внимания, поддержки и одобрения со стороны родителей, ведёт к формированию у ребёнка таких черт личности, как незащищённость, отсутствие ощущения безопасности, неуверенность и тревожность.

А это, в свою очередь, может толкнуть его к поиску способов обретения уверенности в себе, снятия стресса путём употребления ПАВ за компанию и в одиночку.

Да, вы не можете, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но вы можете и должны позаботиться о том, что их окружает. Вы можете создать свою маленькую и очень добрую вселенную в семье, в своём доме. И пусть хотя бы там их окружает любовь!

Что же является основными причинами употребления наркотиков подростками:

Примерные ответы родителей:

- из любопытства;

- не хватает понимания близких;

- неблагополучная семья;

- желание соответствовать определенному образу жизни;

- желание, чтобы тебя считали взрослым;

- желание расслабиться;

- для смелости

Подражание: желание походить на друзей, знакомых, соответствовать своей группе.

Облегчение психического состояния. Человек стремится забыться, расслабиться после перенесенной неприятности, снять напряжение.

Чувство протеста. Например, когда наркотики употребляют близкий друг, родители. Подросток может протестовать против навязываемых ему требований в семье и школе.

Безделье, отсутствие каких-либо занятий либо обязанностей, в результате — эксперименты от скуки. Таким образом, наиболее частой причиной приобщения подростков к наркотикам является желание походить на своих друзей, знакомых, соответствовать группе сверстников.

Так же употребление наркотических веществ ребенком нередко начинается в условиях, которые создают родители сами. Чрезмерная занятость родителей на работе, нехватка времени, уделяемого детям, погружение в свои проблемы и невнимание к проблемам детей, недостаток чуткости, отсутствие повседневного контроля часто приводят к тому, что подросток ощущает себя одиноким и беззащитным даже в полной семье, и служит одной из причин вовлечения несовершеннолетних в наркоманию.

Анкета (для родителей)

1.Может ли ваш ребёнок купить себе алкогольные напитки (пиво, вино, водку)?

2.Замечали ли вы, что в магазинах вашего района алкоголь продают несовершеннолетним?

3.Считают ли взрослые, близкие вашему ребёнку, что пить, курить, принимать лекарства в больших количествах — вполне нормально?

4.Есть ли недалеко от вашего дома или школы винные магазины?

6.Напиваются ли ваши соседи, нарушают ли закон, хулиганят ли они в пьяном виде?

7.Есть ли в семье родственники, зависимые от алкоголя или наркотиков?

8.Пьёт ли кто-либо в семье (употребляет наркотики) хотя бы время от времени?

9.Даёте ли вы детям полную свободу поведения в отношении алкоголя и наркотиков?

Ваш брак — в состоянии затяжного и серьёзного конфликта (постоянные ссоры, дни молчания, отсутствие согласия в решении важных вопросов)?

Может быть, существует конфликт между другими взрослыми, воспитывающими ребёнка?

Ваш ребёнок проводит с вами время неохотно (мало разговаривает, избегает контактов, замыкается в себе)?

Часто ли ваш ребёнок бывал агрессивен в раннем детстве (до 10 лет)?

У вашего ребёнка постоянные неудачи в школе?

Вы замечаете у своего ребёнка пренебрежение по отношению к своему будущему, обучению, профессии?

В раннем детстве вашего ребёнка не принимали в свою компанию ровесники?

Друзья и подруги вашего ребёнка курят, выпивают, пробуют наркотики?

Ваш ребёнок испытывает чувство одиночества, он изолирован, у него нет друзей?

Случалось ли вам замечать, что ваш ребёнок положительно отзывается о курении или алкоголе, что он ждёт удовольствий от употребления алкоголя или наркотиков?

Был ли у вашего ребёнка ранний (до 14—15 лет) контакт с алкоголем, курением, наркотиками?

Испытывали ли вы трудности при ответах на эти вопросы?

Средняя степень риска. Ей подвержено большинство (90 %) молодых людей. Тут всё определяет ситуация в обществе (например, количество винных магазинов и цены в них). На ситуацию, впрочем, вы можете повлиять — протестуя, к примеру, против продажи алкоголя несовершеннолетним. К сожалению, мало кто обращает внимание на это массовое безобразие. Вы можете также поддерживать профилактическую деятельность в школе, укреплять эмоциональную связь с собственным ребёнком.

Повышенная степень риска. В зависимости от местного круга общения и типа школы, так рискуют от одной до двух третей учеников. Что можно сделать? Может быть, изменить поведение взрослых, отношения в семье, усилить воспитательное воздействие.

Степень риска очень высока. В эту группу входят от 10 до 15 процентов учеников средних школ, которые уже пьют и наносят вред здоровью. Тут от вас требуется серьёзное участие в судьбе ребёнка. Действовать надо всем миром — вместе со школьными учителями, с другими родителями.

Крайне высокая степень риска. Нужна помощь специалиста. Внимание: период, за который подросток становится наркозависимым, очень короткий — меньше полугода!

Ситуации для обсуждения:

1. Ваш ребенок пришел с улицы: у него мутные глаза, замедленная и путаная речь, плохая координация движения. Вы подозреваете, что ребенок употребляет ПАВ. Как Вы себя поведете, ваши действия?

2. Дочь приходит домой поздно. Мать узнает, что у ее ребенка появился подозрительный, по ее мнению, друг, который был замечен часто в плохих компаниях. Дочь проводит с ним много времени и замечена в прогуливании школьных занятий.

3. Вы случайно подслушали телефонный звонок вашей дочери с ее подругой. Вы узнали из телефонного разговора, то, что ваша дочь на выходных была в компании друзей, где ее уговорили попробовать наркотик. Теперь она боится рассказывать об этом родителям и идти к врачу. Она постоянно думает о том, что вдруг она теперь наркоманка. Как бы вы поступили в сложившейся ситуации?

4. В последнее время ваш сын очень изменился, у него появились новые подозрительные друзья, они о чем – то постоянно шепчутся, куда – то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Вы замечаете некоторые странности в поведении своего сына - очень странный взгляд, глаза просто стеклянные. Он иногда вам грубит, а иногда смеется невпопад. Что вы будете делать?

Ситуации для проигрывания:

Представьте себя на месте подростка, которого настойчиво уговаривают попробовать наркотики или другие психоактивные вещества. Найдите выход из данных ситуации.

1. Твой друг предлагает тебе наркотик и утверждает, что, при­няв дозу, ты избавишься от всех проблем, что они помогают преодолеть все жизненные трудности, найти решение проблемы. Ваши действия?

3. Группа приятелей на дискотеке предлагают вам закурить, утверждая, что - это модно и когда куришь, выглядишь взрослее. Ваши действия?

Рефлексия - Легко ли было противостоять давлению? Легко ли было найти выход из данных ситуации?

Тревожные цифры показателей роста наркомании, преступности, СПИДа в России вызывают большое беспокойство у любого родителя. Дети-подростки отличаются стремлением к независимости и явно больше интересуются общением со своими сверстниками, чем с родителями или учителями. Это – не плохо, это естественный процесс их социализации, их поиска себя и своего места в мире. Но, зная, как они слабы, незрелы и неопытны, вы – родители очень тревожитесь за ту часть их жизни, что проходит вне нашего поля зрения.

1. Здоровый образ жизни всех членов семьи.

2. Внимание и участие к детям и друг к другу.

3. Учет интересов ребят к спорту и позитивным увлечениям.

4. Формирование адекватной самооценки, уверенности в себе и самоуважения у ребенка.

6. Создание в семье благоприятного микроклимата, позволяющего выражать свои чувства, эмоции, настроения без страха быть высмеянным.

7. Обучение детей управлению своим психоэмоциональным состоянием и выходу из стрессовых состояний и депрессий.

8. Тесная связь семьи со школой, формирование интереса к учебе и труду.

Таким образом, мы с вами определили, что родители могут предпринять, чтобы ребенок не пристрастился к психоактивным веществам. Ведь гораздо легче предотвратить проблему, чем ее решать.

Существует 3 основных фактора, которые позволяют родителям оказывать позитивное влияние на судьбу своих детей и на принимаемые ими решения.

Взаимоотношения родителей.

Ребенок – плод взаимоотношений родителей. Он – плод их единства в любви. И любовь родителей друг к другу – это его жизненная основа, основа его уверенности в себе, в своей ценности.

Спросите себя: Мой ребенок уверен, что его родители любят друг друга?

Если ребенок видит, что его родители любят друг друга, он чувствует себя в безопасности.

Поэтому: обнимитесь на глазах у детей; говорите о том, что любите друг друга или другие приятные слова друг другу, чтобы дети это слышали;

Как минимум: не ссорьтесь, не выясняйте отношения, не обвиняйте друг друга при детях; не плачьте и не жалуйтесь на глазах у детей.

Это может быть очень сложно – сдерживать свои эмоции, но ведь они вам не дороже ваших детей?

2.Создание безопасного климата в семье.

Атмосфера безопасности обеспечивается гармоничным сочетанием твердости и мягкости, труда и отдыха. Необходимо поощрять и хвалить детей – для развития их адекватной самооценки. У каждого ребенка есть потребность быть с радостью встреченным. Дом, где ребенок чувствует, что ему рады, что он вызывает интерес, что его уважают, его переживания разделены, и он играет определенную нужную и важную роль, всегда будет притягивать его и поддерживать его уверенность в себе.

3.Эффективное общение с детьми.

У детей существует колоссальная потребность в родителях. Поэтому важно:

1) Уделять время ребенку

- Хотя бы 20 минут перед сном – только ребенку, не отвлекаясь ни на что другое;

2) Проявлять интерес к жизни ребенка

Спрашивайте, как прошел день, что он думал, переживал, чувствовал. Не только про уроки и школу, но и про друзей, про последний фильм, который он смотрел.

3) Слушать ребенка

4) Не сравнивать

5) Не срывайтесь на ребенке

Отдохните после работы;

Скажите спокойно, что плохо себя чувствуете или у вас плохое настроение;

Доносите свои мысли до другого без агрессии.

6) Уважайте мнение ребенка.

Дайте ему почувствовать, что с ним считаются.

7) Делитесь своим жизненным опытом.

В виде рассказа о себе, без нравоучений. О негативном опыте тоже стоит рассказывать, особенно если вы сделали из него важные нравственные выводы для себя.

9) Проводите вместе время – это сближает.

совместный отдых;

приключения;

10) Не ожидайте от детей, что они претворят в жизнь ваши мечты, особенно те, что не смогли претворить вы.

- Ребенок пришел на этот свет, чтобы пройти свой путь.

Ваши отношения с супругом, теплая атмосфера в семье и постоянное мудрое общение с ребенком позволят вам всегда сохранять связь друг с другом, позволят вашему ребенку без страха обращаться к вам по любому поводу и с уважением воспринимать ваши советы и мнения. Все это также поможет ему стать более уверенным в себе человеком, сильным в своих убеждениях и иметь ясные нравственные ценности. Вы поддержите его в самый сложный и нестабильный, но удивительно интересный период его жизни.

Подведение итогов:

Читайте также: