Рисование зубной пастой в детском саду на картоне

Обновлено: 05.07.2024

Бытует мнение, что на нашей планете есть два больших водных пространства: это океан под ногами и океан над головами. Море и небо, эта тема безгранична!
Я очень люблю море. Стоишь на берегу, смотришь в даль и видишь лишь бескрайние просторы. У берега море голубое, а чем дальше, тем цвет его темнее.
Утреннее море великолепно, вода чистая и прозрачная. Воздух наполнен благоуханием сладких цветов и чистого воздуха. Вечером море таинственно. Очень интересно наблюдать заход солнца, когда этот большой красный шар, постепенно начинает темнеть и утопает в бездонном море.Ночное море завораживает. Луна отражаясь в море превращается в белые блики, бегающие по волнам. Море непостижимое, таинственное и чистое. Оно никого не оставляет равнодушным.
Нарисовать море, точно передать цвет и мощь водной стихии может только опытный художник. Художник, рисующий море называется маринист и рисует различные виды и состояния моря и учится этому всю жизнь.
Изображение моря с помощью двухцветной зубной пасты помогает детям, передать всю гамму оттенков и глубину цвета моря. Рисование зубной пастой очень простое,если что-то не получается, можно снять верхний слой сухой кистью или концом тряпки и нарисовать заново. Тонкие мазки можно просто растереть пальцем. Живопись зубной пастой хороша тем, что ее практически невозможно испортить.

Описание: работу можно выполнить с детьми разного возраста,упрощая или усложняя задачу . Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.
Назначение: этот мастер класс посвящен вечернему морскому пейзажа.Такая картина украсит любой интерьер , придаст ему больше таинственности и романтичности. Но самое приятное в том, что у каждого из вас есть возможность нарисовать свое собственное море.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
- научить создавать рисунок, используя различные приемы рисования;
- совершенствовать умение работать с зубной пастой и красками;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать аккуратность при работе;
- прививать умение видеть красоту природы.

Материалы: зубная паста однотонная и двухслойная, гуашь, кисти, альбомный лист, стакан с водой.

Ход мастер-класса:
Сначала нам необходимо познакомиться с материалом. Для этого выдавливаем немного пасты на лист бумаги, и пробуем пальчиком сделать мазки. Здесь очень важны именно единичные мазочки.

Сложность этого пейзажа в том, что он предполагает наличие воды. А воду, как известно, изобразить невозможно. Мы можем только рисовать свет, отраженный от ее поверхности.
Поэтому сначала мы выберем цвет неба, теперь тонким слоем мазочками, кончиков пальцев, равномерно покрываем верхнею часть листа. При желание можно сделать текстурный рисунок неба, примакивая губкой или бумажной салфеткой.

В верхней части листа будет небо, в нижней - море.Делим лист пополам более глубокими и чёткими мазками,создаем рябь на море делая между волнами проблески.

Закат – циклическое временное явление, когда солнце, наматывая круги вокруг планеты, залазит под землю на линии горизонта. Является противоположностью восходу, хотя процесс отличается разве что направлением. При этом солнце становится красным.

Рисуем солнце малиновым цветом при помощи кисти. Отражение солнца на воде удобнее сделать пальцем, хотя можно и кистью.

Подрисовываем линию горизонта кистью и красками.

На закате облака более светлые снизу и практически сливаются с небом в их верхней части, так как источник света (солнце) находится ниже облаков. Облака, расположенные ближе к солнцу будут светлее, те, что дальше, - темнее.

Добавим в рисунок более тёмных мазков (краски и кисть) дабы создать видимость облаков и волн.

Добавляем пену на волнах. Детально подрисуем каждую используя тонкую кисть и синею краску. Может быть даже будет слышно шум прибоя.(фото 2)

Догорает солнце, рассыпает жар,
На море и в небе плещется пожар.
Золотая тропка к берегу бежит
И в волнах купаясь, на ветру дрожит.
Искры блещут в брызгах, пена лижет их.
День, устав трудиться, на закате стих.
Смотрит вдаль, любуясь радугой небес.
В красках свод играет заревом чудес.

А,вот пример более простого пейзажа. Наносим на лист бумаги фон красками. Изображаем береговую линию, разделяющую воду и сушу.

Рисуем в верхней части работы пальчиком несколько окружностей (двухслойная зубная паста), которые превратятся в облака.Намечаем линию горизонта мазками пасты, и заполняем мазочками всё пространство до линии побережья.

Добавляем облака на линии горизонта. Я сначала наношу пасту (однотонную-белую) толстым слоем, затем растираю просто пальцем, а иногда кистью. Делаем облака более волнистыми и пушистыми. Подобным образом делаем морскую пену на побережье.

Море бездонное, нежно манящее,
Тихий прибоя звон.
Чайки в небе натужно кричащие,
Пена, барашки волн.
Берег песчаный, влажный и трепетный,
Яркого солнца лучи.
Волны качаются с ритмами времени,
Вдаль унося корабли.
Те за луной уплывают просторами,
К пальмам из южных стран.
Эх, побродяжничать, сбросить оковы бы,
Душного города хлам.
Море бездонное, тихо манящее,
Нежный прибоя звон,
И корабли, в мираж уходящие,
Чаек надрывный стон

Благодарю за внимание. Очень надеюсь, что вам этот мастер класс покажется интересным и вы украсите свой интерьер картиной с изображением своего собственного моря!

воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования; воспитание патриотических чувств.

Оборудование: зубная паста, лист желтого картона формата А4, стакан с водой, ватные палочки, акварельные краски, влажные салфетки.



2. Потом хаотично прихлопываем, размазывая пасту по поверхности листа пальцами рук (вытираем руки влажной салфеткой).


3. Потом берем ватную палочку, макаем ее в воду, и ею же набираем коричневую краску для прорисовывания веточки сирени.



5. Теперь рисуем светло фиолетовой краской.









9. Наш рисунок готов, но ему обязательно надо дать хорошо высохнуть пару дней.


10. Перед началом рисования детям можно дать на выбор картон другого цвета и вот что может получиться.


Мастер-класс по изготовлению открытки-ромашки для детей подготовительной к школе группы

Мастер-класс по изготовлению открытки-ромашки для детей подготовительной к школе группы В преддверии праздника Дня семьи, любви и верности читали с детьми стихи про ромашки. Провела беседу с детьми о том, что символом Дня семьи,.

Нетрадиционные техники рисования. Рисование зимнего дерева зубной пастой.

Нетрадиционные техники рисования. Рисование зимнего дерева зубной пастой. Рисование зимнего дерева зубной пастой детьми младшего дошкольного возраста. Цель : развитие творческих способностей детей. Задачи :- учить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В первую очередь мы должны заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его веру в собственные силы. А, раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге, поможет обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Описание: работу можно выполнить с детьми разного дошкольного возраста, упрощая или усложняя задачу. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.

Назначение: такие работы могут украшать выставки детского творчества,а также интерьер помещений.

Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности явления природы "Снегопад".

Задачи: - продолжать знакомство с приемами нетрадиционной техники рисования и способом изображения с использованием различных материалов(зубная паста, "пальчиковая палитра"); - совершенствовать ранее приобретённые изобразительные навыки; - учить детей видеть и понимать прекрасное, радоваться красоте природы, окружающему миру.


Ход мастер класса:

Однажды в сказочном королевстве "изобразительного искусства", в студёную последнюю ночь осени, просыпалась луна. (Выдавливаем небольшое количество однотонной зубной пасты на картон,и круговыми движениями пальцем образуем лик луны по нарастанию.)


На небе полная луна На землю смотрит молчаливо. Мне кажется порой она, Как фея сказочно красива. В эту ночь холодная,белоснежная луна была особенно очаровательна.


Полюбоваться такой красотой прилетела снежная тучка. Туча на луну глядела - Всё толстела и толстела. А потом на радость нам Громко лопнула по швам. (Зубной пастой из тюбика рисуем тучку.Затем пальчиками или губкой тучку превращаем в хлопья снега.)


Пошёл снег,снежных хлопьев становилось всё больше и больше,пока они не заполнили всё вокруг. Полночный снег, Он не спешил. Он медленно кружился, Он всю землю запорошил, Кружась во тьме искрился. (Наносим тон зубной пасты на весь лист,как бы прихлопываем пальчиками по поверхности. При необходимости добавляем пасты.)


Хлопья белые летят,тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело,и сугробов намело. (Пальчиком прорисовываем сугробы.)


Вырастала елка в лесу на горе, У нее иголки зимой в серебре.


Туча снега накидала, Нет совсем теперь пути, Ни проехать, ни пройти! В снежной пуховой постели Тонут сосны, тонут ели. Всем в снегу теплее стало, Снег для всех как одеяло! ( Рисуем ели разными способами.Добавляем елочки вдалеке.)


В последнюю ночь осени, первое утро зимы,случилось волшебство! Первый снегопад!

Такая у нас получилась сказка. Главное - что после рисования у нас остались позитивные эмоции и новогоднее настроение! Потому что рисовать зубной пастой-это истинное наслаждение! Картина появляется на глазах, быстро и легко, настоящие волшебство!

Если детки ваши постарше,задачу можно усложнить.

Кистью прорисовываем луну и елочки, добавляя в работу гуашевые краски. Очень большой плюс зубной пасты как раз то,что можно рисовать по мокрому фону. Краски не растекаются,а при смешении с однотонной зубной пастой создают потрясающие оттенки. Можно использовать и акварель.


Перед праздником зима для зелёной ёлки Платье белое сама сшила без иголки. Отряхнула белый снег ёлочка с поклоном И стоит красивей всех и платьице зелёном. Ей зелёный цвет к лицу, ёлка знает это. Как она под Новый год хорошо одета! (Добавляем зубной пастой снежок на ёлки.)



Тонкой кистью нарисуем кустик и деревья.


Запах мяты стоит на весь класс, сохнет не быстро, но работы получаются не только красивые, но и ароматные. Вот такое простое чудо!


Техника рисования зубной пастой помогает раскрепощению ребенка в изобразительной деятельности, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Она учит точности расчета, учит познавать красоту природы, и смело, не боясь неудач приступать к работе.

Описание: работу можно выполнить с детьми 5-7лет, упрощая или усложняя задачу. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.

Назначение: такие работы могут украшать выставки детского творчества,а также новогодний интерьер помещений.

Цель: формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:
- научить совмещать различные техники работы: пальчиковая палитра, доработка деталей рисунка кистью;
-развивать умение детей изображать по памяти и на основе наблюдений несложные сюжеты из окружающего мира;
-воспитывать трудолюбие, стремление к получению лучшего результата работы.

Для работы нам понадобится материал:
-цветной глянцевый картон,цвет можно выбрать любой
(он препятствует быстрому впитыванию пасты,что даёт даёт большую возможность для корректировки изображения);
-зубная паста
(в данной работе предпочтение лучше отдать однотонной, хотя возможно использование двухтонных паст с изменением техники рисунка);
-гуашь;
-кисти;
-тряпочку для пальчиков.


Рисование такой картины для взрослого не займёт много времени, несколько минут. Поэтому показ метода и приёмов работы, поэтическое пояснение провожу сразу в действии, совершаю волшебство с помощью Зубной Феи.

Снежная тучка застыла над нами
Будто бы дремлет во сне.
Скоро завалит деревья снегами
В тихой ночной тишине.
(Выдавливаем из тюбика зубную пасту в виде облаков.)



Тучка снежная играла,
Все снежинки растеряла.
И не стала собирать:
Без снега легче ей летать.
(Рисуем снежинку-выдавливаем из тюбика пасту сразу на картон.)



Всё цветное стало белым,
Всё попряталось под снегом,
Притаилось и молчит,
Притворилось будто спит.
(Хаотично прихлопываем, размазываем пасту по поверхности пальчиками. Дети в восторге!)



Наша тучка похудела
И обедать полетела.
Стало солнце просыпаться
И природой наслаждаться.
Снег утих уже светло
Посмотрите ка в окно.



Солнышко прорисовываем круговыми движениями пальчиком, затем появляется ствол дерева, кора на нём, и ветви. Тоненькие детали можно прорисовывать стекой или обратной стороной кисти.



Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
(Рябина)




Облаками снежными, радует рассвет.
И горит надеждами рябиновый букет.
(Ягоды, оттенки на листьях и стволе рисуем пальцами-на одном красная, на другом чёрная краска.)



И приняв душою - этот праздник дня.
Я своей рукою, напишу Тебя.
Крикну во все горло - Солнышко привет!
На листе оставлю, лучший твой портрет!
(Добавляем кистью солнечного света.)



Раскудрявая рябина,
Как невеста, хороша,
В зимний праздник нарядилась,
В гости будто бы спеша.
На кудрявых ее ветках,
Нахлобучившись, висят
Шапки снежные, беретки,
Гроздь рябины теребят.




Доклевав рябины кисть,
Красны лампочки зажглись.
Крылья каждая имеет!
Кто назвать её сумеет?
( Снегирь)



Силуэт рисуем пальцем, это даёт детям возможность лучшего закрепления формы, а дальше работаем кистью.


Вся усыпана гроздьями ягод,
Ты рябина стоишь на ветру.
Не боишься ты зимних тягот,
И на солнце горишь поутру.

Так алеют те ягоды жарко!
Наливаются соком не зря –
Ведь зимой, когда снег светит ярко,
Увидать можно там снегиря!

Вот что у нас получилось. Главной задачей при рисовании снегиря является форма.



Будут птицы клевать ягод спелость.
Им по нраву её горький вкус.
И рябина, отдав свою зрелость,
Облегчённо качнёт веткой бус.








Спасибо за внимание! Надеюсь моё творчество пригодится вам в работе с детьми.
С наступающим Новым годом!

Цель: формирование творческой личности ребенка, посредством использования нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой).

Задачи:
- формировать устойчивый интерес к овладению новыми техниками отображения зимних сюжетов (рисование зубной пастой)
- научить совмещать различные техники работы: рисование пальчиками прорисовывание деталей рисунка кистью;
- развивать инициативность, самостоятельность, творческое воображение детей, фантазию;
- воспитывать аккуратность в работе.

Описание: работу можно выполнить с детьми 5-7 лет, упрощая или усложняя задачу. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.

Назначение: такие работы могут украшать выставки детского творчества, а также новогодний интерьер помещений.


Оказывается, у моего гостя есть одна давняя мечта: научиться рисовать! Но, к сожалению, его никто этому делу не учит, и к тому же у него нет ни карандашей, ни красок. Однажды, во время уборки на чердаке, Проша случайно нашел тюбик с зубной пастой (как она там оказалась - неизвестно!) и тогда он решил показать мне, надеясь на то, что может быть мы с вами придумаем, каким образом нам пригодится зубная паста в рисовании."

А вы, ребята, хотите попробовать порисовать зубной пастой?
Тогда за дело! Таким образом, мы не только научимся создавать картины из зубной пасты, но и покажем домовому, как это нужно делать!

Для работы потребуются следующие материалы :
- бумага или цветной картон;
- тюбик зубной пасты;
- гуашь:
- кисточки;
- салфетка;
- баночка с водой;






Затем при помощи кисточки, рисуем иголки. Так как зубная паста густая, поэтому для рисования лучше всего использовать кисточку с жестким ворсом (мне пришлось рисовать кисточкой с мягким ворсом). Оставляем рисунок подсохнуть на 3-4 минуты.






Осталось лишь украсить елочку, нарисовав на ней разноцветные шары с бликами от света и звездочку на макушке.




Что за чудо, чудо-ёлка
Все зелёные иголки,
В бусинках и шариках,
В жёлтеньких фонариках!

Домовенок Проша не удержался и тоже сфотографировался на фоне елочки – красавицы!


Дед Мороз на окна дышит,
На стекле картины пишет:
Стрелы, башни и цветы
Небывалой красоты!
Из какой хрустальной сказки
Раздобыл он эти краски?
Блещет искрами листва,
Серебрятся кружева…
Ух, какая красота.
(В. Татаринов) .

Используя эту же технику рисования можно и изобразить узоры на нарисованном окошке. С помощью зубной пасты можно нарисовать зимнее узорчатое окно!







Далее с помощью зубочистки процарапываем узоры. Узоры могут быть разные, в зависимости от фантазии маленьких художников!




Зима-рукодельница
Снова в заботах зима-рукодельница -
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям - пушистые шапки,
Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
- Ах, поскорее весна бы настала.
Е. Явецкая



Вот такое зимнее дерево можно нарисовать с помощью зубной пасты. Для этого на цветной картон выдавливаем зубную пасту и пальчиками, круговыми движениями рисуем крону и ствол дерева.





При помощи кисточки на края кроны наносим мазки синей гуаши и при помощи пальца смешиваем зубную пасту, и гуашь к центру дерева по спирали.




Под дерево выдавливаем зубную пасту и размазываем его колечками – это метель. Вот такое зимнее дерево получилось!




Думаю, что домовому Проше было интересно, и он понял, как и что можно рисовать с помощью зубной пасты.

Читайте также: