Родительские собрания по экстремизму в школе

Обновлено: 07.07.2024

Форма проведения: собрание – практикум.

Участники: родители, педагог.

Сохранение жизни и здоровья детей, формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

- обозначить возможные опасности для ребенка;

- определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей

Подготовка к родительскому собранию.

• Подбор гронологической информации по терроризму

Место проведения: групповая комната

Ход собрания:

«Дети наши на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать ребёнка (Ответы родителей).

- опасности на дорогах

-терроризм

- насилие и жестокое обращение т. д.

А что же должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? (Ответы родителей).

- смотреть фильмы, обсуждать их

Правильно, значит можно сделать вывод:

1) Надо дать детям необходимую сумму знаний о нормах безопасного поведения

2) Научить осознанно действовать в той или иной обстановке

3) Помочь детям овладеть навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в общественных местах

4) Развить у детей самостоятельность и ответственность.

(Определяется маршрут, даются указания о направлении движения).

А теперь ответьте пожалуйста а вопросы:

Как вы думаете, а в отношениях родитель – ребёнок, кто какую роль выполняет? (ребёнок – это слепой, а родитель - поводырь). Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их каждый шаг.

Задача родителей – научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения, и начинать это надо уже в раннем возрасте.

Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления или какое положение тела самое безопасное, если вы оказались в заложниках?

-Где находятся запасные выходы в нашем здании?

-Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?

Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению? (ответы родителей)

1. Важно научить ребёнка объяснять собственное поведение.

2. Вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему

3. Положительный пример взрослых.

4 Взаимопонимание между взрослыми.

5. Соблюдение запретов: нельзя, отойди, не трогай

Зачитайте, какие слова вы вписали (смерть, страх, боль, слезы, несчастье, ненависть, ужас, боевики, оружие)

“Терроризм”, “террористы”, “террористическая деятельность” – эти понятия практически ежедневно появляются в средствах массовой информации, порождая беспокойство. Терроризм одна из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно- политических проблема.

Терроризм (от латинского TERROR – страх, ужас) – насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение обьектов в целях нарушения общественной безопасности.

Возник в 19 веке (карбонарии в Италии, народники в России)

Терроризм превратился в одну из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно - политических проблем. Сегодня терроризм – это не только диверсанты - одиночки, угонщики самолетов и шахиды - камикадзе. Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций.

- Июль 1994 года - захват автобуса в районе Пятигорска и вертолёта в аэропорту Минеральные воды. Погибло 9 человек

- 14 июня 1995 года - Будёновск, захват больницы, погибло 67 человек

- 4 сентября 1999 года - взрыв автомобиля в Буйнакске. Погибло 64 человека

- 2 июля - одновременно 5 террактов в Гермесе, Новогрозненском, Урус - Мартане, Аргуне. Погибло 33 человека,

- 18 апреля 2002 года - взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17 человек

- 3 сентября и 5 декабря (2003 года) - взрывы Электричек Кисловодск - Мин воды. Погибло 47 человек.

-25 августа 2004 года - одновременно взорваны 2 самолёта. Погибло 90 человек.

Демонстрируются кадры кинохроники о событиях в Беслане (можно использовать демонстрацией фоторяда).

-31 октября 2015 г-теракт в Египте. Число погибших в авиакатастрофе 224 человека. Из них 25 детей

Воспитатель читает стихотворение: Владимирова Эля

Первый день осени, все рано встают,

Надевают костюмчики и в школу бегут.

Здесь все, как и прежде:

Дети в школу спешат, вокруг счастье, надежды.

Дети дарят цветы, на их лицах веселье.

Все учиться хотят,

И все рады, что вместе.

Только радость большая

Подошла вдруг к концу:

Праздник быстро закончился,

Все как будто в аду.

И за что непонятно

Издевались над ними,

И взорвать обещали, будто это — враги!

Дети - это святое!

Без детей жизнь как бред!

Но не все понимают,

Что без нас счастья нет.

Как же взрослые могут прикрываться детьми,

Делать детям плохое и не видеть вины.

Мир наш очень красивый,

Но он очень жесток,

Ведь детей убивают,

Не смотря ни на что!

Как же дальше нам жить,

Если нету надежды,

Что наш мир будет чист.

И не будет злодейства.

Дети - это святое!

Это знайте всегда!

И тогда больше горя

Не увидит Земля!

Какое наказание следует за совершение терроризма в Уголовном Кодексе Российской Федерации? Статья Уголовного кодекса Российской Федерации 1996 г предусматривает ответственность за терроризм,. Наказание за терроризм по УК России, предусмотренное санкцией ст 205 УК РФ представляет собой лишение свободы: по ч. 1- на срок от 5 до 10 лет;

- по ч. 2- на срок от 8 до 15 лет; по ч. 3 – на срок от 10 до 20 лет.

Законодательством предусматривается система мер по предотвращению терроризма. В их числе имеются и непосредственно уголовно-правовые меры. в соответствии со ст 31. УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности при добровольном отказе от совершения преступления, в том числе и терроризма.

-издан приказ по антитеррористической защищенности

-имеются паспорта по антитеррору на каждое здание

-разработана инструкция по противодействию терроризма

-проводятся тренировочные эвакуации сотрудников, обучающихся

-дети не могут покинуть уйти самостоятельно за территорию ДОУ

Давайте разделимся на 2 группы. Вы можете обсуждать между собой и предлагать свой вариант. Варианты лучше записывать. Основные правила безопсности.

( Например: не надо заговаривать на улице с незнакомцами, надо сразу же отвергать все их навязчивые предложения; не садится в незнакомую машину; не трогать посторонние предметы) Попросим родителей 1 группы озвучить свои советы. Хорошо, ваши советы принимаются.

Родителей второй группы просим озвучить свои советы, но просьба не повторяться.

Памятка для родителей по антитеррору

Общие и частные рекомендации

1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.

3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.

4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.

5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.

6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т. е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).

7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:

Об обнаруженных на улице. О бесхозных вещах. О подозрительных предметов в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.

2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т. д.

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т. д.

2. Натянутая проволока или шнур.

3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т. д., не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его В общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.

2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.

3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.

4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т. п. взрывоопасные предметы.

5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.

6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.

7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

8. Наступать или наезжать на боеприпасы.

9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

- опять сложите пополам

- снова оторвите правый верхний уголок

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

Сегодня мы с вами изучили правила безопасного поведения, которые позволяет сохранить здоровье и безопасность наших детей.

Решением нашего собрания являются предложенные памятки (приложение 1).

Ознакомьте с этой информацией своих детей, родных и близких. Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох.

Благодарю за участие, желаю Вам успеха в воспитании детей и семейного счастья.

Оборудование для проведения собрания: ПК, проектор, буклеты-памятки.

Ход родительского собрания:

Вступительное слово педагога.

Просмотр тематической презентации.

Ознакомление родителей с мини-сочинениями учащихся.

Распространение информационных буклетов-памяток.

Вступительное слово педагога

Зарождение чувства взрослости, обострённая потребность в самостоятельности, стремление к автономному времяпровождению зачастую приводят подростка в неформальные объединения. В последние годы всё большую популярность приобретают экстремистские группы профашистского, националистического толка.

Младших подростков притягивает в такие объединения, прежде всего, внешняя атрибутика, и только потом они начинают приобщаться к идеологии неформального объединения.

Участие в данных группах приводит к стагнации развития самосознания подростков, дезориентирует относительно жизненных ценностей.

Согласно исследованиям агентства ИТАР-ТАСС, более 15% россиян в возрасте от 10 до 30 лет входят сегодня в неформальные молодёжные объединения. По мнению специалистов, участие подростков в неформальных объединениях – это процесс отчуждения молодёжи от семьи, общества, его нравственно-эстетических норм, влияющий на самосознание, разрушающий морально-нравственные основы его личности, влекущий за собой утрату смысла жизни, а потому всегда опасный. Это относится к объединениям как агрессивного, так и неагрессивного типа.

Просмотр тематической презентации



Как правило, подростки, пришедшие в неформальные объединения, стараются как можно быстрее вписаться в сообщество, усвоить внешние черты и нормыповедения. В своём усердии часто теряют голову, многие вещи воспринимают некритично. А ведь иногда не мешает остановиться, оглянуться, задуматься, включить критическое мышление.

Самый главный лозунг неформалов – это стремление к свободе, бунт против правил. Но, став членом неформальной группировки, получает ли человек свободу?

Ребята идут в неформальные объединения, чтобы выделиться из толпы, чтобы не быть стадом. Достигают ли они этой цели?

Обязательным признаком любого стада является наличие врагов, которых может быть много. Почему же многие группировки воюют друг с другом, ведь все они – за свободу?

Возможность самовыражения – одна из главных ценностей для неформалов. А может быть, это просто показуха?

Ознакомление родителей с мини-сочинениями учащихся

Учитель раздаёт родителям сочинения их детей, даёт время на ознакомление. Организует обсуждение прочитанного.

Просмотр видеоролика

Не секрет, что наиболее простым способом вовлечения детей в неформальные объединения является вербовка посредством Интернета. Советы по безопасной работе ребёнка в сети Интернет.


Распространение информационных буклетов-памяток


Для того, чтобы обезопасить себя, свою семью и друзей от опасностей Интернета, и причинения возможного ущерба, всегда предпринимай следующие меры предосторожности при работе в сети:

Никогда не сообщай своё имя, номер телефона, адрес проживания или учёбы, пароли и номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

Используй нейтральный ник, не содержащий сексуальных намёков и не выдающий никаких личных сведений.

Если тебя что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключи его. Расскажи об этом взрослым.

Всегда рассказывай взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у тебя смущение или тревогу.

Никогда не соглашайся на личную встречу с людьми, с которыми познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно сообщи родителям.

В методической разработке используются:

Классному руководителю об организации взаимодействия школы и семьи. Методическое пособие. Автор М.Н. Недвецкая. М.: Перспектива, 2009

Система педагогической работы с подростками из неформальных молодёжных объединений в образовательном учреждении. С.А. Нечаев. Смоленск, 2009.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка родительского собрания по теме "Профилактика экстремизма в молодежной среде" Цель: помочь родиетлям проанализировать свое родительское поведение. Рассмотреть сущность экстремизма. Показать основные причины конфликтных ситуаций. Разработка составлена для проведения родительского собрания классными руководителями 4 - 11 классов.

Разработка родительского собрания

Качаловская Наталья Александровна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №32 с. Михайловского

МО Северский район

Родительское собрание

Профилактика экстремизма в молодежной среде

1. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку. Рассмотреть сущность экстремизма, терроризма. Содействовать формированию у родителей убежденности и потребности строить взаимоотношения с детьми на основе принципов толерантности.

2. Способствовать сознанию родителями школьников, что интолерантное

поведение часто является причиной возникновения конфликтных ситуаций.

- Познакомить с понятием экстремизма

- Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.

- Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви

Материалы: мяч, ручки, клей, ватман для наклеивания ладошек, листочки для рисования солнца, 1 ватман с нарисованным солнцем, маркеры).

Ожидаемый результат обучения:

Умение родителей комментировать вопросы по воспитанию, развитию, формированию личности ребенка, выявлять проблемы семейного воспитания и находить пути решения.

Форма проведения

Родительский круг. Данная форма дает возможность родителям не только слушать лекции учителя, но и участвовать в обсуждении.

Родители 4 класса, классный руководитель.

1. Психологический настрой

Я рада встречи с вами. Давайте начнём наше родительское собрание с небольшой игры.

Приглашаю родителей образовать круг.

Встаньте в круг потеснее. Вытяните руки вперед. У меня в руках мяч. Давайте не дадим ему упасть, пусть он прокатится по нашим ладошкам. Хорошо. А теперь в другую сторону. Спасибо. Давайте сядем. Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Попрошу каждого сказать хотя бы одно предложение. Родители высказываются по кругу.

Работать мы будем эффективно, для этого нам необходимо обсудить правила работы. Мы предлагаем такие:

Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.

У нас нет зрителей, работают все.

Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои и чужие секреты, не сплетничаем.


Игра "Войди в круг"

Родители встают в круг, крепко держатся за руки и представляют, что они – дети. Один остается за кругом – это взрослый. Его задача – убедить детей впустить его в круг. Для этого нужно подобрать верный тон общения и нужные слова.

Вопросы для анализа:

- Что вы испытывали, выполняя это задание?

- Легко ли было войти в круг?

Я продолжу родительское собрание цитатой:

Вступительное слово

Без сострадания и милосердия

невозможно жить в мире".

Зигфрид Ленц

Человечество всегда воевало.

2. Основная часть.
Распространение молодежного экстремизма - одна из острейших проблем современной России. В Краснодарском крае растет количество преступлений, повышается уровень насилия, его характер становится все более организованным. В ситуации социальной неопределенности, нестабильности и социальной напряженности экстремальность молодежи может приобретать крайние, главным образом спонтанные черты, которые нередко перерастают в экстремистские настроения. Поводом к этому зачастую становятся попытки отдельных политических сил, государственных и общественных структур использовать молодежь в своих целях, подстрекая и провоцируя ее на экстремистские действия. Преимущественно групповой характер молодежного экстремизма, спонтанность и непредсказуемость придают данному явлению особую общественную опасность.

Так в чем же заключается профилактика молодежного экстремизма? Кто несет абсолютно полную ответственность за нее?

(Ответы родителей)

Помимо активных мер по обеспечению физической безопасности подростков и молодёжи не стоит забывать и духовном просвещении, которое, прежде всего, заключается в воспитании толерантности.

Важность формирования толерантных отношений у молодёжи обусловлена тем, что вопрос об уровне толерантности российского общества является сегодня критически важным.

В человеке изначально заложены добро и зло, поэтому задача взрослых воспитывать, раскрывать добрые чувства в личности, иначе отрицательные стороны проявятся в поступках.

В воспитании добрых чувств большую роль играет семья. Именно в семье закладывается основа нравственных ценностей, которые в дальнейшем развиваются в человеке.

Зачастую, у детей помощь окружающим независимо от отношения к человеку рассматривается как проявление слабости, что вызывает негативное отношение к собственной личности.

В современной ситуации часто подчеркивается ценность таких качеств как: напористость, деловитость, целеустремлённость. Такой образ преподносится средствами массовой информации как идеал человека в условиях современного общества.

Но мы такие, какие мы сами себя делаем.

Когда мы говорим о толерантности применительно к семье, то выделяем два

аспекта. (Как вы думаете какие?) Ответы родителей.

- Воспитание толерантности у ребенка по отношению к окружающим;

- Проявление в семье толерантности к самому ребенку.

Назовите основные составляющие для воспитание ребенка в духе толерантности? (Ответы родителей)

С чего нужно начинать воспитание толерантного человека?

Воспитание в духе толерантности требует развивать такие ее составляющие,

как доверие, сочувствие, сопереживание, понимание сути "инакости",

отличности от других.

С чего же начинать воспитание толерантности в семье? Наверное, с себя.

Воспитывать в себе воспитателя – это задача, которая для каждого из нас не

перестанет быть актуальной. И сейчас я предлагая пройти тест

1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:

а) дадите ему другое блюдо;

б) разрешите выйти ему из-за стола;

в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.

а) идете во двор и разбираетесь с детьми;

б) советуете ребенку самому уладить конфликт;

в) предлагаете остаться дома.

3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:

а) начнете его ругать, кричать;

б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете

рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;

в) без слов выключите телевизор.

4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:

а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;

в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.

5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:

а) не выяснив причины, начинаете ругать;

б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,

что впредь опозданий не будет;

Под каждой буквой прочтите мнение о себе.

А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.

Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.

В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

Вы оценили наедине с собой свою собственную толерантность и, возможно, теперь измените характер воспитательных действий в отношении своего ребенка. Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним его душу чем-то добрым, найдется кто-то другой, который заполнит ее дурным.

Мы пришли с вами к выводу, что ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь, а модель отношений к людям, принятые в семье – их принятие или дружелюбное отношение к ним или подозрительность и недоверие – формируют толерантность ребенка. Часто родители забывают основную аксиому педагогики, которую сформулировал еще К.Д.Ушинский и которая заключается в том, что личность формируется личностью, а характер – характером.

Главные методы воспитания в семье — это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка ребёнка в разных делах, в решении

проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне ее.

Сравнение мнений детей и родителей

Выборки из сочинений.

- А вот что написали дети в своих сочинениях.

Классный руководитель: Попробуем вместе поразмышлять над вопросом:

какими качествами должен обладать толерантный родитель?

Родители, классный руководитель: родители называют такие качества, а

классный руководитель записывает их на классной доске, составляя схему

Но просто разбрасываться красивыми словами, конечно, недостаточно.

Толерантность нужно воспитывать. Отсюда – ряд правил воспитания

Правила воспитания толерантности.

- Учитесь слушать и слышать своего ребенка, считаться с его мнением

- Уметь договариваться без ссор и конфликтов

- Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

- Уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка

- Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они

- Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь

5. Закрепление

- А теперь давайте закрепить все то, что мы узнали сегодня

качества, присущие толерантной личности.

Материалы: 2 листа , 2 конверта со словами и солнцем.

Время на проведение: 3 минуты.

Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт с заданием.

- Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют

человеку с толерантным отношением.

Команды наклеивают на плакат – солнце (овал и лучи с качествами

В каждом конверте по 10 слов.

Конверт №1: снисходительность, эгоизм, конфликт, доброта, уважение,

понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие,

Конверт №2: Терпимость, сердечность, хвастовство, злорадство, равенство,

грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение,

После того, как команды завершили работу, плакаты вывешиваются на

доску, команды называют те качества, присущие толерантной личности.

- Почему вы приклеили не все слова?

- Оставшиеся слова характеризуют интолерантную личность, нетерпимую,

непонимающую. Давайте мы эти слова зачитаем, спрячем в шкатулку и

постараемся, чтобы ни одно из этих качеств не пробралось в наши сердца.

Родители называют качество и кладут в шкатулку.

7. Заключение.

трудности, возникающие на пути к толерантности, были вами успешно преодолены, чтобы всегда находился достойный выход из сложных конфликтных ситуаций, чтобы вы умело владели принципами толерантного поведения, поскольку толерантность без этого умения оказывается лишь благим пожеланием. Учитесь толерантности и будьте терпимыми!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 44 имени Ф.А.Щербины муниципального образования Каневской район

Родительское собрание

Автор: Малькова Татьяна Григорьевна,

МБОУ СОШ № 44 имени Ф.А.Щербины

Цель собрания: способствовать глубокому осмыслению проблемы экстремизма, выработке собственной гражданской позиции по отношению к данному явлению

Задачи: расширить представления об экстремизме и его опасности для подрастающего поколения, способствовать формированию непримиримого отношения к проявлениям экстремизма, критического отношение к модным молодежным течениям, имеющим экстремистскую направленность.

Целевая аудитория : родители учащихся параллели 7 – х классов

Приглашённые : психолог МБОУ СОШ № 44, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог

Каждый человек уникален.

Он не свой и не чужой.

Он другой. И он имеет право быть собой

Уронит ли ветер в ладони сережку ольховую,

Начнет ли кукушка сквозь крик поездов куковать,

Задумаюсь вновь, и, как нанятый, жизнь истолковываю,

И вновь прихожу к невозможности истолковать.

Сережка ольховая, легкая, будто пуховая,

Но сдунешь ее – все окажется в мире не так,

И, видимо, жизнь не такая уж вещь пустяковая,

Когда в ней ничто не похоже на просто пустяк.

насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной, языковой принадлежности или отношения к религии;

нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной, языковой принадлежности или отношения к религии.

Заместитель директора по ВР : к причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

это большое имущественное расслоение населения, которое приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями,

это нарастание социальной напряженности,

это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей,

В России насчитывается более 200 экстремистских группировок, которые объединяют около 10 тыс. человек. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет. Около 98 тысяч молодых людей участвовали в деятельности различных экстремистских группировок.

принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности,

выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц,

проведение комплексных мероприятий по формированию правовой культуры в молодежной среде,

воспитание у молодежи толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств,

увеличение количества занимающихся в отделениях доп. образования, спортивных секциях, кружках,

организация в школе внеурочной деятельности,

организация досуговой деятельности учащихся,

проведение акций, классных часов, других мероприятий профилактической направленности

Кроме того, очень важны и законодательные меры по противодействию экстремистской деятельности:

Конституция РФ. Она закрепляет основы конституционного строя, права и свободы человека.

Уголовный кодекс РФ. Согласно статьи 282 УК РФ действия, направленные на возбуждения ненависти, вражды, на унижение достоинства человека по признакам расы, национальности, отношения к религии, наказываются в уголовном порядке.

Заместитель директора по ВР об ответственности за экстремистскую деятельность. В соответствии с законодательством на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. Производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке. Уголовная ответственной наступает с 16 лет.

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики, символики либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики, а также символики.

Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на уничтожение достоинства человека либо группы либо по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, наказываются штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Слово классного руководителя : В составе современной РФ более 100 этносов, в том числе около 30 наций. Взаимоотношения между различными нациями этническими и религиозными группами всегда отличались своим противоречивом характером: тяготением к сотрудничеству и периодическими взрывами конфликтности.

В соответствии с Декларацией ЮНЕСКО (1995г.) о принципах толерантности, наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости является воспитание. Воспитание в духе терпимости начинается с обучения людей тому, в чём заключаются их общие права и свободы. Именно понимание культуры и традиций другой национальной группы – источник межнационального сотрудничества.

Для того, чтобы ваш ребёнок не подвергся влиянию экстремистских организаций, родителям рекомендуется в воспитании ребёнка придерживаться следующих основных правил воспитания в духе толерантности:

Учите своих детей относиться к чужой культуре с тем же уважением, с которым относитесь к собственной.

Не судите о ценностях, убеждениях и традициях других культур, отталкиваясь от собственных ценностей. Каждая культура имеет собственную систему ценностей.

Учите своих детей никогда не исходить из превосходства своей религии над чужой религией.

Общаясь с представителями других верований, старайтесь понимать и уважать их точку зрения.

Помните, что каждая культура, какой бы малой она не была, имеет что предложить миру, но нет такой культуры, которая бы имела монополию на все аспекты.

Всегда помните и говорите об этом своим детям, что никакие научные данные не доказывают превосходство одной этнической группы над другой.

Эти простые правила могут уберечь вашего ребёнка от попадания в ситуацию конфликта. Научите своего ребёнка с уважением относиться к чужим нациям, к их культуре и традициям!

Читайте также: