Рисунок в высшей художественной школе 1957

Обновлено: 05.07.2024

Для упрощения объяснения правил наглядной перспективы и удобства работы учащихся следует при изготовлении каркасных моделей геометрических фигур и тел придерживаться размеров имеющихся гипсовых геометрических тел.
Таким образом, если ребро гипсового куба равно, например, 25 см, то основание каркасного куба — каркасный квадрат будет иметь сторону тоже в 25 см.
Диаметры оснований цилиндров и конусов, а также кругов, в которые вписываются основания многоугольных призм и пирамид, также должны быть равны 25 см.
Что же касается высот каркасных и гипсовых геометрических тел, то желательно, чтобы их размеры были между собой соизмеримы в простых числах;: 1 :2, 1 : 3, 1 : 4, считая за единицу размер ребра куба, то есть тоже 25 см.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ.

ПОСТАНОВКА ГЛАЗА.

Ставя задачей научить учащихся правдивому изображению действительности, школа основывает метод обучения рисунку на всестороннем изучении натуры. Школьная программа намечает путь, по которому должно идти изучение: от простейших геометрических тел как основы всех существующих форм через анализ форм мертвой и живой природы (натюрморт, пейзаж, животные) к самому сложному — человеку.
Программные задания располагаются в методической последовательности, усложняясь по годам обучения.
Постепенно не только усложняются учебные задачи, но повышаются и требования, предъявляемые к качеству исполнения рисунка.
Таким образом, осуществляется систематическое накопление учащимися профессиональных знаний и навыков, включающих и технические приемы рисования.

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

● Уроки рисования и живописи - Волгодонск ●

Книги по академическому рисованию:
1. Хитров А.Е. Рисунок.1964
2. Рисунок. Учебное пособие. 2004.
3. Рисунок в средней художественной школе. А.О. Барщ.
4. Заметки о рисовании человека. Рисунок головы. Михайлова.
5. Ли Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка. 2007.

● Уроки рисования и живописи - Волгодонск ●

Книги по рисованию и живописи:
1. Коллектив авторов. Школа изобразительного искусства. Вып. 1. 1986. (3-е изд.).
2. Коллектив авторов. Школа изобразительного искусства. Вып. 2. 1988.
3. Коллектив авторов. Школа изобразительного искусства. Вып. 3. 1965.
4. Коллектив авторов. Школа изобразительного искусства. Вып. 4. 1965.
5. Коллектив авторов. Школа изобразительного искусства. Вып. 5. 1965.

● Уроки рисования и живописи - Волгодонск ●

Книги для работы акварельными красками:
1. David Taylor. Ron Ranson. Solving the Mystery in Watercolor. 2002.
2. Charles Reid. Portrait Painting in Watercolor. English.
3. Ревякин П.П. Техника акварельной живописи. 1959.
4. Назаров А.К. Основные способы акварельной живописи.

● Уроки рисования и живописи - Волгодонск ●

Книги для работы по декоративной, дизайнерской композиции, стилизации и цветоведению:
1. Г.М. Логвиненко. Декоративная композиция. 2005.
2. О.В. Чернышев. Формальная композиция. 1999.
3. Г.И. Панксенов. Живопись. Форма, цвет, изображение. 2007.
4. И.Т. Волкотруб. Основы художественного конструирования. Киев. 1988.
5. Йоханнес Иттен. Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах. 2001.

● Уроки рисования и живописи - Волгодонск ●

Книги для работы масляными красками:
1.Как писать масляными красками. Гинзбург Н.- редактор. 2006.
2. Как писать натюрморт. Хосе М. Паррамон. 2000.

● Уроки рисования и живописи - Волгодонск ●

Книги для работы по станковой композиции:
1. Сокольникова Н.М. Основы композиции. 1998.
2. Ковалев Ф.В. Золотое сечение в живописи. 1989.
3. Даниэль С.М. Картина классической эпохи.1986.
4. Павлов В. Композиция ранних произведений Рафаэля. 2010.
5. Глазова М.В., Денисов В.С. Изобразительное искусство. Алгоритм композиции. 2012.

● Уроки рисования и живописи - Волгодонск ●

Книги по академическому рисованию, рисование головы и фигуры человека:
1. Дейнека А.А. Учитесь рисовать.1961. Изд. М. Академия художеств СССР.
2. Еремеев В.О., Королев В.А. Учебный рисунок. 1995.
3. Шаров В.С. Академическое обучение изобразительному искусству. 2013.
4. Рыжкин А.Н. Как рисовать фигуру человека. 2014.

● Уроки рисования и живописи - Волгодонск ●

Книги по рисованию живой головы и обнаженной фигуры (для скачивания смотрите ниже):
1. Могилевцев В.А. Основы рисунка. 2007.
2. Могилевцев В.А. Наброски и учебный рисунок. 2011.
3. Могилевцев В.А. Основы живописи. 2012.
4. Могилевцев В.А. Образцы Для Копирования. Фигура: учебный рисунок в Российской академии художеств XVIII-XIX в. 2013.

● Уроки рисования и живописи - Волгодонск ●

Книги по наброскам, зарисовкам, пленэр:
1. Сараn Simblet. Sketchbook for the artist. English. 2009
2. Thomas C. Wang. Sketching With Markers (Эскиз маркером). English. 1992.
3. Базанова М.Д. Пленэр. Учебная летняя практика в художественном училище. 1994.
4. Кузин В.С. Рисунок. Наброски и зарисовки. 2004.
5. Артур Л. Гаптилл. Работа пером и тушью. 2001.

● Уроки рисования и живописи - Волгодонск ●

Книги по дизайну одежды:
1. Elisabetta Drudi. Figure drawing for fashion design (English). 2002.
2. А. Фернандес. Г.М. Ройг. Рисунок для модельеров. 2007.
3. С.Е.Беляева, Е.А.Розанов. Спецрисунок и художественная графика : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. 2006.
4. Hopkins J. Basic Fashion Design Fashion Drawing (English). 2010.
5. Noel Chapman. Creative Fashion Drawing: A Complete Guide to Design, Styles and Illustration (English). 2012.

Данный труд представляет собой первую попытку обобщения опыта работы института им. В.И.Сурикова в области преподавания рисунка и есть, в сущности, не что иное, как подробная методическая записка к программе курса рисунка, принятой 2-й сессией Академии художеств СССР.
Авторами сделана попытка методически обосновать каждое задание в той последовательности и постепенности, какая должна бы иметь место в системе обучения рисунку, начиная от упражнений по рисованию головы до групповых постановок старших курсов.
В основу методики преподавания рисунка взята система Чистякова, главные положения которой позволяют сочетать изучение натуры с ее художественной интерпретацией по мере накопления студентами соответствующего опыта. Поэтому естественно, что в данном труде господствуют длительные штудии натуры, но все же сопровождающиеся в отдельных случаях вспомогательными кратковременными рисунками. Для системы Чистякова в области преподавания рисунка характерно одновременное воспитание и глаза живописца - этим объясняется большое количество тональных рисунков. Развитие глаза рисовальщика неотделимо от постоянного обогащения знаниями в области перспективы и анатомии. Здесь авторы приводят поиски некоторых упражнений и по анатомическому рисунку. Считая, что изучение гипсов относится в основном к среднему звену художественного образования, главное внимание они направляют на изучение живой натуры.
Антикварное издание
Год выпуска 1957
Сохранность Хорошая
Автор Авторский Коллектив
Формат издания 205х260 мм (большой формат)
Количество страниц 126
Тираж 10000
Издательство Искусство
Переплет Твердый переплет
Язык издания Русский
Тип издания Отдельное издание
Статус Букинистическое издание
Вес в упаковке, г 560


Мы подобрали для Вас похожие объявления. Напишите их авторам сейчас, чтобы не упустить ни одного предложения.

Читайте также: