Рекомендации в детский сад от врача

Обновлено: 05.07.2024

Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция, приводящая к нарушению здоровья. Для профилактики подобных реакций необходима организация медико-психолого-педагогического сопровождения детей в период их подготовки и адаптации к пребыванию в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). В этой работе выделяются следующие направления:

  • подготовка детей к поступлению в ДОУ и прогнозирование адаптации к нему;
  • организация жизнедеятельности детей в период адаптации;
  • контроль за состоянием здоровья детей в период адаптации и коррекция возникающих нарушений.

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДОУ

Лучшим периодом года для поступления в ДОУ считается конец августа – начало сентября. В это время у ребенка имеется естественная закаленность, запас витаминов; к тому же дети из уже сформированных групп за лето отвыкли друг от друга, и новому ребенку легче завести друзей, программы занятий только начинаются, роста простудной заболеваемости еще нет. Подготовка детей к поступлению в ДОУ должна начинаться не позднее чем за 6 месяцев до этого. Педиатру необходимо составить план подготовки и в форме 112/у в листе уточненных диагнозов поставить отметку о начале мероприятий. За 2 месяца до поступления в ДОУ проводятся профилактические осмотры детей врачами: офтальмологом, неврологом, отоларингологом, хирургом-ортопедом, стоматологом, участковым педиатром и логопедом (для детей от 3 лет). По показаниям ребенок должен быть осмотрен и другими специалистами.

Лабораторное исследование включает клинический анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала на яйца глистов и простейшие. В период подготовки, в соответствии с календарем профилактических прививок, продолжается вакцинация ребенка, однако, планируя ее, педиатр должен помнить о том, что целесообразно начать посещение ДОУ не ранее чем через месяц после последней прививки. По результатам осмотров проводятся лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия, оформляется эпикриз для ДОУ с комплексной оценкой здоровья, указанием прогноза адаптации, рекомендациями на период адаптации по режиму дня, питанию, физическому воспитанию и закаливанию.

Родители должны знать о важности постепенного и заблаговременного (хотя бы за 2–3 недели до поступления) перевода ребенка на режим дня, аналогичный режиму ДОУ, введения в рацион питания блюд и продуктов, используемых там. Учитывая важную роль белков и витаминов (особенно группы В) в приспособительных реакциях детей, следует обратить внимание родителей на качество детского питания. У детей с неблагоприятным прогнозом адаптации за 3–4 недели до поступления в ДОУ рекомендуется увеличить на 10–15% возрастную норму содержания белков в суточном рационе, обязательно также использование йодированной соли [1].

Следует подчеркнуть необходимость формирования у ребенка навыков самообслуживания (самостоятельный прием пищи, одевание, пользование горшком, мытье рук и умывание). Для облегчения адаптации ребенка к детскому коллективу рекомендуются прогулки и игры совместно с другими детьми, посещение групповых занятий, участие в детских коллективных мероприятиях.

ПРОГНОЗ АДАПТАЦИИ

Для детей ясельного возраста:

  • частые заболевания матери во время беременности;
  • несоответствие домашнего режима ясельному;
  • возраст ребенка от 9 до 18 месяцев;
  • токсикоз 2-й половины беременности у матери;
  • асфиксия при рождении;
  • низкий культурный и образовательный уровень семьи;
  • злоупотребление родителей алкоголем;
  • конфликтные отношения между родителями;
  • отставание ребенка в нервно-психическом развитии;
  • раннее (с 4 месяцев) искусственное вскармливание;
  • рахит 2–3-й степени;
  • наличие хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений (2–3-я группа здоровья);
  • масса тела при рождении менее 2500 г и более 4000 г;
  • содержание гемоглобина менее 116 г/л.

Для детей дошкольного возраста:

  • частые (более 4 раз в году) простудные заболевания;
  • неудовлетворительная адаптация к яслям;
  • злоупотребление родителей алкоголем;
  • конфликтные отношения между родителями;
  • неправильное домашнее воспитание;
  • отсутствие или задержка освоения ролевых игр и навыков самообслуживания;
  • мужской пол ребенка;
  • низкий культурный и образовательный уровень семьи;
  • осложнения в родах;
  • масса тела при рождении менее 2500 г;
  • отклонения в физическом и психическом развитии.

При наличии у ребенка четырех и более факторов риска (особенно из первой половины перечня) наиболее вероятно неблагоприятное течение адаптации. Дети с неблагоприятным прогнозом адаптации должны быть взяты под наблюдение педиатра и психолога ДОУ с первых дней посещения учреждения.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ

Формирующиеся группы должны быть в первую очередь обеспечены помощниками воспитателей, чтобы у педагога оставалось больше времени на работу с детьми. В этих группах следует избегать частой смены воспитателей и перевода ребенка из одной группы в другую. В период адаптации обязательно сохраняются привычные для ребенка способы кормления, укладывания спать, следует разрешить принести в сад любимую игрушку, кружку, пижаму и т.д. Временное сохранение привычных для ребенка приемов воспитания, даже в том случае, если они противоречат установленным в ДОУ правилам, помогает облегчить адаптацию. Для предупреждения формирования у малыша защитно-оборонительных реакций запрещается насильно кормить его и укладывать спать, проводить какие-либо травмирующие или непривычные для ребенка процедуры – стричь ногти, волосы, полоскать горло, чистить зубы, выполнять закаливающие процедуры.

Учитывая напряжение функции гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы и вегетативной нервной системы ребенка, следует обеспечить состояние теплового комфорта (одевать малыша так, как он привык дома, следить за появлением симптомов переохлаждения или перегревания), чаще предлагать ребенку теплое питье (учитывая повышенное мочеиспускание и слезоотделение), на физкультурных занятиях следить за реакцией крохи, не настаивать на обязательном выполнении упражнений.

Особое внимание воспитатель и медицинский работник должны обращать на состояние носоглотки ребенка. Даже легкое покраснение зева или наличие умеренных выделений из носа являются показанием к удалению малыша на 3–4 дня из детского учреждения. На фоне снижения сопротивляемости в период адаптации эти явления могут привести к развитию заболевания, поэтому ребенок нуждается в щадящем домашнем режиме. Следует помнить, что если в период адаптации малыш перенес какое-либо заболевание, то после полного выздоровления он нуждается в постепенном увеличении времени пребывания в ДОУ. Облегчают адаптацию ребенка музыкальные занятия, функциональная музыка (музыкальное сопровождение таких режимных моментов, как отход ко сну, подъем, прогулка, зарядка, физкультурное занятие) и рисование. Родителям рекомендуется в период нахождения ребенка вне ДОУ увеличить объем двигательной активности (желательно в виде совместных прогулок и игр) и снизить объем новых впечатлений (хождение в гости, театры, просмотр телепередач, игры на компьютере). Не рекомендуется одновременно с определением ребенка в ДОУ начинать занятия в кружках, секциях, художественной или музыкальной школах.

КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

Наблюдение за адаптацией детей осуществляется по следующим критериям:

Медицинская сестра ДОУ еженедельно должна анализировать листы адаптации и выделять детей, имеющих отклонения по вышеперечисленным критериям. Эти дети консультируются педиатром и психологом, а по показаниям – и другими специалистами. Оценку течения адаптации детей в ДОУ проводит педиатр. Адаптация считается благоприятной, если эмоционально-поведенческие реакции были слабо выраженными и нормализовались в течение 20 дней у дошкольников и 30 дней – у детей ясельного возраста; невротических реакций не наблюдалось или они были слабо выраженными и прошли в течение 1–2 недель без специальной коррекции, потери массы тела не наблюдалось; за период адаптации у дошкольника не было простудных заболеваний, а ребенок раннего возраста перенес не более одного простудного заболевания в легкой форме.

Условно благоприятной считается адаптация с умеренно выраженными эмоционально-поведенческими реакциями и симптомами невротизации, потребовавшими коррекции, с потерей массы до 150 г, падением гемоглобина до 115 г/л, 1–2 простудными заболеваниями в легкой форме. У детей раннего возраста допускается временный регресс нервно-психического развития не более чем на 1 эпикризный срок. Продолжительность адаптационного периода – не более 45 дней для дошкольников и 75 дней для детей ясельного возраста. В случае более выраженных изменений или затягивания сроков адаптации ее течение оценивается как неблагоприятное.

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ

Медико-психолого-педагогическая коррекция нарушений адаптации всегда индивидуальна и должна назначаться педиатром и психологом, а при необходимости – и другими специалистами, к которым ребенок направляется на консультацию. Для ребенка с затрудненной адаптацией к ДОУ рекомендуется пребывание дома в среду или четверг, индивидуальные занятия с психологом, использование рисования, сказкотерапии и игротерапии для коррекции эмоциональных нарушений [2]. Важную роль в успехе реабилитации таких детей играет семейное психологическое консультирование.

Для детей со сниженным иммунитетом рекомендуется использовать растительные адаптогены (элеутерококк, аралия, китайский лимонник) в виде настоя или экстракта из расчета разовой дозы 1–2 капли на год жизни (но не более 10 капель) 2–4 раза в день (развести в молоке), курс – 10–15 дней. Использование адаптогенов не рекомендуется детям с гипертоническими реакциями, нарушениями сна и гиперактивностью. Для повышения неспецифической резистентности рекомендуется прием аскорбиновой кислоты и витаминов А и Е в профилактической дозе в течение 10–15 дней. С целью улучшения фагоцитоза и белкового обмена (особенно у детей с дефицитом массы тела) целесообразно применение оротата калия из расчета 10–20 мг на 1 кг массы тела за 2–3 приема в течение 10–20 дней, эндоназальное введение интерферона, лизоцима, оксолиновой мази [1, 4]. В случае отсутствия терапевтического эффекта целесообразно назначение фармацевтических иммуномодуляторов с учетом возраста и сопутствующих заболеваний ребенка. Рекомендуется использование таких физиотерапевтических процедур, как массаж и ультрафиолетовое облучение (УФО) в осенне-зимний период. Обязательное УФО детей должно проводиться в районах севернее 57,5° северной широты и в районах со значительным загрязнением атмосферного воздуха [4, 7]. При наличии физиотерапевтического кабинета в ДОУ спектр профилактических процедур может быть значительно расширен (гальванизация, индуктотермия, УВЧ, ультразвук, лекарственный электрофорез, парафиновые и озокеритовые аппликации). В занятия по физическому воспитанию следует включать элементы ЛФК (дыхательные упражнения, постуральный дренаж, вибрационный массаж грудной клетки) [4].

Естественным регулятором состояния воздушной среды являются комнатные растения, которые обладают бактериостатическим действием, оптимизируют состав воздуха, повышают содержание кислорода. Всероссийским НИИ лекарственных и ароматических растений разработаны и апробированы специальные фитомодули для образовательных учреждений [4]. Предложены четыре варианта композиций (табл. 1).

Таблица 1. Фитомодульные композиции

Композиция 1 Композиция 2 Композиция 3 Композиция 4
Хлорофитум-1
Базилик Кипр-1
Мята Кипр-2
Мелисса-1
Герань душистая-1
Пилея-1
Пеларгония-1
Каланхое-1
Гипоэстер-3
Базилик Кипр-2
Спатифиллум-1
Базилик Кипр-2
Мята Кипр-2
Мята Кипр-2
Мелисса-1
Пеларгония-1
Ректантера-1
Спатифиллум-1

При использовании комнатных растений следует размещать их так, чтобы не ухудшалась инсоляция и освещенность в групповых помещениях. На подоконниках не следует размещать широколистные цветы, высота цветов не должна превышать 15 см (от подоконника). Более высокие растения рекомендуется размещать в подвесных (на стене) или напольных цветочницах высотой 65–70 см от пола [7].

Для детей с патологией носоглотки и гипертрофией лимфоидной ткани рекомендуется эндоназальное введение ряда метаболитов - ингаляции 4%-ного раствора пантотената кальция, ионофорез липоевой кислоты, тепловлажные ингаляции с настоем эвкалипта, шалфея, отваром коры дуба [4].

Для уменьшения психоэмоционального напряжения и коррекции выраженных эмоционально-поведенческих реакций могут быть рекомендованы седативные средства растительного происхождения, глицин, янтарная кислота. Для детей раннего возраста могут применяться ванны с использованием отваров валерианы или пустырника [1].

В случае диагностики неблагоприятного течения адаптации ребенок должен быть поставлен на диспансерный учет, а при невозможности посещения ДОУ медико-психологическая реабилитация должна быть продолжена в поликлинике по месту жительства. После ее завершения можно попытаться записать ребенка в другое ДОУ либо в группу кратковременного пребывания детей, либо организовать воспитание в учреждениях дополнительного образования с учетом возраста ребенка. Сведения о неблагоприятной адаптации к яслям и детскому саду обязательно должны быть отражены в выписном эпикризе при поступлении в школу, так как это является фактором риска нарушения адаптации к школе.

Анализ эффективности всей системы профилактических мероприятий по предупреждению нарушений адаптации в ДОУ, проводимый педиатром, рекомендуется осуществлять по следующим показателям: число детей с различными видами адаптации; сравнение данных прогноза и реальной адаптации. Эти показатели следует анализировать по отдельным возрастным группам и в динамике работы ДОУ.

Предупреждение нарушений адаптации детей к пребыванию в ДОУ является важным мероприятием по сохранению и укреплению здоровья детей, их социализации и возможно только при совместном участии в этой работе администрации ДОУ, медицинского и педагогического персонала, а также родителей.

Сведения об авторах:

Медкомиссия перед детским садом и школой: как не попасть в многочасовую очередь?









Главный врач Детской городской клинической больницы рассказал, из каких этапов состоит профосмотр и как сделать так, чтобы не стоять в многочасовых очередях.

Главный врач Детской городской клинической больницы Тулы Владимир Бурмыкин рассказал, из каких этапов состоит медосмотр и как сделать так, чтобы не стоять в многочасовых очередях. Напомним, на минувшей неделе губернатор Алексей Дюмин поручил организовать работу медицинских учреждений таким образом, чтобы все, кому необходимо пройти медкомиссию перед учебным годом, могли это сделать без очередей – в спокойном режиме.

– С 16 августа в поликлиниках Детской городской клинической больницы открыта электронная запись на сайте Доктор71 в кабинеты медицинской профилактики или здорового детства. Записаться на прием можно заблаговременно. Работа поликлиники организована так, что для детей, которые после перерыва вновь идут в сад, сбор документов занимает два дня – в первый ребенок проходит осмотр педиатра, сдает анализ на энтеробиоз, а на следующий день родитель приходит и забирает уже готовую справку.

Чтобы вновь начать посещать детский сад после перерыва более 30 дней, нужно записаться к участковому педиатру. Врач исключит наличие педикулеза и проверит отсутствие контактов с инфекционными больными (срок действия справки по эпидокружению — 3 дня). Затем выдаст направление на лабораторный анализ на энтеробиоз (срок действия справки — 10 дней). Готовую справку в детский сад можно будет забрать уже на следующий день после сдачи анализа в кабинете выдачи справок. Минздрав региона сейчас прорабатывает возможность получать справку удаленно — вскоре ее можно будет скачать на сайте Доктор71. И тогда родителям будет достаточно посетить поликлинику вместе с ребенком всего один раз.

Если ребенок до этого не ходил в детский сад, то медкомиссия более расширенная. Для ее начала необходимо записаться на прием к педиатру, который даст направления к узким специалистам. Завершается осмотр также посещением педиатра, который даст итоговое заключение, а также выпишет направления на анализы, определит группу здоровья и даст рекомендации по поводу выявленных в результате осмотра особенностей или заболеваний, если таковые найдутся.

Что касается первоклассников, то в большинстве своем им медосмотр не придется проходить – все, кто посещал детский сад, проходили его планово в течение года и по окончании дошкольного учреждения медкарта просто передается школьной медсестре. Если же ребенок не посещал детский сад до школы, то родителям надо обратиться к участковому педиатру для прохождения медосмотра и получения справки № 026/у-2000.

Поскольку некоторые справки годны в течение нескольких дней, то как правило визиты к врачам откладывают именно до августа — после возвращения родителей из отпусков. Чтобы не стоять в очередях, лучше заблаговременно позаботиться и записаться на прием к врачу. Тем более, что в детском саду нет строгих сроков начала посещения, поэтому родители, которые не успели собрать все документы до конца августа, могут записаться на прием и на сентябрь.

– Записаться в кабинет медпрофилактики или к участковому педиатру можно на портале Доктор71, через Госуслуги, инфоматы в самих поликлиниках, а также по телефонам: 88004503303 или 33-83-77, – добавил Владимир Бурмыкин.

Министерство здравоохранения Тульской области Министерство здравоохранения Тульской области Без тегов


Функциональные обязанности медсестры в ДОУ определены приказом Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях".


Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

Функциональные обязанности медицинских работников ДОУ

Медицинская документация ДОУ

Готовый план мероприятий в период заболеваемости гриппом и ОРВИ

План мероприятий в период роста заболеваемости ОРВИ в детском саду

Все вновь принятые в учреждение дети приходят в детский сад с медицинской картой, в которой, помимо группы здоровья, в обязательном порядке указывается группа для занятий физкультурой. Это либо основная группа, когда противопоказаний для занятий физической культурой у ребенка нет, либо подготовительная группа, когда есть какие­-то ограничения, которые врач прописывает в карте, либо специальная группа, когда ребенок по состоянию здоровья может заниматься только лечебной физкультурой.

Задача медсестры детского сада состоит в том, чтобы отследить выполнение рекомендаций врача и помочь инструктору по физической культуре в комплектовании групп.

Анализ эффективности физического воспитания детей можно проследить с помощью специальных программ, позволяющих по определенным показателям установить физическое состояние ребенка и дать индивидуальные рекомендации для работы с ним.

При отсутствии возможности обследовать ребенка на профессиональном уровне в условиях дошкольного учреждения достаточно результатов мониторинга (введен постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 № 916), чтобы определиться с эффективностью физического воспитания в детском саду.

Задача медсестры ДОУ – оградить от диагностики детей с III и IV группами здоровья и разрешить ограниченное участие детям с нарушением зрения, плоскостопием, грыжей. Медсестра и воспитатель (инструктор) по физической культуре с помощью компьютерной программы, установленной в ДОУ, готовят отчет о проведении мониторинга, который отправляется в управление образованием.

В начале каждого учебного года старший воспитатель и медсестра детского сада составляют перечень закаливающих мероприятий, которые будут проводиться с детьми, учитывая их состояние здоровья, возраст, а также время года. Как правило, используются традиционные и нетрадиционные формы закаливания с большей интенсивностью их проведения в осенне­зимне­весенний период. Приведем перечень форм закаливания, которые проводятся в нашем учреждении.

Закаливающие мероприятия, проводимые в ДОУ в течение года


Медсестра детского сада проводит санитарно-­просветительскую работу в дошкольном учреждении с детьми, персоналом и родителями воспитанников. Как правило, на всех родительских собраниях и педсоветах она выступает с информацией, определенной годовым планом.

Очень важно иметь в медицинском кабинете подборку литературы для консультирования педагогов и родителей по следующим вопросам:

  • детские инфекции;
  • прививки;
  • закаливание;
  • питание;
  • формирование навыков здорового образа жизни;

Консультации

"Острые кишечные инфекции у детей и их профилактика"

"Прививки против гриппа: зачем? почему? кому?"

"Организация питания в ДОУ"

"Формирование здорового образа жизни у дошкольников"


Приказом Минздравсоцразвития России № 673 от 30.10.2007 вносятся изменения в приказ Минздрава России № 229 от 27.06.2001 "О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям".

"Национальный календарь профилактических прививок" вышеназванного приказа даются рекомендации по проведению прививок.


Сведения, касающиеся детей-­дошкольников, посещающих ДОУ (календарь прививок)

Пункт 2 ст. 11 Закона № 157­ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" гласит: "Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних…". Становится ясным, что врач и медсестра могут только рекомендовать родителям сделать ребенку прививку и дать информацию о ней. При этом медицинская сестра ДОУ обязана информировать родителей (законных представителей) о прививках, рекомендованных "Национальным календарем профилактических прививок", соответствующих возрасту ребенка.

Кроме того, согласно Закону "Об охране здоровья граждан" родители воспитанников имеют право:

  • на получение полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, поствакцинальных осложнениях;
  • выбор учреждения, где сделать прививку (детский сад или детская поликлиника);
  • отказ от прививок, который должен быть оформлен в письменном виде.

Если раньше непривитого ребенка категорически запрещалось принимать в детский сад, теперь в законе "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (п. 2 ст. 5) отсутствует подобное положение.

Медсестра должна осознавать, что при проведении прививок детям очень важно:


Министерство здравоохранения РФ регламентировало порядок поступления детей в дошкольные учреждения. Обязательной для всех детей процедурой является прохождение медицинского обследования. Для этого на каждого ребенка заводится карта, где ставят свои отметки специалисты и стоит заключение педиатра о возможности посещения детского сада. Медицинская карта — это форма 026/у-2000. В государственных клиниках медосмотры проводятся бесплатно. Родители должны иметь при себе собственный паспорт, свидетельство о рождении ребенка и полис ОМС. Также можно обратиться в специализированные детские частные медцентры и пройти комиссию в детский сад платно.

Лабораторные исследования

В первую очередь, следует записаться на прием к педиатру по месту жительства. После предварительного осмотра ребенка врач заполняет титульный лист медицинской карты, а также обозначает полный список анализов и узких специалистов, которые необходимо будет пройти.

Из лабораторных исследований детям назначаются:

  • Общий анализ крови (ОАК). Он дает оценку общего состояния здоровья, так как с его помощью можно выявить множество заболеваний. Это наиболее распространенная диагностическая процедура, особенно в педиатрии, где маленький ребенок зачастую не может точно указать на то, что его беспокоит. ОАК у детей берется натощак в утренние часы. Кровь берется из пальца или из вены, первый вариант используется чаще. Показатели данного анализа у детей могут сильно отличаться от аналогичных показателей у взрослых.
  • Анализ крови на сахар. Тоже берется утром на голодный желудок.
  • Общий анализ мочи. Моча собирается только утром, непосредственно перед походом в поликлинику. Перед этим важно тщательно подмыть ребенка во избежание обнаружения белка в моче. Для получения наиболее точного результата следует собрать среднюю порцию первой утренней мочи.
  • Кал на яйца глистов. Хорошо, если удастся собрать его утром, но вполне допустимо сделать это в течение предыдущих суток.
  • Соскоб на яйца глистов. Забор материала производится в поликлинике медсестрой.
  • ЭКГ — электрокардиограмма.

Все вышеуказанные анализы проводятся очень быстро, обычно к концу рабочего дня уже известны результаты.

Обследование у специалистов


Скорость прохождения врачей зависит от медицинского учреждения. В процессе прохождения медицинской комиссии в детский сад нужно посетить таких специалистов:

  • Дерматолог. Это врач, специализирующийся по кожным заболеваниям. Его посещают при проблемах с ногтями, волосами, слизистыми оболочками. Дерматолог осматривает кожные покровы ребенка на наличие высыпаний, поражений. Если что-то обнаруживается, устанавливается причина заболевания. Если заболевание незаразное, ребенок может посещать детский сад и параллельно проходить лечение. Если заболевание заразное, то посещение дошкольного учреждения придется отложить.
  • ЛОР. Этот специалист осматривает уши, нос и горло ребенка, проверяет слух. Некоторые патологические процессы протекают у детей совершенно бессимптомно и могут выявиться только при осмотре. Например, это серные пробки. Они не создают дискомфорта, но способствуют снижению слуха.
  • Окулист. Есть множество причин, от которых падает острота зрения. Важно как можно скорее выявить их и начать коррекцию.
  • Стоматолог. В этот период у ребенка активно растут молочные зубы. Врач должен осмотреть правильность их расположения, общее состояние. Помимо этого, отдельного внимания заслуживают уздечки губ и языка, от них непосредственно зависит развитие речи ребенка.
  • Невропатолог. Состояние нервной системы, вестибулярного аппарата, общее психоэмоциональное состояние должен оценить данный специалист. В этой области также есть много скрытых патологий, о которых родители могут даже не догадываться. По мере взросления ребенка они могут проявлять себя и становиться очевидными, а затем, по мере прогрессирования, снижать качество жизни малыша.
  • Ортопед. Врач может определить нарушения осанки, плоскостопие. На данном этапе жизни ребенка требуется заняться коррекцией в случае обнаружения нарушений.
  • Хирург. Зачастую этот специалист совмещает в себе сразу две функции — хирурга и уролога-андролога для обследования мальчиков. У всех детей проверяется наличие/отсутствие грыжи. У мальчиков дополнительно проверяются половые органы.
  • Гинеколог. К данном специалисту направляются только девочки для осмотра половых органов. Считается, что именно перед детским садом врача следует обязательно посетить.
  • Логопед. Это доктор, занимающийся формированием речи, к нему направляются все дети от 3 лет. Развитие речи зависит от множества факторов. Часто логопеду приходится работать вместе с невропатологом, психиатром, стоматологом. Если у ребенка диагностировано какое-либо нарушение речи, задержка речевого развития, самое главное — быстрое и точное установление причины. Чем раньше начать работать над ее устранением, тем успешнее будет проходить лечение.

По мере проведения комиссии в садик специалисты могут назначать дополнительные исследования. Это делается для более детального изучения проблемы, точной постановки диагноза и подбора соответствующего лечения.


Отметка о прививках

Если родители вакцинируют своего ребенка согласно существующему графику, это в разы упрощает получение медицинской карты для посещения детского сада. По регламенту заполнения карты, все данные о проведенных прививках должны быть занесены в документ.

В случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки по какому-то заболеванию, от которого у ребенка нет прививки, ему могут временно отказать в посещении детского учреждения.

Важно получить допуск от фтизиатра. Этот специалист выдаст заключение лишь при наличии свежей реакции Манту. Если родители отказываются и от нее, альтернативный вариант — рентген грудной клетки ребенка.

После прохождения всех врачей, сдачи анализов и урегулирования вопроса с прививками, следует снова посетить педиатра. Он подписывает медицинскую карту, выдает справку о здоровье ребенка. На основании этого можно начинать посещение детского дошкольного учреждения.

В Первом детском медицинском центре можно пройти медкомиссию в детский сад по выгодной цене. Высококвалифицированные специалисты центра имеют большой опыт работы с детьми. В центре гарантируется высокий уровень оказания медицинской помощи.

Читайте также: