Рисунок моя будущая школа задание для дошкольников

Обновлено: 30.06.2024

Идеи открыток на разные случаи жизни Давно засматриваюсь на рукодельные открытки, но сделать с.

Исчезнет шум в ушах и головокружение: вот эффективный рецепт исцеления Головокружение может бы.

Пирожные с лимонно-апельсиновой начинкой: Все гости будут просить рецепт! А он простейший.

Мужские трусы боксеры своими руками за 2 часа Сегодня я бы хотела вам показать мастер-класс по.

Картофельные лепешки из пюре с укропом и семенами льна - уютные, ароматные, душевные Лепешки .

Дайте ребенку альбомный лист и цветные карандаши. Попросите будущего первоклассника нарисовать свою школу. Не подсказывайте ребенку, не помогайте, не задавайте наводящие вопросы, не торопите. Пусть он самостоятельно изобразит на бумаге ту школу, которая представляется именно ему.

Оцените результаты по следующим критериям:

  • сюжет
  • линии рисунка
  • цветовая гамма

Сюжет:

2 балла – школа расположена в центре листа, на рисунке также присутствуют украшения и декор, деревья, кусты, цветы вокруг школы, ученики и (или) учителя, идущие в школу. При этом важно, чтобы на рисунке было изображено теплое время года и светлое время суток.

0 баллов – рисунок асимметричен (здание школы расположено близко к одному из краев листа), люди на рисунке отсутствуют или изображены грустные дети, покидающие школу; на улице осень или зима, ночное или вечернее время.

1 балл – на рисунке имеются элементы обеих характеристик.

Линии рисунка:

2 балла – линии объектов без разрывов, тщательно прорисованы, ровные и уверенные, имеют разную толщину.

0 баллов – линии нечеткие, слабые или небрежные, рисунок схематичный; используются двойные или прерывистые линии.

1 балл – на рисунке имеются элементы обеих характеристик.

Цветовая гамма:

2 балла – преобладание ярких и светлых цветов (желтый, светло-зеленый, голубой, т.д.)

0 баллов – рисунок в мрачных тонах (темно-коричневый, темно-зеленый, черный).

1 балл – в рисунке есть как темные, так и светлые цвета.

Сумма балов говорит о готовности ребенка к школе:

От 5 до 6 – ребенок готов к школе, он имеет благоприятный настрой по отношению к процессу обучения, будет взаимодействовать с преподавателями и одноклассниками.

От 2 до 4 – представление о школе несколько искажено, информации не хватает. На этой почве у ребенка возникают страхи и тревоги, которыми он, возможно, стесняется поделиться с родителями. Старшим родственникам необходимо выяснить причину нервозности и попытаться сформировать у ребенка положительное отношение к школе.

От 0 до 1 – ребенок не готов к школе, сильный страх помешает ему нормально учиться, общаться с одноклассниками и учителем.

способствовать изобразительные умения в художественные сферы ребенка.

Воспитательные:

воспитывать дружественные отношения, умение слушать друзей.

Предварительная работа: слушание песен, разучивание стихов про школу, беседа с детьми, сюжетно-ролевые и дидактические игры по теме.

Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации с изображениями первоклассников, идущих в школу; рисунки с изображениями различных зданий,карандаши,мелки.

Воспитатель: Ребята, послушайте песню

Воспитатель: Я еще я вам прочитаю стихотворение

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

То, значит, он (вернее, я,

То, значит, он (вернее, я,

Он в школу собирается!

2. Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем школа отличается от детского сада (Ответы детей) Педагог вносит картину с изображенными на ней детьми, которые идут 1 сентября в школу. Проводит беседу по картине. Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы педагога

Какая у нас в поселке школа, детский сад (Ответы детей)

3. Практическая часть.

Мы писали, мы писали, (ритмично сжимать пальцы в кулачки)

А теперь все дружно встали.

Ножками потопали, (дети выполняют соответствующие движения)

Мы писали, мы писали, (ритмично сжимать пальцы в кулачки)

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем –

И опять писать начнем.

4. Рефлексия

Дети составляют рассказ о свое картине.

Педагог предлагает организовать выставку, проводит анализ, предлагает детям выбрать лучшие рисунки.

Литература:


Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.

— А.С. Макаренко

50 развивающих заданий для дошкольников

Развивающие игровые задания помогут детям 5 – 6 лет научиться проводить линии, обводить орнаменты и узоры по контуру, рисовать по клеточкам и точкам, копировать картинки по образцу, дорисовывать картинки, обводить элементы рисунков, раскрашивать картинки, последовательно соединять точки, рисовать геометрические фигуры. Такие задания развивают произвольное внимание, память, пространственное мышление и координацию движений руки ребёнка.

Занимательные задания, весёлые упражнения и забавные картинки помогут дошкольнику развить графические навыки, мелкую моторику рук, зрительное восприятие, творческие способности, усидчивость и аккуратность.

Регулярно выполняя развивающие упражнения, ребёнок подготовит руку к письму, научится правильно держать ручку и карандаш, эффективно подготовится к обучению в школе.

В качестве примера предложены развивающие задания таких известных авторов обучающих пособий для детей дошкольного и младшего школьного возраста как Олеся Жукова, В.Г. Дмитриева, М.О. Георгиева, О.А. Новиковская, Е.В. Смирнова, Ольга Разумовская, В.В. Полушкина, Н.Н. Нянковская.

Разнообразие предложенных здесь учебно-тренировочных заданий поможет родителям организовать интересный и полезный досуг для своего ребёнка, а также поддержать его интерес к занятиям.

Читайте также: