Рисунки на доске в вальдорфской школе

Обновлено: 08.07.2024

Основной элемент, с которым работают ученики, это линия. Линия должна превратиться в форму и зафиксироваться на бумаге. Но дети не сразу рисуют на бумаге. Рисунок ученика – это результат длительного процесса, требующего разного рода активности и включающего следующие этапы:

Задания подбираются в соответствии с уровнем развития учеников, усложняясь лишь постепенно. При переходе на следующую ступень (в следующий класс) появляются качественно новые элементы – задания на симметрию, метаморфозы форм, творческие задания, требующие активности воображения. Существенное отличие от общепринятого подхода состоит в том, что все упражнения выполняются от руки, без применения инструментов (циркуля и линейки).

Рисование форм может быть включено в другие предметы. Начиная с четвертого класса рисование форм можно связать с традиционными русскими орнаментами и, соответ-ственно, с уроками краеведения; в пятых и шестых классах рисование восточных, гре-ческих и средневековых орнаментов можно связать с лепкой и уроками истории; воспроизведение формы в пространстве через движения телом – с уроками эвритмии.

Дети знакомятся с прямой линией и дугой, их особенностями: вначале дети ходят по линии (проходят ее ногами, чертят линию ногой на полу), затем рисуют ее широкими движениями руки в воздухе, потом – чертят в воздухе форму пальцем, и только потом переходят к ее рисованию мелом. Первая неуверенная линия повторяется учеником столько раз, сколько необходимо для того, чтобы на листе появился четкий гармоничный рисунок. Линии рисуются вначале на деревянных досках мелками и только затем – в специальных тетрадях восковыми мелками прямоугольной формы. Формат тетради должен быть достаточно большим (А3), для того, чтобы масштаб линии, изображаемый ребенком в воздухе, максимально соотносился с масштабом этой же линии, воплощаемой на бумаге.

Таким образом, вырабатывается чувство равновесия, развиваются кисти руки, мелкая моторика пальцев. Формы развиваются от единичных, не связанных между собой элементов (прямые и дуги) к их сочетаниям. Затем эти сочетания приобретают характер орнамента. Большинство этих изображений разраба-тываются специально для обучения письму – это элементы написания букв.

На следующих занятиях дети прорабатывают различные метаморфозы прямых линий – вертикальные, горизонтальные, наклонные отрезки прямых (длина ко-торых меняется в определенной закономерности).

Далее из взаимодействия прямых линий дети создают простейшие геоме-трические фигуры – углы, треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы, правильные многоугольники и звезды.

Далее идут различные виды кривых (дуги, волны, элементы спиралей), зам-кнутые кривые (окружность, овал, восьмерка), метаморфозы замкнутых форм и простые орнаменты.

Не могу с вами не поделиться
Вот как учитель вальдорфской школы рисует на доске, красота.

не знаю как сюда вставить эти картинки, посмотрите по ссылке

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"

+14 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Mamaduny 05.06.2012 131 1 43 комментария

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с мансардой, 5 спальнями и гаражом V031 "Шэридан"

Каркасный дом с 4 спальнями и гаражом V023 "Мобридж"

Каркасный дом с мансардой, 3 спальнями и гаражом на 2 машины V043 "Хазлтон"

Каркасный дом с террасой V177 "Сиерра Виста"

Комментарии

ага, когда я училась на семинаре у нас был педагог, которая нас учила так рисовать, а когда я работала учителем я тоже рисовала, но у меня смешно выходило

к сожалению пообещала а найти не могу видимо на работе

я в шоке. если бы ты не сказала, что это мелом на доске, я бы подумала постель.

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

. или указать адрес картинки в интернете:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения

Чаще всего на сайте читают:

В передаче "Тайны Мира" сейчас говорили про волшебные свойства соды. Без всяких диет и упражнений полежала в ванной 20 минут и все, пара кило ушли.

Вот читаю я посты частые, слезы девичьи, что жизнь замужем не ладится, что семья не крепится, а с каждым днем все более разлад, да ссоры и обиды появляются. А предки наши секреты знали, опыт древний, многовековой, как жить правильно. Вот только забыли мы опыт предков, забыли наставления, а потом дивимся, мол мужик хилый стал. Решила поделиться с вами - простые советы для семейного счастья, которыми многие сейчас пренебрегают.

Многие фотографии трогают до глубины души. Ниже представляю те, которые затронули струнки моей души. Вы можете приложить те фото, которые в чем-то затронули вас.

Моей бабушке 90 лет, у нее 5 детей. Деда нет уже более 40 лет. Изменял, даже были дети на соседней улице. Это я к чему? К тому, что мне бабушка всегда говорит, что мол, если приперло мужику то самое, то даже если блины печешь, бросила и пошла. Народ, тока честно. Кто так делает? Кто бросает все и идеть, даже если совсем не хочется? Те, у кого "голова болит", тоже могут написать.

 Акварель, Школа, Вдохновение, Образование В Вальдорфе, Рисунки, Четвертый Класс, Животные, Акварели, Первый Класс

The purpose of this site is to offer support and inspiration to teachers doing chalkboard drawings in the Waldorf classroom.

Zoology Рудольф Штайнер, Четвертый Класс, Painting, Животные, Образование В Вальдорфе, Рисунки

World tree Боги И Богини, Мифические Существа, Древо Жизни, Сказки, Нордическое Искусство, Греческая Мифология, Религиозные Картины, Искусство Викингов, Скандинавская Мифология

4th grade ~ Nine Worlds of Norse Mythology ~ Chalkboard drawing More Рисунки На Доске, Рисунки Мелом, Доска С Приветствием, Рисование Картин Мелом, Искусство Мелом, Четвертый Класс, Скандинавская Мифология, Рисунки, Кельтская Мифология

World tree Боги И Богини, Мифические Существа, Древо Жизни, Сказки, Нордическое Искусство, Греческая Мифология, Религиозные Картины, Искусство Викингов, Скандинавская Мифология

Waldorf-Ideen-Pool Рисунки На Доске, Надпись На Доске, Рисунки Мелом, Четвертый Класс, Древние Пришельцы, Древний Египет, Образование В Вальдорфе

Soft body with cuttlebone inside. Changes colors to blend in and hide. He is intelligent; Related to the slug. A hiding place in the sand he. Скандинавская Мифология, Четвертый Класс, Рисунки Животных, Обучение Чтению Письму, Изучение Немецкого Языка, Биология

Soft body with cuttlebone inside. Changes colors to blend in and hide. He is intelligent; Related to the slug. A hiding place in the sand he.

Octopus chalk board drawing grade 4 Рисунки На Доске, Рисунки Мелом, Рисование Картин Мелом, Рисунки Животных, Образование В Вальдорфе, Искусство Мелом, Причудливое Искусство, Четвертый Класс, 4 Года

Viking Lesson Plans Европейская История, Древняя История, История Искусства, Учебные Идеи, Викинги, Скандинавская Мифология, Римская Империя, Мифология

Yggdrasil, first Norse mythology block. Grade 4, Waldorf School of Atlanta. Рисунки На Доске, Рисунки Мелом, Рисование Картин Мелом, Четвертый Класс, Дизайн Форм, 4 Года, Пятый Класс, Drawing Lessons, Kunst

mirre | VRIJESCHOOL Цветочная Живопись На Холсте, Рудольф Штайнер, Ботанические Рисунки, Арт-терапия, Ботаника, Акварельное Искусство, Гобелен, Искусство, Dibujo

Longboats were esential to the viking way of life. In the spring, when the ice had melted, they would sail to foreign lands and pillage and plunder the villages they saw. Корабль Викингов, Искусство Викингов, Беовульф, Эпическое Фэнтези, Фэнтези Рисунки, Четвертый Класс, Образование В Вальдорфе, Dibujo, Literatura

Longboats were esential to the viking way of life. In the spring, when the ice had melted, they would sail to foreign lands and pillage and plunder the villages they saw.

August ~ Sunflower ~ Verse ~ Sunflower, Sunflower yellow and green, You are the prettiest flower I

August ~ Sunflower ~ Verse ~ Sunflower, Sunflower yellow and green, You are the prettiest flower I've seen. Tall, straight, full of grace, I see the light in your bright yellow face.


Живопись в вальдорфской школе — что же это за предмет? Почему именно ему уделяется так много внимания в учебном плане с первого по одиннадцатый классы?

Рисование и живопись по возможности пронизывают всю учебную деятельность детей (оформление тетрадей эпохи, выполнение эскизов изделий, театральных декораций и костюмов, стенгазеты и др.).

Большинство заданий и упражнений связаны с темами, изучаемыми на главном уроке, это дает возможность еще раз прочувствовать и пережить изучаемый материал. А то, что прочувствовано через цвет, форму, линию, оставляет глубокий след в душе, укрепляет память и создает целостное восприятие темы.

Можно сказать, что постижение объективного мира через зрительное восприятие в чувствах и ощущениях, связанных со стихией красок, и является целью обучения на наших уроках живописи. Занятия рассчитаны на детей с разными способностями, а не только на тех, кто художественно одарен. Не все выпускники выбирают художественные специальности, но развитое и утонченное чувство красивого и гармоничного, образное представление и фантазия, внутренняя подвижность необходимы в любой сфере деятельности.

Одна из характерных особенностей детей — тесная взаимосвязь душевного и телесного. Очень важно дать детям возможность проявить свою душевную склонность в разных видах художественной деятельности.

Темы и техника выполнения работ тесно связаны с возрастными особенностями детей, особенностями конкретного класса, со временем года и Праздниками года.

Нашей первой задачей является знакомство ребенка с цветом.

Мы основываемся на учении И. В. Гете о цвете. Как известно, Гете впервые обнаружил ту взаимосвязь цветовых впечатлений и душевного состояния людей, которую стали по-настоящему изучать только в наше время. Свое учение о цвете Гете ставил выше всего другого, созданного им.

Мы даем детям только основные, чистые цвета — желтый, красный, синий. Все вторичные, смешанные цвета дети учатся получать сами — сразу на белом листе, без палитры. Наши краски — это акварель, разведенная водой. Вода — родная для нее стихия: сияние, движение, блеск акварели лучше всего проявляются именно в воде.

У каждого ребенка стоят свои баночки с уже разведенной краской. Мы начинаем с того, что готовим лист, увлажняем его мокрой губкой. Как хорошие хозяева, ожидая прихода гостей, готовят свой дом, так и мы заботимся, чтобы цвет на листе не заскучал. Теперь мы пригласим его — широко, гостеприимно — на все пространство листа. И, если будем внимательны, заметим, как наш гость заполняет наш обычный дом собой, своей атмосферой, своим настроением.

И ребенок учится погружаться в переживание цвета и переживание души. В свободной цветовой фантазии ребенок упражняет свою душевную силу восприятия, учится сопереживать.

Читайте также: