Решение уравнений способом подбора неизвестного буквенные выражения 3 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Школа России. 3 класс. Часть 1 стр 6. Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

В презентации отображены:
задание №1 с анимацией,
задание №2 с анимацией,
задание №3 с интерактивной поддержкой и анимацией,
задание №4 с анимацией,
задание №5 с анимацией,
задание №6 с анимацией,
задание №7 с анимацией,
задание №8 с анимацией,
доп. задание с интерактивной поддержкой и анимацией.

В рамках учебного процесса часто возникает необходимость выполнения интерактивных действий. Требуется дать возможность ученику перетащить некоторые элементы из одной части экрана в другую.
Среди инструментов Microsoft PowerPoint нет удобных способов сделать это при демонстрации презентации.

Но можно изменить сам подход работы с презентацией. Вовсе не обязательно все время показывать ученикам презентацию в режиме демонстрации. Можно перейти в режим редактирования, и тогда весь богатый арсенал инструментов оказывается доступным для показа ученикам. Перетаскивание элементов — это только один из этих инструментов. Ученик легко может выделить нужный объект, кликнув на него мышкой, и затем перетащить его в то место, которое считает правильным.

Это произведение, автор которого — Татузова Анна Васильевна, доступно на условиях некоммерческого использования.
Все права защищены.

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.

Создать условия для формирования умений применять латинские буквы в выражениях с переменной, решать уравнения, вычислять периметр геометрической фигуры, выполнять вычисления в столбик, для формирования вычислительных умений и навыков

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсяприменять латинские буквы в выражениях с переменной, находить значения буквенных выражений, выполнять письменные приемы сложения и вычитания чисел, работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр многоугольника, решать геометрические задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся внимательно слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

М етоды и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Буквенные выражения, латинские буквы, уравнения

и развивающие компоненты, задания и упражнения

1. Мотивация
(само-определение) к учебной деятельности

и мотивационная под-

к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Приготовились к уроку,

В нем иначе нету проку.

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Поймете все обязательно

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, пишущих принадлежностей, ластика,
линейки)

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

2. Устный счет: повторение состава чисел в пределах 20.

о нахождении значения выражения с переменной.

5. Решение уравнений.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

– Определите тему и цель урока,

прочитав с. 6 учебника.

– Наберите слагаемыми число 13

(на полях учебника).

– На доске записаны примеры.

Подберите такие числа, чтобы записи были верными.

18 + 40 > 18 + 56 – 4 > 56 –

– Найдите сумму чисел а и 8.

– Ребята, рассмотрите записи.

Какие из них мы можем отнести

– Почему вы так решили?

Показывают выполненную домашнюю работу.

называют значения переменной по таблице, подставляют их в выражения и решают устно

– Если а = 8, то 8 + 8 = 16.

– Если а = 9, то 9 + 8 = 17.

– Если а = 12, то 12 + 8 =

– Если а = 17, то 17 + 8 =

= 25.– Если а = 36, то 36 + 8 =

– Если а = 54, то 54 + 8 =

– Потому что уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Решают выбранные уравнения у доски с комментированием.

Из предложенных чисел выбирают для каждого уравнения такое значение х, при котором получится

Выполняют упражнения согласно инструкции

Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов; используют знаково-символические средства; подводят под понятие.

Регулятивные: о риентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки;

осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные : обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера

по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать

в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: осознают свои возможности в учении

Ежик шел, шел, шел

Раз – грибок, два – грибок!

Вот и полный кузовок!

по тексту под руководством учителя

1. Решение примеров.

с геометрическим материалом.

из электронного приложения

– На прошлом уроке мы с вами
вспомнили свойства сложения.
Сейчас, используя их, вы решите примеры самостоятельно, а потом мы проверим, что у вас получилось.

– Что такое периметр многоугольника? – Что нужно сделать, чтобы найти

периметр данных фигур?

Оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, которые в ней

– Проверим, магические это квадраты или нет?

Решают примеры самостоятельно, а потом проводится проверка.

38 + 29 + 12 + 11 =
= (38 + 12) + (29 + 11) = 90

64 + 7 + 6 + 43 = (64 + 6) +

9 + 8 + 2 + 21 = (9 + 21) +

3 + 4 + 5 + 6 + 7 = (3 + 7) + + (4 + 6) + 5 = 25

Периметр – это сумма длин всех сторон данного многоугольника. – Сначала надо измерить все их стороны, а потом длину всех сторон сложить.

Доказывают. Почему нет.

Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; выдвигают гипотезы и предлагают их обоснование; производят поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки
и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию
при возникновении затруднений.

Коммуникативные: – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию

в коммуникации; учитывают разные мнения; координируют

в сотрудничестве разные позиции.

Личностные: ощущают ответственность за общее

5. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

– Что нового узнали на уроке?

– Что осталось непонятным?

Отвечают на вопросы.

в своей системе
знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету

6. До-машнее задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания.

Рабочая тетрадь, с. 4, № 6

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебные задачи

Математика. Урок 2

Цель деятельности
учителя

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения на основе соотношения между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий, решать текстовые задачи, находить закономерности в записи таблиц и ряда чисел.

Комплексное применение знаний и способов действий.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсярешать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении, сравнивать уравнения и выражения с переменной, объяснять решение, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку, решать текстовые задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

М етоды и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности учителя. Создать условия для формирования умений применять латинские буквы в выражениях с переменной, решать уравнения, вычислять периметр геометрической фигуры, выполнять вычисления в столбик, для формирования вычислительных умений и навыков

3 класс. Математика. Урок 3
Тема. Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения (учебник, с. 6)

Цель деятельности
учителя

Создать условия для формирования умений применять латинские буквы в выражениях с переменной, решать уравнения, вычислять периметр геометрической фигуры, выполнять вычисления в столбик, для формирования вычислительных умений и навыков

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять латинские буквы в выражениях с переменной, находить значения буквенных выражений, выполнять письменные приемы сложения и вычитания чисел, работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр многоугольника, решать геометрические задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся внимательно слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Ход урока

Задания и упражнения

I. Мотивация
к учебной деятельности

Подготовка
к усвоению изучаемого материала

Приготовились к уроку, в нем иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь, больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас, интересен он для вас.

Слушайте внимательно, поймете все обязательно

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

II. Актуализация знаний

– Определите тему и цель урока, прочитав с. 6 учебника.

Формулируют тему и цель урока.

3. Устный счет: повторение состава чисел в пределах 20.

4. Закрепление правила
о нахождении значения выражения с переменной.

– Наберите слагаемыми число 13 (на полях учебника).

– На доске записаны примеры.
Подберите такие числа, чтобы записи были верными.

18 + 40 18 +  56 – 4 56 – 

№ 1. – Найдите сумму чисел а и 8.


– Если а = 8, то 8 + 8 = 16. – Если а = 9, то 9 + 8 = 17.

– Если а = 12, то 12 + 8 = 20. – Если а = 17, то 17 + 8 = 25.

Выполняют задание.

Внимательно слушают,
выполняют задание.

Читают выражения, называют значения переменной по таблице, подставляют их в выражения и решают устно получившиеся примеры

5. Решение уравнений.

№ 3. – Ребята, рассмотрите записи.
Какие из них мы можем отнести к уравнениям?

Выделяют уравнения: b + 2 = 12

х – 10 = 8; х – 8 = 2х – 4 = 6; k + 4 = 9

– Почему вы так решили?

– Потому что уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

III. Практическая деятельность

1. Решение примеров.

– На прошлом уроке мы с вами вспомнили свойства сложения.
Сейчас, используя их, вы решите примеры самостоятельно, а потом мы проверим, что у вас получилось.

Решают примеры самостоятельно, а потом проводится проверка.

38 + 29 + 12 + 11 = (38 + 12) + (29 + 11) = 90

64 + 7 + 6 + 43 = (64 + 6) +

9 + 8 + 2 + 21 = (9 + 21) +

3 + 4 + 5 + 6 + 7 = (3 + 7) + + (4 + 6) + 5 = 25

2. Работа
с геометрическим материалом.

№ 5. – Что такое периметр многоугольника?

– Что нужно сделать, чтобы найти периметр данных фигур?

Оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, которые в ней нуждаются. Проводится проверка.

– Проверим, магические это квадраты или нет?

– Периметр – это сумма длин всех сторон данного многоугольника.

– Сначала надо измерить все их стороны, а потом длину всех сторон сложить. Работают самостоятельно.

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДБОРА НЕИЗВЕСТНОГО. БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цель деятельности учителя Создать условия для формирования умений применять латинские буквы в выражениях с переменной, решать уравнения, вычислять периметр геометрической фигуры, выполнять вычисления в столбик, для формирования вычислительных умений и навыков Тип урока Комплексное применение знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять латинские буквы в выражениях с переменной, находить значения буквенных выражений, выполнять письменные приемы сложения и вычитания чисел, работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр многоугольника, решать геометрические задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся внимательно слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

Урок 3. Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.docx

Читайте также: