Рецензии на пособия для детского сада

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 3347 0

Мезенцевой Ириной Борисовной.

Рекомендованный возраст: 2 - 5 лет.

Цель: развитие всех сторон речи, психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, эмоций .

приобретение сенсорного опыта, знакомство с основными цветами;

закрепление умения шнуровать и застёгивать пуговицы;

знакомство с тёплыми и холодными цветами и их оттенками;

ознакомление детей с различными эмоциональными состояниями человека (радость, испуг, удивление, злость.

Игра разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего и среднего дошкольного возраста. Используя эту игру, можно давать детям задания разной сложности. Игра формирует у детей логическое мышление, развивает мелкую моторику рук, стимулирует развитие важнейших психических процессов.

Преимущество игры в том, что она предусматривает совместное творчество взрослого и ребенка, что позволяет сделать ее важной и значимой для них.

Дидактическое пособие представляет собой куклу - капельку, сшитую из полос ткани синего цвета различных оттенков. Игрушка имеет лицо, выражение которого меняется за счёт модификации формы бровей, рта. Волосы куклы сделаны из шнурков всевозможных цветов и оттенков по 25см, чтобы ребёнок мог заплетать их в косички, закалывать заколки, завязывать бантики. Руки и ноги пристегиваются при помощи пуговиц. На спине игрушки потайной кармашек – прятать запасные детали. Игрушка имеет набор одежды по временам года (юбка и головной убор).

Подбор материала игры доступный, логичный, что способствует поддержанию активности и интереса воспитанников на протяжении всего хода игры.

Педагог разработала 4 варианта использования данного дидактического пособия:

Таким образом, данное дидактическое пособие позволяет расширить развивающую среду группы, повысить интерес к речевой деятельности, развитию речи воспитанников, развитию творческого потенциала, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении с взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые и познавательные навыки.

Все мы, в своей работе сталкиваемся с тем,что необходимо писать рецензии на методические разработки. Хочу поделиться со своими коллегами образцами рецензий на некоторые на методические разработки.

РЕЦЕНЗИЯ

Представленное методическое пособие предназначено для дошкольников 5-6 лет. Викторина разработана с целью закрепления знаний по сказкам,развития памяти, мышления, наблюдательности, речи.

Разработанная викторина воспитывает эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу, помогает организовать развивающий досуг с детьми дошкольного возраста, способствует не только интересному времяпрепровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку, а также пробуждает интерес к чтению.

В рецензируемой разработке используются информационно-коммуникативные технологии. Первая часть викторины состоит из вопросов и картинок-отгадок, которые демонстрируются с помощью слайдов.

Вторая часть викторины содержит вопросы из,которых ребенок должен выбрать правильный ответ. Такие вопросы развивают у ребенка память, мышление, создают благоприятный эмоциональный фон,

Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями в индивидуальной работе с детьми, а так же можно использовать, как основу для конкурсов.

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку

Актуальность авторской разработки обоснована необходимостью формирования у детей связной речи, расширения кругозора и социально-коммуникативного развития дошкольников. В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Красочность и динамичность данной интерактивной игры, звуковое оформление, игровая форма, позволяют ребнку играть увлечнно, испытывать радость познания, открывать новое.

Общими приоритетами разработки являются : развитие словесно-логическое мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи, развитие зрительного восприятия, монологической и диалогической речи, воспитание внимательности, умения точно следовать инструкции, сосредоточенности.

Разработанная дидактическая игра помогает занять не только свободное время ребенка, но и несет огромную пользу в процесс речевого развития, способствует не только интересному времяпрепровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку.

В рецензируемой разработке используются информационно-коммуникативные технологии. Использование компьютерных технологий помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формирует информационную культуру у детей; дисциплинирует самого воспитателя, формирует его интерес к работе; активизирует мыслительные процессы.

Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребнка. У дошкольника развивается: восприятие, зрительно- моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание

Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями в индивидуальной работе с детьми.

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку

Актуальность авторской разработки обоснована необходимостью формирования у детей здорового образа жизни. Праздничные спортивные мероприятия, вызывая радостные эмоции у воспитанников, одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений, являются незаменимым средством профилактики, и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья.

Общими приоритетами методической разработки является : осуществление комплексного решения целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка: развитие логического мышления, произвольного внимания, наблюдательности, воспитание нравственно-волевых черт характера: целеустремленности, настойчивости, смелости, воли в преодолении препятствий, воспитание в детях чувства коллективизма, взаимовыручки, дружелюбия, закрепление:умения перестраиваться в движении, знаний детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о звездном небе.

Авторская разработка логична по структуре, полна по содержанию, полезна с точки зрения использования на практике. Проблемы физического развития дошкольников всегда актуальны, а дидактический материал, направленный на повышение уровня речевого развития и физического развития воспитанников всегда будет востребован педагогами детских садов.

Высокая результативность системы такой работы дает право на внедрение ее в воспитательно- образовательную деятельность.

Рецензия на методическую разработку

Тема представленного в методической разработке опыта актуальна,

поскольку в настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Сформировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству-важная задача ДОУ.

Рецензируемая разработка содержит ряд методических рекомендаций, дидактические игры по формированию у воспитанников нравственно-патриотических чувств,представляет собой системный последовательный подход в решении данной проблемы, задачи решаются во всех видах детской деятельности: образовательной, в играх, в труде, в быту, в совместной деятельности воспитателя с детьми, работа с воспитанниками распределена по тематическим блокам.

Для того, чтобы воспитанники лучше усваивали материал, в данном пособии даны рекомендации по использованию в работе различных технологий:

игровых, ИКТ, проблемных, развивающего обучения, консультативных, проектных.

Данная методическая разработка и дидактические игры представляют практический интерес -могут быть использованы в работе с детьми в системе реализации задач по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств.

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку

Знание правил дорожного движения является актуальной темой современности, потому что большой процент детского травматизма приходится на ДТП. Для того, чтобы снизить эти показатели, надо вести постоянную работу, начиная с детей дошкольного возраста. Опираясь на основной вид деятельности дошкольников, автор разработала ряд методических рекомендаций по обучению дошкольников правилам дорожного движения в игровой форме. Предложенные автором методические рекомендации помогут не только педагогам, но и родителям в доступной увлекательной форме познакомить детей с правилами поведения на улице.

В процессе обучения правилам дорожного движения:

- развиваются основные способности ребенка, внимание, логическое мышление;

- способствует утверждению уверенности в себе, даёт возможность испытывать и использовать свои способности,

- стимулирует проявление самостоятельности, инициативности и творчества.

Использование методических рекомендаций позволяют повысить знания детей о поведении на улице и в общественном транспорте. В методические рекомендации собраны разработанные памятки, игровые упражнения, игровые ситуации, подобраны дидактические игры, а также стихи и загадки

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку

Работа отвечает требованиям, предъявляемым к работам данного жанра: логична по структуре, полна по содержанию, полезна с точки зрения использования на практике. Проблемы речевого развития дошкольников всегда актуальны, а дидактический материал, направленный на повышение уровня речевого развития, всегда будет востребован педагогами и воспитателями детских садов.

Автор методической разработки продемонстрировал научный подход к обозначенной проблеме, знание методики развития речи дошкольников, умение работать с научной литературой, проводить экспериментальное исследование, обрабатывать полученные результаты и делать выводы.

Опыт характеризует широкий диапазон педагогического поиска и может быть рекомендован для воспитателей ДОУ в системе реализации задач по развитию речи детей дошкольного возраста.

Характеристика оздоровительной программы и основы методики ее разработки Следует четко уяснить, что оздоровительная программа — это не набор лечебно-профилактических или физкультурных мероприятий. Она представляет.

Дидактические разработки Открытое занятие для детей младшей группы: воспитатель Торопкова Оксана Анатольевна. Задачи приоритетной образовательной области: «Социально.

Дидактические разработки Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Путешествие.

Методические рекомендации по работе с детьми с ДЦП Методическая рекомендация по работе с детьми с ДЦП. Подготовительная группа (6 - 7 лет) К детям с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Самостоятельная речевая деятельность Самостоятельная речевая деятельность. В содержание работы по развитию художественно – речевой деятельности дошкольников входят ознакомление.

Технологическая карта разработки программы краткосрочной образовательной практики по выбору детей (КОП) Система краткосрочных образовательных практик по выбору детей (КОП)в свете современных требований к дошкольному образованию является механизмом.

ОТЗЫВ
на дидактическое пособие "Теремок", разработанное А.Н.Смирновой, воспитателем МБДОУ Д/С 33 х.Кубанского.
Для работы с детьми раннего возраста Анной Николаевной Смирновой было создано дидактическое пособие "Теремок". Оно представляет собой изображение теремка с вырезанными оконцами для героев сказки. Такое пособие - легковыполняемое (выполнен из недорогих материалов); многофункциональное (может использоваться в ООД, в театрализованной деятельности, в исследовательско-проектной деятельности, в самостоятельной деятельности детей); развивающее (развивает у детей мелкую моторику, сенсорику, воображение, фантазию, диалогическую и монологическую речь и многое другое); яркое (повышает интерес к театрализованной деятельности, эмоциональный тонус, радует глаз детей); оригинальное (необычность привлекает внимание детей); мобильное (легко переносится, лёгкое); экологически безопасное (выполнено из безопасных моментов).



Пособие "Теремок" способствует развитию восприятия, внимания, мышления, памяти, творческих способностей, направлено на умственное развитие дошкольника в целом.
Анна Николаевна продумала ряд игровых технологий, которые можно использовать при работе с детьми с данным пособием "Теремок".
При просьбе детей разместить героев в домик в разные окошки - развивается мелкая моторика детей, мышление, воображение, что является основой для интеллектуального развития. При проигрывании сказки "Теремок" детьми по ролям - у детей развивается диалогическая и монологическая речь, интонация, чёткость проговаривания слов, фраз и более длинны предложений, что является важной составляющей для развития ребёнка раннего возраста. Игра "Соседи" позволяет развивать у детей пространственное ориентирование - сверху, снизу, слева, справа.
Играя в игру "Кто в домике живёт" необходимо определить, кто из зверей где живёт при помощи музыкальных произведений. При помощи данной игры развивается звуковысотный и тембровый слух, воспитывается внимание, музыкальная память. Важно, что нельзя называть обитателя домика до окончания звучания музыкального отрывка, что воспитывает у детей выдержку воли и усидчивость.



Такое пособие способствует созданию у детей максимального раскрытия индивидуальных способностей, продумывает содержание среды, обеспечивает развитие личностных качеств дошкольника и его психических процессов. При помощи "Теремка" обогащается запас знаний об окружающей действительности, дети учатся мыслить логически. Прекрасное дополнение к развивающей среде в области художественно-эстетического развития.
Старший воспитатель Е.А.Волгина

ОТЗЫВ
на дидактическое пособие "Теремок", разработанное А.Н.Смирновой, воспитателем МБДОУ Д/С 33 х.Кубанского.
Для работы с детьми раннего возраста Анной Николаевной Смирновой было создано дидактическое пособие "Теремок". Оно представляет собой изображение теремка с вырезанными оконцами для героев сказки. Такое пособие - легковыполняемое (выполнен из недорогих материалов); многофункциональное (может использоваться в ООД, в театрализованной деятельности, в исследовательско-проектной деятельности, в самостоятельной деятельности детей); развивающее (развивает у детей мелкую моторику, сенсорику, воображение, фантазию, диалогическую и монологическую речь и многое другое); яркое (повышает интерес к театрализованной деятельности, эмоциональный тонус, радует глаз детей); оригинальное (необычность привлекает внимание детей); мобильное (легко переносится, лёгкое); экологически безопасное (выполнено из безопасных моментов).



Пособие "Теремок" способствует развитию восприятия, внимания, мышления, памяти, творческих способностей, направлено на умственное развитие дошкольника в целом.
Анна Николаевна продумала ряд игровых технологий, которые можно использовать при работе с детьми с данным пособием "Теремок".
При просьбе детей разместить героев в домик в разные окошки - развивается мелкая моторика детей, мышление, воображение, что является основой для интеллектуального развития. При проигрывании сказки "Теремок" детьми по ролям - у детей развивается диалогическая и монологическая речь, интонация, чёткость проговаривания слов, фраз и более длинны предложений, что является важной составляющей для развития ребёнка раннего возраста. Игра "Соседи" позволяет развивать у детей пространственное ориентирование - сверху, снизу, слева, справа.
Играя в игру "Кто в домике живёт" необходимо определить, кто из зверей где живёт при помощи музыкальных произведений. При помощи данной игры развивается звуковысотный и тембровый слух, воспитывается внимание, музыкальная память. Важно, что нельзя называть обитателя домика до окончания звучания музыкального отрывка, что воспитывает у детей выдержку воли и усидчивость.



Такое пособие способствует созданию у детей максимального раскрытия индивидуальных способностей, продумывает содержание среды, обеспечивает развитие личностных качеств дошкольника и его психических процессов. При помощи "Теремка" обогащается запас знаний об окружающей действительности, дети учатся мыслить логически. Прекрасное дополнение к развивающей среде в области художественно-эстетического развития.
Старший воспитатель Е.А.Волгина

Читайте также: