Рекреационная зона в школе

Обновлено: 07.07.2024

В педагогике ВСЕ, ЧТО НАУЧНО - НЕ ПОНЯТНО, А ВСЕ, ЧТО ПОНЯТНО - НЕ НАУЧНО. Когда я учился в школе - мы бегали по "коридорам", а мои дети делают это "В РЕКРЕАЦИЯХ". Ибо коридор - проход, соединяющий помещения, а рекреация - место отдыха. Не позволено детям отдыхать на переменах в неприспособленных коридорах, а поменял название - и пожалуйста!
И вообще я, хоть и работаю с детьми больше 20 лет, но поскольку по образованию технарь, читаю педагогическую литературу только с подстрочным переводом. И, что особенно забавно, все архи научные словечки имеют обычные житейские синонимы, делающие любую пед. статью хорошо понятной, но совершенно не научной. Заменил словечко "креативный подход " на творческий, и куда делась наука?
Тужатся, пыжатся, чтобы обосновать существование множества педагогических НИИ, а толку с них.

начинал учиться в 2хэтажной деревянной школе. там так не матерились, а в 7 классе переехали в новую бетонную----соответственно и материться начали

Отдых и восстановление. Типа-санаторий.

creation-создание
re-- создание заново.
Для школы-нормально, иностранные слова надо знать. И словообразование тоже.
Вы же знаете, что такое эжектор для танкового орудия.

Да.. . в нашей школе тоже была такая штука.. . Только вызывало недоумение - почему это обычный холл-коридор называют таким мудреным словом.

Рекреация это отдых, восстановление сил, времяпрепровождение, позволяющее человеку отвлечься от повседневных забот, расслабиться Отсюда же происходит понятие рекреационный туризм, услуги и т. п. В данном значении активно используется с 60х гг. XX века Ещё рекреация: это большое помещение в школе, куда выходят двери нескольких классов и где школьники могут носиться на переменах и дуреть

Мы в 80-х бегали в московской школе в рекреациях, играли в салочки, белого медведя. Куда делось сейчас это слово? Недавно объясняла его своей дочери. Сейчас детки на переменкая не отдыхают, не бегают, а торопятся побыстрее занять место и поиграть в телефон.

у меня в школе настоящие рекреации, а не "коридоры", на каждом этаже четыре рекреации, в каждой стене рекреации дверь в класс, то есть "по кругу", получается мини-фойе. они же в свою очередь выходили уже в большие холлы, которые соединены коридором. И на самом деле можно было выходить на отдых, не выходя в основной холл. Каждая рекренация по отдельному предмету (рекреация русского языка и литературы, рекреация ин. яза, рекреация химии и т. д.)

рекредация как бы это когда ученики учаться урок или более в коридоре там стоят и парты и стулья и доска в общем все для учебы.


Рекреация как одно из помещений в школе и детском саду представляет собой просторное место, в котором дети проводят время на переменах, отдыхают, расслабляются, играют в подвижные игры. Рекреационная зона - это территория, предназначенная для организации отдыха. В ней дети переключаются на игровую, динамическую деятельность, что позволит снять физическое и умственное напряжение, повысить эмоциональный тонус и улучшить состояние здоровья в целом. Такие зоны предназначены для проведения гимнастики, зарядки и подвижных игр.

Зона рекреации в Дошкольных учреждениях

Оборудованная зона рекреации в детском саду

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Именно в игровой форме малыши познают окружающий мир и осваивают процессы социализации. Оформление среды, в которой живет, играет и отдыхает ребенок должно соответствовать основным принципам: безопасности, эстетичности, информативности, практичности, доступности, комфортности. В детском саду дети проводят большую часть дня и именно поэтому правильно организованные игровые зоны в детском саду имеют огромное значение для развития дошкольников.

Зона рекриеации с оборудованными мягкими покрытиями и модулями

Знания и умения, полученные ребенком в детском саду, это основа его успешного обучения в начальной школе. Воспитатели в игровой форме помогают ребенку познакомиться с некоторыми школьными знаниями: цифрами, буквами, посетить уроки природы и творчества. Занятия проводятся в виде марафонов, конкурсов, уроков, где реализовать такие мероприятия можно так же, и с помощью интерактивного оборудования.

Важнейшую роль в развитии детей играет физическое воспитание. Такой уголок здоровья должен быть достаточно просторной, где дети имеют возможность побегать и попрыгать. Можно оборудовать такую зону гимнастической стенкой и различным спортивным инвентарем, а для безопасного активного отдыха использовать различные мягкие покрытия, модули, набивные кресла и пуфы.

Детская кухня для игр в детском саду

В такой игровой зоне, конечно же, должно быть множество игрушек и игровой мебели. Для наиболее интересных игр можно создать тематические уголки, где отдельно можно организовать парикмахерскую с креслом, куклами и игрушечными инструментами; больницу, можно создать кухонный уголок для девочек. Детям очень понравиться играть в домике-шатре, который легко можно установить в удобном месте игровой зоны, где они будут чувствовать себя уютно и смогут организовывать игры с чаепитием. В игровом домике найдется место и для мальчиков, где они будут приходить в гости и знакомиться с основами этикета. Их игровую зону можно разместить рядом и сделать, например, импровизированный гараж, железную дорогу. Можно также, сделать небольшой уголок ремонтной мастерской с игрушечными молотками, гайками, шурупами и другими принадлежностями.

Зона рекреации в дошкольных учреждениях

Вся игровая мебель и интерактивное оборудование для детей должны быть выполнены в соответствии с возрастными особенностями и мотивировать к игровой деятельности, так как это может повлиять на желание ребенка ходить в детский сад. Малышам должно быть интересно проводить время в группе. То, какая мебель для игр установлена в зале, может повлиять на желание малыша посещать сад. Эти модули должны быть разнообразны, чтобы дети могли создавать в игре совершенно разные ситуации и пробовать разные роли.

Мы предлагаем игровые зоны, изготовленные из качественных и натуральных материалов, которые не навредят здоровью малышей. Мебель не имеет острых углов и опасных элементов. Все модули выполнены в ярких, сочных цветах, которые украсят комнату и поднимут настроение на весь день. Игровые зоны помогут организовать в детском саду сплочённый коллектив, где каждый из детей будет занят своим делом.

Интерактивный пол для детских игр

Правильное оформление зон в детском саду - отличная возможность для педагога ненавязчиво показать детям основы взрослой жизни: из чего и как готовить, как правильно принимать гостей, заботиться о младших и многое другое.

Дети играют с помощью интерактивной стены

Для наиболее интересного и разнообразного досуга детей можно дополнить игры интерактивным полом, интерактивной стеной, интерактивной тумбой. Здесь дети смогут играть с проецируемым изображением при помощи бесконтактного управления жестами. С помощью интерактивных комплексов, таких как "ПДД" и "Спасатель" дети смогут осваивать безопасность на дорогах, в быту, на улице и т.д. Это достаточно подвижные и активные занятия, в процессе которых ребенок может обучаться новому, играя.

Атмосфера в детском саду должна быть такой, чтобы малыш хотел туда приходить. Все должно способствовать тому, чтобы процесс адаптации к детскому саду прошел безболезненно. Большое значение имеет и оформление детского сада.

Зона рекреации в начальной школе

Модульная мебель в зоне отдыха начальной школы

Чтобы ученики чувствовали себя комфортно в школе и с удовольствием приходили на занятия, интерьер помещения должен стать дружелюбнее. Оформление рекреационных зон в школах - это целый процесс, к которому подходят методисты, дизайнеры и люди реализующие это всё на деле. Каждое оформление - это индивидуальная работа по индивидуальному заказу с созданием уникального проекта.

В наше время дизайнеры работают над тем, чтобы сделать школу привлекательнее и комфортнее для учеников. Появляются новые модели мебели и нестандартные решения зонирования пространства.

Интерактивный пол для свободного времяпроводждения в школе

На переменах большая часть учеников начальных классов проводит время в коридорах, где можно организовать места для отдыха. Для этого так же, подойдет модульная мебель, где диваны и кресла выдержаны в одном стиле и впишутся в любой интерьер. При необходимости пуфы можно менять местами, собрать вместе, чтобы занимали меньше места или наоборот, разложить.

Чтобы дети на переменах с пользой проводили время зону отдыха можно дополнить интерактивным оборудованием (интерактивные столы, итеративные панели, интерактивная песочница и т.д.) и различными настольными играми.

Интерактивный стол для детей в начальной школе

Школьные коридоры и пространства вне учебных классов, где школьники проводят свое время на переменах или между уроками, должны стать комфортным и полезным местом для учащихся. Здесь они могут не только побегать, поболтать, но и узнать что-то новое для себя за короткие минуты пребывания, отдохнуть от занятий, переключиться с одного учебного предмета на другой. Такие условия могут обеспечить потребности учащихся детей.

Оформление рекреационных зон

Информационные доски для доу и школы с магнитными крепежами

Тематические картины на станах детского сада

Для полноценного и функционального оформления интерьера зон отдыха в детских учреждениях применяется множество дизайнерских композиций и декорирования на любую тематику. Это могут быть различные многофункциональные конструкции, например для:

• оформления выставки детских рисунков , где информация крепится при помощи магнитов на металлические панели, которые скрыты за декоративными элементами. Можно дополнить полочками для хранения декоративных игрушек на магнитах.

Декорирование ДОУ. Стена в доу

• композиции из различных материалов для оформления холла или рекреационной зоны, которые могут быть использованы как функционально (оформление детских рисунков, полезной информации), так и декоративно украшать стены в месте отдыха.

Меловая доска для детей в зоне отдыха

• оформление стен и пола рисунками или при помощи декоративной пленки на любую тематику

Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов. Повысит имидж учреждения.

Савельева Татьяна Яковлевна

Цель: Изучить влияние рекреационного пространства школы на развитие ребёнка.

Задачи: 1. Используя разные источники (телевидение, периодическую печать, Интернет-ресурсы) изучить влияние предметно-эстетической среды на развитие ребёнка. 2. Провести мониторинг учащихся различных классов по вопросам оформления школы. 3. Разработать макеты оформления школы.

Основные методы: 1. Поисковый: А) Использование периодической литературы, Интернет-ресурсов. Б) Использование библиотечных ресурсов 2. Анализ статистических данных 3. Обработка результатов 4. Разработка практических рекомендаций

Влияет ли на вас предметно-эстетическая среда школы? ДА-78% , НЕТ-22% Мониторинг

Устраивают ли вас новшевства в оформлении школьных коридоров? ДА-78%, НЕТ-19% , НЕ СОВСЕМ-3%. Замечания: хотелось бы больше скамеек, зелени, не устраивает цветовая гамма, логика подачи информации.

Согласны ли вы с разделением школы на зоны и оформлении по-этажно ? СОГЛАСНЫ- 78,5% , НЕ СОВСЕМ – 3%, ВНЕСЛИ СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – 3,5%.

Устраивает ли вас оформление кабинетов? ДА-72% , НЕТ-15% , НЕ СОВСЕМ-13% Предложения: раковины не в каждом кабинеты, не все кабинеты озеленены, на стенах хотелось бы больше информации.

Какую бы комнату вы хотели бы предложить школе? Самые предлагаемые: Комната психологической разгрузки/отдыха; Комната активного отдыха (различные игры, тренажеры) Комната знаний (зоологический уголок, зимний сад)

№ Цвет Сторона света Какие должны быть 130 Зелёный С-З Следует окрашивать в тёплые тона (желтый, бежевый, канареечный, салатовый) 131 Светло-зелёный С-З Следует окрашивать в тёплые тона (желтый, бежевый, канареечный, салатовый) 132 Голубой Ю-В Можно применить насыщенные цвета – светло-голубой, светло-зелёный, компенсирующие избыток света 133 Голубой Ю-В Можно применить насыщенные цвета – светло-голубой, светло-зелёный, компенсирующие избыток света 140 Бежевый Ю-В Можно применить насыщенные цвета – светло-голубой, светло-зелёный, компенсирующие избыток света 212 Зелёный С Следует окрашивать в тёплые тона (желтый, бежевый, канареечный, салатовый) 215 Бежевый С-В Следует окрашивать в тёплые тона (желтый, бежевый, канареечный, салатовый) 216 Зелёный С-В Следует окрашивать в тёплые тона (желтый, бежевый, канареечный, салатовый) 218 Зелёный С-В Следует окрашивать в тёплые тона (желтый, бежевый, канареечный, салатовый) 308 Голубой С Следует окрашивать в тёплые тона (желтый, бежевый, канареечный, салатовый) 309 Бежевый Ю Можно применить насыщенные цвета – светло-голубой, светло-зелёный, компенсирующие избыток света 310 Бежевый Ю Можно применить насыщенные цвета – светло-голубой, светло-зелёный, компенсирующие избыток света 313 Зелёный Ю-В Можно применить насыщенные цвета – светло-голубой, светло-зелёный, компенсирующие избыток света 303 Голубой С Следует окрашивать в тёплые тона (желтый, бежевый, канареечный, салатовый)

2. Мотивационное В образовательном учреждении образовательная среда должна быть: - обучающей, - развивающей, - воспитывающей, - диалоговой, - гуманной, одухотворяющей. 3.Информационное

В нормативных документах, по которым ведется проектирование образовательных организаций (СП 251.1325800.2016, СП 118.13330.2012*), указаны рекреации зального типа и рекреации коридорного типа. При этом определений данных понятий не приводится.

Что такое рекреация зального типа? И что такое рекреация коридорного типа? Просьба привести графические примеры указанных рекреаций, или дать ссылки.

Тип рекреации говорит сам за себя, и отличаются, можно сказать, формой помещения.

Зал – это помещение больших размеров, имеющий прямоугольную, квадратную и подобную форму.

Коридор – это протяженное, вытянутое помещение.

Рекреация – помещение для отдыха обучающихся между уроками (пункт 3.1.21 СП 251.1325800.2016).


Рекреация коридорного типа (пример)


Рекреация зального типа (пример). В примере показана рекреация зального типа с коридором.

Читайте также: