Решение конфликтной комиссии по приему в школу

Обновлено: 07.07.2024

В целях создания оптимальных условий для урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам нарушения ими локальных нормативных актов, устанавливающих требования к обучающимся, объем, содержание и планируемые результаты образования, формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации, нормы профессиональной этики педагогических работников и т.д., Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования (далее - Профсоюз) подготовили примерное положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее - Положение), создание которой в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, предусмотрено частью 2 статьи 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Минпросвещения России и Профсоюз предлагают:

разместить Положение на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

рекомендовать в отраслевых соглашениях на региональном уровне руководствоваться Положением при разработке работодателями локальных нормативных актов о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

разместить локальные нормативные акты о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений организаций, осуществляющих образовательную деятельность, разработанные с учетом Положения, на официальных сайтах соответствующих организаций в сети "Интернет".

Кроме того, Минпросвещения России и Профсоюз обращают внимание на необходимость ознакомления педагогических работников с локальными нормативными актами о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на основании следующих положений Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ):

работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью (абзац десятый части второй статьи 22 ТК РФ);

при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника (часть третья статьи 68 ТК РФ).

Заместитель Министра просвещения

Председатель Профессионального союза

работников народного образования

и науки Российской Федерации

к письму Минпросвещения России

и Общероссийского Профсоюза образования

от _________ 2019 г. N ___

(наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность)

(наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность)

Протокол от _________________ N ______

Приказ от _______________ N _______

о комиссии по урегулированию споров между участниками

I. Общие положения

1. Настоящее примерное положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273).

В соответствии со статьями 381 - 382 Трудового кодекса Российской Федерации неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда) рассматриваются комиссией по трудовым спорам.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ защита и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних обеспечивается комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы Комиссии, ее функции и полномочия, регламент работы, порядок принятия и оформления решений Комиссии.

4. Настоящее Положение принято с учетом мнения совета обучающихся (протокол от _______ N ___) и совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее - совет родителей) (протокол от _________ N ___).

5. Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом мнения совета обучающихся и совета родителей, а также по согласованию с профсоюзным комитетом организации.

6. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом N 273, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными нормативными актами образовательной организации, коллективным договором и настоящим Положением.

II. Порядок создания и работы Комиссии

7. Комиссия создается приказом руководителя организации из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся (при их наличии), представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и представителей работников организации в количестве не менее 3 (трех) человек от каждой стороны.

8. Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав Комиссии осуществляется соответственно советом обучающихся, советом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и профсоюзным комитетом организации.

9. Срок полномочий Комиссии - __________ (устанавливается сторонами).

10. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в следующих случаях:

1) на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из ее состава;

2) по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;

3) в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых отношений с организацией.

11. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав делегируется иной представитель соответствующей категории участников образовательных отношений в порядке, установленном пунктом 8 настоящего Положения.

12. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

13. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря.

14. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель, избираемый простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в ее состав.

15. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:

1) распределение обязанностей между членами Комиссии;

2) утверждение повестки заседаний Комиссии;

3) созыв заседаний Комиссии;

4) председательство на заседаниях Комиссии;

5) подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии;

6) общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.

16. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа ее членов.

17. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:

1) координация работы членов Комиссии;

2) подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;

3) выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия.

18. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа ее членов.

19. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:

1) регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;

2) информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания;

3) ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;

4) составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их лицам и органам, указанным в пункте 41 настоящего Положения;

5) обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также обеспечение их сохранности.

20. Члены Комиссии имеют право:

1) участвовать в подготовке заседаний Комиссии;

2) обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

3) запрашивать у руководителя организации информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

4) в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до сведения Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу;

5) выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, особое мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии;

6) вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии.

21. Члены Комиссии обязаны:

1) участвовать в заседаниях Комиссии;

2) выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим Положением;

3) соблюдать требования законодательства при реализации своих функций;

4) в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в соответствующем заседании Комиссии.

22. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам.

III. Функции и полномочия Комиссии

23. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений Комиссия осуществляет следующие функции:

1) рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений:

а) правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, устанавливающих требования к обучающимся;

б) образовательных программ организации, в том числе рабочих программ учебных предметов, курсов;

в) иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, в том числе установления форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

2) установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического работника ;

В соответствии с пунктом 33 части первой статьи 2 Федерального закона N 273 конфликт интересов педагогического работника - это ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

3) справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогическими работниками;

4) рассмотрение обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

24. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров участников образовательных отношений с другими участниками отношений в сфере образования - федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями.

25. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений Комиссия имеет следующие полномочия:

1) установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, а также принятие мер по урегулированию ситуации;

2) принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов педагогического работника при его наличии;

3) установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания;

4) отмена или оставление в силе решения о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания;

5) вынесение рекомендаций различным участникам образовательных отношений в целях урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации, ставшей предметом спора.

IV. Регламент работы Комиссии

26. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления участника образовательных отношений, поступившего непосредственно в Комиссию или в адрес руководителя организации, с указанием признаков нарушений прав на образование и лица, допустившего указанные нарушения.

27. В заявлении указываются:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего обучающегося, если заявителем является его родитель (законный представитель);

2) оспариваемые действия или бездействие участника образовательных отношений, а в случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - оспариваемые действия или бездействие совета обучающихся и (или) совета родителей;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений, действия или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - указание на приказ руководителя организации, который обжалуется;

4) основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на образование нарушена;

5) требования заявителя.

28. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии.

29. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении в соответствии с пунктом 32 настоящего Положения.

30. При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1 - 5 пункта 27 настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10 дней со дня подачи заявления, а в случае подачи заявления в каникулярное время - в течение 10 дней со дня завершения каникул.

31. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1 - 5 пункта 27 настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не проводится.

32. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при рассмотрении его заявления на заседании Комиссии.

В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в его отсутствие.

33. При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопросов повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание руководителя организации и (или) любых иных лиц.

34. По запросу Комиссии руководитель организации в установленный Комиссией срок представляет необходимые документы.

35. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 (двух третей) членов Комиссии.

V. Порядок принятия и оформления решений Комиссии

36. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий.

37. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и (или) работников организации.

38. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае равенства голосов решение принимается в пользу участника образовательных отношений, действия или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - в пользу обучающегося.

39. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые подписываются всеми присутствующими членами Комиссии.

40. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на которого Комиссией возложены обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае установления факта нарушения права на образование), руководителю организации, а также при наличии запроса совету обучающихся, совету родителей и (или) профсоюзному комитету организации.

41. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации и подлежит исполнению в срок, предусмотренный указанным решением.

42. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению, то он может воспользоваться правом на защиту и восстановление своих нарушенных прав и законных интересов в судебном порядке.

43. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации составляет 3 (три) года.

Информация о приеме граждан в общеобразовательные учреждения, составе и порядке деятельности конфликтной комиссии отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга по вопросам приёма детей в образовательные учреждения Невского района Санкт-Петербурга.

1. Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 19.11.2021 №5544-р "О закреплении государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении администрации Невского района Санкт-Петербурга, за территорией Невского района Санкт-Петербурга".
Распоряжение_АНР_Закрепление_адресов_19.11.2021_5544-р.pdf

2. Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 24.01.2022 №246-р "О внесении изменений в распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 19.11.2021 № 5544-р".

Прием граждан в общеобразовательные учреждения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:

  • Конституция Российской Федерации
  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 27.05.1998 №76-ФЗ "О статусе военнослужащих"
  • Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ "О полиции"
  • Федеральный закон от 30.12.2012 №283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  • Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 №461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге",
  • нормативные акты Комитета по образованию Санкт-Петербурга
  • нормативные акты администрации Невского района Санкт-Петербурга
  • устав общеобразовательного учреждения
  • локальные акты общеобразовательного учреждения, регламентирующие порядок приема

2. Распоряжение Комитета по образованию от 31.03.2021 № 879-р "Об утверждении регламента образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга , по предоставлению услуги по зачислению в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Прием в общеобразовательные учреждения

Прием граждан по вопросу зачисления ребенка в общеобразовательное учреждение проводится специалистами отдела образования в четверг с 15.00 до 18.00 по адресу: пр. Обуховской Обороны, дом 163, отдел образования.

  • фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
  • дата и место рождения ребенка;
  • фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка
  • адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
  • контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
  • реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • реквизиты документа, подтверждающего статус законного представителя.

Документы, предоставляемые родителями

Для зачисления в первый класс общеобразовательного учреждения заявителем предоставляются в образовательное учреждение при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации, следующие документы:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
  • документы, подтверждающие преимущественное право зачисления граждан на обучение в государственные образовательные учреждения.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в общеобразовательном учреждении на время обучения ребенка.

Сроки подачи заявлений

Сроки подачи заявлений:
- для детей, имеющих преимущественное право зачисления граждан на обучение в государственные образовательные организации, 1 апреля 2022 года до 5 сентября 2022 года;
- для детей, проживающих на закрепленной территории, с 1 апреля 2022 года до 30 июня 2022 года (в случае подачи заявления после 30 июня 2022 года зачисление производится на общих основаниях);
- для детей, не проживающих на закрепленной территории, с 1 июля 2022 года на свободные места.

Памятка по организации приема в первые классы образовательных организаций Санкт-Петербурга (для родителей будущих первоклассников). Памятка_для_родителей.doc

С информацией о приеме в первые классы можно ознакомиться:

  • в отделе образования – Громова Нина Юрьевна, главный специалист отдела образования, телефон 417-37-42, кабинет 33, приемный день – четверг, 15.00-18.00;
  • в общеобразовательных учреждениях – на официальных сайтах и стендах для родителей.

Дополнительная информация для родителей

Способы подачи заявлений:

КОНФЛИКТНАЯ КОМИССИЯ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ
по вопросам приёма детей в первые классы образовательных учреждений Невского района

Комиссия работает по адресу: пр. Обуховской обороны, д. 163, каб.34.

График работы Конфликтной комиссии: понедельник, с 15.00 до 18.00 (по заявлениям граждан).

СОСТАВ КОМИССИИ:

  • Председатель: Надия Габдуловна Спиридонова, первый заместитель главы администрации Невского района Санкт-Петербурга
  • Заместитель председателя: Чалганская Любовь Ивановна, начальник отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
  • Яцко Анатолий Сергеевич, заместитель начальника отдела образования Администрации Невского района Санкт-Петербурга
  • Мостовская Анастасия Александровна, начальник сектора образовательных учреждений отдела образования
  • Ульянова Ирина Анатольевна, директор ПМС-центра Невского района Санкт-Петербурга
  • Матвеева Виктория Игоревна, ведущий специалист
  • Громова Нина Юрьевна, главный специалист отдела образования
  • Летуновская Марина Владимировна, ведущий специалист, секретарь комиссии
  • Танаева Наталья Владимировна, специалист I категории, юрист, секретарь комиссии

При получении уведомлений об отказе в зачислении во все выбранные общеобразовательные учреждения заявитель может обратиться:

  • в отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга для получения информации о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях;
  • в конфликтную комиссию для решения спорных вопросов при определении образовательной программы и (или) выбора общеобразовательного учреждения.

Основная задача конфликтной комиссии: обеспечение реализации права на получение общего образования детей, проживающих на территории района, в том числе урегулирование спорных вопросов при реализации права на получение общего образования.

Что делать, если пришел отказ в зачислении ребенка в 1 клас из школы, которую указывали при подаче документов? Рано признавать свое поражение! Можно пойти в отдел образования района, на территории которого проживает ребенок, и узнать о наличии свободных мест в других школах. Или попробовать опротестовать отказ. Составили инструкцию, как подать заявление в конфликтную комиссию по приему в 1 класс в 2021 году, а также нашли родителей, которые испробовали этот прием на себе в прошлые годы.


Конфликтная комиссия в школе: что это такое?

Конфликтная комиссия — орган, который призван помочь родителям разрешить возникшую конфликтную ситуацию при выборе образовательного учреждения или образовательной программы для их ребенка. В том, когда и как писать заявление в конфликтную комиссию по приему в первый класс, следует разобраться.

Где узнать расписание работы конфликтной комиссии

Конфликтные комиссии, решающие вопросы будущих первоклассников, начали работу с апреля 2021 года при районных отделах образования. Документ с расписанием их работы в каждом районе города можно скачать на сайте Комитета по образованию. Сведения о режиме работы комиссий публикуются также на сайтах школ и самих отделов.

Телефоны конфликтных комиссий в районах Петербурга

Кто имеет право для обращения в конфликтную комиссию

Родители и законные представители будущих первоклассников имеют право обратиться в конфликтную комиссию при наличии отказов в приеме от всех школ, куда были направлены заявления. Если прошло две недели после оформления заявления, а официальный отказ не пришел, нужно позвонить в школу и узнать состояние дел. В конфликтную комиссию может обращаться любой законный представитель ребенка, независимо от того от чьего имени было изначально подано заявление.

В какой срок после получения отказа можно обращаться в конфликтную комиссию

Четких требований по срокам подачи заявлений в конфликтную комиссию нет, но опытные родители предпочитают не затягивать с визитом в РОО: они отправляются туда сразу же, получив отказ в школе. По логике заявителей, чем раньше обратиться, тем больше шансов на получение направления в нужную школу.

Где взять форму заявления в конфликтную комиссию

В районном отделе образования у секретаря или скачать на его сайте. К примеру, так выглядит образец заявления в конфликтную комиссию по приему в первый класс в Московском районе Петербурга. Часто бланки лежат в свободном доступе прямо перед заветным кабинетом.

Где принимают заявления в конфликтную комиссию

В приемной РОО или в самой школе. По телефону горячей линии можно узнать номер кабинета, куда подойти. Но сначала соберите документы для конфликтной комиссии в школе.

Какие документы нужны для конфликтной комиссии в первый класс

  • Заявление родителей или законных представителей будущих первоклассников на имя председателя комиссии.
  • Копия отказа в зачислении (распечатать тот, что придет на почту в электронном виде) от каждого образовательного учреждения.
  • Согласие на обработку персональных данных.
  • Копия свидетельства о рождении ребенка.
  • Копия паспорта родителя (законного представителя).
  • При наличии: документы, подтверждающие льготу на внеочередное зачисление в образовательное учреждение.
  • Документы, подтверждающие регистрацию/проживание ребенка на территории района, микрорайона.

Что писать в заявлении в конфликтную комиссию по приему в первый класс

Есть ли очередь в конфликтную комиссию

Нет. Заявления принимаются только в письменном виде, а это исключает очереди.

Как проходят заседания конфликтной комиссии

Заседания проводятся без присутствия заявителей. Официальный срок рассмотрения заявлений — до 1 месяца со дня подачи документов. Но обычно решение принимается раньше: комиссия собирается раз в 1–2 недели. Решение фиксируется в письменной форме и выдается заявителю указанным в заявлении способом: либо на руки, либо пересылается по почте.

Что делать, если в конфликтной комиссии не удалось разрешить ситуацию

Вы считаете, что ваши права нарушены? Можно позвонить на горячую линию комитета по образованию Петербурга за помощью, консультацией или с жалобой — в рабочие дни с 9:00 до 18:00.

Не помогло? Можно подать в суд или написать заявление в прокуратуру с просьбой разобраться в нарушении прав несовершеннолетнего на получение образования в связи с фактом отказа в приеме ребенка, приписанного к школе (при этом необходимо приложить к заявлению письменный отказ школы и заключение комиссии), и попросить проверить правильность очередности зачисления детей в учебное заведение в соответствии с законом. Обратите внимание! Требование родителей предоставить ребенку место в школе, к которой он не приписан, не обязано быть удовлетворенным.

Они написали заявление в конфликтную комиссию по приему в первый класс: примеры разбирательств


Запись детей на 2022/2023 учебный год начнется 1 апреля. К заявлению родители смогут приложить электронные образы документов. С 1 апреля по 30 июня заявления будут приниматься от региональных и федеральных льготников, чьи дети имеют преимущественное право на зачисление в первый класс, и от родителей, чьи дети проживают на закрепленной за образовательным учреждением территории.

Заявления от горожан, не проживающих на закрепленной территории, будут приниматься с 6 июля по 5 сентября. Как и прежде, заявления можно подать на портале Госуслуг или в МФЦ. При этом совсем не обязательно именно 1 апреля. Все заявления накапливаются в единой электронной базе без присвоения им каких-либо порядковых номеров. Только по истечению 30 рабочих дней школы приступают к их обработке и рассылке приглашений родителям. При выборе традиционного очного способа подачи заявления, сделать это можно в любом структурном подразделении МФЦ вне зависимости от района проживания и в любое удобное время, не меняя привычный ритм жизни - например, но пути на работу или в магазин. График работы всех МФЦ доступен на сайте. Заявления, поданные через портал Госуслуг и через МФЦ, имеют равную юридическую силу. Никаких преимуществ тот или иной способ подачи документов заявителю не дает. Именно поэтому в последние годы почти половина родителей отдает предпочтение именно дистанционному способу записи детей в первый класс - ведь это можно сделать буквально за несколько минут, не выходя из дома. Обращаем внимание, что независимо оттого, были ли прикреплены электронные образы документов при подаче заявления через портал или МФЦ, оригиналы все равно предоставляются родителями лично в образовательное учреждение.

Читайте также: