Ритмический танец калинка в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Многие страны мира очень интересуются русскими танцами и общей культурой страны. Это объясняется тем, что русские народные танцы можно легко сравнить с постановкой в театре, поскольку здесь также задействовано большое количество персонажей с их ролями. Именно благодаря этому, все наши танцы выглядят очень целостно и органично.

Народный танец Калинка является одним из наиболее известных во всем мире. Он считается лицом и визитной картой всей России. Все движения в танце очень хорошо спланированы хореографами и постановщика, и благодаря этому танцевальный коллектив отлично передает задорный дух человека из России. По своему жанру танец очень подходит к пляскам. Пляски, несмотря на всю эту энергичность, жизнерадостность наполнены очень большим смыслом.

Танец Калинка и его уникальные особенности

Танец Калинка всегда исполняется под песню известно музыканта – Лоаринова. Песня для танца была написана еще в 1860 году. Она хорошо передает уникальный стиль русского народа, его характерные особенности. Когда композитор завершил работу над песней, то он сразу же передал её в пользование хору Агренева-Славянского.

Русский танец Калинка стал широко известным после выступления Краснознаменного ансамбля. Уже прошло достаточно времени с их первого выступления с этой песней, но танец и до этих пор живет в сердцах многих людей, очень полюбившись народу.

Калинка малинка танец, в определенной мере относящийся и к бальной разновидности. В основу танца легли самые популярные движения из народной школы русского танца.

Главной особенностью танцевального произведения является то, что хореографический ансамбль исполняет его одновременно в медленном и быстром темпе. Для многих русских народных танцев характерной является импровизация, танец Калинка не будет исключением.

Движения в танце Калинка

Постановкой описываемого вида танцев занимается большое количество различных хореографов. Хорошо, что есть уже примерный шаблон из танцевальных действий, который включает в себя следующие движения:

  • танцоры делают плавные переходы, что очень сильно напоминают хоровод;
  • постоянно присутствуют взмахи руками, что помогают подчеркнуть всю широту движений;
  • присутствуют разные виды присядок;
  • под музыку происходит хлопанье руками и топот ногами.

Такой энергичный танец, как Калинка имеет в репертуаре множество разных танцевальных коллективов. Очень привлекателен танец в исполнении детей.

Детский танец Калинка очень веселый, задорный и переполнен национальным духом. Все желающие, которые приходят посмотреть на танец, всегда покидают зал только с хорошим настроением.

Благодаря этому танцу многие люди делятся своим счастьем, радостью и удалью.

Большого колорита танцу придают очень красочные костюмы, которые оформлены в народном стиле. Также в танце можно легко увидеть мужское и женское начало. Так, для мужчин будут характерными сила, мужество, а для женщин – красота, гордость, величие. Во многих песнях в основном идет рассказ о царях и великих героях.

Как граждане России очень любят народные танцы, так и жители других стран очень интересуются культурой и национальной спецификой этой страны.

Благодаря отличной игре танцоров каждый желающий может в таком задорном танце, как Калинка увидеть целую интересную историю. Танцорам очень хорошо помогают движения, мимика и жестикуляция.

Участвуют 8 детей(4 мальчика и 4 девочки) в русских народных костюмах, сарафаны укорочены.

Дети парами стоят у центральной стены, спиной к зрителям. Мальчики за мальчиками, девочки за девочками.

1-2 т. - мальчики выбегают, на последнюю четверть выставляют правую ногу на пятку и руку в сторону, ладонью вверх.

3-4 т. - девочки подбегают к своему партнёру, на последнюю четверть кладут ладонь на ладонь мальчика.

1 т. - дети в паре поворачиваются лицом друг другу, держась обеими руками, выполняют бег на месте с захлестыванием голени назад.

2 т. - продолжают бежать на месте с захлестыванием голени, повернувшись лицом к зрителям, при этом левая рука девочки и правая рука мальчика соединены и подняты над головой, правая рука девочки держит край юбки, левая рука мальчика на поясе,

3-4 т. - повторяют движения 1-8 тактов, на последнюю четверть останавливаются и плавно опускают руки вниз.

Соединяют руки с партнёром крест - накрест.

1 т. - пары делают 3 шага вперед с правой ноги, на "4" пятка левой ноги опускается на пол,

3-4 т. - повторяют движения 1-2 тактов.

5-6 т. - левая рука девочки и правая рука мальчика соединены, правая рука девочки держит край юбки, левая рука мальчика на поясе. Сцепленными руками раскачивают вперед-назад

7т. - девочка, держа мальчика за руку, заворачивается к нему, прижимаясь.

1 т. - одновременно 1 и 4 пары бегут вперёд (4 шага), а 2 и 3 пары бегут назад

2 т. - выполняют резкие наклоны рук от локтя в правую сторону, одновременно притопывая левой ногой.

3 т. - пары возвращаются на свои места

4 т. - повторяют чёткие наклоны рук

1 и 2 пары объединяются в общий круг, также 2 и 4.

1-2 т. - идут по кружкам хороводным шагом.

3-4 т. - возвращаются на свои места.

5-7 т. - мальчики опускаются на левое колено, девочки, держась правой рукой за правую руку мальчика, медленно на носочках обходят их по часовой стрелке.

8 т. - девочки слегка присаживаются на колено партнёру, наклонив к нему голову, и высоко придерживая юбочку правой рукой. Затем девочки обходят мальчиков и встают на свои места, все поворачиваются спиной к зрителям и присаживаются на корточки, опустив голову вниз.

3т. - одновременно 1 и 4 пары бегут вперёд (4 шага), а 2 и 3 пары бегут назад

4 т. - повторяют чёткие наклоны рук

5 т. - пары возвращаются на свои места

6 т. - повторяют чёткие наклоны рук

7 т. - дети в паре поворачиваются лицом друг другу, держась обеими руками, выполняют бег на месте с захлестыванием голени назад.

8 т. - продолжают бежать на месте с захлестыванием голени, повернувшись лицом к зрителям

1 т. - мальчики 1 и 4 пары бегут вперед и выстраиваются в одну линию с мальчиками 2 и 3 пары - спереди, девочки 2 и 3 пары бегут назад и выстраиваются в одну линию с девочками 1 и 4 пары - сзади.

2 т. - повторяют чёткие наклоны рук.

5 т. - мальчики отбегают назад, девочки вперед.

6 т. - девочки выполняют повороты в каждую сторону, при этом слегка пружиня на носочках.

2 т. - повторяют чёткие наклоны рук.

3 т. - 1 и 4 пары отбегают назад, 2 и 3 пары выполняют бег на месте.

4 т. - повторяют чёткие наклоны рук.

5-6 т. - все пары бегут друг за другом по кругу

7-8 т. - возвращаются на свои места и продолжают выполнять бег на месте, по окончании музыки поднимают руки в стороны - вверх одновременно выставив правую ногу в сторону. Так стоят до тех пор, пока не заиграет музыка. На остальную часть музыки пары друг за другом уходят. (Мальчики правой рукой держатся за правое плечо девочки, левая рука на поясе; правой рукой девочки держат край юбки, а левой рукой обнимает мальчика)

Танец – одно из самых любимых массовых искусств. Трудно представить детские праздники, народное празднество, тематические развлечения без танцев.

Особенно любят танцевать дети. Но любить танец, еще не значит уметь

исполнять его. Научиться танцевать очень трудно. Путь к познанию и

совершенству танца длинный и сложный, умение приходит не сразу. Помочь

ребенку развить творческие способности, воображение, выразительность

движений, пластичность, призван музыкальный руководитель в ДОУ. Среди танцев наиболее доступны для исполнения детьми русские, белорусские,

украинские. Народный танец – это один из древнейших видов искусства. Он конкретно выражает стиль и манеру исполнения каждого народа, является неотъемлемой частью народных обрядов и праздников и неразрывно связан с народной музыкой. Велика роль народного танца в художественно-эстетическом развитии детей, т. к. он приобщает к богатству танцевального и музыкального народного творчества; воспитывает в детях чувство любви и уважения к народному танцевальному искусству и запечатлённым в танце народным традициям. Простотой рисунка, жизнерадостностью, живой и веселой музыкой

танцы этих народов вполне соответствуют требованиям репертуара в ДОУ.

Испанский танец Видео

Испанский танец Видео Хочу представить вашему вниманию "Испанский танец". Испанский танец – это страсть, огонь, гитара, кастаньеты, темперамент южных жителей.

Народный танец “Калинка-Малинка” танцуют дети

Как познакомить ребенка с историей страны? Все просто, нужно научить его танцевать. Русские народные танцы для детей — один из способов воспитания патриотизма, а потому активно применяется на музыкальных занятиях в детских садах и школах.

Необходимость танцев для гармоничного развития ребёнка

Народный танец — это музыкальное творчество народа, в котором отражается его культура, быт и настроение. Это понятие сформировалось еще в Древней Руси и передается из поколения в поколение с внесенными дополнениями.


Малыши на сцене

Он имеет четыре формы:

  • хоровод — сопровождается движениями по кругу;
  • пляска — прыжки, активные движения;
  • перепляс — танцевальный батл между танцорами;
  • кадрили — несколько фигур парных танцев, сменяющих друг друга по сигналу ведущего.

Русская пляска подходит и для маленьких детей. Она служит помощником в гармоничном формировании личности, познании себя и самовыражении. Это способ развития навыков общения, пополнения словарного запаса малыша, а также преодоления страха перед публичными выступлениями.

Важно! Танцуя, дети вырабатывают навыки артистизма, умение красиво говорить, захватывать внимание публики, что решает проблемы с дальнейшей адаптацией в социуме и обучении.

Вид хореографического искусства

Сочетание элементов простых движений в виде бега, прыжков, шага, разворотов и т. д. со временем превратилось в традиционные танцы. В них преобладают основные характеристики: ритм, динамика, картина и техника.

Хореография включает в себя профессионально-сценическое и традиционное народное искусство. Техника исполнения передает настроение, жизнедеятельность, а также демонстрирует свободу действий, гибкость, ловкость, чувство ритма, артистизм.

Русские народные танцы для детей в детском саду

Детские танцы бывают современными и русскими народными. Вторые более распространены в ДОУ за счет развития ритмических способностей. Техника исполнения простая: дошкольники водят хороводы под детскую песню, повторяя слова, меняя направление и используя жестикуляцию.


  • хоровод;
  • приседания;
  • топанье ногами;
  • хлопанье руками.

К сведению! Постановка в детском саду часто проходит в рамках зимних праздников.

Хореография народных танцев для младшей группы детсада

Младшая группа детского сада — это начальный этап знакомства с хореографией. Именно в этот период становится понятно, стоит ли отдавать ребенка в танцевальную секцию. В этом возрасте дети неусидчивы и не концентрируют внимание надолго, поэтому хореограф прибегает к методу построения в форме игры, при помощи ритмичных движений или хоровода под динамическое музыкальное сопровождение.

Это массовая парная пляска. На сцену выходят прогулочным шагом мальчики с музыкальными атрибутами: гармошкой и балалайкой. Следом идет девочка. Заметив парней, она подзывает других подружек. Начинается знакомство, а затем перепляс между группами. В конце они объединяются в пары, а под заключительные аккорды уходят за кулисы.


Русские народные танцы для мальчиков

Обучение русским народным танцам дошкольников в ДОУ

Благодаря знакомству с искусством народа дети не только становятся общительными и артистичными, но еще получают патриотическое, духовно-нравственное и физическое воспитание. Патриотизм проявляется в позитивном отношении к корням русских традиций, уважительном отношении и любви к Родине.

К сведению! Духовно-нравственное воспитание происходит за счет развития творческого потенциала, удовлетворения потребностей, социализации дошкольников.

Физическое воспитание происходит за счет укрепления всех групп мышц, сердечно-сосудистой системы, развития артикуляционного и дыхательного аппаратов. Обучение народному искусству не имеет противопоказаний по состоянию здоровья за счет умеренной физической нагрузки.

Танец как форма народного творчества

Известно, что танцевали еще тогда, когда люди не знали о музыкальных инструментах. Музыкальным сопровождением выступали хлопанье и топанье публики, а танцор показывал повседневные движения, например, ловлю рыбы, разведение огня. С появлением музыки в каждой этнической группе зародилась своя техника танца, которая отражает их ремесло, настроение, социальный статус. Ритмика перешла в традицию, а в результате пляски и хороводы стали формой народного творчества, отображающие быт и артистичность исполнителя.


Передача образа русской матрешки через танец

Знакомство с традициями народов формирует у детей положительное отношение к природе, культуре, истории предков. Русский народный танец — это фольклор, соединяющий прошлое, настоящее и будущее. Именно поэтому его так любят дети и активно внедряют в своей работе воспитатели младших и старших групп.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Планируемые образовательные результаты

Разучивать хореографические термины;

Развивать физические данные ;

Слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные интонации ;

Передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений ;

Понимать термины связанные с различными перестроениями ;

Выполнять различные танцевальные шаги ;

Начинать и заканчивать движения одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы ;

Выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности ;

Развивать музыкальный слух обучающегося.

Коммуникативные УУД :

-слушать и слышать друг друга и педагога ;

-формулировать и задавать вопросы , использовать речь для передачи информации ,для регуляции своего действия и действий партнера ;

-стремится к координации различных позиций в сотрудничестве ;

-проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности .

Регулятивные УУД:

-определять цель познавательной деятельности ;

-давать эмоцианальную оценку деятельности ;

-выполнять хореографические действия

Познавательные УУД :

-выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности,

-развивать музыкальный слух обучающихся ;

-соотносить различные произведения по настроению и форме ;

-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки и танца ;

-обобщать учебный материал ;

-сравнивать средства художественной выразительности в танце и других видах искусства .

Развитие этических и эстетических чувств , доброжелательности ,эмоционально –нравственной отзывчивости ,сочуствия к другим людям ;

Развитие навыка сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Ковырялочка ,приставной шаг, па-де-баск ,Веревочка ,Веревочка с переступанием, балансе ,дробь .

Ларионов И .П .Аргенев-Славянский Д.А.

Ноутбук ,магнитофон ,зеркала .

Развивающая цель : формирование художественного вкуса ,развитие ,раскрытие индивидуальности ребенка и его потенциальных возможностей .

Воспитательная цель: повышение мотивации к самостоятельным занятиям танцевальными и физическими упражнениями ,формирование навыка дружеского и уважительного общения со сверстниками.

Ключевые компетенции

Преподаватель

Организационная

Организация учителем познавательного процесса , управление деятельностью обучающихся .

Умение организовать свою деятельность на внеурочном занятии .

Коммуникативная компетенция

Умение взаимодействовать с детьми среднего школьного возраста в рамках познавательного процесса .

Развитие умения взаимодействовать в рамках учебного процесса .

Личностная компетенция

Накопление педагогического опыта ,повышение уровня мастерства ,приобретение практических умений при работе с классом .

Интеллектуальное развитие в процессе получения знаний, формирование навыков и обработка умений обучающихся .

Информационная компетенция

Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для учащихся средних классов .

Развитие навыка работы информацией .

Языковая компетенция

Владение литературной речью .ее выразительностью ,четкостью ,ясностью ,понятностью ,разборчивостью.

Развитие устной речи обучающихся: умение грамотно и четко ответить на вопрос ,формулировать свои мысли ,доказывать свою т очку зрения .

Общекультурная компетенция

Способность работать в коллективе ,толерантно воспринимать социальные , этнические конфессиональные и культурные различия ,способности к самоорганизации и самообразованию .

Воспитание нравственных и моральных качеств личности ,культурного поведения на внеурочном занятии .

Создание условий ,при которых обучающимся комфортно и безопасно работать на внеурочном занятии ,соответствие нормам санитарно-гигиенических условий.

Владение свободным и уверенным использованием профессиональной терминологии ,с целью доведения художественной информации до сознания участников художественно-творческого процесса в доступной форме .

Соблюдение техники безопасности во время познавательного процесса .

Способностью и готовностью применять полученные знания ,навыки и личный творческий опыт в познавательной деятельности .

План занятия:

. приглашение учеников в зал ;

. представление танцевального зала ;

. танец и его виды : классический ,народный ,бальный ,современный (иллюстрации);

. танец «Калинка « его происхождение ;

. прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком ). обращается внимание на музыкальный размер произведения 2/4,темп переменный ,три музыкальные части ;

. расстановка в шахматном порядке ;

Разминка на середине зала

. маршировка на месте ;

. упражнения для гибкости шеи ;

. упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов ;

. упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья ;

. упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов ,развития эластичности мышц кисти и предплечья;

. упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника ;

. упражнения ля развития гибкости плечевого и поясного суставов ;

. упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы ;

-боковой шаг на каблук ;

-шаг на полупальцах ;

-самостоятельная импровизация извлечения звука ;

- веревочка с переступанием ;

. 1 часть –припадание ,приставные шаги ;

. 2 часть- боковой шаг на каблук;

. 3 часть боковой шаг с вращением ;

. 4 часть –веревочка с переступанием ;

. 5 часть –импровизация учащихся в дроби .

. 6 часть –постановка детей в рисунрк .

. исполнение этюда ;

. подведение итогов ;

. поклон (благодарим друг друга :аплодисменты ).

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1 Организационный момент (7 минут)

Организация группы ,проверка готовности обучающихся;

Ребята мы с вами занимаемся танцами . А кто мне скажет ,что такое танец ?

Конечно ,танец – это способ выразить настрое и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела .Танец неосознанно становится частью жизни человека ,ведь с давних времен наши предки сопровождали все события ,которые происходили в их жизни .Перед охотой танцуют принесли добычу ,опять танцуют ,радуются .Рождение ребенка ,свадьба и прочие события всегда сопровождаются танце так и до сих пор .А какие виды танца вы знаете ?

Читайте также: