Рисунок реальность фантазия 4 класс в школу
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г.Ейск Краснодарский край
Описание: материал может быть полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, учителям, детям и их родителям.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, в кружковой работе, украшения интерьера, как практическая работа при знакомстве с нетрадиционными техниками рисования.
Цель: Развитие фантазии и воображения у детей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- расширять знания через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса детей к изобразительному творчеству.
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании;
- создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала детей.
Художник хочет рисовать,
Пусть не дают ему тетрадь…
На то художник и художник –
Рисует он, где только может…
Он чертит палкой по земле,
Зимою пальцем на стекле,
и пишет углем на заборе,
и на обоях в коридоре.
Художник, потому художник,
Что может рисовать везде.
А кто художнику мешает,
Тот землю красоты лишает!
Андрей Усачев
Что такое нетрадиционное рисование? Эта такое творчество, которое не придерживается классических традиций художественного изображения. Рисование в нетрадиционных техниках свободно от канонов академического рисования, оно более упрощенное и доступное для детского восприятия и поэтому восхищает, удивляет и развивает детское воображение.
В нетрадиционном рисовании используются самые различные необычные материалы. Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Картинки, выполненные любым или сразу несколькими методами, получаются необычными, интересными и сказочными. Виды нетрадиционных техник рисования настолько разнообразны, что для каждого ребенка индивидуально можно подобрать наиболее интересный и увлекательный для него метод. Применение нетрадиционных техник рисования на занятиях изобразительного искусства дает детям раскрыть свои представления о рисовании, а так же создает условия для творческого самовыражения ребенка. Нетрадиционные техники способствуют проявлению у детей фантазии и творческого мышления, развитию воображения и чувства прекрасного.
Неплохая техника, дает хороший объем изображаемого, но крупу потом лучше покрасить по теме рисунка.
В этой технике очень редко получаются интересные рисунки, т.к. они немного похожи на витраж с белым контуром.
- скомканная бумага
Применение нетрадиционных техник рисования на занятиях изобразительного искусства дает детям возможность раскрыть свои представления о рисовании, а так же создает условия для творческого самовыражения ребенка. Нетрадиционные техники способствуют развитию фантазии и творческого мышления, развитию воображения и чувства прекрасного в созданном рисунке.
Цель урока: развивать навыки работы с красками; воспитывать эстетическое и бережное отношение к окружающей природе.
Обучающие: Вспомнить и рассмотреть цветы, существующие в природе, их окраску;, закрепить навыки работы с цветом.
Развивающие: содействовать развитию эстетического вкуса, логического мышления, речи, творческого воображения и внимания.
Воспитательные: воспитание художественной культуры.
Необходимое техническое оборудование: ИКТ, альбом, гуашь, карандаш.
Художник и музей
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
- ЛичностныеУУД: Способствовать развитию волевой саморегуляции , контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном .
- Регулятивные УУД: Содействовать формированию социальной роли ученика, положительного отношения к учению.
- Коммуникативные УУД: Способствовать формированию потребности в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог.
- Познавательные УУД: Способствовать развитию умения осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Личностные: познакомятся с известными картинами; узнают о роли художника в создании картины
Метапредметные: осуществлять межпредметные связи (литература, искусство, история);
Когда мы смотрим на картины художников, нам трудно определить, реальность или фантазия то что изобразил мастер.
…Разве может быть так, чтоб люди летали? В этом произведении выражена реальность, правда чувств художника…
Творческое воображение необходимо мастеру для создания произведения.
Порой художник изображает не действительность, а фантастический мир, для того чтобы передать зрителю своё настроение.
Такое право на вымысел отличает искусство от науки.
Творческое воображение необходимо для того, чтобы сочинять, но не менее - для того, чтобы видеть и понимать окружающий мир и самого себя.
Содержимое разработки
Реальность и фантазия в творчестве художника
Когда мы смотрим на картины художников, нам трудно определить, реальность или фантазия то что изобразил мастер.
… Разве может быть так, чтоб люди летали? В этом произведении выражена реальность, правда чувств художника…
Творческое воображение необходимо мастеру для создания произведения.
Порой художник изображает не действительность, а фантастический мир, для того чтобы передать зрителю своё настроение.
Такое право на вымысел отличает искусство от науки .
Творческое воображение необходимо для того, чтобы сочинять, но не менее - для того, чтобы видеть и понимать окружающий мир и самого себя.
Ценность искусства не в том, чтобы обмануть зрителя, заставить его принять изображение за саму реальность, а в подлинности чувств и переживаний, передаваемых художником зрителю.
Это относиться не только к портрету и картинам со сложным сюжетам…
… а также к натюрморту.
Изобразить фантастический мир. Используйте краски разных цветов. Замысел своей работы вы можете позаимствовать из русских народных сказок.
-75%
Пофантазируй и нарисуй школьные принадлежности будущего.
В ближайшем будущем думаю привычные для нас школьные принадлежности (ручки, карандаши, линейка, ластик и др) станут архаичными. Их заменят планшеты, смартфоны, графические планшеты и другие гаджеты.
Уже сейчас эти гаджеты активно используются на уроках, так что даже и не будущего это уже школьные принадлежности, а считай настоящего.
Давайте немного пофантазируем в этом направлении. Появятся умные роботы, которые станут сами все записывать за школьника. Супер-шлемы, которые одеваются на голову и записывают информацию прямо в мозг. Чудо-ручка, с которой все пишут идеальным почерком. Или ручка с крыльями, которая пишет сама. Чудо ластик, который все идеально стирает и не оставляет следов. Чудо-пенал, он маленький, а в него помещается гораздо больше его размера.
Но немного грустно становится, когда понимаешь, что человек будет со всех сторон окружен роботами и гаджетами. Может школьные принадлежности будут веселыми, они будут живыми, с глазами и руками, чтобы школьнику было веселей учиться, они будут ему помогать и поддерживать в сложные моменты. Такое будущее лично мне больше нравится!
Тяжелый портфель сам будет идти в школу
А учебники будут сами читать и все объяснять и подсказывать
Вот вам еще одно направление для фантазий! Для поклонников Гарри Поттера. Может в будущем мы откроем новые волшебные параллельные миры…
Будущее уже здесь!
Ручка-сканер для мгновенного сканирования текста в компьютер
Читайте также: