Рисунок 11 введение в школьную жизнь

Обновлено: 05.07.2024

Данная рабочая тетрадь разработана для того, чтобы организовать деятельность обучающихся 1 класса во время проведения адаптационных занятий по курсу Г.А. Цукерман и К.Н. Поливановой "Введение в школьную жизнь". В рабочей тетради есть материалы для проведения адаптационных уроков в течении 10 дней.

Оценить 2125 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Умение договариваться.ppt

Умение договариваться.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Умение договариваться.


 Правила Дорожного Движения

Правила Дорожного Движения

Каждый ребёнок должен знать с пелёнок. П. Д. Д. дорожного правила движения

Каждый ребёнок должен знать с пелёнок. П. Д. Д. дорожного правила движения

Если ты собрался в школу пойти, Путь свой безопасный с мамой обсуди!

Если ты собрался в школу пойти, Путь свой безопасный с мамой обсуди!

Рядом с тобою много машин! На улице ты не один,

Рядом с тобою много машин! На улице ты не один,

Какой транспорт можно встретить на улице? ▲ Тяжёлая техника ▲ Специальные авт.

Какой транспорт можно встретить на улице? ▲ Тяжёлая техника ▲ Специальные автомобили ▲ Легковые автомобили ▲ Мотоциклы

Кем вы являетесь на улице? П е ш е н о с ы ? П е ш е в о з ы ? П е ш е х о д.

Кем вы являетесь на улице? П е ш е н о с ы ? П е ш е в о з ы ? П е ш е х о д ы ? П е ш е л ё т ы ?

Кто поможет вам перейти через дорогу? корова? лошадь? зебра? пешеходный переход

Кто поможет вам перейти через дорогу? корова? лошадь? зебра? пешеходный переход

Как нужно переходить через дорогу ? 1. Подойди к дороге и остановись. 2. Посм.

Как нужно переходить через дорогу ? 1. Подойди к дороге и остановись. 2. Посмотри налево. 3. Посмотри направо. 4. Если нет машин - иди !

Светофор Светофор нам светит красным — Стой! Идти нельзя, опасно. Жёлтый с кр.

Светофор Светофор нам светит красным — Стой! Идти нельзя, опасно. Жёлтый с красным вдруг зажжён — Мы стоим, зелёный ждём. По зелёному сигналу сразу не переходи. Головою влево- вправо перед этим покрути: Убедись, что слева- справа нету мчащихся машин, И тогда иди спокойно. Все поймут: ты стал большим.

Нельзя на проезжей части дороги: 1. Кататься на велосипедах и самокатах. 2. И.

Нельзя на проезжей части дороги: 1. Кататься на велосипедах и самокатах. 2. Играть в игры. 3. Играть с мячом. 4. Перебегать через дорогу.

А ЗИМОЙ ? ? ? ПРАВИЛЬНО !

А ЗИМОЙ ? ? ? ПРАВИЛЬНО !

Какие могут быть последствия?

Какие могут быть последствия?

Если на дороге случилась беда - Срочно звони - 02 03

Если на дороге случилась беда - Срочно звони - 02 03


Описание презентации по отдельным слайдам:


Выбранный для просмотра документ актуализация навыков содержательного взаимодействия.ppt

 Актуализация навыков содержательного взаимодействия.

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Актуализация навыков содержательного взаимодействия.

Актуализация навыков содержательного взаимодействия.


Выбранный для просмотра документ введение знака МЫ.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:



Выбранный для просмотра документ введение знака хор и я.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:




В каком городе вы живете? На какой улице вы живете? Какие марки машин вы знае.

В каком городе вы живете? На какой улице вы живете? Какие марки машин вы знаете?


Выбранный для просмотра документ введение знаков внимания.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сорок одежек, и все без застёжек. Висит сито, не руками свито. Маленький, уда.

Сорок одежек, и все без застёжек. Висит сито, не руками свито. Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красную шапку нашёл. У двух матерей по пять сыновей, все в одно имя. Два брата живут через дорогу, А друг друга не видят.

Выбранный для просмотра документ выбор приветствия.ppt

Выбор приветствия

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выбор приветствия

Доброе утро! Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Добро.

Правила приветствия До уроков: При входе в класс нужно поздороваться сразу со.


Выбранный для просмотра документ групповые задания с неопределёнными правилами.ppt

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребёнок пришёл в школу. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс "Введение в школьную жизнь", который поможет первоклассникам безболезненно адаптироваться к новой жизненной ситуации, а учителю - почувствовать себя лучше, мудрее и добрее.

по курсу "Введение в школьную жизнь"

Тема «Понятие содержательной оценки"

Задачи: познакомить детей с оценочной линейкой; учить определять критерии оценки; учить оценивать свою и чужую работу; формировать адекватную самооценку.

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица и ваши улыбки и думаю, сегодняшний день принесёт нам радость от общения друг с другом.

II. Повторение пройденного

Учитель. Ребята мы с вами уже знаем многие школьные правила. Сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы их запомнили. Я буду говорить высказывание, а вы внимательно слушайте, если я ошибусь, вы не молчите, возмущайтесь. Как можно возмущаться? Ну, например, топать ногами. Если говорю правильно – хлопайте, неправильно – топайте.

- Мои школьники, когда хотят ответить, поднимают руку.

- Когда слышат звонок на урок – прячутся под парты.

- Мои ученики знают, что в школе важнее всего перемены.

- Они на уроке стараются громче шуметь.

Молодцы! Школьные правила вы хорошо запомнили.

– Ребята, мы продолжаем учиться быть учениками.

– Давайте вспомним, чему мы научились за это время?

Посмотрите на доску. Вы уже знаете некоторые знаки.

– Что он обозначает?

– Сейчас мы еще раз проверим, как вы запомнили их.

– Я знаю, что вы все любите сказки. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать, используя эти знаки.

Молодцы! Мы хорошо с вами поработали.


Я сегодня шла в школу. Переходила дорогу и на светофоре загорелся синий цвет. Дальше мой путь проходил через яблоневый сад. Справа росла одна яблоня, а слева две яблони. И вдруг с дерева упала груша. А около школы я увидела красивые цветы: тюльпаны, морковь, розы. Когда я вошла в школу, меня встретили три девочки: Игорь, Маша, Аня..

- Кто видел пчелок? Чем они занимаются? слайд 9
- А пчелки все одинаковые или нет?
- Вы сейчас будете пчелками. Пчелки, слушайте меня внимательно: я буду вас охранять. Когда все будет в порядке, я позвеню в колокольчик один раз – вы можете спокойно собирать с цветочков сладкий нектар. Если вдруг я замечу что-то подозрительное – я звеню два раза, вы собираетесь парами. Если прилетят трутни, я звеню три раза – вы должны замолчать, перестать жужжать.

III. Объяснение нового материала

- Ребята вчера мы с вами помогали Буратино исправлять ошибки, а сегодня он прислал нам новое задание. Посмотрите внимательно, какие машинки он нам нарисовал. (Детям раздаются образцы рисунков). Слайд 10

- Давайте внимательно рассмотрим машинку №1 (она нарисована очень тщательно и аккуратно, но с множеством неправильных деталей – квадратные колёса, перевёрнутая кабина.)

- Давайте внимательно рассмотрим машинку №2 (у нее нарисованы все детали правильно, но она нарисована небрежно, линии у неё кривые, не ровные). Итак ,1 машинка нарисована аккуратно, но неправильно. 2 машинка нарисована правильно, но не аккуратно. И про один, и про другой рисунок нельзя сказать, что они выполнены хорошо. Что нужно изменить на 1 рисунке, чтобы можно было сказать, что он нарисован хорошо?

- Сейчас давайте откроем наши тетради, достанем простой карандаш и нарисуем машину. Но прежде чем рисовать мы разомнем наши пальчики: смотрите на меня и повторяйте вместе со мной:

-Мы капусту рубим, рубим (2 раза)

-Мы морковку трём, трём (2раза)

- Мы капустку солим. Солим (2раза)

- Мы капустку жмем, жмем(2раза)

- Теперь приступим к работе, но помните, что ваша машинка должна быть нарисована не только правильно, но и аккуратно.

- А сейчас посмотрите, какой рисунок машинки нарисовал Карандаш. слайд 11

- Ребята, вы знаете, что в школе за каждую работу ставится оценка. Но в нашей школе оценки необычные. Сейчас я научу вас оценивать каждую работу с помощью линеечек.

- Давайте посмотрим на рисунок Карандаша и попробуем его оценить с помощью линеечек. (Учитель демонстрирует на доске волшебную линеечку "П"). Положите перед собой листок с линеечкой "П" (правильность). Если вы считаете, что машинка Карандаша нарисована правильно, со всеми необходимыми деталями, то вы ставите свою оценку здесь. (Учитель ставит крестик на самом верху линеечки.) Если вы считаете, что машинка нарисована неправильно, в ней чего-то не хватает, то поставьте свою оценку здесь. (Учитель ставит крестик в нижней трети линеечки.) Понятно, как оценивать правильность работы по линеечке? Оцените рисунок Карандаша по линеечке "П".

- Теперь положите перед собой лист с линеечкой "А" (аккуратность) и оценим аккуратно ли, нарисовал Карандаш машинку? Если вы считаете, что машинка нарисована очень тщательно и аккуратно, то вы ставите свою оценку здесь. (Учитель ставит крестик на самом верху линеечки.) Если вы считаете, что машинка нарисована неаккуратно (кривые окна, исправления и т.д.), то поставьте свою оценку здесь. (Учитель ставит крестик в нижней трети линеечки.)

- А теперь сравните ваши машинки с машинкой, которую нарисовал Карандаш и оцените свою работу с помощью линеечек "П" и "А".(предварительно детям раздаются подписанные листочки с линеечками "П" и "А".)

Учитель собирает работы на проверку. При проверке не следует исправлять рисунки. Оценивать надо только детские оценки. Поставить красный крестик – выше или ниже крестика ребёнка. Если ваша оценка и оценка ребёнка совпадут, надо обвести крестик ребёнка красным кружком – это будет знаком высшей похвалы ученику за умение правильно оценивать свою работу.

- А сейчас закроем тетради, отложим на край парты, карандаш уберем в пенал.

Итог занятия

- Давайте вспомним, что мы делали на уроке :

1- повторили знаки "Я" и "Хор";

2 – повторили умение пользоваться карточкой "светофором";

3- научились выполнять работу правильно и аккуратно;

4 - научились оценивать свою работу.

У. Что очень важное вы научились делать сегодня на уроке?
Почему для учеников это важно?
Что можно узнать, когда оценишь свою работу?
Как надо ставить оценку на линеечке?
За что можно ставить оценку?

Закончить урок хорошо так: дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый 2 – 3 словами говорит, что, по его мнению, сегодня было самым интересным.

Список используемой литературы :

1.Амонашвили Ш.А. Здравствуйте,дети! - м.;Просвещение,1983.

2.Цукерман Г.А.,Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. - М.,Новая школа,2010.

3.Гин С.И.,Прокопенко И.Е. Первые дни в школе.- М.,Вита,2008

4. Бойко Е.А. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет. - М.Вита,2010.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Введение в школьную жизнь. Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Школа требует от ребёнка максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил

Смена социальной позиции ребёнка Впервые ребёнок становится членом общества со своими обязанностями и социально-общественным долгом. Учитель выступает представителем общества – он задаёт требования и нормы.

Социальное окружение ребёнка: учитель, семья, класс. От отношения учителя к ребёнку зависит успешность его дальнейшего обучения в школе; Ситуация в семье влияет на его мироощущение

Необходимость укрепления психики ребёнка Развитие его мышления и эмоционально-волевой сферы Нейтрализация страхов и негативных переживаний




Введение в школьную жизнь. 11 урок: Освоение элементов письма (1 класс)

Тема урока: Освоение элементов письма

Цели урока:

— развивать координацию кисти, мелкую моторику пальцев;

— учить детей ориентироваться на листе тетради в линейку;

— учить детей воспроизводить по образцу элементы письма;

— приучать адекватно оценивать свои результаты.

Ход урока:

1. Организационный момент

— Покажите, что вы настоящие ученики.

— Проверьте и оцените себя по шкале правильности.

Соедините все вагончики по порядку. Дорисуйте, чего не хватает.

освоение элементов письма

Гимнастика для пальчиков

— Взошло солнышко, стряхнули с себя паучки капельки росы, плетут паутинку. Обведите сначало солнышко, а потом паучков.

— Закончили паучки свое дело и посмотрели вниз, на землю. Отгадайте, что они там увидели.

Очень много из под осень

Возле елочек и сосен. (Грибы)

Иллюстрации грибов появляются на доске.

— Обведите и дорисуйте, чего не хватает.

5. Рефлексия

— Давайте все, кому понравился урок, встанут и попрыгают, а кому не понравился — положат головки на парты и уснут.

6. Итог урока

— Кто не дорисовал паучков и грибочки, можете это сделать дома, если захотите.

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

Читайте также: