Робототехника детский сад 220

Обновлено: 05.07.2024

В предыдущих обзорах мы рассмотрели оборудование для обучения робототехнике в начальной и основной школе. Сейчас на очереди дошкольное образование. Робототехническое оборудование для детских садов существенно отличается от того, которое применяется в школе. В этом сегменте преобладают мини-роботы, конструкторы с крупными блоками, используются яркие цвета и анималистические образы, которые понятны малышам, их удобно держать, можно давать им имена и придумывать истории.

Сначала давайте поговорим о том, как происходит обучение робототехнике в детском саду. Если весь процесс разделить на условные этапы, то последовательность будет следующая. Первый этап – изучение основ алгоритмики, или простейшего кодирования, где детей ждут неразбираемые программируемые роботы с возможностью задавать пошаговые инструкции – простые алгоритмы. Второй этап – основы инженерии и технологии, здесь дети учатся собирать модели, разбираться с сопряжением и взаимодействием деталей, принципами движения и механики с помощью конструкторов, которые могут не иметь автоматических приводов или программируемых устройств, но при этом закладывают фундамент для успешного конструирования робота в будущем. И третий этап – собственно программирование, которое представлено в виде визуально-блочных программ, реализуемых на экране планшета, телефона, с помощью кубиков или карточек.

Средства обучения в дошкольном образовании, могут быть универсальными, то есть охватывать задачи всех трех этапов, либо же использоваться только на одном–двух, но не становиться от этого менее ценными и эффективными. Давайте посмотрим на то, что есть на рынке и как это можно применять на занятиях по робототехнике в детском саду или дома с ребенком-дошкольником.

Лего (LEGO Education), Дания

С робототехническими наборами этой всемирно известной компании, подходящими для детей школьного возраста, мы уже знакомились в предыдущих обзорах.

Для малышей от двух лет Lego предлагает наборы конструкторов Первые механизмы, Юный программист, и STEM – это примерно 400 готовых уроков, сгруппированных по направлениям развития. Во время занятия дети собирают модели из деталей Lego Duplo. Все конструкторы универсальны, они помогают ребенку узнать основные принципы конструирования, а также познакомиться с азами алгоритмики и программирования.

В состав набора входят 234 кубика Lego Duplo, поезд с инерционным запуском, световыми и звуковыми эффектами, двигателем и датчиком цвета, который взаимодействует с 5 цветными активными кубиками, 2 железнодорожные стрелки, а также различные фигурки.

Поезд может перемещаться по рельсам как на обычной железной дороге, траекторию и направление движения можно регулировать стрелками, но при этом, если разместить на путях активные кубики, то поезд будет выполнять задания – останавливаться, гудеть, включать фары и пр. Кроме того, движение и действия поезда можно запрограммировать с помощь специального приложения, которое поставляется бесплатно. Оно очень просто в применении, имеет интуитивный интерфейс для пошагового визуального программирования. В приложении также имеются четыре тематических задания: путешествия, персонажи, музыка и математика. Комплект содержит все необходимые инструкции, задания, вводное руководство, большой плакат, и карточки с идеями для сборки 12 моделей.

Педагогам предлагаются восемь онлайн-занятий и очное обучение, помогающее наиболее эффективно использовать набор в работе.

Ленинг Ресоурсес (Learning Resources), Великобритания

Производитель из Великобритании, хорошо известный на российском рынке. В ассортименте продукции компании также есть оборудование для изучения робототехники.

Еще одно решение для этого же возраста – это Botley и Botley 2.0 . Очаровательные двигающиеся роботы со множеством опций для программирования. Как и робот-мышь, Botley не имеют дисплея и не требуют никаких дополнительных устройств для работы. Программирование в этом случае осуществляется с помощью пульта. Робот умеет двигаться вперед или назад, поворачиваться, обнаруживать объект и обходить его, издавать звуки, повторять заданную последовательность команд, двигаться по линии и пр.

Для помощи в создании программы в набор включены 40 карточек, позволяющих выложить последовательность действий перед тем, как ввести ее на пульте. Версия 2.0, в отличие от обычной, имеет больше функциональных возможностей.

Кроме того, производитель предлагает набор аксессуаров для робота, которые сделают обучение более интересным и разнообразным.

Детям постарше (7+) подойдет робот Artie 3000 . Устройство имеет встроенный Wi-Fi модуль, позволяющий управлять роботом с ноутбука или планшета. Artie может рисовать маркером на бумаге, приобщая ребенка к искусству. Робот использует четыре режима: запрограммированные заранее фигуры, игры, рисунки для раскрашивания и произвольное программирование. Также в состав набора входят карточки с проектами на английском языке, четыре тонких фломастера для рисования.

Программное приложение бесплатно скачивается с сайта производителя.

Мататалаб (Matatalab), Китай

У этого производителя предлагаем обратить внимание на робототехнический набор Matatalab Pro set , который подойдет детям 4–9 лет. С ним малыши могут изучать алгоритмику и визуально-блочное программирование. В состав набора входит модуль со специальным полем, на котором располагаются управляющая башня со встроенной камерой и кнопкой запуска программы.

Программа составляется с помощью пластмассовых блоков, на которые нанесены простые символы. Блоки размещаются на поле, и после запуска программа будет исполнена небольшим роботом, входящим в комплект. Малышам даже не нужно уметь читать для того, чтобы начать игру.

В наборе имеются блоки движения (со стрелками), математические блоки (с цифрами), циклические блоки и блоки функций, игровые блоки, например, ноты, с которыми робот будет исполнять мелодию. Кроме того, в робота можно вставить фломастер и он будет создавать рисунки по заданной траектории. Робот также совместим с конструктором Lego – дети смогут поставить на него свою фигурку или достроить его деталями Lego.

МэйкБлок (MakeBlock), Китай

mTiny - симпатичный анималистичный робот, который подойдёт для детей в возрасте от четырех лет и поможет разобраться с основами алгоритмики и визуально-блочного программирования.

Это очень простое устройство, которое способствует мотивации детей к изучению математики, английского языка, музыки. Создать программу для устройства можно без использования компьютера или планшета. mTiny движется по игровой карте-полю, а маршрут задается программой, составляемой из карт-пазлов с простыми кодами управления (вперед, назад, влево, вправо и т. д.). Карты собираются в последовательность, которая затем считывается специальным устройством, похожим на ручку и передается по беспроводной связи роботу, после этого робот выполняет программу. Игровое поле также имеет форму пазла.

Поставщик также предлагает методические материалы и обучающие видео.

Научные развлечения, Россия

Популярная в образовании отечественная компания, конечно, не могла обойти стороной дошкольное образование и предлагает робототехнический конструктор для малышей.

Комплект снабжен методическими пособиями с пошаговыми инструкциями для проведения 28 занятий. В процессе обучения дети ознакомятся с работой мотора, рычага, зубчатой передачи, научатся синхронизировать работу двух моторов, создавать светозвуковые сигнальные устройства. Визуально-блочное программирование выполняется с помощью компьютера или планшета.

Важно отметить, что это не просто отдельный набор, а начальный этап большого образовательного цикла, который может быть продолжен в школе с другими наборами этого же производителя. Комплект рассчитан на одновременную работу одного-двух детей и сборку одного робота.

Методика позволяет за одно получасовое занятие собрать, запрограммировать, поиграть и разобрать робота. Материалы для педагога также включают рабочие тетради, тетради по конструированию и программированию.

Роботрек, Россия

Российский производитель, который также управляет сетью одноименных клубов робототехники.

Конструкторы включают электронные элементы: детали для сборки, датчики, моторы, пульт управления. Все наборы сопровождаются подробными инструкциями, материал изложен в игровой форме — это сказки, рассказы, примеры из окружающей жизни.

Методические пособия содержат теоретические сведения из сопутствующих робототехнике предметных областей (физика, механика, биология и т. д.), а также материал, объясняющий основные принципы робототехники, подробное описание основных деталей конструктора, их функциональных особенностей и принципов подключения электронных элементов, подробные карты сборки каждой модели.

ТТС, РМ групп (TTS, RM Group), Великобритания

Очень известный на нашем рынке производитель, кажется, что про робота-пчелу слышали практически все воспитатели страны. В копилке этой компании не только пчелы, но начнем мы все-таки именно с них.

Пчела или Bee-Bot – очень простое устройство, которое поможет ребенку разобраться с основами алгоритмики и программирования. Робот умеет двигаться вперед-назад, поворачивать, моргает глазами и издает звуки. Кнопки программирования расположены на спине устройства, максимально возможное количество действий в одной последовательности – 200. Это устройство позволяет реализовать огромное количество игр и историй, проводить уроки, создавать первые программы. Кроме того, многие российские производители включают это устройство в свои комплекты, а потому вы можете встретить его в качестве помощника при изучении математики, основ грамматики, познании окружающего мира, гида по искусству и многих других ролях.

Эту серию продолжает Rugged Robot – аналогичное устройство, но выполненное в форме глазастой машины, которую можно запускать на улице, и которой на страшны неровности, открытый грунт, небольшие камни на пути. У робота объемные колеса, больше набор команд, он умеет видеть и объезжать препятствия. На российский рынок Rugged поставляется только с прошлого года.

Новинка 2021 года от компании TTS – это робот Kitt (устройство еще не поставлялось в Россию). При подключении робота к компьютеру через USB-кабель или док-станцию пользователь может загружать аудио, видео и графические файлы непосредственно в память робота. Их можно просмотреть или прослушать, используя элементы управления на передней панели. Робот имеет множество функций для программирования, в том числе аудиозапись, но особенно понравится детям то, что во время записи глаза Китта будут взаимодействовать с учащимся. Кроме того, дети могут выполнять свой проект вручную (рисование, запись в книге или мини-доске и т. д.), а затем использовать Kitt для фотографирования работы. Изображения можно просматривать и удалять при необходимости с помощью меню робота. Также имеется возможность видеозаписи, записанные видео можно просматривать и удалять.

Фишертехник (Fischertechnik), Германия

Знаменитая немецкая компания, основоположник детской робототехники, не предлагает программируемых и роботизированных устройств для детей дошкольного возраста, но имеет в своем арсенале решения, которые помогут освоить начала механики и конструирования, погрузиться в инженерию и технологию.

Конструкторы не содержат программируемых контроллеров и устройств для моторизации.

Экзамен-Технолаб, Россия

Известный отечественный производитель робототехнических образовательных наборов предлагает решение для дошкольного образования, которое поможет малышам постичь основы конструирования и моделирования – познакомиться с азами инженерии и технологий.

В состав комплекта еще включен привод на базе двигателя постоянного тока и понижающего редуктора (производство компании ROBOTIS, Корея). Программируемых устройств набор не содержит.

ЮБТех Роботикс (UBTech Robotics Corporation), Китай

Еще одна компания из Китая, предлагающая робототехнические конструкторы для малышей.

Стоит обратить внимание на набор для детей 5+ Robo Wunderkind – это комплект модулей, собираемых в умную платформу для изучения программирования. Дети могут строить собственных роботов, программировать и управлять ими. Интерфейс программного обеспечения яркий и интуитивно-понятный. Программирование выполняется в приложении Robo Code, а управление происходит с помощью приложения Robo Play.

Важно отметить, что все модули конструктора совместимы с элементами Lego, и дополнительно предлагается ресурсный набор, позволяющий расширить возможности роботов из базового набора.

Поставщик предлагает также методические материалы для педагогов с подробными описаниями блоков, программного обеспечения, а также 30 идей для проектов.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .


Инженер-строитель занимается коммерческими и общественными проектами в сфере строительства. Инженер-строитель работает как в помещениях (в зданиях), например, в доме у человека- заказчика, так и на стройке при любых погодных условиях. Он читает чертежи, делает замеры, готовит материалы и различные инструменты, занимается монтажом, установкой и отделкой. Делает он это очень хорошо, он - профессионал своего дела. Работа инженера-строителя включает в себя: измерения, резку, установку разных элементов и постройку коммерческих и общественных конструкций; точность измерений и резки позволяет обеспечить высокое качество монтажа; изготовление и монтаж малых архитектурных форм.

Инженер-строитель должен соблюдать правила безопасности во время работы, быть выносливым, внимательным, сконцентрированным, уметь уделять внимание разным деталям. Организация работ, самоуправление, взаимодействие и умение общаться с людьми являются важной частью в профессии инженера-строителя. Инженеры-строители высокой квалификации - это профессионалы своего дела. Их отличает способность подбирать технические правильные и эффективные сочетания материалов. От мастерства и умения инженера-строителя зависит безопасность, энергоэффективность, долговечность и комфортность разных строительных сооружений.

В современном мире, где люди стали чрезвычайно мобильными, быстрыми и ловкими, инженер-строитель постоянно сталкивается с новыми возможностями и вызовами.

После архитектора-проектировщика инженер-строитель второй среди тех, кто знает о проекте стройки абсолютно всё. В момент планирования именно этот работник принимает решение о том, какие строительные материалы будут применяться в строительстве. Здесь он применяет знания о свойствах и качестве материалов, вспоминает удачный опыт предшественников (других людей) и конкурентов (людей, которые занимаются тем же самым делом, что и он).

Кроме участия в создании проекта инженер-строитель подбирает рабочий коллектив - людей, которые будут хорошо работать и контролирует их процесс строительства. Для этого он прямо на объекте (на стройке) очень внимательно следит за выполнением строительных работ людей. Инженер-строитель также ведёт переговоры с другими специалистами.

Кто был первым в мире инженером-ст роителем?
Первым известным нам инженером-строителем считается египтянин Имхотеп, живший около 2700 года до нашей эры. Он построил пирамиду по собственному проекту, впервые решившись использовать более прочный известняк вместо сырцового кирпича. И до сих пор выбор материала для строительства остаётся одной из главных задач в работе инженеров-строителей.


НАЖМИТЕ НА СТРОЧКУ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА LEGO WEDO 2.0" И СМОТРИТЕ ВИДЕО В ВАШИМ УЧАСТИЕМ. ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА! УСПЕХОВ И УДАЧИ В ШКОЛЕ!


фото детей с готовыми печатными заданиями, а также фото детей процессе игры в родительских группах в WtatsApp или Viber. Кроме того, можно в нижней части данной страницы (на сайте) тоже писать комментарии.

ДЛЯ РЕБЁНКА - ССЫЛКИ НА ЭЛЕКТРОННЫЕ СЛОВАРИКИ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО СКАЧАТЬ, НАПРИМЕР, НА ТЕЛЕФОН ИЛИ ПЛАНШЕТ, ЧТОБЫ ОН, ИГРАЯ В ИГРУ НА КОМПЬЮТЕРЕ ИЛИ ВЫПОЛНЯЯ ЗАДАНИЕ, МОГ В НИХ ПОДСМАТРИВАТЬ:

1. Нажмите на ссылку "Программирование в Lego WeDo Education 1.0. Подробное руководство" (Программирование в Lego Education WeDo 2.0 (в котором мы работаем) почти АНАЛОГИЧНО).

Нажмите на строчку и скачайте программу LEGO Digital Designer (в ходе установки данной программы обратите внимание на то, чтобы она была на русском языке, если это не так, постарайтесь найти и скачать эту программу на любом другом сайте)

Далее нажмите на строчку с видео "Виртуальный конструктор Lego Digital Designer" и очень внимательно просмотрите видео с 10 минуты 25 секунды данного видеоролика. Далее Вы можете вместе с ребёнком создавать свою 3D модель робота или нажать на строчку и скачать приложение WeDo 2.0 с инструкциями по сборке роботов для своего компьютера, ноутбука или планшета. Там есть инструкции по сборке роботов, которыми мы с ребятами пользуемся на занятиях в детском саду.

Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает педагогам новые возможности преподнесения материала.

Инновация – новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновленных, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями педагогов. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

С 2017 года МБДОУ № 220 является участником сетевого взаимодействия федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования" и дошкольных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону по апробации парциальной модульной программы "SТЕМ-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста".

В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.

По словам Президента Российской Федерации В.В. Путина, "инженерное образование в России нужно вывести на новый более высокий уровень. Для решения данной задачи требуется утверждение STEM-образования в нашей стране. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства".

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОНЯТИЕ "STEM-ОБРАЗОВАНИЕ"?

Полноценное планомерное обучение, включающее в себя изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой, представляет собой STEM-образование. По сути, это учебный план, который спроектирован на основе идеи обучения учащихся с применением междисциплинарного и прикладного подхода.

Современная прогрессивная система в отличие от традиционного обучения представляет собой смешанную среду, которая позволяет на практике продемонстрировать, как данный изучаемый научный метод может быть применен в повседневной жизни. Учащиеся, помимо математики и физики, исследуют робототехнику и программирование. Дети воочию видят применение знаний точных дисциплин.

stem 06

ВАЖНОСТЬ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ

Низкое качество образования в сфере точных наук, недостаточная оснащенность материально-технической базой, плохая мотивация учеников и студентов, – все это является большой проблемой нашей образовательной системы. Однако государство в лице Правительства РФ требует подготовки высококвалифицированных специалистов из самых разных образовательных областей естественных наук в области высших технологий. В связи с этим STEM становится приоритетным направлением. Благодаря его повсеместному внедрению в российское образование, удастся удовлетворить потребность в научно-инженерных кадрах, которые будут играть ведущую роль в развитии технологического процесса и модернизации био- и нанотехнологий в нашей стране.

dim 6661

dsc 3880 0

3 12

ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ STEM-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИЕ

  • Развитие интереса к техническим дисциплинам. Утверждение прогрессивной системы в ДОУ, школах, институтах и других специализированных учреждениях позволит вовлечь учащихся в учебный процесс.
  • Совершенствование навыков критического мышления. Учащиеся и студенты учатся преодолевать нестандартные задачи путем тестирования и проведения различных опытов. Все это позволяет им подготовиться к взрослой жизни, где они могут столкнуться с необычными, нестандартными проблемами.
  • Активация коммуникативных навыков. Внедрение данной системы в основном включает в себя командную работу, ведь большую часть времени дети совместно исследуют и развивают свои модели, они учатся строить диалог с инструкторами и своими друзьями.

STEM-образование является своеобразным мостом, соединяющим учебный процесс, карьеру и дальнейший профессиональный рост. Инновационная образовательная концепция позволит на профессиональном уровне подготовить детей к технически развитому миру.

Читайте также: