Решение уравнений способом подбора неизвестного буквенные выражения 3 класс школа россии
Обновлено: 05.07.2024
Школа России. 3 класс. Часть 1 стр 6. Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения
В презентации отображены:
задание №1 с анимацией,
задание №2 с анимацией,
задание №3 с интерактивной поддержкой и анимацией,
задание №4 с анимацией,
задание №5 с анимацией,
задание №6 с анимацией,
задание №7 с анимацией,
задание №8 с анимацией,
доп. задание с интерактивной поддержкой и анимацией.
В рамках учебного процесса часто возникает необходимость выполнения интерактивных действий. Требуется дать возможность ученику перетащить некоторые элементы из одной части экрана в другую.
Среди инструментов Microsoft PowerPoint нет удобных способов сделать это при демонстрации презентации.
Но можно изменить сам подход работы с презентацией. Вовсе не обязательно все время показывать ученикам презентацию в режиме демонстрации. Можно перейти в режим редактирования, и тогда весь богатый арсенал инструментов оказывается доступным для показа ученикам. Перетаскивание элементов — это только один из этих инструментов. Ученик легко может выделить нужный объект, кликнув на него мышкой, и затем перетащить его в то место, которое считает правильным.
Это произведение, автор которого — Татузова Анна Васильевна, доступно на условиях некоммерческого использования.
Все права защищены.
Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.
Создать условия для формирования умений применять латинские буквы в выражениях с переменной, решать уравнения, вычислять периметр геометрической фигуры, выполнять вычисления в столбик, для формирования вычислительных умений и навыков
Комплексное применение знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсяприменять латинские буквы в выражениях с переменной, находить значения буквенных выражений, выполнять письменные приемы сложения и вычитания чисел, работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр многоугольника, решать геометрические задачи.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся внимательно слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
М етоды и формы
обучения
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия
и термины
Буквенные выражения, латинские буквы, уравнения
и развивающие компоненты, задания и упражнения
1. Мотивация
(само-определение) к учебной деятельности
и мотивационная под-
к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Приготовились к уроку,
В нем иначе нету проку.
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Поймете все обязательно
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, пишущих принадлежностей, ластика,
линейки)
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.
Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
2. Устный счет: повторение состава чисел в пределах 20.
о нахождении значения выражения с переменной.
5. Решение уравнений.
Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.
– Определите тему и цель урока,
прочитав с. 6 учебника.
– Наберите слагаемыми число 13
(на полях учебника).
– На доске записаны примеры.
Подберите такие числа, чтобы записи были верными.
18 + 40 > 18 + 56 – 4 > 56 –
– Найдите сумму чисел а и 8.
– Ребята, рассмотрите записи.
Какие из них мы можем отнести
– Почему вы так решили?
Показывают выполненную домашнюю работу.
называют значения переменной по таблице, подставляют их в выражения и решают устно
– Если а = 8, то 8 + 8 = 16.
– Если а = 9, то 9 + 8 = 17.
– Если а = 12, то 12 + 8 =
– Если а = 17, то 17 + 8 =
= 25.– Если а = 36, то 36 + 8 =
– Если а = 54, то 54 + 8 =
– Потому что уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.
Решают выбранные уравнения у доски с комментированием.
Из предложенных чисел выбирают для каждого уравнения такое значение х, при котором получится
Выполняют упражнения согласно инструкции
Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов; используют знаково-символические средства; подводят под понятие.
Регулятивные: о риентируются
в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки;
осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
Коммуникативные : обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера
по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать
в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.
Личностные: осознают свои возможности в учении
Ежик шел, шел, шел
Раз – грибок, два – грибок!
Вот и полный кузовок!
по тексту под руководством учителя
1. Решение примеров.
с геометрическим материалом.
из электронного приложения
– На прошлом уроке мы с вами
вспомнили свойства сложения.
Сейчас, используя их, вы решите примеры самостоятельно, а потом мы проверим, что у вас получилось.
– Что такое периметр многоугольника? – Что нужно сделать, чтобы найти
периметр данных фигур?
Оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, которые в ней
– Проверим, магические это квадраты или нет?
Решают примеры самостоятельно, а потом проводится проверка.
38 + 29 + 12 + 11 =
= (38 + 12) + (29 + 11) = 90
64 + 7 + 6 + 43 = (64 + 6) +
9 + 8 + 2 + 21 = (9 + 21) +
3 + 4 + 5 + 6 + 7 = (3 + 7) + + (4 + 6) + 5 = 25
Периметр – это сумма длин всех сторон данного многоугольника. – Сначала надо измерить все их стороны, а потом длину всех сторон сложить.
Доказывают. Почему нет.
Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; выдвигают гипотезы и предлагают их обоснование; производят поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки
и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи.
Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию
при возникновении затруднений.
Коммуникативные: – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию
в коммуникации; учитывают разные мнения; координируют
в сотрудничестве разные позиции.
Личностные: ощущают ответственность за общее
5. Итоги урока. Рефлексия деятельности
Обобщение полученных на уроке
сведений.
– Что нового узнали на уроке?
– Что осталось непонятным?
Отвечают на вопросы.
в своей системе
знаний.
Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.
Личностные: проявляют интерес к предмету
6. До-машнее задание
Инструктаж
по выполнению домашнего задания.
Рабочая тетрадь, с. 4, № 6
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебные задачи
Математика. Урок 2
Цель деятельности
учителя
Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения на основе соотношения между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий, решать текстовые задачи, находить закономерности в записи таблиц и ряда чисел.
Комплексное применение знаний и способов действий.
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсярешать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении, сравнивать уравнения и выражения с переменной, объяснять решение, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку, решать текстовые задачи.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности
М етоды и формы
обучения
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Цель деятельности учителя. Создать условия для формирования умений применять латинские буквы в выражениях с переменной, решать уравнения, вычислять периметр геометрической фигуры, выполнять вычисления в столбик, для формирования вычислительных умений и навыков
3 класс. Математика. Урок 3
Тема. Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения (учебник, с. 6)
Цель деятельности
учителя
Создать условия для формирования умений применять латинские буквы в выражениях с переменной, решать уравнения, вычислять периметр геометрической фигуры, выполнять вычисления в столбик, для формирования вычислительных умений и навыков
Комплексное применение знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять латинские буквы в выражениях с переменной, находить значения буквенных выражений, выполнять письменные приемы сложения и вычитания чисел, работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр многоугольника, решать геометрические задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся внимательно слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Ход урока
Задания и упражнения
I. Мотивация
к учебной деятельности
Подготовка
к усвоению изучаемого материала
Приготовились к уроку, в нем иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь, больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас, интересен он для вас.
Слушайте внимательно, поймете все обязательно
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место
II. Актуализация знаний
– Определите тему и цель урока, прочитав с. 6 учебника.
Формулируют тему и цель урока.
3. Устный счет: повторение состава чисел в пределах 20.
4. Закрепление правила
о нахождении значения выражения с переменной.
– Наберите слагаемыми число 13 (на полях учебника).
– На доске записаны примеры.
Подберите такие числа, чтобы записи были верными.
18 + 40 18 + 56 – 4 56 –
№ 1. – Найдите сумму чисел а и 8.
– Если а = 8, то 8 + 8 = 16. – Если а = 9, то 9 + 8 = 17.
– Если а = 12, то 12 + 8 = 20. – Если а = 17, то 17 + 8 = 25.
Выполняют задание.
Внимательно слушают,
выполняют задание.
Читают выражения, называют значения переменной по таблице, подставляют их в выражения и решают устно получившиеся примеры
5. Решение уравнений.
№ 3. – Ребята, рассмотрите записи.
Какие из них мы можем отнести к уравнениям?
Выделяют уравнения: b + 2 = 12
х – 10 = 8; х – 8 = 2х – 4 = 6; k + 4 = 9
– Почему вы так решили?
– Потому что уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.
III. Практическая деятельность
1. Решение примеров.
– На прошлом уроке мы с вами вспомнили свойства сложения.
Сейчас, используя их, вы решите примеры самостоятельно, а потом мы проверим, что у вас получилось.
Решают примеры самостоятельно, а потом проводится проверка.
38 + 29 + 12 + 11 = (38 + 12) + (29 + 11) = 90
64 + 7 + 6 + 43 = (64 + 6) +
9 + 8 + 2 + 21 = (9 + 21) +
3 + 4 + 5 + 6 + 7 = (3 + 7) + + (4 + 6) + 5 = 25
2. Работа
с геометрическим материалом.
№ 5. – Что такое периметр многоугольника?
– Что нужно сделать, чтобы найти периметр данных фигур?
Оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, которые в ней нуждаются. Проводится проверка.
– Проверим, магические это квадраты или нет?
– Периметр – это сумма длин всех сторон данного многоугольника.
– Сначала надо измерить все их стороны, а потом длину всех сторон сложить. Работают самостоятельно.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Цель деятельности учителя Создать условия для формирования умений применять латинские буквы в выражениях с переменной, решать уравнения, вычислять периметр геометрической фигуры, выполнять вычисления в столбик, для формирования вычислительных умений и навыков Тип урока Комплексное применение знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять латинские буквы в выражениях с переменной, находить значения буквенных выражений, выполнять письменные приемы сложения и вычитания чисел, работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр многоугольника, решать геометрические задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся внимательно слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
Урок 3. Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.docx
Читайте также: