Рисование мыльными пузырями в детском саду мороженое

Обновлено: 05.07.2024

Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии.

Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырями. Тренировать мелкую моторику кистей рук, дыхание. Упражнять в умении рисовать фломастерами, карандашами; закрашивать изображение, не заходя за границы рисунка. Развивать умение правильно располагать на листе детали изображения, соблюдать пропорции. Воспитывать аккуратность при рисовании.

Материал. Альбомные листы, 3-4 листа формата альбомного листа, фломастеры, цветные карандаши, коктейльные трубочки, салфетки, ножницы, клей - карандаш на каждого ребенка; баночки с цветным мыльным раствором (3-4 цвета на стол); яркая шапочка для воспитателя; мыльные пузыри; иллюстрации мыльных пузырей; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними столик, на котором что-то накрыто красивым платком

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая я сегодня нарядная, какая у меня яркая красивая шапочка. Это все потому, что у нас с вами будет необычное занятие. А помогут нам сделать наш сегодняшний день волшебным и необычным… А вот вы мне сейчас и скажете, что нам поможет, отгадав мою загадку.

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнцу полетел,

Летел, летел, да не долетел, лопнул…

Дети. Это мыльный пузырь.

Воспитатель убирает платок со стола, под ним лежат мыльные пузыри.

Воспитатель. Да, это всем хорошо известные мыльные пузыри. Ребята, а что мы можем сказать про мыльные пузыри? Какие они?

Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети любуются ими и дают им свою характеристику (воздушные, легкие, красивые, т. д.).

Да, мыльные пузыри удивительные, необыкновенные, ими любоваться можно бесконечно долго. Я вам предлагаю представить, что вы вдруг сами стали легкими, воздушными мыльными пузырями. Покажите, как вы будете лететь по воздуху, кружиться, опускаться вниз…

Дети передвигаются по свободному пространству группы, изображая воздушные шары. Садятся на места.

Мы уже читали с вами стихи про мыльные пузыри, а сегодня я хочу рассказать вам сказку о мыльных пузырях.

Сказка о мыльных пузырях

В некотором царстве, в некотором государстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету летят разноцветные мыльные пузыри. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных, в деревья, в птиц, оказавшись на поляне, превращаются в цветы, насекомых, опускаясь в воду - в морских животных и рыб.

Фея познакомила меня с необычным способом рисования: рисование мыльными пузырями. Хотите, я вас познакомлю с этим необычным способом?

Дети. Да!

Воспитатель выдвигает стол, на котором лежит изобразительный материал для показа.

Так как мы сегодня только будем пробовать рисовать мыльными пузырями, я предлагаю вам изобразить… А что, вы снова скажите мне сами, отгадав следующую загадку.

Очень любят дети

Холодок в пакете…

Дай лизнуть тебя разок!

Хочешь, чудо покажу?

Снег на палочке держу!

Снег я съел. Какая жалость:

Только палочка осталась.

Снег я съел, повеселел

И ничуть не заболел.

Воспитатель. Да - это мороженное. Одно из наших любимых лакомств.

Воспитатель, используя заготовки, показывает, как можно расположить мороженое на листе, как изобразить рожок с помощью карандашей и фломастеров и как превратить мыльные пузыри в воздушные, аппетитные шарики мороженого. Обращает внимание на то, что сначала нужно сделать шарики мороженого, а пока они будут сохнуть, нарисовать вафельный рожок. Напоминает правила аккуратного рисования и пользования ножницами и клеем.

Методические указания. Каждый ребенок повторяет упражнение не больше двух-трех раз.

Дети проходят к рабочим столам. Воспитатель включает музыкальное сопровождение. Педагог следит за успешностью выполнения работы детьми, при необходимости вносит корректировку, напоминает правила и порядок выполнения работы.

Рецепт приготовления мыльных пузырей.

В пластиковом стаканчике приготовим раствор: в четверть стакана воды добавить половину чайной ложки жидкого детского мыла (лучше, если в состав него входит глицерин, гуашь любого цвета (можно вместо гуаши использовать пищевые красители). Цвет гуаши в растворе должен быть ярким, насыщенным. Тщательно все перемешать. Если раствор получился слишком густой – добавить еще немного воды и снова перемешать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных п.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных п.

Подготовил: воспитатель
Ашихмина М.А.

Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантази.

Ход занятия Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними ст.

Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними столик, на котором что-то накрыто красивым платком
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая я сегодня нарядная, какая у меня яркая красивая шапочка. Это все потому, что у нас с вами будет необычное занятие. А помогут нам сделать наш сегодняшний день волшебным и необычным… А вот вы мне сейчас и скажете, что нам поможет, отгадав мою загадку.
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнцу полетел,
Летел, летел, да не долетел, лопнул…
Дети. Это мыльный пузырь.
Воспитатель убирает платок со стола, под ним лежат мыльные пузыри.
Воспитатель. Да, это всем хорошо известные мыльные пузыри. Ребята, а что мы можем сказать про мыльные пузыри? Какие они?
Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети любуются ими и дают им свою характеристику (воздушные, легкие, красивые, т. д.).
Да, мыльные пузыри удивительные, необыкновенные, ими любоваться можно бесконечно долго. Я вам предлагаю представить, что вы вдруг сами стали легкими, воздушными мыльными пузырями. Покажите, как вы будете лететь по воздуху, кружиться, опускаться вниз…

Дети передвигаются по свободному пространству группы, изобра.

Так как мы сегодня только будем пробовать рисовать мыльными п.

Так как мы сегодня только будем пробовать рисовать мыльными пузырями, я предлагаю вам изобразить… А что, вы снова скажите мне сами, отгадав следующую загадку.
Очень любят дети
Холодок в пакете…
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
(мороженое)
Хочешь, чудо покажу?
Снег на палочке держу!
Снег я съел. Какая жалость:
Только палочка осталась.
Снег я съел, повеселел
И ничуть не заболел.
(мороженое)
Воспитатель. Да - это мороженное. Одно из наших любимых лакомств.
Воспитатель, используя заготовки, показывает, как можно расположить мороженое на листе, как изобразить рожок с помощью карандашей и фломастеров и как превратить мыльные пузыри в воздушные, аппетитные шарики мороженого. Обращает внимание на то, что сначала нужно сделать шарики мороженого, а пока они будут сохнуть, нарисовать вафельный рожок. Напоминает правила аккуратного рисования и пользования ножницами и клеем.

А прежде чем вы займетесь изготовлением мороженного, я пр.

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста имеет огромное значение: вносит вклад в формирование эстетического вкуса, отражается на деятельности и поведении. Отдельного внимания заслуживают нетрадиционные техники рисования, в частности рисование мыльными пузырями. Они помогают ребенку открыть для себя новые возможности для решения изобразительных задач. Рисунки получаются самобытными, ни на что не похожими. А творческое занятие проходит всегда весело. Цветные лопающиеся шары и обилие пены вызывают у детей неописуемый восторг!

Птичка, нарисованная мыльными пузырями

В каком возрасте изучать технику рисования мыльными пузырями?

Рисовать мыльными пузырями достаточно просто. Техника не требует скоординированных или тонких движений. Поэтому изучать ее можно с самых ранних лет – нужно только научить ребенка дуть в трубочку.

Рисование мыльными пузырями

Маленький ребенок может из интереса или случайно потянуть мыльную жидкость на себя, как он это делает при питье сока. Поэтому родителям малышей 1,5–3 лет лучше сделать мыльную шапку самостоятельно. Это никоим образом не повлияет на процесс рисования.

В детском саду изучение нетрадиционных техник рисования рекомендовано для возраста 4–5 и 5–6 лет, то есть для старшей и средней группы. Как использовать их образовательные возможности, детально описано у зарубежных педагогов, в частности Мэри-Энн Кол. Важно, чтобы по итогу занятия дети научились видеть в цветных отпечатках пены образы, наделяли их способностью к превращению.

Ребенок рисует мыльными пузырями

Описание техники

Для того чтобы выполнить рисунок мыльными пузырями, в первую очередь нужно приготовить специальный раствор из мыла и красок. Стандартно жидкое мыло смешивают с теплой водой в пропорции 1:5 и добавляют акварель кисточкой, пока жидкость не приобретет насыщенный цвет. Но можно использовать для приготовления раствора альтернативные ингредиенты: моющее средство для посуды, порошок, натертый брусок мыла, шампунь, гуашь, пищевые красители.

Техника выполнения рисунка:

  1. В стаканчики с разноцветными жидкостями помещаются трубочки.
  2. Дети дуют в трубочки, пока пена не подымится до краев.
  3. Сверху стаканчика на мыльную шапку прикладывается альбомный лист бумаги.
  4. Отпечатки цветной пены делаются в заранее задуманном порядке.
  5. Затем получившиеся круги обрисовываются.

Детям 4–5 лет (средней группы детского сада) может понадобиться помощь в том, чтобы увидеть в рисунке сюжет. Например, петушка, мишку, рыбку. Взрослому следует попросить подключить фантазию или самостоятельно дорисовывать некоторые детали.

Мишка и птичка, нарисованные мыльными пузырями

Рисунок мыльными пузырями

Также можно накладывать разноцветную пену на лист бумаги ложкой, подкладывать шаблоны, чтобы зарисовывать только фон. Отпечатки иногда вырезают для дальнейшего использования в аппликации.

Аппликация из отпечатков мыльных пузырей

Рисование мыльными пузырями по трафаретам

Дети рисуют мыльными пузырями

Интересные примеры работ

Чтобы вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования, важно показывать детям наглядно, какие шедевры она позволяет создавать.



Рисунки мыльными пузырями часто комбинируют с другими техниками, дополняют аппликациями или просто обрисовывают, чтобы получить нужный сюжет.

Подборка интересных работ детей старшей подготовительной группы ДОУ:



Рисуем мыльными пузырями гусеницу

Перейдем от теории к практике. В детском саду или дома для первого занятия лучше взять простые рисунки.

Мастер-класс по рисованию гусеницы мыльными пузырями:

  1. Приготовьте раствор зеленого цвета, трубочку, альбомный лист бумаги, краски, кисточку, стаканчик.
  2. Дуя через трубочку в раствор, дождитесь появления обильной пены.
  3. Приложите к стаканчику с мыльной шапкой альбомный лист (серединкой).
  4. Повторите прием еще 4–5 раз, располагая круги в ряд (насколько получится).
  5. Красками или фломастерами нарисуйте под кружками по 2 пары ножек, а в крайнем кружке – глазки, ротик и усики гусеницы.
  6. Дорисуйте фон: синее небо, тучки, солнце, землю.

Гусеница, нарисованная мыльными пузырями


Итак, рисование мыльными пузырями – одна из самых любимых нетрадиционных техник у детей. Она погружает в мир волшебства, приносит море радости и удовольствия. Фантазии оживают и переносятся на лист бумаги совершенно новым способом. У малышей развиваются образное мышление, память, творческие способности. Что главное, для проведения занятия не нужно приобретать специальные материалы. Мыло, вода и краски всегда есть под рукой!

Нетрадиционная техника рисования для дошкольников. Мастер-класс. Нетрадиционное рисование мыльными пузырями








4. Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла.








7. Наши шарики похожи на пушистые цветочки. Поэтому кисточкой дорисовываем листья и стебли. Необычные мыльные цветы выросли на нашей полянке.





Читайте также: