Рисунок на зип пакетах в доу

Обновлено: 05.07.2024

Овладение нетрадиционными для дошкольного образования художественными техниками способствует повышению выразительности художественных образов в рисунках дошкольников, поддержанию их положительного отношения к изобразительной деятельности, способствует удовлетворению потребности детей в художественном выражении, развитию детского изобразительного творчества. Отбор и последовательность введения нетрадиционных художественных техник в практику дошкольного образования основывается на том, что овладение каждой предыдущей техникой является и выступает, как пропедевтический этап в освоении более сложных художественных задач и направлено на развитие детского изобразительного творчества.

ВложениеРазмер
art_terapiya.docx 415.98 КБ

Предварительный просмотр:

Арт-терапия. Рисование в зип пакете (для детей раннего возраста)

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно педагогических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна измениться технология работы педагогов дошкольных учреждений. Для этого необходимо наряду с традиционными методами и способами изображения включать и нетрадиционные техники рисования.

Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

Овладение нетрадиционными для дошкольного образования художественными техниками способствует повышению выразительности художественных образов в рисунках дошкольников, поддержанию их положительного отношения к изобразительной деятельности, способствует удовлетворению потребности детей в художественном выражении, развитию детского изобразительного творчества. Отбор и последовательность введения нетрадиционных художественных техник в практику дошкольного образования основывается на том, что овладение каждой предыдущей техникой является и выступает, как пропедевтический этап в освоении более сложных художественных задач и направлено на развитие детского изобразительного творчества.

Обучать нетрадиционной технике рисования необходимо соблюдая возрастные особенности детей.

Педагогу необходимо помочь ребенку найти себя, предложить ему как можно больше разных способов самовыражения. Рано или поздно, но он обязательно выберет свой путь, который позволит ему в полной мере показать себя. Именно поэтому ребенка необходимо познакомить с самыми разнообразными изобразительными технологиями. Не всем дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей.

Художественная деятельность ребенка станет еще более успешной, если взрослые, педагоги и родители будут оценивать ее положительно, не сравнивая работы детей между собой, а отмечая индивидуальную манеру выполнения. Поэтому особое внимание необходимо уделять обсуждению детских работ, обязательно вводить в практику анализ рисунка ребенка в индивидуальной беседе с ним. При этом стараться оценивать достижения ребенка в соответствии с его личными возможностями и в сравнении с его же прежними рисунками, обстоятельно аргументировать оценку и придавать ей позитивный характер, чтобы открыть путь к исправлению ошибок.

Каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В.А.Сухомлинский.

Рисование в пластиковых пакетах с замком zip-lock

  • пластиковый пакет с замком zip-lock или файлы;
  • скотч;
  • пальчиковые краски или гуашь;
  • лист бумаги;
  • губки;
  • ватные палочки;
  • ролики с разными насадками

Точечно нанести краску на лист бумаги и положить в пакет. Застегнуть замок и для надежности заклеить край скотчем. Зафиксировать пакет для рисования на столе при помощи клейкой ленты и предложить исследовать ребенку.

Показать ребенку, как смешивать краску в пакете. Обратить внимание, как образуются новые цвета и оттенки. Для первого эксперимента лучше взять основные цвета — красный, жёлтый, синий и вместе наблюдать, как рождается новый цвет. При смешивании красной и желтой краски получится - оранжевая. Если смешать синюю и жёлтую - зелёная, синюю и красную -фиолетовая.

C:\Users\Ольга\Desktop\948177819062ef81a2bc49f13be0a758.jpg

В конце занятия аккуратно извлеките рисунок из пакета.

Еще один вариант:

Если в пакет положить небольшие кусочки губки, получается интересный эффект.

Для этого смочите губку, разрежьте на несколько частей и поместите в пакет поверх листа с краской.

Застегните замок и предложите ребенку поиграть с пакетом. Пусть он хлопает, сжимает, стучит. В итоге вы получите красочный неповторимый рисунок!

C:\Users\Ольга\Desktop\risovanie-gubkoj-v-pakete3-1.jpg

Так же можно сделать сенсорный пакет для рисования. Налейте краску в пакет и предложите рисовать ребенку пальчиком или ватной палочкой. Когда пакет полностью изрисуете, размажьте краску и начните все сначала. Это забавно и весело!

C:\Users\Ольга\Desktop\risovanie-palochkoj-na-pakete-s-kraskoj.jpg

Помимо этого могут использоваться любые нестандартные оборудования для такой техники рисования: скалки, массажные мячи, ролики с разными насадками.

C:\Users\Ольга\Desktop\c9afa876f8a3468dc1ca4997367f6309.jpg

Техника выполнения: рисование пальчиками в зип пакете.

Цель: обучение умению наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение в зип пакете.

  1. Познакомить детей с новой техникой рисования: учить рисовать капельки на листе бумаги при помощи пальчиков.
  2. Познакомить детей с синим цветом .
  3. Развивать мелкую моторику рук и сенсорную чувствительность.
  4. Создание положительного эмоционального настроя в группе детей.

Оборудование и материалы : листы с изображением большой тучи, синяя краска, влажные тряпочки, зонтик, зип пакет, скотч.

Педагог показывает детям большой зонтик, спрашивает:

- Что это? Для чего он нужен?

Вдруг он (зонтик) видит большую нарисованную тучу, беспокоится, что может пойти дождь. Дети показывают, как идет дождик: сначала это маленькие капельки (дети указательными пальцами изображают капельки), потом капельки становятся больше (дети изображают капельки ладошками), а потом начинается ливень (дети быстро машут ладошками). Дождик понемногу затихает (действия производятся в обратном порядке) и совсем заканчивается.

- А мы с вами дождя не боимся, он добрый, теплый.

Дождик, лей, лей, лей

На меня и на людей (дети изображают движение дождя пальчиками, показывают ладошкой на себя).

Дождик, дождик, пуще (дети изображают дождь ладошками).

Травка будет гуще (дети приседают на корточки, показывают руками, как растет трава).

Этап художественного творчества.

Педагог сообщает детям, что художник оставил им краску.

- Какого она цвета? (синяя)

Воспитатель интересуется, что можно нарисовать синей краской, предлагает детям нарисовать теплый синий дождик. Он напоминает, что рисовать нужно пальчиками (показывает): нанести краску одноразовой ложкой на лист бумаги в хаотичном порядке; затем воспитатель вкладывает лист бумаги в зип пакет; дети рисуют пальчиком по поверхности зип пакета дождик. Воспитатель хвалит детей, уточняет, краску какого цвета они использовали, как рисовали капельки.

«Дождик, дождик, пуще, дадим тебе гущи.

Дети любят рисовать, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

Безусловно, всем известно, что дети любят рисовать. И конечно, творческий процесс проходит гораздо интереснее, когда используются новые необычные материалы и техники. В настоящее время нетрадиционных техник рисования много, но я хочу сегодня рассказать о уже знакомом и интересном, на мой взгляд, способе – это рисование на зип-пакете. Что такое зип-пакет? Это плотный многоразовый полиэтиленовый пакет с застёжкой zip lok. Этот способ рисования подойдёт тем, кто любит экспериментировать и рисовать нетрадиционными способами, а так же родителям, которые не находят время и вдохновение на уборку дома и отмывание детей после творческого процесса. Рисование в зип-пакете не имеет возрастных ограничений. Даже взрослые найдут в этом что-то удивительное. Кроме того, это чудесный способ занять ребёнка в гостях, машине или на пикнике. Огромный плюс такого пакета, в том, что при аккуратном использовании он может использоваться повторно много раз. Рисовать на зип-пакете можно пальцами, ватными палочками, расчёской, линейкой, чем угодно, главное, чтобы это не было что-то острое и не порвало пакет.

ЧЧтобы рисование этим способом стало ещё интересней, можно добавить в пакет с краской несколько капель растительного масла, а ещё можно всыпать немного блёсток. Масло будет препятствовать смешиванию цветов, краски будут как будто разбегаться друг от друга. А блёстки сделают рисование интереснее.

Рисование на зип-пакете – это отличный способ раскрыть творческий потенциал. Так же пакеты с краской дают и новые тактильные ощущения. Трогая зип-пакет, ребёнок может почувствовать краску, какая она мягкая.


Данная техника помогает изучать с ребёнком формы,


цвета и оттенки.


Добавив в пакет несколько цветов, можно показать, как они смешиваются между собой. На границе контакта двух цветов будет получаться третий.


Называете новый цвет ребёнку и объясняете, что его получили посредством смешения двух цветов.


Рисование на зип-пакете станет отличным подспорьем в подготовке руки к письму. Подложите под пакет распечатанные большие буквы и предложите ребёнку обводить их. Так будет гораздо интереснее! Рисуйте фигуры, цифры, буквы. Когда пакет полностью изрисуете, размажьте краску и начните всё с начала. Масса удовольствия и восторга гарантированы!


Взрослые могут использовать такой пакет в качестве игрушки – антистресса. Приятное на ощупь вещество и простые узоры помогают снять напряжение.

Способ приготовления такого чудесного пакета очень прост: необходимо в пакет зип-лок налить необходимое количество геля для мытья посуды, добавить краску, аккуратно закрыть замочек, при этом выпуская воздух из пакета и размешать получившуюся массу. Всё, пакет готов к использованию. Так же в зип-пакет можно добавить блёстки, кусочки поролона. Так будет гораздо интереснее!


И в заключение выступления я хотела бы сказать, коллеги, давайте донесём наше мастерство, знания и умения до каждого ребёнка и сделаем из каждого творческую личность, это в наших силах.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Это правда! ну чего же тут скрывать?
Дети любят рисовать, очень любят рисовать!
на бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.
Э. Успенский.
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Оценить 193 1

Это правда! ну чего же тут скрывать?

Дети любят рисовать, очень любят рисовать!

на бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне.

Э. Успенский.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:

во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета.Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

С самого раннего детства дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Вначале созданные детьми "картины", так называемые "каракули", понятны только самим "художникам". На раннем этапе им иногда не нужны краски, кисточки и карандаши. Малыши рисуют пальчиками, ладошками.

Гель для посуды (прозрачный и густой)

Пакеты с замком zip lok

По желанию можно использовать блёстки.

1. В зип пакет заливаем гель для посуды (желательно если гель будет густой, так чтобы при растекании он заполнил пакет тонким слоем.

2. Засыпаем пищевой краситель (от количества красителя зависит насыщенность цвета, также при желании можно смешать краски чтоб получить другие цвета).

3. Закрываем пакет на замочек, аккуратно выдавливая лишний воздух и размешивая гель с пищевым красителем.

В процесс смешивания краски и геля можно вовлечь детей.

Ну вот и всё, нетрадиционный способ рисования готов.

1. С детками младшего возраста, с такой техникой рисования надо работать индивидуально, всегда следить чтоб не пытались открыть пакет, а деткам старшего дошкольного возраста можно организовать зону нетрадиционной техники рисования и они будут заниматься самостоятельно.

2. Чтобы изделие лежало ровно, не двигалось и не скручивалось, можно подложить картон и по краям прикрепить маленькой канцелярской скрепкой, либо приклеить двухсторонним скотчем.

3. Рисовать и писать нужно аккуратно, не использовать острые предметы, лучше всего рисовать пальчиками (деткам очень понравится).

Развивающие игры для детей, творчество, игрушки своими руками

Предлагаем попробовать необычный способ рисования для малышей — пальчиковое рисование на зип-пакете. Занятие способствует развитию сенсорных способностей, мелкой моторики рук, мышления, координации и цветовосприятия. Изучайте с ребенком формы, цвета и оттенки, алфавит и цифры. Творческая деятельность заинтересует как самых маленьких начинающих художников, так и детей постарше. Масса удовольствия и восторга гарантированы!

Необычная техника рисования имеет огромный плюс в том, что после занятия творчеством, вам не придется отмывать ребенка и квартиру от красок. А ещё это отличный способ занять ребенка в поликлинике или в кафе.

Необходимые материалы:

  • пластиковый пакет с замком zip-lock;
  • пальчиковые краски (на Озон: активируйте промокод на скидку OZONBDJ91B, в Май-Шопе);
  • лист бумаги.

Как делать

palchikovoe-risovanie-dlya-malyshej

Точечно нанесите краску на лист бумаги и положите в пакет. Застегните замок и для надежности заклейте край скотчем. Зафиксируйте пакет для рисования на столе при помощи клейкой ленты и предложите исследовать ребенку.

neobychnoe-risovanie-na-pakete-dlya-detej

Как играть

Покажите ребенку как смешивать краску в пакете. Обратите внимание как образуются новые цвета и оттенки. Для первого эксперимента лучше возьмите основные цвета — красный, жёлтый, синий и вместе наблюдайте как рождается новый цвет. При смешивании красной и желтой краски получится оранжевая. Если смешать синюю и жёлтую — зелёная, синюю и красную — фиолетовая.

neobychnyj-sposob-risovaniya-na-pakete-dlya-detej

В конце занятия аккуратно извлеките рисунок из пакета. Когда краска высохнет, повесьте шедевр на видное место, или напишите на оборотной стороне теплые слова и красочная открытка готова!

risovanie-na-pakete2


Если в пакет положить небольшие кусочки губки, получается интересный эффект.

neobychnyj-sposob-risovaniya-dlya-detej

Для этого смочите губку, разрежьте на несколько частей и поместите в пакет поверх листа с краской.


Застегните замок и предложите ребенку поиграть с пакетом. Пусть он хлопает, сжимает, стучит. В итоге вы получите красочный неповторимый рисунок!

Такой самодельный сенсорный пакет для рисования станет отличным подспорьем в подготовке руки к письму. Налейте краску в пакет и предложите рисовать ребенку пальчиком или ватной палочкой. Рисуйте рожицы, буквы, цифры, фигуры. Когда пакет полностью изрисуете, размажьте каску и начните все сначала. Это забавно и весело!

РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ

risovanie-palochkoj-na-pakete-s-kraskoj

Пакет с краской можно закрепить скотчем на окне.

neobychnoe-risovanie-na-pakete-dlya-detej

Масштабное рисование для самых маленьких.

neobychnoe-palchikovoe-risovanie-dlya-detej

Если вам понравилась идея, поделитесь в социальных сетях, нажав на кнопку ниже.

Читайте также: