Регламент общения с учениками онлайн школы

Обновлено: 08.07.2024

В связи с необходимыми мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции и защиты здоровья детей Министерство просвещения России рекомендовало перейти на дистанционную форму обучения на период действия ограничений.

Многих учителей пугает такая перспектива. Однако в настоящее время существует огромный набор инструментов и образовательного контента, которые помогут педагогу в вопросе организации дистанционного обучения.

Я хочу вам предложить алгоритм проведения цикла занятий педагогом с использованием дистанционных образовательных технологий.

В первую очередь необходимо настроить себя и своих учеников на то, что дистанционное обучение такое же серьезное, как и в классе, но между вами будет расстояние. Ученики должны проявить больше старательности в самостоятельном изучении материала, а контроль будет осуществляться с помощью оценки выполнения ими заданий, которые Вы дадите им дистанционно.

Пересмотрите свою рабочую программу (определитесь, какие темы из оставшихся необходимо в обязательном порядке изучить в этом году, какие можно перенести на следующий учебный год; какой материал необходимо повторить; какие умения и навыки у учеников необходимо отработать) и составьте новое календарно-тематическое планирование с учетом применения дистанционных образовательных технологий. На что нужно обратить внимание при корректировке рабочей программы? На сохранение перечня планируемых образовательных результатов.

Необходимо выбрать платформу взаимодействия с учениками – именно здесь Вы будете размещать (присылать) материалы для изучения и формы для выполнения заданий. Это очень важный момент, так как от платформы, содержащей образовательный контент, зависит качество освоения материала.

Вы можете просто подобрать ссылки разных ресурсов сети Интернет для самостоятельного изучения, выполнения тестов и онлайн-упражнений или написать собственные тексты, создать видео, презентации и тесты с использованием различных сервисов сети Интернет. Однако более комплексная реализация обучения с изучением нового материала, с его закреплением и проверками может быть полноценно осуществлена в едином подходе и для этого рекомендуется использовать образовательные онлайн платформы.

Далее Вам необходимо определиться с формой дистанционного обучения. Если Вы хотите проводить занятия в режиме онлайн, собирая своих учеников к экранам, Вы можете воспользоваться бесплатными системами вебинаров (например, Google Hangouts , Skype , Zoom , бесплатный сервис

Если же Вы выбираете асинхронный режим обучения, при котором Вы и Ваши ученики работают с ресурсами в свободном друг от друга режиме, необходимо выбрать соответствующую образовательную онлайн платформу с онлайн-уроками. В настоящее время массово доступна Российская электронная школа; другие популярные разработчики контента сделали свои ресурсы также бесплатными на период карантина (краткий обзор образовательных онлайн-платформ и сервисов сети Интернет, которые можно использовать для организации дистанционного обучения размещена на сайте КК ИПК в разделе Ресурсы → В помощь педагогу ).

При дистанционном обучении совершенно не обязательно требовать от учащихся выполнять домашнее задание, сидя за экраном компьютера; ученики могут выполнять задания в обычном режиме (в тетради), потом сфотографировать результат своей работы и прислать фотографию Вам.

При составлении расписания помните:

− что помимо Вас онлайн-обучение реализуют и другие Ваши коллеги, поэтому старайтесь не перегружать детей обилием материала; идеально – освоение материала и выполнение заданий одного урока должно занять у ребенка не более 45 минут – 1 часа;

− о соблюдении санитарных норм (с учетом возраста ученика).

В идеале Вам необходимо согласовать расписание занятий со своими коллегами. Учебный день в дистанционном формате разбейте не по урокам, а по блокам, которые хотите отработать. В рамках дистанционного обучения Вы можете делать дни-погружения (по предметам для младших школьников или по предметным областям для основной и старшей школы).

Расписание проведения занятий должно соблюдаться, и к моменту начала обучения все материалы должны быть созданы (подобраны), размещены в соответствующих местах и доведены до детей (и их родителей).

Контакт с учениками в дистанционном обучении – самое важное. Вам необходимо постоянно знать, понятна ли поставленная задача ученикам, обеспечен ли полноценный доступ к материалам обучения и т. д.

Для общения с учениками можно использовать:


Для совместных звонков и чатов. Альтернативы: Zoom и Google Hangouts .

Для видеосвязи нужно хорошее Интернет-соединение



Популярная программа для общих чатов: можно обмениваться фото, видео и документами.

Хорошо подходит для организации быстрого консультирования.


Популярная программа для общих чатов: можно обмениваться фото, видео и документами.

Хорошо подходит для организации быстрого консультирования.

Одно из условий эффективной удаленной работы – это частая смена заданий и много практики. Ведь детям сложно воспринимать и усваивать большой объем информации или длительное время выполнять одно задание. Создайте урок из нескольких видов заданий, например, 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки.

Обязательно предусмотрите разбор домашнего задания (индивидуальные ошибки необходимо сообщать ученику лично, а о достижениях и интересных вариантах решения нужно сообщать всем; также желательно предусмотреть общий обзор успехов и неудач учеников при его выполнении, разъяснение сложных моментов и т. п.). Делать это можно в текстовом виде или с помощью короткого видео-обзора (который можно записать на телефон и разместить в месте Вашего общения с учениками.

Теперь немного о содержании дистанционных уроков – тех материалах, с помощью которых Вы будете организовывать изучение нового материала. Мы рекомендуем критически подойти к качеству материалов, которые Вы предлагаете своим ученикам 1 и используете в своей работе, их освоение (чтение, осмысление, выполнение заданий первичной проверки понимания и закрепления) не должно занимать более 45 минут – 1 часа:

  1. Избегайте длинных текстов. Оставьте в тексте самое важное, сделав пометки о наличии дополнительного материала в случае, если тема ребенка заинтересовала.
  2. Структурируйте текст, текст должен быть разбит на части. Желательно краткое подведение итогов вышеизложенного в конце текста.
  3. Используйте тексты с инфографикой – схемы и прочая визуализация позволяют более качественно понять материал и запомнить его.
  4. Задания и учебные блоки должны быть сбалансированными по объему и сложности.

Наряду с этим помните:

− при дистанционном обучении ученикам надо чётко обозначить время, когда нужно самостоятельно выполнить те задания , которые Вы им дадите. Часть заданий они могут выполнять в отведенное для занятия время (особенно легко это сделать при использовании образовательных онлайн платформ). Это позволит Вам сразу видеть прогресс ребенка и корректировать работу по необходимости;

− при дистанционном обучении, как никогда, ученикам важно понимать, как и за что Вы будете их оцениват ь. Обязательно сообщайте про это при выдаче домашнего задания!

Для оценивания Вы можете использовать возможности онлайн платформ, можно выставлять оценки по итогам опроса в режиме видеоконференций или выставлять оценки на основании заранее оговоренных критериях оценивания.

− задания с открытым ответом и присланные на проверку Вам материалы должны быть оценены не позднее, чем за 3 часа до начала нового занятия , иначе ученики потеряют мотивацию и ощущение серьезности дистанционного урока;

− что для обеспечения полноценного отдыха детей недопустимо давать домашние задания на понедельник в пятницу вечером ; задания, выданные в этот период обречены быть не выполненными.

Ошибочно полагать, что обучение в удаленном режиме полностью исключает интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса. В некоторых случаях оно даже более эффективно, так как позволяет учесть возможности каждого без исключений. Вы свободно можете организовывать обсуждение в группах, общаться как на этапе изучения нового материала, так и на этапе выполнения заданий. Для этих целей необходимо правильно подобрать образовательный портал, либо создать качественную обратную связь с использованием мессенджера или чата. Постарайтесь создать некоторые задания для выполнения в группе – общий проект, комплексная задача с распределением ролей и т.д. Все это можно реализовать с помощью современных технологий открытых документов, вебинаров, сетевых ресурсов.

Переход на новую форму обучения неизбежно вызывает у родителей школьников много вопросов. Создайте подробную памятку с ответами на наиболее важные из них: как будет организовано обучение, в какие часы оно будет проходить, где искать домашнее задание, когда и как проходят консультации, где и каким образом можно будет увидеть результаты обучения их детей.

Откройте для родителей общий чат с использованием любого мессенджера ( WhatsApp, Viber, электронный журнал).

Отправьте памятку в общий чат.

По возможности (в случае использования образовательных онлайн платформ) помогите родителям зарегистрироваться на них, чтобы они могли самостоятельно отслеживать процесс обучения своих детей.

Нередко нам предстоит столкнуться с ситуацией отсутствия Интернета на дому у наших учеников. Это достаточно серьезная проблема, решать которую в удаленном режиме приходится с помощью физических носителей информации. Придется организовывать работу по изучению материала с использованием обычного учебника, распечатанных материалов и задачников. Помним о том, что перед каждым уроком ребенок должен получить четкую инструкцию по работе с этими носителями информации. А также предусмотреть все варианты обеспечения контроля освоения материала и своевременной доставки до ученика результатов Вашей проверки.

В этом случае необходимо очень четко отработать систему доставки материалов от учителя до ученика и обратно. Может быть, это будет обычная коробочка или почтовый ящик в холле вашей школы или индивидуальные консультации с учениками, все зависит от вашей фантазии и степени ограничений в общении с учениками и их родителями.

Дистанционное обучение является сложным процессом. Однако существование современных образовательных ресурсов призвано облегчить задачи учителя по организации изучения материала и контроля его освоения. Только важно правильно подобрать материал и поддерживать связь со своими учениками, постоянно давая понять, что Вы рядом с ними и учение является Вашей общей важной задачей.

Переход к онлайну в системе образования стал неожиданным и сложным: учителям нелегко быстро осваивать новые технологии, ученики становятся более рассеянными, а выполнять учебный план по-прежнему нужно. В этой статье делимся опытом молодых преподавателей, сумевших приручить и полюбить онлайн, и рассказываем о пяти заповедях их работы в дистанционном формате.

Заповедь 1. Онлайн не дублёр офлайна

Не нужно пытаться перенести все традиционные методы работы в онлайн: он устроен иначе. Здесь тяжело воспринимаются лекции в формате вебинаров, неудобна в использовании обычная доска, детям проще отвлекаться на телефоны. Но у онлайна немало сильных сторон, которые просто нужно научиться видеть и использовать: например, можно эффективнее распределить нагрузку в течение недели, сделав встречи с учениками короче, но чаще, или включать в работу интерактивные аудио- и видеоинструменты. Постарайтесь не сравнивать традиционные занятия в школе и вебинары: перестроиться поможет опыт тех, кто работает в онлайне уже давно.

Например, Нина Карсакова, преподаватель английского языка из Красноярска, ещё до пандемии начала проводить школьные уроки с использованием инстаграма. Её ученики делают в социальной сети домашнюю работу: отвечают на вопросы под фотографиями, пишут в комментариях рассуждения на заданную тему и смотрят научные видео. Качество и частотность выполнения заданий от использования такого формата только растёт.

Заповедь 2. Техника — не враг, а друг

Во время самоизоляции все так или иначе научились работать с платформами для проведения вебинаров, кто-то даже освоил сервисы по созданию онлайн-курсов, youtube и онлайн-тренажёры. Но для некоторых каждое занятие всё ещё проходит в напряжении: не подведёт ли интернет? заработает ли программа? Всё не так страшно: половину успеха на вебинаре обеспечивает подготовка , которая по трудозатратам незначительно отличается от подготовки к традиционному занятию.

Онлайн-обучение в мире далеко не ново: многие уже сталкивались с теми же проблемами, работали в тех же программах и с радостью делятся своим опытом. Не забывайте, что возможности при работе в интернет-пространстве безграничны: существует множество приложений для отработки предметных знаний, интерактивные доски для командного взаимодействия , метапредметные игры и многое другое.

Заповедь 3. Визуальный контакт — основа доверия

Просите учеников включать камеру, объясняйте, почему это важно, не отключайте видео сами — преподаватель подаёт пример. Возможность видеть друг друга важна не только для контроля: только так участники учебного процесса ощущают единение, доверительность и включённость в общую работу, чего всем нам не хватает вне учебных классов.

Заповедь 4. Смена форматов — залог успеха

В онлайне чаще, чем в на традиционных уроках, нужно менять формы работы: переключаться между видео, лонгридами, аудио и визуальными материалами, чередовать лекцию преподавателя с групповым обсуждением, индивидуальной работой и так по кругу. Это обеспечит лучшую концентрацию учеников на теме занятия. Как мы уже писали выше, множество форматов уже придумано, их нужно только найти и адаптировать под ваш предмет и группу.

Заповедь 5. Ученики всегда остаются учениками

Анна, преподаватель искусства общения, считает, что ученики в онлайне не становятся другими людьми.

Не забывайте, что вы работаете с теми же детьми, которые были у вас в обычном классе: с их прежними привычками, склонностями, достоинствами и недостатками. Используйте это знание для выработки правильного подхода к работе, мотивации и адаптации форматов работы. И помните: онлайн — это новый опыт, возможность узнать себя и детей с новой стороны, а главное — пополнить копилку навыков и методов преподавания.

Удачных вам занятий и новых открытий! Больше полезных статей и советов по онлайн-обучению читайте в блоге Webinar Media .


В американской Теории поколений человечество разделено на несколько архетипов, которые сменяют друг друга каждые 15-20 лет. Ее разработали в 90-х писатель Уильям Штраус и экономист Нил Хоув. Каждой из этих групп присущи свои установки, ценности и манера поведения.

Бумеры родились после Великой депрессии и Второй мировой войны (1940 — 1960-е гг.)

Поколение X — с 1964 по 1984 гг. Им свойственны индивидуализм, прагматизм и техническая грамотность.

Поколение Y (миллениалы) — с 1985 по 2004 гг. Они социально активны и прекрасно владеют технологиями.

Что нужно знать о зумерах

Кажется, что дети впустую проводят время в режиме онлайн. На самом деле соцсети — площадка для самореализации, которая адаптирует их к окружающей среде.

Молодежь больше доверяет блогерам, чем СМИ. Эти люди говорят с ребятами на одном языке, затрагивают важные вопросы, поэтому их хочется слушать и им подражать.

Сейчас самым популярным для детей младше 18 лет стал TikTok. Он тоже накладывает отпечаток на их манеру общения.

Информация потребляется маленькими порциями, а длинные тексты усваиваются хуже.

Мемы — язык молодежи.

Наша задача — учесть особенности молодого поколения. Отнеситесь с пониманием к школьникам-зумерам: им трудно усваивать длинные тексты учебников, долго фиксировать внимание на речи педагога. Дайте ученикам новый опыт делового общения, расскажите о тонкостях этикета. Это поможет им при поступлении, трудоустройстве и достижении целей.

От любви до ненависти — один чат. Размытие цифровых границ


Такой резкий переход ставит в тупик: непонятно, когда звонить и в каком тоне обращаться, чтобы не допустить фамильярности. Особенно это касается посторонних.

Вы должны осознавать, что уважение цифровых границ собеседника — это основа любого общения. И неважно, ребенок это или взрослый, близкий друг или начальник.

Что делать?

Договоритесь с человеком, что вы будете использовать: мессенджер, аккаунт в соцсети или электронную почту. Это отсечет ненужные каналы коммуникации и упростит общение. Строго следите за соблюдением границ: если вы решили переписываться, например, в WhatsApp, то звонить вам допустимо лишь в экстренных случаях.

2. Твердо соблюдайте правила, которые сами ввели

3. Сократите участие в групповых чатах

Практика показывает: конфликты в чатах, где сидят десятки разных людей, могут привести к трагедии. Можете отключить уведомления, если есть возможность, или заменить чат рассылкой по электронной почте. За соблюдением правил группы должен следить модератор — активный родитель, если речь идет о школьных онлайн-беседах. Только так все участники будут соблюдать нормы цифрового этикета.

Делаем выводы: чему учат скандалы в соцсетях

В соцсетях нет закрытых аккаунтов, их часто взламывают.

В интернете не существует срока давности. Все нежелательное может неожиданно напомнить о себе даже через 5-10 лет.


Удобство и экономия сил, времени.

Изменяемость/Адаптивность. Этикет со временем меняется: у нас так, а у вас — по-другому.

Обо всем можно договориться!

Обезличивать себя — не выход для педагога. Не забывайте: вы всегда в зоне риска и пристального внимания. К примеру, на своей странице поделились рецептом яблочного пирога. Заранее подумайте о возможном негативе. Некоторые решат, что вместо подготовки к урокам человек выпечкой балуется. Но вы уже будете знать, что ответить. Если же пост может нанести вред репутации, то публиковать его не стоит. Или возьмите пример с подростков: заведите отдельный аккаунт для школы.

Не забудьте скачать презентацию с полезными материалами и рекомендациями книг по цифровому этикету.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Правила поведения во время онлайн-урока Социальный педагог МАОУ СОШ № 34 Нехо.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Правила поведения во время онлайн-урока Социальный педагог МАОУ СОШ № 34 Нехо.

Правила поведения во время онлайн-урока Социальный педагог МАОУ СОШ № 34 Нехорошева Елена Николаевна

Целью посещения онлайн – уроков является обучение, то есть процесс получения.

Целью посещения онлайн – уроков является обучение, то есть процесс получения новых знаний. Поэтому, для того, чтобы обеспечить высокую эффективность урока, были составлены основные правила поведения учащихся на уроке, являющиеся частью общей культуры поведения в школьника.

До начала онлайн- урока нужно приготовить все необходимые принадлежности к ур.

До начала онлайн- урока нужно приготовить все необходимые принадлежности к уроку. На столе у учащегося не должно быть ничего лишнего. Необходимо обеспечить соответствующую обстановку для обучения (отсутствие шума, и посторонних лиц во время урока). Проверить работу микрофона и камеры до начала урока. Учащиеся после начала онлайн - урока должны удобно занять свои места за учебными столами .

На урок (конференцию)нужно заходить за 5 минут. Опоздание на урок, даже по ув.

На урок (конференцию)нужно заходить за 5 минут. Опоздание на урок, даже по уважительной причине, отвлечет и учителя и учащихся. 1. Запрещается пользование мобильным телефоном во время занятий. На время занятия отключите звук телефонов и других устройств, которые могут создать шум.

2. Во время занятий запрещается есть и жевать жевательную резинку. 3. Запреща.

2. Во время занятий запрещается есть и жевать жевательную резинку. 3. Запрещается вести разговоры на темы, которые не касаются темы урока, если хочешь ответь подними руку (в правом нижнем углу, значок поднятой руки). 4. Запрещаются нецензурные выражения и оскорбления, в том числе в адрес учителя.

5.Запрещается находиться лежа или полулежа во время урока 6.Запрещается непод.

5.Запрещается находиться лежа или полулежа во время урока 6.Запрещается неподобающий внешний вид 7. Запрещается отсутствовать на онлайн-занятии в назначенное время без предварительного уведомления классного руководителя 8. В случае технического сбоя или разъединения интернет -соединения во время урока, нужно самостоятельно связаться с классным руководителем, объяснить причину.

Соблюдая правила поведения на уроке ,знание каждого правила поведения ученико.

Соблюдая правила поведения на уроке ,знание каждого правила поведения учеников приведет к порядку, дисциплине и высокому уровню обучения, поэтому следуй этому уставу каждый день. Успехов в учебе!


Краткое описание документа:

Переход на дистанционное обучение позволяет отойти от традиционной классно-урочной системы и открывает новые возможности для учителей. В то же время онлайн-преподавание вызывает у педагогов много сложностей. Один из важных вопросов — как удерживать внимание детей во время дистанционных занятий.Для предметной работы учителя, необходимо провести с инструктаж для обучающихся, правила поведения на онлайн уроке.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 719 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.04.2020 7053
  • PPTX 222.2 кбайт
  • 529 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Нехорошева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: