Робин хобб ученик убийцы краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Всем привет! Меня зовут Александр. Я автор начинающего книжного канала "Беру книгу" на YouTube . Сразу хочу предупредить всех читателей этой статьи, что она будет интересна скорее всего тем, кто еще не знаком с творчеством Робин Хобб.

Любопытный факт: Робин Хобб - это псевдоним американской писательницы, настоящее имя которой - Маргарет Астрид Линдхольм Огден.

Она работает в жанре фэнтези. "Вселенная Элдерлингов" - это цикл из 16 книг, связанных друг с другом. Действие происходит в мире, который напоминает раннее Средневековье. В сражениях используются мечи и луки, а существующая в мире магия, как правило, имеет не разрушительный характер, а ментальный (связь разумов, видения будущего и т.п.).

Я рекомендую читать все книги в порядке их написания Робин Хобб, но есть и другой путь - пропустить "Сагу о живых кораблях" и "Хроники Дождевых чащоб" и читать только книги о Фитце и Шуте (главные герои). Второй путь короче, но я не советую по нему идти, потому что указанные подциклы хоть и не относятся напрямую к основному сюжету "Вселенной Элдерлингов", но тоже крайне увлекательны и имеют много отсылок в другие книги. Но решать вам. =)

Далее я кратко опишу все подциклы (Саги) в том порядке, в котором по моему мнению, их стоит читать.

Сага о Видящих

  1. Ученик убийцы (1995)
  2. Королевский убийца (1996)
  3. Странствия убийцы (1997)

Первая трилогия, с которой в любом случае лучше всего начинать читать цикл. Свои личные впечатления я подробно описал в ролике на ютуб-канале "Беру книгу" . Если вам интересно, то добро пожаловать. =)

Главным героем здесь будет бастард королевского наследника - Фитц Чивэл Видящий. Его воспитывали среди слуг и с малых лет готовили к роли личного королевского тайного убийцы. В Королевстве Шести Герцогств наступили очень тяжелые времена. Его будущее будет во многом зависеть от Фитца.

Сага о живых кораблях

  1. Волшебный корабль (1998)
  2. Безумный корабль (1999)
  3. Корабль судьбы (2000)

Действие этой трилогии происходит через несколько лет после "Саги о Видящих" и напрямую с ней не связано.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Робин Хобб Ученик убийцы

Ученик убийцы: краткое содержание, описание и аннотация

В стране под названием Шесть Герцогств живет мальчик. Он – внебрачный сын наследного принца, хотя у него нет даже имени. Мальчика замышляют убить во избежание будущей неразберихи с престолонаследием, но за него вступается царствующий монарх, его дед, и он получает комнату в королевском дворце, место за общим столом и имя – Фитц. Однажды в его комнате появляется таинственный старик, Чейд. Он начинает обучать мальчика искусству управлять людьми и убивать их. Шесть Герцогств страдают от набегов пиратов-островитян, и Фитц с Чейдом ищут пути для защиты своей страны. Ибо люди, попавшие в плен к пиратам, возвращаются скованными – теряют интерес ко всему на свете и всякую человечность. Мальчик становится одновременно разведчиком и исполнителем деликатных поручений, всезнающим и играющим роль простого подростка.

Робин Хобб: другие книги автора

Кто написал Ученик убийцы? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Робин Хобб: Странствия Шута

Странствия Шута

Робин Хобб: Хранитель драконов

Хранитель драконов

Робин Хобб: Магия отступника

Магия отступника

Робин Хобб: Драконья гавань

Драконья гавань

Робин Хобб: Дорога шамана

Дорога шамана

Робин Хобб: Ученик убийцы. Королевский убийца (сборник)

Ученик убийцы. Королевский убийца (сборник)

Робин Хобб: Миссия Шута [litres]

Миссия Шута [litres]

Робин Хобб: Убийца шута

Убийца шута

Робин Хобб: Королевский убийца

Королевский убийца

Робин Хобб: Золотой шут

Золотой шут

Робин Хобб: Миссия Шута

Миссия Шута

Ученик убийцы — читать онлайн ознакомительный отрывок

Робин Хобб – Ученик убийцы

История Шести Герцогств – это прежде всего история правящей семьи Видящих.

Повествование о нем следовало бы начать с времен стародавних, задолго до основания Первого Герцогства. Деяния тех островитян давно стерлись из памяти, а иначе мы могли бы узнать, как они совершали набеги с моря и разбойничали на побережьях, где климат был более мягким, чем на заледенелых скалах Внешних островов. Но имен этих пиратов история не сохранила.

Что же до первого настоящего короля, то о нем известно немного – только как его звали и несколько странных легенд. Тэйкер Завоеватель – таким было его имя, очень простое. Возможно, именно тогда возникла традиция, согласно которой сыновья и дочери его рода получали вместе с именами судьбы и характеры. Считалось, что эти имена присваивались новорожденным при помощи магии и после этого королевские отпрыски не в силах были изменить уготованную им стезю. От роду детям избранникам было предначертано не бояться ни огня, ни воды, ни студеного ветра. Так говорят. Красивая сказка.

Возможно, и правда был когда-то подобный ритуал. Какое давалось имя, такой становилась и вся жизнь. Так бывало часто, но не всегда.

Мое перо дрожит, потом выпадает из рук, оставляя извилистый след на бумаге Федврена. Испорчен еще один драгоценный лист в тщетной, как я уверен, попытке. Не знаю, смогу ли записать эту историю, или каждая страница будет пропитана жгучей горечью, которая, как я думал, давно умерла. Я полагал, что излечился от своей ненависти, но как только прикасаюсь пером к бумаге, боль и обида мальчика сочатся на бумагу вместе с чернилами, пока мне не начинает казаться, что каждая аккуратная черная буква царапает по старой, незажившей ране.

Оба, и Федврен и Пейшенс Терпеливая, весьма воодушевились идеей написания истории Шести Герцогств. Было решено, что попробовать стоит, попытка не пытка, хватило бы только у меня сил. Работа меня отвлечет, займет время, и я забуду о своей боли. Но каждое историческое событие, которого я касался, только пробуждало к жизни темные пятна моего одиночества и потерь. Боюсь, мне придется отложить в сторону эту работу или позволить ей воссоздать все то, что в свое время сформировало меня. Итак, я начинаю снова и снова, но каждый раз обнаруживаю, что пишу скорее о собственных истоках, чем об истоках этой земли. Не знаю даже, кому пытаюсь объяснить себя. Моя жизнь была паутиной тайн, тайн, которые даже сейчас небезопасно предавать гласности. Стоит ли излагать их на бумаге только для того, чтобы превратить в пламя и пепел? Возможно.

Я помню себя с шести лет. До этого не было ничего – только пропасть, которой я не могу преодолеть, как бы сильно ни напрягал память. Ранее того дня в Мунсее нет ничего. Но затем воспоминания внезапно становятся ясными и подробными настолько, что поражают меня. Иногда они слишком подробны, и я даже начинаю задумываться, мне ли они принадлежат. Вызываю ли я их из собственной памяти или из рассказов кухонной прислуги и стад конюшенных мальчиков, объяснявших друг другу мое появление? Возможно, я слышал эту историю так часто и из стольких источников, что теперь вызываю ее в памяти как собственные воспоминания? Может быть, эти подробности – результат открытого восприятия шестилетнего мальчугана? Или это яркое покрывало Скилла и более поздних снадобий, которые человек принимает, чтобы контролировать свою привычку к нему,– снадобий, которые сами по себе создают боль и влечение? Последнее наиболее вероятно. Остается надеяться, что дело все-таки не в этом.

Воспоминание почти физическое: холодные сумерки уходящего дня, безжалостный дождь, под которым я промок насквозь, ледяной булыжник причудливых городских улиц и даже мозолистая грубость огромной руки, сжимающей мою ладошку. Иногда я думаю об этой руке. Она была твердая и грубая, и моя ладонь была крепко сжата, и тем не менее она казалась теплой и не злой. Просто сильной. Она не давала мне поскользнуться на обледеневших улицах, но также не давала избежать моей участи. Она была беспощадной, как ледяной серый дождь, покрывавший ледяной глазурью исхоженную, засыпанную гравием дорожку, ведущую к огромным деревянным дверям массивного здания, которое возвышалось в центре города как настоящая крепость.

Двери были высокие – даже для взрослого, не говоря о шестилетнем мальчике. Они были достаточно большие, чтобы принять гигантов, и делали карликом даже широкоплечего крепыша, который башней возвышался рядом со мной. И они показались мне странными, хотя я не могу вспомнить вид дверей, которые были обычными для меня в то время. Эти деревянные резные двери, обитые железом, украшенные головой оленя и сверкающим дверным молотком, не были похожи ни на что, виденное мною прежде. Я вспоминаю, что одежда моя промокла, а ноги превратились в ледышки. И тем не менее я не помню ни того, что долго шел по размокшей слякоти уходящей зимы, ни того, что меня несли на руках. Нет. Все это начинается здесь, за дверьми массивного дома, когда моя маленькая рука стиснута в ладони высокого человека.

Фитц, герой романа, — незаконнорожденный сын наследного принца. Воспитанный слугами, он вырос в темных коридорах королевского замка, не зная ни почета, ни славы. Его ждала дорога убийцы, верно и преданно исполняющего приказы своего короля, а также участь человека, способного своими, может, не очень значительными поступками сдвигать мировые колеса и приводить в движение силы, недоступные пониманию простых людей. Но на то он и Фитц Чивэл Видящий!

Награды и премии:


лауреат
Премия финского журнал "Портал" / Portti-palkinto, 1997 // Переводной роман / сборник (США)

Номинации на премии:


номинант
Мемориальная премия Комптона Крука / Compton Crook/Stephen Tall Memorial Award, 1996 // Дебютный роман

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1997 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2001 // Переводной роман (США, 1995)

Похожие произведения:

В планах издательств:

Издания на иностранных языках:

Mamun, 6 декабря 2007 г.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ. —

В Итоге — Книга должна быть переименована в УЧЕНИК ПСАРЯ! чтобы не обманывать читателей.

ValentineS, 13 февраля 2018 г.

Фитц Чивэл — незаконнорожденный сын наследника престола и главный герой романа Робин Хобб. У этого мальчика есть все, чтобы читатель его жалел, а герои романа (большинство) ненавидели его и пытались убить (как это было с множеством бастардов в истории). Но что же мы наблюдаем в итоге? Несмотря на все усилия писательницы создать невыносимую атмосферу для протагониста королевство Шести Герцогств — это общество понимающих и отзывчивых людей

(здесь самые страшные преступления — это содержание в клетках животных и пьянство — это все страсти которые мы будем наблюдать до середины книги). Нет, я безусловно против чрезмерного насилия, но это герцогство особенное — бастардов здесь принимают с распростертыми объятиями и все персонажи которые должны его ненавидеть включая Пейшенс (жену отца Чивэла) которой изменил собственный муж и сделал ребенка, все его любят и стараются обеспечить ему хорошее будущее. Ну а Фитц Чивэл не устает напоминать нам как ему плохо от того, что он бастард.

Название книги тоже противоречит ее сюжету. Добряк убийца взял на обучение такого же добряка мальчика. Все описание ремесла названного убийцы больше подходит к слову шпион, хоть не так громко звучит. Все убийства сводятся в книги только к тому, что мы убиваем зомби и одного герцога маньяка и вся ловкость такого изящного ремесла которому обучали с детства сводится к одному абзацу.

Ну а финал истории просто странный. Ощущение будто он был написан для того, чтобы уделить внимание антагонистам

после нелепой смерти принца горного королевства нашему герою все прощают и по отечески зовут обратно.

В целом есть надежда на второстепенный сюжет и раскрытие его во втором томе, но к сожалению чтение этого тома восторг не вызвало. Безусловно не было и отвращения, читалось легко, но и безэмоционально. Главный герой безынициативен и лично мне не симпатичен. Странный, покорный ребенок, который не испытывает личностного конфликта даже в подростковом возрасте. Я бы ее читать не советовала.

Yurannich, 12 октября 2020 г.

Всё вроде в Робин Хобб хорошо и слог и описание мира и портреты персонажей и. а и всё собственно. Как здесь писал Mamun: «ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ. — « и во многом я с этими словами согласен, ну во-первых объём — он огромен, что сразу настораживает и не зря: любое произведение автора — огромный кусок тягомотины. Что писала женщина и с определёнными комплексами очевидно:

1. Собаки (волки, зверушки) — (то-ли щенка убили, отобрали, не разрешали, Донцова покусала. нужное подчеркнуть) они везде, что сильно надоедает.

5. Отношения с противоположным полом. Вспоминаю себя и своё окружение в юности: проблем не было даже у тех, кто с трудом разговаривал. Остальное см. п3-4 Хотя предполагаю что госпожа Хобб просто ханжа.

6. Отсутствие огромного количества знакомых, друзей и прочего у молодого пацана — комплексы и ханжество автора — так не бывает: а на аутиста пацан никак не тянет

7. Словоблудия книги. Некоторые персонажи не владеют нормальной речью — вместо объяснений они словоблудят

И вот этого и всякого псевдопсихологического там тонны, перечислять замучаешься.

Теперь жалею. что сразу отзывы здесь не почитал — сэкономил бы кучу времени, чего и вам желаю!

Deliann, 7 июля 2012 г.

3) Персонажи. Кроме главного героя, о котором я скажу чуть ниже, в истории участвуют еще несколько живых персонажей и множество картонных. Остановлюсь подробнее именно на живых, которые действительно являются украшением книги — это Пейшенс, Шут, Руриск, Чейд и Баррич. Верити не хватило совсем немного, чтоб попасть в этот список. Все перечисленные выше зачастую и являются двигателями сюжета, именно их действия и слова больше всего влияют на Фитца, хотя официально все его действия контролируются и направляются королем.

5) Мир. Все происходящее мы видим глазами Фитца и успеваем вместе с ним побывать не только в исходном городе, но и в соседнем королевстве. Впрочем, пока что окружающие земли волнуют Фитца мало, и гораздо больше внимания уделено людям, животным и обучению, чем разборам географических особенностей мира. Хотя кусочки информации разбросаны по тексту и при желании определенный объем знаний получить можно.

7) Главный герой. Не воин и не маг. Наемный убийца, который немного знаком с магией и умеет обращаться с животными. Ему по-настоящему сопереживаешь именно потому, что он чаще проигрывает, чем выигрывает. Большинство героев фэнтези могут похвастаться тем, что причинили врагу больше несчастий, чем претерпели. Фитц не может. Зачастую он оказывается между молотом и наковальней, и его стезя убийцы является его же капканом.

EvilCritic, 4 июня 2017 г.

Забудь о поставленной 10-тке всяк сюда входящий, это ловушка! Хватит насиловать 10-ку, её не существует, как той ложки из матрицы.

Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.

Black ermine, 11 декабря 2014 г.

Прочитал книгу по рекомендации хорошего знакомого. Как оказалось, вкусы у нас не слишком совпадают.

Роман представляет собой типично женское фентези, то есть главный акцент в нем смещен собственно с фабулы на чувства и переживания героев.

Автор досконально описывает что, когда как кто и почему подумал, сказал и почувствовал. Прибавьте к этому очень подробное, почти дотошное, описание бытовых мелочей.

В принципе, такой подход вполне имеет право на существование, но я не его поклонник. Естественный плюс такой манеры письма — атмосферность романа, но на мой вкус она не стоит затягивания сюжета, а точнее, его размазывания. Хорошо, когда есть интересные детали, но когда сквозь них приходится продираться, чтобы узнать, наконец, в чем суть происходящего это уже перебор.

Не понравилось чрезвычайно нелогичное поведение принца.

Вместо того, чтобы искать кардинальный способ решения проблемы с пиратами, он пытается при помощи псионических способностей нарушать работу штурманов отдельных(!) кораблей. Причем даже это получается не очень. Никаких попыток создать систему оповещения о нападениях, нанести превентивные удары и т.д. не предпринимается. Это выглядит очень странно.

Еще более неестественным выглядит то, что вроде бы могучее королевство — одно из сильнейших в обозримом мире — не может наподдать пинка под зад каким-то морским разбойникам.

Вместе с тем, книга не лишена нескольких очень весомых плюсов.

Во-вторых, в последней четверти романа развивается довольно неожиданная и сложная интрига. Герой оказывается вовлечен в многоходовую комбинацию, о которой не подозревал ни он сам, ни читатель.

Но даже такие сильные плюсы лично для меня не смогли перекрыть недостатки книги — вялость повествования и логические нестыковки.

Времени, потраченного на прочтение не жалею, но и продолжения читать не буду, не говоря о том, чтобы перечитывать.

Спасибо за внимание.

Oleg_D_, 9 декабря 2013 г.

Мегатонна унылой воды. Боже мой, когда нибудь уже кончатся эти чудовищные кирпичи?! В духе: он встал ранним утром из своей кровати и собрался перекусить, надел не новую, но вполне крепкую еще рубаху, кожаные штаны для верховой езды и ,заправив рубаху, подпоясался, но у него зачесалось под лопаткой, и пришлось лезть под рубаху неровно подстриженными, но чистыми ногтями. и так на сто миллионов страниц. Вообще, за что и поставил 5 баллов, автор демонстрирует достаточно высокий, по современным меркам масс-медиа, уровень культуры, периодически из вежливости вспоминает про необходимость сюжета и поддержку интриги (вдруг в окно влетела стрела и воткнулась. вдруг дверь отворилась и в комнату влетел. (и воткнулся) в этом, по сути, бессмысленном произведении.

Stan8, 30 января 2011 г.

После прочтения сохраняется устойчивое чувство, что г-жа Огден всех просто одурачила.

Чтобы понять, о каких претензиях речь, обратимся к окружению ГГ.

Его дядя вроде бы так любивший своего родного брата — отца мальчишки — даже не делает попыток приблизить парня к себе. Этот дядя, наследный принц королевства, между прочим, вдруг почему-то поручает поиски невесты — будущей королевы! — своему врагу, а сам совершенно устраняется от такой мелочи, как выбор жены:insane:.

Отец ГГ, еще один благородный якобы прынц, считает величайшим бесчестьем зачатие бастарда, и даже никогда в жизни (о боги!) не приближается к родному ребенку. И чем же он занят? Да ничем: сидит в провинции вместе с болезненной женой, неспособной к деторождению, и ждет, когда его убьют. А вернейшего своего слугу и замечательного мужика Баррича держит вдалеке от себя.

Перечень глупостей, одна другой нелепей, громоздится в книге так бессистемно, что просто устаешь удивляться. Здесь и ханжески мрачное отношение к свободным любовным связям, которые вполне должны были вписаться в нормальный средневековый уклад, и отсутствие серьезного пантеона и неотъемлемой религиозности людей, вырастающих в средневековой среде.

Зато любовь к животным и самокопание рефлексирующей девочки — в полной красе и невероятном объеме!

Кто-то заявлял, что Хобб понравится тем, кто любит Мартина. Не верьте этому! Вы помните, как маленький Брандон Старк вредничает и начинает выть по-волчьи, его долго увещевают прекратить, но безуспешно. И только когда Брана оставляют в покое, он сам понимает, что выть в одиночку — это глупо.

Так вот, в нескольких абзацах, занявших у Мартина описание этого, психологизма больше, чем во всех надуманных переживаниях, расписываемых Хобб.

Впрочем, если в литературе вы ищете прежде всего психологию, советую почитать классику 19-го века. Нашу русскую, чтоб недалеко ходить. А фэнтези, да еще с тонкой психологией, — это к Мартину, Сапковскому, Бэккеру.

Мизан, 12 сентября 2021 г.

Всем привет) Не знаю как другим мне книга очень понравилась. Но словами всего не передать. Да, есть недостатки конечно, но у книги такая нежная и тёплая атмосфера, хоть и происходят порой жуткие вещи. Я считаю, что такая атмосфера появляется за счёт плавного и размеренного повествования, которое сначала меня даже отталкивало, но вскоре затянуло в свою пучину)) Изначально кажется, что события очень медленно развиваются, и я с трудом читал, но спустя несколько глав уже не мог отвлечься. Как по мне герои и особенно их внутренний мир прописаны очень хорошо. Я и вправду чувствовал всё как они.

Как итог, советую всем. Ну и никого не слушайте, прочитайте сами и сформируйте своё мнение)

Основной печалькой всего цикла стала его, канва, тот факт, что умнейший король Шрюд, дабы вывести бастарда — претендента на престол из игры, делает из него убийцу, т.е. затачивает волку зубы, расчитывая этим отбить последнему аппетит. Знаете, чем-то данный поступок короля напоминает тезисы современных властей о поднятии уровня заработной платы чиновникам, якобы те, получив достойный оклад не будут брать взятки! Смех, да и только.

Менее значимых но не менее наивных моментов здесь тьма-тмущая. Например, насколько соответствует учительской этике выяснение отношений между собой из-за ученика, в результате чего авторитет одного из учителей падает до нуля, или, не абсурд ли направлять мочить принца хлюпика-Фитца, которого грызет совесть даже при убийстве перекованного, а тот факт, что убийцу все знают в лицо — просто супер блестящий ход.

Есть в романе и положительные моменты, такие как, интрига с шутом, история красных кораблей, судьба перекованных, но этого мало даже для одного тома, а здесь целый цикл.

Ставить очень низкие баллы произведению вряд ли стоит, поскольку пишет автор хорошо, но для своей аудитории, где-то доброй, где-то наивной, где-то желающей быть обманутой, а самое главное — имеющей возможность осилить том не более чем за три дня, поскольку вялотекучесть событий здесь сродни реальной. Но в одном я уверен точно — все люди Земли, конечно кроме работодателей, хотели бы видеть убийц именно такими.

Crazysmash, 29 июля 2013 г.

Теперь расскажу про окружающй мир. Ан нет — не расскажу, потому что автор сама не удосужилась рассказать что-нибудь о мире Элдерлингов. Нам известно что есть шесть герцогств и есть пираты, которые нападают на побережье этой страны, и по большому счету это и есть описание мира. После прочтения книги сложилось впечатление, что Хобб совершенно не представляет что из себя представляет средневековье: один незаконнорожденный сын — страшный позор и повод к тому, чтобы наследный принц (замечательный политик и в будущем хороший король) отречется от престола и уедет в изгнание. В реальности: одним больше, одним меньше, кто их считал, а могли и просто избавится, если мешал. Главный враг в романе — пираты на красных кораблях. Один корабль способный захватить и сжечь целый город. Флота своего нет (это у морского государства), армия, по автору, нужна только для того чтобы поднимать налоги, как повод для роптания народа, защитить население она не способна

Скажу немного о магии мира Элдерлингов. Магия представлена двумя способностями Уитом — способность общения человека с животными(главным образом с собаками), доступная всем, включая нашего героя и Скиллом — сродни телепатии, доступен только людям, в которых течет королевская кровь.

В завершении скажу: начал читать надеясь на интересный сюжет (интриги, заговоры и большая политика), а в итоге пришлось читать женский роман про мальчика-собачника. Жаль потраченного времени.

Finstera, 2 февраля 2018 г.

Но если у Мартина грамотно выдержано соотношение между экшн-сценами и медитативным повествованием, то госпожа Хобб (Линдхольм) упорно и методично погружает читателя в бездну рефлексии главного героя, скрупулёзно фиксируя будни Фитца. Из-за этого 2/3 книги тонут в деталях и описаниях психологических мытарств ГГ, и лишь в последней трети удаётся вынырнуть с этой Марианской впадины и вдохнуть динамики с чуточкой интриг.

Из плюсов: необычная магия, детально проработанная линия связи Фитца с животными (собаки!), развязка истории с Nosy (Востроносом), более-менее динамичная последняя 1/3 книги, некоторые персонажи. Особая авторская удача — персонаж загадочного Шута.

buzkosergej, 4 апреля 2021 г.

Мир интересный. Но то, как ведут себя герои для меня как-то натянуто, не реалистично, по детски. Когда прочитаете до конца, то надеюсь у вас тоже будет много вопросов к героям. Почему никто не наказан/убит?! Где хоть какая-то война!? Безхребетная концовка! Даже поменяю оценку на 2, пожалуй.

Apache12, 28 января 2022 г.

Крайне удивительно и противоречиво. С одной стороны, отличный интригующей сюжет, интересный фантастический объемный мир, запоминающиеся персонажи. Всё на ура. С другой стороны, бесконечные непрекращающиеся метания. Чтобы не произошло, постоянно герои решают правильно ли они поступили, занимаются самоедством, результатом никогда не довольны. То подвиг, то депрессия, и тоска.

Плохо, не стало лучше, хуже, нет плохо, и всё же хуже, плохо, подвиг, победа, нет не лучше.

За интригу и сюжет, интересный мир 10, за больную психологию 1.

Jarlaxle, 9 апреля 2020 г.

Наверное, каждый любитель фэнтези, если не читал, то точно хотя бы слышал о Робин Хобб. Я узнала об этой писательнице года полтора назад и вот наконец начала с ней знакомство. Конечно, слышала я как положительные, так и отрицательные отзывы, но захотелось самой разобраться, так ли хорошо творчество Робин Хобб, как многие о нем говорят.

(Далее немного о сюжете, точнее о завязке. Ничего раскрывающего интригу там нет, но вдруг кто-то вообще ничего не захочет знать о сюжете).

Начало сюжета первой книги довольно простое и незамысловатое. У наследного принца обнаруживается шестилетний бастард, и он отказывается от престола по каким-то нелогичным соображениям. А учитывая, что ни один из его младших братьев не представляет собой достойную замену, и вообще вся дипломатия Шести Герцогств держалась на нем, это вдвойне странно. В общем, с уходом наследника начинает твориться полная жесть. На прибрежные города нападают пираты, армии не хватает, жители недовольны и тд.

В это время король наконец обращает внимание на бастарда Фитца, и начинается его обучение во дворце. Помимо стандартных уроков Фитц тайно обучается искусству убийцы и Силе, которой обладают почти все особы королевской крови. За ним присматривает конюший, человек бывшего наследного принца. Фитц отлично ладит с животными, и тут кроется еще одна тайна. В итоге, загадок оказывается много. Также периодически в поле зрения оказывается некий Шут, существо, говорящее загадками. Но о нем в первой части ничего толком мы не узнаем.

Не скажу, что я в восторге от этой книги. Здесь очень много истории и политики, которая на первый взгляд кажется немного. бредовой. Но мне сообщили, что тупые поступки некоторых персонажей позже станут понятны. У Робин Хобб потрясающие описания и очень продуманный мир, но очень мало движения, повествование вялотекущее и требующее сильной концентрации, потому что детали важны, из-за чего иногда хочется сделать перерыв и приостановить поток информации.

Сейчас не могу однозначно сформулировать свое отношение к книгам Робин Хобб, но мир Элдерлингов меня однозначно заинтересовал.

Робин Хобб - Ученик убийцы

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Робин Хобб - Ученик убийцы краткое содержание

В стране под названием Шесть Герцогств живет мальчик. Он — внебрачный сын наследного принца, хотя у него нет даже имени. Мальчика замышляют убить во избежание будущей неразберихи с престолонаследием, но за него вступается царствующий монарх, его дед, и он получает комнату в королевском дворце, место за общим столом и имя — Фитц.

Однажды в его комнате появляется таинственный старик, Чейд. Он начинает обучать мальчика искусству управлять людьми и убивать их. Шесть Герцогств страдают от набегов пиратов-островитян, и Фитц с Чейдом ищут пути для защиты своей страны. Ибо люди, попавшие в плен к пиратам, возвращаются скованными — теряют интерес ко всему на свете и всякую человечность.

Мальчик становится одновременно разведчиком и исполнителем деликатных поручений, всезнающим и играющим роль простого подростка…

Ученик убийцы читать онлайн бесплатно

История Шести Герцогств — это прежде всего история правящей семьи Видящих.

Повествование о нем следовало бы начать с времен стародавних, задолго до основания Первого Герцогства. Деяния тех островитян давно стерлись из памяти, а иначе мы могли бы узнать, как они совершали набеги с моря и разбойничали на побережьях, где климат был более мягким, чем на заледенелых скалах Внешних островов. Но имен этих пиратов история не сохранила.

Что же до первого настоящего короля, то о нем известно немного — только как его звали и несколько странных легенд. Тэйкер Завоеватель — таким было его имя, очень простое. Возможно, именно тогда возникла традиция, согласно которой сыновья и дочери его рода получали вместе с именами судьбы и характеры. Считалось, что эти имена присваивались новорожденным при помощи магии и после этого королевские отпрыски не в силах были изменить уготованную им стезю. От роду детям избранникам было предначертано не бояться ни огня, ни воды, ни студеного ветра. Так говорят. Красивая сказка.

Возможно, и правда был когда-то подобный ритуал. Какое давалось имя, такой становилась и вся жизнь. Так бывало часто, но не всегда.

Мое перо дрожит, потом выпадает из рук, оставляя извилистый след на бумаге Федврена. Испорчен еще один драгоценный лист в тщетной, как я уверен, попытке. Не знаю, смогу ли записать эту историю, или каждая страница будет пропитана жгучей горечью, которая, как я думал, давно умерла. Я полагал, что излечился от своей ненависти, но как только прикасаюсь пером к бумаге, боль и обида мальчика сочатся на бумагу вместе с чернилами, пока мне не начинает казаться, что каждая аккуратная черная буква царапает по старой, незажившей ране.

Оба, и Федврен и Пейшенс Терпеливая, весьма воодушевились идеей написания истории Шести Герцогств. Было решено, что попробовать стоит, попытка не пытка, хватило бы только у меня сил. Работа меня отвлечет, займет время, и я забуду о своей боли. Но каждое историческое событие, которого я касался, только пробуждало к жизни темные пятна моего одиночества и потерь. Боюсь, мне придется отложить в сторону эту работу или позволить ей воссоздать все то, что в свое время сформировало меня. Итак, я начинаю снова и снова, но каждый раз обнаруживаю, что пишу скорее о собственных истоках, чем об истоках этой земли. Не знаю даже, кому пытаюсь объяснить себя. Моя жизнь была паутиной тайн, тайн, которые даже сейчас небезопасно предавать гласности. Стоит ли излагать их на бумаге только для того, чтобы превратить в пламя и пепел? Возможно.

Я помню себя с шести лет. До этого не было ничего — только пропасть, которой я не могу преодолеть, как бы сильно ни напрягал память. Ранее того дня в Мунсее нет ничего. Но затем воспоминания внезапно становятся ясными и подробными настолько, что поражают меня. Иногда они слишком подробны, и я даже начинаю задумываться, мне ли они принадлежат. Вызываю ли я их из собственной памяти или из рассказов кухонной прислуги и стад конюшенных мальчиков, объяснявших друг другу мое появление? Возможно, я слышал эту историю так часто и из стольких источников, что теперь вызываю ее в памяти как собственные воспоминания? Может быть, эти подробности — результат открытого восприятия шестилетнего мальчугана? Или это яркое покрывало Скилла и более поздних снадобий, которые человек принимает, чтобы контролировать свою привычку к нему, — снадобий, которые сами по себе создают боль и влечение? Последнее наиболее вероятно. Остается надеяться, что дело все-таки не в этом.

Воспоминание почти физическое: холодные сумерки уходящего дня, безжалостный дождь, под которым я промок насквозь, ледяной булыжник причудливых городских улиц и даже мозолистая грубость огромной руки, сжимающей мою ладошку. Иногда я думаю об этой руке. Она была твердая и грубая, и моя ладонь была крепко сжата, и тем не менее она казалась теплой и не злой. Просто сильной. Она не давала мне поскользнуться на обледеневших улицах, но также не давала избежать моей участи. Она была беспощадной, как ледяной серый дождь, покрывавший ледяной глазурью исхоженную, засыпанную гравием дорожку, ведущую к огромным деревянным дверям массивного здания, которое возвышалось в центре города как настоящая крепость.

Двери были высокие — даже для взрослого, не говоря о шестилетнем мальчике. Они были достаточно большие, чтобы принять гигантов, и делали карликом даже широкоплечего крепыша, который башней возвышался рядом со мной. И они показались мне странными, хотя я не могу вспомнить вид дверей, которые были обычными для меня в то время. Эти деревянные резные двери, обитые железом, украшенные головой оленя и сверкающим дверным молотком, не были похожи ни на что, виденное мною прежде. Я вспоминаю, что одежда моя промокла, а ноги превратились в ледышки. И тем не менее я не помню ни того, что долго шел по размокшей слякоти уходящей зимы, ни того, что меня несли на руках. Нет. Все это начинается здесь, за дверьми массивного дома, когда моя маленькая рука стиснута в ладони высокого человека.

Почти как начало кукольного представления. Да, именно так я себе это представляю. Занавес раскрылся, и мы оказались перед огромной дверью. Старик поднял медный молоток и один, два, три раза обрушил его на железную пластину, резонирующую под его ударами. И потом раздался голос — не из дверей, а сзади, оттуда, откуда мы пришли.

— Отец, пожалуйста, — молила женщина. Я обернулся, чтобы посмотреть на говорящую, но снова пошел снег, кружевная завеса, цеплявшаяся к ресницам и покрывавшая рукава. Не могу вспомнить, чтобы я кого-нибудь увидел. Конечно, я не пытался вырваться от этого старика и не звал мать. Вместо этого я стоял, наблюдая, и слышал стук сапог в доме и скрип отодвигаемого засова.

Она позвала в последний раз. Я все еще отчетливо слышу ее слова и отчаяние в голосе, который теперь показался бы мне молодым.

— Отец, пожалуйста, я умоляю! — Рука, державшая меня, задрожала — от ярости или от чего-то другого, я этого никогда не узнаю. С быстротой, с какой черный ворон хватает ломоть упавшего хлеба, старик наклонился и поднял кусок грязного льда. Не говоря ни слова, он с яростью швырнул его в темноту, и я съежился от страха. Я не помню ни крика, ни звука удара. В моей памяти осталось лишь то, как двери распахнулись наружу и старик поспешно отступил, волоча меня за собой.

И это все. Человек, открывший дверь, не был слугой, как я мог бы вообразить, если бы только слышал эту историю. Нет, моя память сохранила солдата, слегка поседевшего и с животом, затвердевшим скорее от жира, чем от большого количества натренированных мышц, а не вышколенного слугу. Он оглядел с ног до головы меня и старика с привычной солдатской подозрительностью и молча стоял, ожидая, что мы изложим наше дело.

Читайте также: